Лыжероллеры | Новые фото

Российские лыжероллеры Lynx и Selekta 207

Предыстория

У меня в использовании в разное время оказались две пары лыжероллеров от отечественного производителя: модель Lynx (в переводе с английского - рысь) со скоростными колесами и обновленная версия модели для конькового хода Selekta 207 с медленными колесами. Вот как они выглядят «в глянце»:

Lynx глянец Selekta глянец

Первую модель я эксплуатирую с осени 2010 года, вторую – с весны 2017-го. Производитель – нижегородская компания Selekta Sport, работает на российском рынке с 1999 года. Компания обладает собственной научной и производственной базой и может осуществлять механическую обработку металлов. Руководитель – Дмитрий Рулёв, машиностроитель с огромным опытом, очень уважаем лыжероллистами.

Назначение

Лыжероллеры предназначены для передвижения коньковым ходом начинающих и опытных спортсменов. Рекомендуются для тренировок и участия в соревнованиях. Применялись на этапах Кубка России и Кубка мира по лыжероллерам.

Размер

По правилам FIS основными техническими ограничениями для коньковых скоростных лыжероллеров являются: расстояние между осями не менее 530 мм, колеса диаметром не более 100 мм. Lynx и Selekta полностью удовлетворяют этим требованиям.

Ширина Lynx - 45 мм, Selekta – 40 мм. Для сравнения, популярные в России скоростные платформы Roll’x (Франция), Swenor (Норвегия) имеют ширину 40 мм.

Материал

Скоростные платформы всегда изготавливаются из алюминиевого сплава, высокостойкого к динамическим нагрузкам. Selekta и Lynx – не исключение. Однако в Lynx применен особый сплав. Уникальные свойства материалов позволяют при очень низкой массе платформ лыжероллеров Lynx выдерживать особо высокие динамические и статические (более 400 кгс) нагрузки.

Тест автомобилем:

Тест автомобилем

Еще один тест:

Нагрузка на платформу ~1000 кгс. Прогиб ~ 40 мм. После снятия нагрузки платформы выпрямились:

Следует отметить, что у Lynx самая низкая потеря энергии на собственное трение из всех рам. Дело в том, что при каждом изгибе рамы вследствие воздействия ноги или наезда на мельчайший камешек, часть энергии переходит в тепло и назад не возвращается. Чем больше возвращается, тем быстрее едешь.

Если сравнить по жесткости Lynx и популярную итальянскую модель SkiWay, то у первой жесткость на изгиб больше на 12-14%, жесткость на кручение больше на 30%.

Масса

Масса пары рам (без колес) Selekta - 580 гр, Lynx - 460 гр. Для сравнения, Roll’x – 472 гр, Swenor - 480 гр.

Покрытие

Рамы Selekta красятся порошковой краской. Рамы Lynx не красятся, применяется особо твердое, износостойкое и грязезащитное нанопокрытие корундом. Краска - только на логотипе. Таким образом, на высокотехнологичном покрытии достигается экономия около 50 грамм.

Фурнитура

Внутренняя втулка, находящаяся между подшипниками, у Lynx и у Selekta такая же, как у Roll’x. Различия с Roll’x заключаются в разных длинах болта (оси), осевой втулки и внешних шайб. К слову, внешние шайбы Roll’x - 6,2 мм, Lynx - 8,8 мм, Selekta - 5,8 мм (потому что внутренний размер рамы на 1 мм меньше, чем у Roll’x).

Колеса

Роллеры Selekta и Lynx стандартно оснащены колесами диаметром 100 мм, шириной 24 мм. Вилка также позволяет ставить колеса и другого размера – от 82 до 110 мм. Можно устанавливать, как скоростные полиуретановые колеса, так и медленные резиновые. К примеру, на моей Selekta стоят резиновые колеса с замедлением, аналогичным колесам Swenor 2.

Опыт эксплуатации

С тех пор как я начал использовать Lynx, мне довелось покататься на самых разных треках, в т.ч. на скоростных специализированных лыжероллерных трассах в Одинцово, Головино, Планерной, Раубичах, Валь-ди-Дентро, Обервизентале, Обертиллиахе, Тоблахе, Рамзау, Филлахе и др., изобилующих опасными спусками и резкими поворотами.

На моих Lynx изначально отсутствовали брызговики. Эту пару я использую как основную тренировочную для сухого асфальта. Всегда ставлю на нее старые скоростные колеса, на которых уже перестал бегать гонки. По моим оценкам, пробег этой пары - максимальный из моего роллерного парка и составляет свыше 15 тыс. км. За 7 лет сменил немало комплектов колес. С платформами ничего плохого не произошло, даже износ покрытия минимальный (царапины), да и то – после наезда на неровности асфальта, бордюры и прочие жесткие препятствия. Отслоений и сколов покрытия (чем, например, меня огорчил скоростной Swenor) совсем нет.

Роллеры Selekta внешне выглядят даже более убедительно. Ощущение такое, что чтобы сломать эти роллеры, по ним надо проехать КАМАЗОМ. В свое время (2012 год) на Selekta бегал победитель этапа Кубка мира по лыжероллерам Евгений Абдурахманов, а его вес около 100 кг. И это в спринте 200 м, где нагрузка на роллеры запредельная!

На Selekta я катаюсь первый сезон, но уже успел их опробовать на нескольких экстремальных лыжероллерных трассах. Впечатления очень хорошие. Из недостатков: брызговики, которые были в комплекте, во-первых, коротковаты, во-вторых, слишком высоко возвышаются над колесами. Пришлось немного доработать (нарастить кусочком пластика) задние брызговики. Передние оставил без изменения, они со своей функцией справляются.

На спусках, в крутых поворотах обе модели роллеров отлично управляются, стабильны, предсказуемы, нет ухода с намеченной траектории, нет кручения. Ощущение монолитного снаряда. На спусках на Lynx я разгонялся до 75 км/ч, на Selekta немного поменьше - до 60 км/ч (в силу медленных колес). Езда по грубому асфальту, наезды в ямки на большой скорости не привели к деформации или разрушению платформ. Само собой, на платформы обеих марок были установлены лыжероллерные (с металлической ступицей), а не роликовые (с пластмассовой ступицей) колеса. Мягкие колеса Selekta хорошо вели себя на грубом асфальте. Сцепление с мокрым покрытием не уступало фирменным резиновым колесам Swenor 2.

Скептики скажут: мой вес в снаряжении невелик (68-70 кг), любая платформа покажет себя надежной. Однако это не так: даже с таким «бараньим» весом я однажды сломал роллеры другого производителя (иностранного) пополам после 5 лет использования.

Фото лыжероллеров, находящихся у меня в использовании:

Поклонка-2011 (гонщик с нагрудным номером 164):

Бормио-2014:

Обертиллиах-2015:

Обервизенталь-2016:

Филлах-2017:

Головино-2017:

Попытка модернизации. Однажды я решил соорудить «колхозный» тормоз. Для этого просверлил в передней части платформ Lynx по одной дырке (насквозь - через верхний и нижний профиль), вставил туда длинный болт и прикрутил толстенный кусок резины, который в начале крутого спуска накладывал поверх переднего колеса. Тормоз работал отменно и позволял безопасно съезжать с самых крутых спусков. Однако, при этом и резина тормоза, и колеса очень сильно нагревались и истирались. Появлялся жуткий запах горелой резины. Стало жалко колеса. Пришлось конструкцию разобрать, но дырки в платформах остались как напоминание об этом неудачном эксперименте. Торможение Т-стопом, хоть и не так эффективно, но зато не так убивает колеса, да и запаха нет. Поэтому для себя посчитал это более практичным вариантом.

Резюме

Считаю, что обе пары роллеров являются очень качественными и надежными спортивными снарядами, пригодными для использования спортсменами с любой массой.
20 11584 Андрей Краснов 12.09.2017 15:29
Рейтинг: +3 +5 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

12.09.2017 17:01
К платформам вопросов нет. А какими колесами комплектуются роллеры? Например, есть ли аналог Марве 6 - по скорости, износостойкости, держаку?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.09.2017 17:44
А какими колесами комплектуются роллеры?

Установить можно любые колеса, в т ч. Марве.
Из наших есть похожие,но на алюминиевом диске.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.09.2017 17:49
Колеса, как я понимаю, могут быть установлены по желанию заказчика. Всю линейку колес производителя я не знаю. Полагаю, лучше Д.Рулева на этот вопрос никто не ответит.
Я лишь откатывал, то, что было установлено изначально. На Lynx впоследствии ставил гоночные колеса Roll'x.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
12.09.2017 17:53
Упс, Д.Рулев меня немного опередил :)
Кстати, совсем недавно Сергей Есаков поделился со мной тем, что поставил на какую-то из своих гоночных платформ (или Свенор, или Ролкс) колеса Марве. Правда, ему пришлось немного подточить внешние шайбы. Доволен как слон! Роллеры получились чумовые!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я уже второй сезон на апгрейде
https://yadi.sk/i/SwmzhXg-3H2SGJ
https://yadi.sk/i/eF8FrFOavsYLW
https://yadi.sk/i/4u2bmbI-vsSR4  с правва спайсер  сделан под линкс, колеса -  марве 100х25
https://yadi.sk/i/AvsJ8OBrvsXon
супер платформа-Бомба
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ну наконец-то на Скиспорте появилась реклама Рулева! Шамов есть - Рулева нет. Что за дела?
И написал ее грамотнейший человек. Теперь буду тучи страждущих, звонящих мне по выбору роллеров, отправлять к этой статье. Раньше устно им рассказывал и отправлял к Диме. Не в обиду Диме будь сказано, сайт у него на порядок хуже роллеров - сразу видно, что сделан не маркетологом, а именно что "машиностроителем с огромным опытом" :). Статья Алексея выгодно отличается по уровню от Диминого сайта :).

Отвечу тут на очевиднейший вопрос, который косвенно задал Алексей Жилин выше (отвечу ВМЕСТО Димы, поскольку Диме гордость не позволяет отвечать на него честно :) - а зря!). Вопрос такой: в чем плюсы Диминых изделий, кроме рамы Линкс, и какие "Best solutions" можно рекомендовать покупателям Диминой продукции? Мой ответ: главный плюс - это возможность получить от первоисточника оптимальные сочетания "рама-колеса" для разных целей, причем в сборе, что ценно для новичков (и не  только). И рама тут - всегда Димина (см. выше похвалы Алексея, к которым я присоединяюсь). А вот колеса и фурнитура - по выбору, зависят от цели.
Варианты:
  1. Лучший гоночный вариант: рама Линкс + колеса Роликс (Дима ими легально торгует в составе роллеров) + фурнитура в сборе.
  2. Лучший тренировочный вариант для тяжелых гонцов: рама Линкс короткая или длинная + колеса Марве + фурнитура под них.
  3. Лучший НЕДОРОГОЙ тренировочный вариант (точнее, конкурентоспособный с еще несколькими, типа Свенор 2 в Скиваксе) - это платформа Селекта (подороже для тяжелых - Линкс) + Димины колеса "а-ля Свенор 2" по скорости + фурнитура.
И т.д. - есть еще масса сочетаний, и все очень достойные. Почему я критикую Димин маркетинг и сайт? Потому что оттуда про наличие таких ГОТОВЫХ вариантов, упорядоченных по целевым группам, узнать НЕВОЗМОЖНО! Вместо этого там 100500 неразличимых для непрофессионала, очень похожих внешне вариантов - и люди в растерянности уходят к понятным им готовым роллерам Марве, Свенор, Роликс, и т.д. А зря!

ЗЫ: во мне почти 90 кг, в отличие от Щепеткина, и я большинство гонок последние годы бегаю именно на варианте Линкс-Роликс-Димина фурнитура. Очень доволен.
ЗЫ2: очень рекомендую также штырьки от Димы. Прочные, не скалываются, долго не тупятся.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
12.09.2017 23:48
Димины штырьки я тоже опробовал. Особенно эффективны на каменистом асфальте. Отличные в целом и популярные штырьки дженекс, леки и ваухти на таком асфальте скалываются, если немного чиркаешь на возврате палки после толчка. А Димины - не скалываются. Потому что там особый сплав, металла мало.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Подтверждаю это так,тоже их применяю с палками селекта,в этом сезоне ,на днях очередной комплект у Дмитрия приобрел
https://yadi.sk/i/UURsIZNL3MqTQE
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спрошу про тормоз. Может материал не подходящий был выбран? Может помягче чего надо, чтобы он стирался значительно быстрее чем колеса. Эту накладку то менять было бы проще, а колеса да жалко впустую истирать. Надеюсь на комментарии материаловедов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.09.2017 08:55
Про тормоз.
Мощность лыжника ~300 Вт.
Все эти 300 Вт при торможении будут выделяться на колесе и тормозе.
При торможении с горы мощность ещё выше.
В определенный момент начинается износ с катастрофической скоростью.
Проблему решить дёшево сложно из-за многочисленных  факторов.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
13.09.2017 10:59

Спрошу про тормоз. Может материал не подходящий был выбран? Может помягче чего надо, чтобы он стирался значительно быстрее чем колеса.
Материал тормоза был вполне нормальный, мягче было нельзя, т.к. за пару спусков бы истерся. Я не ожидал, что износ колеса и тормоза будет настолько сильный. Потенциальная энергия спортсмена, спускающегося с горы, превращалась в тепловую энергию, которая накапливалась на тормозе и колесе. Должного охлаждения нет (от слова "совсем"). Так что исход эксперимента вполне понятен.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
13.09.2017 11:47
Про наконечники спрошу. А это случаем не Start ? Уж больно похожи.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.09.2017 13:04
Konstantin Ryltsov
"Больно похожи" - не аргумент. Такую форму делают многие производители.
Мне доводилось нынешней весной видеть очень похожие наконечники, но изготовленные ТОЧНО не Дмитрием. Я видел, что с этими наконечниками стало в ходе гонки. Пластмасса деформировалась, наконечник вертелся вокруг своей оси, странно, что не вылетел.
Что касается Start, то по своим качествам он даже близко не стоит рядом с  продукцией Рулёва. Мне в свое время доводилось попользовать Start.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Подтверждаю: по форме похоже на Старт и много еще на кого, по качеству - ничего общего.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
13.09.2017 14:45
Алексей , да я и не утверждаю, какие аргументы. Просто кроме Start  такую форму и не видел нигде. Раз так - стоит попробовать.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
13.09.2017 15:41
Konstantin Ryltsov    
Константин, простите, если я немного резко про "аргументы", обидеть не хотел.
Если решите попробовать штыри от Д.Рулёва, найдите возможность приобрести оригинал, а не похожие по виду штыри. Весной, увидев у одного спортсмена погнутый штырь (ну уж сильно был похож на Димин, как 2 капли воды!), я расстроился, подумав, что продукция Димы ненадежная. Но потом выяснил, что это "левый" штырь.
У Димы есть мейл, телефон, свяжитесь с ним, чтобы узнать как и где получить штыри.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Самый лучших способ,это брать у первоисточника   и  у производителя в одном лице ,а точнее у Дмитрия, телефоны у него всегда  отвечают8)8)8)8)8)8)
Зря мы тут все явки  слили, чую ,что скоро запахнет  на  толкучках модным словом  реплика:):):):):):):)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Про тормоз.
Мощность лыжника ~300 Вт.
Все эти 300 Вт при торможении будут выделяться на колесе и тормозе.
При торможении с горы мощность ещё выше.
В определенный момент начинается износ с катастрофической скоростью."

    Про тормоз не совсем так. И я и дочка им с успехом пользовались, всё зависит от целей которые перед ним стоят. Если притормозить себя до безопасной скорости (не все те ваты, которые спортсмен имеет) например в Одинцово, то проблем нет, от одного опасного спуска до второго всё тепло рассеивается.
    Если взять отдельный подъём с перепадом от 30 метров и серьёзным  уклоном и задачей гасить скорость очень сильно, то да, палёной резиной может запахнуть и истирается рездор, не полиуретан.
По второму варианту нужны сверхмедленные роллеры (Куаныш например пробовал), тогда тоже рассеиваться тепло не успевало и шёл износ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.09.2017 14:58

палёной резиной может запахнуть и истирается рездор, не полиуретан.
Это не так. Полиуретан тоже сильно истирается. Конечно, чуть меньше, чем резина. Я сам лично пробовал. А Вы сами пробовали?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что я пробовал: у нас прошлый год было место для катания - спуск на 70м длиной 1.5км без выката. Съезжал напрямую на своих тормозах и резиновых колесах без заметного истирания, но спуск круче думаю моя конструкция не позволит пройти безопасно или я просто очкую. Есть модуляция тормозного усилия, но баланс тела при этом меняется и можно носом клюнуть. Нужно искусство ехать в большой разножке,поэтому пока ищу варианты дополнительного замедления. На ПУ колесах скорость была бы заметно выше и наверно да пришлось бы давить значительно сильнее.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0