За три сезона "укатал" 2 пары коньковых роллеров. В основном быстро летят подшипники, но это скорее из-за того, что мало заморачиваюсь их обслуживанием. За это время колеса практически полностью стерлись. Слабое место брызговики, передние трескаются и отваливаются. Роллеры на спусках не вело, даже на сильно сточенных колесах. На одной паре при заходе в подъем сломал платформу: http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=52835&page=&choice=1 http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=52834&page=&choice=1 PS: при поломке платформы никто не пострадал, просьба рассматривать поломку платформы как результат физ. формы
использую шамовские резиновые колеса. классические и коньковые. отслоения нет. истираются быстро потому что мягкие они - тяжелый ход, по ногам не бъет, не шумят. на второй год на коньковых появились трещины округлые поперечные с тенденцией к вырыванию куска резины на двух колесах. думаю это производственный брак когда образуется раковина воздушная при наплавлении. пытаюсь заклеивать эти трещины резиновым клеем. вроде держится некоторое время.
Прошлым летом приобрёл классику Шамов на сегодня прошёл на них около 1тыс км, ощущения только положительные, ход мягкий, не ведёт, единственный минус нет выбора тугости колёс. Подшипники раз в месяц промываю и смазываю, также как в принцыпе на коньковых стартах делал и сейчас на коньковых свенорах. Конек их не пробовал, а классика как тренировочный вариант достойный. Колёса пока даже на половину не сточил. Мой вес 78-80кг.
Нужны были медленные роллеры, здесь вариантов немного ставить редуктор либо нужны мягкие колеса небольшого радиуса. Мягкие колеса - быстрый износ, соотв. необходимо менять колеса или покупать новые роллеры, что по цене сопоставимо. Хотелось как раз меньше заморачиваться с обслуживанием, колесами, подшипниками, а просто по мере износа покупать новые роллеры. Функционально отличий от start80 не нашел, а по цене они выигрывают. Эксплуатировались в достаточно жестких услових, мокрый асфальт, грязь, конечно не ожидал, что платформа сломается на вид она вполне прочная.
Вы сравниваете очень разные платформы. Классика длиннее и более нагружена в сравнении с коньковыми. У Эльпекса метал "как у всех". СкиВау коньковые сделаны из неплохого материала и облегчены до предела для гонок. Опытные гонщики, даже тяжелые, ломают платформы реже нежели легкие новички. Тому, кому надо очень легкую и одновременно прочную платформу могут приобрести подобную: http://skirol.ru/105-platforma-lynx.html
В прайсе цены на платформу не нашел, зато нашел Lynx 80 http://skirol.ru/196-lynx-80.html, насколько я понимаю это аналог Start 80? Заметил, в описание указано, что максимальная статическая нагрузка 150кг, в то время как у платформы 400кг, это опечатка? Где их можно посмотреть\потрогать в Москве?
По указанной ссылке роллеры с теми же колесами, что устанавливаются на Старт 80. Платформа выдержит вес 400 кгс в статике. Колеса Стартовские не более 150 кгс. Получается вместе не более 150 кгс (по слабому звену). В Москве можете посмотреть на гоночные варианты Lynx. К примеру у colonel chesney. Или приехать 30.08 в Кстово на марафон. http://skirol.ru/232-kstovskiy-marafon.html
спрошу в этой ветке- а есть Положение о проведении соревнований в Кстово на 50км? Где можно ознакомиться. ЗЫ: Хотел бы у вас приобрести колеса тренировочные взамен изношенных Элпекс Ф1. Какие посоветуете?
Дмитрий большое спасибо за гоночные платформы LYNX,которые у вас не давно брал,теперь не таскаю на тренировки по 3 пары роллеров,в любой момент могу поставить колесо роллкс или свенор 1,2, 3,проблем погодных не стало,погода теперь всегда роллерная
И колеса стачиваются, и платформы, бывает, ломаются. Только у того же Эльпекса, например, это происходит после гораздо дольшей эксплуатации, чем у тех же шамовских роллеров. И подшипники в Эльпексе далеко не китайские.Во всяком случае, на моих и старых, и новых Эльпекс Тим. Говорю об Эльпексе, так как роллеры другого производителя не использую. Вы же мажетесь топовыми мазями, а не "Висти", например. С роллерами всё абсолютно так же.
Смазываю после каждой тренировки. Ложу на бок и немного подливаю силиконовой смазки бытовой у центра оси колеса. Оно самотеком туда заходит.Этого достаточно. Колесо крутится около минуты в свободном состоянии. С помощью своих экспериментов пришел к выводу, что силиконовое лучше, чем машинное для двигателя синтетика. Под силиконом дольше крутится в свободном состоянии.
тренировались в Острове на гоночной трассе. У друга на классических роллерах в подъём провернулось стопорное колесо в пазах ушей. Роллерам месяц. Ось, судя по внешнему виду термообработаная. А пластинки эти крашенные подвергались ТО или сталь какая потверже? Если нет, то нехорошо получается - каленая ось острым фрезерованным краем снятой лыски врезается в мягкий металл пластины при каждом отталкивании.
Один ус судя по фото треснул (длина трещины 3-5 мм например), соотв. упала жесткость всех вилки, в момент отталкивания конструкция не выдержала, целый ус погнулся а треснуты 'порвался'. Возможная причина кроется в том, колеса небольшого диаметра, да еще сильно сточены, соотв. ударная нагрузка на трещинах в асфальте выше, например по сравнению с 80-м радиусом колес, плюс вибрация от некачественного асфальта (например в Крылатском его давно не меняли, а трещины с годами меньше не становятся).
образованная в результате жесткой эксплуатации (связанной с усталостью металла - "ударная нагрузка на трещинах в асфальте" и т.д.). На глаз особо не видимой (иначе вы заранее бы знали о трещине). После скоростного спуска вы вышли на подъем, работая с большой амплитудой и очень динамично. И по микротрещине металл попросту разорвало. Вывод: нужно взять за правило перед тренировкой просматривать вилки роллеров. Поскольку, независимо от производителя(как показывает практика), это может происходить.
Чтобы увидеть микротрещину придется снимать краску с платформы, чтобы увидеть чистый металл. Например у меня на платформе краска местами отслаивается, и 'прикрывает' металл в месте отслоения.
Замечено мною, что на больших скоростях нагреваются оси роллеров. Примерно с какой скоростью вы спускались с горы перед поломкой? Просматриваю как дополнительный фактор температурный коэффициент линейного расширения.
У меня их просто нет, т.к. км не считаю. Примерно посчитать тоже не смогу, т.к. кроме этих роллеров использую и другие. Использовались с октября 12 года, в общей сложности где-то месяцев 14-15. Катал на них и по лужам и в мороз, ниже ноля, когда не было снега. Температура была примерно 25С, вес 70(включая ботинки, палки, часы, трусы и т.д.), скорость на спуске максимум 20 км\ч. Не совсем понимаю как температура колеса и его компонентов может повлиять ни вилку? Вилка - Al, температура плавления которого 660С, колесо и вилку разделяет прокладка в виде стальной шайбы. Колеса конечно нагреваются, но даже в Крылатском они по моим ощущениям больше 50-60 не нагревались в жаркую погоду.
час. За этот час проезжаю в среднем 25 км. Допустим в среднем 3 тренировки в неделю. Ну значит в мес 12 тренировок. 12х25= 300 км в месяц. 15мес х 300км = 4500 км. Если допустить, что роллеры вы чередовали по очереди, то пробег может быть 2250 км. Или, если допустить, что эти роллеры вы одевали в 30% случаев, то пробег мог быть около 1500 км. Ориентировочно как-то так. Еще можно допустить, например, болею иногда(простываю и тд). Допустим 4 раза в год простываю, то смело можно 10% с пробега вычесть.
Можно например взять 'средний' показатель 3 раза в неделю на этих роллерах по 25 км за 14 месяцев получается примерно 4200км. Полученный пробег сильно приблизительный и не учитывает воздействие дорожного покрытия. 1000 км например в Крылатском изнашивают роллеры быстрее чем 1000км в Одинцово.
Да, на фото роллеры нашего производства (ООО ПТФ "Шамов"). Возраст модели года 4, не меньше. За это время, возможно, произошли процессы, связанные с усталостью металла и образованием микротрещин, как и было отмечено Владимиром Филипповым. Да и в то время наша компания использовала (испытывала) несколько марок алюминиевых сплавов. В настоящее время подобран и утвержден самый оптимальный вариант алюминиевого сплава, который используется во всех моделях наших роллеров. Профиль из данного сплава многократно проверен и гарантированно выдерживает вес 90 кг спортсмена. Данный мини отзыв для нас, как производителей, полезен. Т. к. в производстве стараемся учитывать все замечания и пожелания заказчиков.
В основном быстро летят подшипники, но это скорее из-за того, что мало заморачиваюсь их обслуживанием. За это время колеса практически полностью стерлись. Слабое место брызговики, передние трескаются и отваливаются. Роллеры на спусках не вело, даже на сильно сточенных колесах.
На одной паре при заходе в подъем сломал платформу:
PS: при поломке платформы никто не пострадал, просьба рассматривать поломку платформы как результат физ. формы