Международная лыжная федерация опубликовала очередные отчеты о результатах исследований в области средств массовой информации за сезон 2019/20 в разных своих дисциплинах. Ежегодные материалы оценивают телевизионную аудиторию, спонсорскую медиа-эффективность и другие рыночные показатели серии Кубков мира. В этом обзоре основные телеитоги прошлогоднего Кубка мира по лыжным гонкам.
Так называемый «проходной сезон», то есть без титульных турниров собрал меньшую совокупную аудиторию телезрителей, чем предыдущий с чемпионатом мира. Правда в двух странах (Россия и Швеция) отмечена тенденция в противоположную сторону – некоторого роста.
Основную долю рейтинга дали прямые трансляции, несмотря на то, что они составили 25% общего эфирного времени. Мужские гонки имели предпочтение у зрителей.
Есть еще один важный показатель тв-трансляций – спонсорский рейтинг. Это своеобразный коэффициент эффективности показа спонсорского бренда. Он определяется специальной формулой, учитывающей продолжительность появления в кадре спонсорского бренда и рейтинг аудитории в рассматриваемый отрезок эфирного времени. Здесь лучшие показатели у шведских трансляций. Наивысшую «рекламную отдачу» продемонстрировал мужской спринт в итальянском Валь-ди-Фьемме. А вот, Россия отличилась наибольшим приростом этого показателя в сравнении с прошлым годом, благодаря прежде всего показам на федеральном Первом канале, который дебютировал кубковыми трансляциями. Вот почему прирост оказался сравнительно большим.
Несмотря на уменьшение общей тв-аудитории лыжных гонок в последние годы, показатели рейтинга стабилизировали позитивную тенденцию прошлого сезона.
Значительное увеличение времени трансляций (+1224 часа) обусловлено увеличением охвата Евроспортом новых стран.
Четыре страны (Швеция, Финляндия, Германия, Норвегия) - явные лидеры по ТВ-рейтингам,. Однако только у Швеции показатели превышают прошлогодние цифры, у других наблюдается снижение, которое в основном связано с меньшим объемом вещания лыжных гонок на общедоступных национальных каналах. Например, ARD / ZDF в Германии и YLE 1 & 2 в Финляндии.
Положительная динамика отмечается в большинстве других стран. Особенно заметный прогресс в России, поскольку «Первый канал» увеличил эфирное время с 8 минут до почти 5 часов.
Наиболее высокие рейтинги имеют общедоступные национальные каналы. Шведский SVT-1 продолжает положительную тенденцию прошлого сезона и остается лидером тв-рейтингов.
В топ-10 телесмотрения появилась Россия за счет нескольких трансляций на ведущем федеральном канале.
По-прежнему самым востребованным среди телеболельщиков остается многодневная гонка Тур де Ски. Наиболее высокие показатели тв-смотрения у итальянских гонок Тура.
Даже в отсутствии титульных турниров в сезоне 2019/20 главное соревнование – Тур де Ски оказалось «менее интересным», чем год назад. Если принять за 100% суммарную телеаудиторию всех 68 гонок Кубка мира, то на долю Тур де Ски (14 гонок) придется почти 30% этого показателя.
Заключение.
Тенденция сокращения телеаудитории лыжных гонок за несколько последних лет остается заметной, несмотря на увеличение суммарного времени трансляций. Правда этот рост обусловлен в основном расширением вещания платных каналов.
Наиболее высокие тв-рейтинги дают общедоступные национальные каналы. Швеция, Финляндия, Германия, Норвегия, Италия, Швейцария транслируют Кубки мира на открытых телеканалах. На днях Норвежская лыжная ассоциация подписала контракт с правительственной вещательной компанией NRK о трансляции лыжных событий в стране до 2026 года. Это означает, что болельщики в Норвегии получат бесплатный доступ ко всем крупным событиям в стране.
Российский телевизионный рынок не входит в число мировых лидеров в разделе «лыжный спорт». Однако несколько эфиров на Первом канале в прошлом сезоне дают основания для оптимизма. Остается только подкрепить его (оптимизм) в следующий раз.
Другие материалы skisport.ru на эту тему
Лыжные гонки в России – спорт № ?
Правда о ТВ-рейтингах ЧМ-2019 в Зеефельде
Настало время перемен! (популярность лыжных гонок сквозь призму не только денег и рейтингов)
Что происходит с телевизионными рейтингами лыжных гонок?
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Приучили народ к сплетням и разборкам на первом, поэтому проще собрать огромную аудиторию, где некий певец Шаляпин, развел какую то богатую бабулю на квартиру в Москве, чем приучить народ к просмотру здорового образа жизни.
Неверно. Ассоциация продала только то, на что имела права: гонки, проводимые в Норвегии , включая ЭКМ в Лиллехаммере и Холменколлене. Все ЭКМ за пределами Норвегии - добро пожаловать на платный канал с 2021 года. Бредовая система продажи аудиовизуальных прав FIS в действии.
PS. коллег с NRK кондратий бы хватил, если они услышали бы, что их корпорацию называют "правительственной"
Оптимизма лично у меня Первый канал не вызывает, хотя бы по той причине, что у нас часть гонок были в ночной сетке с большим опозданием. Да и как-то к Евроспорту уже привык.
Интересно, появится ли у FIS когда-либо свой стриминговый сервиc. Чтобы лайв-тайминг в окошечке рядом с картинкой, возможность выбора камер, квадрокоптеры, GoPro у гонщиков, чтобы ощущать живое дыхание гонки, матюки Большунова в прямом эфире, вот это всё.
А вот весь биатлон останется на NRK, потому, что IBU совершенно по-другому продаёт права и по-другому подходит к производству сигнала.
Пока FIS не найдёт себе силы расстаться с архаичной системой - никакого роста аудитории собственно спортивных программ не будет. При этом потенциальная аудитория есть : У Landskampen рейтинги лучше любой трансляции самих лыжных гонок . И Норвегии , и в Швеции.
"Налог на телевизор" есть во всех странах " старой Европы" - другое дело, что в 80+ миллионной Германии
ARD/ZDF собирает с населения несколько миллиардов евро в год и, в качестве одной из производных, может диктовать условия в том числе на рынке телевизионных прав. Поскольку немцы любят биатлон, он всегда будет важнее, чем лыжные гонки. Снимает ЭКМ по биатлону - все этапы - тоже " близкая ARD/ ZDF продакшн-компания.
NRK, SVT, YLE - бедные родственники. Как только на телевизионный рынок стали приходить деньги венчурных фондов - они стали проигрыать Битвы За Права. С 2021 года Вам Финляндии - на NENT
NRK is Norway’s biggest mediahouse. The broadcaster is state-owned and the Parliament (Stortinget) has given
Но и в таком раскладе удивляет, что в США смотрят ЛГ, а в Канаде почти нет. Ещё Эстония впечатляет.