Ребята дайте совет. Как нужно проходить повороты на лыжероллерах (если есть ссылка на видео буду признателен). Возможно ли переступанием как на лыжах ? или исключительно корпусом тела направлять...и как ведут себя качественные л/роллеры на поворотах ?
Если Вы имеете в виду повороты на спусках на скорости, то на подавляющем большинстве специальных трасс повороты на спусках имеют контруклоны и там переступать не надо (да и особо не получится), только не бояться и наклон корпуса. Если контруклона нет, то другого варианта, кроме, как переступать просто нет - физика, мать её... Если речь идет о равнине, что маловероятно, то можете попробовать на прямом участке - сколько задом не вертите, все равно не полетите, т.е. не повернете, а если и полетите, то совсем низенько. Так что только переступать.
По правде сказать, когда тренировался, то Одинцово еще не существовало, все катались в Крылатском, на той петле, где катались, Вы, наверное, знаете, таких спусков, где надо проходить поворот не было. Лет 15 тому назад очередной раз пробовал снова начать шевелиться и пару раз или чуть больше ездил в Одинцово, катался на стартах, сейчас не вспомню, как проходил, но как-то проходил и по моему, не уверен на 100%, переступал. Но потом снова засосала рутина, и роллеры легли на полку в гараже на долгие 15 лет. Пожалуй Одинцово - единственное место в моей практике с такими чудными спусками. Сечас в Одинцово не езжу - далековато, в Царицино катаюсь. Так что не могу поспорить с Вами относительно Одинцово, не помню просто.
Сколько ни катаюсь в Од., ни разу не видел, чтобы кто-то проходил скоростные спуски переступом. Даже не представляю как пройти правый поворот после отметки 3 км переступом.
Я тоже хотел уточнить этот вопрос Получается, при левом повороте, левая нога уходит несколько вперёд (и наоборот). Любопытно, это получается "автоматически" при наклоне тела или надо специально это подрабатывать?
Как научиться входить в поворот с закладыванием (наклоном корпуса)? Просто поехать на Плашку и катать 1 км. круг с закладыванием? Но там внизу разгон под 60 км/ч. (на скоростных). Как вариант, свенор-2? или надо быстрее.
проходится как по рельсам, наклон корпуса небольшой. Там скорость относительно небольшая, радиус немаленький, контруклон приличный. Вот на кругу 500 м ("спринтерский круг", который имеет подъем к раздевалке) корпус наклонять надо очень даже сильно вправо в самом конце поворота.
Я написал: "скорость относительно небольшая", по крайней мере для меня. Для сравнения, на большом спуске будет 70-72. Я пытался объяснить 20 мин. назад, что этот поворот слишком простой, чтобы на нем овладевать уверенными навыками прохождения резких поворотов на спусках наклоном корпуса.
Ответ: это надо специально отрабатывать. Например, в Одинцово
14.06.2016 01:11
на скоростных роллерах после того, как я научился так делать, удается проходить оба стремных спуска (левый и правый) "на все деньги", не распрямляясь нигде. А научил меня этому Игорь Глушков, лет 15 назад, один из лучших технарей на роллерах в мире.
Но просто выставить ближнюю ногу вперед недостаточно - нужно еще заставить себя поворачивать при этом на ОБЕИХ ногах равномерно, держа их относительно близко друг к другу и не пытаясь в панике "положить" внешнюю ногу и роллер горизонтально и поворачивать только за ее счет. Наоборот, поворот надо стараться делать больше за счет внутреннего роллера - так, конечно, не выйдет, но стараться надо, это сильно поможет (выставление ноги вперед - только часть этого способа). Когда это ощущение поймаете - удивитесь, насколько легкими окажутся повороты, которые только что казались непроходимыми.
Два замечания: а) чем шире колеса, тем менее помогает все сказанное выше, и б) по дождю так делать надо с большой опаской: роллер может просто снести, и вы окажетесь на боку или в кювете. В остальных случаях - работает на 100% !
Герману: Ваш лыжный опыт Вас обманывает. Лыжа широкая, роллер узкий (колеса). Асфальт жесткий, снег мягкий. Лыжа длинная, роллер короткий. Плуга на роллерах нет, на лыжах есть. Физика разная. Довольно элементарная задачка по механике (я про выставление внутренней ноги вперед). Можно просто мне поверить на слово: лень тут рисовать схемы с силами и их проекциями и выкладывать в виде фото.
Но и на лыжах по льду это отчасти сработает (при наличии кантов), правда, примерно так, как на классических широких роллерах, заметно хуже, чем на 100-мм колесах.
На приведенном выше Сергеем фото Алексея следует обратить внимание
14.06.2016 01:16
на распределение веса между роллерами и на расстояние между ними. У чайника внешняя нога от страха была бы дальше от внутренней в два раза - и почти параллельно земле, а у Алексея они обе идут параллельно, рядом друг с другом, и вес "лежит" внутри, на левой ноге (и на правой, есс-но, тоже отчасти ), а не висит между широко расставленными от страха ногами. Выставление вперед левой ноги при этом - просто следствие такого распределения веса, в этом смысле это выйдет автоматически, при одном "маленьком" условии: если вы отработали все остальные "простые" вещи, описанные выше.
все, как на лыжах или близко, только без возможности плужить. Я думаю, что то о чем Вы говорите относительно роллера вперед, это просто какой-то частный случай. Лыжу при повороте на спуске выносите? Я нет. Да и зачем?
По моему опыту я могу на лыжах разогнаться хорошенько, а затем резко затормозить кантами поперок трассы (как горнолыжники и прыгуны). На роллерах что-то не выходит... Мне кажется что роллеры на спуске вообще остановить невозможно (кроме падения естественно). Про повороты на скорости, наверное, лучше прислушаться к мнению действующего МС по скоростным роллерам...
лучше прислушаться к мнению действующего МС по скоростным роллерам...
14.06.2016 09:41
Однозначно лучше сделать так. Просто не понятно, как определить, кто МС по скоростным лыжероллерам У меня в лыжероллерах такой квалификации нет, в соревнованиях не участвовал и не участвую, в молодости только прикидки иногда бегал, но это не считается, потому что происходило еще до исторического материализма..
Норматив выполнял на скоростных лыжероллерах на ЧР.
14.06.2016 11:42
Но присвоение звания идет не по лыжероллерам, а по лыжным гонкам. Потому что федерации по л/р не существует, что дало бы право присваивать звание по л/р, а существует комитет по лыжероллерам, входящий в федерацию лыжных гонок России, поэтому и присвоение идет по виду спорта в соответствии с названием федерации. Об этом много раз писали на Скиспорте. Это являлось причиной недовольства лыжников, что дескать негоже присваивать лыжероллисту звание по лыжам. Претензия с одной стороны правильная, но с другой стороны, не спортсмены-лыжероллисты виноваты, что не удается сделать федерацию по данному виду спорта.
Вроде, Герман тебя и не обвинял ни в чем, он просто новичок (после перерыва), твою эпопею пропустил. Я понимаю, что ты автоматически - наш "добрый" форум располагает к постоянной боевой готовности, но лучше не реагируй: ты свое дело выполнил честно, теперь можешь тихо пропускать выпады мимо ушей, как делает это мой сын (правда, он МС в 25 выполнил, а не в 47, так что нервная система еще покрепче)
Герман, на лыжах, когда со спуска под 50, тоже не особо поплужить получается. Можно и взлететь.. Лучше уж в экстренном случае на жопу или набок падать. Как-то надежнее.. Беговые лыжи не горные, профиль не плоский, чтобы на них крутиться.
О роллере вперед. На куда менее скоростных спусках-поворотах (физкультурник, а не мс) тоже чувствую пользу от выноса роллера вперед. Поскольку если одним из роллеров упираться вбок по большой дуге (на резком повороте приходится), то корпус начинает разворачивать. Чтобы это компенсировать выставляю немного вперед "внутреннюю" ногу. Так продольная база увеличивается, а с ней и устойчивость против разворачивания. Все время думал, что это у меня от недостатка техники и устойчивости. А оказывается и мастера так делают.. (на вдвое больших скоростях )
"Герман, на лыжах, когда со спуска под 50, тоже не особо поплужить получается. Можно и взлететь.. Лучше уж в экстренном случае на жопу или набок падать. Как-то надежнее.." Наверное от жопы зависит.
"Беговые лыжи не горные, профиль не плоский, чтобы на них крутиться. " Спасибо за экскурс, не знал.
Что касается роллера вперед. Может быть, возможно я и сам так делал, просто на это никогда не обращал внимания. Нас в свое время специфике роллерной техники не учили. Просто все встали и поехали, все остальное, как на лыжах за исключением того, что я написал, при этом трассы типа Отепа или Бакуриани (не уверен, что она сейчас там есть, а классная была) не шокировали, главное не бояться. А в остальном - у кого какая жопа
И в прямом и в переносном смысле. Физкультурнику на скорости 50 на лыжах плужить страшно. Трассы в основном идеальной ровностью не страдают. (За экскурс пардон, это единственное, что знаю о горных лыжах. ).
Но на роллерах как бы только второй год... Еще проблема "стульчика" до конца не преодолена. А тут есть мс и мсмк. Или Вы считаете всех ниже змс любителями? Тогда конешно..
Среди моих знакомых ЗМСов нет. Во-первых, любителей от профессионалов отличает совсем даже не квалификация, а факт зарабатывания денег данной активностью. Даже если, кто-то еле шевелится, но ему за это платят деньги - он профессионал (т.е. это его профессия). А если ты сайгачишь "за значок", то ты любитель. (Я, например, из таких, но, правда, я не сайгачу,, скорее еле шевелюсь, но денег мне не платят, больше трачу). Во-вторых, если, кто-то выполнил, какой-то норматив, например, 15-20 лет тому назад, потом пил-курил , а через 15 лет снова вдруг встал на лыжи, думаете он остался таким же Д"Артаньяном?
Но это определение "профессионализма" имеет дурной запах сомнительного примитива. Если надо всех "направить" политически, то годится.. А по здравому смыслу - уголовник, убивший за трешку, - получается профессионал, а Ван Гог, при жизни не продавший ни одной картины, жалкий любитель. И самое смешное, что после смерти он же становится величайшим профессионалом в истории живописи (судя по ценам на аукционах Сотбис). Лучше с такими определениями поосторожней на поворотах. И ногу на всякий случай вперед выставлять..
А если человек денег не получает, но МС год назад выполнил,
14.06.2016 13:12
в 47 лет, заняв 10 место на ЧР (!), после нескольких лет профессиональных напряженных тренировок, совмещаемых с работой - он тоже физкультурник? И его слово тоже равно Вашему (в части знаний по роллерной технике), к чему Вы и ведете тему? Где начинаются и кончаются Д'Артаньяны? И (увы, риторический вопрос) как сделать на нашем форуме так, чтобы Алексею Щепеткину не приходилось половину времени убивать на споры о том, "а хто он, собс-но, такой?", отнимая это время от своей работы - и от полезнейших советов по роллерной тематике новичкам и реальным физкультурникам?
Кстати: не уверен, что по технике прохождения спусков совет Щепеткина менее ценен, чем совет Легкова. Катался многократно с обоими на роллерах (в том же Одинцово - с Легковым) - у Лехи техника однозначно лучше, хотя и у Легкова она неплоха (лучше, чем выглядит по телеку).
А если человек денег не получает, но... Никаких но! ЛЮБИТЕЛЬ! Хотя может быть и Д'Артаньян. В основе вопроса все равно экономика.
Кстати, что такое профессиональные тренировки не очень понимаю. Он тренировался, а ему платили , или его тренировали профессионалы, и он им платил? Короче, Алексей, не парьтесь, если Вам не платят, то Вы однозначно любитель. Смиритесь, но не расстривайтесь, потому что возможно Вы Д'Артаньян.
Не, насчет Д'Артаньянов - тут нет сомнений , мы тут все - они!
14.06.2016 13:52
А проф. тренировки - это тренировки, позволившие Алексею стать МС в 47 лет (это такое мое определение). А если серьезно - я наблюдаю этот процесс с начала приобщения Алексея к нашему виду спорта (и одновременного возвращения к серьезному лыжному спорту), и должен сказать, что по аналитичности и серьезности подхода Алексей даст фору многим нашим сборникам (волею судеб, с их тренировками я тоже имел возможность познакомиться). При том, что своим тренером он "работает" сам, а еще работает "на производстве". И деньги получает только там. И тем не менее: это именно что профессиональные тренировки. Хотя сам он - любитель, по Вашему справедливому определению.
Лех, я выше описал причину, почему так (это не случайно)
14.06.2016 12:21
http://www.skisport.ru/forum/11/57991/#753528 После того совета Игоряна (сопровождавшегося демонстрацией) стал отрабатывать распределение веса и углы постановки роллеров - и внутренняя нога сама выкатилась вперед. Это - следствие с точки зрения механики, но Игорь - практик, ЧМ, он рекомендовал мне начать с выноса ноги, в качестве мнемонического правила, чтобы через этот прием подтянуть все остальные, более существенные вещи.
Лех, ну когда сезон ездишь вместе по этапам КМ - не все же пить
14.06.2016 13:03
вместе в свободное время, можно и поучиться немного . Вообще, тогда тусовка лыжероллистов была меньше - и намного дружнее, если честно. Все друг другу помогали, комитета по роллерам в ФЛРГ еще не было, все на мир ездили за свои или (как Игорь и другие лидеры) за деньги спонсоров отчасти, и меньше было зависти и злобы. Игорь показывал что-то мне и Косте Последниченко, тот же Кукрус всем много помогал по технике и тактике - но и встречная помощь была, и машины люди вместе брали в аэропортах, чтобы до этапа доехать, инвентарь друг другу помогали добрасывать домой или туда (вон, Лена Веденеева, чемпионка мира и просто красавица , после ЧМ во Франции любезно захватила на Родину палки моего сына, за что ей спасибо).
несмотря на просматриваемые видео и рекомендации (на примере правого поворота) у меня почему-то левая нога оказывается немного впереди; ну и наоборот с левым поворотом - правая оказывается немного впереди. Просто поменять привычный процесс - не получается. Нормально ли это? Может быть связано с тем, что левая нога у меня ведущая как у левши? Или нужно определенно менять технику? Спасибо!
все, в Минске выпал снежок...поэтому ни покататься ни заснять не выйдет) Но в теории...кто-то просто в том числе писал про физику и распределение центробежных сил и что это мол долго рисовать и объяснять... возможно ли, что противоположная повороту нога автоматически выступает немного вперед на спуске в повороте? Правша/левша тоже ведь наверное роли не играет?
Обычно катаюсь очень рано утром. В последние дни по утрам бывает наледь на асфальте. Да и снять на видео в это время суток некому. Вчера была такая жуткая непогода (мокрый снег с дождем), что с утра пошел в зал. Сегодня утром на ролях не рискнул (кое-где на асфальте был лед) , ходил в гору с палками. Что будет в ближ. выхи - неизвестно. Может уже на лыжи встану. Думаю, данную тему можно отложить до след. роллерного сезона. Вот здесь есть пару фоток с очень крутых левых поворотов (Обертиллиах и Обервизенталь): https://www.skisport.ru/news/rollerski/89156/ Корпус очень сильно наклонен влево. Левая нога (которая ближе к повороту) находится чуть впереди. Основной вес тела - на ней. Правой ногой как бы поддавливаю в сторону. Как будто пытаюсь плавно оттолкнуться от некой опоры.
Погода совсем не туда не сюда ))). А Вы внутреннюю ногу специально вперед выдвигаете ? Или это происходит непроизвольно ? А по поводу видео, на следующий сезон было бы здорово. Я думаю у многих проблема с техникой спусков на лр.
Мне час назад звонили по поводу Одинцово. Там наледь, кататься нельзя. Даже трактор на рельеф не поехал, так по равнинке близ стадиона покатался и все.
А Вы внутреннюю ногу специально вперед выдвигаете ? Или это происходит непроизвольно ?
Я по-другому вряд ли смогу повернуть. Для меня - это единственный вариант поворота. Я не сильно обращал внимание, как поворачивают другие участники кубка России по л/р, но вроде так же
внешняя нога вперед уходит. не могу сказать, что я работал над техникой поворота специально. Наверное я неправильно делаю, но по-другому не выходит (делал попытки - не выходит)
может то, какая нога оказывается впереди зависит от других факторов - скорости разные, закантовка... Возможно что-то объективно более правильно. Я не езжу так как Вы.
На классических роллерах я не могу повернуть за счет наклона. Приходится переступать передним (только им) колесом с частотой примерно 2 раза в секунду. Речь идет о достаточно быстрых колесах и трассе на Планерной.
Сегодня ещё раз проверил. Спусков стараюсь избегать в принципе, ну их. Но, помню, когда всё-таки решался, садился полностью на корточки и съезжал, думая, что падать, если что, будет комфортнее. И вот, там спуск под 25 градусов такой, небольшой. Но роллеры разгоняются быстро, и сразу же поворот под 90 градусов. В общем, несусь как Шумахер навстречу газону. Понимая, что сейчас выеду на проезжую часть (дорога по внешнему контуру парка шла), я встаю (приподнимаюсь с корячек), и прощаюсь с жизнью... и вхожу в поворот как влитой, тело само вошло. Пытался повторить на малых скоростях - не получалось. Сегодня опять попробовал на том же спуске - опять получилось. Итого, вывод: на маленькой скорости что на лыжероллерах (переступанием), что на роликах (вставлением внешней ноги под внутреннюю) - всё проходится перестановкой ноги. При большой скорости всё происходит само собой (не знаю, нужен ли для этого опыт) - происходит, видимо, какой-то перенос веса как при велосипедной гонке, фиг знает. То есть без всяких перестановок ты просто входишь в поворот, видео на это дело есть, но как это тренить - я не знаю. Вспоминается мотоциклетные повороты, где при преодолении определённого порога солидной скорости надо поворачивать противоположно направлению поворота - может здесь что-то похожее.