Холод значительно снижает скорость, на резиновых и п/у колесах, неважно. А если еще и мокро - тем более. Проверьте выкат с горки в холод и в тепло и засеките до кучи время прохождения спуска в обоих случаях. И чем гуще смазка в подшипах, тем больше эффект замедления. И в начале тренировки едут хуже, чем после нескольких километров. У меня так. Так что нет ничего странного.
утрачивает свои свойства какие-то. Не знаю, если честно. Я первый год, когда катался в холод, думал грешным делом, что ослаб настолько, что на 5 км. сам себе стал 2-3 минуты проигрывать в тренировочном режиме. Можно попробовать на промытых сухих подшипах в холод покатать, не переусердствовать только, они "сушняк" не любят. И понять, как смазка влияет, а как свойства резины в холод.
Вместо пробежек - несколько лет назад. Цель - вес согнать, бегать не мог, конечно - вот вместо бега. Начинал 10 км за 50 минут. С апреля. К сентябрю у меня десятка была иногда за 36 минут. атался до октября, птом уже условия не позволяли, вело крутил. А потом под конец ноября как-то выдался сухой, но холодный вечер (около нуля. наверное). Ну я вышел - и у меня получился на десятке результат аж 52 минуты. Я в шоке был, думал - опять вес нажрал (хотя - не подтвердилось - все по программе - планомернео снижение было). Потом на тренированность грешил, но по форумах роллеров (от слова роликовые коньки) и ыжников-ролелристов полазил - да, народ писал что в холод скорость подшипников падает.
Любопытно было бы провести тест по выкату летних и зимних покрышек
20.09.2016 14:57
в разные температуры. Что касается цепкости покрышек с покрытием при разных температурах - результат очевиден, иначе бы не было разделения покрышек на летние и зимние.
Вот на всем, на чем катаюсь - Ролики с ПУ колесами, дженексы V2 Aero, иногда с приятелем меняемся у него Старты (я не знаю, из чего у стартов колеса - не резина вроде вроде какой-то пластик) - если асфальт сухой (для стартов и роликов - без вариантов - подшипники не влагостойкие), а для дженексов даже и мокрый - ну нет проскальзывания ноги при отталкивании. "отдачи" не наблюдается, тогда с какой стати должна по этйо причине эффективность отталкивания падать? Нету бокового дрифта. что летом, что в холодную погоду.
Вы, скорее всего, просто не чувствуете разницу в сцеплении с покрытием. Чтобы ее почувствовать, нужно проехать некоторое расстояние на все деньги. Когда я по дождю бежал кстовскую 55-ку год назад, то на крейсерской скорости держак был относительно вменяемый. Как только вышли на финишную прямую и зарядили на все деньги, держака как ни бывало, колеса в толчке ногой сносило, ноги практически стали разъезжаться. Речь идет о скоростных л/р колесах. На сухом асфальте такого сноса с этими колесами не происходит. Еще один пример. На Плашке есть спуск с резким правым поворотом (круг 500 м). На гоночных колесах жесткости 78А колеса в повороте не сносит на сухом асфальте. На колесах от трюкового самоката жесткости 88А колеса сносит вбок. По скорости качения на "большом" спуске они выглядят так: 70 против 68 км/ч. Не намного отличаются. А вот в держаке разница есть. Да и при толчке ногой в раскате я чувствую разницу.
На Jenex V2 (при увеличиенном давлении шин с 6,5 до 7,2 атм) с 11-12 км/час где-то на 1 км/час средней скорости прохождения маршрута ок. 10 км. При падении температцры ниже +10.... Ну или даже ближе к +5.
На роликах (я катаюсь, чередуя на роликах с палками и на дженексах - есть около дома несколько маршрутов - вместо пробежек, 10-15, редко до 20 км) тоже где-то даже на 1,5 км/час, средняя 15-16. в минусовую температуру (я катаюсь пока осадки в твердой фазе не начинаются или лед на лужах - опасно, ну или пока хотя бы каток не зальют) еще сильнее. Хотя по Дженексам - даже 9,5 у меня была как-то дистанционная скорость при минус 3 была (но темно было, может быть я осторожничал - ночью всегда средняя скорость ниже)
Думаю не смазка, все эти смазки в подшипниках дают незаметный эффект. У кого как кстати, а у меня некоторые колеса в дубак едут быстрее. Кстати об этом уже была тема давно как-то тема (что у кого-то ехало быстрей).
Но и на полиуретановых колесах (ролики в том числе), и на пневматических колесах тоже. Падением давления при падении температуры на 10 градусов от 15 до 5 - можно пренебречь. Это всего лишь 3% (процесс изохорный) падения давления, для базового давления 7 атм - снижение до 6,8 атм - в пределах погрешности точности накачивания - я летом бывает больше месяца не подкачиваю шины, бывает и на 0,5 атм падает - не отражаясь на результате. Так что - наиболее логично всеже именно подшипники.
в +5 и в +25 примерно одинаковым усилием (это тоже непросто, но можно себе представить) крутануть колесо и подсчитать количество оборотов до остановки. Это будет измерение. А по ощущениям разницы можно и не заметить. Ощущения тоже от температуры зависят.
даже на шамовых трудно потрогать (а на Дженексах вообще до них не достать). К тому же на колесах массивная дюралевая основа. Однако судя по тому, что приходишь в холодную погоду, роллеры едут не здорово, а к концу треньки раскатываются (хотя "обкатаны" уже давно) видимо за то, что смазка разогревается внутри подшипника. Ну и сам он. Куда от теплового контакта денешься?
Ну, я говорю не по однйо тренировке, а по нескольким
20.09.2016 15:30
С разными направлениями ветров и не исключенными штиевыми ситуациями (вчера катался был ветер. а сегодня утром штиль был. правда асфальт мокрый - результат в пределах 0,1 км/час средней скорости на дистанции 9 км).
Это у меня было такое. На прохладе та же скорость давалась меньшим пульсом. Постепенно я пришел к выводу что это было за счет более комфортной температуры для организма. Но сильного замедления качения в 10 градусов по сравнению с 20 я тоже не вижу. У меня есть один стандартный скат - разница выката 5 метров максимум. Мокрый асфальт тормозит значительно сильнее. Особенно когда колеса с пробегом, пятно контакта большое.
На одних моих Стартах71 одно из 4х колес в зажатом виде крутится с усилием, т.е. рукой его можно провернуть, но по инерции оно не вращается совсем. Дело в кривой посадке под подшипы. Когда гайку ослабляешь, нормально крутится. Но я не о том. При езде совсем не понятно, какой роллер едет лучше, какой хуже. Хотя очевидно, вроде, роллер с тормозным колесом должен подтупливать. А по факту выкат у них одинаковый. Ну или почти. Это в тему насколько смазка влияет. Все говорит о большей роли взаимодействия резины и асфальта в разных погодных условиях. Кстати, последние трени катаю с фонарем по темноте, кажется ну такая скорость, а хронометраж говорит, что скорость меньше на примерно 10 сек/км.
больше энергии уходит на деформацию колеса. То есть массы хватает, что бы продавить уже дубеющую резину, что бы статический радиус стал меньше свободного, но деформируется она хуже и ,как следствие, больше энергии уходит на ее деформацию.
Тут мы все на свойства материала колес/подшипников смотрим,
22.09.2016 10:56
а про свойства асфальта в тепло и холод забыли. Качение ведь есть взаимодействие эти двух составляющих. М.б. холодный асфальт менее катучий, чем горячий? Понятно, что если он в грячем виде не стал плавиться или размяк. Вот палками толкнуться на холодном асфальте гораздо труднее, они часто киксуют, и приходится с учетом этого их ставить/втыкать. Есть такая идея провести эксперимент - нагреть роллеры, чтобы материал колеса и подшипы были горячими какое-то время и в таком виде скатиться с горки в +5С, засечь время и расстояние. Сравнить со скатом в жаркую погоду. Если нагретые роллеры все равно будут тупить - причина в холодном асфальте.
Во первых , по жаре гудрон , присутствующий в асфальте , размягчается : катит хуже , зато палки втыкаются лучше полиуретан на теплом асфальте больше греется , становится мягче ( на сколько - не знаю ) , катит хуже . При катании от +18 и выше , под прямыми солнечными лучами пульс + 10 к более холодным условиям , ехать тяжелее . В дождь ролики любые плохо едут , потеря +10 сек/км .
Про ПУ не знаю, а резиновые колеса в жару становятся мягче, и при этом катят заметно лучше, чем когда просто тепло; в холод же "дубеют", и катят заметно хуже.
В то же время, более быстрые колеса жестче, чем более медленные, и при любой температуре катят лучше.
В случае с дождем все очевидно: часть энергии тратится на выдавливание воды.
У хорошего асфальта размягчения существенного не наблюдается, иначе бы все дороги в южных странах потекли бы. Для этого добавляют в битум присадки и стабилизаторы. Роллерные трассы делают из стойкого к температурным перепадам покрытия и им жара по фигу. Вспомните Эмираты, турцию ту же. Там асфальт спокойно в зной до 90С раскаляется.Но все же штыри втыкаются лучше в тепло. П/у колеса мб и становятся мягче, но скорость все равно выше в 25 чем в 5. Для меня легче держать 3 мин/км в 25С, хотя при этом пульс может и будет выше чем в 15 градусов, в идеальных погодных условиях. Главное не обезвоживаться и пить во время трени.
Если бы дело касалось только (и вообще) свойств асфальта
30.09.2016 12:49
То замедение качения в холод не касалось бы внедорожников и внедорожных маршрутов/участков, однако на них скорость падает также, как и на асфальте (на 1 км/час в среднем если ниже +10).
от условий настолько необъятная тема, что если я напишу 10% от своих знаний - то меня без очереди примут в Союз писателей за объем и в РАН за содержание, с присвоением, как минимум, PHD.
глюк или не глюк? по идее на холоде резина должна дубеть и колеса становиться жестче и как следствие катить быстрее, но ситуация ровно наоборот.
неужели смазка в подшипах густеет и это так сказывается?