Так получилось, что в последние годы я «подсел» на продукцию от Д. Рулёва. Сначала, прочитав у нас на сайте о том, что «Селекта» делает качественные и недорогие лыжные палки, отлично подходящие для лыжероллерных гонок, я заказал себе одну такую пару на пробу. Палки, действительно, оказались и прочными, и очень жёсткими – как раз то, что нужно для асфальта. Естественно, через какое-то время одну из этих палок я сломал (падения на асфальте никто не отменял), и тогда я заказал у Дмитрия сразу несколько пар стержней, нарезав их по необходимой высоте для конька и даблполинга, да и просто отложив ещё одну пару про запас.
Потом я заказал у Дмитрия две пары тренировочных лыжероллеров с тремя комплектами резиновых колёс (чтобы можно было менять и сравнивать): №1, №2 и №3. В итоге комплекты №2 и №3 у меня оказались не сильно востребованными (они оказались для меня слишком медленными), а вот колёс №1 за последние четыре года я сточил уже четыре комплекта.
…Мне захотелось пообщаться с Дмитрием. Кто он такой, каково его спортивное прошлое, как пришёл к производству такого разного вида продукции, как лыжероллеры и лыжные палки? Масла в огонь постоянно подливал ещё и Лёша Ильвовский, каждый раз при случае упоминавший о высоком качестве продукции «Селекта» и о высочайшем уровне профессионализма самого Рулёва.
Ещё было интересно понять, в какой степени этот Рулёв является действительно производителем. Согласитесь, одно дело заказывать те или иные виды стержней, платформ, колёс, втулок, брызговиков где-то на стороне и размещать на них свой логотип, и совсем другое дело – производить это всё самому. И если в производство самим Рулёвым лыжероллеров с некоторой долей натяжки всё-таки верилось (но именно с натяжкой), то в производство собственно лыжных стержней не верилось вообще – я полагал, что Дмитрий либо покупает эти стержни в Китае, либо размещает где-то в России заказы на производство, в дальнейшем размещая лишь свой логотип на готовой продукции.
И вот я набираю номер телефона Дмитрия и вываливаю на него все эти мои вопросы. Но первый – о спортивном прошлом Дмитрия.
- Вы сами лыжными гонками занимались когда-то?
- В общем, да. Я занимался лыжными гонками в глубоком детстве, а потом меня Виктор Эдуардович Роон пригласил в ориентирование. Причём, когда он меня позвал, я честно ему признался, что вообще не знаком с этим делом, на что он мне ответил: «Вот сейчас в автобусе час будем ехать, я тебе всё и объясню». Так вот он и затащил меня в ориентирование.
Но в то время, когда я занимался лыжным спортом, бóльший успех у меня был даже не в лыжных гонках, а как раз в ориентировании на лыжах. А почему я про ориентирование заговорил? Потому что с него у меня, собственно, и началось производство лыжероллеров.
Как-то один мой знакомый, который организовывал соревнования, пригласил меня на старт, который располагался в 200 метрах от моего дома - даже напрягаться не надо было куда-то ехать. Это был конец прошлого века, то есть активные занятия спортом к тому времени я уже прекратил, но зимой при этом всё-таки как-то покатывался. Правда, летом при этом ничего не делал – то дачу строил, то ещё какие-то мелкие дела одолевали. И вот представьте себе - пригласил он меня на соревнования, и дистанция-то не больно длинная была, а я не смог её закончить! То есть в начале сезона (это декабрь был) я был в настолько плохом состоянии, что вообще никак. И меня что-то это так заело, что я начал тренироваться – после этого не меньше 10 тренировок в неделю стал делать. В общем, через год я побежал ногами так быстро, как в молодости никогда не бегал. Я вообще бегать ногами не особо люблю, хотя ориентирование бегом мне нравится больше, чем на лыжах. Но в ту осень я бежал… Ну просто фантастически. И если бы не одна моя ошибка, то я бы один очень серьёзный старт по ориентированию выиграл бы. А так занял там «всего лишь» призовое место. То есть физически я готов был очень хорошо.
Приходит первый старт декабрьский, правда, он в сложную погоду был – плюс 3 градуса при падающем снеге – и я что-то решил на классике пройтись, потому что ноги достаточно сильные у меня были, я понимал, что все мои летние тренировки не прошли напрасно. И получилось так, что лыжи в этот день у меня и не ехали, и не держали. И оказалось (может, это кому-то и покажется странным), что ориентировщики уже в то время были готовы к тому, чтобы всю дистанцию пройти на руках. Это был конец ХХ века, лыжники о подобном в те годы ещё даже и не задумывались, а ориентировщики уже были к этому готовы. В тот день кто был готов пройти эту дистанцию на руках, тот и выиграл - на коньковых лыжах и на коньковой смазке. И тогда я вдруг осознал, что беговая подготовка для лыжника – это, мягко говоря, далеко ещё не всё, то есть без лыжероллеров в подготовке лыжника - никак.
К тому времени у меня было образование технолога машиностроения по обработке металлов, плюс образование химика, то есть у меня было всё: и навыки работы на машиностроительном заводе, и доступ к оборудованию, и я подумал – ну давай я сделаю эти лыжероллеры сам? Но всё равно потратил достаточно много времени до изготовления первого приличного образца.
Потом-то у меня добавилось ещё образование метролога. Но это по основной работе, где я тогда работал.
Тем не менее, где-то через год достаточно приличного качества лыжероллеры были готовы. Хотя в то время с материалами – это 1999 год был – было очень непросто, сложно было что-то добыть. И ещё я тогда понял, что если хочешь купить какой-то материал, то купить на одну пару лыжероллеров его невозможно, его надо покупать минимум на 30 пар. Так вот я сделал первые роллеры и для себя, и для людей на продажу. И потихоньку так и начал развиваться этот, назовём его так – семейный бизнес, мы с женой этим и по сей день занимаемся.
*
- Первыми вы тогда сделали коньковые лыжероллеры?
- Коньковые, а вслед за ними сразу же и классические.
- А где вы колёса взяли? Сами изготовили?
- Да. Сделал пресс-форму, и из сырой резины завулканизировал.
- Ничего себе! Это у вас на производстве были такие возможности?
- На производстве были возможности, но, честно сказать, к тому времени доступ туда был весьма ограниченный. К тому же там за проходную ничего было не вынести, то есть пришлось всё делать дома своими силами: сделал свою пресс-форму, сделал термопресс, который прессует и вулканизирует резину одновременно.
- И где вы это всё делали? У себя дома?
- Как и многие современные бизнесы, начинал в гараже.
- Слышал, что эти пресс-формы стоят каких-то сумасшедших денег. Это правда?
- Да. Допустим, нужно сделать пресс-форму на тот же брызговик. Там, казалось бы, ничего сложного нет, но пресс-форма для изготовления брызговика будет стоить около миллиона рублей. Правда, при вулканизации резины всё немножко проще, там можно делать не многоместную пресс-форму, а одноместную, как я и стал делать с самого начала. Я сделал одноместную, на одно колесо. Но с такой пресс-формой производство получается долгим, возиться приходится очень много, вулканизация идёт в зависимости от типа резины от 20 минут до часа, поэтому на крупных производствах никто одноместные прессы не использует, а используют все большие такие мощные многоместные прессы. Но у нас производство не сильно большое, поэтому мы так и остались на малых прессах, занимаемся, по сути, мелкосерийным производством.
Опять же, если делать многоместный пресс, он стоить будет сейчас, наверное, в районе пяти миллионов. Да ещё его и поставить некуда, под него даже фундамент нужно метр бетона толщиной заливать, и в высоту такой пресс будет метра в три, а то и все пять. Поэтому пока обходимся компактными одноместными прессами.
- То есть у вас прессы собственного производства?
- Да, у меня два пресса, которые я изготовил сам.
- И в каком году вы поняли, что это всё интересно именно как бизнес, что это может стать делом вашей жизни, может кормить вашу семью?
- То, что это дело может кормить мою семью, я не понял до сих пор, оно не особо-то и кормит, если честно (смеётся). Это скорее как горшок без ручки: вроде красивый, бросить жалко, а нести дальше тоже невозможно. Но это приносит удовольствие - если я сделал что-то такое, чего нет ни у кого, или достиг какого-то другого уровня в производстве того, что уже есть, то это, действительно, греет душу. Но основные деньги мне приносит другое дело, не лыжероллеры, поэтому, может быть, я лыжероллеры до сих пор ещё и не забросил – потому, что есть на что жить. А лыжероллеры - хобби. Хотя, не буду лукавить, какие-то деньги это всё-таки приносит.
- А как вы пришли к производству лыжных палок? Это же другая сфера деятельности, требующая совершенно иных компетенций?
- В глубоком детстве я занимался авиамоделированием. Так вот, в то время, когда лыжники на бамбуковых палках бегали, мы уже делали из стекло- и углеволокна те или иные элементы авиамоделей, то есть формовали полностью фюзеляж самолёта, его какие-то силовые элементы, даже пропеллеры для двигателей из углеволокна делали. Поэтому сделать самому лыжные палки мне было несложно.
*
Но с палками тоже есть свои проблемы – сейчас с хорошим углеволокном и со смолами напряжённо, они все идут куда-то на авиацию, и цены на материалы с хорошими свойствами очень сильно поднялись. Буквально последние лет пятнадцать. Поэтому неудивительно, что хорошие палки типа Swix сейчас стоят тридцать тысяч. При этом странно, что STC может сделать палки за очень смешные деньги.
- Вас это удивляет?
- Да. Как они ухитряются держать такую хорошую цену, не понимаю.
- Ну, может быть, они покупают крупным оптом это углеволокно, например в Китае. Нет?
- Мне это неведомо.
- Или, наоборот, это сырьё российского происхождения, но - выразимся аккуратно – оно серого происхождения?
- Не знаю. Где-то в 2005 году я покупал углеволокно для первых изделий, оно стоило 10.000 за килограмм. Это вообще бешеные деньги для того времени были. Например, на заводе, где я его покупал, я увидел объявление о приёме на работу с зарплатой в 10.000 рублей. Вот так в те годы соотносились стоимость килограмма углеволокна с зарплатой работника завода.
Тогда же я попытался сделать из углеволокна платформы для лыжероллеров, и даже на них выступали спортсмены. Но из углеволокна делать платформы не совсем выгодно, потому что выигрыш по массе по сравнению с алюминиевыми там не сильно большой получается. То есть если делать для спортсменов высокого уровня, надо делать такую же жёсткую раму, как, допустим, палки Swix, но в то же время - лёгкую. Но чтобы сделать надёжную раму из углеволокна, в неё всё равно придётся интегрировать металлические элементы, потому что, если крепление колеса к раме не сделать с металлическими элементами, рама рано или поздно в этом месте неизбежно сломается.
Была у меня одна такая пара, я её сделал для себя, я в то время спортом ещё активно занимался - если был в хорошей форме, весил 63 кг, а если в не очень хорошей, то, может быть, 66 или 67. И я под себя сделал эту раму, и она показала себя великолепно – мне очень понравилось на этих роллерах кататься. А потом у меня эти лыжероллеры выпросил спортсмен, спринтер. Он хоть в то время и худой был, но уже мог побеждать на всероссийских соревнованиях, то есть сильный был парень, с мощным толчком. И как-то он поехал, толкнулся где-то посильнее, рама у него и треснула. То есть такие вот особенности у углепластиковой рамы… Сделать её и не тяжёлую, и чтобы работала как нужно под необходимый вес спортсмена, под необходимый толчок - это очень сложно… Она просто золотая получится.
- В общем, разочаровались вы в этой концепции?
- Не то, что разочаровался, но понял, что металл надёжнее, стабильнее… А поскольку в металлах у меня есть какое-то понимание, я решил двигаться в этом направлении, заказал сплав для лыжероллеров сделать по моим требованиям. В России такой сплав сделать могут, но оказалось, что минимальную партию нужно заказывать - вагон. Ну куда мне столько? Для меня предел - 300 кг, я просто больше даже и купить бы не смог. Поэтому в России мне ничего заказать не удалось.
А вот товарищи из одной такой мало известной заморской фирмы сказали: «Да мы это запросто тебе сделаем, вот прямо вообще не напрягаясь». В итоге металл они, действительно, сделали быстро, а вот с формованием заготовки долго промучились, потому что они мне потом даже написали: вот так, мол, и так, не можем уложиться в бюджет, давай хоть немножко стоимость повысим (улыбается). Но я к такому повороту был готов, потому что понимал, что в те деньги, которые они запросили первоначально, они точно не уложатся. Так в 2005 году и родились рамы Линкс.
*
- А это секрет, в какой стране всё это было сделано?
— Это не особый секрет, но, к сожалению, та фирма разорилась, и оборудование и инструменты, которые они сделали на мои деньги, тоже пропали. Кризис 2007 – 2008 года Америки сильно коснулся, и они пострадали, видимо, тогда крепко. И я только несколько лет назад смог уже с другим партнером воспроизвести нечто подобное.
- Поэтому и вернулась эта знаменитая платформа Линкс?
- Да. Долго я её не мог сделать.
- Дмитрий, а печка, в которой вы палки запекаете, она у вас тоже в гараже стоит?
- Нет, это всё арендуемое оборудование. Я даже сам это не мотаю, я на эти процессы нанимаю людей.
- У вас люди от случая к случаю работают, или постоянно?
- Те, что специализируются на изделиях из углеволокна - они только этим и занимаются. Но для меня это, как правило, разовая акция, то есть они сделали партию стержней для меня, я расплатился, и всё, мы расстались. К сожалению, я тоже большое количество этих палок продать не могу, поскольку они у меня дешёвыми не получаются, а, как известно, хорошо продаётся всё дешёвое. Да мне и неинтересно стало на каком-то этапе делать дешёвые вещи. К тому же один всем известный специалист в лыжероллерных кругах – я об Алексее Ильвовском – как-то давно, ещё в начале двухтысячных годов, покритиковал меня за дешёвые роллеры, я и перестал их делать. Правда, справедливости ради, нужно заметить, что я к тому времени уже и сам был готов к тому, чтобы не делать их. Потому что… Ну, нет от них удовольствия. В общем, с тех пор по совету Алексея действую по ленинскому принципу «лучше меньше, да лучше». Поэтому уж очень дешёвую продукцию я совсем убрал из ассортимента, чтобы потом не было стыдно за свою работу.
- Но вы меня прямо обескуражили: у вас репутация человека, компании, которые делают действительно качественную продукцию. Например, палки я у вас купил и понял, что это вполне добротный продукт, лыжероллеры тоже у вас брал, несколько раз уже обновил на них колёса, постоянно тренируюсь на них и вполне ими доволен. И то, что вы это всё делаете чуть ли не на коленке, в каком-то гараже, иногда - в арендуемом помещении, разово – вот это меня, конечно, удивило. Как вам удаётся сохранять при этом такое высокое качество?
— Это потому, что я делаю мало (улыбается), потому и удаётся. Но вообще, если разобраться, производство лыжероллеров ни для одного производителя не является крупным. У всех, грубо говоря, большие гаражи. Ну, может быть, побольше, чем у меня. Чтобы рынок «проглотил» 10.000 пар лыжероллеров за год… Может быть, только в России такой рынок и есть, больше нигде.
Но если 10.000 пар сделать сразу и положить на склад, то тут нужны будут такие площади… У меня же много разных вариантов и комплектаций лыжероллеров: разные платформы, разные колёса, разные подшипники, отверстия под крепления такие, сякие. Представляете, сколько это займёт места, если всё сделать заранее? Поэтому зимой я делаю только заготовки, и весною-летом уже под каждый конкретный заказ собираю на той или иной платформе колёса, сверлю в платформе отверстия под определённые крепления, определённый размер обуви. При таком подходе склад радикально уменьшается, помещения в 200 квадратных метров мне вполне хватает. Естественно, станков при этом тоже должно быть по минимуму. Например, фрезерный станок мне жена (она же мой партнёр по бизнесу) подарила в свой день рождения (смеётся). Мы вместе с ней в её день рождения поехали в другой город и увидели этот станок, он нам понравился, мы его и купили. Вот такой своеобразный подарок она получила на свой день рождения, забыть его невозможно.
*
- А что даёт вам больше прибыли: лыжероллеры или палки? Или, быть может, что-то третье, четвёртое?
- Ох… Больше всего мне даёт другая моя работа, которая со спортом вообще никак не связана. А за ней, наверное, лыжероллеры. Палки? Палки дают буквально какой-то мизерный доход. То есть я, скорее всего, наверное, и не буду их больше делать, пока у меня такая вот мысль. Впрочем, такие мысли приходят мне в голову периодически и насчёт лыжероллеров – а не бросить ли производить и их?
— Это не секрет, какая ваша основная сфера деятельности?
- Она связана с ионизирующим излучением, поэтому я не буду распространяться на эту тему.
- Хорошо.
Знаете, я, прежде чем вам позвонить, поговорил с Лёшей Ильвовским, и у него родились к вам тоже вопросы. Можно я их вам зачитаю?
- Давайте.
- Вопрос №1. Известно, что для тренировочных роллеров лучше всего подходят недорогие подшипники класса 2RS: с прорезиненными пыльниками (для защиты от грязи и влаги) и наличием густой консистентной смазки внутри (типа литола или солидола). Также известна проблема с поиском таких подшипников: многие российские заводы свернули производство, а китайские "как бы 2RS", наводнившие рынок, чаще всего не содержат внутри нужной смазки. Нет ли в планах у Димы каких-то вариантов решения этой проблемы - вплоть до продажи таких подшипников, самостоятельно набитых нужной смазкой (благо, она есть в продаже и стоит недорого)? ИМХО, такие подшипники пользовались бы спросом - не меньшим, чем рамы Линкс :). Или у Димы есть какие-то другие подходящие недорогие варианты и идеи?
- Тут какая проблема? Во-первых, производители подшипников кладут в свои изделия смазки столько, сколько нужно по тем или иным регламентам: государственным, отраслевым или ещё каким-то. И, как правило, это очень небольшое количество консистентной смазки – прямо ну очень небольшое. А лыжникам для тренировочных лыжероллеров как раз нужно, чтобы этот подшипник был забит смазкой, что называется, по уши. При эксплуатации, конечно, часть этой смазки выдавит потом наружу, но она всё равно будет продолжать защищать подшипник от попадания грязи внутрь. Например, я покупаю за раз 2.000 подшипников, иногда 4.000 (это одна или две коробки) - производитель из-за такой маленькой партии не будет менять ни настройку оборудования, ни количество смазки, ни закладывать другую смазку.
Причём, нужно понимать, что у потребителя, когда он покупает подшипники, крайне противоречивые требования: например, почти все хотят, чтобы подшипник легко вращался. А чтобы подшипник легко вращался, многие производители, особенно азиатские, делают зазоры больше, чем положено по нормативам и кладут туда не вязкую консистентную смазку, а жидкую или гелеобразную, и помещают её туда - ну прямо вообще по самому минимуму. Естественно, такой подшипник легче вращается, но точно так же естественно, что он будет хуже противостоять попаданию внутрь влаги и грязи.
Потом, есть смазки, которые при той же вязкости дают бóльшее трение, но они при этом очень хорошо противостоят влаге – такие подшипники лыжникам вполне бы подошли. Но опять же, это узкоспециальные требования, и на малой партии добиться от производителя того, чтобы он использовал такую смазку - очень сложно.
Если в подшипник набивать эту смазку вручную, придётся подшипник разбирать, убирать хотя бы одно из торцовых уплотнений, подшипник промывать и закачивать в него новую смазку. Но если делать это вручную, подшипник будет настолько дорогой, что его никто не купит. Поэтому я пока пытаюсь найти такой как бы компромиссный вариант - ставлю подшипник не очень дорогой, но чтобы он хотя бы какое-то время стоял. Но, опять же, это ничего не гарантирует – попала там внутрь подшипника какая-то частица грязи, песчинка, он начинает хрустеть, и этот хруст потом уже никак не удалить, если попавший посторонний предмет раскатался по дорожке подшипника – никакой промывкой и повторной смазкой этот хруст уже не убрать. Поэтому остаётся более или менее дешёвый и рациональный вариант – менять подшипники целиком по мере износа. Хотя я сторонник всё-таки того, чтобы подшипник разобрать, промыть в керосине и смазать той смазкой, которая подходит под условия вашей эксплуатации. Может быть, если туда часто вода попадает, то забить туда сильно густую, водостойкую смазку.
- А вы в свои лыжероллеры ставите подшипники российского производства, или это Китай?
- Сейчас бывает очень сложно определить, китайские это подшипники, или нет. Есть вологодский подшипниковый завод, который гарантированно выпускает именно российские подшипники. Но их подшипник стоит около 250 рублей с шестым классом точности. То есть это не очень высокий, это такой средний класс. По американской классификации это будет ABEC 3. При этом китайские подшипники такого же уровня, такого же класса точности можно совершенно свободно купить по 50 рублей. Более того, китайские производители могут сделать подшипник, на котором будут полностью скопированы все российские обозначения, однако при этом он на 100 процентов будет китайским. Или ещё вариант - все комплектующие покупаются в Китае, а в России осуществляется только сборка: шарики, сепараторы, кольца – всё китайское, а у нас в стране такой подшипник лишь собирается и упаковывается. И вот ответьте мне - это будет китайский подшипник или уже российский?
- Ок, переходим ко второму вопросу от Алексея.
Известно, что производство скоростных роллеров, реально конкурирующих со СкиВэй, Роллкс и другими лидерами рынка (точнее, гоночными колёсами для них) в России пока не удалось наладить никому. Есть отдельные более-менее успешные попытки (например, одна из партий колес Селекта) - но в целом, все гонщики используют только импортные колеса, наши проигрывают им в скорости. Вопрос: в чем причина? Почему тренировочные колеса у нас успешно делают, а гоночные - нет? И нет ли в планах у Димы, как признанного технолога и инженера в области изготовления колес и рам для роллеров, доведения своих колес до уровня стабильной, реальной конкуренции с колесами лидеров?
- Тут всё упирается в производство особых компонентов. Дело в том, что в 90-е годы эффективные менеджеры добили производство, в частности, тех компонентов, которые можно было использовать для производства шины колеса, в моём родном городе Дзержинске. Было небольшое производство, и они кое-что делали - например, полиуретановую набивку сидений для автомобилей и различные другие компоненты. А теперь всё, и этого производства не стало. Ещё на одном заводе в другом городе работало около 7.000 человек в годы расцвета застоя. Так вот и там сейчас тоже нет производства. Ещё относительно недавно был склад хотя бы готовых компонентов и готовой продукции не своих, а американских производителей, но теперь нет и этого. То есть эффективные менеджеры начисто уничтожили и этот завод.
Понимаете, купить компоненты для производства гоночных колёс – очень нетривиальная, очень непростая задача. По сути дела, в этом вопросе является монополистом одна американская компания, работающая над этим с 1956 года, то есть они ушли в этом намного дальше всех вперёд. И если где-то в начале двухтысячных они со мною ещё хоть как-то разговаривали, но при этом всё равно хитро посылали, то сейчас они даже не разговаривают, и думаю, не только со мною, но и с другими. Хотя с другими американскими товарищами можно говорить спокойно, там есть нормальные люди. Но вот эти конкретно ни с кем из нас говорить даже не хотят.
- То есть ваш вердикт – в современной России сделать стабильное качественное гоночное колесо нереально?
- Если только очень сильно повезёт, и компоненты попадут в руки именно те, которые годятся для гоночного колеса. В один год у меня получилась очень удачная партия - настолько удачная, что они, в принципе, не уступали лучшим зарубежным аналогам. Но повторить такое в следующий раз непросто. Мне было довольно сложно сделать мягкую шину, как любят гонщики – ниже 78 единиц по Шору «А» у меня ну вообще никак не получалось. Но зато получилось сделать где-то 82 единицы с очень приличными параметрами. Вообще, высокую твёрдость полиуретана с такими параметрами очень сложно получить. Вот, допустим, с твёрдостью 60 единиц или 50 – без проблем. Но лыжникам такая твёрдость не нужна. К сожалению.
Сейчас я делаю новую партию гоночных колёс, она достаточно близка по своим характеристикам к идеалу, но колёса получаются твёрдые, они не везде поедут. На хорошем асфальте и под тяжёлым гонщиком они должны поехать прилично. А под лёгким спортсменом или на плохом асфальте – уже нужно тестировать, пробовать. Поэтому могу дать совет: тем, кто хочет почувствовать удовольствие от гонок на лыжероллерах и только начинает, не знает, пойдёт у него этот процесс или нет, мои колёса будет более выгодно приобрести по сравнению с четырьмя «пустыми» колёсами за 30.000 рублей от зарубежного производителя. То есть для первых стартов на скоростных лыжероллерах это очень хороший вариант. Или, опять же, для тренировок. Тем же спринтерам - если тренироваться на медленных колёсах – они результата не получат. Потому что, если хочешь быстро гоняться на соревнованиях, тренироваться нужно тоже на быстрых колёсах. Вот для таких случаев - быстрых тренировок или первых стартов на скоростных лыжероллерах - мои роллеры подойдут очень хорошо.
- И последний вопрос от Алексея.
Если это не коммерческая тайна: сколько человек занято в фирме Селекта на постоянной основе, кроме ее хозяина? Удается ли как-то развивать бизнес и наращивать продажи сейчас, в условиях осложнения с поставками импортных роллеров и комплектующих?
- Основных человек у нас трое работает, а привлекаем мы, бывает, достаточно много людей на какие-то работы. Опять же, допустим, отлить колёса – у меня просто времени нет на это, я нанимаю на это людей. Отлили партию и расстались до следующего раза. Дело в том, что если весной и летом я кому-то ещё могу зарплату платить на постоянной основе, то зимой - точно нет. Зимой всю металлообработку на весь предстоящий сезон я могу сделать сам, один. А чтобы расширяться, мне нужно начинать делать дешёвые роллеры, чего делать совершенно не хочется. Да и я уже, если честно, старый, мне 60 лет. Меня сын, глядя на меня, спрашивает: «Пап, зачем мне так много работать, чтобы так плохо жить?» (улыбается). Поэтому он не занимается лыжероллерами, а занимается, как и я по основному роду моей деятельности, работой в сфере ионизирующих излучений.
- Хорошо, Дмитрий, спасибо. Вы меня немножко огорчили своими словами о том, что подумываете о прекращении производства палок и даже лыжероллеров. Хотелось бы вам пожелать передумать и отказаться от этих замыслов. Ну, потому что реально приятно, что есть такой человек, этакий русский Кулибин, который до всего дошёл сам и который в нынешних российских реалиях умудряется делать качественный продукт. Это правда приятно, интересно, и в определённом смысле греет мне душу как россиянину.
- У меня хорошее советское образование. Я хотел его получить, и мне его дали, причём лучшие специалисты России и СССР – это я сейчас отчётливо понимаю.
А дальше… Бросить всё это? Ну да, такие мысли периодически приходят мне в голову, но я стараюсь гнать их. Пока получается, а как будет дальше – посмотрим.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Несомненно рекомендую!!!
Но заглавие -
2) Почему бы не фасовать для продажи ту самую хорошую устойчивую к влаге смазку для тренировок, тем более что в розницу малой упаковкой ее в магазинах не купить?
3) Зачем такая большая номенклатура представленных на сайте товаров (вариантов рам и колес) если вызывает сложности даже со складом не говоря уже о выборе потребителями?
1) Не думаю, что читателям интересна экспериментальная продукция. Тут были, в т. ч. фото экспериментальных роллеров для плохого асфальта с углеволоконной рамой.
Также, неоднократно, приглашал желающих на тесть классических лыжероллеров с отдачей. Желающих не нашлось.
2) Фасовать вручную можно. Цена не порадует из-за малосерийного производства к которому надо сделать или купить фасовочное оборудование и приобрести тару малого объема. Пока думаю. За жидкой гоночной смазкой очереди нет.
3) Номенклатура большая из-за различных потребностей. К примеру на одну раму модели 207 можно установить 7 типов только наших колес + не всем нужны брызговики + одним нужны крепления Саломон, другим Роттефелла, размеры ног от 32 до 56. Получается 200-300 вариаций только на одну модель. Если просверлить под крепления Роттефелла 56 размера и поставить сверх медленные колеса - ждать покупателя можно долго (по опыту за 25 лет производства такой был один). Этот вариант я не найду на складе под слоем пыли.
Вот такое оно производство по индивидуальным заказам.
Редкое в наше время сочетание исключительной эрудиции и гармонии между знаниями и навыками!!!
Всегда приятно брать Ваши роллеры на тренировке!
И так каждый раз...
Быть Кулибиным на Руси - это не так просто , как кажется на первый взгляд. Быть Кулибиным на Руси, значит, иметь неземные метаэнергии, которые превращают ржавый хэви метл в "конфетки" которые хочется назвать продуктом 'трансмутации".
Статья замечательная !
Нашему Кулибину Здоровья !
За последний год для себя нашел идеальный вариант для тренировок в мокрую погоду. Резиновые колеса селекта-спорт 1 или 2 со свободной посадкой и набор дешевых китайских полностью керамических подшипников. Нет надобности после каждого катания промывать и смазывать эти подшипники. Они не ржавеют и не закисают даже через месяц. Но если все же нужно их почистить и смазать то со свободной посадкой это делается на раз-два.
Что касается платформ Lynx - толщина металла больше чем у остальных и дополнительно Дмитрий делает резьбу в отверстиях. При катании на щербатом асфальте шурупы почти не подвержены выкручиванию. На гоночных платформах свенор и скивей в таких условиях шурупы достаточно быстро ослабевают и начинают брынчать. В руках платформа Lynx ощущается как что-то более надежное и долговечное по сравнению со свенор и скивей.
Что касается палок Selekta 100C2 - на мой взгляд это один из оптимальных вариантов по соотношению цена-жесткость-вес. За 3 сезона лично у меня сломались 3 трубки. т.е. фактически раз в сезон ломается 1 древко.
Пара комментов.
Я его спросил, зачем - он сказал, что иначе разорится в 0 на своих малых партиях. Я посочувствовал (ибо очень переживаю за российский малый бизнес вокруг лыж, а Дима - так вообще мой давний приятель и друг). И заметил, что тем самым (маркируя ЭТО словом "Селекта", как и настоящие роллеры), он невольно уравнивает свою марку в глазах потребителя с широко известным нашим "производителем" вот такого вот..., который и Диму расстраивал тогда не меньше, чем меня. И что Дима такой репутации не заслуживает, ибо ЕГО-ТО продукция - хорошая.
Я тогда забыл про этот разговор. Оказывается, Дима не забыл. Ужас! Чувствую себя виноватым перед Диминой женой и Степаном... Могли бы жить сейчас в Куршевеле...
И насчет подшипов. Дима, подумай ищщо! На тебя вся надежда.
Все проблемы с халтурной смазкой от китайцев и халтурными зазорами от них же я знаю, и причины понимаю. Но беда - в том, что еще 10 лет назад на любом рынке (Москворецком в Москве, например) можно было купить просолидоленные жирные упакованные в бумагу ГОРЫ подшипов 2RS (по-советски они не так зовутся - но бог с ним) класса точности ABEC-1 (а больше и не надо для треней, это ЛУЧШЕ, чем высокоточные, и дешевле) за невероятно смешные деньги. Остатки от СССР. А сейчас? Запасы кончились, народ плачет. Особенно - не профики, а любители фитнеса: они в жизни роллеры не разбирали, особенно с тугой посадкой. Колеса - новые, роллеры - новые, а после дождя все РЖАВЕЕТ! Беда.
Цена вагона дешевых подшипов - сто рублей. Цена бочки солидола - рубль. Мне кажется, что реклама от Димы (я готов участвовать!), что только в ЕГО роллерах стоят НАСТОЯЩИЕ 2RS с настоящей смазкой, и их не надо менять N сезонов, как на Марве, например, увеличит продажи Диминых роллеров втрое .
А? Дим, попробуй?
П.С. С этого сезона, тоже в арсенале есть роллеры Selecta, которые приобрел по совету друга из Рязани ( СПАСИБО Александр! ) , а так же советом по установке креплений ( СПАСИБО Алексей! ) и колесами аналогичными 2-м свенор. Доволен!
Попробую.
"Сложный конструктор" -какие сложности возникли?
Конструктор одинаковый для Selekta и Lynx.
Надо только поставить галочки в нужные опции.
Есть также полностью собранные лыжероллеры (без выбора опций) и сразу с креплениями.
Пс: В Дзержинске - химической столице РФ - бывал многократно, действительно, развалили там почти все, что возможно(((
Очень даже можно, но...
есть ряд, скажу так, особенностей.
Я знаю что нужно клиенту с вероятностью 98 % даже в тех случаях, когда клиент требует иное. В больших магазинах очень часто продавцы не соответствуют уровню моей продукции или ... В общем, мне легче подобрать необходимый продукт самому, нежели научить продавцов 10%-м моих компетенций.
Ну вот, получилась неплохая ода моим грандиозным знаниям и навыкам )
Но я останусь при своих на счет хобби, а вот если взять идею и превратить ее в бизнес проект, но тогда либо Вам "форд" делать, либо на стапелях ролс-ройс собирать. В любом случае пожелаю Вам удачи, сил и по возможности желания в развитии, бросать не надо!
Естественно в стандартном виде (без "черного верха и белого низа с отсрочкой").
Я к тому, сколько "кулибиных" подобно Дмитрию ''на шаг впереди' забугорных фирм в отсутствии российской промышленной сферы в технической оснастке, инженерной поросли таки не переросли в "фордов", "билл гейтсов". А сколько вообще не родилось в 90-е.
Сейчас детей научились делать в пробирке. Может и "кулибиных" тоже. Остальные смертные должны быть потребителями. Думаю, такие мысли уже посещают монополистов глобального мира.
Зато, в те же 90-е не защитил кандидатскую и/или докторскую лишь ленивый...их качество пошло вниз на мировом уровне. Некоторые , ранее защищенные, вовремя мигрировали, другие свежеиспеченные мигрировали на инерции мирового признания советских ученых.
Разве что, ВПК выжил как феникс из пепла. Но тут сработали заложенные принципы создания нового типа вооружений от Сталина, унаследованные Дмитрий Федоровичем Устиновым, сначала наркомом обороны, потом министром обороны. С 1968 по 1971 пришлось работать в одном КБ подмосковья, один выпускник моего потока Бауманки шепнул на ухо (его по блату мохнатая рука полковника пристроила на распределении в военное НИИ) - этим изделием занимаются ещё три КБ в засекреченном режиме. Лишь на полигоне по опытным образцам назначались ведущие КБ на серийное производство. Остальные за выполнение задания в заданные сроки тоже материально вознаграждались, в том числе поквартально, получал и я 17% прогрессивки ежемесячно к зарплате инженера, если поквартально выполнялись этапы задания. На том человеческом капитале и возродилось ВПК, как феникс из пепла. Как бы, социалистический скрытный рынок.
Сейчас китайцы его используют в стратегических направлениях. Но Китай не разрешил своим реформаторам забеременеть базовой экономикой и тяжелой индустрией "по полной", диктовать монопольно цены в естественных монополиях, как только ликвидорованы были в новой России государственный .контроль и учет, Госплан, ГКНТ (государственный комитет по науке и технике), как только реформаторы России перевели всю экономику страны не за 500 дней, а щелчком пальцев в рыночную экономику.
На мой взгляд, советский опыт ВПК, его возрождение в условиях СВО, вряд ли распространится у нас в другие стратегические направления, такие как авиация и космос, кишка тонка у нынешней экономики в каждом направлении и конкретном изделии держать по 3-4 исполнителя в засекреченном режиме, рожать ноу-хау, не копировать. Но как быть с коррупцией ноу-хау?! Слишком большая сейчас тяга к деньгам... сознанием владеет разница в доходах как нигде в мире. Тмк.
В России доля МСБ колеблется последние три года в пределах 20-21%, ранее было и того меньше.Нужно понимать, что новая Россия наследовала СССР преимущественно средние предприятия свыше 100 чел. до 1000 чел, крупные свыше 1000 чел. Обратный процесс разукрупнения, а то и ликвидации целых предприятий, выпускающих продукцию, в глобальный мир мы ринулись с трубой, обеспокоившись энергетической безопасностью мира.
Другой вопрос, как Китай достиг таких успехов в рамках социалистической рыночной экономики. Это более любопытно. Однако, в России этот вопрос замалчивается по понятным причинам. Также замалчивается вопрос, как США вдруг начала своими ноу-хау вращать планету под свои башмаки.
Свое мнение приберегу, интерес к этому, как вижу, нулевой. 100% потребители. Фурсенко отменить уже нельзя...с чем всех и поздравляю.
Потому что Америка подготовила столько высококласных специалистов,сколько дествительно было необходимо и достаточно т.е.700 тыс.А у нас этих специалистов научили с запасом 2,5 млн.Все они потом пришли на работу в свои подразделения и парализовали или обездвижили всех кто мог и хотел чтото сделать.
В США на это пошли, причем вынужденно - проигрывали СССР в качестве человеческого капитала. СССР в послевоенное время тратило на подготовку качественного человеческого капитала порядка 15% ВВП, в основном , научно-технические дипломированные специалисты, не считая ремесленные училища. В 1952-ом был построен МГУ на Воробьевых горах, 1957 - спутник, 1961 - Гагарин...и это спустя 16 лет после ВОВ,
Образование в США дорогое. Америке пришлось повысить стоимость труда, чтобы дети поступали в университеты. Была установлена минимальная оплата за час - кто не мог платить такую зарплату работникам объявлялся банкротом. Законы в США исполнялись!!! Был риск потерять в конкуренции товаров на мировом рынке...однако ситуация повернулась неожиданно - предприниматель был вынужден повышать производительность труда и/или выпускать продукцию наукоемкую. В результате появились высокопроизводительные технологические линии, инвестиции в НИОКР. В 1970 году в НИОКР США инвестировали, если не изменяет память, порядка $6 млрд. Столько же СССР вкладывало в АН СССР в части фундаментальных исследований...которые как горячие пирожки проглатывались в этих самых НИОКР США. Фундаментальные исследования, как правило, были открытыми. Но не это сработало главным для развития хай-тека США. Главным фактором была высокая минимальная ставка за час работы. Это сработало. Мало-помалу США начали сбывать технологические линии и прочий хай-тек в страны с низкой оплатой труда и потреблять оттуда готовый продукт по низки ценам для Америки.
Кстати, Китай именно с этого и начал. МРОТ появился в России из Китая. Другой вопрос, Китай базовую экономику и тяжелую индустрию не стал приватизировать, как это сделали либеральные реформаторы России, "забеременев этим по полной", наплодив олигархов, хошь-нехошь, в их руках управление экономикой страны, по определению, пробили ФЗ ежегодной индексации тарифов РАО ЕЭС и РАО РЖД до 14%, Газпром до 25%. С этого момента не базовые отрасли работают на экономику страны, а вся страна работает на дивиденды в базовых отраслях. Экономика свернулась в волчок, пытаясь ухватить свой хвост.
В Китае цены в базовой экономике держатся долговременно неизменными, в электроэнергетике даже снижаются. Могу привести деловую графику. Жестко держится курс юаня к доллару, что-то от 6 до 7 за доллар США. Всё это позволяет инвестору играть в долгую. Нужно вспомнить ещё и Мао Цзедуна с его доморощенными реформами минимизации производства всего и вся в частном секторе.
Объективный ход экономики Китая требовал реформ, КПК поддержала реформы Ден Сяо Пина, где-то в конце 70-х. КПСС могло принять реформы А.Косыгина в полный рост уже в 1965-ом. Увы! Не забив свой гол - получай в свои ворота. Получили...
В электроэнергетике всё под контролем государства "под ключ", как это было в СССР, в том числе убытки. Скорее всего, это убыточная отрасль...как и в СССР. Средние тарифы китайскому потребителю от 0,6 юаня в течение 2013-2017 снижались, хоть и незначительно. Для потребителя это немаловажно. Могу сбросить деловую графику в личку.
...
почему в ВВП Китая порядка 80% это мелкий и средний бизнес, а у нас лишь 20%;
а откуда данные?
МСП 21% в ВВП. Нетрудно понять, почему...
В ВПК выигрывает тот, кто на шаг впереди. Малые предприятия само-собой более подвижные в создании ноу-хау, плюс госзаказ, плюс заказ дублируется на 3-4 предприятия в режиме секретности друг от друга.
В целом доля МСП малая в России относительно других стран, это наследие СССР, крупные предприятия, второе - ахиллесовой пятой СССР были технологии, к бабке не надо ходить, особенно в обрабатывающей и пищевой промышленности. Дмитрий Рулев подтвердит, пожил в СССР, помыкался с открытием частного предприятия. Конструкторская мысль и средства были сосредоточены в авиакосмосе. Так обстояли дела - быть или не быть стране социализма. У Дмитрия Рулева уж точно, оттуда углеводородные стержни, которые Иван Исаев использовал. Челнок Буран (валяется на свалке) именно эти материалы использовал. Мне приятель привез из Химок заготовки стержней, до сих пор бегаю на этих заготовках в качестве лыжных палок. Меняю лишь лапки и темляки.
Либеральные реформаторы России лишь усугубили технологический застой во всех отраслях экономики, в том числе и в ВПК, типа всё купим в глобальном мире, в том числе, лучшие образцы ВПК. Рассовали во все стороны трубы с нефтью и газом, владея этим бизнесом, внутри страны монопольно диктуют цены, ссылаясь на правило ВТО - внутренние цены должны равняться экспертным. Зачем туда cовались?! В ответ - затем!!! Купили лучшие образцы ВПК?! Вопрос риторический. По запасам нефти Россия занимает 14 или 15 место, следом Норвегия, а по продажам вторые, после Саудовии. Живем в счет своих поколений. История фарсом...
Я к тому, сколь трудно в России создать свой промышленный бизнес, тем более, в спорте. Австрийский тефлон для лыж - это 2-3 десятка НИИ. Разве мог СССР это себе позволить, когда речь была "быть или не быть" стране Советов. Сейчас закупки перекрыты. Делать что-то на коленке - себе дороже. Дмитрий нашел нишу - роллеры. Можно сделать образцы и лучше фирменных, но дорого, поскольку наша промышленность не имеет опыта создания роботизированных технологических линий.
Думаю, Иван Рулев всё это ощутил в полной мере.
Снег сошел с дачи, погода налаживается.
Уж точно, с роллерами москвичам повезло, Дмитрий Рулев - открытие скиспорта. Думаю, лет 5 ему не следует сворачивать, продолжать делать роллеры под заказ...поддержать лучших лыжников страны и биатлонистов в это непростое время.
Сам не пользуюсь коньковыми роллерами, пользуюсь классическими 2010 года, но более чем уверен, что у Дмитрия роллеры лучше, чем "забугорные", но персонально под заказ хорошим людям, судя по отзывам.
С уважением к скиспорту...
- колеса Рулев использует китайского производства, знаю производителя.
- эти же колеса используют еще две торговые марки.
Поначалу даже я на это повелся, что Рулев уникальный производитель.
И меня развел 😊
Словосочетание "Русский Кулибин" странно выглядит, т.к. Кулибин и так был русским, и сам, в свою очередь, прозванный «нижегородским Архимедом».
"Современный Кулибин" или "Новый Кулибин", так было бы поточнее