Беговые лыжи | Новые фото
  • В календаре не найдено ни одного запланированного на ближайшее время соревнования.
Реплика на skisport.ru

Первый промежуточный финиш лыжных гонок на российском ТВ

Перед самым началом лыжного Кубка мира российский телеканал МатчТВ осмелился купить права на показ турнира. Похоже, решение было принято в последний момент, судя по тому, что трансляции лыжных гонок не значились в некоторых ранее опубликованных телепрограммах. Решительный шаг сделан, первые итоги которого можно подвести после стартов в Финляндии. Интерес дополнит сравнение с биатлоном, поскольку в те же дни состоялось открытие и международного биатлонного сезона.    

         Прошлой зимой «Первый» национальный канал рискнул показать несколько этапов Кубка мира, выбирая те, что по мнению консультантов должны были продемонстрировать успехи российских лыжников. «Лыжный спорт» обсуждал, насколько удачным оказался прошлогодний эксперимент «Первого». Теперь же спортивный канал отважился потратиться на весь кубковый сезон.

Thomas Zipfel

         По данным компании Mediascope, лидера российского рынка медиаисследований в сотню лучших телепрограмм недели не вошла ни одна трансляция биатлона или лыж. Первым мерилом успеха считается как раз этот «сотенный» показатель. Только международные футбольные матчи с участием российских команд попали в топ-100. Да и то, только в основном среди московской аудитории. Российский (немосковский) зритель меньше интересуется футболом. В рейтинг недельной популярности вошли только два футбольных матча у российской телеаудитории против 4-х у столичной.

            В оценках смотрибельности спортивных программ недели биатлон и лыжи были обречены на одни из ведущих позиций, потому что список примечательных событий в телевизионной сетке весьма скуден в это время. В первой десятке российского телеспортрейтинга три трансляции лыжных гонок с показателями рейтинга 1,0 - 1,1 и доли 4,5 - 4,9. Для сравнения четыре топовые биатлонные программы имеют более высокие котировки: рейтинги 1,1 - 1,2, доли 4,7 – 6,1.

   Рейтинг (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от населения.

 Доля (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от всей телеаудитории.

Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион - Россия. Возрастная группа 4+
Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион - Россия. Возрастная группа 4+ Mediascope

       Если зрительскую аудиторию ограничить возрастной группой 18-54, которая является целевой для канала МатчТВ, то интерес к гонкам заметно хуже. Только пять репортажей из Финляндии в конце списка топ-10. Получается, что молодая (скорее даже, юная) аудитория страны неожиданно составляет весомую часть лыжных телепоклонников. 

Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион - Россия. Возрастная группа 18-54.
Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион - Россия. Возрастная группа 18-54. Mediascope

А вот, столичному зрителю не так интересны бег на лыжах с биатлоном. В первой десятке у зрелой аудитории (18-54) только два биатлона и совсем нет лыж. Но за счет внимания молодежи (измеряемая возрастная группа 4+) лыжные виды спорта имеют чуть более высокие показатели, но всё равно уступающие футбольным приоритетам москвичей.     

Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион - Москва. Возрастная группа 18-54.
Лидеры спортивных программ. Неделя 23-29 ноября 2020г. Регион - Москва. Возрастная группа 18-54.Mediascope

Насколько же хороши или плохи представленные цифры? Какое-то удовлетворение должны получить руководители канала, ведь рейтинги этих трансляций превосходят скромные среднесуточные показатели МатчТВ   (рейтинг 0,3, доля 2,0-2,9). Скорее всего, надежды связывались с более высокими баллами премьерных показов. Утешением может служить не такая уж большая разница в рейтинговых итогах первоначальных показов лыжных гонок с давно раскрученным биатлоном.

Отсутствие основательной рекламной кампании пока существенно сдерживает ожидаемый зрительский интерес к эфирному дебютанту. Кроме того, прямые трансляции в дневное время, характерные для лыжных гонок, всегда уступают вечернему прайм-тайм. Теперь нужно подождать некоторое время, наблюдая за следующими соревнованиями, чтобы получить более объективную оценку заинтересованности российских зрителей в регулярном тв-присутствии лыжного бега. Многое зависит и от успешных выступлений наших спортсменов. Не в меньшей степени важны качество и креативность оформления трансляций, что целиком зависит от профессионализма правообладателя.  

Thomas Zipfel


      P.S. Поблагодарим руководство телеканала за решительность и щедрость. Пусть этот старт станет таким же успешным, как два десятка лет назад первое появление мирового биатлона на российском телевидении на канале «7ТВ». Тогда инициатором довольно дорогого проекта был главный редактор Владимир Кузнецов. Уже после первого сезона биатлон возглавил телерейтинги спортивного канала. Взрыв зрительского интереса продолжился и на следующий год, после чего биатлон перекочевал на федеральный канал «Россия-Спорт», имевший субординационный приоритет над «семеркой» в приобретении телевизионных прав на международные события. С тех пор лидирующий уровень биатлонных рейтингов на российском ТВ практически неизменен.

Thomas Zipfel
  
Другие материалы по теме:
- Как смотрелись лыжные гонки в прошедшем сезоне. Телевизионные итоги сезона FIS 2019/20
- Правда о ТВ-рейтингах ЧМ-2019 в Зеефельде
Настало время перемен! (популярность лыжных гонок сквозь призму не только денег и рейтингов
Что происходит с телевизионными рейтингами лыжных гонок?

17 4898 Андрей Кондрашов 04.12.2020 01:11
Рейтинг: +8 +8 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Ну как всегда))) Во всем виновата Москва))
Ни футбол им не нужен ни лыжи... Хотя столько много сильных ветеранов и любителей из Москвы и области.
Регионы Вам помогут)) Мы целыми семьями смотрим МАТЧ ТВ и только лыжные. гонки)) Не дадим упасть рейтингу!!! Все смотрим лыжные гонки!!!!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
04.12.2020 07:50
Какое-то удовлетворение должны получить руководители канала, ведь рейтинги этих трансляций превосходят скромные среднесуточные показатели МатчТВ   (рейтинг 0,3, доля 2,0-2,9).
Андрей, я правильно понял, что лыжные гонки и биатлон,показываемые в невыгодные (утренние) часы, имеют более высокий рейтинг (рейтинг 1,0 - 1,2, доля 4,5 - 6,1) по сравнению со среднесуточными показателями МатчТВ (рейтинг 0,3, доля 2,0-2,9)?

То есть Матчу показывать лыжные гонки и биатлон - выгодно, это хороший товар?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Всегда был некий переходный период с футбола на зимние виды спорта когда первые еще не ушли на зимнюю паузу, а вторые не набрали ход....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, нужно еще учитывать, сколько он стоит.
Если он привлекает в 3 раза больше зрителей, но дороже в 10 раз, выгоден он?
Не знаю.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.12.2020 10:36
трансляции лыжных гонок не значились в некоторых ранее опубликованных телепрограммах.
Это тоже надо учитывать, как раз те у кого есть только Матч тв, зачастую и обычными печатными телепрограммами пользуются.
Плюс надо учитывать привычку, кто-то уже привык евроспорт смотреть или нрк, свт. С комментариями Легкова аудитория лыжных гонок на Матче скорей всего должна постепенно увеличиваться.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
я правильно понял, что лыжные гонки и биатлон,показываемые в невыгодные (утренние) часы, имеют более высокий рейтинг (рейтинг 1,0 - 1,2, доля 4,5 - 6,1) по сравнению со среднесуточными показателями МатчТВ (рейтинг 0,3, доля 2,0-2,9)?

То есть Матчу показывать лыжные гонки и биатлон - выгодно, это хороший товар?
Иван, логика верная. НО надо учитывать, что среднесуточные показатели канала снизились. Матч смотреть стали хуже, чем ранее. Зритель неизбежно уходит в стримы, да и содержательное наполнение канала его меньше устраивает. Самое важное (правильно заметил Дмитрий Командный) - во сколько это удовольствие обошлось каналу? Вон, в прошлом сезоне Первый канал отвалил кучу денег за выборочные этапы. Рейтинги были несоизмеримо выше, чем сейчас на Матче, только вот, повторять тот опыт руководители Первого не захотели. СтОит ли овчинка выделки, узнаем потом. Правда дотационный канал всё равно считает деньги исходя из государственных интересов, а не зрительских.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
04.12.2020 11:22
С комментариями Легкова аудитория лыжных гонок на Матче скорей всего должна постепенно увеличиваться.
ЧТо уж там такого интересного говорит Легков, чтобы привлечь интерес? Все его байки наизусть знаю, повторяет их постоянно, немного изменяя набор слов) В остальном, говорит очевидные даже для любителя вещи. Короче, надоедает после первых двух-трех гонок со своими комментариями. Надо менять их, бывших лыжников много у нас!
Ссылка Рейтинг: -6 +3 -9
04.12.2020 12:02
Мы же говорим о расширении аудитории, то-есть тех, кто не смотрел раньше лыжные гонки регулярно, для них Легков в любом случае интересней просто комментатора, или кто перейдёт с Евроспорта на Матч, тут Легков тоже может помочь, некоторые истории из жизни сборной было интересно послушать.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.12.2020 12:06
Сейчас местные ура-патриоты закидают меня помидорами и яйцами, но "Матч ТВ" являет собой типичный пример современного российского федерального канала пропагандистской направленности, только профиль в данном случае - спортивный. И если бы не победа Большунова в КМ, не факт, что деньги налогоплательщиков были бы потрачены на покупку трансляций. Ничего общего показ трансляций лыжного КМ с любовью к зимним видам в данном случае не имеет. Иначе на "Матче" давно бы уже появились и горные лыжи и прыжки с трамплина, которые давно и, полагаю, успешно (с точки зрения рейтингов) прописались на "Евроспорте".
Что касается перевеса популярности биатлона над лыжными гонками, то, нисколько не умаляя заслуг автора статьи (которому, к слову я очень благодарен - именно с комментариев Андрея Кондрашова на "7ТВ" я по-настоящему подсел на биатлон), это, на мой субъективный взгляд, демонстрация превосходства IBU над FIS в плане организации соревнований. Если даже взять нововведения по форматам гонок, то за последние 2-3 десятилетия IBU всегда был на шаг впереди своих архаичных фисовских коллег.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
04.12.2020 13:13
От себя хотел бы заметить, что трансляция на Матч-ТВ получилась хорошая. Смотрел именно по Матчу с комментариями Всеволода Соловьева и Легкова, потом пересмотрел на евроспорте с Курдюковым. обе трансляции супер.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.12.2020 13:25
Я еще раз повторяю.что самыми топовыми телепередачами в зимнее время в России-это ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ и больше ничего! Ну.еще там хоккей и фигурное катание! А биатлон вообще потерял популярность еще 15 лет назад. когда там стали заправлять совсем левые люди. не имеющие к этому виду спорта ни малейшего отношения!!! Как ни бился наш прославленный биатлонист Александр Тихонов. но против этих бездельников ничего не смог сделать! Так.что по популярности лыжные гонки массово превосходят другие зимние виды спорта!! И не дай бог их отменят в этом сезоне! Гонкам БЫТЬ!!!
Ссылка Рейтинг: -6 +1 -7
04.12.2020 13:48
Сергей, согласен. Ещё один момент уже несколько раз отмечали: FIS - это не только лыжные гонки, и основные источники дохода, если я правильно помню, для них - прыжки с трамплина и горные лыжи. Поэтому на лыжи они немного забили ((  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.12.2020 13:59
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Брань
04.12.2020 14:34
Статья как всегда интересная.
По поводу просмотров. Есть ведь еще и такие зрители, и наверное немало, которые смотрят трансляции в записи на компе. И не обязательно на спортбоксе (что Матч может записывать в актив), а на ютюбе, например или в Контакте где-то. Это удобно по времени, можно, например, вечером спокойно посмотреть после работы. И что немаловажно, обычно из роликов вся реклама уже вырезана. Интересно, насколько может быть велико количество таких неучтенных зрителей?
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
04.12.2020 17:08
Не совсем понятно, как считают количество зрителей той или иной программы или канала, опросы что-ли?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.12.2020 18:59
Маму предупредил, что трансляция будет и на Матче, с Легковым. Всё равно смотрит Евроспорт. Вероятно, периодически мелькающий в разных анонсах Губерниев отпугивает, она его на дух не переносит ) А я был вынужден смотреть Матч, поразился объему рекламы.. Комментарий б/менее, главная ценность - эпизодическая инсайдерская информация от Легкова.
ЛГ на Матче, конечно, здорово. Далеко не у всех есть доступ к Евроспорту и быстрому интернету.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.12.2020 20:48
По поводу рекламы согласен.На Матче очень много рекламы, смотреть ни лыжи, ни биатлон невозможно. Никакой комментатор не спасёт.Пока рекламу просмотришь, забыл, чем вообще занимался, нельзя так.Телевидение от реклкмы загнётся скоро.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
05.12.2020 04:00
Для меня оказалось удобно смотреть трансляцию по приложению на смарт ТВ с опозданием на пол часа перематывая рекламу и всякую Губеровскую муть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума