Как смотрелись лыжные гонки в прошедшем сезоне. Телевизионные итоги сезона FIS 2019/20

Международная лыжная федерация опубликовала очередные отчеты о результатах исследований в области средств массовой информации за сезон 2019/20 в разных своих дисциплинах. Ежегодные материалы оценивают телевизионную аудиторию, спонсорскую медиа-эффективность и другие рыночные показатели серии Кубков мира. В этом обзоре основные телеитоги прошлогоднего Кубка мира по лыжным гонкам.

        Так называемый «проходной сезон», то есть без титульных турниров собрал меньшую совокупную аудиторию телезрителей, чем предыдущий с чемпионатом мира. Правда в двух странах (Россия и Швеция) отмечена тенденция в противоположную сторону – некоторого роста. 

Основную долю рейтинга дали прямые трансляции, несмотря на то, что они составили 25% общего эфирного времени.  Мужские гонки имели предпочтение у зрителей. 

*Рейтинг - этот показатель учитывает продолжительность трансляции и её аудиторию, наблюдавшую за событием в определенном временнОм отрезке. Такой подход отличается от принятых расчетов в российском телерынке, но типичен для международной практики.
*Рейтинг - этот показатель учитывает продолжительность трансляции и её аудиторию, наблюдавшую за событием в определенном временнОм отрезке. Такой подход отличается от принятых расчетов в российском телерынке, но типичен для международной практики. Nielsen Sports

Есть еще один важный показатель тв-трансляций – спонсорский рейтинг. Это своеобразный коэффициент эффективности показа спонсорского бренда. Он определяется специальной формулой, учитывающей продолжительность появления в кадре спонсорского бренда и рейтинг аудитории в рассматриваемый отрезок эфирного времени. Здесь лучшие показатели у шведских трансляций. Наивысшую «рекламную отдачу» продемонстрировал мужской спринт в итальянском Валь-ди-Фьемме. А вот, Россия отличилась наибольшим приростом этого показателя в сравнении с прошлым годом, благодаря прежде всего показам на федеральном Первом канале, который дебютировал кубковыми трансляциями. Вот почему прирост оказался сравнительно большим.      

         Несмотря на уменьшение общей тв-аудитории лыжных гонок в последние годы, показатели рейтинга стабилизировали позитивную тенденцию прошлого сезона.

Nielsen Sports
 Значительное увеличение времени трансляций (+1224 часа) обусловлено увеличением охвата Евроспортом новых стран.

        Четыре страны (Швеция, Финляндия, Германия, Норвегия) - явные лидеры по  ТВ-рейтингам,. Однако только у Швеции показатели превышают прошлогодние цифры, у других наблюдается снижение, которое в основном связано с меньшим объемом вещания лыжных гонок на общедоступных национальных каналах. Например, ARD / ZDF в Германии и YLE 1 & 2 в Финляндии. 

Nielsen Sports
  Положительная динамика отмечается в большинстве других стран. Особенно заметный прогресс в России, поскольку «Первый канал» увеличил эфирное время с 8 минут до почти 5 часов.
          Транснациональная телекомпания Eurosport остается главной опорой для широкого освещения Кубка мира по лыжным гонкам. В этом сезоне на него приходится 77% общего времени трансляций (+1054 час. по сравнению с 2018/19). Однако аудитория  Евроспорта составляет всего 3% от общего числа и потому рейтинг  влияния (10%) канала остается очень ограниченным. 
Nielsen Sports

Наиболее высокие рейтинги имеют общедоступные национальные каналы. Шведский SVT-1 продолжает положительную тенденцию прошлого сезона и остается лидером тв-рейтингов.  

В топ-10 телесмотрения появилась Россия за счет нескольких трансляций на ведущем федеральном канале. 

           По-прежнему самым востребованным среди телеболельщиков остается многодневная гонка Тур де Ски. Наиболее высокие показатели тв-смотрения у итальянских гонок Тура. 

Nielsen Sports
Даже в отсутствии титульных турниров  в сезоне 2019/20 главное соревнование – Тур де Ски оказалось «менее интересным», чем год назад. Если принять за 100% суммарную телеаудиторию всех 68 гонок Кубка мира, то на долю Тур де Ски (14 гонок) придется почти 30% этого показателя. 
Финальный этап Тур де Ски (жен. и муж.) собрал самую большую аудиторию среди всех трансляций Кубка мира.

Nielsen Sports

Заключение.

        Тенденция сокращения телеаудитории лыжных гонок за несколько последних лет остается заметной, несмотря на увеличение суммарного времени трансляций. Правда этот рост обусловлен в основном расширением вещания платных каналов.

        Наиболее высокие тв-рейтинги дают общедоступные национальные каналы. Швеция, Финляндия, Германия, Норвегия, Италия, Швейцария транслируют Кубки мира на открытых телеканалах. На днях Норвежская лыжная ассоциация подписала контракт с правительственной вещательной компанией NRK о трансляции лыжных событий в стране до 2026 года. Это означает, что болельщики в Норвегии получат бесплатный доступ ко всем крупным событиям в стране.

        Российский телевизионный рынок не входит в число мировых лидеров в разделе «лыжный спорт». Однако несколько эфиров на Первом канале в прошлом сезоне дают основания для оптимизма. Остается только подкрепить его (оптимизм) в следующий раз.


Другие материалы skisport.ru на эту тему

Лыжные гонки в России – спорт № ?

Правда о ТВ-рейтингах ЧМ-2019 в Зеефельде

Настало время перемен! (популярность лыжных гонок сквозь призму не только денег и рейтингов)

Что происходит с телевизионными рейтингами лыжных гонок?




14 6232 Андрей Кондрашов 20.07.2020 10:17
Рейтинг: +2 +2 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

   Конечно удобно, когда не надо скачивать какие то ссылки, а просто бесплатно и доступно посмотреть все на 1 канале. Лично для меня стало откровением, что в странах Европы, показывают лыжные гонки на общедоступных каналах. Всегда считал, что богатая Европа, может позволить себе, смотреть гонки на платном канале.
  Приучили народ к сплетням и разборкам на первом, поэтому проще собрать огромную аудиторию, где некий певец Шаляпин, развел какую то богатую бабулю на квартиру в Москве, чем приучить народ к просмотру здорового образа жизни.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
20.07.2020 12:22
На днях Норвежская лыжная ассоциация подписала контракт с правительственной вещательной компанией NRK о трансляции лыжных событий в стране до 2026 года

Неверно.   Ассоциация продала только то, на что имела права: гонки, проводимые в Норвегии , включая ЭКМ в Лиллехаммере и Холменколлене. Все ЭКМ за пределами Норвегии - добро пожаловать на платный канал с 2021 года. Бредовая система продажи аудиовизуальных прав FIS в действии.


PS. коллег с NRK кондратий бы хватил, если они услышали бы, что их корпорацию называют "правительственной"
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Неверно.   Ассоциация продала только то, на что имела права: гонки, проводимые в Норвегии , включая ЭКМ в Лиллехаммере и Холменколлене. Все ЭКМ за пределами Норвегии - добро пожаловать на платный канал с 2021 года. Бредовая система продажи аудиовизуальных прав FIS в действии.
CMI, почувствуйте разницу: "о трансляции лыжных событий в стране"  и "о трансляции в стране лыжных событий". Вы, наверное, имели в виду последний вариант. Сожалею, что не донес смысл первого.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
20.07.2020 13:27
Странно, я думал, что зрителям уже приелись эти тараканьи бега на Чермис, ан нет. Если честно, уже как-то бы разнообразить финал ТдС.
Оптимизма лично у меня Первый канал не вызывает, хотя бы по той причине, что у нас часть гонок были в ночной сетке с большим опозданием. Да и как-то к Евроспорту уже привык.

Интересно, появится ли у FIS когда-либо свой стриминговый сервиc. Чтобы лайв-тайминг в окошечке рядом с картинкой, возможность выбора камер, квадрокоптеры, GoPro у гонщиков, чтобы ощущать живое дыхание гонки, матюки Большунова в прямом эфире, вот это всё.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
20.07.2020 15:15
В Швейцарии у лыжных гонок было больше эфирного времени, чем у нас ...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
20.07.2020 16:06
CMI, почувствуйте разницу: "о трансляции лыжных событий в стране"  и "о трансляции в стране лыжных событий". Вы, наверное, имели в виду последний вариант. Сожалею, что не донес смысл первого.
Вы правы, приношу извинения.  В варианте, недопускающем двоякости толкования, это звучит примерно так: " С 2021 в Норвегии года ЭКМ в Лиллехаммере будет на общедоступном NRK, Драммен - на TV2 , а чтобы посмотреть Tour de Ski, не забудьте оформить подписку на Viasat".

А вот весь биатлон останется на NRK,  потому, что IBU совершенно по-другому продаёт  права и по-другому подходит к производству сигнала.

Пока FIS  не найдёт себе силы расстаться с архаичной системой - никакого роста аудитории собственно  спортивных программ не будет. При этом потенциальная аудитория есть : У Landskampen рейтинги лучше любой трансляции самих лыжных гонок . И Норвегии , и в Швеции.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
21.07.2020 08:12
Спасибо автору за интересный материал. Ну, и СМI тоже спасибо за важные уточнения и разъяснения.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
21.07.2020 11:48
Первый канал всё же чаще смотрят, общедоступность играет роль. Хочется надеяться, что продолжат показывать лг, и может всё же первоканальные телевизионщики просекут, что лыжные гонки намного интереснее смотреть как многосерийную историю, а то они пытаются выбрать и попасть на самое сладкое, часто смачно промазывают, это ж спорт)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.07.2020 11:57
По моим наблюдениям, болельщику лыжных гонок, мужчине ок сорока лет (самая целевая аудитория) в среднем всё же проще включить телик, чем рыться в интернете, а молодежь... общаюсь в основном со студентами, так вот МГУ, Бауманка, ИТМО, Питерский Политех, наш Мурманский Политех, во всех общагах, нигде нет телевизоров, СОВСЕМ, спрашивают "А зачем он нужен?"))), как в том анекдоте "включил, не понял где перемотка и куда писать комментарии, выключил", но некоторые смотрят лыжи, мало, больше ufc.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
21.07.2020 22:03
у CMI я только про NRK не понял, мало того что, вроде как более 90% акций у государства, так они еще и налог впаяли на телевизор (привет господам из нашей думы, есть еще способы отъема денег у населения!), такойже налог к слову есть и в Финляндии. Так что в NRK вероятно вкурсе что их компания государственная и деньги на неё скидывает каждый норвежец
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.07.2020 22:32
у CMI я только про NRK не понял, мало того что, вроде как более 90% акций у государства...
Уточним, что употреблено было слово " правительственная", что уж совсем не применимо. NRK, YLE, SVT, ARD/ZDF etc. телекомпании общественные , а не государственные. Можно долго спорить о семантических отличиях между двумя словами, но для работающих в этих компаниях они, безусловно, есть.

"Налог на телевизор" есть во всех странах " старой Европы" - другое дело, что в 80+ миллионной Германии
ARD/ZDF собирает с населения несколько миллиардов евро в год и, в качестве одной из производных, может диктовать условия в том числе на рынке телевизионных прав. Поскольку немцы любят биатлон, он всегда будет важнее,  чем лыжные гонки. Снимает ЭКМ по биатлону - все этапы - тоже " близкая ARD/ ZDF продакшн-компания.

NRK, SVT, YLE - бедные родственники. Как только на  телевизионный рынок стали приходить деньги венчурных фондов - они стали проигрыать Битвы За Права. С 2021 года Вам Финляндии - на NENT
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
CMI, этот текст можно прочитать на сайте NRK:
NRK is Norway’s biggest mediahouse. The broadcaster is state-owned and the Parliament (Stortinget) has given the mandate and the owner-role to the Ministry of Culture.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
22.07.2020 09:54
Компания NRK государственная, спорить тут как я вижу можно только о смысле слов, если бы она была общественная, в условиях капитализма, то вероятно это означало бы что каждому норвежцу принадлежала бы часть акций. Однако, конечно Норвегия ближе к социализму, чем кто бы то ни было, и в целом можно и с вами согласиться, принадлежит там всё народу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.07.2020 20:02
Обидно, что статистика не точная в этом году, так как заключительные этапы были отменены.
Но и в таком раскладе удивляет, что в США смотрят ЛГ, а в Канаде почти нет. Ещё Эстония впечатляет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0