Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года

Леонид Тягачёв: ОКР не будет поддерживать обвиняемых в допинге лыжников


Позиция Олимпийского комитета России (ОКР) в отношении спортсменов, уличенных в применении запрещенных препаратов, будет жесткой, заявил РИА Новости глава ОКР Леонид Тягачев, комментируя допинг-скандал с российскими лыжниками.
"Мы с (министром спорта Виталием) Мутко ведем жесткую политику, - сказал Тягачев. - Мы не будем защищать, не будем поддерживать. Олимпийский ли ты чемпион или нет, должен честно завоевывать свою победу, и репутация твоя как олимпийского чемпиона должна быть на высочайшем уровне".

Глава ОКР подчеркнул, что спортсмены и тренеры будут наказываться за малейшие нарушения. "Будем отстранять от работы тренеров - может быть, навсегда. Будем менять законодательство в нашей стране, чтобы судебные дела возбуждать. Иного пути нет, так как нас обманывают", - заявил он.

Тягачев добавил, что в случае нарушения прав спортсменов при заборе проб ОКР и Минспорттуризма встанет на их сторону. "Если случатся нарушения в отношении спортсменов со стороны контролирующих организаций, то тут у нас будет иная позиция. Мы будем бороться, если с нами будут неправильно поступать", - заметил он.

По словам президента ОКР, проблема допинга в спорте возникает из-за того, что "в это дело вникают неграмотные тренеры и их помощники, родители". "Поэтому спортсмены с витаминами или уколами получают не чистый продукт, который полезен для здоровья, а такие вот непроверенные неправильные медикаменты", - сказал Тягачев.

По его мнению, решающим фактором в этой ситуации должно стать отношение тренера и спортсмена к допингу как к неприемлемому способу улучшения результатов, а также максимальная бдительность к разного рода препаратам.

"Посторонних к команде не нужно подпускать. Многие обманывают, хотят заработать на спортсменах, на их здоровье. Говорят, что этот продукт увеличивает работоспособность, что это здорово для сердечной мышцы и прочее. А на самом деле - это обман спортсмена. А спортсмен верит любому человеку, который говорит, что это биологически чистый продукт", - пояснил собеседник агентства.

В то же время он не стал утверждать, что в случае с Чепаловой и Дементьевым спортсмены оказались жертвой некомпетентности медиков или тренерского персонала.

"То, что случилось, может быть "подставой" со стороны личного тренера или врача, - предположил Тягачев. - Но на последнем заседании Исполкома (ОКР) я объявлял и Чепаловой, и Дементьеву, что с такими результатами им в сборной делать нечего. Может, они другим путем решили пойти?"

По итогам минувшего сезона Чепалова заняла лишь 47-е место в общем зачете Кубка мира, Дементьев - 21-ю. Оба они остались без медалей чемпионата мира в Либереце.

"По результатам Чепалова и Дементьев в сборную не попадали, поэтому они написали заявления (о завершении карьеры). Но это ни о чем не говорит. Нарушение есть нарушение, независимо от того, попал ты в команду или нет", - добавил глава ОКР.

Отвечая на вопрос, проводились ли проверки лыжников на эритропоэтин в российской лаборатории, Тягачев заявил, что "мы всех членов сборной проверяем, берем много-много проб". "По нашим данным, все спортсмены были чистыми. А вот где они потом эту гадость принимают, в этом нужно разбираться", - сказал он.

РИА Новости
24 7419 Иван Исаев 26.08.2009 19:20
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Почему именно в России участились допинговые скандалы? Мне представляется, что главной, системной  причиной является доминирующая роль государства в управлении спортом высших достижений. Поскольку подавляющее большинство российских спортивных федераций фактически находятся под управлением государственных структур, они вынуждены выстраивать работу таким образом, чтобы наилучшим образом соответствовать ожиданиям начальников. Господам спортивным «генералам»  нужны медали, чтобы отчитаться в Кремле и в Белом доме. Для функционеров из федераций и подотчётных им тренеров  мерой их эффективности является число завоёванных медалей на мировых чемпионатах. Помните крылатые слова господина Логинова: «… нам не Устав нужен, - нам медали  нужны». Есть медали – хорошо работаете, нет медалей – плохо. Вот все и помешались на медалях. А допинг – лишь «эффективный» инструмент достижения цели.  Конечно, все сидят на «фарме», без этого в современном спорте делать нечего. Но, похоже, в ведущих спортивных державах используют самые передовые разработки, опережая на шаг контролирующие органы, а наши тренеры вынуждены идти к местным «кустарям», полагаясь на русский «авось».
На самом деле, как мы сможем держаться на одном уровне с лидерами мирового спорта, если спорт в нашей жизни занимает столь ничтожное место. Если наша спортивная инфраструктура на порядок ниже, чем на западе. Достаточно посмотреть число участников массовых соревнований там и здесь (Лыжня Росси не в счёт, это скорее политическое шоу, акция очень далекая от спорта).
Фактически спорт высших достижений в России оторван от реальной жизни, где  большинство населения не то, что спортом, даже физкультурой не занимается. Зайдите в аптеку в Вене или в Стокгольме, - народу нет вообще. В наших аптеках не протолкнуться.
А если нет массового спорта, если нет культуры здорового образа жизни, где взять чемпионов? Поэтому до тех пор, пока мерилом уровня развития спорта в России будет число медалей, а не число участников массовых забегов и количество освещённых лыжных трасс или бассейнов вопрос допинга не будет решен. До тех пор, пока реальный общественный контроль не будет иметь место в федерациях, вопрос не решится. Ведь что такое общественный контроль? Это честная спортивная конкуренция, честные отборы, прежде всего. А если отобрали «блатных» а они стоят как вкопанные? А должны дать «на гора» результат. Вот они истоки допинга. До тех пор пока наши спортивные «генералы», да и их начальники, что сидят повыше, не поймут, что спорт, это не сфера надувания «великодержавных» щёк, не инструмент подтверждения нашего «величия» и конкурентоспособности, а лишь сфера позволяющая главным образом сохранять и повышать уровень здоровья нации толку не будет
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
26.08.2009 20:06
Лёня, ты как всегда супер ! Тока иконы твои почему-то не мироточат...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 20:54
2 Александр Епишов. Вы рассуждаете как приличный человек, я тоже, хотя терпение часто заканчивается , у них свои правила и они в них играют а мы сколько бы не кричали бесполезно. А спортсмены вообще - спартанцы . Бородавко чего-то помалкивает ,как будто, это камень не в его огород. Понятно, почему Женя так категорично сказал - предали, вот и всё.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 21:25
2 Александр Епишов: Вы правы абсолютно! Подписываюсь под каждым Вашим словом!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 21:26
Александр Епишов (epishov@rambler.ru) ,    26-08-2009 19:42
"Зайдите в аптеку в Вене или в Стокгольме, - народу нет вообще. В наших аптеках не протолкнуться."

ага ветер дует из-за качающихся деревьев:)
просто "у них там" на все рецепт нужен, а у нас Сумамед хоть десять пачек в одни руки

мне в Лондоне мазь типа синтомицина отказались продать, т.к. небыло прескрипшена
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 21:38
А зачем сумамед спортсменам ? Это антибиотик мощнейший, т.е. яд.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 21:40
2 таблетки в упаковке
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 21:41
2 Александр Епишев - солидарен на все 100 %. В "прогнившем" западе давно поняли, что достояние  не медали , а здоровье нации. Поэтому и отношение к спорту и физической культуре там другое.  А вааще все от того, что в цивилизованном мире живут, а в Раше выживают. Но как ни странно в Раше условия ничуть в принципе не хуже и те кто хочет жить , а не выживать, вполне успешно решают эту задачу. Видимо проблема в головах людей и крепко засела в мозгах номо советикусов.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 22:19
В Европе все лекарства по рецептам, у нас пока нет, и хорошо. Кроме того, в наших аптеках лекарства составляют 30% ассортимента - остальное БАДы, косметика, детские товары.
По поводу образа жизни - загляните в Сосновку в будний день - народу на велосипедах, бегом, на роликах - тьма. Все волейбольный площадки забиты.
При этом в целом согласен - для государства важнее миллионы перворазрядников, нежели десятки чемпионов. Правда хочется, чтоб было и то, и другое.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Павел Суворкин.В Италии например,там где за допинг статья в аптеках покупай-не хочу.Насчет 70% бадов вы погорячились  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 22:59
andrey shachovoy (shah65@list.ru) ,    26-08-2009 21:38
"А зачем сумамед спортсменам ? Это антибиотик мощнейший, т.е. яд."

О том и разговор. Захотел яду - иди в аптеку. Там тебе не откажут и продадут без рецепта все кроме... марганцовки:) (Убедился на собственном опыте: на нее обязательно нужен рецепт. А в чем мне младенца купать, мля, никого не волнует.)
У нас народ очень любит лечиться сам. Народная забава такая. А потом врачи офигевают: и чего это стафилокок такой к антибиотикам устойчивый пошел...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 23:20
Вадим, а Вам не кажется,что народ лечиться сам,в первую очередь, из-за прогнившей системы здравоохранения???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 23:21
2 Вадим Авиртус. Тут же всё не так, а Тягачёв опять делает невинные глаза, впрочем, как ему и положено, борцу за олимпийские идеалы. Пусть. А про устойчивость к антибиотикам посмотрите фильм НТВ "Мясо" , там одна из причин показана, к слову просто.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 23:35
Мастеру:
как шутил один из моих знакомых медиков: медицина наука неточная:) и гарантий никто не дает
сказано это было после третьей по счету попытки отечественных эскулапов вырезать мне аппендицит
по поводу прогнившей системы здравоохранения не имею мнения, т.к. в районную поликлинику не обращался уже лет десять

считаю фармацевтику отдельным видом бизнеса, о чем свидетельствуют вовсю летающие по экрану телевизора обезболивающие таблетки
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.08.2009 23:50
"Вадим Авиртус - просто "у них там" на все рецепт нужен."
Сам долго верил в этот устойчивый миф и всегда тащил с собой в длительные командировки в Европу аптечку с необходимым минимумом. Пока мне не объяснили, что у них так же, как и у нас есть рецептурные и безрецептурные лекарства. И вот уже не первый год покупаю во Франции лекарства себе и родственникам без всяких рецептов. По крайней мере регулярно 4 разных лекарства. Да, кстати, они здесь значительно дешевле, чем в России. И цена по всей Франции строго одинакова независимо от аптеки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Неприятно читать такие заявления Л.Тягачева.
Будто не он сам держит Логинова за лепшего друга а тот держит Бородавко, воспитанника которого и подозревают.

И что за слова про результаты не для сборной у Дементьева? 21й в мире - это что, уже не уровень сборной? Впереди него только Рочев и Легков.
Совершенно согласен со всеми, кто говорит, что спортсмен для чиновника и государства это просто расходный материал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.08.2009 00:17
Интервью пацеента домика, где все ходят в рубашках с очень длинными рукавами - каждая реплика тянет на диагноз.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.08.2009 01:40
Читать противно!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.08.2009 02:14
2 В. Белов. Наша страна называется Россия. Как бы я не относился к нашему чиновничеству и всему, что называется государством, страну я люблю и уважаю. Россия, не Раша
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Посторонних к команде не нужно подпускать" - этой фразой все сказано...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.08.2009 09:35
УДАЛЕНО (за искажение фамилий) - С.К.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тягачев – мужик (!) : "Мы не будем защищать, не будем поддерживать. Олимпийский ли ты чемпион или нет, должен честно завоевывать свою победу…"

Мутко – мужик(!) : какое счастье, что он уже "распорядился о создании чрезвычайной комиссии, которая проведет расследование в отношении российских лыжников Юлии Чепаловой, Евгения Дементьева и Нины Рысиной…"

Логинов – вообще глыба, человечище(!) : "Такая комиссия  <"имени Мутко"> создана. По итогам расследования будут приняты жесткие меры по отношению к тем, чья вина будет доказана, не взирая на их титулы и звания…"
О как!
Не удивлюсь, что эту "комиссию" как раз и возглавит Логинов. И наплевать, что это будет словно тот случай, когда "лисе поручили возглавить следствие в деле о пропавших курах". Наш президент лыжной федерации всегда весь в белом, и лишь кругом одни недоумки: тупые тренеры, продажные спортсмены…

А начинать-то надо с головы, точнее с голов, что повыше, чем простые спортсмены.

Господа, куда мы катимся?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.08.2009 12:51
Конечно, изображать праведный гнев и надувать щеки легче, чем защищать спортсменов. Вот, например, Ди Лука не сдается, требует провести независимую экспертизу его 2-х проб с CERA в другой лаборатории (хотя ему в этом отказывают). Аргументация простая - методы определения не признаны научным сообществом и дают ложно-положительные результаты.

http://www.cyclingnews.com/news/di-luca-claims-conspiracy-in-doping-positive

Кстати, про заговор не только у нас вопят...

А у нас только головами кивают, мы накажем, мы не позволим. Сначала годами ничего не делают, чтобы прижать распространителей, известных ну каждой собаке. А потом ничего не делают чтобы защитить жертв.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я удивилась бы, если бы эти "самозванцы", узурпирующие власть отреагировали по другому.
Интересно из какой бочки  они вылезли. Наверное с "замачеными краями".
Дементьев по сравнению с ними, сосунок. Но им полезно было бы у него поучиться элементарной порядочности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0