Петрозаводск: две разные роллерные гонки и секрет идеального маникюра


В последние выходные июня в Петрозаводске прошел очередной, второй этап Роллер-Тура 2013. Он состоял из двух гонок: в субботу состоялись городские соревнования в честь празднования Дня города, во второй - гонка на время на лыжероллерной трассе "Курган". В этом году этап прошел в Петрозаводске впервые, и вообще Роллер-Тур этого года весь какой-то «выездной» - соревнования проходят далеко от Москвы и по два за уик-енд.
Хорошо это или плохо, судить не возьмусь. Для меня - точно хорошо, можно познакомиться с городами, где без повода неизвестно, когда бы пришлось побывать. Города того стоят.

По правде говоря, я не в восторге от фраз типа "Вот, мы всё ездим за границу, а наша страна ничуть не менее интересна и красива", уж больно это банально звучит. Естественно, если страна занимает больше десяти процентов земной территории, то и десятая часть красот и достопримечательностей вполне может на её площади очутиться. А десятая часть мировой природы и культуры - это больше, чем можно увидеть за целую жизнь, даже если всю её потратить на путешествия. А вот, поди ж ты, попадая в какое-нибудь необычное российское место, всё равно удивляешься: "Надо же, какое оно интересное, красивое, а главное - ни на что другое на свете не похожее!"

Петрозаводск - не исключение. Во-первых, это - Карелия, а значит – изумительная природа. Во-вторых, это территория, активное освоение которой началось в петровские времена, и здесь полно живой истории. При этом Петрозаводск находится на краю географии, и многое здесь сохранилось благодаря географической удаленности от разных эпицентров. Много здесь и православных храмов, Кижи, Валаам, Соловки – центры паломничества со всего мира. Рыбаков тоже видимо-невидимо, ведь Карелия – край рек и озёр. И сам Петрозаводск стоит на берегу озера.

Но мы не ищем проторенных путей, и нас не интересует ни рыбалка, ни храмы. Точнее интересуют, но в меньшей степени, чем приехавшие сюда на выходные странные люди с лыжными палками, ботинками и платформами на колесиках. Пока они выгружают все это из багажников и сумок на площади перед театром, я иду прогуляться по набережной.

Набережная очень красива, а в праздник ещё и нарядна, и многолюдна. У одного из памятников собираются ветераны флота, чуть дальше женщина осваивает лыжный тренажер в силовом городке, светит солнце, много гуляющих с детьми. Попытка найти прокат роликов заканчивается неудачей, закрыта по случаю праздника и велодорожка вдоль набережной, проката велосипедов тоже нет. Все, кого спрашиваю, смотрят на меня с изумлением. Странно, в Ярославле, например, на набережной через каждый 300 метров прокат. Где ж и кататься как не по набережной – от воды прохлада, вдохновляющий вид, машины не ездят. Увы, сегодня мне в этой радости отказано, иду смотреть, как катаются другие.


Набережная



Другие катаются прекрасно, куда лучше, чем могла бы я даже на самых передовых роликах, приходится это признать. Одна из участниц 1940 года рождения, и проходит полную дистанцию наравне с теми, кто вдвое моложе. Гонка проводится с промежуточными финишами, и именно из них складывается результат: выигрывает не тот, кто первым финишировал, а тот, кто набирает наибольшую сумму на промежуточных финишах. Основная борьба разворачивается в группе М1, что уже стало визитной карточкой дистанционных гонок Тура.


В 73 года - ничего так?

Как всегда, хороши «карелы» – здесь их много, и они у себя дома. Конкуренцию им составляет Алексей Щепеткин из Москвы и героический Владимир Белов из Нижнего Новгорода, приехавший в Петрозаводск на машине. О перипетиях борьбы за очки можно прочитать в прекрасном отчете Щепеткина, не буду повторяться. Сама я, хоть и следила за ходом гонки, параллельно думала вот ещё о чем. Часто мои знакомые спорят, какое значение уместно придавать спорту, если ты «ветеран-любитель», до какой степени уместна для этой категории вовлеченность в тренировки? Где заканчивается приверженность здоровому образу жизни и начинается нездоровый фанатизм? С одной стороны, без некоторого фанатизма никакие тренировки вообще невозможны. Ведь дела, друзья, родственники и прочие обстоятельства есть и будут всегда, и конфликты интересов неизбежны, приходится что-то выбирать, а чем-то жертвовать. И если спорт не в приоритетах, то жертвовать будешь тренировками. Нужен стимул, а лучший стимул – это цель. Но опять же, где та грань, за которой цель перестает оправдывать средства? Стоит ли IRONMAN или победа в общем зачете Роллер-Тура над десятком таких же сумасшедших тех усилий и жертв, которые на них затрачены?

Разумеется, каждый сам устанавливает для себя эту цену. Но, как зритель, я себя поймала на том, что смотреть интереснее именно М1 - не потому, что там друзья, а потому, что там – борьба. Сколько угодно можно рассуждать, что главное - участие и здоровье, а смотреть интересно на борьбу лидеров за победу. Или я просто ещё не доросла до того уровня, что делает интересным зрелище «преодоления себя» и тому подобное. Мне нравятся очки, голы, секунды, черт бы их побрал!

Правда, размышления эти были праздными, потому что никаких зрителей, кроме родственников и тренеров, вдоль трассы не было :)


За ходом сражения наблюдает шкодистый Йети


Велосипед с номером на... корзине! А говорят, спорт в народе недостаточно популярен ;-)


Пока я восхищалась отчаянной борьбой за каждый из промежуточных финишей, Ледов сломал палку и выбыл из борьбы. Призовые места разыграли между собой Владимир Белов, Николай Неверов и Алексей Щепеткин. В более старшей группе уверенную победу одержал Алексей Ильвовский, а в М0 с минутным преимуществом – Александр Миронов, уехавший от всех соперников с первого круга и никому не отдавший ни единого финиша.















Награждения пришлось ждать час, если не больше. За это время я успела искупаться, погулять по площади, посмотреть окрестности. Пожалуй, при всех достоинствах гонки по очкам, лучше проводить банальные масс-старты, но награждать быстрее. Больше часа под солнцем на городской площади, когда всё уже закончилось - это за гранью, и этот момент стал одним из самых неприятных за всю поездку.






День города продолжается

Но всё когда-то заканчивается, и вот мы с Беловым уже едем в гостиницу «Лососинская», где джентльмены живут, чтобы пообедав и приняв душ, поехать на Курган знакомиться с роллеркой. По дороге я узнаю, что трасса построена всего несколько лет назад, чем-то, видать, угодили карелы лыжному и роллерному богу. Раньше на этом месте была трасса, но это было ещё в незапамятные времена, когда существовали только классические тренировочные роллеры, поэтому трасса узкая и не проезжаемая на современных скоростях. Впрочем, она уже давно рассыпалась.
Новая трасса широкая и покрытие неплохое. Правда, в одном месте её пришлось нарастить, и вообще она не безупречна, есть над чем работать. Два очень серьезных спуска, второй просто сверхскоростной, парни проносятся мимо меня, как ракеты. Правда, из воскресной гонки он исключен. Примерно через десять минут после встречи с Беловым и Щепеткиным на этом сверхскоростном спуске я ещё раз прохожу мимо в поисках места для купания. И глаза лезут на лоб: навстречу движению неспешно катит… мотоциклист. У меня просто сердце остановилось при мысли о последствиях возможного столкновения (а воображение, естественно, нарисовало эту картину в мельчайших деталях). Вылетаю к нему, дурак, говорю, это же лыжная трасса, сейчас в тебя воткнется кто-нибудь на скорости 70 км в час, да у тебя 30, костей не соберете! Да ладно, отвечает, мы только что полный круг проехали, ТАМ ЖЕ НИКОГО НЕТ (!). Роллеристов и правда нет, кроме нас. Вечер, день города… Зато есть: мамаши с колясками, дети, пришедшие искупаться в Лососинке, велосипедисты, компании с шашлыком и свадьбы, фотографирующиеся с елками. Ну, как обычно.

Кроме новой роллерки и нового здания спортивного комплекса примечателен стадион и новым стрельбищем. Признаться, немного удивило меня количество установок - 28. Почему не 30, чтобы можно было соревнования уровня Кубка и чемпионата России принимать? Загадка.

Из позитивного: прекрасная природа, новое здание (в которое почему-то не пускают местную спортшколу, типа дети его испортят) с прокатом роллеров и роликов за 150 рублей в час, выбор инвентаря в прокате отличный, намного лучше, чем, например, в Дёмино. Обстановка располагает к движению: я бегу на имитационные круги – здесь это роскошь, которую невозможно описать словами: широкие, сухие, отсыпанные опилками, разной крутизны, они опоясывают весь Курган, и их много, и все разные! Мечта! Потом мы все вместе купаемся в Лососинке (увы, дно частично состоит из бутылочных осколков) и возвращаемся в Петрозаводск. В планах ужин и прогулка по вечерней набережной, салют.


Федор Терентьев и роллеристы

Получилось иначе. Придя в гостиницу, я попросту вырубилась (в семь вечера, позорище!) и проспала до утра. Никаких красот, праздника и салюта :(

Утром за мной в гостиницу приехал Анатолий Назаров – местный аксакал, отец трех взрослых спортсменов и дедушка семи подрастающих. «Непорядок, без завтрака! Время есть, поехали к нам». Анатолий и его жена Татьяна укрепили моё намерение худеть семиэтажным завтраком и ещё клубникой. Да, так худеть можно, жаль только, похудеть трудно…

Вышли на улицу – всё мокрое. Оказывается, ночью был дождь, и даже небольшая буря. Асфальт будет мокрый :( Приезжаем на Курган, да, кое-кто уже попадал. Скользко. Особенно трудно приходится крупным спортсменам типа Володи Белова, и он, и Кондрашов отдают дань уважения местным кустам. Кондрашов ломает палку.

В надежде, что к забегам спуск высохнет, иду в спортшколу за роллерами. Смотреть в сторону проката Назаров категорически запретил. Похоже, мысль о том, что гость может потратить на роллеры аж 150 рублей, для него непереносима. Зато вместо обычных прокатных Свеноров я получаю невиданное чудо техники, которому даже не знаю названия!


Такие вот...

Легкие как перышко (карбон) и очень устойчивые (почти полное сходство с лыжами) роллеры на первом же повороте играют со мной злую шутку. Диаметр колеса у них больше, скорость выше, а моего опыта не хватает, чтобы адаптироваться с первой попытки. И попытка проскользнуть в поворот между двумя оранжевыми конусами заканчивается приземлением. Фигня, конечно, 10 км в час. По сравнению с «больными асфальтом» и говорить не о чем. Однако чуть позже я с изумлением обнаруживаю (мне казалось, что проката на пятой точке не было, грохнулась строго вертикально), что: во-первых, стесана внутренняя поверхность ручек на обеих палках – идеально симметрично и довольно сильно. Во-вторых, стесан лак на ногтях больших пальцев, на правой руке посередине, а на левой сбоку с приличным куском ногтя. Фигасе, вот это наждак! Ну и крохотная ранка на тыльной стороне кисти, даже не царапина. С такой и подходить за перекисью стыдно. Сказалась моя асфальтовая неопытность. Крохотная ранка (буквально точка, пол квадратного сантиметра!) через день воспалилась так, что палец невозможно согнуть и сегодня, через неделю. А ещё больно наступать на левую ногу. Вот это да, если так падают на ровном месте, то что же бывает с теми, кто со спуска наворачивается?


Подновила маникюр


Но бывает и похуже


А падений, к сожалению, было много. Практически все пришлись на разминку и первую попытку, пока круг не подсох. Потом уже и прикатали, и высохло, и оставшиеся забеги обошлись без падений. И только Наталья Плотникова, победительница первого дня, упала всерьез, сломала палец. Причем произошло это на старте, практически на ровном месте. Ну а со спуска, как водится, асфальтовая болезнь и ушибы. Камушки там на обочине тоже будь здоров…

Подробнее можно прочитать в отчете Алексея Ильвовского на форуме.


Слева от парня - нарощенный кусок покрытия


Не помогло


Николай Неверов


Андрей Кондрашов




Алексей Ильвовский


Анатолий Назаров (с камерой) и автор местных имитационных кругов (с метлой)


Награждение на этот раз прошло очень быстро. Ледов взял заслуженный реванш за сход первого дня, выиграв разделку. Фролов на этот раз опередил Ильвовского, всё-таки круг для него родной и рельеф серьезный, законно. Щепеткин и Неверов по сумме трех попыток показали одинаковое до десятых долей секунды время. У девушек 96-97 второй день подряд было две участницы, Ольга и Ксения Абрамовы, «не сестры», - поясняет Кондрашов.


Абрамовы


Не Абрамовы


Большие люди и Олег Фролов


Двое из ларца


Потом были ещё поездки на экскурсию с Анатолием Назаровым и Алексеем Ильвовским. Оказывается, первый российский курорт – Марциальные воды – был открыт при Петре I именно в Петрозаводске, никогда бы не подумала. И на этом месте не только работающий до наших дней курорт, но и музей курорта (один из экспонатов - первая путевка в санаторий, 1962 года на имя тракториста Копылова), и церковь с сохранившимся полностью внутренним убранством начала 18 века и подсвечниками работы Петра I.

Сам город, признаться, слегка разочаровал. Третий "город контрастов" после Петропавловска-Камчатского и Ханты-Мансийска. Конечно, в Петрозаводске нет в домах выбитых стекол, как на Камчатке, или таких жутких бараков, как в Хантах при сходе с ухоженных и вылизанных центральных улиц. Но уровень разрухи значительно выше, чем я привыкла видеть. По пути на Курган начинаешь сомневаться: неужели эти жуткие ямы и кучи строительного мусора, развороченные обочины - дорога в природный парк, к реке? В центре города закрыт мост, все дороги разрыты, а те, что не разрыты, в таких жутких ямах, что хорошая грунтовка кажется безопаснее. Красотой жилых кварталов вообще, по-моему, никто не заморачивается: что вышло, то вышло. Хотя, возможно, это потому, что я проспала праздник, и центра города не видела?


Белки у них как небольшие кенгуру


Анатолий Назаров на крыльце музея курорта




Церковь 1719 год


Указ об образовании курорта


Надо будет через годик вернуться и всё хорошенько рассмотреть.

ПРОТОКОЛЫ

ФОТОГРАФИИ В ГРУППЕ ФЕЙСБУК
10 6131 Елена Копылова 08.07.2013 11:17
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

08.07.2013 14:56
Лена, отличный рассказ, спасибо!
Надеюсь, он привлечет новых участников Роллер тура!
Какие бы ни были ошибки про проектировании роллерки на Кургане, у нас в Москве ничего подобного нет. Приходится ездить за тридевять земель. Сегодня, чтобы покататься, мотался с раннего утра в Клёново. При этом накатал на авто около 140 км в оба конца (причем, обратно пол-дороги - по пробкам).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.07.2013 15:05
Мне кажется, выездной формат вместо того, чтобы привлекать народ из регионов, лишает множество московского народу возможности участвовать. Сравните, сколько участников на Солнечной горе или в Сокольниках, и сколько в Петрозаводске...  Хотя лично мне городские гонки кажутся суррогатом, но по Москве - вполне востребованный формат. Ездить видимо тяжело (карелов не берем, эти ненормальные (зачеркнуто) красавцы примчат куда угодно).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.07.2013 15:32
Привет Анатолию Михайловичу! Рад видеть Вас в добром здравии и настроении.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лена, спасибо, ты еще часть обещанной мною работы выполнила (как и Полковник). Только ссылку дала не на начало отчета, а на его продолжение (Ч.2). Пошел писать ч.3...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.07.2013 21:23
Лен, лет через пять выпустите книжку-сборник своих путевых заметок. :)

Спасибо, очень интересно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.07.2013 23:34
Да, обязательно прочтите отчет Ильвовского про собаку, съевшую бот, и про художника, который для мусульманских туристов делает сувенирные Кижи без крестов :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сведу в одном месте все ссылки на отчеты (на текущий момент):
Щепеткин:
http://www.sportgen.ru/forum/index.php/topic,1731.msg19759.html
Мои 3 части (может, еще эпилог будет):
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=378034#379651
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=378034#379954
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=378034#380017

Может, еще кто напишет? Карелы!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.07.2013 01:12
Спасибо!!! Очень душевно написано.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Замечательный рассказ! Спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.07.2013 08:36
Общий зачет Роллер Тура после 2-х этапов
http://skirollertour.ru/zachet
Ссылка Рейтинг: 0 0 0