Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Как вы складываете палки за спиной, когда идёте только на ногах (в группе)?

01.09.2023 09:28
Случилась у нас тут с Лёшей Ильвовским небольшая стычка во время контрольной клуба Баженова в Марьино. Я накатывал сзади с бОльшей скоростью и захотел переложиться мимо Лёши вперёд. Но вот незадача - он ехал, широко расставив позади палки (типа буквы V) - так, что объехать его не было никакой возможности. Я стал постепенно наезжать на палку, как бы сдвигая её вперёд по ходу. От Лёши последовал жёсткий окрик "Не надо так делать!". Я не сдержался и тоже прокричал в ответ, что так ездить, перегораживая палками весь коридор, тоже не надо.  
На финише мы поговорили, разобрали этот эпизод. Лёша говорит, что так как он, ездят на Кубке мира все, ну, или, по крайней мере - большинство, что так его учили ездить Кукрус и Глушков. Логика, со слов Лёши, тут такова: при палках, сложенных в виде буквы V, сзади идущий гонщик может вплотную подъехать к впереди идущему гонщику и ехать позади него в воздушном мешке, а иногда (например, на спусках) и подталкивать в попу.  На мой вопрос, а как же его тогда обгонять, он ответил, что нужно требовать "лыжню", обозначая себя голосом слева или справа.
Меня эти его слова удивили, поскольку в нашей московской лыжероллерной тусовке (во всяком случае там, где езжу я) так, как Лёша, палки никто не складывает за спиной. Складывают либо вместе и опускают вниз, как бы чуть чиркая штырями асфальт, либо (неаккуратные гонщики) складывают их вместе и отправляют наверх, к носу сзади идущего гонщика, либо складывают вместе и отправляют палки в сторону, как правило, в сторону обочины.

После этого эпизода я пересмотрел несколько трансляций с Кубка мира, и должен заметить, что какого-то единообразия не увидел: кто-то, действительно, раздвигает палки буквой V за спиной, кто-то - складывает вместе и опускает вниз, а кто-то (даже на стартах Кубка мира) норовит ткнуть палками в нос сзади идущего гонщика.

А как складываете палки за спиной вы? Поделитесь своими соображениями на этот счёт.

*   *   *
Собственно, вот она, буква V в исполнении Лёши в минувшие выходные в Марьино.
  • Просмотров:2144
  • Комментариев:59
  • Рейтинг: +6 +6 0
Я видел вашу стычку
01.09.2023 09:34
А до этого на спуске также подтолкнул Алексея за палки, и также получил нагоняй) Но я наоборот считаю, подталкивать сзади на спуске - признак хорошего тона, отдавать свой импульс, не понимаю, что там не так. Сергея Зябрева вот подталкиваю периодически, когда он впереди. И потом, а куда мне деваться в этом случае? Кричать слева в данной ситуации было чрезмерно, тк я не расталкивался, а просто слегка опережал и вперед выходить не собирался.
В вашей ситуации вообще был выход на стадион и я считаю, что повода расставлять палки V не было.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
у нас все по разному палки держат,
01.09.2023 09:37
но принципиально одно: желающий обогнать кричит: "справа"(слева) и обгоняемый обязан предотвратить помеху, если она была.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Ваня, моё личное мнение,
01.09.2023 11:28
что Лёша идет по трассе чрезмерно широко. Не говоря уже о палках. Двигается он грамотно, но очень широко.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Гриш, а ты рост не брал в расчет? :)
01.09.2023 15:33
Кстати: именно за моей спиной ты и многие еще очень любят сидеть на масс-стартах (и правильно делают: рост большой, ветер ловится меньше). Причем - вплотную. Именно для ЭТОГО так и держат палки, этому специально учились в 90-е-00-е те, кто хотел бегать с профиками (у них и учились). Я, в частности.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Лёша, за твоей спиной
01.09.2023 21:35
было, но это было оч давно. Из воспоминаний- двигаться за тобой комфортно, но обогнать проблематично (см. выше)
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Закон джунглей гласит.
01.09.2023 13:01
Забанен пожизненно.
Закон джунглей гласит:


35.11 (343.10) Обгон
35.11.1 (343.10.1) В соревнованиях с раздельным стартом обгоняемый спортсмен обязан уступить лыжню по первому требованию.

35.11.2 (343.10.2) Во всех других соревнованиях при обгоне спортсмены не должны создавать помех.
Ответственность за правильный обгон без помех лежит на обгоняющем спортсмене.

43.1.2 При проведении соревнований на лыжероллерах необходимо руководствоваться настоящими правилами с учетом специфики соревнований на лыжероллерах, приведенными ниже (но ниже там ничего по обсуждаемому вопросу нет).


Т.е. правила не запрещают широко ездить и так держать палки, при этом обгоняющий должен сигнализировать обгоняемому криком "иду слева, убрал свои е-палки на х!", а обгоняемый должен немедленно устранить создаваемую палками помеху и ответить "что орешь, п, б!".
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
Согласен :)
01.09.2023 13:25
Т.е. правила не запрещают широко ездить и так держать палки, при этом обгоняющий должен сигнализировать обгоняемому криком "иду слева, убрал свои е-палки на х!", а обгоняемый должен немедленно устранить создаваемую палками помеху и ответить "что орешь, п, б!".
:D:D:D
ответ обязателен 👍.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
для примера в вело караване на шоссе та же байда
01.09.2023 14:21
но там учат быстро как ехать, что можно делать, а что нет. Цена вопроса очень велика.
здесь 2-3 старта в сезоне, навыки забываюся или не формируются.
Возможно, надо ставить на старте в порядке рейтинга, чтобы чайники не мешали остальным, а спокойно катили в аэротрубе и наслаждались :)
и не смотреть на прошлые заслуги  
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
В Обнинске
01.09.2023 13:41
Посмотрите как едут лидеры.
На прошлом этапе, когда был в Обнинске, на спусках ехали как единый паровозик,  головой упирается в попу и так они друг друга толкали), как раз палки были V образно
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Андрей, вы говорите немного о другом.
01.09.2023 19:38
На спусках все складывают палки за спиной в виде буквы V и там, действительно, могут образовываться паровозики. Я речь веду о равнине и пологих уклонах, где гонщик активно работает ногами без палок. Вот о том, как сложить палки на таких участках, мы как раз и говорим.
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Внесу свои 5 копеек.
01.09.2023 13:44
Безотносительно, кто так едет, а как это воспринимается идущим позади. Самый неприятный момент - это переход впередиидущего с езды на ногах в езду с использованием палок. Куда идёт первый втык палок, когда у тебя в полуметре сзади тело ? Правильно - в колеса тела сзади. А дальше начинаются диалоги на французском.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Я думаю тут синхронность важна, лидер задает
01.09.2023 14:02
Ходы) Лидер без палок, все без палок, лидер на четвереньках, все также :D Думаю так норм
Кому не нравится, выходит вперед и задает свою моду.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Я про момент перехода
01.09.2023 14:07
Первое движение палками. Сложенные палки держат тело минимум, в 150 см позади, есть куда сделать первый толчок. А  при паровозе опа-в-опу - как повезёт. Что собственно на одном из кругов и случилось - все на спуске от Лукойла плотно сбились в несколько рядов и пошёл скрежет палок.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Сергей, эта проблема есть объективно в любом караване. Но она решается
01.09.2023 15:38
вниманием и классом гонщиков. Новички - да, часто наезжают впереди идущему на палки при его первом толчке ими после хода без палок. На то они и новички. Опытные просто следят за движениями" лидера", а он сам тоже следит при переходе и первый толчок делает покороче, "спереди".
Бывают ли эксцессы? Конечно. Но это не повод не идти караваном.
И еще один важный момент. Когда идут БЕЗ палок, обычно скорость выше, и расстояния чуть больше, чем с палками. Как на авто. Это тоже позволяет избегать наездов при смене хода.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Как пример на ответ Игоря Новикова
01.09.2023 15:40
Как идти близко в опу, при этом не перекрывая палками и без того узкую трассу.

Вверх Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
Сергей, я давал в комментах подробный ответ, почему высоким так идти
01.09.2023 21:22
неудобно. Но этот вариант тоже есть - только он появился в гонках лет 10 назад. Когда мы учились ездить масс-старты - преобладал V-способ. Его я и освоил.
Очень точное наблюдение, Сергей!
01.09.2023 19:46
Безотносительно, кто так едет, а как это воспринимается идущим позади. Самый неприятный момент - это переход впередиидущего с езды на ногах в езду с использованием палок. Куда идёт первый втык палок, когда у тебя в полуметре сзади тело ? Правильно - в колеса тела сзади. А дальше начинаются диалоги на французском.
При этом виноватым всегда будет идущий сзади. Именно поэтому я не рискую подъезжать к Лёше близко сзади несмотря на его букву V - кто его знает, что он сделает в следующем шаге? Мне куда понятнее поведение гонщика, сложившего палки по центру и опустившего их вниз: опасности (для меня) - минимум, понятность действий впереди идущего гонщика - очень высокая, места в коридоре такой гонщик занимает по минимуму. В Лёшиной позе мне видится некая агрессивность, нарочитое и демонстративное занимание всего коридора полностью.
Но и отмахнуться от Лёшиного опыта, от имён Кукруса, Глушкова и т.д. тоже трудно. Тогда почему в московской тусовке (да и на Кубке мира, как я убедился, просмотрев несколько трансляций ) эта буква V  не стала доминирующим стилем, доминирующим приёмом?
Вверх Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Мне понятно и комфортно
01.09.2023 19:54
Когда прямые палки сомкнуты и находятся внизу, либо в горизонтали. За такие палки проще взяться рукой, когда сидишь в мешке, проще чуть ускорить впередиидущего ( но не толкая при этом, а просто взявшись и продвигая инерцией своего накатывания ). Момент лишь в том - что не все ровно реагируют на прикосновение к палкам. Я на спусках, если иду впереди, палки стараюсь ставить так в стойке, чтобы в них было удобно "въехать" тем, кто неизбежно накатывает меня сзади.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Сережа, ощущение - что тут вы с Иваном про разное.
01.09.2023 21:24
Речь - только про работу ногами без палок, не про спуск. Какое же там может быть "За такие палки проще взяться рукой, когда сидишь в мешке, проще чуть ускорить впередиидущего ( но не толкая при этом, а просто взявшись и продвигая инерцией своего накатывания )"? Впередиидущий просто упадет, если его в момент активной работы ногами "взять рукой, чуть ускорить", и т.д.!
ИМХО, вы - о разном.
Леша, конечно, как всегда прав!!!
01.09.2023 15:14
И обогнать его без обозначения голосом сложно, практически невозможно. Но на просьбу подвинуться, он всегда реагирует адекватно.
Я лично, складываю палки сзади-вниз-направо. Мне кажется так я не мешаю обгону слева и никому в лицо палками не попаду.
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
а почему АИ допустили на старт без шлема?
01.09.2023 16:08
это ужасно, м.б. это разминка, но все равно на трассе обязан быть в шлеме.
Человек, чье имя на слуху у всех роллеристов, подает такой плохой пример.
Нужна красная карточка и за 2  - дисквалификация
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
Допустили потому, что это самогонка, у Володи Баженова в этом смысле
02.09.2023 07:40
всё демократично.

Кстати, и сам Володя бегает без шлема, что мне, например, не нравится (он бегает быстро, очень красиво, и тем самым мотивирует молодёжь следовать его примеру не только в смысле быстроты и красоты, но и в смысле "бесшлемности"). Но в чужой монастырь со своим уставом не ходят, потому я никогда ничего Володе на эту тему не говорил, равно как и Лёше.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Там 3-4 человека обычно так ездит - нет п. правил с запретом
02.09.2023 07:51
Так что ты поторопился с карточкой. Или у нас в стране дошли уже до того, что наказывают за "плохой пример"? Тогда нас всех надо наказать: мы все умрем, а делаем вид, что пока живы, пыжимся, подаем плохой пример - дети могут подумать, глядя на нас, что они бессмертны :).
Кстати, у Вани 2 ошибки:
  1. Гонки в этом году проводит не Володя, а Сережа Зябрев - но с правилами без изменений (специально уточняем каждый раз)
  2. Фамилия Володя - БОженов.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
Добавлю от себя ряд уточнений к фото и посту Ивана
01.09.2023 16:32
Фото - отличное (кадр из видео), на нем видно все важное, легко разобрать.
  • Палки - не просто буквой V, а почти висят при этом на асфальте! Это обеспечивается спец. хваткой палок пальцами (это мне как раз и показал Кукрус 20+ лет назад - очень удобно, а я показал потом многим десяткам людей: все довольны). Руки при этом расслаблены, палки асфальт не чиркают - но и не торчат в небо, т.е. в сзадиидущих гонцов! Ваня очень точно описал ожидаемый эффект от этого: он "стал постепенно наезжать на палку, как бы сдвигая её вперёд по ходу". Если бы он так же поехал на палки у многих наших роллерных (не лыжных) новичков - они бы ему аккуратно в глаз воткнулись. Да, я над этим много работал когда-то - на фото и по рассказу Вани видно, что не зря. Сейчас все уже на автомате.
  • На фото не видно, что было до его съемки. А было вот что: Ваня, выйдя вперед после стычки, потом вдруг резко сбавил ход, сделал огромную дырку - и мне пришлось, ненужно задирая пульс уже в начале 2-го круга, делать дикий рывок в мирно идущем до того караване - чтобы закрыть эту дырку! За мной едет Сергей Зябрев с камерой: он тоже вынужден был отстать, поймав дырку, и потом за моей спиной натягивать и подъезжать. Только он здоровый и сильный, и на нем этот рывок не сказался (а на мне - еще как). К чему я это? А к тому, что тут снят НЕ момент езды в караване, а момент натяга! Именно потому я иду СТРОГО ПОСРЕДИНЕ дорожки. А когда идет караван в 2 ряда - то с соотв. стороны палки СДВИГАЮТСЯ немного, чтобы не мешать второму ряду каравана. Это есть на видео Сергея тоже. На данном фото - расчет строго на то, что я иду ОДИН, на полную, и сзади никто не обгоняет заведомо - наоборот, это я обогнал Ваню только что.
  • И если глянуть само с камеры на шлеме видео (кроме фото) - хорошо видно, что палки я держу, не двигая их, так что даже на такой скорости можно ехать в мешке за мной без риска получить по ноге или в глаз. Увы, так сейчас и правда ездят немногие в караване - а когда-то ВЕСЬ караван на набережных, кроме новичков, шел так...
Теперь - не про это фото немного:
  • Обгон Ивана и описанный ниже "толчок в палки" на спуске перед этим от Валеры - ярчайшие примеры непрофессионализма новичков масс-стартов (хотя и опытных новичков). Сразу оговорюсь: сейчас просто не у кого учиться в гонках - нет той атмосферы 90-х-начала 2000-х, когда были "лидеры пелотона", по авторитету, а не по физике только, так что дилетантство Валеры и Ивана можно понять. Мы тогда учились быстро: нас УЧИЛИ! Тот же Кукрус, Демченко, Чужанов, я, позже Игорян, Щепеткин, Шеховцов, и многие еще - их СЛУШАЛИ. Не срались - а СЛУШАЛИ, потому что знали, что они говорят по делу и сами едут корректно. И в гонке слушали, и после нее. Из тогда гонявших новичков это может сейчас вспомнить разве что Саша Анфилов (ааа) - нет никого, одни новички, вроде Гриши, Вани, Валеры. А я иногда по привычке "воспитываю" (как вот в этот раз - искренне пытался объяснить опасность и ненужность действий Ивану и Валере) - но воспринимается это как ворчание старого пердуна. Машины времени у меня нет - это правда, как на КМ-2002, я больше не бегаю.
  • Оговорюсь еще раз: есть опасные, агрессивные гонцы, не чувствующие скорость и асфальт, организующие завалы - Ваня и Валера не из их числа. Напротив: Иван, например, всегда старается создать минимум проблем соседям по забегу. Просто - у обоих МАЛО ОПЫТА. И мало "школы" - никто не учит (Валеру я, правда, год назад учил-таки на масс-стартах уму-разуму - не вставать мертво после обгона, например, и не создавать дырку: чувствуешь, что сил нет - ЗАРАНЕЕ отойди в сторону - научил, прогресс налицо В ЭТОМ).
  • Разберем два этих кейса (не смертельных, есс-но - мелких, но показывающих отсутствие школы). Валера на ПЕРВОМ круге и ПЕРВОМ его спуске ехал примерно 8-9-м в ОГРОМНОЙ тормозящей, раскрывшись, толпе (я - перед ним). Впереди меня - палки, роллеры, ноги, ряда в 3-4. Первый раскрылся на спуске - и все за ним! Я, есс-но, ЗАРАНЕЕ за этим слежу - и раскрываюсь тоже, ЗАРАНЕЕ. Даже чуть плужу - это масс-старт, спуск, 1 круг, куча участников, ОПАСНО, главное - не наехать спереди никому на роллеры и палки. Стою СТОЯ - и вот тут СЗАДИ меня аккуратно берут за палку, толкают - и прямиком вталкивают в ноги и палки ТОРМОЗЯЩИХ спереди людей. Что произошло? А вот что: я ЗАРАНЕЕ спрогнозировал ситуацию, сбросил скорость, сохранил дистанцию - а некто сзади этого НЕ сделал, и не нашел ничего лучшего, кроме как втолкнуть человека спереди в толпу гонцов. Пять баллов! Как говорил Жванецкий, "Общим видом овладели - теперь и подробностей пропускать не надо!". Толкают ли в палки сзади? Конечно! Учатся этому! Но КОГДА? Когда идет КАРАВАН на спуске, или в отрыв, или дырку закрывают! И толкают ПЕРВОГО в этом караване. Или - элемент ультра-си - согласованно НЕСКОЛЬКО человек встают в летку-енку один за другим, когда все они СИДЯТ на спуске, и впереди ПУСТО! А тут? А тут все оттормаживаются - а в них влетает новичок на бОльшей скорости и начинает организовывать аварию! Класс. Главный косяк тут: надо ТОРМОЗИТЬ САМОМУ, а не толкать впереди идущих! Не страшно, не смертельно - но глупо. Надо УЧИТЬ! Я это сделал - а Валера НЕ ПОНЯЛ даже (я не знал, что это он), принял за ворчание.
  • Кейс №2. подъезд к стадиону, расширение трассы (еще не максимальное - на 2 каравана). Круг №1 (из планируемых 7-10-14!). Караван идет в ДВА ряда, я - в ЛЕВОМ. И идет неспешно, спереди не натягивают. А когда караван идет неспешно - он идет ПЛОТНО. Итак: плотно идут ДВА ряда, при этом через 30 метров - ОГРОМНОЕ расширение, обгоняй - не хочу (но ЗАЧЕМ???!!! 1 круг!). И в этот момент меня, идущего СЛЕВА, слева же хватают за палку (или толкают ее ногой, или бьют - на скорости это не понять). Я - в ПОЛНОЙ уверенности, что это ОПЯТЬ кто-то не справился со скоростью, роллерами, в ТРЕТИЙ раз за ПЕРВЫЙ круг (Валерин кейс был уже 2-м за круг!). Недовольно говорю, что не надо наезжать на палки - и тут в ИЗУМЛЕНИИ вижу СЛЕВА (там асфальта уже нет - я же сам слева иду!) Ванин шлем! И тут понимаю, что это был не наезд случайный, а ОБГОН! Слева! Перед расширением! ЗАЧЕМ????!!!! (Потом Ваня сказал, что хотел в камеру на шлеме Сергея попасть, на себя на видео глянуть :) - мог я об этом догадаться?). А по ходу гонки Ваня недовольно мне объясняет, что я нарочно палки расставил, чтобы ему (!) на 1-м круге (!!!) не дать себя обогнать (!!!). Без комментариев.
  • Верно или нет, хорошо или нет - но я так держу палки ВСЕГДА, когда одними ногами работаю. Всегда! 25 лет минимум!  Ваня проехал за те 2-3 года, что гоняет на роллерах, за моей спиной немало километров - и НЕ ЗАМЕТИЛ этого!
  • Возвращаемся к кейсу №2: что в нем не так? Да все не так. Главное: в масс-старте самое страшное - это незнакомый тебе сильный функционально соперник, новичок в роллерах, от которого ты не знаешь, чего ждать в повороте, перестроении и т.д. Я - МАКСИМАЛЬНО ПРЕДСКАЗУМЕМЫЙ соперник для Ивана и всех. Я могу НАРОЧНО не пускать куда-то Ивана в караване из 15 человек на 1 (!) круге длинной гонки только в одном случае: если я сошел с ума. Я - не альтруист, хочу выиграть, хочу занять выгодную позицию - но я НЕ НОВИЧОК и НЕ ИДИОТ! А только они могут кого-то "не пускать" в такой ситуации - ЗАЧЕМ????
  • Вывод: хочешь вперед? Смотришь: идут ДВА каравана, места УЖЕ нет, а в 30 метрах - расширение на 7-8 караванов. Ждешь его - и вуаля! Другой вариант: "Леш, слева иду - подбери палочку!" Все остальные варианты==непрофессионализм именно в роллерных масс-стартах. Не со зла - по неопытности.
  • Вывод №2: инцидент НИКАК не связан с манерой постановки палок сзади, он - совершенно не об этом.
Продолжение про типы держания палок сзади - ниже.
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
Очень интересный разбор ситуации!!!
01.09.2023 17:31
Алексей побольше от Вас необходимо таких подробных разборов. Прям мини мастер-класс.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Поддерживаю!
01.09.2023 17:48
Крайне познавательно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Кирилл и Владимир! Еще лет 10 назад тут летом было море веселых
02.09.2023 00:35
отчОтов по роллерным гонкам, обсуждений техники и т.д. От Щепеткина, меня, Белова, Зыкова, Анфилова, других гонцов.
Сейчас вместо отчОтов - вот это.
"Неуживчивый АИ".
"Кубок мира, говорит".
Вы станете после такого с кем-то чем-то на ЭТОМ ресурсе делиться?
Первым ушел Щепеткин. Стал писать отчОты в других местах. Не желая читать такие комменты. Иван сказал: все нормально, другие придут, сменив уют, отряд не заметил потери бойца. Ничего менять на форуме не будем.
В итоге отчОты исчезли ВООБЩЕ, как жанр. Последние были исключительно мои, с контроллерных и с гонок ФЛРД - в попытке обмануть себя, что и сейчас тут это можно и нужно делать, и привлечь других гонцов, как раньше, написать что-то. Уже года три и с тех пор прошло. Леха с тех пор уже не из отчОтов - а с сайта выпилился. Один из главных его экспертов по роллерам!
Думаю, что после этой "доброй" темы от Ивана с заранее очевидными автору последствиями и я просто выпилюсь с сайта - вряд ли у меня больше поводов или желания, чем у Щепеткина, читать вот это.
Как благодарность последнему оставшемуся в гонках человеку в стране из тех 5-6, которые этот вид спорта в этой стране и раскрутили.

"Кубок мира, говорит". Врет, конечно. Как и всегда. Да, Иван? Как и тогда врал, когда учил тебя технике движения без палок на роллерах. И примерно 99% комментаторам тут ставил нюансы техники движения, баланса - или подготовки подшипов, роллеров, палок - в реале, не на форуме.
Осталось от всего этого: "Неуживчивый АИ".

Даже АЗЫ роллерной техники без палок - это "агрессивный стиль".
А мне вот кажется: это - агрессивный сайт.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
Лёше Ильвовскому об уходе с сайта экспертов
02.09.2023 08:26
Первым ушел Щепеткин. Стал писать отчОты в других местах. Не желая читать такие комменты. Иван сказал: все нормально, другие придут, сменив уют, отряд не заметил потери бойца. Ничего менять на форуме не будем.
Лёш, зря ты эту тему затронул в этой ветке. Но если затронул, давай я тоже прокомментирую? Напомню, ты говорил (и продолжаешь говорить раз за разом) о том, что с этого сайта из-за сложившейся на нём атмосферы ушли все эксперты, и что ты тоже вот-вот отсюда уйдёшь. Тебе не нравится, что тебя и экспертов здесь "травят" анонимы (намеренно ставлю это слово в кавычки, поскольку не считаю его в данном случае соответствующим действительности). Предлагал разработать какой-то алгоритм, при котором комментировать будут иметь право только люди, подтвердившие свои имя и фамилию.

Но, во-первых, с тобою бывают не согласны на этом сайте не только анонимы, но и люди с вполне себе подтверждёнными именами и фамилиями (я, например, Игорь Новиков, Гриша Шкарин и пр.).

Во-вторых, ты являешься одним из модераторов скиспорта и главным модератором раздела лыжероллеры (помнишь, мы в команде модераторов договорились об этом года три назад?), так что, может быть, какая-то часть вины за атмосферу на сайте лежит и на тебе?

А в третьих, я тебе сказал, что модель с участием в обсуждении только подтверждённых персонажей немедленно приведёт к тому, что скиспорт превратится в тусовку полусотни людей с подтверждёнными именами и фамилиями, эта тусовка моментально "съест" сама себя и информационно, и эмоционально (людям станет нечем друг с другом делиться и они банально надоедят друг другу), и сайт после этого очень быстро прекратит своё существование.

Каков же выход, не раз спрашивал ты? И я каждый раз тебе отвечал: выход в том, чтобы анонимы существовали на сайте в абсолютно равных правах с людьми с подтверждёнными именами и фамилиями. Именно анонимы (поскольку их не полсотни, а многие тысячи), обеспечивают информационное и эмоциональное насыщение сайта и его многообразие. При этом мы очень ценим людей с подтверждёнными именами, очень ценим экспертов, но не в состоянии обеспечить им тепличный режим существования на сайте. Под тепличным режимом я имею в виду такой режим, при котором, например, эксперт Алексей Ильвовский высказывает какую-то мысль (пусть с его точки зрения и абсолютно точную, выверенную годами и десятилетиями жизни этого эксперта), а никто из анонимов не может подвергнуть сомнению эту высказанную им мысль.

Ты на это мне не раз говорил, что при таком режиме все эксперты покинут сайт (уже покинули), а я тебе неизменно отвечал, что мы не будем ради комфорта экспертов кастрировать, стерилизовать сайт, превращая его в место тусовки полусотни экспертов.

А что мы будем делать с экспертами в таком случае, всегда спрашивал ты? На что я тебе отвечал и продолжаю отвечать: мы в состоянии оградить экспертов от откровенного хамства, у нас достаточно сильная команда модераторов и очень сильный главный модератор раздела лыжероллеры (не буду напоминать, какая у него фамилия), но мы не в состоянии оградить экспертов от прямого контакта (вопросов, сомнений, подколок и пр.) с анонимами. И если при таком режиме эксперты всё-таки будут уходить с сайта, мы с этим, действительно, ничего не можем сделать.

Надеюсь, эти мои слова позволят нашим читателям взглянуть на проблему и с другой стороны.

Думаю, что после этой "доброй" темы от Ивана с заранее очевидными автору последствиями и я просто выпилюсь с сайта - вряд ли у меня больше поводов или желания, чем у Щепеткина, читать вот это.
Я не понимаю, чего "доброго" (в кавычках) или недоброго (без кавычек) ты увидел в этой теме. Я предельно вежливо поставил вопрос, адресованный сообществу скиспорта и получил (продолжаю получать) на него предельно вежливые ответы. Ни в одном из постов в этой ветке я не увидел негатива (кроме некоторых (не всех) постов А.Ильвовского, которого снова не поняли, обидели, не оценили). В тебе странным образом (непостижимым образом!) сочетается вот эта высочайшая экспертность (достаточно глянуть твои подробные разборы ситуации чуть выше в этой ветке) и капризность обиженного ребёнка.
Вверх Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
Иван, согласен с тобой.
02.09.2023 11:30
Пусть на сайте пишут или читают все,,,тот кто с мозгами найдет что то интересное для себя, у кого их мало или совсем нет, будет минусы ставить, или глупости всякие писать анонимно, но что нам до них. Только повеселят.
Алексей, дядька умный, но вспыльчивый, но что ещё лучше - отходчивый. Сегодня не совсем поняли друг друга в гонке на асфальте, поговорили и разобрались на финише, а завтра ошибок делать не будите, главное, чтобы к падением на асфальт это не привело.
Кто то перестал писать здесь, это ж  их выбор, но это не значит, что они не читают. Читают многие, даже те, кто не зарегистрированы.
И главное рОбяты,,,не надо ругаться и спорить по пустякам, жизнь слишком коротка, чтобы тратить на это время.
Вверх Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Прошу прощения за оффтоп,
02.09.2023 12:46
Именно анонимы (поскольку их не полсотни, а многие тысячи), обеспечивают информационное и эмоциональное насыщение сайта и его многообразие.
Иван, не соглашусь.
Именно анонимы (за редким исключением) обеспечивают постоянное  хамство, постоянный троллинг, а то и прямые оскорбления. Такое поведение мешает общаться нормальным людям.
Конечно, вы владелец сайта и вам виднее, но считаю, что ставить на одну доску анонимов с людьми, имеющими реальные имя и фамилию, а тем более, равнять анонимов с экспертами, неправильно.
Не волнуйтесь.
02.09.2023 12:54
Забанен пожизненно.
Не волнуйтесь, скоро с анонимностью в Интернете везде покончат в этой стране. Правда не исключено, что покончат и с самим Интернетом. Будет столь привычная и желанная вам система типа такой:
Вань, что ТЫ не видишь проблемы на нынешнем сайте - это и есть для нас
02.09.2023 22:05
с Лехой главная проблема. Ты - его хозяин, и определяешь стратегию ты. Стратегия выбрана и неизменна: расстаться с нами - т.е. со всеми, кто что-то ЗНАЕТ, УМЕЕТ и МОЖЕТ ЭТО ИЗЛОЖИТЬ - и потому уязвим в токсичнейшей среде, сложившейся на сайте.
Никаких обиженных детей, никаких следствий дурных характеров тут нет: характеры у всех бывших экспертов, уже ушедших с сайта насовсем или в качестве экспертов - разные, поведение тут - разное, а итог - один: уход. А вся "капризность" состоит в том, что люди в ответ на свою немалую волонтерскую работу не хотят в ответ получать тут ОДИН негатив - трепку своих нервов, как говорит Леха.
Если бы это было только со мной - мне хватило бы ума связать это со своей манерой изложения, спора, и т.д. Но это происходит СО ВСЕМИ. Мы это обсуждали миллион раз в своем кругу, тебя вовлекали в процесс: мы видим проблему, ты - нет. А она проста: ты завел вчера эту ветку, где меня, ЕДИНСТВЕННОГО ныне пишущего на сайте бывшего члена сборной РФ по роллерам, обозвали и агрессором, и вруном, и "неуживчивым", и "Кубок мира, говорит", и мое личное дело разобрали, и...
С утра вчера этой темы НЕ БЫЛО. У меня были планы на день, работа, подготовка роллеров на сб на контрольную в Марьино, и т.д. Итог: утром нашел вот ЭТО, скакнуло давление, на ветку ушло ТРИ часа чистого времени (я по работе привык - когда пишу содержательные тексты с анализом чего-то - пишу план вначале, тезисы, потом в Ворде все это - и только потом переношу это в здешний УЖАСНЫЙ движок).
Собрался спать идти перед гонкой: "неуживчивый АИ", "Кубок мира, говорит". Да, пишет это человек, которого я пару раз одернул и привел ФАКТЫ в других темах - он мне лично за это тут МСТИТ, все это понятно. Но "добрую" эту тему, где я СРАЗУ назван агрессором, просто за то, что умею бегать без палок, как бывший участник КМ и как бывший конькобежец, что делюсь этим и другими умениями с людьми, и т.д. - заводил не я. Спал я сегодня в итоге...час. А на гонке развалилось колесо на ходу - хорошо, цел остался.
Все это проходил и Полковник: выкладывает отчОт про гонку (он в 48 лет МС выполнил на роллерах, хорошо владеет языком, логичен - неужели не интересно почитать?!) - в ответ по морде: мол, старик, куда ты лезешь, просто вид спорта у тебя лоховской, там с улицы можно ЧМ стать! Выкладывает видео с особенностями роллерной техники - по морде. Пишет, почему лично ОН стачивает заводскую площадку со штырей - по морде. Я пишу, почему я ее НЕ стачиваю - по морде. Рулев пишет аргументы из физики про эту площадку - все равно по морде!
По морде, по морде, по морде... Тут, на сайте, остался один способ не получать по морде: самому стать троллем и вместо инфы давать другим по морде. Троллить, стебаться, ускользать - ВМЕСТО общения и инфы для людей. Леха выбрал не его: он выбрал просто уход с такого сайта.
Но у тебя, хозяина ресурса, "проблемы нет". Стратегия верная, все хорошо, просто дети - очень капризные: пусть тут останутся ТОЛЬКО тролли, а все капризаны, что-то ЗНАЮЩИЕ и УМЕЮЩИЕ, в ужасе убегут из этой серной кислоты - но на сайте ничего менять не будем.
И разговор - вовсе не только и не СТОЛЬКО об анонимах. Но детали мы же уже обсуждали с тобой и Лехой - и пришли к выводу, что не слышим друг друга: мы с ним - и ты. Так что не буду идти по кругу: очевиднейшую мысль, что экспертов надо ЗАЩИЩАТЬ, а не уравнивать с троллями - не можем донести ее.

Если бы была кнопка "выпилиться с сайта" - я бы ее вчера в конце дня нажал, после этой твоей темы и комментов в ней. НУ НА ХРЕНА МНЕ ЭТО НАДО??? (Цитата Полковника, между прочим!). Но кнопки - нет, и я - модератор (в отличие от других экспертов - только потому и не ушел до сих пор).
Что удерживало все это время? Традиция (20 лет на сайте). Модераторство. И главное - огромный поток (буквально десятки и сотни людей в сезон), идущий через сайт в личку - за помощью.
Но эта ветка - похоже, последняя капля. Тут нет в М и МО ни одного человека, гонявшего на ролях хотя бы еще лет 10 назад, кому бы я не ставил технику, не помогал еще как-то. Итог? Эта ветка. Я за что-то в ней должен ОПРАВДЫВАТЬСЯ. За что?
Так и зачем мне такой сайт - чистое, беспримесное унижение и нервотрепка - нужен?
Не нахожу со вчерашнего дня больше аргументов для себя.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
Не нужно сраться!
03.09.2023 00:21
Мне лично, как новичку, имеющему ФИО на сайте, непритно видеть, как два модератора устраивают разборки между собой! У вас что личной связи между собой нет, телефоны друг друга забыли?! Для чего вот это всё выносить в публичное пространство?!
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
Продолжение
03.09.2023 00:43
Лично я не вижу, никакой "не доброй" темы от ТС!🤷🏻‍♂️ Предположу, что АИ опять почудились заговоры и массовый троллинг?! Так это не так, смею Вас увереть!
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Алексей Валентинович
02.09.2023 11:02
да шут с ними с этими анонимами, хотя я тоже таковым являюсь (но с ранее подтвержденными ФИО и в реале люди меня знают с сайта). Дело то не совсем в них, а в личных качествах человека, которые тут регистрируются. Кто-то получает знания, экономит время, пользуясь советами бывалых, ведет беседы, можно даже спорить не сваливаясь в оскорбления (не все мы должны думать одинаково и хотить в ногу),  а кто-то занимается хейтингом, получая от ответных реакций эмоциональную подпитку. Такое есть и в реальности, а не только на сайте и если в жизни наглецов принято ставить на место, то в виртуальном пространстве можно их игнорить или в Вашем случае скрывать посты или банить пользователя. Вы должны, как Ледокол далее в этих льдах держать курс ;) Я бы с удовольствием почитал от Вас мастер-классы по поведению гонщика в лежероллерных пелотонах (старт, середина дистанции, повороты, спуски, финиш...) у Вас здорово на примерах получилось объяснить. И Иван Иванович здорово, что запустил темой рассмотрение данного кейса (хоть и не люблю это слово), хотя вначале подумал что какая-то ерунда, ан нет в итоге. Здорово что Сергей Збряев (тоже кстати аноним, которого все знают ;)) снимает гонки (смотрю отдельно на ютюб их), на основании видео можно много ситуаций рассмотреть!
П.С. И очень жаль, что Полковник Честней (Алексей Щепеткин) ушел с сайта ( да и не только он), читать было и интересно и познавательно.
Все не по теме более не пишу, а то полезную информацию в ветке сложнее искать становится.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Сергей
02.09.2023 14:57
простите меня! Не нарочно Вашу фамилию исковеркал, исключительно из-за безграмотности, не проверил на ошибки пост, конечно же правильно Зябрев!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,
02.09.2023 20:45
Это просто тенденции развития интернет-пространства. Негативные. Наверное, им можно было противостоять, но успешных примеров мало или нет.  
Лёше Ильвовскому - маленькие ответы-комментарии :)
01.09.2023 19:59
А было вот что: Ваня, выйдя вперед после стычки, потом вдруг резко сбавил ход, сделал огромную дырку
Лёш, я расстроился ужасно из-за нашей стычки. Во-первых, из-за твоего крика на меня, но  гораздо больше - из-за моего крика на тебя, из-за того, что не проехал молча. Пришёл в себя лишь через пару кругов. Оттого и дырка :)

(Потом Ваня сказал, что хотел в камеру на шлеме Сергея попасть, на себя на видео глянуть - мог я об этом догадаться?)
Что правда, то правда :)  Ужасно завидую тем, кто может подолгу ехать перед Сергеем - потом можно спокойно проанализировать свою технику на видео, отловить ошибки. Но моя проблема заключается в том, что я могу ехать за Сергеем только в большом упоре, встать перед ним для меня - это такой маленький подвиг. Вот решил этот подвиг в первый раз в жизни совершить, и тут ты, Лёш, со своей буквой V :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Вань, я же не в качестве упрека про "дырку"...
01.09.2023 21:20
Просто для объяснения твоего фото: как так оказалось, что я там чешу посреди дороги один, без каравана. И я расстроился от стычки словесной - прежде всего, от непонимания друг друга даже друзьями по жизни :).
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Ваня, как ни странно,
01.09.2023 22:02
вот тут встану на Лешину защиту за его крик и ругань. С одной стороны вроде грубо и резко, с другой - как то одергивает он от откровенной глупости. Я убедился в этом (о чем и ему сказал) на полумарафоне в алабино.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Продолжение - про варианты держания палок сзади при ходе ногами
01.09.2023 16:59
Вариант на фото - это вариант опытных гонцов с сильными ногами (соотв-но, много идущих без палок), высокого роста и больших габаритов (как Кукрус или ди Грегорио).
Плюсы: при таком росте и ногах на равнине чел идет много без палок - и за ним встают люди, которые без него шли бы с палками. Соотв-но, такой чел на это ориентируется - и учится ехать так, чтобы сзади не наезжали. Способ - один: V-образный.
Далее. При таком росте попытка держать палки над асфальтом, но прямо или чуть вбок, приводит к наездам на них сзади и помехам для людей в караване: палки-то тоже длинные! При ходе с палками (обычном) их длина отчасти компенсируется ростом и длиной рук гонца - но при ходе одними ногами палки сзади торчат на всю свою длину. Соотв-но, чем ВЫШЕ гонец - тем он сильнее обычно разводит букву V сзади. Малыши под 150 могут этого и вообще не делать, или почти не делать. Но не высокие! Ивана это тоже касается, кстати, при росте 182.
Идем дальше: какие еще варианты есть? Вариант Игоря Новикова и многих еще - обе палки на ОДИН бок. Минус для длинных - см. выше: на один бок можно только ЧУТЬ отвести обе палки, сильно - не выйдет (будет равновесие нарушено - проверьте). Минус для всех: поскольку угол отвода небольшой, то в мешке сзади ехать все равно неудобно. Но для невысоких, повторю - так нормально.
Вариант держать просто сзади, рядом, над асфальтом - так себе. И для сзади идущих, и для хозяина палок. Но он канает хоть как-то - при росте меньше 170.
И последний, любимый нынешним пелотоном чайников-лыжников :) вариант: штыри в небо! Да они еще и болтаются влево-вправо при этом всегда: при таком подходе палки не лежат свободно - их надо ДЕРЖАТЬ, сжав кисти изо всех сил: тем самым каждое движение хозяина приводит к кульбиту штырей в воздухе прямо перед глазами сзади идущего.
Слава Богу, большинство нынешних сильных новичков (Гриша, Сергей Зябрев) научились так не ездить довольно быстро. Но многие ездят только так: увидите в Алабино!

Еще раз повторю причины: в 90-е тусовка была мала, тон задавали участники КМ и ЧМ, они там учились у других - а тут учили остальных. Как на ТдФ: все слушают желтую майку и с ней не спорят :).
Сейчас тусня размазана, детки 20 лет не знают пердунов, вроде нас (а для нас Чужанов и Елисеев были АВТОРИТЕТАМИ!), от мира вообще отстегнули, да и просто: болезнь роста.

Итог: рейтинг положений палок сзади.
  1. V-образный - лучший вообще и единственно приемлемый для габаритных гонцов. Минус: при обгоне надо с запасом идти или предупреждать - но без палок в масс-стартах обгон вообще не часто бывает...
  2. Палки на одну сторону. Не подходит для длинных, но хорош для компактных. Плюс: с одной стороны риск зацепиться при обгоне меньше. Минусы: угол отвода палок меньше из-за равновесия, чем при V-образном, поэтому сзади в мешке риски выше.
  3. Палки висят над асфальтом строго сзади. Подходит только для мега-малышей, и даже для них уступает №№1 и 2.
НЕПРИМЛЕМЫЙ способ: палки в небеса.

ЗЫ: Ваня просил меня найти видео с КМ и ЧМ, или с набережных и марафонов в Кстово и на Поклонке - увы, у меня в архиве все - фотки, причем не сзади, а спереди. Поищу еще.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Алексей по нашему микро-эпизоду
01.09.2023 17:52
Мне показалось, если палки расставлены на спуске, то можно цепляться, если я не хочу, чтобы меня проталкивали вперед, то палки прибираю, встаю ровно вверх и поджимаю их вертикально.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Валера, вот ЭТО мне не пришло в голову :)  
01.09.2023 18:03
Опять же: привычка гонять с опытными сбоит, когда едешь с новичком: его логика непредсказуема.
Я-то думал: если впереди плотная тормозящая толпа- то не надо в нее с разгону толкать спокойно едущего человека за его же палки 😄, а надо просто тормозить самому. Оказывается: если жертва шла в мини-платье, то ее нужно насиловать немедленно: сама просила 🙂.
За 29 лет гонок впервые задумался, что есть тайная система сигналов палками, и каждый их угол - это знак. Я-то просто ехал, глядя перед собой...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Нужно еще расшифровать, что это был микро-эпизод
01.09.2023 21:42
А то люди не понимают, думают я там как курьерский поезд сзади летел, там мягенькое, как ты мне сегодня сказал, прикосновение было, слегка погасить инерцию.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да нормально
01.09.2023 20:03
АИ складывает палки, я конечно за ним не езжу обычно, но за теми, кто так ездит - бывает, встречается, мне комфортно.

Написал конечно много, но тот редкий случай, когда почти осилил, и со всем согласен.

Только с дедовщиной - не согласен)

А когда там следующая контролька? Можно меня в курс дела ввести?
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Сегодня! Следующая! Я ж тебе в Воцап написал!
02.09.2023 07:52
Приезжай: в 10 старт.
Лёш, очень подробно и точно
01.09.2023 21:20
Описал про езду без палок...
Воспоминания " старого пердуна",,, Лёш помнишь этап в Яблонец над Ниссаю? Год 02 или 03?? По городу несётся толпа лидеров, человек 20-30, плотно и против ветра, все едут " ногами", а мы смотрим с Наташей,в руках пиво, и вся эта толпа "растопырила" палки,как ты написал  ,буквой V,  красиво так , как " перья" у птицы смотрелось....
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
2002-й год. Ты мне напомнил - я спецом для Скипатроля посчитал:
02.09.2023 07:55
14 гонок на этапах КМ, ЧЕ и ЧМ. Два третьих места в общем зачете КМ-2002 - лично и в составе сборной РФ, в Кубке Наций.
Действительно: откуда мне знать, как на КМ палки держат? Скипатролю виднее, конечно...
Неуживчивый АИ
01.09.2023 22:19
практически по всем вопросам, сегодня и новая тема добавилась. Да еще и разговор на финише, то "..вооще.." Кубок Мира, говорит.
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
Владимир, а как связана "неуживчивость" с V-образным положением палок?
02.09.2023 00:19
                                   
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Может, Илья Безгин устроит? :) Видео?
02.09.2023 01:13
https://www.youtube.com/watch?v=nzDbi5LcBoE
Есс-но, так идет не только он, а многие роллеристы (не лыжники!) с нормальной техникой работы без палок уровня КМ - просто видео роллерных гонок я специально не храню, и в Ютьюбе их мало...
Вот, попалась древняя гонка с Поклонки.
Было видео Кукруса там же, при установлении рекорда на 1 км - в 2000-е годы - где-то на диске у меня, но сейчас не нашел.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Высказанная Вами
02.09.2023 11:35
мысль, которую Вы приписываете АИ "Логика, со слов Лёши, тут такова: при палках, сложенных в виде буквы V, сзади идущий гонщик может вплотную подъехать к впереди идущему гонщику и ехать позади него в воздушном мешке, а иногда (например, на спусках) и подталкивать в попу." очень интересна . Представляю группу людей, едущих таким образом на спуске со скоростью не менее 30 км в час. Хе-хе  это мне напоминает очень актуальный ролик который если не ошибаюсь лет 10 назад завоевал награду среди социальных роликов на Каннском кинофестивале https://youtu.be/ua8_Z5jBinY?si=GS67JEFOl1Zfgf_E  . Ну если так народу нравиться, то пусть катаются....до поры до времени
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Смешали
02.09.2023 13:20
два понятия повседневность и соревнования. В повседневной жизни действительно глупо, потому как моменты непредсказуемы и надо держать дистанцию. А на соревнованиях при определенном уровне навыков участников и знаний правил вполне осознанны риски. Странно но уж много много лет колесо в колесо велосипедисты гоняют на соревнованиях, в кольцевых гонках слип стримом обгоны происходят и тоже бампер в бампер идут... но конечно же бывают и завалы и аварии.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Сергей, а спуск тут при чем?
02.09.2023 15:23
Речь о РАВНИНЕ -именно там работают ногами как на коньках и держат руки сзади - на спуске все сидят в стойке, руки спереди, палки строго параллельно асфальту вдоль тела - стойка на спуске не отличается в лыжах, роллерах и горных лыжах.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Может быть
02.09.2023 16:31
Иван Исаев не совсем точно высказал Вашу мысль , из его цитаты    "..... а иногда  (например на спусках)  и подталкивать в попу" конец цитаты. Прочитал я надеюсь внимательно.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Вот олдскульное фото
02.09.2023 18:13
Альфио впахивает впереди. Буква V помогает остальным приблизиться максимально плотно и "чилить на колесе".



В таких условиях нужно иметь чуйку и здравый разум чтобы не допустить массовый завал. Как правило на ЭКМ гонцы обладают и тем и другим. Но иногда происходят и эксцессы. Например - нелепый поступок Франческо Беккис на ЭКМ в Отепя 21 августа 2021 года.

https://youtu.be/1MiyY14cWL4?si=4wol5YNiFaoDSzVP
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Ярославль. Этап КМ и ЧЕ-2006
02.09.2023 22:20
Следующий забег - наш. М1. 20 км. На финише я проиграл разножку Косте Последниченко за 3 место. Весь караван шел так же, как Альфио на фото: тогда и в М1 бегали грамотные люди.
Но теперь за это ТУТ надо оправдываться... Перед неумехами и - главное! - не желающими становиться "умехами", чему-то УЧИТЬСЯ, людьми.
Что смешно: в реале, на гонках, на тренях, люди по-прежнему спрашивают, учатся, впитывают. На Скиспорте - троллят и мстят каждому, кто пытается что-то рассказать тут. Сайт стал не для этого...
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +5 -8
Поступок Франческо не имеет отношение к V-положению палок: он был на
02.09.2023 22:22
спуске, а не на равнине, все сидели в стойке, никаких палок за спиной ни у кого не было.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
За Альфио видны Вова Федулов, Кукрус, еще мужик-итальянец,
02.09.2023 22:25
гонявший с Игоряном спринты (забыл фамилию, мы с ним в Червинии познакомились, на ЧМ-2002).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1