Союз биатлонистов России гордо отрапортовал первыми местами биатлона в телевизионных рейтингах прошедшей недели на федеральном канале. По утверждению пресс-службы СБР«… после новогоднего перерыва биатлон сохранил ведущие позиции в телерейтингах среди спортивных программ». Однако, действительно ли такие оптимистичные промежуточные телеитоги для биатлона после первых январских стартов ? Давайте попробуем разобраться без предвзятости.
Снова нам поможет в расшифровке телесмотрения ведущая российская компания на рынке медиаисследований Mediascope, к которой мы уже обращались в начале лыжного сезона.
Первое важное замечание. Речь идет о мониторинге только общедоступных (бесплатных) российских телеканалов, хотя известно, что доля зрителей на платформах интернета, на платных каналах стремительно растет с каждым годом. Аудитория федеральных каналов с такой же скоростью сжимается и стареет, но остается в России пока еще многочисленной.
Самая популярная спортивная программа.
Спортивного изобилия в первые январские дни не наблюдалось в программном наполнении и поэтому в десятке самых привлекательных трансляций были только два спорта – биатлон (Кубок мира в Оберхофе) и лыжные гонки (многодневка Тур де Ски). Лишь однажды в топы попал молодежный чемпионат мира по хоккею, но зато доля матча Россия-Канада на Первом канале была близка к рекордным значениям для спортивных программ. 22,5% телезрителей наблюдали прямую трансляцию из Канады, несмотря на самое неудобное время - глубокую ночь или раннее утро в нашей стране. О таких цифрах телесмотрения любой другой спорт может только мечтать.
Для сравнения: абсолютный лидер всех телепередач на российском ТВ той недели «Гарри Поттер и орден Феникса» на канале СТС собрал 22,8% зрителей в вечерний прайм-тайм. Таким образом, утрене-ночной заокеанский хоккей занял абсолютное второе место по этому показателю в списке всех популярных программ, что бывает исключительно редко у спорта.
Биатлон или лыжные гонки ?
У единственного отечественного спортканала МатчТВ в недельных списках «топ-10» только биатлонные и лыжные прямые трансляции. Любопытно, что самой смотрибельной гонкой оказалась провальная для российской команды парная спринтерская биатлонная эстафета в Оберхофе. А вот, первая и пока единственная в сезоне победа сборной России в смешанной эстафете привлекла меньшее внимание, чем три (!) репортажа о лыжных гонках на Тур де Ски. Значит, интерес к гонкам в Италии, не менее успешным для россиян, превзошел внимание к биатлонной удаче. Ну, а высший тв-рейтинг так называемой одиночной смешанной эстафеты, в которой российский дуэт занял 10-е место, объясняется всего лишь более комфортным временем события (воскресенье 16 – 17 час.), приближенном к прайм-тайм.
Справка. Прайм-тайм – вечернее эфирное время, когда зведомо у телеприемников собирается наибольшая аудитория.
Теперь обратите внимание на самую большую спортивную аудиторию в субботу 9 января. Она была у лыжной трансляции спринтерских гонок в Валь-ди-Фьемме (рейтинг 1,8, доля 7,6). Обе биатлонные гонки преследования в этот день смотрелись хуже, даже несмотря на более удобное время мужского старта биатлонистов.
Каким будет продолжение тв-конкуренции двух видов лыжного спорта.
Если уже в первый год регулярного присутствия на отечественном ТВ всего лишь за два месяца телепоказов Кубок мира по лыжным гонкам имеет практически одинаковые показатели популярности с постоянным хедлайнером – биатлоном, то что же будет спустя некоторое время ? Известно, что любым телевизионным проектам необходим не один год «раскрутки» для признания у публики. Оцените практически одинаковые рейтинги у двух видов спорта с разной эфирной историей: у биатлона в два десятка лет на федеральных каналах и теледебютанта – лыжных гонок. А ведь, на подходе в телеэфире текущей зимы еще и лыжная марафонская серия Ски Классикс.
В этом контексте интересна динамика рейтингов биатлона за последние годы. Так, известная в нашей стране под названием «Рождественская гонка» (на самом деле именуемая «Мировым командным вызовом»), неуклонно теряет болельщиков на канале МатчТВ в последние три года.
Такая же неутешительная тенденция просматривается для первых январских кубковых стартов в Оберхофе. Рейтинги и доли биатлона в этом году на российском спортивном канале – самые низкие за пятилетку.
И еще одна безотрадная статистика для отечественного спортивного телемонополиста. Рейтинг канала (его популярность) определяется показателем среднесуточной доли.
За последние пять лет МатчТВ потерял 6 позиций в этой классификации, опустившись с 13-го места на 19-е в 2021 году по смотрибельности в январе.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Смотрят то что "смотрибельно" и где есть за кого "поболеть".
Написал так, как будто открыл, что вода мокрая (это я про свой комментарий)
Интересны те же цифры по всем странам (ну хотя бы те, кто определяет ТВ рынок), суммарные. Ладно, россияне забили, но, может, немцы или французы все как один следили за масс-стартом в гору? Или норвежцы?
Автору - спасибо за наблюдения, никто больше в России такие обзоры не делает, продукт - абсолютно эксклюзивный.
Биатлон по времени совпадает - будут показывать его.
Видимо не всегда рейтинги решают, есть ещё факторы.
И есть ли статистика сколько людей смотрят биатлон/лыжи только в интернете?
У меня, к примеру, и ТВ то никакого не подключено вообще. Хотя я и представляю маргинальное меньшинство.
Еще надо понимать и указывать, что трансляция закупается в пакете вместе с двоеборьем и прочими лыжными дисциплинами.входящими в лыжную федерацию
Т. е стоимость трансляции и рейтинги надо делить на все эфирное время которое закуплено,
Порой каналу проще отказаться даже от проплаченный трансляции. Не знаю как 1канал смог купить отельную трансляцию, может это уже внутренние взаиморасчеты газпрома, может какой то бартер между каналами или покупали вместе
Тоже уверен, рейтинга биатлона не будет, пока не будет побед. ( и Губернивев тут не причем, пусть хоть Бузова или Малахов ведет, рейтинга не будет),
Сейчас например верни Бьерген в лыжные гонки , будут вместе с Терезой лидировать с минутными отрывам до финиша, и женские гонки у нас станут вновь смотреть только "фанаты" в единичных экземплярах, которых вряд ли еще что то интересует.
как ИБУ добился того, что у них страны без снега и без денег с 10 биатлонистов на всю страну, бегут вровень со снежными-спортивными державами с тысячами спортсменов
???
Если бы в лыжах были такие результаты, их по ТВ ни показывать, ни смотреть бы никто ни стал, кроме аудитории Скиспорта, разумеется
Сейчас после шести этапов у сборной России ОДНО призовое место, для сравнения у Норвегии их 45
Если бы у биатлонистов был результат как у лыжников, несколько человек в борьбе за призы постоянно, а один - мировой лидер, рейтинги биатлона унеслись бы в космос, в том числе на Матче в первую очередь.
Непонятны мне эти попытки натянуть сову на глобус, точнее понятны, но автора это не красит.
Готова поспорить
Автор материала конечно выбрал не самый подходящий момент для объективной статистики сравнения ТВ-биатлона и ТВ-лыж вообще, но подобные реверансы в сторону биатлонной сборной команды смотрятся уже нелепо.
Очень хорошо, что общедоступный канал стал показывать лыжи, но, (хотел бы ошибаться), совершенно уверен, что Матч принялся показывать лыжи в основном из-за своего пропагандистского назначения. Популярных видов спорта, где Россия на первых ролях осталось буквально два - женское фигурное катание и лыжи, вот и подсуетились с фанфарами. Во всяком случае рекламный контент во время лыж ничем не отличался от контента во время футбола и хоккея - это букмекеры и средства от импотенции, то есть дополнительные заработки Матчу это вряд ли принесло.
Не дает подумать...
Включаю звук лишь уходя от телевизора...
Искусственная улыбка ни в какие ворота...
Тут же выключаю...
Легков лучше бы бегал...
Другой вопрос, довольствоваться малым, после того как озолотили...
И сопоставить с Матчем.
Многие любители лыж ушли именно в плеер, так как там можно смотреть и повторы, а также квалификации, которые не всегда доходят до прямого эфира.
А когда идет пересечение с биатлоном, горными лыжами и прыжками, имеющими приоритет, то и другие гонки в прямом эфире.
В течение прошлого года можно было за 850 руб. на год подключить.
на сайте матчтв тоже есть реклама и деньги за показы/клики должно быть получает матчтв.В трансляциях показываемых с сайта тоже есть реклама, т.к. это или запись или трансляция ТВ-эфира.
Вообще мой вопрос был не про рекламу и ее покупку, а про доли интернет-пользователей. Все-таки образованщина ТВ сейчас практически не смотрит.
У меня телика нет примерно столько же, но смотрю я ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МАТЧ (речь про биатлон). Хотя считаю работу Трифанова, Занина и самого Губерниева (во всем, что НЕ касается самого комментария) самой профессиональной на нашем ТВ. Причина - ТОЛЬКО в самом комментарии гонки. Это - за пределами добра и зла. Шоу Малахова, наверное, лучше...