NRK не покажет фильм о допинге


Шведские авторы фильма утверждают, что некоторые известные спортсмены манипулировали с кровью, чтобы увеличить усвояемость кислорода и таким образом улучшить свои результаты. Шведские "доказательства" - показатели гемоглобина в крови лыжников. Шведское телевидение (SVT) предложило норвежскому каналу NRK выпустить этот спорный фильм в эфир.
Программный директор Пер Арне Калбаккен подтвердил, что NRK рассматривает возможность показа, однако, посмотрев окончательный вариант фильма, руководство NRK решило, что фильм не должен быть показан.

- Основная причина отказа в том, что не достаёт документации, особенно по показателям крови спортсменов во время ЧМ в Тандер Бэе в 1995.

В этой программе под названием "Миссия расследования" претензии предъявляются отдельным спортсменам, в частности Бьорну Дэли,- сообщает Калбаккен NRK.

Источник: VG nett

А вот и сам фильм (на шведском языке):
Смотреть видео

Смирнов ответит на обвинения в дебатах на шведском телевидении.

Тема дебатов - новый документальный фильм "Миссия расследование", показанный в среду вечером по шведскому ТВ, в котором целый ряд великих лыжников 90-х годов был обвинён в высоких показателях гемоглобина в крови.

Среди них были названы норвежские лыжники Бьорн Дэли, Марит Миккельпласс и Эрлинг Йевне.

У Миккельпласс спросили, почему у неё были высокие показатели гемоглобина в крови после одной гонки ЭКМ в Лахти в 1997 году. Йевне был обвинён в том же во время Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. У Дэли были показатели выше 17 во время ЧМ в Тандер Бэе в 1995 году.

Владимир Смирнов также находится в центре внимания шведского документального фильма "Миссия расследование". Были представлены неофициальные данные о его высоком гемоглобине 19,8 во время проведения чемпионата мира в 1995 году. Несмотря на то, что Смирнов сам ответил на обвинения против него в фильме, он примет участие в дебатах на шведском телевидении, чтобы объяснить всё ещё раз.
VG Nett сообщает, что в дебатах также примут участие бывший шведский лыжник Томас Вассберг, философ и тренер Даг Каас, бывший тренер Петтера Нортуга Отто Ульсет, Хассе Свенс и Нильс Ханссон из "Миссии расследования" и Бенгт Салтин.

Источник: VG nett

Перевод: Наталья Нистад, специально для skisport.ru
24 6339 Андрей Краснов 01.03.2013 11:37
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

01.03.2013 12:26
Знаю что есть финский фильм на эту тему,
может кто знает где его посмотреть хотя бы с субтитрами можно?
Ну и этот хотелось бы посмотреть с переводом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 12:55
хронология событий:
1. норвежцы выигрывают 8 из 12 медалей ЧМ, у шведов 0 медалей.
2. шведы говорят: если вы, поганцы, не дадите нам выиграть хотя б пару медалек, мы покажем про вас нехороший фильм!
3. норвежцы начинают сливать, шведы берут 2 серебра в эстафетах
4. шведы: ладно, не покажем фильм.

шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Посмотрел. Как и ожидалось, пустой политико-коммерческий проект.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Михаил Кириллов.
Финны свое разоблачение показали в сентябре 2012 года. Фильм "Сине-белая ложь" ("Sinivalkoinen valhe"). Официальный сайт - http://www.sinivalkoinenvalhe.fi/
Без субтитров выложен на торрентах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 15:42
Леонид, абсолютно с Вами согласен. Лично меня реакция Домсгарда взбесила. Я лично знаю врача который тестировал в Лахти, Вели-Матти Нурми, мы работаем в одной и той же частной клинике в Лахти:

http://www.terveystalo.com/fi/References/Specialist/?Specialist=10373&Name=Veli-Matti+Nurmi

Могу поинтересоваться у него, что за аггрегат был использован и пробить его технические характеристики. Учитывая косвенные факты упомянутые в фильме и реакцию норвежцев и шведов, у самого нет сомнений, что скандинавы занимались манипуляциями с кровью. Не знаю о данных которые в интервью приводил Бенгт Салтин, но и об этом можно при желании узнать. Интересно было бы послушать наших лыжников, тренеров тех времён. Сейчас был бы самый подходящий момент для этого. Шатнуть норвежскую гегемонию в лыжных гонках, но для этого нужны факты. Если открыть карты и заговорить о происходившем в 90-е, можно поменять рокировку в FIS. Многие из тех кто действовали в 90-е годы в международной федерации, по сей день там и косятся на Россию. Единственно, что врядли среди наших лыжников и функционеров найдутся достаточно смелые люди, чтобы поднять факты на поверхность.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 16:08
После просмотра фильма лично мне кажется, что норвежцы манипулировали с кровью. Судя по реакциям чиновников, нестыковки в показаниях. Говорят, что это только начало. Будет продолжение расследования.
Норвежцы в своих комментариях пишут, что NRK поступает глупо, запретив фильм к показу в Норвегии. Таким образом они только подстверждают сомнения простых норвежцев о честности лыжного спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 16:13
Да, так оно и есть. Даже по интервью спортсменов было видно, что они врут. Выглядят как маленькие дети, запинаясь и не могут найти слов. Реакция Дэли показательна, не отвечал на звонки, а потом сам перезвонил, подготовившись, что сказать.

Сейчас норвежцы сделают из Дэли второго Армстронга. Запасаемся поп-корном :)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 16:15
Высокий уровень гемоглобина  это не значит обязательно допинг. У меня например всегда был выше 17, после среднегорья 18-19. Сейчас мне 40 лет. Кроме пробежек на свежем воздухе ничего не делаю, гемоглобин колеблится от 16,5 до 17,5
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей Илюков
Ну если найдутся "смелые люди" у нас,они должны быть готовы что и уровень гемоглобина наших спортсменов того времени тоже обнародуют.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 16:30
Владимир Кунгуров
Уровень гемоглобина того времени у наших спортсменов известен, все данные у того же Кюро. Россиян не рассматривали в фильме исключительно в меру отсутствия контактов. Уверен, что если сделать сейчас "выход в свет" и открыть карты, это во первых, продемонстрирует желание выступать россиян чистыми, что очень кстати к Сочи, возможность выставить себя с лучшей стороны, а во вторых сильно подорвёт конкурентов, норвежцев и шведов перед олимпиадой. Сейчас это стратегически очень удачный момент, потому, что норвежцы и шведы сейчас начнут копать и в итоге также как с Армстронгом всё всплывёт на поверхность, а выйдя сейчас с "признанием" можно заслужить роль покаявшихся и честно готовящихся к Олимпиаде. Скандал только набирает обороты, его результат уже известен, но не известно, как долго он будет длится и как быстро раскрутится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей Илюков
Согласен с вами.Только где их взять-смелых то?В основном все заняты пилением..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 16:44
Принципиально, если кто-то из бывших российских тренеров или спортсменов выйдет и расскажет о практиках тех лет, ничего не изменится. Репутация у нас и так никакая, санкций никаких быть не может, зато подобным жестом можно политически выйграть позиции. Однозначно, что сейчас начнётся серьёзное разбирательство в Норвегии и Швеции, факты начнут проступать на поверхность. В таких случаях легко ссылаться на то, что культура допинга восточно-европейских стран "заставила и принудила" принимать запрещённые вещества, чтобы бороться на равных...
Выйди сейчас кто из российских спортсменов и признайся в употреблении препаратов в те года, сам ничего не потеряет, но будет честно покаявшимся, разоблачителем!!! После этого норвежцы не отвертятся, и в них полетят камни, FIS начнёт потряхивать.....а тем временем Каминский будет в тишине готовить сборную к Сочи:)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 16:44
Уважаемый Сергей, неужели "Скандал только набирает обороты, его результат уже известен"? Вы думаете, что мы таки узнаем имена "героев"? Почему-то мне кажется, что все замнут. Для ясности (((  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 17:35
Всё, чему можно было научиться в скандале с финнами, это не затягивать с признанием. Финны врали до последнего, это тянулось более 10 лет и всё равно всех причастных растлели. Та реакция, что была у норвежцев в этом фильме, просто копия финнской в 2001 году, один в одно. Понимая структуру общества и менталитет скандинавов, не сомневаюсь, что это только вопрос времени когда всё раскопают. Понимание происходящего в 90-е года достаточно чтобы делать выводы, а вот враньё и наглое отрицание очевидного, будет для многих как красный платок для быка. Тоз хе самое было с Армстронгом.

Россиянам в этой истории вообще нечего терять, учитывая историю скандалов. А выход в свет с признанием, только подхлестнёт скандал и усилит давление на норвежцев. Если сейчас качнуть, карусель завертится на предсезонку, сезон, свои же массмедиа съедят норвегов и шведов с потрахами, так устроен общественный строй, замять очевидное мошенничество не удастся. Это настолько же абсурдно как попытатся замять преступление какого-нибудь чиновника в Швеции, Финляндии или Норвегии. Просто порвут... Екатерина М, Вам может это казатся странным, только в меру представлений исходя из бытового опыта, видимо ограниченного отечественными (не)реалиями.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 17:43
Сергей, ))) спасибо.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 17:47
Сергей, по поводу того, что мне кажется ))
Реакция FIS
http://www.skidor.com/ImageVaultFiles/id_14914/cf_7/FIS_Statement_SVT_Documentary.PDF
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 18:00
Екатерина М

Это естественная защитная реакция для них. Как обратили внимание, это ответ на многочисленные контакты от скандинавских массмедиа:))) Теперь они будут выкручиваться изо всех сил. Ком покатился с горки...:)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 18:17
Мне кажется, что тренерам и руководству ФЛГР совсем не обязательно все наизнанку выворачивать. Достаточно составить список спортсменов, получивших запрет стартовать в 1996-2001, и с учетом заявления Дамсгарда (20% погрешность в сторону увеличения) настойчиво попросить опубликовать официальное опровержение, заплатить каждому спортсмену 250 тыс. USD за причинённые неприятности и 27,9 млн. USD самой ФЛГР за упущенные спонсорские контракты.

При любом раскладе российская сторона ничего не теряет, только приобретает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Россия стала неожиданно выигрывать бронзы. То финны "помогут", то немцы. Кто при такой ситуации будет делать рискованные вещи.

Одно ясно: природу не обманешь. Материалистые ребята и девчата (Дементьев, Юрьева, Ярошенко) после дисквалификации пошли своим ходом. То есть науку ещё никто не опроверг. На чем же бежит Нуртуг?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 18:52
Сергей, еще раз спасибо! Ждём горки и ком ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 23:58
Бьорн Дэли: Допинг? Не, не слышал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2013 00:04
Дамсгард - тот еще фрукт. Занимался тестированием гонцов CSC у Рийса, независимая антидопинговая программа называлась, зная Рийса можно предположить в чем был ее смысл - попытка отслеживать и параллельно интерпретировать данные биологическго пасспорта чтобы не попастся. Удар может прийтись по лыжам оттуда откуда его не ждут, а именно из того же вела, если делишки Рийса всплывут наружу.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2013 00:24
Да, Валя, всё именно так. Дамсгаард был консультантом Астаны, якобы создал внутрикомандную систему допинг-контроля, чтобы вычислять мошенников внутри команды. Тогда поднимался вопрос об этических сторонах его дейстельности. Конечно эксперту никто не может запретить консультировать, но надо понимать, что граница в таких ситуациях очень тонка. Тебе как консультанту платят деньги и задают вопросы. Ты не даёшь никаких рекомендаций, ты просто отвечаешь на вопросы. Ни более, ни менее. Но этого более чем достаточно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0