Прошу специалистов ответить: что вносит максимальный эффект для набора (на старте) и поддержания максимальной скорости: - толчок ногой - толчок руками - оптимальная согласованность движений (в том числе и корпуса) - направление вектора отталкивания - физическая подготовка (сила, выносливость, развитие отдельных групп мышц)
Спрашиваю, потому, что хочу знать: над чем работать в первую очередь для прироста скорости?
1. - оптимальная согласованность движений (в том числе и корпуса) (+направление вектора отталкивания ) 2. - физическая подготовка (сила, выносливость, развитие отдельных групп мышц) =толчок ногой + толчок руками + еще кое что. Для роллеров в определенных условиях важнее ноги. В других руки + спина. Можно с успехом перемещаться в пространстве без помощи рук.
На практике спортсмен вынужден постоянно решать дилемму наибольшей эффективности:
-мышцы рук слабее, быстрее утомляются, но развивают продвигающий импульс прямой передачей своих усилий;
-мышцы ног сильнее, выносливей, но обеспечивают продвижение вперед двойным преломлением сил: от вертикальных к боковым и только затем к продвигающим.
Поиски верных сочетаний этих составляющих отталкивания оставляет спортсменам и тренерам широкое поле для индивидуального подхода в использовании наработанных физических качеств."
Думаю, что в отличие от лыж - в роллерах, всё-таки мощный толчок ногами - задаёт максимальное ускорение по сравнению с руками.
Хороший вопрос Петр! В материале Михаила по ссылке в общем все зависимости хорошо отражены. На практике однозначно сложно четко ответить на ваш вопрос. Много составляющих в лыжном спорте влияет на соотношение приложения усилий. Приведу пример из собственной практики. Этой малоснежной в Минске зимой, приходилось первое время кататься по льду замерзшего водоема рядом с нашей лыжной базой. И вот когда лед чуть чуть присыпан снегом и он еще не сцепился со льдом))) Вот здесь как раз хорошо видно, кто умеет перестроиться под изменяющиеся внешние условия. Здесь уже не получится, как на обычной укатанной лыжной трассе спокойно оттолкнуться скользящим упором лыжей от снега, он проскальзывает! Учу своих воспитанников "включать компьютер"-голову и перераспределять усилия, с выжима лыжей на упор на палки и больший вклад в продвижение вперед упираясь больше на палки и как бы крадучесь как кошка, лишь подталкиваясь в такт ногами-лыжами с работой руками и корпусом. Точно так же играет значение подготовка трассы, условия скольжения(оттепель-мороз, снег-асфальт, разные роллеры или лыжи), профиль трассы и конечно индивидуальные антропометрические данные спортсмена.
Это очень верно! Шведы делят гонщиков на "ручных и ножных" - у кого что развито. Соответственно, не вымучивают общую схему, а используют свои сильные стороны.
Заголовок удален как нарушающий правила форума (П.Н.)
25.09.2015 16:10
А я специально беру скоростные роллеры,колеса которых плохо держат асфальт в дождь ,и тренеруюсь на них,тело само начинает подсказывать как правильно делать толчок, по лыжному тут толчок не получится,правильно Валерий Зайцев сказал,чтобы в дождь уверено толкаться и чувствоать уверенно себя на трассе, нужно устраивать дождевые тренировки,вот тут то станоаится понятно сколько на руки,сколько на ноги,то же саое и зимой на ледяистой трассе
но ведь ноги по определению сильнее рук, а значит толчок (на идеальной трассе) ногой будет мощнее. А толчок руками - как дополнение в фазе толчка ногой. А у "ручных" шведов , видимо, наоборот? Ну а на скользкой трассе - конечно, главное - толчок руками...
Ногой конечно мощнее. Но половина этой мощи уходит на борьбу с боковым сопротивлением: двойная трансформация усилий- сначала от разгибающих к боковым, и лишь затем к продвигающим силам. Руки тратят меньшие усилия на всего одно преломление - от осевых к продвигающим. Вот интересно, пройдите два отрезка по паре- тройке км на роллерах по равнине: один- коньковым ходом, без палок, другой одновременным бесшажным, только на руках и тем же временем. ЧСС расскажет что - Ваш конек
разгибающие усилия ноги доходят до полутора веса гонщика. А в навале палками фиксируются осевые силы по одной трети веса на каждой. Другое дело, как это передается продвижению лыжи вперед.
И еще вот по этой технике конькового хода http://www.skisport.ru/forum/2/29381/#412019 ( одновременное отталкивание и ногами и руками) какой-то не совсем известный лыжник стал чемпионом мира на 100 метровке. Был ролик в youtube
На прирост скорости в первую очередь играет: 1. правильная техника; 2. МПК, которая строится на аэробной базе, а затем на интервальной работе. 3. проработанные мышцы практически всего тела, но в первую очередь мышц ног. Без ног не будет нормального проката да и в гору вы просто встанете. ОФП необходимо делать ввиде круговой аэробной тренировки.
- толчок ногой
- толчок руками
- оптимальная согласованность движений (в том числе и корпуса)
- направление вектора отталкивания
- физическая подготовка (сила, выносливость, развитие отдельных групп мышц)
Спрашиваю, потому, что хочу знать: над чем работать в первую очередь для прироста скорости?