МОК придрался к чистым пробам. Кто в этом виноват?

Эта история берет начало в 2015 году с самого первого доклада WADA, над которым работала комиссия под руководством Дика Паунда. Тогда еще в Москве трудился Григорий Родченков, а исполнительный директор РУСАДА Никита Камаев был жив. Учитывая то, сколько событий произошло с тех пор, возникает ощущение, что это какой-то позапрошлый век.

После того как 9 ноября 2015-го доклад был опубликован, РУСАДА лишилось статуса соответствия антидопинговому кодексу, московская лаборатория – аккредитации, Григорий Родченков – своей должности руководителя этой самой лаборатории. ВФЛА была выведена из состава IAAF. Затем Родченков покинул Россию, и все завертелось.

В докладе Паунда среди прочего отдельно описывается проблема того, что протоколы допинг-контроля не слишком оперативно вносятся РУСАДА в систему ADAMS, с которой работает WADA:

Комиссия считает, что значительный процент протоколов допинг-контроля в России либо не вводится в систему ADAMS, либо вводится со значительными задержками. Поскольку информация, содержащаяся в этих протоколах, является необходимым элементом для оценки качества программ тестирования, задержки и пропуски могут расцениваться как отсутствие прозрачности программ.

И делается вывод:

Любые задержки, а также частичное или полное отсутствие данных способны упростить манипулирование процессом своевременного и прозрачного управления результатами и вызвать подозрения в программе мониторинга. В результате задержек в отчетности РУСАДА комиссия считает, что отсутствие прозрачности создает ощущение административной некомпетентности или тайного сговора для сокрытия положительных результатов тестов.

Проблему вроде бы начали исправлять, и это описано в докладе. Признали существенные задержки за 2012–2013 годы (напомню, события происходили в 2015-м), но заверили, что протоколы за 2014-2015-й вносятся почти моментально. Обещали закрыть «хвосты» за 2012-2013-й к концу октября 2015-го.

Понятно, на слово верить РУСАДА уже не стали и проверили утверждение, что за последние два года все вносится вовремя. Это оказалось не совсем правдой: за 2014 год не было внесено 804 протокола, а за 2015-й – 679. Начали выяснять, ложь это или ошибка, была бурная переписка, вроде бы в итоге по цифрам за 2014–2015 договорились и все утрясли.

Но это по цифрам 2014–2015 годов. А вот что касается периода 2012-2013 – о нем ни слова. Закрыло ли те «хвосты» РУСАДА – не говорится.

А в это время

Российские спортсмены, которые о разборках антидопинговых структур либо представления не имели, либо после начала скандала имели лишь самое общее, с удивлением начали замечать, что в их профилях в системе ADAMS стали появляться давно сданные пробы.

  • Пробу, которую автор сдавал в 2014 году, внесли только в 2016-м.
  • Еще один спортсмен заметил, что в 2016-м у него в профиле появились старые пробы крови на биопаспорт.
  • Две девушки сообщили, что пробы мочи, который собирали в 2013 году, появились лишь в конце 2016-го.

Пробы были сданы в разное время в разных местах разным инспекторам. Объединяло их одно – это были пробы РУСАДА, а не международного тестирования.

Кстати, любой серьезный спортсмен, который дочитает до этого места, может сам проверить: все ли пробы, которые он сдавал, указаны в его профиле ADAMS. И заодно спросить тех своих коллег по сборной, кто готов общаться на эту тему. Провести, так сказать, проверку валидности материала. Речь идет, напомню, о пробах 2012–2015 годов включительно.

База лаборатории

10 ноября 2017 года WADA сообщило о получении базы данных московского антидопингового центра, которая, по словам агентства, станет «ключевой» в вопросе доказательств допинговых нарушений в этой организации в период 2012–2015.

Речь идет о данных LIMS (Laboratory information management system) – системы управления лабораторной информацией, которая является обязательным компонентом работы любой научной лаборатории и без которой та никогда не пройдет ни одной сколь-либо серьезной аккредитации. Эта программа, собирающая данные о всех результатах, документах и действиях в лаборатории.

Таким образом, в распоряжении WADA оказался весь перечень проб, проходивших через лабораторию с 2012 по 2015 год включительно. И его начали сверять с тем, что было внесено в ADAMS со стороны РУСАДА.

Были выявлены существенные расхождения: часть проб, указанных в базе лаборатории как обработанные, до сих пор не внесена РУСАДА. Этот факт имеет отношение к двум громким событиям последних месяцев.

  • Запрос из ФИФА информации по некоторым пробам российских футболистов. Они изначально отсутствовали в базе WADA.
  • Отказ части российских спортсменов в приглашении на Олимпиаду.

В пресс-релизе МОК по поводу причин, которые могли повлиять на отказ в приглашении на Игры, сказано, что одной из них был анализ этой самой базы лаборатории, позволивший WADA идентифицировать как подозрительные, так и невнесенные пробы:

Анализ базы LIMS, позволивший WADA идентифицировать те пробы, которые, несмотря на следы запрещенных субстанций или подозрительные показатели, были внесены в ADAMS как чистые или не внесены вовсе.

При этом надо понимать, что подозрительной можно объявить любую пробу только на основании того, что она не внесена в ADAMS. То есть часть спортсменов получила отказы МОК лишь потому, что их чистые пробы до сих пор не внесли в систему.

Почему не внесли?

Во-первых, их очень много. В своем отчете Паунд говорит о целой комнате с коробками, набитыми протоколами допинг-контроля, которые не были внесены в ADAMS. По оценке осведомленного источника, количество этих протоколов изначально исчислялось тысячами.

Во-вторых, это бумажные протоколы, заполненные от руки. Их нужно вносить вручную, разбирая чужой почерк, сверяя все по нескольку раз. Это объективно медленный процесс, который нельзя доверить неподготовленным людям, то есть с улицы персонал не наберешь.

Что дальше?

Нынешнему руководству РУСАДА, унаследовавшему комнату с протоколами от предыдущих деятелей, можно только посочувствовать. Оно, как герои фильма «Четыре комнаты», заехало в гостиничный номер и вдруг обнаружило в нем мертвую проститутку, о которой никто не предупреждал. Неприятный бонус.

Протоколы, понятно, вносят. Большая их часть, подавляющая – указывает на чистые пробы. Незначительный процент – на положительные, то есть нас еще ждут новости о дисквалификациях за ошибки прошлых лет.

Но вот на Олимпиаду-2018 те люди, чьи чистые пробы по сей день не внесены, уже не поехали.

48 8772 Елена Копылова 07.02.2018 10:24
Рейтинг: +3 +3 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Представляю, как отстраненным от ОИ с чистыми пробами хотелось бы начистить морды сапогами всем виновным управленцам... только этим "горю не поможешь".
Либо полный бардак в некоторых федерациях зимних видов спорта, либо умышленное укрывательство положительных проб и подлоги. Вероятно также, что и то и другое...  
Ссылка Рейтинг: +20 +20 0
Не вносили в 2014-15 годах когда Родченков был директором. Думаю, он даст этому объяснения. Он говорит, что после начала проблем они стали подменять мочу, но использовали очень часто просто чужую мочу. Сейчас могут эту чужую мочу заменить на чистую мочу владельца, тем более известно, что банки из холодильника открываются. Смогут ли это втереть ВАДА. Кк можно вообще говорить о допинг контроле, если все контейнеры открываются? Руководящих документов ВАДА что делать с этой проблемой до сих пор нет. ВАДА как страусс - засунули голову в песок и делают вид, что проблемы не существует. Сама себя организация себя расследовать не может. Нужна межгосударственная следственная группа по расследованию их преступлений.
Ссылка Рейтинг: +19 +22 -3
07.02.2018 11:15
Спортсмен должен быть честным, тренироваться и соревноваться... и не скрываться от проверок. Вот, и все! Кто должен контролировать чистоту спорта, пожалуйста, выполняйте свою работу и сами несите всю ответственность за проделанную или не проделанную работу. Это не правильно, перекладывать ответственность с неорганизованной и коррумпированной системы (вада) на невиновных спортсменов.
Ссылка Рейтинг: +21 +21 0
Что всплыло за последние недели:

- контейнеры открывались всегда

- аудита биопаспортов не было, все тонет в федерациях, там могут всё это покрывать - прятать абнормальные профили, за которые вообще-то дисквал

- нет нормативов на ввод данных в систему, можно не вводить годами.

Паунда самого пора в клетку сажать как Блаттера и Ламинат Диака.
Ссылка Рейтинг: +26 +29 -3
07.02.2018 11:18
Родченков, как непосредственный руководитель лаборатории, безусловно несет ответственность за этот беспорядок.
Но также - это подтверждение полнейшей несостоятельности ВАДА, как контролирующей и надзорной организации.

- почему не был организован интерфейс между LIMS и ADAMS, который позволил бы автоматически переносить данные из одной системы в другую в режиме онлайн?

- почему ВАДА не контролировала выполнение планов лаборатории - хотя бы просто по количеству новых записей в ADAMS? Очевидно, что деятельность лаборатории спланирована, т.е. известно, какое число проб будет взято у спортсменов в определенный период времени. И если в системе по окончании этого периода не появилось соответствующее количество отчетов - значит, что-то пошло не так. ВАДА, получается, вообще не контролировала этот процесс? А чем они, тогда, занимаются?  
Ссылка Рейтинг: +22 +23 -1
07.02.2018 11:19
Модест, не смотря на четыре слова "моча" :) в посте, очень здравая мысль. Разгонять вада дорого, а расследование и реформа это реальный сценарий.  
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
Очевидно что допинг-контроль намеренно имел дыры, чтобы дать национальным АДА и международным федерациям по видам спорта возможности манипулирования допинг-контролем и его результатами с целью сокрытия допинга и покрывания доперов, а также давал спортивным организациям рычаги манипулироватьспортсменами и их результатами.  Тем на чём поймали Россию занимались многие другие если не правительства, то спортивные организации.

Целью создания ВАДА изначально был не чистый спорт, а контроль за спортсменами, манипулирование ими и результатами соревнований.
Ссылка Рейтинг: +18 +20 -2
07.02.2018 11:33
Началось с того, что обнаружилась пропажа более 1500 реальных проб , остальное арестовано Следственным Комитетом и не смотря на требование WADA, выдать эти пробы, они не выдаются,даже при том, что это одно из условий допуска на ОИ.
Осенью кто-то  слил электронную базу по всем этим пробам в WADA...Теперь, даже если после снятия ареста все пробы окажутся чистыми, то уже никто не поверит, а пропавшие пробы, это пятно не смываемое вообще.
При такой организации допинг контроля, не удивительно, что некоторые особенно именитые спортсмены избежали дисквала, их то и берегли в основном, так еще и бросили тень на чистых и честных ребят..
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
07.02.2018 11:34
То есть возможна такая ситуация: спортсмен сдавал пробы в 12-13 годах, они до сих пор не внесены в базу, из-за этого его не допускают на ОИ? Супер. А затребовать протокол и в экстренном порядке занести в базу нельзя? Нужно просто на весь мир кричать, что "мы ещё несколько подозрительных атлетов нашли"? Согласен с Модестом: "Целью создания ВАДА изначально был не чистый спорт, а контроль за спортсменами, манипулирование ими и результатами соревнований."
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
07.02.2018 11:49
Мы тут все взрослые дяди и тети и понимаем, что в любой закрытой организации происходит вот такая вот фигня.
Только полная прозрачность работы обеспечивает эффективность и надежный общественный контроль.
Любители спорта должны иметь возможность проследить онлайн всю антидопинговую цепочку.
По лаборатории:
- планы по тестированию (количество проб, круг потенциально тестируемых)
- факт (выполнение плана)
- общие результаты тестов (без детализации по отдельным спортсменам)

По спортсмену:
- какие и когда у спортсмена взяты пробы,
- когда и где проанализированы
- отметки о положительном\отрицательном результате тестирования (подробности с цифрами - нет, как персональная информация)
- наличие ТИ у спортсменов

Сейчас есть все технические средства для этого, вопрос цены роли не играет - это сделать недорого. Исключительно вопрос желания.

Ну и содержательную реформу нужно провести, само-собой, чтобы никаких столетних хранилищ мочи не создавать, но "это выходит за рамки данного комментария"8)
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
07.02.2018 12:00
Забанен пожизненно.
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +5 -16
Комментаторы, обратите внимание, что не следует путать сущности:

- LIMS, утёкшая в ВАДА - это про анализы проб в Московской лаборатории (ака Московский антидопинговый центр, бывший руководитель - Родченков), которая сейчас лишена аккредитации ВАДА

- ADAMS - общемировая система, поддерживаемая ВАДА

- ввод данных из рукописных протоколов допинг-контроля в систему АДАМС - это занятие РУСАДА (руководители Камаев, потом Анцелиович, сейчас Ганус), тоже "дисквалифицирована" ВАДА
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Сейчас а прямом эфире бадминтонист Скотт Эванс разоблачает миф о чистом и честном спорте. Уходит из него.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
07.02.2018 12:34
Давыдову, Деятельность акредитованной лаборатории по заборам не планируется об этом есть даже декларация WADA, что все заборы должны проводится из разный соображений целесообразности, косвенных показателей и пр. РУСАДА занималась мониторингом и обеспечением тренировочных процессов..вот откуда безхозные протоколы и если бы такое кол-во протоколов и записей появилось  бы в ADAMS, это вызвало бы еще большие подозрения со стороны WADA
Нельзя внести задним числом такое колво протоколов ,да и зачем если это скрывалось.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
В России, не самой передовой в информационных технологиях стране, каждая бутылка водки в розничной сети на учёте. А ВАДА берет пробы и они не заносятся в систему в момент забора. Хотя бы номер контейнера и ФИО спортсмена, это обычным сканером можно считать. Можно ещё геолокацию. Получается в процессе полно серых зон и дыр, где можно манипулировать системой. Ай-яй-яй..
Ссылка Рейтинг: +14 +17 -3
07.02.2018 13:47
А что если разрешить допинг?
Что хочешь то и принимаешь, жизнь твоя, и только ты вправе ей распоряжаться!
Зачем заборы городить.
 
Ссылка Рейтинг: 0 +7 -7
07.02.2018 14:15
А что если разрешить допинг?
Мясоед, сейчас тебя вегетарианцы заминусуют 8)
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
07.02.2018 14:16
Разрешение допинга на официальных соревнованиях будет противоречить ряду международных гуманистических конвенций, принципам МОК, принципам ВОЗ при ООН ну и пр. А ещё начнут спортсмены помирать не только втихую в гостинницах, во сне например, как это уже случалось, а просто на стадионах, на глазах зрителей, детей. Вряд-ли это будет лучшей пропагандой.Это будет означать смерть спорта и он уже не будет спортом в философском толке.
Допинг существует на рынке, как и все другие медикаменты, а это в первую очередь лекарства. Ими пользуются профессионалы, где нет запретов. Думаю это балет, цирк  и силовой фитнес.. и пр. Думаю балерина, при лечении бурсита на ахилле не будет просить ТUE на кортикостероиды  какие нибудь, а вылечится и всё.  Рынок то есть, но это запрещено в спорте.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
А что если разрешить допинг?
Было такое уже,  у какого то писателя - фантаста. Там дошли до того, что гены кузнечика соединили с генами спортсмена прыгуна. А гены дятла с генами боксера.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
07.02.2018 14:40
Да уж... Немного перефразируя Жванецкого: " Кого охраняем, того и имеем...".
Хотели с допингом порядок навести,
а получилось еще больше беспорядка. И ни конца, ни края...

Разрешить допинг...  Можно конечно. И пусть спортсмены часть призовых уже с юниорских соревнований на похороны откладывают. Просто гонка фармакалогий пойдет легче и быстрее. И там уже безвредной фармой и малыми дозами не обойдешься. Поздно пить боржоми..  Ящик Пандоры уже пустой..
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Всё еще проще - допинг позволяет спортивным чиновникам, спонсорам, дельцам от спорта, мафии контролировать и манипулировать спортсменами, определять результаты соревнований. Эту свою функцию ВАДА хорошо выполняла, они регулярно производили компромат на всех спортсменов и продавали федерациям. Антидопинг и чистый спорт - это красивая сказка для обывателей.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
07.02.2018 14:56
Получается в процессе полно серых зон и дыр, где можно манипулировать системой. Ай-яй-яй..
Это безусловно доказывает наличие допинговой госситемы,  созданной по заданию кровавого Пу. :D
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
04 Сережа Попов 07.02.2018 14:56

Хотел бы я посмотреть, как вы пройдете мимо  того, что ничье )) и не прихватите малость.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
07.02.2018 15:16
Я бы сейчас, в первую очередь расследованиями  в FIS и IBU занялся . Странная двухсмысленная позиция у обоих Президентов. Такое поведение и восприятие ситуации только способно рассорить спортсменов друг с другом, что мы и видим уже . У биатлонистов уже внеочередная конференция была на ЭКМ, ну куда это годится...
Даже Виталий Леонтьевич гордился ими типа.. видите вот федерации, не поддерживают же..
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
07.02.2018 15:20
А в это время:

Национальный олимпийский комитет Норвегии отправил на Игры-2018 в Пхенчхане 6000 доз препаратов от астмы и 10 небулайзеров – устройств, использующихся для проведения ингаляций.
Некоторые члены сборной Норвегии также взяли с собой собственные препараты.
Сборные Финляндии и Швеции привезли на Олимпийские игры по 10 ингаляторов с 600 дозами лекарства. В аптечке сборной Германии оказалось 30 ингаляторов.



КЛОУНАДА 2018. Позорище.

Монокулёз против астмы в биатлоне, поглядим, кто кого! ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +8 -7
2 Наташа
По хорошему, давая такую информацию следует и ссылку размещать. Вы же не эксперт, что бы верить вам на слово ))
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
А ещё с помощью манипуляции результатами соревнований можно получать супервыигрыши в тотализаторе
http://biathlonsport.ru/news/item/1780-neozhidannaya-pobeda-tiril-ekkhoff-v-antkholtse.html
какой там был коэффициент?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
07.02.2018 16:05
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Переход на личности
07.02.2018 16:12
2 Наташа
По хорошему, давая такую информацию следует и ссылку размещать. Вы же не эксперт, что бы верить вам на слово ))
Пожалуйста https://www.sports.ru/others/skiing/1059966033.html
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
07.02.2018 16:48
МОК придрался к чистым пробам. Кто в этом виноват?
Тот, кто с пробами мухлевал.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
07.02.2018 16:58
По хорошему, давая такую информацию следует и ссылку размещать.
https://www.nrk.no/sport/olympiatoppen-har-sendt-over-6000-doser-astmamedisin-til-ol-1.13880280

Правда, все эти "бешенные тыщи" доз выглядят как жонглирование цифрами. Как будто если в баллончике ингалятора двести доз аэрозоля, то можно как-то взять с собой в дорогу только "нужные" двадцать или тридцать из них. Или если в команде двадцать астматиков, то брать на каждого по паре ингаляторов тоже перебор - пусть все из одного пыхают. Они ж команда. А то и зубную щетку  тогда тоже можно одну на всех.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
6000 доз делим на максимальную дневную дозу 15, получаем 400 челвекодней, делим на 20 получаем 20 астматиков с тяжёлой формой. Я бы ещё пару неотложек отправил.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
07.02.2018 17:19
6000 доз делим на максимальную дневную дозу 15
Надо делить не на максимальную дневную дозу, а на потребное количество ингаляторов. Если у  доктора в команде 10 астматиков, которым теоретически может когда-нибудь понадобится, скажем, доза симбикорта, то можно взять один ингалятор, давать его слюнявить всем своим подопечным и следить, чтобы он никуда не потерялся. Или взять 15 ингаляторов - лично каждому по штуке и пять себе про запас. И эти пятнадцать превращаются автоматически в 1800 doser Symbicort и остальные страшные дозы из норвежской статьи.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
07.02.2018 17:39
bruno 07.02.2018 17:19
и пять себе про запас.
А чего только пять? можно ведь и 50... про запас, так и выйдет что астматик всего один, да и тот доктор.
З.Ы. СМИ любят делать слона из мухи, но и дыма без огня тоже ведь не бывает.
Лично я свои таблеточки (к имеющемуся недугу) сам таскаю, и не забываю. А там такие "астматики", что видать забыть могут о "жизненно важном" для них препарате. Вот и приходится врачам за всех думать... А может всё-таки это не только для спортсмена надо, а ещё и врачу предписано контролировать приём данного препарата? А вот зачем... это другой вопрос... и ответы у всех разные в голове.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
07.02.2018 17:48
А такое понятие, как "презумпция невиновности" для МОК а ВАДА не существуют?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.02.2018 17:48
А чего только пять?
А сколько?

Антиасматические ингаляторы это в том числе и лекарства, которые могут понадобиться здесь и сейчас, причем внезапно. Поэтому люди часто их все время с собой носят. Я вот отвык от привычки таскать в кармане сальбутомол только когда здоровье более-менее физкультурой поправил и перестал бояться приступа. А то, что с собой все время носишь, можно и посеять случайно. Опять же в городе я знаю, что в любом состоянии смогу доползти до аптеки и купить недорого баллончик, поэтому не напрягаюсь. Но если уезжаю, например, за границу или даже в деревню надолго, то почти всегда беру два ингалятора. Мало ли. Я не знаю порядков в норвежской сборной, но если врач перестраховывается и набирает каждой твари по паре на брата, а болящих там действительно много, то мешок ингаляторов не выглядит криминалом.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
07.02.2018 17:59
Хотел бы я посмотреть, как вы пройдете мимо того, что ничье )) и не прихватите малость.
это неопровержимое доказательство? я правильно понял?:D другие государства имеют более устойчивую мораль?
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Я это и имел в виду, что
максимальное количество ни о чем не говорит. По факту из одного баллончика могут пшикнуться 5 раз и выбросить его.
кстати, норвежская сборная заказала 15000 яиц также. Может они что то еще скрывают...?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
07.02.2018 18:05
Тот, кто с пробами мухлевал.
и кто ж этот отъявленный негодяй? ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
07.02.2018 18:50
Без толку показывать пальцем. Он уже внешность поменял...  :)
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Ингалятор не соска, зачем слюнявить?
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Если у  доктора в команде 10 астматиков, которым теоретически может когда-нибудь понадобится, скажем, доза симбикорта, то можно взять один ингалятор, давать его слюнявить всем своим подопечным и следить, чтобы он никуда не потерялся. "

Чего ради такая экономия, они же дешевые и места не занимают.
Такое ощущение, что тут каждый второй тоже астматик(тоже им был). И откуда эта напасть...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что если разрешить допинг?
Уже. В ГУВД г. Москвы (перв-во по лыжным гонкам, в народе зовущееся "чемпионат мира"), в детских ДЮСШ России, на любительских велогонках в Италии, Франции, ..., на ЧМ среди ветеранов по лыжам, в качковых клубах многих стран мира. Везде, где по факту нет допинг-контроля. Результаты - отвратительные. Видел своими глазами два первых кейса, много слышал от участников про третий. На сайте это терли много раз. История, когда 2 десятка лет назад утром на классике на ветеранском ЧМ был внезапный допинг-контроль, а вечером почти вся российская команда снялась с коньковой гонки, известна всей Москве (я знаю от участника этой истории).
В этом и беда: если у профиков разрешить, то большинству будет пофиг, а вот как детей и любителей от этого уберечь? А уберечь надо.

Замкнутый круг.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
А.Ильвовскому: Алексей, только не надо сгущать краски насчет допинга в ветеранском спорте в РФ по л/г. Может, в столице до сих пор есть любители запрещенных средств то у нас в Питере таких нет (если только по привычке и недомыслию некоторые продолжают закидываться милдронатом - не понимаю зачем!). По себе  и товарищам по команде, среди которых достаточно бывших и действующих победителей и призеров КММ, скромно могу заявить, что при достаточной подготовке медали на уровне П-ва РФ берутся без особого натуживания и уж тем более без допинга! На КММ надо постараться, но совсем не обязательно использовать запрещенные средства и методы.  А без таковой никакой допинг не поможет показывать стабильно высокие результаты в своей категории. И про "детские ДЮСШ России" тоже не надо обобщать, видимо, известный тебе "опыт" использования фармакологии передовых Московских СШОРов.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Леш, да не во всех ДЮСШ, не все ветераны, и не сейчас (надеюсь!). А твои принципы и твой уровень хорошо известны (принципы-то у нас с тобой совпадают, вот только уровень - нет :) ).
Я не имел в виду "все". Я имел в виду: в перечисленных мной кейсах это ТОЧНО имело место быть, и не было редким исключением (увы). Ни в коем случае не хочу бросить тень на своих многочисленных друзей (начиная с тебя), участвующих и побеждающих в КММ. Я сам участвовал (по роллерам, правда :( ) и побеждал - без допинга :), только давно это было.
Если серьезно: извини за кривую формулировку. Но смысл, надеюсь, понятен.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Еще про ДЮСШ. В 90-е это было именно массово в РФ, а не только в Мск. Можешь мне поверить. Наряду с подделкой метрик. Массовое явление. И это даже не особо скрывалось! Как раз Каминский в то время это резко не принимал, боролся в Бабушкино (Никита - пример). Еще и потому обидно сейчас, что наказывают не тех, кого надо (Юрлова, Каминский и Крюков - ярчайшие примеры БРЕДА, ИМХО).
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А яркий пример чистого и честного монстра - Турбодед. Дай Сереге Бог здоровья и спорт. долголетия. Собс-но, такие фанаты лыж и режима, как он, ты, А.Соловов и многие другие (мой постоянный роллерный соперник Серега Марюков, например) - это и есть та причина и то док-во, что с допингом бороться все же можно и нужно, что это - зло, а не обязательное условие побед.
Но и то, что в "непроверяемых местах" типа ГУВД или КММ многие систематически химичили - тоже факт, причем тоже не особо скрывавшийся этими людьми тогда. Наоборот, бравировали своей "хим. подготовкой" и квалификацией! Советы новичкам давали!
Ладно, Америк я этими словами никому не открываю. Обобщать на всех даже и не думал - прошу прощения, если неточно сформулировал вначале.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Смешно размышлять о чьей-то чужой допинговой чистоте. Это как.. "ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности"...  

Сейчас каждый может раз в неделю сдавать кровь в частной лаборатории на гемоглобин и гематокрит. Анализы эти недорогие. По полученным данным строится график: по горизонтальной оси даты, по вертикальной показатели. При отсутствии манипуляций с кровью графики будут очень плавные с очень небольшими колебаниями. И такой график за сезон с подготовительным периодом каждый ветеран может выложить и к нему сканы всех распечаток лаборатории. Более того, если у ветерана высокие результаты, то такой график с распечатками можно хорошо продать британским ученым. Они по всему миру собирают данные чистых любителей выступающих на высоком уровне.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
08.02.2018 11:55
Еще про ДЮСШ. В 90-е это было именно массово в РФ, а не только в Мск. Можешь мне поверить. Наряду с подделкой метрик. Массовое явление. И это даже не особо скрывалось! Как раз Каминский в то время это резко не принимал, боролся в Бабушкино (Никита - пример). Еще и потому обидно сейчас, что наказывают не тех, кого надо (Юрлова, Каминский и Крюков - ярчайшие примеры БРЕДА, ИМХО).
Какой допинг в ДЮСШ в 90-е, ты о чем вообще? В 90-е детям в дюсш выступать в соревнованиях не на чем было зачастую (спортинвентарь отсутствовал или был ненадлежащего качества, или доставался только лучшим, и то по несколько человек на 1 паре ездили), не то что допинг принимать. Знаю по себе.

Очередной бред, извини, сивой кобылы.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3