Итоги Кубка IBU или "почему в команду не берут молодёжь?"


Сосредоточившись на домашнем чемпионате в Ханты-Мансийске и заключительном этапе Кубка мира в Холменколлене, мы как-то упустили из виду финиш континентального Кубка, в котором наша резервная команда выступала более чем успешно. 36 призовых мест, включая 14 побед распределились между мужской и женской сборными удивительно равномерно.
17 женщин и 18 мужчин завоевали 36 призовых мест на этапах Кубка IBU, по 18 на каждую команду (7-6-5 у мужчин и 7-5-6 у женщин). Однако главная задача резервной сборной - готовить собственно резерв, извините за тавтологию. Давайте посмотрим на итоги сезона с этой точки зрения.

ЖЕНЩИНЫ.

Всего в соревнованиях Кубка IBU за сезон приняли участие 17 спортсменок. На всех они пробежали 108 гонок, где 18 раз занимали призовые места (7 первых, 5 вторых и 6 третьих). Победили в зачёте Кубка наций.

3 место в общем зачёте Кубка IBU: Екатерина Шумилова, год рождения 1986.

Несмотря на лучшее из россиянок место в тотале, призовых мест не занимала, а высокое место в генеральной классификации получила благодаря большему количеству гонок. Участвовала в 14 гонках из 17, лучший результат — дважды 4 место.

6 место: Евгения Седова, год рождения 1986

Провела 10 гонок, имеет 1 победу, 2 вторых и 1 третье место. На американские этапы Кубка мира в феврале не поехала решением личного тренера Валерия Захарова. На заключительном этапе Кубка мира в Холменколлене была 10 в спринте, 12 в гонке преследования и 12 в гонке с общего старта, куда отобралась по итогам двух первых гонок.

7 место: Ульяна Денисова, год рождения 1983

Как и Евгения Седова, Ульяна провела 10 гонок на этапах Кубка IBU. Имеет 1 победу и 2 третьих места. По итогам успешного выступления попала в основной состав на американские этапы Кубка мира, где дважды занимала 16 место. На чемпионат мира съездила в качестве запасной, гонки не бежала. В финальном этапе КМ в Холменколлене не участвовала.

15 место: Екатерина Глазырина, год рождения 1987

7 гонок на этапах Кубка IBU, 1 третье и 1 четвёртое место. Привлекалась в национальную команду в феврале (лучший результат - 9 место) и в марте (22 и 37). Бронзовый призёр чемпионата Европы, ещё дважды была там пятой.

16 место: Анна Сорокина, год рождения 1981

Провела 7 гонок, где заняла 1 первое и 1 третье место, оба на этапе в болгарском Банско. Затем результаты сильно упали.

18 место: Анна Кунаева, год рождения 1985

Провела 8 гонок, лучший результат 8 место. На чемпионате Европы в индивидуальной гонке была 14.

23 место: Дарья Виролайнен, год рождения 1989

Дочь великой Анфисы Резцовой пока не проявляет унаследованных от матери выдающихся скоростных качеств. В 8 гонках лучший результат Дарьи — 7 место.

24 место: Анастасия Токарева, год рождения 1986

2 победы и 1 третье место в четырёх гонках Кубка IBU обеспечили Анастасии место в сборной на чемпионате мира. Причём из двух её побед одна была одержана в очной борьбе с Анной Богалий-Титовец, правда, с чистой стрельбой против трёх промахов у последней. Участвовала в двух гонках чемпионата мира, в спринте была 47, в преследовании не финишировала.*

25 место: Анастасия Калина, год рождения 1989

6 гонок, 1 победа. Прекратила выступления ещё в первой половине сезона по личным причинам. Конец сезона пропустит точно, участие в следующем возможно, но сейчас об этом рано говорить.

26 место: Наталья Гусева, год рождения 1982

4 гонки, 1 победа и два 4 места. В основном составе с третьего этапа Кубка мира. Лучший результат 6 и 7 место в спринте. На чемпионате мира бежала только индивидуальную гонку, где финишировала 14.

27 место: Ольга Абрамова, год рождения 1988

7 гонок, 1 второе и 1 четвёртое место в феврале, затем результаты ощутимо упали.

28 место: Екатерина Юрьева, год рождения 1983

8 гонок, лучший результат 7 место. Привлекалась на американские этапы Кубка мира после отказа Евгении Седовой. Очень сильно уступает ходом даже на фоне резервной сборной.

38 место: Ольга Назарова, год рождения 1988

4 гонки, 6 и 7 место.

41 место: Анна Богалий-Титовец, год рождения 1979

2 гонки, 2 вторых места. Участвовала в соревнованиях в рамках подготовки к чемпионату мира.

59, 63 и 88 места: Елена Козак, Юлия Панченко и Светлана Перминова, провели 3-2-2 гонки соответственно, лучший результат - 9, 4 и 15 места.

ИТОГО:

7 побед на этапах Кубка IBU на счету 6 спортсменок: Евгения Седова (1), Ульяна Денисова (1), Анна Сорокина (1), Анастасия Токарева (2), Анастасия Калина (1) и Наталья Гусева (1). Четыре из них привлекались к национальной команде, одна не выступает по личным причинам, и только тридцатилетняя Анна Сорокина не получила возможности стартовать в Кубке мира. Из четырёх привлечённых к команде спортсменок три участвовали в чемпионате мира, в том числе две — бежали гонки.

При выборе спортсменки из «второго эшелона» предпочтение было отдано Анастасии Токаревой — она же имеет и две победы против одной у остальных, причём её победы - наиболее близкие к ЧМ по срокам и одержанные в гонках с участием члена национальной сборной.

Можно сказать, что спортивный принцип в женской команде соблюдался неукоснительно, причём как в отношении ротации, так и при выборе составов на гонки. Если отбросить болельщицкую лирику в стиле «старые, толстые, не бегут и не стреляют», и посмотреть на табло, то видно, что все спортсменки, заявившие о себе в резервной команде, прошли через этапы Кубка мира. Вероятно, в этом списке есть имена тех, кто будет готовиться летом в «основе».

В то же время ни одна из «резервисток» не обыграла спортсменок «основы» настолько, чтобы оправдать разговоры «на ЧМ надо было брать молодёжь». Совершенно ясно, что это просто эмоции, вызванные неудачей женской сборной на главном старте сезона и по сезону в целом. Та же Екатерина Глазырина, с которой связывали болельщики свои надежды, не имеет ярких выступлений ни на этапах Кубка IBU, ни на чемпионате Европы, хотя у неё безусловно, есть перспектива. Но на домашний чемпионат взяли тех, кто был объективно сильнее и остаётся таковым по настоящее время.


МУЖЧИНЫ:

1 место в общем зачёте Кубка IBU,
1 место в зачёте спринта и гонок преследования: Виктор Васильев, год рождения 1987


Участвовал в 15 гонках из 17, одна победа, 3 вторых и 1 третье место. После трёх призовых мест подряд на этапах Кубка IBU был привлечён в национальную команду. В спринте в Антхольце занял 68 место. На заключительном этапе Кубка IBU занял 20, 12 и 7 места, а перед чемпионатом мира говорил в интервью, что по такому сезону не мог рассчитывать на попадание в основной состав.

6 место в общем зачёте Кубка IBU,
1 место в зачёте индивидуальных гонок: Тимофей Лапшин, год рождения 1988


На этапах Кубка IBU провёл 11 личных гонок, 1 победа и 1 второе место. Участник чемпионата Европы, лучший результат — 4 место в спринте.

9 место: Артём Ушаков, год рождения 1983

В 10 гонках Кубка IBU дважды занимал призовые места: 1 второе и 1 третье. На этапах Кубка мира в спринтерских гонках дважды был в седьмом десятке (66 и 64). В преследование не попадал.

15 место: Алексей Чурин, год рождения 1980

6 гонок в Кубке IBU, 3 и 4 место. Отобрался на январские этапы Кубка мира по системе отбора. На этапе Кубка мира в Оберхофе занял 23 место в спринте.

16 место: Евгений Гараничев, год рождения 1988

Владимир Аликин предлагал обратить внимание на этого спортсмена ещё в 2008 году, когда Евгений только-только перешёл в биатлон из гладких лыж. 5 гонок на этапах Кубка IBU, 2 победы и 1 четвёртое место. На этапе Кубка мира в Антхольце занял 13 и 24 место, на чемпионате Европы в спринте и преследовании был 5 и 14 соответственно. На чемпионате мира был запасным, в соревнованиях не участвовал.

23 место: Олег Колодийчук, год рождения 1988

Провёл 7 гонок, лучшие результаты — 3 и 7 место.

31 место: Максим Огарков, год рождения 1987

4 гонки, 4 и 5 место

36 место: Андрей Маковеев, год рождения 1982

4 гонки, 1 победа. С этапа КМ в Поклюке выступал в основном составе, на этапах Кубка мира занимал 5, 6, 9 и 10 места. На чемпионате мира был 4 в спринте и 7 в масс-старте.

42 место: Сергей Бочарников, год рождения 1988

8 гонок, лучший результат 9 место.

45 место: Евгений Устюгов, год рождения 1985

Две гонки — две победы. Подробности вам известны :)

57 место: Максим Ихсанов, год рождения 1985

6 гонок — 1 третье место. Как призёр декабрьского этапа отобрался на январь, но ничего больше не показал.

60 место: Максим Буртасов, год рождения 1989, 4 гонки

61 место: Максим Максимов, год рождения 1979

4 гонки, лучший результат 4 место. Выиграл спринт на «Ижевской винтовке» и этап Кубка России в Увате перед чемпионатом мира. На чемпионате мира в Ханты-Мансийске выиграл серебро в индивидуальной гонке и серебро в эстафете.

71 место: Алексей Волков, год рождения 1988

3 гонки, 1 второе место. Выступал на этапах Кубка мира в декабре, на январские этапы не отобрался (лучший результат — 18 место). Снова был привлечён в основу на финальный этап в Холменколлене, где был 37 в спринте и 21 в гонке преследования.

90 место: Антон Шипулин, год рождения 1987 2 гонки, лучший результат — 7 место, участвовал в соревнованиях в качестве подготовки к чемпионату мира.

118 место: Владимир Семаков, год рождения 1985, 2 гонки, 19 и 35 место.

129 место: Дмитрий Ярошенко, год рождения 1976, 2 гонки, 22 и 36 место

151 место: Иван Нюняев, год рождения 1986, 1 гонка, 26 место

ИТОГО:

18 спортсменов «засветились» на этапах Кубка IBU сезона 2010/11. На всех они одержали 7 побед, две из которых на счету Евгения Устюгова. А всего побеждали пять спортсменов: Виктор Васильев (1), Тимофей Лапшин (1), Евгений Гараничев (2), Евгений Устюгов (2) и Андрей Маковеев (1). Из них один — спортсмен национальной команды, трое привлекались в «основу» на протяжении сезона и один — Тимофей Лапшин — участвовал в чемпионате Европы. У мужчин все Малые глобусы и большой у россиян: Виктор Васильев выиграл спринтерский зачёт и зачёт преследования, Тимофей Лапшин - первый в индивидуальных гонках. Победа в общем зачёте принадлежит Виктору Васильеву, Кубок наций - у российской сборной.

Пожалуй, и здесь можно сказать, что спортивный принцип не нарушался: отобравшийся по очкам в декабре Чурин выступил в январе, ротация между первой и второй командой тоже имела место. Не совсем понятно, почему на американские этапы не взяли Дмитрия Ярошенко (возможность была, к тому же это было ему практически обещано) и почему Лапшин не поехал в Холменколлен. Непонятно, что случилось с Владимиром Семаковым, который не показал ничего даже в резервной сборной. Куда пропал Дмитрий Малышко, проводивший подготовку к сезону сначала с основным составом, затем в "молодёжке".

--------------------------------------------------------------------------------------

* В личном разговоре один из тренеров сборной так прокомментировал решение о включении Токаревой в заявку на спринт: «Хорошо, что это случилось (ходили слухи, что «это» случилось под давлением губернатора Тюменской области — члена Правления СБР). Теперь может, хоть что-нибудь поймут те, кто кричит «берите молодых, и они обыграют этих жирных зажравшихся сборниц». Токарева в Банско обыграла Богалий - её поставили, как говорится, пусть почувствуют разницу".

Наверное, это справедливо, но уж очень спортсменку жаль, да и по отношению к «зажравшейся сборнице» Гусевой некрасиво — отобрали у неё по сути две гонки ЧМ и шанс отобраться в масс-старт и эстафету. К тому же снятие россиянки как отставшей на круг в гонке преследованиия чемпионата мира — совсем ни в какие ворота и абсолютный антирекорд.

***

Лично мне кажется, что к резервной команде вопросов "почти нет". Интересно будет посмотреть на "резервистов" в Увате в очном соперничестве с национальной командой, очень надеюсь, что такая возможность у нас будет.

А если у вас есть вопросы к Валерию Польховскому, отвечающему за резерв, вы можете их задать в комментариях к этой новости. В Увате я постараюсь получить на них ответ.
31 8112 Елена Копылова 23.03.2011 00:25
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Наш биатлон начнёт выздоравливать, когда "пророчество" чиновников и "интуицию" тренеров заменит хорошо продуманный и заранее прописанный (а не на ходу придуманный) Его Величество СПОРТИВНЫЙ ПРИНЦИП. Все сразу же начнут заниматься своими делами. Руководители организовывать, тренеры тренировать, а спортсмены формировать сборные, ...но только не звонками губернаторов, а своими результатами. Эволюция методик и высокий уровень сборной при таком подходе неизбежен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
23.03.2011 10:56
)))
со мной по Токаревой спорил кто-то
типа успехи у нее!
даст она прикурить!
дала... как в той песне про "обещания любить"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 11:22
Можно некультурно, но что с Калиной, говорили заболела. Очень хотелось её увидеть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 11:33
Здорова :) Просто пропустит год.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 11:53
Лена, спасибо за отличный материал! Это не лексусы распределять и гнобить всех, это мозги надо включать и время тратить на сбор информации и серьезный анализ.

Отдельно порадовалась за Виктора Васильева. Дай Бог ему попадания в национальную команду и хорошего уровня там!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный материал ! Спасибо, Лена.
Может теперь поутихнуть те, кто кричит: разгоняем сборную, ставим всех молодых. сборницы дорогу загораживают.
Лена, и все-таки, что с Калиной ? год ? ребенка ждет ? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
«Хорошо, что это случилось. Теперь может, хоть что-нибудь поймут те, кто кричит «берите молодых, и они обыграют этих жирных зажравшихся сборниц». Токарева в Банско обыграла Богалий - её поставили, как говорится, пусть почувствуют разницу".
--------
Лена, твой тренер, мягко говоря, поставил все с ног на голову. Ставить спортсменку на гонку чемпионата мира, при этом даже не попробовав ее на этапах Кубка мира - не есть "пробовать молодых".
Я думаю, ты это тоже понимаешь.
"Пробовать молодых" - это устраивать ротацию основного состава на этапах Кубка мира в зависимости от показываемых результатов. Вот тогда-то и можно будет сравнивать условную Токареву с условной Богалий. И не факт, что это сравнение последняя бы выиграла.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 13:26
Ну так после побед Токаревой на Кубке IBU уже не было этапов Кубка мира. Мне кажется, в этом году как раз с ротацией и не было проблем, особенно у женщин, хотя именно постановки Токаревой в спринт ЧМ я никак не одобряю. Но я действительно не считаю, что сейчас у нас условная Богалий закрывает дорогу какой-нибудь условной Токаревой. У нас проблема в отсутствии скоростных лыжниц, так их и в резерве нет. Разве что Анна Булыгина - но с ней я не знаю что сейчас. В Увате посмотрим. А у тех, кто есть, ИМХО шансы попасть в основу отнюдь не призрачные, и что-то мне подсказывает, что летом мы увидим и Седову и Глазырину и Денисову в основе. А там - на декабрьские этапы и вперёд )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Елена, Ваши слова, да Богу в уши.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 14:07
Елена Копылова
Вы уже не подросток, пожалуйста, не используйте это:"ИМХО", в своих сообщениях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 14:12
А что - у подростков на эту фразу монополия?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Искусственные омоложения и выращивания звёзд - это всё мины замедленного действия. Спорт как и природа не терпит вмешательства. На утверждение о том, что  якобы наши "середняки" закрывают дорогу молодым талантам, я могу с не меньшим резоном заметить, что это наоборот - молодые таланты, без боя сдавая нашим сборницам отборочные циклы, не торопятся узаконить прилагательное в названии своего статуса. И оставляя последних без конкуренции, способствуют их превращению в "середняков". И попробуйте меня опровергнуть! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 14:21
Трудно сказать однозначно. Наверняка, как и каждая палка, эта - о двух концах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
... Опс! Ссори.Перепутал название части речи. Читать не "узаконить прилагательное в названии своего статуса", " узаконить существительное в названии своего статуса"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Елена, так в том то и дело, что оба утверждения далеки от объективности.) Проблема гораздо глубже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин Говорусский
На утверждение о том, что якобы наши "середняки" закрывают дорогу молодым талантам, я могу с не меньшим резоном заметить, что это наоборот - молодые таланты, без боя сдавая нашим сборницам отборочные циклы, не торопятся узаконить прилагательное в названии своего статуса.

---------
Константин, речь как раз и идет о том, что наши "отборочные циклы" не всегда позволяют выявить "молодые таланты"
в основном эти самые таланты не всегда имеют шансы попробоваться в сборной - не в одном гонке или этапе, а на серии стартов
в этом проблема, а не в том, что кто-то кому-то искусственно закрывает дорогу
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений Слюсаренко, Может быть молодым спортсменам кроме гарантированного места на КМ ещё и лучшую стартовую группу отдадим? Не месить же им кашу в 5-6 номерах?
Достаточно показать свою конкурентоспособность в декабре на КИБУ и Ижевке, и у тебя будет как минимум целый месяц обкатки в сборной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Достаточно показать свою конкурентоспособность в декабре на КИБУ и Ижевке, и у тебя будет как минимум целый месяц обкатки в сборной.

-------
во-первых, что-то я так с лету не припомню системного (!) включения в команду "конкурентоспособных" новичков на три январских этапа Кубка мира
и не просто включения - а предоставление шанса пробежать там достаточное количество гонок

ну и главное: понятие "конкурентоспособность" - очень расплывчатое
для вас это может место в десятке, для меня - в двадцатке, а тренерскому штабу может только подиумы подавай
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений,
"показать свою конкурентоспособность в декабре на КИБУ и Ижевке" = "выполнить условия отбора и войти в состав сборной на январские этапы, в том числе и напрямую соперничая со второй половиной сборной на ижевских стартах". Не думаю, что это непосильная задача, тем более -  для талантов.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне кажется, принцип комплектования уже давно ясен: 1-2 старичка-зубра, 1-2 атлета в самом соку, остальные мододежь.
Самое сложное баланс в ротации молодежи: кого и на сколько гонок привлекать.
Тут у тренеров больше данных о самочувствии, форме, предпочтениях, задачах перед сборной (что никто не отменит) и т.д.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 16:43
   Очень хороший анализ на "горячую" тему. Но позволю себе возражение по поводу спортивного принципа отбора в основу. Я за спортивный принцип, но при использовании его в "чистом" виде, мы рискуем преемственностью поколений. Здесь надо брать пример с наших основных конкурентов: например, посмотрите в каком возрасте стали подключать к выступлениям в основе Свендсена, Пайфера, М.Фуркада, Нойнер, Гёсснер и др. При этом в Норвегии, Германии, Франции зачастую оставались за "бортом" сборной, объективно более сильные на тот момент, "возрастные" спортсмены. Это жертвы, но опять же, объективно необходимые.
  Считаю, что отбор в сборную на этапы КМ должен производиться по следующему принципу:
  первые 3 места в составе должны занимать, независимо от возраста, трое лучших по результатам прошлого сезона;
  одно место должен занимать, независимо от возраста, лучший по итогам выступления в кубке МСБ;
  два места должны занимать спортсмены в возрасте не выше 26 лет, лучшие по итогам выступлений (по занятым призовым местам) в чемпионатах мира, Европы и кубках мира и Европы;
  на дополнительные места, при наличии таковых, отбор может производиться  на усмотрению тренеров сборной, но преимущественное право выступлений в гонках КМ должны иметь шестеро вышеназванных.
  Вышеуказанный принцип отбора, по моему мнению, обострит здоровую конкуренцию в сборной, обеспечит возможность молодым спортсменам быстрее совершенствоваться в борьбе с элитой, и обеспечит возрастным спортсменам, в суровой конкурентной борьбе, доказать своё право на попадание в основу.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
... А я предлагаю молодёжь не ПРИВЛЕКАТЬ, а чтобы она сама ЗАВОЁВЫВАЛА ЭТО ПРАВО. Для неё же полезнее будет...)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин,

у вас беспроигрышная позиция.
Никто не говорит о том, что нужно брать в команду за просто так - исключительно по причине молодости.
Речь о самом шансе попасть в команду. Сейчас он минимален - если только ты не Нойнер и не рвешь всех на любых стартах (а таковых один процент).
Что в вашем понимании "завоевывать место"? Становится призером этапов Кубка ИБУ? Ну, были в этом сезоне такие девушки - достаточно много. Все они получили шанс пробежать на этапах Кубка мира?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 18:53
Сам считал и из статьи Елены видно, что загубленных молодых талантов у нас нет. Потому что и талантов-то не густо. Поэтому "привлекать", может, и надо. Но смысл какой?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 19:01
Есть мнение, что наши таланты слишком рано начинают выступать (в массе своей) и приходят во взрослый возраст уже выжатыми. Тех, кто способен гоняться наравне со взрослыми в 19-21 год тот же 1%, "как Нойнер". Про них говорил и Хованцев тут http://www.skisport.ru/news/index.php?news=11831 (пирамида), остальных же надо беречь и давать им вырасти.

До сих пор многие тренеры говорят, что последний год по юниорам стоил Шипулину безболезненного перехода в мужики. Тогда он выиграл всё на чемпионате мира, а его ещё на Европу повезли. И тот же Тихонов кричит, что тренеры "загоняют" нашу молодёжь, того же Шипулина. Как мы болельщики можем об этом судить, не зная как они тренируются, ни биохимии, ничего?

Очевидно, что мы проигрываем этот момент (переход из юниоров во взрослые). Но за счёт чего? Нет талантов, рано начинают, перегружаются на сборах со взрослыми - не могу судить.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений,
На данный момент в моём понимании "завоевывать место" означает выполнение критерий отбора согласно вот этому документу...
http://www.biathlonrus.com/content/documents/27681/principy-komplektovaniya-sbornoj.pdf
...хотя к этому документу лично у меня есть серьёзные претензии. Однако, он официальный, и его следует уважать.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2011 19:36
Кстати! Вот и вопрос Польховскому: как сделать так, чтобы молодые спортсмены не терялись при переходе из молодежки во взрослую команду. Может быть какой то период тренироваться рядом с мэтрами? Почему Нойнер, Бё, Фуркад, Гёсснер, Пайффер так быстро вошли во взрослые соревнования, а наши застряли?
И еще. Заметила, что наши не очень могут преодолевать спуски с гор. Страдают этим и молодые и взрослые. Входит ли в подготовку спортсмена действительно горнолыжная подготовка? Не на уровне подъем-спуск, а еще и скорость спуска. Так как это происходит у самих горнолыжников. Наверно не точно выразилась. Но уж больно смотреть на эти попытки спуститься и притормозить "плугом", да еще и упасть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
23.03.2011 19:51
ОП,

Пайффер не очень быстро перешел. Давно тут уже тусует и только первый год боль-мень успешно

как перейти :))
очень просто
если твой уровень высок, то переходишь
как можно затеряться, если ты сильнее других
а если слаб, то ...

у наших и техника не очень
над равновесием надо работать с детства
вон французы да норги все как с инкубатора
а наши тренеры только раз-два-раз-два-раз-два-раз-два (с мыслью "если не пробежим *** километров, то всё пропало")
если есть равновесие, то и спуски едутся

а дамы наши неуклюжие и с лишним весом
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про равновесие согласен. Недаром Кнауте с канатиком носится :) Горные лыжи совсем ни при чем.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
23.03.2011 20:23
и про горные согласен
там другая техника и другие навыки
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лена. Спасибо Вам за подробный разбор наших "все" и резерва. очень ценная. лично для меня, информация.
наконец то получила, надеюсь думаю в правильном направлении, вопрос что с Калиной. И знаете, мне немного грустно, оказывается, что с резервом ближайшем у нас не все так чудненько. Хотя ........
Ссылка Рейтинг: 0 0 0