• Алексей Авдохин
  • Павел Копачев

Юрий Ганус: «Наши руководители спорта дают сигнал: трэшуйте, жрите допинг, мы прикроем»

В российском спорте глава РУСАДА Юрий Ганус – самый удивительный персонаж. Он пришел на должность генерального директора в 2017-м буквально из ниоткуда – прежде никогда не работал ни в в спорте, ни в медицине. Поначалу его назначение казалось техническим решением, но вскоре Ганус превратился в главного спикера о российском допинге, который воюет с нашими спортивными чиновниками, открыто рассказывает о проблемах и никого не боится.

Называет приход в РУСАДА осмысленным выбором и новым вызовом

– Сразу скажу: я не оппозиционер. Моя работа в РУСАДА – миссия, вызов. Здесь я бьюсь за наш спорт, отстаиваю национальные интересы. 

Когда я шел в РУСАДА, то делал осмысленный выбор. Важно понимать, я тогда не искал работу – у меня были должности в Совете директоров «Севмаша», «Северо-Западном промышленном железнодорожном транспорте», лекции в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Все личные амбиции я давно реализовал, работая в промышленных компаниях-гигантах – «Севмаше», Viessmann, где кроме служебных автомобилей предлагали еще и служебные самолеты. 

Но у меня не то чтобы обостренное чувство справедливости, а особое отношение к стране, к долгу. И к людям с ограниченными возможностями, которые по-настоящему любят жизнь, были и остаются примером для подражания, преодоления невзгод. 

Когда я узнал об отстранении нашей сборной от Паралимпиады-2016, возмутился до глубины души. Честно скажу, тогда не знал о проблемах нашего спорта и олимпийского движения.

Сейчас уже не помню, где прочитал статью об изменениях в РУСАДА и вакансии генерального директора. Сразу нашел в поисковике адрес и отправил письмо, в котором описал отношение к происходящему. 

Мне ответили – так я записался на конкурс. Соискателей, насколько я знаю, было около 700. Дважды проходил собеседования: сначала – знакомство, серьезные опросники из области корпоративного управления. Затем была долгая пауза – я даже подумал, что на этом все закончилось. 

В следующий раз пригласили на встречу с Наблюдательным советом – совместно с экспертами WADA. В итоге они рекомендовали мою кандидатуру. Я не говорил об этом даже родственникам, они узнали о моем назначении в РУСАДА по телевизору.

Окончил Макаровку, работал электромехаником на теплоходе и боролся с рейдерами

Я прожил большую часть жизни в Питере, это мой родной город. 

Здесь окончил «Макаровку», или Ленинградское высшее инженерно-морское училище. Это уникальное образование – военно-морская кафедра, специализация «минно-торпедная часть подводных лодок». Были учебные стрельбы, военный режим – моя связь с «Севмашем» идет еще с тех времен. Хорошая школа жизни, дисциплина.

После выпуска мне предложили работу в Василеостровском райкоме комсомола. Говорили: карьера будет – огонь! Ответил – спасибо, но пойду на флот. Хотел посмотреть мир.

В итоге, отправился электромехаником в Эстонское морское пароходство. Там посадили на морское судно, где я отвечал за всю энергетику, силовые установки, свет, связь, сигнализацию, управление. Еще и судно было из числа утопленников – лежало на дне, а после того, как его подняли и восстановили, стандартные схемы не соответствовали реальному положению дел. 

Что такое корабль? Город, отходящий от берега. Это ответственность за всех людей – особенно для выпускника, только окончившего морское училище. Ходили в Европу – Британия, Германия, реже Франция, немного Скандинавия. Амстердам в те годы я знал лучше Питера. Это классная школа – все нужно было просчитывать заранее. Мне нравилась работа – в отличие от простого механика, электромеханик больше думал головой, находил неисправности, устраивал профилактику.

Я был на хорошем счету. По квалификации уже мог идти на большие суда, но меня держала команда, капитан – мы ловко избегали аварийных ситуаций. Но спустя 5 лет – в 92-м – я все-таки завязал с флотом. По семейным обстоятельствам. 

Что сделал? Перезапустил карьеру, окончил Санкт-Петербургский государственный университет – международные экономические отношения, устроился в лизинговую компанию. Затем отучился в Международном банковском институте, получил сертификат специалиста по оценке бизнеса и недвижимости и с головой ушел в антикризисное управление.

Это было перспективно. 90-е – время активных банкротств, можно было неплохо заработать, но я отказывался. Это был бизнес не для одиночек – часто антикризисных управляющих убивали, собственность перераспределялась за счет банкротств, в которых участвовали ОПГ. Несмотря на предложения от ФСДН и частных российских структур, я занимался антикризисным управлением в иностранных компаниях.

Я никогда не участвовал в рейдерских делах – наоборот, боролся с ними. Мне часто угрожали, но я взаимодействовал только с федеральными органами и защищал госактивы, интересы законных собственников.

В определенный момент понял, что мне все-таки не хватает системных знаний в области юриспруденции. Собрался в университет за классическим юридическим образованием, но один мой наставник отговорил: «Юра, хочешь выучить римское право? Зачем? Ты его сам освоишь. Получи прикладное практическое образование. Пусть тебя учат следователи и прокуроры». 

Это был добрый совет, которым я воспользовался и ни капли не жалею. В Санкт-Петербургском юридическом институте Генпрокуратуры меня учили выдающиеся следователи и прокуроры. И хотя в органах я не работал, но понимаю логику профессионалов. Прокуратура – государево око, я с уважением отношусь к ней. 

Уверен, что его прослушивают и проверяют. Но это не повод ходить с охраной

Сейчас я все время отдаю РУСАДА. Иногда, правда, по выходным преподаю в Бауманке, читаю там уникальный курс – Управление полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции.  

Как только я пришел в спорт, в мой адрес пошла волна: Ганус не справится, он не юрист! Смешно, я с отличием окончил такой вуз, пять лет работал над диссертацией по расследованию преднамеренных банкротств – мне это до сих пор помогает в антидопинговых расследованиях. Особую роль сыграло образование по корпоративному управлению, которое я получил в британском институте директоров IoD. 

Мы выстроили агентство по самым строгим и передовым лекалам. Оно независимо настолько, что на Западе даже удивляются – им кажется, что наша позиция искусственна, кремлевский сценарий. Это действительно контрастирует с политикой прежнего руководства РУСАДА.

Помню, как один высокопоставленный чиновник сказал: «Юрий, вы же понимаете, что независимость определяется длиной поводка». Но «длина этого поводка» опрокинула прежнее РУСАДА и наш спорт. Этот подход давно не работает.

Я работаю последовательно. И пусть говорят, что Ганус завербован американской разведкой, агент МИ-6. Чушь! Я действую исключительно в национальных интересах. 

Понятно, что меня прослушивают и проверяют. Как я это понял? Мне знакомы методы контроля, я же не в библиотеке работал. Но я не пользуюсь ни охраной, ни телохранителями. Уверен, любые события, которые могут произойти со мной даже случайно – не в интересах государства. Оно наоборот должно меня защищать. Тем более после того, что произошло в 2016-м с двумя ведущими сотрудниками РУСАДА (Никитой Камаевым и Вячеславом Синевым, они умерли с разницей в 10 дней – Sports.ru)... 

Чувствует, что отношение в России к допингу меняется. Но спортивные чиновники – пока нет

Я не понимаю, как можно было не реагировать на доклады Макларена. Там серьезные обвинения. Если действительно хотели разобраться, нужно было создавать рабочие группы, включать в них авторитетных – наших и иностранных – специалистов, ранее не связанных с допингом.

Футуролог Элвин Тоффлер сказал: «Если вы не разрабатываете свою стратегию, то становитесь частью чужой». Я сторонник нападения, активной позиции. Защищаясь, никогда не выиграешь. Только занимая проактивную позицию, мы не станем частью чужой стратегии, а будем реализовывать свою.

Я всем иностранцам говорю: наш спорт не причастен к манипуляциям с базой Московской антидопинговой лаборатории. Более того, отношение к допингу в России постепенно меняется. Новому поколению спортсменов невыгодно химичить. У них, возможно, одна Олимпиада в жизни – думаете, они так просто готовы ее потерять? Зачем?

Сейчас продолжается расследование по лаборатории – слава богу, мы вообще открыли базу, передали ее WADA. Ни для кого не секрет, что была нешуточная битва – открывать/не открывать. Были силы, которые выступали категорически против сотрудничества с WADA. Их позиция: послать всех в башню, стоять на своем.

Ну хорошо, а что дальше? Что скажем спортсменам? Часть из них уже посматривает на другие страны.

Почему мы относимся к расследованиям как обиженные? Что-то случилось – мы сразу спрятались, убежали, закопались. Эти действия подрывают авторитет нашего спорта. 

Наши спортивные функционеры не понимают, что когда пытаются что-то спрятать, дают сигнал спортивному сообществу: трэшуйте, жрите допинг, мы прикроем. Это ужасно с морально-этической точки зрения.

Давайте посмотрим на акт Родченкова, который недавно приняли в США, – американцы хотят быть лидерами в борьбе с допингом, используя трансграничность. Кто мешает нам, не придумывая никаких актов, стать лидерами антидопинга? Я бы задал этот вопрос спортивным чиновникам, начиная с министра Колобкова – они несут ответственность за то, что довели ситуацию до безвыходной.

Нужны реальные изменения, сейчас момент истины – нас могут лишить Олимпиад, флага, гимна на международных соревнованиях. И в этой ситуации должна быть воля президента. Только он может принять решение, по какому пути пойдет спортивная Россия. Сейчас развитие кризиса бьет и по авторитету президентской власти. Какие задачи ставил президент: увеличение числа занимающихся спортом, формирование спортивного резерва, восстановление ВФЛА. Сейчас они практически нереализуемы. 

Кто менял базу Московской лаборатории? Почему Следственному комитету это было невыгодно?

Когда передавали базу Московской лаборатории в WADA, из Минспорта нам сказали приблизительно так: ребята, вы за бортом. Нас показательно отодвинули от процесса, и в WADA об этом знали. 

Мы часто оказываемся перед закрытой дверью. Это не жалобы, а искреннее непонимание. Ведь для спортивных властей крайне выгодно иметь независимое антидопинговое агентство. Яркий пример – Польша, где поддержка Минспорта была на стратегическом уровне. Итог – министр спорта Польши стал новым президентом WADA. Если РУСАДА работает принципиально, как сейчас, нашему спорту доверяют. А если это ручное агентство, сервисная организация Минспорта – никакого доверия не будет.

Но вернусь к процессу передачи базы данных. Мое желание находиться внутри – не праздное любопытство. От этого зависела и до сих пор зависит наша судьба, наше соответствие.

Что бы сделал я, узнав о требовании WADA по передаче базы данных? Мгновенно ее заблокировал, локализовал в согласованном с WADA формате. Но нам постоянно говорили – идет работа. Слушайте, пусть идет какая угодно работа, но с того момента база должна была стать неприкосновенной.

Понимаете, не так важно, значимы изменения в этих файлах или нет. База изменена, а это серьезное нарушение. Когда я прочел в документах о предполагаемом характере изменений, был в шоке. В криминалистике есть понятие признаков тех или иных действий. Так вот крайне сложно было не определить этот объем и характер изменений. Когда читал бумаги, отражающие характер изменений, задавался вопросом: неужели люди, которые ковырялись в базе, не понимали последствий подобных изменений и то, что они будут установлены?

В одном из интервью я предположил, что изменения могли быть связаны с данными авторитетных спортсменов, за репутацию которых боятся. Честно скажу, не знаю ни одной фамилии, но сделал предположение исходя из той логики, которой меня учили.

Вот мы с вами можем войти в базу данных, которую контролирует Следственный комитет? Сомневаюсь, что нас даже пустят туда на порог. Представляете, какими полномочиями были наделены люди, которые прошли все ограничения?

Я был на совещании в Следственном комитете весной 2018-го – там обсуждались вопросы по организации доступа к базе, открытию лаборатории. Беседовал с людьми, которые ведут это дело, и уверен – они далеки от манипуляций в базе и с пробами. Это не в их интересах, им не нужен удар по доказательственной базе, которая будет исключена из уголовных дел при подтверждении изменений. 

Что будет дальше?

По сути, наш спорт стал заложником. Я не кабинетный работник, езжу по стране, общаюсь со спортивными руководителями, спортсменами и тренерами. Всегда и везде говорил: не нужно мазать наш спорт одной краской. 

У нас есть достойные люди, которые руководствуются принципами честного спорта – и в спортивной власти, и среди тренеров. У нас есть чистые спортсмены. Неправильно говорить, что у нас кислотная юрисдикция. Да, она спорная, в определенной степени отравленная – это глупо отрицать. Наша проблема в том, что в Минспорта и ОКР не принимают решений по выходу из кризиса.

Я давно сказал: нужно менять подходы и людей. Как болезнь это не пройдет. Эти подходы подорвали доверие к России, к нашему спорту, который действительно плохо воспринимают в мире. Но важно измениться и идти дальше самим. Без оглядки на старые проблемы.

Чувствует ли РУСАДА поддержку от государства? Смотрите – есть действие и бездействие. И если мы продолжаем работу, пусть и под «круговым огнем», наверное, это уже неплохо.

Но достаточно ли это для нашего спорта, такая ли нам нужна поддержка? Уверен, что нет! Все допинговые кризисы в мире преодолевались при поддержке на высшем уровне государственной власти.

52 7773 Андрей Краснов 20.11.2019 10:26
Рейтинг: +8 +9 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Товарищ Томас Бах выручал не раз раньше. Выручит и в этот раз. Тотального бана России на ОИ не будет - придумают какое-нибудь символичное наказание. Но что заставляет смотреть трансляции ОИ? Неужели не жалко потраченного времени.
Ссылка Рейтинг: -6 +3 -9
20.11.2019 13:15
Интересный этот Ганус.   Не надо ему ни охраны, ни телохранителя!  А кто ему предлагал?  Не первое лицо в государстве.  Конечно, чиновники и спортсмены замешаны в махинациях с допингом, но озвучил он только одного Колобкова и то вскользь.
Ссылка Рейтинг: -6 +4 -10
У нас в руководстве случайных и не проверенных людей не бывает.. Похоже и этот парень умело выполняет госзаказ по отделению допинга от государства.
Ссылка Рейтинг: 0 +10 -10
Не знаю почему, но он вызывает доверие. Не хотелось бы ошибиться
Ссылка Рейтинг: +12 +18 -6
Каждый из нас послан в этот мир отыграть свою роль...на мой взгляд, ганус "отыгрывает" тонкого контрразведчика, но; в нашу пользу и под прикрытием соответствующих служб...
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Хорошее интервью, хорошая новая команда в РУСАДА, хорошая связка с очень интересной М. Пахноцкой. Надо пожелать удачи. У них сейчас трудное, но очень интересное время,  в прочем как и у всего российского спорта.
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
20.11.2019 13:59
Сейчас я все время отдаю РУСАДА. Иногда, правда, по выходным преподаю в Бауманке, читаю там уникальный курс – Управление полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции.
Хм...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ: НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ: НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ РАЗВИТИЯ
Круглый стол
Дата: 27.06.2019
Время: 10:00-14:00
Место проведения: Конференц-зал 1110
Организатор: МГТУ им. Баумана
Контакты организатора: Ганус Ю.А. старший преподаватель МГТУ им. Н.Э. Баумана 8(915)127-27-09 ganus64@gmail.com
27 июня это был четверг, а говорит все силы спорту :)
Ссылка Рейтинг: -7 +3 -10
Похоже и этот парень умело выполняет госзаказ по отделению допинга от государства.
Лично у меня другого варианта оценки данной ситуации нет.
Думаю, прав Осторожный Оптимист.
Ссылка Рейтинг: 0 +9 -9
20.11.2019 15:00
я уже его обожаю.  Разумный подход и твердое желание достичь цели. Грамотные ответы выдают мудрого человека. Короче, я верю ему
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
Интересная юридическая коллизия. Национальное антидопинговое агентство отчаянно борется с допингом, но государство вмешивается, делает агенство нефункциональным и само регулирует применение допинга, а также занимается сокрытием всего этого. Вроде бы антидопинговое агентство не за что банить - они все руками за. Но если агенство не забанено, значит нет никаких проблем с проведением в этой стране международных соревнований, участия спортсменов в ОИ и т.д. А если надо сокрыть положительные пробы, то просто в лабораторию приходят рыцари плаща и кинжала и изымают и уничтожают пробы, стирают данные из информационной системы. На следующий день глава агенства всему миру об этом рассказывает: вот приходил Блохин и забрал банки с мочой, мы ничего не можем сделать, это не мы, мы - за чистый спорт. Кто-нибудь верит, что эта схема создана без согласования с МОК и CAS?
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
20.11.2019 15:43
Не только с МОК и CAS но и с ВАДА.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
20.11.2019 17:31
Респект и уважуха. Достойный человек. Если не убьют - то РУСАДА - это только его первая ступенька. Так же как у Нуждова. Если они смогут здесь - смогут везде.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
20.11.2019 19:17
Виктор Борисов, плюсанул.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
20.11.2019 19:29
Замечательное интервью. Прочитал сначала в оригинале на sports.ru.

Но, повторюсь, при нынешней системе ждать каких-то громких разоблачений не приходится.

А так, конечно, Юрию Александровичу хочется пожелать успеха в этом непростом деле.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Очень удобная позиция. Явно не случайно (видимо с самого верха) назначенного чиновника. Специалиста по кризисному управлению. Имеющего карт-бланш на любые острые, но касающиеся второстепенных лиц высказывания.
Позиция удобна для всех: для руководства страны и для ВАДА. Нарушения есть, они очевидны. Однако "мы старались" и этого не хотели. Это опять "сантехники, ИТ-ки" Блохины. И прочие "нехорошие" исполнители, хотя и высокого уровня. И убивать его, конечно же,  не будут. Поскольку питерский. И телохранители ему не нужны.
Впрочем, в данном окружении, это, вероятно, тактический (но не стратегический) маневр, близкий к оптимальному. Главное, что радует, спортсменов за крайних виновных он вроде не держит. И это правильно!
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
20.11.2019 20:13
Ну так и кто менял базу? А кто это сделал?  Песня есть - вечерний  М. М-ны - они повсюду)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
20.11.2019 20:14
Странно, что Оптимиста заминусовали за практически бесспорный пост. )))
"Кто же на Плюке правду думает?". Но есть и положительный момент. Если есть госзаказ на такую тему, то вроде это не так и плохо... Еще бы несколько госзаказов по коррупции, дорогам и пенсионерам и, глядишь, иммиграция начнет потихоньку возвращаться? "Жаль только — жить в эту пору прекрасную. Уж не придется — ни мне, ни тебе». )))
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
20.11.2019 20:33
Кремль продолжает весьма грамотно говорить Ганусом. Товарищ по сути говорит ровно тоже самое, что Кремль на начальном этапе с "ихтамнетами". Тогда Кремль формально отрицал присутствие кадровых военных, при этом неформально подмигивая и неформально же не только признавая, но и трубя на каждом углу, что они очень даже там есть. Теперь Ганус говорит, что формально система Минспорта с РУСАДА ваще ни при чем, а неформально прямо указывая на спецоперацию Кремля.


Что ж, сигнал понят:

1) формально нас не подловить (видимо есть какие-то доказательства того, что Минспорт и РУСАДА в базу не вмешивались);

2) неформально же открыто говорится, что раз формально не подловить, то неформально будем продолжать гадить, с улыбочкой и подмигиваниями;

3) спорт расценивается исключительно, как политическое средство еще раз продемонстрировать "партнерам", что руки у них коротки на наши фокусы: гадили, гадим и будем гадить, а "партнеры" будут кушать.

Что ж, стратегия верная. Отлично вписывается в череду всех прочих наших спецопераций с тем же посылом. Ну а как иначе-то для сырьевой державы?..
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
20.11.2019 20:36
Поддерживаю Оптимиста. Ну нельзя быть такими наивными. Человек на посту, "который сам выбрал его".
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
to alex57
Еще бы несколько госзаказов по коррупции, дорогам и пенсионерам и, глядишь, иммиграция начнет потихоньку возвращаться? "
Пока наоборот

Около 2 млн человек покинуло Россию за третий срок президентства Владимира Путина.
Россия находится на третьем месте в мире по общему числу эмигрировавших. Впереди России по этому показателю только Индия и Мексика. При этом Россия обогнала по темпам эмиграции даже Китай. Позади РФ остался Бангладеш, Сирия, Пакистан и Украина.

Большинство эмигрантов из России года - люди трудоспособного возраста, до 34 лет. При этом более чем в 4 раза увеличилось количество уезжающих с высшим образованием. Количество эмигрировавших с ученой степенью возросло вдвое.

Подробнее - здесь https://sell-off.livejournal.com/31948397.html
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
2  Иван Пилюгин

"Партнеры" здесь не причем. Спорт в других странах отделен от государства, может быть он не отделен только в КНР, КНДР, на Кубе и ещё десятке подобных стран, но в остальных отделен. Поэтому государство РФ имеет дело с международными негосударственными организациями. Конечно, даже не очень большое, даже меньше миллиона человек, государство сильнее любой международной спортивной организации, насчитывающей в лучшем случае тысячу человек (ВАДА что-то около 3 тысяч). А Россиия сильнее всех их взятых в совокупности. Поэтому исход очевиден. На этом поле противовес может создать только Китай, остальным просто нет дела до всего этого.

Это же касается и CAS пресловутого. Если команда Sky сумела получить все что хотела от этого "арбитража", шейхи смогли там где им надо, IAAF при поддержке шейхов и султанов, то почему не может РФ?
 
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
20.11.2019 22:02
Модест, здесь совершенно неважна "подоснова". В этом смысле нет никакой разницы между, к примеру, Солсбери и "допинговой сагой". Кремль использует совершенно различные предлоги чтобы снова и снова демонстрировать "партнерам", что у них нет противоядия от наших силовых операций, и нужно договариваться. Заметьте, Кремль создает такие случаи, где: а) евробюрократия не может бездействовать и б) формально (если подходить совершенно формально) доказательств того, что спецоперация - это инициатива и исполнение государства, а не каких-то там "комбайнеров", нет.

В данном случае, кмк, сам Кремль раскрутил, распиарил "допинговую сагу" до такой степени, что она уже вышла из плоскости чисто спортивной или из плоскости государство vs общественная организация (Кремль vs WADA/CAS) и перешла если не в политическую плоскость, то уж точно в плоскость российские ценности vs европейские ценности.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Вот мы с вами можем войти в базу данных, которую контролирует Следственный комитет? Сомневаюсь, что нас даже пустят туда на порог. Представляете, какими полномочиями были наделены люди, которые прошли все ограничения?
Профессор Мориарти, по ходу в базу влез. И на космодроме тоже он.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
20.11.2019 22:53
https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3092072

3. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.):
1) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) обеспечить введение в практику общеобразовательных организаций Республики
Саха (Якутия) ежедневное исполнение Государственного гимна Российской Федерации;
А потом спрашивают, почему нас нигде не любят... ;) :D 8)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Александр Соловов 1251 20.11.2019 19:39
Очень удобная позиция. Явно не случайно (видимо с самого верха) назначенного чиновника. Специалиста по кризисному управлению. Имеющего карт-бланш на любые острые, но касающиеся второстепенных лиц высказывания.
Думаете наверху решили усложнить схему? Подумали, что отмазка "мы им базу целую отдали, они ее сами попортили" уже не прокатит на внутреннего потребителя? Ну, как с баночками для мочи, "мы их целые сдали, а они там все сами поцарапали, чтобы помешать нам вставать с колен".
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
21.11.2019 00:53
нужно договариваться
Я не очень понимаю, о чем? Ну выкинут с ОИ как щенка - кому, кроме нас, будет хуже? В Корее договаривались ради хоккея и фигурного, а в Токио? По-моему, особого коммерческого (и, разумеется, любого другого) интереса видеть там РФ ни у кого нет.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Зачем что то демонстрировать партнёрам, если их всех можно купить. Почти все продажны. А Бессеберг просто мало брал или ему мало давали (биатлон на голодном пайке из-за страха людей с винтовками умеющих стрелять его решено гнобить). Бессебергу видимо нечего было передать дальше, чтобы у него были покровители. Но также продажны лорд Коэ, и немец Томас Бах. Как был сказочно продажен Йозеф Блаттер. И стоят они недорого. Бессеберг - 300 тысяч евро, Коэ - пара миллионов фунтов. Не всем даже хватит на услуги старика Эпштейна.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
21.11.2019 01:05
Сюжет переговоров столь же вечен, сколь наше сырьевое проклятие. Договариваться о:

1. Сохранности честно заработанных активов и счетов в Европе 8)
2. Объемах и закупочных ценах на газ-нефть.
3. Прокладке нефтегазовых магистралей из РФ в Европу.

Спорт здесь - чисто прикладная тема, как предлог и "поле боя".
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Господа, вот мы тут жарко спорим про истинные мотивы Гануса, Кремля, спецоперации, операции по прикрытию спецопераций, и т.д. ИМХО (прошу прощения за этот пример у мусульман и иудеев - наверняка и у них есть аналогичный), это все равно как спорить о мотивах Анны и Каиафы, вкупе с Пилатом. Благородные цели (спасти Иудею от гнева Рима, а храм - от разрушения, как это декларировал официально Синедрион)? Или корыстные? Они все просчитали? Так и хотели, как вышло? Или лопухнулись?

Хочется даже не сказать, а ЗАКРИЧАТЬ: "Да какая разница!!!!" Иисус был НЕВИНОВЕН - а его распяли! Вот и все, что нужно знать! И ВСЕ эти люди были в курсе! Так хрена ли нам копаться, ПОЧЕМУ они так поступили? И какие тактические задачи они при этом решали, и насколько успешно? (Как очень любит изучать это Иван Пилюгин, и восхищаться этими мнимыми или действительными тактическими успехами Кремля, в его представлении).

КАКАЯ разница, троллит ли Кремль "партнеров" со своими бесконечными Солсбери, полониями, сантехниками Блохиными, ихтамнетами и прочими ...? Какая разница, нанял он Гануса для дезинформации - или тот сам от ВАДА в теремок залез?

Важно ОДНО: нравственный императив внутри НАС, нас самих! Мы-то - как думаем? Мы думаем, что травануть в чужой стране бывшего шпиена (заодно и местных парочку, и невинную дочку) - это круто, это по-пацански, а подмигивать при этом левым глазом, отрицая все формально - это ваще высший пилотаж? И что сыпать соль в пробы на домашних ОИ - еще круче? И подкупать условный МОК и условного Баха-Бессеберга?
Или мы думаем, что это ПОЗОРНО и СТЫДНО - так себя вести? Без ссылок на ТИ у ДРУГИХ, на англо-бурскую войну, на "у самих негров вешают"? Во времена Каиафы нравы царили вообще аховые - но от этого сам Каиафа не перестал быть негодяем и подонком, а Синедрион - Кровавым! А как себя вели другие - не имеет значения!

Итак, важна ОДНА вещь, и ТОЛЬКО она: МЫ! НАШЕ отношение к происходящему, а не отношение Кремля или даже Гануса.

Так что давайте поспорим ОБ ЭТОМ, а не о том, чего мы все равно не знаем (да-да, и даже великие инсайдеры Модест и Иван Пилюгин на деле не знают ни ... (ничего), как и мы все, об истинных планах, успехах и провалах Кремля). Давайте поспорим вместо этого о ПРОСТОЙ вещи: мы, мы сами, как бы поступили, если бы точно узнали, что наш ОЧ принимал допинг? По хрену, принимали ли его Фуркад и Нортуг, были ли у них ТИ - НАШ принимал! И? Наше отношение? Покрыть его любыми средствами, осудить, еще что-то? Вот мы с вами на минуту стали Родченковыми: НАШИ действия? Или еще проще: МОЙ сын может завтра стать ОЧ, если уколет допинг, причем об этом НИКТО не узнает! МОИ действия? Что я скажу сыну? Как я его воспитал? Он уколет? А я одобрю? Или?...

Вот ЭТО важно, и только это. Гляньте: по какому-то чудесному совпадению так получается, что в странах, где 90% на вопрос: "Если ваш чемпион окажется допингером - вы его будете презирать или еще сильнее любить" отвечают: "Презирать!" - в этих странах допингеров и скандалов в РАЗЫ меньше, чем там, где 90% ответит: "А кто вы такие, чтобы нам предъявы кидать? У вас самих негров вешают и ТИ прикрываются!". И "кремли" во всех странах в конечном итоге позволяют себе то, и ТОЛЬКО то, на что они получают неформальный манадат от ширнармасс.
Так чего же ломать копья про тонкие или толстые планы Путина или Гануса? Давайте говорить про НАШЕ С ВАМИ отношение к допингу, причем к допингу не в Норвегии, а У НАС в стране!

Спасибо за внимание.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
21.11.2019 01:45
Ну, чтобы решить вопрос, поставленный Алексеем Ильвовским, сперва нужно решить три других:

1. Чем отличается Христос от военного.
2. В чем разница морали и ценности гражданина и государства.
3. Где можно провести границу между гражданином и государством, а где нельзя.

Без этого очень просто сказать, что вот мол я такой хороший (а кто из нас плохой?) и ессно против повешения негров и не очень, а также против допинга, а все плохое - это там, в Кремле. Ну или как Ильвовский - свести вопрос либо к отношению одного гражданина с другим (гражданин vs допингер), либо к абстрактной модели, где государство - это просто совокупность отдельных граждан (т.е. количество не переходит в иное качество).

PS: Да, и с какого перепуга Вы меня в инсайдеры записали? :D
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Государство - это инструмент господствующего класса по подавлению эксплуатируемого класса. Спорт это система подготовки воинов и с другой стороны зрелище, к которому легко приделать национализм. В таком качестве он и сформировался в современном капиталистическом обществе. Соответственно, чем меньше была необходимость в войнах между империалистическими державами, тем государства больше отпускали спорт в свободное плавание в сферу развлечения, рекламы и коммерции. И тут Россия погрузила себя назад а прошлое, в 20-е годы 20 века, и ей понадобился спорт того образца. А у "партнёров" это уже давно развлечение наряду с кинематографом, сериалами, компьютерными играми. И вот международным спортивным функционерам такой соблазн: появился актор, который сует им деньги, сколько рекламщики никогда не принесут. Да ещё и наличными, в спортивной сумке. И все завертелось..
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Забанен до 02.04.2024 20:44.
Иван Пилюгин
ваши вопросы надуманные, нет никакой разницы между военным, христом, обычным человеком и государством, все они должны быть моральными (во христе).
это написано в уставе военного  - право не исполнять заведомо нелегитимные (аморальные) приказы командира
конституция любой страны (государства) - калька с заповедей христа, а девиз штатов даже in god we trust
границу между человеком и государством тоже легко обозначить: человек - субъект, государство - алгоритм, средство, инструмент в руках человека, которым человек управляет через выборы.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
21.11.2019 06:09
Ну и какой вывод, господа? Какая перспектива? Пускай бы лучше о жизненном цикле, раз он по нему специалист, нам поведал этот корабельных дел мастер и спозиционировал на нём само государство. Крысы то бегут с тонущего корабля.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, о терапевтических исключениях, о которых наши спортивные чиновники даже напели Президенту. Но он то ладно, но и Вяльбе приводит, как некий аргумент в нашу пользу. Так вот уже за 10 месяцев этого года, подано 89 запросов на  ТИ российскими спортсменами. Это, для такой скомпрометированной спортивной системы, не так  мало. У нас тут тоже, многие всё тыкают "норвегам и пр. шведам" что они хотят лечится и заниматься спортом.
https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/doping/spbnews_NI1107645_V_2019_godu_rossijskije_sportsmeny_podali_89_zaprosov_na_ter­apevticheskije_iskluchenija
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.11.2019 10:07
Модест Соловьев.  И стоят они недорого. Бессеберг - 300 тысяч евро, Коэ - пара миллионов фунтов
Пара миллионов фунтов, фигня вопрос, даже странно, что четвертый год такую мелочь по сусекам для Коэ наскрести не могут. Паниковский, конеш, всех купит и продаст, да что-то как до дела доходит, то не вытанцовывается. То есть, фунты может быть и пытаются англичанину всучить как-то, но все без выхлопа. И поди гадают еще, почему с папашей Диаком все было как по маслу, а тут никак вопрос не решается.

Можно сколько угодно пудрить мозги, восклицая "какие ваши доказательства", одновременно подмигивая своим, тем кто в теме, намекая на всякие хитрые многоходовочки, и успокаивать самих себя, что в конце концов миллион тому, миллион другому... решим вопрос. Но это все ровно до тех пор пока с той стороны терпят и вместе с нашими резину туда-сюда растягивают. Когда выпрут из международных спортивных организаций, то протискиваться обратно придется уже на других условиях. Как легкоатлетам сейчас. Тоже смешно было до ноября 2015, а потом пришла очередь другим смеяться. И четвертый год наши объясняют, что вот как же так, с допингом покончено, дорожную карту выполнили, смотрите как стараемся. А в ответ: "ась? где? правда что ли? а докаж! ахахахаха".
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Достаточно интересное интервью. Понятно, что ни кто ему не разрешит называть фамилии, ну кроме Колобкова (и не удивлюсь, если на Колобкова уже имеется зуб у нужных людей). Но интервью Гануса отличается от всех интервью чиновников от спорта.
Алексей Ильвовский вам +1000. Давно уже призываю НАЧАТЬ С САМИХ СЕБЯ.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Никто ничего не будет менять. Спортивные чиновники во всем мире довольно немолодые люди - старичье. И хотят погулять напоследок. Деньги и девочки - это обязательно. Поэтому они всё развалят и после себя оставят руины. Только следующие поколения могут заново что-то воссоздать. Если это будет им нужно и у них будет энергия и лидеры.

Зеппельт сообщает, что ассоциация парижских отелей прекратила общение с МОК, и подготовку к ОИ, после того как МОК взял в партнёры Airbnb.  Или мы, говорят, или эти самозванцы. США за последние годы "напечатали" и пустили в мир триллионы долларов и все сходят с ума чтобы получить из этой кучи свою долю. "При 50 процентах положительно готов сломать себе голову". Такова сейчас стадия.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Начните с себя это древняя заезженная песня. Если государство с его силовым аппаратом покрывает допинг, то что именно я должен начать с себя? Конкретно по вопросу господдержки допинга, что именно я должен сделать лично? Написать в спортлото?  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Чем плохи конспирологические теории - обсуждать нечего, одни фантазии, никто ничего не знает.
Согласен с Алексеем Ильвовским: отношение общества к допингу определяет использование допинга спортсменами. Поэтому начинаем с себя, с детей, со знакомых и друзей.
Процесс понятно не быстрый, но и не вечный.
Еще лет 15-20 назад редко кто пропускал пешеходов, а сейчас уже другая картина.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.11.2019 12:53
Как верно Горбатый сказал из любимого сериала: женщину "не обманешь, она сердцем видит.." )))
"ни кто ему не разрешит называть фамилии, "  :D
т.е. априори чел не самостоятелен, что и не требует доказательств. ))
А далее его "свобода воли" не имеет ровно никакого значения.  
Согласен начать с себя. Вот только думаю от какого допинга отказаться: от чая или от кофе? или сразу от обеих? ))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пешеходов начали пропускать.,потому что начали штрафовать. Та же история была  с ремнями безопасности. Когда за допинг начнут РЕАЛЬНО наказывать, тогда и менталитет изменится. Однако, наказывать мы, рядовые граждане, не имеем никакого права. Начать самим не получится.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
21.11.2019 13:09
Еще лет 15-20 назад редко кто пропускал пешеходов, а сейчас уже другая картина
Другая картина началась очень резко после введения штрафа за непропуск на зебре. Хотя, помню, тоже говорили про "менталитет", "это в крови", "необходима смена нескольких поколений водителей" и все такое прочее. Рассказывали, что главное начинать с себя и учить детей. Правда и оговаривались, что начинать надо аккуратно, потому что вот ты начнешь притормаживать чтобы пропустить, так тебе же в попу приедет тот, кто с себя еще не начал. Только хуже получится, менталитет же. Так что пусть лучше кто-нибудь другой начинает. Потом. Оказалось, что против тыщи рублей у менталитета нет никаких шансов. Перевоспитались все за несколько недель. И до сих пор помнят, хотя с тех пор из-за инфляции тот штраф уже усох как следует, да и гаишники ради него на грибных местах давно уже не пасутся.
Поэтому начинаем с себя, с детей, со знакомых и друзей
Можно сколько угодно начинать с себя и знакомых. Но выигрываем олимпиады, разогнавшись допингом, не я, не вы и не наши дети, а другие люди - те за которых вся страна по телеящику болеет. И если из телеящика основная реакция на допинговые скандалы в духе, что где-то вообще негров вешают, то и болельщику понятно, куда ветер дует.

Единственное действенное "начинание с себя" в этом случае - это разорвать или сжечь чемпионский автограф, разместить ролик на ютубе, назвать того чемпиона  все-таки жуликом и обманщиком, а не хорошим парнем и жертвой обстоятельств. Перестать выдвигать таких спортсменов в депутаты (хотя выдвигаем их тоже не мы) и голосовать (ахаха, о чем это я) за них. Как еще по-другому общество свое отношение к допингу определить может? А если молча головой покачать с пониманием "да, допер, но это наш допер, что ж теперь", то допингу от такого отношения ни жарко ни холодно.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Алексей Ильвовский , Хитросплетения гамуса, наши огненные речи на фоне наших очередных эмоций...в общем, нам главное не пропустить первый этап кубка мира из-за этой всей мирской суеты. Вам конечно же очередной плюс за ваш впечатляющий пост. Извините, два не могу. Местная кибернетика не позволяет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
bruno я вот в замешательстве:D:D:D У меня есть карточка с автографом Ивана Черезова, вот думаю оставить (вроде официально то он не попадался) или поучаствовать в акте ,и разорвать???:D:D:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Калиничев верно пишет. По Финляндии заметил - где камер нет на больших расстояниях, там финны и на 10 и на 20 превышают. Где есть камеры - чётко держат скорость, никто не высовывается. Такой менталитет.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
21.11.2019 15:33
"Воспитать штрафами менталитет" можно только в сферах, которые легко контролировать. Но есть и другие. Например, положить 10 евро в специальный ящичек в бане самообслуживания на глухом острове никто не заставляет, камер нет.. Тут уже работает воспитание. Чем меньше приходится наказывать и больше можно полагаться на сознательность граждан, тем легче жить всем - и властям, и населению.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Штрафы и другие репрессивные меры (не депутатство и тп) появятся по запросу общества.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
21.11.2019 16:48
"Воспитать штрафами менталитет" можно только в сферах, которые легко контролировать
Допинг то контролировать уж куда проще чем проезд по зебре или ремень непристегнутый. Так что сфера самая та. Тем более, что никакого дополнительного контроля уже и не требуется. Просто хотя бы начать называть вещи своими именами.
Но есть и другие
Конечно есть.

Тут уже работает воспитание
Такое воспитание работает там, где есть понимание, что такое хорошо и что такое плохо. Но воспитывать по методике "начни с себя" в условиях, когда остальные вокруг начинать с себя даже не чешутся, может дать не совсем тот результат, который ожидается. Вы можете объяснить ребенку, что надо бросить 10 евро в ящик, хотя никто не следит за этим. И он ваши объяснения даже воспримет. Но если кроме него больше так никто не поступает, то владелец баньки все равно разорится. И если ваш ребенок потом задумает сам заняться таким бизнесом, то вы можете оказаться в непростой ситуации. Потому что надо будет как-то объяснить ребенку, почему дрова кончились, полотенца на полу мятые, а в ящике пусто. Неужели какие-то люди попарились, не заплатив? Не может быть! Ведь это неправильно, ведь так нельзя поступать, ведь родители воспитывали меня по-другому. А окружающие при этом еще и ржут: "ну ты и лох, сам виноват, кто ж так делает". Логичным результатом такого воспитания будет понимание, что люди вокруг оказывается козлы, а родители обманщики.

Вокруг допинга в российском спорте сейчас именно такая ситуация.  Если атлет накачался веществами и выиграл, то в глазах телеболельщиков он либо герой (если не попался), либо хороший парень, которому не повезло (ведь все жрут, не всем везет только). Атлет, который тренируется честно, но не выигрывает - либо хороший парень которому не повезло (ведь все жрут), либо лох, который сам виноват (все жрут, а ты чего не жрал?)  Спортсмен который идет против системы либо предатель и стукач, либо чудак и лох, которому ничего не светит, потому все умные люди жрут, молчат и других умных людей слушаются. И вот такое "воспитание", кстати, именно штрафами сломать можно. Потому что если каждый допер будет получать свое, то отношение к ним будет в конце концов не "все жрут, жизнь такая", а "обожемой, еще один чудак, который нажрался, надеясь что прокатит и никто не заметит, так ему, дураку, и надо".
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
21.11.2019 20:19
Карен, это здорово, что у Вас, как и у Алексея, есть простые ответы на сложные вопросы! Но верны ли они?

Вы ставите знак равенства между Христом и военным. Берем конкретный пример - ВОВ. Вы, полагаю, не станете отрицать, что среди всех советских солдат, участвовавших во Второй Мировой, найдется хотя бы один, который пошел на фронт не под принуждением, не из-за долга, а из-за любви? Любви к тем, кого нужно защитить, - к семье, к жителям своего поселка и т.п. А не то победит враг, и всем будет плохо. Т.е. человек идет практически на верное самоубийство ради любви. Ну ровно как Христос: тот тоже пошел на самоубийство ради любви. Самоубийство с любовью. Можно ли ставить равенство? Между Христом и вот таким военным. Вроде бы указанные параллели только подтверждают то равенство, которое обозначили Вы, верно?

Вы ставите равенство между гражданином и государством. У государства есть обязательство - исполнять бюджет. Раз Вы ставите равенство, верно ли то, что и у каждого гражданина есть обязанность исполнять бюджет?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.11.2019 20:34
"Плюс Павлу Кириловскому: какой народ - такая и власть.

"Просто хотя бы начать называть вещи своими именами."
Большой спорт в России == политика, а не тараканы в голове конкретного человека. В политике вещи своими именами не называют.

Есть конкретный вопрос, на который ждут ответ спортфункционеры (чтобы принять ответственные решения) и общественность (для развлекухи). Что делает ставленный клоун Ганус - пускает пузыри в лужу и тянет время. Ни ответов, ни действий, ни предложений.

Лично мне, как обывателю, глубоко наплевать, будет ли страна представлена на ОИ и т.п. Детям бы в районе круг на 5 км классику нарезАли исправно.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
IAAF вводит санкции против руководящих лиц ВФЛА снабжавших прыгуна Лысенко фальшивыми бумагами по делу о нарушении им whereabouts. В том числе против Дмитрия Шляхтина. Но интересно в этом то, что они пишут, что дело довели благодаря помощи RUSADA.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
24.11.2019 15:24
Алексей Ильвовский Хороший пост, эмоциональный в некоторой части - правильный. Но, дьявол кроется в деталях.  А детали в том, что Иисус БЫЛ ВИНОВЕН!!! По всем позициям был виновен и его должны были распять, не могли не распять и распяли. Почему? Потому, что он выступил против системы - государственной власти первосвященников. Так получилось, что они на тот момент были государство. Эта была суть конфликта. А форма - он претендовал на роль мессии, а потом и вообще, на роль бога и тем самым отрицал власть существующей религии и конкретных выгодоприобретателей. Ну, как вы думаете, мог ли он остаться жив при такой постановке вопроса?! Нет, конечно. А Понтий Пилат? Там тоже - цугцванг - объявляя себя богом, он ведь и еще одно государственное преступление совершал! В Риме, ты мог поклоняться кому угодно, желательно, конечно, правильным богам, но одно требование ты должен был исполнять неукоснительно - признавать божественную сущность императора и поклоняться ему, как богу. Ну?! Мог ли Понтий допустить такое? Вот если бы сейчас человек ходил и говорил публично - по телевизору, например, что не Путин у нас президент, а Медведев его верный Санчо Панса - а вот именно я ваш владыка и хозяин и именно мне вы должны подчиняться со всеми вытекающими последствиями. А вы - начальник местного ФСБ и губернатор в одном лице. И у вас на территории такой  перец завелся и люди ему верят. Что вы сделаете, если не хотите заехать на кичу вместе с ним? Т.е. выходит, что ваши ссылки на примеры из писания - ложны. Так же как ложна аппеляция к отравлению Скрипалей и прочим позорным и похабным обвинениям, которые сыпятся на нашу страну. Не надо кричать о совести, ссылаясь на бессовестных. Скажите коротко - допинг - это зло и давайте начнем бороться с ним у себя, а потом, опираясь на наши ВКС - с бармалеями в Сирии. Отставить - опираясь на достигнутые результаты у себя - с допингом во всемирном масштабе. Хотя и это - благоглупости. Жизнь не строится на принципах морали, точнее, не она первая в этом списке.Мораль, так же как религия - всего лишь удобная форма прикрытия истинных механизмов.  Нас вычеркнут отовсюду, откуда смогут - это данность. Самое главное, чуть не забыл! Президент ВАДА - поляк!!! Вот это нам полный пизд... Сливайте воду, тушите свет. Ясно, что американцы продвинули и чужими руками нас теперь вывернут на изнанку. Так что, ребята, начинайте готовится к Спартакиаде народов СССР-2. И выйдем мы на международную арену только в одном случае - если будем победителями в 3-ей мировой войне. Как нас допустили к Олимпиадам? Вот то-то же.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1