Пока гложет сомнение, что тут как у электрика, которые ошибаются два раза, первый когда на электрика выучился, а второй раз, когда на столб полез))) Первая ошибка уже сделана, по ровному на тренировочных роллерах катаюсь иногда, но на рельеф еще не вылазил)
Я помню, когда начинал катать на более менее быстрых колесах, разок хорошо так навернулся и улетел на колено, наколенник изодран, что было бы с коленом, даже не представляю. Встал и поехал дальше. Как пришла уверенность, снял. В гонках завалы в основном контактные, если катать в одного, шансов улететь в разы меньше.
Но, что считать серьёзным падением? Разбитые коленки и локти? Так это ерунда. Это было у всех. Падения на тренировке или на соревнованиях? На тренировках бывает у меня тоже. Палку между ног сунешь и на коленки. А гоняюсь, в основном, классикой и не помню, что бы я падал.
Каждый роллерный сезон отмечаю одним-тремя падениями. Причина - попадание мелких камней под колеса. Все падения на небольших скоростях, когда иду либо по равнине, либо в подъем. Последнее падение 5 сентября 2021 года: сломал 2 ребра, разнес в "веники" стержни палок под ручками. Еще более тяжкое было на соревнованиях в 2017 г через 200 м после старта из-за отстегнувшегося крепления - под раздачей пара ребер, гематома бедра с последующим через 2 недели оперативным ее удалением, ушиб запястья. Но ту гонку закончил на адреналине, заехав на 2-е место в группе. В моем окружении даже лидеры наших "первенств водокачек" по роллерам также ежегодно "отмечаются" падениями с травмами. Но катать никто прекращать не собирается, зализываем раны, порой даже не до конца, и вновь на трассу.
Понятно, что такие мелочи никого не останавливают, тут главное начать, ну или наоборот, не начинать) В лыжах сезона категорически не хватает, бег все же сильно отличается, а роллеры были бы очень в тему. Ну вот травматизм?
Это мамаши безбашенные с колясками на трассах,и собачники с поводками невидимками по 20метров,они умудряются даже на специализированную трассу зайти погулять, а остальное все терпимо
2. Как говорил Виктор Капитонов (ОЧ в Риме 1960 в групповой велогонке, заслуженный тренер СССР по велоспорту): "Главное не ломать систему, начал пить до соревнований, продолжай пить и во время соревнований".
Так что если начал кататься на роллерах, то продолжай это делать. Падают все, но вроде пока живы.
Ваш вопрос содержит в своей основе поиск неудачи и травмы. Зачем?? Ведь можно и на лыжах упасть серьёзно, и пешком во дворе! Мой совет такой: тренируйтесь и гоняйтесь без сомнений и падений! Каждый раз, выходя на лыжню или роллерную трассу будьте спокойны и уверенны!) И каждый раз - будет победа над страхом!
Страх штука иррациональная, многие в самолёте летать боятся, хотя на авто куда опаснее, но ездят спокойно. Мне, субъективно почему то, роллеры кажутся чуть опаснее велосипеда, хотя опять же это не так, на веле сидишь повыше. Но, оба вида скорее не в зоне преодоления, а в зоне сомнительной разумности ими занятия. Вопрос то больше возник по совокупности, летом будут этапы, но если участвовать, то тратиться надо на путние роллеры, вот и думаю пока, стоит ли заморачиваться) И плюсы есть, пока лето это бег, и потом зиму тяжело начинать, атак мотивация будет и летом регулярно кататься, и минусы. Опять затраты и вид травмоопасный.
и героизмом. Убрался, сломался, но езжу без зубов на костылях, в гонках ветеранов "с ограниченными возможностями..." В своё время упал на мотоцикле, пару недель в коме и пр., а ради чего? Завязал. Роллеры не мотоцикл, скорость/ высота падения не те, и очень,-очень надо поставить технику... Одного лета и пары не серьёзных падений хватило прочистить мозги и тут. Теперь выезжаю раз 5 в сезон, чисто поддержать двигательные рефлексы, аккуратно и осторожно, в ранне-утренние часы до собак, яжемать, онижедети. Никаких гонок.
Эти моменты вполне решаемы, на роликах я стою, как на ногах почти, роллеры тоже проблем равновесия не вызывают. Уж так переть, чтобы себя не контролировать, это уже не тот возраст, а в разумных пределах не опаснее велика занятие. Это все под лозунгом, главное участие, без целеполагания соревновательного не получается регулярность обеспечить, а роллеры хорошо должны и лыжи подтянуть. Склоняюсь к тому, что идея добавить роллеры имеет больше плюсов для меня, чем минусов. Кстати, господа роллеристы, а какие лучше роллеры взять в плане разумной достаточности? Пока в наличии только тренировочные варианты дишманские.
выбор сделал в пользу Selekta. Откатал сезон на них, доволен. Огромный плюс - это наличие достаточно оперативной обратной связи с Дмитрием Рулевым, что для новичка в этой теме очень полезно.
Ага. Рекомендую просто в средней стойке скатиться с известного спуска на "Олимпике" в Воронеже и тогда наверное в процитированной фразе частица "не" отпадет.
Владимир, я с этого и остальных спусков сидя в пол гонки
09.03.2022 22:29
бегал, на скоростных. Скорость макс. - 88 км/час. У кого-то - и за 90. Бегал бы и сейчас, но сейчас даже шагом кататься не могу - колени, и вовсе не из-за падений. Еще хотел бы вас и amk попросить конкретно указать, у кого бравада. Фамилия, цитата. У меня ее точно нет - просто есть любимый вид спорта, и пока мог, я им занимался. И среди гонцов-роллеристов бравады вы не найдете. Вы что-то спутали.
я не знаю, что там имел ввиду amk про какую-то браваду. А меня, вы видимо не правильно поняли ( опять же фактор виртуального общения. В быту вы бы меня поняли). Я в своем посте, в его начальном сегменте, не пытался кого-либо тут уличать в якобы браваде, а высказал фразу, что я рассказываю про свои падения, без какой-либо бравады. Поэтому, ваш довод о том, что я что-то спутал, не актуален. Касательно любви к спорту, то тут у нас с вами точка соприкосновения, поскольку также и лыжи роллеры для меня любимое занятие. К тому же хочу отметить, что обозначенная мною точка соприкосновения больше чем точка, поскольку я, также как и вы с детства. и по взрослый возраст гонялся в конькобежном спорте, а потом, суровые армейские будни, где конькобежный спорт не является профилирующим. Вот и пришлось переносить ранее полученный навыки в одном виде спорта в другой вид. Но, при этом упущено время в тренировочном процессе, а, следовательно, начав по спортивному заниматься лыжными гонками в возрасте 40+, естественно упущена и техническая составляющая и многие другие компоненты, над чем сейчас работаю очень много. Достижения, конечно, по ветеранам есть, но очень скромные. Возможно были бы и более значительные, если бы наша местечковая федерация поддерживала бы финансово поездки на выездные, более престижные старты. А в своем регионе, эта федерация не совсем заинтересована проводить какие-то гонки, более массового и престижного масштаба. А я, уж не знаю, к счастью или к сожалению, не миллионер, чтобы кататься по стране на соревнования за свои кровные пенсионные доходы. И так очень много затрат на инвентарь и снаряжение. Касательно болячки в коленях, сочувствую и понимаю, поскольку у самого недавно операция по резекции мениска коленного сустава, надорваны крестовые связки коленного сустава ( кто испытывал эту травму понимает во что это выливается), да и второй сустав колена видимо уже тоже на исходе. И особенно понимаю вас в том ( что и в моем случае тоже есть) когда ты испытываешь чувство собственного не удовлетворения, и отчасти горечи, когда всеми фибрами души ты на треке и условно гоняешься, а ввиду состояния коленей, не всегда можешь участвовать, а быть простым наблюдателем или статистом в гонке. Все это мне очень как понятно. Поэтому желаю, чтобы болячка не развивалась до последней стадии и не отчаиваться. Как говорит мой постоянный собеседник и коллега по спорту, которому уже стукнуло 70+, а он еще все гоняется, болит все до 70-ти, а потом ничего уже ни чувствуешь. Возможно это и так, но в 70+ не спешу. Успехов и не болеть.
самые неожиданные падения были в дождливую погоду. Это скольжение на разметке в повороте и попадание в лужу, где скрытая яма или стык. В остальных случаях всё более-менее прогнозируется.
Насколько понимаю, соревновательные колеса всегда полиуретановые. У меня тренировочные srb есть, на них даже в влажный асфальт уже фиг толкнешься, проскальзывают. А как на них с горы тормозить по влажному - не представляю. Специально на резиновых купил Шамов 03, чтобы на капли не заморачиваться. Неужели проводят старты и в дождливую погоду?
А на КМ в Германии вообще шел дождь на КАЖДОЙ гонке в 2002-м году. Бегаем. Привыкли. И падения в дождь - легче, кстати: скользко, не обдираешься так. Но лучше на падать. Мы и не падаем обычно.
трасса, по которой вы катаетесь, проложена в хвойном лесу, берегитесь шишек. Это просто бич. Стоит наехать, как происходит полная блокировка колеса, а дальше как пойдёт. Я лично разок за сезон попадаю. Результаты пока такие: содранные локти, ноги, порванные футболки. А на соревнованиях, думаю, шишек нет. Там другие опасности - оппоненты и контактная борьба.
На разминке - я помню Курган и твой полет . И у меня тоже на гонках очень редко бывало. Памятное - в Крылатском на контрольной из-за поломки вилки у Скивэя на скорости за 50, на набережных, на 20-ке, на воде, когда в трещину под водой колесом попал. А, еще на Солнечной Горе по дождю, аналогично - колесо в трещину. В двух последних случаях вскочил и продолжил гонку, даже успел догнать уехавших и в призы попасть . А так 99% случаев - это ИДИОТЫ на тренировках в Одинцово, на Поклонке и еще в паре мест. Пьяные, с собаками и т.д. Кидающиеся под ноги.
без всякого бахвальства, наворачивался раз восемь за свою 20 летнюю карьеру в лыжном сообществе. Пару раз легко ( переломы, пару ребер, заживают как на собаке, пока ребра болят треним ноги), но вот последние шесть раз подряд переломы, и что интересно, все на кисти левой руки. полулунная кость в добавок с плюсневыми фалангами пальцев рук. Про задиры на коленях и локтях не пишу, как говорят, шрамы украшают мужиков. Но, тоже лечение колготное и длительное в ущерб тренировкам. В травмпункте уже смеются, говорят что прописался у них на "постоянке" с одной и той же травмой. Конечно смех смехом, но вот ситуевина не хорошая. И болевые дела и потеря и сбой тренировочного процесса и осознание того, что все как-то по глупому. А главное то, что не умею падать. Поэтому рекомендую научиться падать и прогнозировать ситуация на треке. В моем случае, конечно пару раз было столкновение с гуляющими мамочками с детишками, когда их брошенные от присмотра детки в мгновение меня свое движение резко попадали под ноги, со всеми, потом, последствиями. И тут наступает еще одно нехорошее состояние. А именно, вроде бы ты как бы не нарочно, а ребенка сбил. И встаёшь с асфальта, кряхтя от боли, подбегая к этому ребенку, чтобы хоть как-то понять, что не убил его или оказать помощь, хотя сам в крови, а в этом момент эта мамочка да еще с кучей таких же начинают оскорблять, угрожать физическими расправами ( что конечно смешно). Короче не хорошия ситуация. Но пока еще жив, да и мамочки куда-то подевались. Как говориться " дураки остались в дураках, а журавлик снова в облаках". Желаю безопасных покатушек. Но, все может быть. Полная концентрация и работа не только рук и ног но и головы. Успехов.
P.S. насчет наколенников и налокотников на тренях не знаю, не применяю, но вот обязательно шлем одевайте. некоторые игнорируют. Напрасно. Шумахер даже в шлеме стал овощем. При его то деньгах для врачей.
А в Марьино - только в шлеме, вспомни! И главное: то, что я не могу уже скоро год как даже просто тренироваться из-за коленей (а последний месяц запрещено совсем) - вряд ли можно было предотвратить шлемом, не так ли?
вчера открыл сезон на лыжероллерах, споткнулся, слегка приложился коленом и через два часа здесь подняли эту тему. Проблема защиты в её неудобстве, у кого-то голова в шлеме потеет, кому-то не хватает свободы движения в наколенниках. Несколько дней назад неожиданно увидел и купил шлем без верха и с передней дугой для защиты челюсти. Сидит как влитой и его совершенно не замечаешь. В следующую тренировку попробую наклеить на колени гибкий армированый скотч, на него наклею двусторонний и третьим слоем положу что-нибудь плотное, пока не придумал что.
прикольно пишите:D На счет шлема особенно. Космический шлем круче будет, там есть защита от солнца, да и кислородный баллон можно подключить. На коленки гофрированный картон верхом слоем надо обязательно смолой ( битумом) пропитать, чтобы при дожде картон не размок. А подшипники в роллерах смазать клеем БФ, чтобы не очень быстро катили, а то вдруг шлем и картон с коленок соскочит от сильного воздушного потока при катании. Да и вот. Забыл. Если все же будете использовать космический шлем, то баллон для кислорода берите у газосварщиков, он много туда кислорода помещает. (Шутка)
действительно шикарный, купил в Эстонии, здесь такие не попадались - вообще первый раз такую конструкцию увидел. Когда опробую скотч-наколенники, то отпишусь. Колёса трёшки, так что обойдусь без клея 🤗
да я ничего не имею против шлема и ваших наколенников прикольных. Просто так, шуткую. Неплохо бы посмотреть фоточку шлема. Колеса трешки? Ну и на трешках можно навернуться, мама не горюй. Дима Рулев в своих видео (кстати рекомендую подписаться и просмотреть. Все очень просто, по колхозному объясняется, но чайникам типа меня понятно) популярно рассказал, что твёрдость шины не всегда влияет на сопротивление качения. Тут много факторов. так что даже на стоячих роллях можно убиться. Успехов.