Проехав в прошлом сезоне 3 лыжных марафона, на этот год распланировал себе в календарь 5 больших стартов: домашний, пока не входящий в серию RL марафон им. Кулаковой (Ижевск) в декабре (отчет пока не написан), Сокольи Горы в январе, Перевоз в феврале, Демино в марте, и Авачу в апреле.
Несмотря на позднюю и малоснежную зиму в этом году, к концу января мало-мальский объем на лыжах удалось накатать, в т.ч. проехал в конце декабря в тренировочном режиме первый марафон им. Кулаковой. Беда пришла откуда не ждал - за 2 недели до старта перебрал тренировок в бассейне, организм дал сбой и для наглядности выгнал ячмень на глазу. Таким сигналом я проникся, 10 дней вообще не делал никаких тренировок, лечил глаз. За несколько дней до старта прислушался к внутренним ощущениям и решил, что можно ехать Из Ижевска до Самары более 500 км на машине (день за рулем), или сутки в поезде. Рассмотрев оба варианта заброски, выбрал третий - ехать на машине до Уфы (всего 330 км, менее 5 часов за рулем), а там - ночной поезд до Самары. В итоге и за рулем не устаешь, и на гостинице экономия Тем более что ко мне за неделю до старта присоединились еще 2 марафонца и компенсировали часть расходов на бензин. Выехали из Ижевска в пятницу после обеда, поужинали в Уфе двойной порцией макарон - и на поезд, спать. В 5 утра были уже в Самаре, искали, где бы позавтракать. Нормального варианта завтрака в это время не нашли, нужного автобуса до лыжной базы не дождались, пришлось втиснуться в такси с рюкзаками и лыжами вчетвером (еще парень из Уфы добавился). База в 6 утра еще спала, но нас пустили в холл, где я с удовольствием подремал еще 1-1,5 часа. В 8 утра заработала столовая, где и загрузились углеводами. Народ постепенно стал прибывать, появился и Алексей, один из организаторов гонки. Нужно сказать, что холодный прогноз на гонку был известен еще за неделю до марафона, загадкой было лишь то, будет ли холоднее, чем в Казани в прошлом году В 6 утра табло на базе показывало -17 градусов, что несомненно радовало, однако к 9 утра температура упала до -19, стало тревожно, а потом табло перестало показывать температуру... Но солнце сделало свое дело, и в момент старта температура была примерно -16 градусов. Бежал в разминке, с тейпами на лице, и в горнолыжной маске для защиты глаз (помним про ячмень). Боялся, что в гоночных перчатках замерзнут руки, и на всякий случай сложил в карманы варежки (в итоге, не пригодились). Питался гелями спонсер через каждые 10 км, они хоть и густеют на морозе, но потребительских качеств не теряют. После гонки участники жаловались, что тюбики пауэрапов замерзли до состояния "фиг съешь", жидкость в флягах и сами фляги промерзали до состояния "фиг выпъешь". Я секунды не экономил, пил на пунктах питания, что давали. Давали теплый изотоник, теплый морс, еще что-то? Кто-то жаловался на холодную воду - не знаю, даже с моим итоговым временем 3:22 все было тепленькое и очень в тему Принимая во внимание заявку на Николов Перевоз через 2 недели после Самары, отсутствие тренировок непосредственно перед стартом и холодную погоду, ставил для себя задачу спокойно проехать за 3:20. И хотя итоговое время получилось всего на 2 минуты медленнее плана, работать пришлось серьезно! Во-первых, подтупливали лыжи. Это не было так заметно на первом кругу (особенно в лыжне на спусках!!!), но потом я постоянно искал и выбирал часть лыжни, где скольжение было бы чуть лучше. Во-вторых, к 40 км, после прохождения "горной" десятки, я понял, что проголодался, а это чувство говорит о том, что есть надо было раньше Да, к концу марафона я ожил, но несколько километров пришлось терпеть беспомощность рук и ног. Жаль, конечно, упустил несколько позиций в тотале на этих км.
Об организации Организовано было все четко, без суеты. Номер получил быстро, девочки отвечали на все вопросы. Переодевался и хранил рюкзак с вещами на базе, в тепле (в пункте проката). Мой номер был 101, старт из второго кармана, ломаных палок и лыж на разгоне не видел, хотя падения были (говорят, что в третьем кармане на узком лесном участке был мощный завал, народ минуту ждал, когда все встанут и можно будет ехать, но я этого не увидел). Состояние трассы (10 км равнинная петля и 10 км - горная) - на "отлично", широко, плотно, чисто. После финиша - вкусный обед в теплой столовой, все, как нужно. Возможно, организаторы лукавят, когда говорят об "интересном рельефе", но если бы лыжи не тупили на равнинной части, у многих участников время было бы лучше, так что бояться нечего, нужно готовиться Тогда я еще не знал, что НиколовПервоз превратится в Николов Пересвет
Из удивительного - не было лыжно-биатлонных звезд. Видимо, не сезон?
Проехав в прошлом сезоне 3 лыжных марафона, на этот год распланировал себе в календарь 5 больших стартов:
домашний, пока не входящий в серию RL марафон им. Кулаковой (Ижевск) в декабре (отчет пока не написан),
Сокольи Горы в январе,
Перевоз в феврале,
Демино в марте,
и Авачу в апреле.
Несмотря на позднюю и малоснежную зиму в этом году, к концу января мало-мальский объем на лыжах удалось накатать, в т.ч. проехал в конце декабря в тренировочном режиме первый марафон им. Кулаковой. Беда пришла откуда не ждал - за 2 недели до старта перебрал тренировок в бассейне, организм дал сбой и для наглядности выгнал ячмень на глазу. Таким сигналом я проникся, 10 дней вообще не делал никаких тренировок, лечил глаз. За несколько дней до старта прислушался к внутренним ощущениям и решил, что можно ехать
Из Ижевска до Самары более 500 км на машине (день за рулем), или сутки в поезде. Рассмотрев оба варианта заброски, выбрал третий - ехать на машине до Уфы (всего 330 км, менее 5 часов за рулем), а там - ночной поезд до Самары. В итоге и за рулем не устаешь, и на гостинице экономия Тем более что ко мне за неделю до старта присоединились еще 2 марафонца и компенсировали часть расходов на бензин.
Выехали из Ижевска в пятницу после обеда, поужинали в Уфе двойной порцией макарон - и на поезд, спать. В 5 утра были уже в Самаре, искали, где бы позавтракать. Нормального варианта завтрака в это время не нашли, нужного автобуса до лыжной базы не дождались, пришлось втиснуться в такси с рюкзаками и лыжами вчетвером (еще парень из Уфы добавился). База в 6 утра еще спала, но нас пустили в холл, где я с удовольствием подремал еще 1-1,5 часа. В 8 утра заработала столовая, где и загрузились углеводами.
Народ постепенно стал прибывать, появился и Алексей, один из организаторов гонки.
Нужно сказать, что холодный прогноз на гонку был известен еще за неделю до марафона, загадкой было лишь то, будет ли холоднее, чем в Казани в прошлом году В 6 утра табло на базе показывало -17 градусов, что несомненно радовало, однако к 9 утра температура упала до -19, стало тревожно, а потом табло перестало показывать температуру... Но солнце сделало свое дело, и в момент старта температура была примерно -16 градусов.
Бежал в разминке, с тейпами на лице, и в горнолыжной маске для защиты глаз (помним про ячмень). Боялся, что в гоночных перчатках замерзнут руки, и на всякий случай сложил в карманы варежки (в итоге, не пригодились). Питался гелями спонсер через каждые 10 км, они хоть и густеют на морозе, но потребительских качеств не теряют. После гонки участники жаловались, что тюбики пауэрапов замерзли до состояния "фиг съешь", жидкость в флягах и сами фляги промерзали до состояния "фиг выпъешь". Я секунды не экономил, пил на пунктах питания, что давали. Давали теплый изотоник, теплый морс, еще что-то? Кто-то жаловался на холодную воду - не знаю, даже с моим итоговым временем 3:22 все было тепленькое и очень в тему
Принимая во внимание заявку на Николов Перевоз через 2 недели после Самары, отсутствие тренировок непосредственно перед стартом и холодную погоду, ставил для себя задачу спокойно проехать за 3:20. И хотя итоговое время получилось всего на 2 минуты медленнее плана, работать пришлось серьезно! Во-первых, подтупливали лыжи. Это не было так заметно на первом кругу (особенно в лыжне на спусках!!!), но потом я постоянно искал и выбирал часть лыжни, где скольжение было бы чуть лучше. Во-вторых, к 40 км, после прохождения "горной" десятки, я понял, что проголодался, а это чувство говорит о том, что есть надо было раньше Да, к концу марафона я ожил, но несколько километров пришлось терпеть беспомощность рук и ног. Жаль, конечно, упустил несколько позиций в тотале на этих км.
Об организации
Организовано было все четко, без суеты. Номер получил быстро, девочки отвечали на все вопросы. Переодевался и хранил рюкзак с вещами на базе, в тепле (в пункте проката). Мой номер был 101, старт из второго кармана, ломаных палок и лыж на разгоне не видел, хотя падения были (говорят, что в третьем кармане на узком лесном участке был мощный завал, народ минуту ждал, когда все встанут и можно будет ехать, но я этого не увидел). Состояние трассы (10 км равнинная петля и 10 км - горная) - на "отлично", широко, плотно, чисто. После финиша - вкусный обед в теплой столовой, все, как нужно. Возможно, организаторы лукавят, когда говорят об "интересном рельефе", но если бы лыжи не тупили на равнинной части, у многих участников время было бы лучше, так что бояться нечего, нужно готовиться
Тогда я еще не знал, что НиколовПервоз превратится в Николов Пересвет
Из удивительного - не было лыжно-биатлонных звезд. Видимо, не сезон?