Нулевые тв-рейтинги биатлона и лыжных гонок

Телевизионные рейтинги трансляций биатлона и лыжных гонок в текущем сезоне на федеральном спортивном канале стремятся «под плинтус» вместе с показателями смотрения самого телевещателя. Первые замеры зрительского интереса к снежным видам спорта в декабре и январе показывают внушительное сокращение телеаудитории МатчТВ.

          Замена биатлонных Кубков мира на турнир Содружества в программной сетке федерального спортканала предсказуемо оказалась неравноценной. В предыдущие годы биатлон был флагманом канала, собирая его основную аудиторию. На этот раз редкий биатлонный репортаж попадал в список лидеров программ. В декабре только одна-две трансляции (в зависимости от измеряемого слота) из Рязани пробились в десятку недельных топовых программ МатчТВ. Можно было бы объяснить снизившийся интерес зрителей освещением футбольного чемпионата мира в первой половине месяца, однако январские рейтинги биатлона остались такими же посредственными. После завершения большого футбола болельщики отдавали приоритет просмотру российского чемпионата по фигурному катанию. Аудитория этого ледового турнира превосходила биатлонную в среднем в 3-4 раза.

Определения основных показателей•	Рейтинг (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от населения (в рамках выбранной целевой аудитории ЦА).•	Доля (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от всей телеаудитории в данный момент времени.•	Охват (%) – количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму минимум 1 минуту, выраженное в процентах от населения (в рамках выбранной ЦА).Данные Mediascope
Определения основных показателей• Рейтинг (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от населения (в рамках выбранной целевой аудитории ЦА).• Доля (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от всей телеаудитории в данный момент времени.• Охват (%) – количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму минимум 1 минуту, выраженное в процентах от населения (в рамках выбранной ЦА).Данные Mediascope

            Два года назад биатлон занимал половину списка топовых трансляций канала. Тогдашние цифры рейтингов Кубка мира превосходят нынешние показатели Кубка Содружества в 4-5 раз (!).       


        Показатели телесмотрения биатлона на канале МатчТВ (%).    Данные Mediascope

 Рейтинг

   Доля

  Охват

Декабрь 2021. Хохфильц., Кубок мира

     2,3

   10,4

    5,0

Декабрь 2022. Минск, Содружество

     0,5

     2,6

    1,9

                            

                           Биатлон в рождественские дни.

       Неоднократно так называемая Рождественская гонка звезд, а на самом деле - Biathlon World Team Challenge (WTC)-Мировой командный вызов или Biathlon auf Schalke-Биатлон в Шальке, была самой рейтинговой спортивной программой в последнюю неделю декабря. Теперь же МатчТВ спрятал её на свой факультативный канал «Арена». Мотивы мне непонятны. Гонка безнадежно потеряла былую аудиторию. На этот раз WTC впервые нет в перечне наиболее популярных передач.

  

История появления т.н. Рождественской гонки на российском ТВ.

В начале 00-х вместе с трансляциями международного биатлона я перешел с частного телеканала «7ТВ» на только созданный федеральный «Спорт». Не сразу руководители нового канала откликнулись на мои уговоры приобрести биатлонное шоу в Германии. Но стремительно растущая популярность биатлонных репортажей подтолкнула к приобретению телеправ на предновогоднее выставочное соревнование. Боссам лишь не понравилось оригинальное длинное название гонки, сочетавшееся с наименованием титульного спонсора. Зарубежные маркетинговые правила тогда еще не признавались в стране. Пришлось придумывать другое заглавие. Я предложил несколько вариантов, из которых начальство выбрало «Рождественскую гонку». Этот ярлык приклеился надолго.

      Позже мне пришлось не раз выслушать недовольство самих организаторов, когда они узнали о российском наименовании WTC. Но альтернативный телевизионный бренд, кажется, закрепился прочно.           

          Отсутствие международного биатлона на общедоступном канале заставляет болельщиков искать иные возможности смотрения. Таковые быстро находятся. Российский стриминговый сервис Okko предлагает полное освещение Кубка мира с русскоязычным комментарием. Большая аудитория YouTube канала Международного биатлонного Союза IBU пополнилась дополнительными подписчиками. Eurosport остается доступным продвинутым пользователям, несмотря на отсутствие канала в ранее доступном варианте на территории России и Беларуси. По примеру IBU Российский Союз Биатлонистов стал показывать на своей платформе основные соревнования с участием национальной команды. Все эти дополнительные ресурсы сокращают аудиторию федерального канала.   


                          Лыжные гонки на российском ТВ.

          Лыжному бегу повезло на общедоступном канале больше, чем биатлону. Весь Кубок мира представлен на полу-доступной «Арене», а многодневка Тур де Ски даже вылезла в полно-доступный эфир основного МатчТВ. Результат этого смелого новогоднего эксперимента неоднозначен. С одной стороны, сразу три лыжные трансляции Тура заняли место в первой десятке лучших программ, чего у биатлона в его нынешнем телевизионном освещении не было ни разу. С другой – очень низкие (меньше 1,0) абсолютные показатели рейтингов, характерные для общего пониженного интереса к спортивному каналу.  

Данные Mediascope
Данные Mediascope

        Год назад лыжные гонки конкурировали наравне с биатлоном по телесмотрению и собирали аудиторию в 3 раза больше, чем теперь. Тогда же марафонская серия SkiClassics также хорошо смотрелась на головном Матче, как лыжный и биатлонный Кубки мира.  

Показатели телесмотрения лыжных гонок на канале МатчТВ(%).  Данные Mediascope

    Рейтинг

       Доля

      Охват

Tour de Ski - 2023

    0,3

     1,4

    1,1

Tour de Ski – 2022

    1,0

      3,9

    2,7

SkiClassics – 2021/22

    1,1

      5,1

    1,4

      Компания Mediascope - лидер российского рынка медиаисследований. Измерения рейтингов проводятся в нескольких слотах, то есть в разных регионах среди разных возрастных групп. Здесь приведены цифры, собранные в российских городах с населением более 100 тысяч и в возрастной категории 4+. В этом слоте самые высокие показатели лыжных гонок и биатлона. А вот, в Москве (мегаполисы – отдельный регион исследований) снежный спорт крайне редко появляется в топах. У столичных жителей иные спортивные предпочтения. Москвичи «не смотрят» биатлон и лыжи в сравнении с другой Россией.

                        

                     Тенденции спортивного телевнимания.

        На примере телемонополиста МатчТВ эта направленность выглядит грустной. Основной своей аудиторией изначально руководители канала определили преимущественно мужскую возрастную категорию 14-59. Измерения же показывают более высокие рейтинги, включая биатлон и лыжи, в общей группе 4+, а не у целевой аудитории. 

Целевая аудитория российских телеканалов
Целевая аудитория российских телеканалов

          Рейтинг канала, его популярность определяется показателем среднесуточной доли. Последние замеры дают самые низкие цифры в истории Матча. Если раньше он стабильно занимал место во втором десятке отечественных каналов, то нынешний уровень сопоставим с вещателями третьего десятка: Спас, ЧЕ, ТНТ4, Солнце и т.п.  Разумеется, столь печальная статистика есть следствие международных санкций в отношении российского спорта. Обеднело программное содержание канала, болельщик всё больше смотрит в сторону платных каналов, стриминговых платформ, иных интернет-ресурсов. Нельзя не учесть и сместившийся информационный крен в тему войны. Впрочем, монополизм в любой сфере – не лучший инструмент для развития.   

Среднесуточные доли телеканалов в январе 2023 г. Данные Mediascope
Среднесуточные доли телеканалов в январе 2023 г. Данные Mediascope


         В приоритетах российских телезрителей по-прежнему остаются развлекательные программы. Увы!


44 12595 Андрей Кондрашов 25.01.2023 01:02
Рейтинг: +5 +12 -7

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Единственное неожиданное для меня, что в прошлом году марафоны Скиклассикс смотрели лучше, чем Тур де Ски :o:o:o
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
25.01.2023 04:55
В этом году приоритеты у многих могли поменяться. Среди своего круга не заметил ни увеличения ни уменьшения интересов в сторону просмотра ЛГ.  
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
25.01.2023 06:26
Это ещё раз доказывает что смотреть и активно заниматься разные вещи. Тем более биатлон, раздутая зрелищность. В лыжах трансляции переместились в ютюб и не учитываются статистикой. И говорит только о плохой работе самого телевидения по трансляциям лыжных гонок. Чтобы снимать самим а не покупать картинку у западных телеканалов
Ссылка Рейтинг: +18 +21 -3
25.01.2023 07:34
На это фоне продажа водки - рост 6% в декалитрах, химических коктейлей в 1,5 раза, крепленых вин в 2,5 раза (по данным росалкогольрегулирования), есть стали на 10% меньше (смещение в сторону суррогатной некачественной еды). А вы про рейтинги матчтв))
Ссылка Рейтинг: +28 +33 -5
25.01.2023 07:54
Все закономерно, или кто то ждал другой аналитики…
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
Ну, Андрей Владимирович, ох и Андрей Владимирович...поправили вы меня с утрица пораньше.  думаю, что не одного менч, а все мы будем в норме целый день )  
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
25.01.2023 08:59
Вот так Алексей Седенков, вы с утра маялись, а  Андрей Владимирович возьми и налей вам стопочку информационную,и бац все норм на весь день.
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
Так это же не шоу-бизнес, это серьезный вид спорта, Елена Валерьевна уже разъяснила.
Ссылка Рейтинг: +7 +17 -10
25.01.2023 09:16
Зато бои UFC прочно обосновались на основном Матче, хотя эту мерзость лучше бы показывали на каком-нибудь Матч-боец.
Ссылка Рейтинг: +32 +36 -4
Рамзес, это не уже не стопочка. Как минимум , на литру тянет...
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
25.01.2023 09:46
Признаюсь честно есть в этом и доля моей «вины» - 0 просмотров в этом сезоне на ТВ лыж и биатлона.  
Ссылка Рейтинг: +24 +25 -1
25.01.2023 10:00
У меня просмотр лыж сократился из-за своеобразной доступности трансляций кубка России (да и качества тоже, будем честны). Международка без наших мне не нужна.
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
25.01.2023 10:10
Удивляться этим цифрам не стоит,дальше показатели будут катиться вниз.Краснов Андрей,тут как-то упрекнул меня,что я дедушкой на старой"Эстонии",деревянной,синей с рантовыми креплениями восхитился.Но я еще раз повторю лыжный спорт,это спорт энтузиастов, всегда был и им останется.Спорт тех кто тренирует детишек в глубинке на общественных началах,кто круглосуточно готовит трассы,кто на свои проводит соревнования и вех остальных неравнодушных к своим родным лыжам.Никакая Вяльбе не поднимет никакие рейтинги. Не станет этих энтузиастов и все хана.Когда я выхожу из подъезда с велосипедом ,в шлеме и в очках,закрывающий лицо на меня люди смотрят как на инопланетного хищника, но не как на спортсмена,кстати надо прикупить шлем хищника на али,чтобы соответствовать.Здесь на сайте собрались единицы неравнодушных.Но как говорил классик "Узок круг этих лыжников, страшно далеки они от народа"  
Ссылка Рейтинг: +31 +35 -4
25.01.2023 10:20
А что там на канале Матч думают? Они так совсем аудиторию потеряют, говорили ж им про это. А всё почему? Идут по самой лёгкой дорожке. Дорожка эта никуда не выведет, к потере денег и рейтингов разве что. Осознайте уже, что условия изменились и назад ничего не вернётся.
     Надо брать российский календарь соревнований, набирать молодых-амбициозных журналистов, раз старые не справляются, и нарезать им задачки по освещению событий, пусть работают, общаются между собой и со зрителем. Нужно делать такую лабораторию спортивной журналистики. Вот есть программа "Голос", там певцы соревнуются, а тут пусть спортивные журналисты, команды. Зрители пультом проголосуют. Губерниев проиграет)) Сделайте честное соревнование. Талантливые сами проявятся. Показывать интересно можно даже детский спорт. И зрителям будет хорошо, мы тогда точно увидим интересные спортивные события.
   Вложиться конечно придётся, картинка должна быть в любом случае, без этого ничего не будет, это ж ТВ.
   И купите уже права на показ лыжных гонок!
Ссылка Рейтинг: +9 +21 -12
25.01.2023 10:28
Здесь на сайте собрались единицы неравнодушных.
Ramzes, у вас маленькая выборка, особенно среди молодежи. Если шире пообщаться, понимаешь, что на самом деле в обществе запрос на спорт приличный, даже сейчас. Спорт решает многие проблемы даже на бытовом уровне, многие это осознают.
Ссылка Рейтинг: +6 +13 -7
25.01.2023 10:33
А где набрать этих молодых амбициозных журналистов, и навряд ли они старых переплюнут.
Смотрю на молодых амбициозных , ну никак старых не обыгрывают, занудили до того что уже интершум лучший комментатор.
Напишите фамилию кому Губерниев проиграет, если не брать во внимание его имидж плохиша
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
25.01.2023 10:37
Зато бои UFC прочно обосновались на основном Матче, хотя эту мерзость лучше бы показывали на каком-нибудь Матч-боец.
У них ещё "Есть тема", не имеющая к спорту никакого отношения.  
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
25.01.2023 10:42
  1. Нельзя не учесть и сместившийся информационный крен в тему войны.
Отредактируйте пассаж про войну, или как там это правильно называется.

А по теме статья как обычно эквилибристика из цифр с заранее придуманным заголовком для красного словца(
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
25.01.2023 10:54
Отредактируйте пассаж про войну
А зачем?
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
25.01.2023 11:07
Напишите фамилию кому Губерниев проиграет
Надо искать. И вы говорите про комментаторов, а я про журналистов. Губерниев хороший комментатор, но у него приличный антирейтинг, надо же и этот рейтинг как-то использовать) пусть посоревнуется - плохие проиграют) хорошие выиграют.
    Формат показа соревнований надо искать, со спортсменами работать, подачу информации варьировать, вдруг атлеты и правда разрешат ЧСС в режиме реального времени показывать, там ещё много чего интересного можно показать. И шевелится надо, охват всех уровней соревнований, база, они ж даже не очень знают про многие виды, они даже лыжи оч поверхностно знают, что уж там про другое говорить..
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
25.01.2023 11:15
Murmanchanka,насчет узкой выборки.Пройдите по общеобразовательным школам и задайте вопрос,есть в школе лыжи,чтобы на уроке физкультуры на них двигаться зимой,и заодно гляньте лыжня по школьному двору протоптана!Людям из других городов вопрос этот задайте,вот и будет вам выборка.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
25.01.2023 11:22
  Ramzes, в Мурманске почти во всех школах есть лыжи, я просто знаю, потому что иногда вожусь с детьми по собственной инициативе как раз на таком уровне. Кое-где школьных стадионов нет, но их вывозят на разные другие площадки, ну и от учителя физкультуры это конечно зависит.
   В Москве и Питере всё не так, но там просто условия другие, мегаполисы. В маленьких городах пожалуй даже лучше всё, чем в столицах. Я именно про лыжи в школе говорю, если что.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
В маленьких городах увы, очень по разному, сам в таком,  Родина Пузанова Николая, о чем не перестают вспоминать когда это нужно, при этом остался последний буран еле живой и 2 км круг. У соседей в 120 км и ратрак и пушка, соответственно количество занимающихся и занимаемые места. Все от власти на местах в маленьких городах зависит, если главе интересно, то выпросит у губернатора хоть какое-то финансировние, да и сам поддержку организует, если спорт для галочки и отчетности, дескать все хорошо, даже медали и грамоты есть ( главное соревнование подобрать, где не больше 3-х участников)))), там не будет ничего. И так везде...
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
25.01.2023 11:44
Неудивительно.... в каждой трансляции биатлона и лыжных гонок  корреспонденты МатчТВ стараются ввернуть про то, что нас отстранили и как ущербно для  спортсмена соревноваться внутри страны и так далее.... оказывается, у наших спортсменов должна быть цель участвовать в коммерческих стартах за рубежом.
Вместо улучшения качества трансляций, максимального показа внутренних соревнований, грамотной рекламы предстоящих соревнований канал занимается формированием у зрителей мнения о второсортности российских соревнований.
РПЛ и КХЛ функционируют без стенаний и показывают зрителям спортивную борьбу - вероятно, и аудитория не сократилась. Да и желающих стать хоккеистами и футболистами хоть отбавляй...
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
25.01.2023 12:07
Некоторый анализ таблиц
* Мужской масс-старт в гору на ТДС набрал относительно высокий рейтинг, несмотря на более ранний старт, чем женский. И отсутствие россиян. Или женский где-то за верхней границей представленного фрагмента ))
* Трудно сравнивать популярность женских и мужских гонок ТДС, т.к. мужские проводились раньше, соответственно, те, кто катается сам на них не успевали и смотрели (допустим) повторы по другим источникам.
* 06.01 - "женщины, спринт". Хотя всем известно, как поводятся спринты - вперемешку м и ж.
* Перенос на Арену КМ - это удар для старшего поколения. Моя мама исправно смотрела весь биатлон (включая Кубок ИБУ) и лыжи (включая марафоны) по основному Матчу. ТДС смотрела, как всегда, было что обсудить.

Очень интересны данные для других стран. Норвежцы писали, что у них рейтинги выросли.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
25.01.2023 12:48
Формат показа соревнований надо искать
Верно! Если не бьются рейтинги в потолок, а стучатся в дно в текущей ситуации, то это означает что надо искать варианты, а не ныть в стакан, что все пропало. А надо немного, собственно Евроспорт в пример - прямые трансляции с качественным комментарием, удобные по времени повторы для просмотра, регулярные аналитические программы для тех кому интересен лыжный жанр.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
25.01.2023 13:25
Верно! Если не бьются рейтинги в потолок, а стучатся в дно в текущей ситуации, то это означает что надо искать варианты, а не ныть в стакан, что все пропало. А надо немного, собственно Евроспорт в пример - прямые трансляции с качественным комментарием, удобные по времени повторы для просмотра, регулярные аналитические программы для тех кому интересен лыжный жанр.
Это при желании один известный блогер может сделать, жаль монетизация в ютюб отключена)))
А Матч не до этого )))
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
25.01.2023 13:33
Ну вобщем всë, разобрались что надо делать. Теперь о мелочи, как бы пятничную гонку КМ посмотреть
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
25.01.2023 13:37
А что случилось?

Как смотрел биатлон на сайте Евровижна так и смотрю, потерь зрелищности не заметил совсем.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
Рамзес расскажу про Казань. Моя знакомая - молодой учитель физкультуры в школе. Она возит 6-8 классы на школьном автобусе в парк Горького и они 45 минут катаются. В 7 классе есть мальчик, который занимается в лыжной секции. У себя на болоте (по которому бегаю с собакой) есть пара нарезанных кругов (простых) классикой. на них занимаются школьники из ближайших школ и техникума. Лыжню нарезал преподаватель физкультуры техникума. На озере в парке Победы тоже проходят уроки со школьниками на лыжах. У моих детей в школе физ-ра на лыжах была, лыжня нарезана вокруг школы.
И судя по тому что в ближайшем магазине спорт товаров в конце январских праздником стояла очередь за лыжами для детей, вероятней всего физкультура на лыжах всё таки есть. У коллеги дочь в 1 классе и у них, начиная с этой четверти, физ-ра на лыжах.
Это я только про то что вижу сама. Уверена, что во всех школах Казани всё таки уроки проходят на лыжах.
Есть конечно родители, которые пртив таких уроков, но это уже другая история.
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
25.01.2023 15:24
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +5 -18
25.01.2023 15:47
Экак нас  - от трансляций до уроков в школе )))
А я вспоминаю лыжи в школе с удовольствием, но может потому как нас учили основам лыжных ходов и трасса была рядом со школой в Мурманске.
А вот младшая дочь не любит уроки физкультуры в бассейне, хотя он прямо напротив школы выстроен )))  
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
25.01.2023 15:50
А что там на канале Матч думают?
Вероятно, думают то же, что и ваш покорный слуга. Если президент ФЛГР давно и последовательно выступает против популяризации лыжных гонок, то пытаться раскрутить ЛГ на ТВ, т.е. привлечь дополнительную аудиторию - бесперспективное дело.

Надо ... набирать молодых-амбициозных журналистов
и любоваться как ЕВ их метлой из расположения сборной будет гонять
  И купите уже права на показ лыжных гонок!
Ага, заплатите денюжку и оставайтесь у разбитого корыта. ТВ живет и работает по законам шоу-бизнеса. Для продвижения нужна хорошая обертка. Если владелец продукта не просто не хочет сделать свой продукт более привлекательным, но и не позволяет его красиво упаковать, то стоит ли удивляться, что никто не хочет сей продукт продвигать, да еще и за свои деньги.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
К сожалению, сложившаяся ситуация с показом ЛГ (да и биатлона, если честно) - всего лишь отражение РЕАЛЬНОСТИ, а она такова.
1. МАТЧ показывает то, что спускают сверху (типа "Есть тема") и на что, соответственно, выделяют средства, и то, что приносит безусловную прибыль, например, бойцов. Глупо отрицать то, что их смотрит огромное количество людей, преимущественно из южных районов страны и сопредельных стран, где исторически борьба была и будет №1. Количество их только увеличивается, и зрители сами активно занимаются на любительском уровне. Борцовские и боевые залы заполнены, в соседней со мной школе каждый вечер десятки учеников занимаются борьбой - вижу это из окна квартиры через широченные окна переоборудованного бывшего "зимнего сада".
2. Лыжный спорт достаточно дорог в сравнении с командными волейболом, футболом, не говоря уже о борьбе, настольном теннисе и т.д. Одна экипировка чего стоит. Да еще и менее доступен по наличию трасс и их состоянию. Материальное положение большинства населения не настолько блестящее, чтобы себе это позволить.
3. Отдельно - про лыжи в школе. В нынешнем виде в большинстве школ - это профанация, на всю жизнь ОТТАЛКИВАЮЩАЯ детей от лыж. Кривая топтаная "лыжня", отсутствие надлежащей экипировки у большинства, отсутствие элементарной гигиены (душа) - дальше каждый добавит свое. Я категорический противник такого "спорта"! Все-таки это "секционный" вид спорта, а в школе дай Бог хотя бы обучить азам обращения с разными мячами, гимнастическими снарядами, т.е. дать физ.базу.
4. Вернемся к п.1. Трансляция ЛГ и биатлона - ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Сравните. С одной стороны, у "бойцов" - оборудованные залы, где ПОСТОЯННО идут мероприятия. Куча камер и прочего оборудования, которое НИКТО НЕ УКРАДЕТ (не смейтесь!). С другой - лыжная петля в России, где оставь камеры на неделю на трассе - УКРАДУТ, если не смогут украсть - изуродуют. То же с рекламой. В зале - двадцать спонсорских баннеров разных калибров, мелькающих ежесекундно. В ЛГ - один щит на N километров, их не установишь через 20 метров даже на современном коротком круге от 2 до 10 км, не говоря о марафонах. В зале - трансляции почти еженедельные круглый год, в ЛГ - трасса "выстреливает" 1-2 раза за короткий сезон, после гонки надо убрать то, что не успели украсть и испортить.
5. Отсюда вывод - причитать бесполезно. "Формат показа соревнований надо искать, со спортсменами работать, подачу информации варьировать, вдруг атлеты и правда разрешат ЧСС в режиме реального времени показывать" (Murmanchanka) - это как пустые призывы "догнать и перегнать" из нашего недавнего прошлого. Ну если Вы такая умная - вот и сделайте все это, еще и заработаете - и имя, и деньги! И найдите, и поработайте, и поварьируйте, ну и конечно сначала все-таки узнайте у спортсменов, разрешат ли показывать ЧСС?
6. Когда ситуация изменится в лучшую сторону? Когда на моей родной трассе в Капотне в выходные увижу СОТНИ катающихся. Сколько уж сказано про массовость лыж в скандинавский странах!. Да у нас эта трасса в Капотне, в шаговой доступности от жилых районов с 1 млн населения, с обработкой ратраком КАЖДЫЙ ДЕНЬ - она должна быть ПЕРЕПОЛНЕНА, все 3,5 км (а сейчас и все 7км) шириной 4-5 м, шеренгами по 4 с интервалом 2м, как на известном весеннем параде!
Всем доброго здоровья! Если каждый из энтузиастов подружит с лыжами хотя бы одного друга/родственника/соседа - мы немного приблизим показ ЛГ на МАТЧ-ТВ в прайм-тайм! :)
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
25.01.2023 18:01
Нас в школе как обходиться с лыжами не учили особо. Дак Егорик из класса, однажды, с остервенением, высунув язык, намазал лыжи деревяшки мазью держания с низу до верху, вкушая будущий вкус победы на лыжне. Я прям это помню. Потом когда ему учитель объяснил что к чему, вот мы смеялись.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
25.01.2023 18:03
Согласен с Ramzes. Сравнивать массовость лыж сейчас и в советское время... Это извините, что ж... пу с пальцем. Когда я учился в школе, у нас были сдвоенные уроки физкультуры, и преподаватель водил нас на лыжах через реку Обь. От берега до берега почти километр, ветрище, на том берегу сами прокладывали лыжню и катались. Никто нам трассу не катал. Никаких буранов не было. На городских соревнованиях участвовали все школы, соревнований было не меньше пяти-шести за зиму. В первенстве города среди КФК участвовали до 30 команд.
Сейчас уроки в школе на лыжах проводят 10% от общего числа школ. Физрукам проще и удобнее сидеть в зале. Мяч кинул, и сиди в тепле и светле. Городские соревнования одни за зиму, участвуют половина школ, и то из под палки приказом. Среди КФК тоже одно соревнование в зиму, участвуют 2-3 команды.
Город купил три снегохода, округ купил городу Рэтрак. Катают трассу два километра. Катающихся кот наплакал... Вот такая массовость.  
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
25.01.2023 22:04
ТВ живет и работает по законам шоу-бизнеса.
Хех, что это они?  А ничего, что канал государственный) федеральный? Про Газпром даже не говорю. И деньги у них тоже государственные и федеральные. Причем здесь шоу-бизнес?
Им и рейтинги-то нужны всего-то, чтобы понять что зрителю интересно.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
25.01.2023 22:19
Ну хорошо, допустим денег они не считают.
Шоу бизнес здесь при том, что для привлечения внимания аудитории нужно приложить определённые усилия, и не только со стороны продюсеров. Где были бы Битлз, если бы они всё советы Джорджа Мартина игнорили и делали бы всё наоборот?
И вообще, зачем покупать/продавать права на трансляцию? Это перекладывание денег из одного гос кармана в другой. Проще выделить сумму денег сразу в ФЛГР и на эту же сумму уменьшить финансирование Матч-ТВ. Или не уменьшить.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
25.01.2023 22:23
Город купил три снегохода, округ купил городу Рэтрак. Катают трассу два километра. Катающихся кот наплакал... Вот такая массовость.  
Массовость будет там где бесплатно. Проверено, третий год наблюдаю такую картину. Люди стоят в выходные в больших очередях чтобы получить бесплатно лыжи уровня Тисы и ботинки и пойти кататься. Кол-во инвентаря в газетах раньше писали не то 300 не то 500 комплектов, в выходные всем не хватает , за день 1000-1500 людей проходтит через прокат это точно , в рабочие дни касающихся конечно по меньше. Сейчас морозяка стоит несколько дней -15-20, все равно едут на лыжню России, так у нас называется трасса на 2 км, но довольно широкая. Да, и туалеты тут теплые и достаточно цивильные.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Валерий Ф 8666 25.01.2023 07:34
На это фоне продажа водки - рост 6% в декалитрах, химических коктейлей в 1,5 раза, крепленых вин в 2,5 раза (по данным росалкогольрегулирования),
Валера, я тут посмотрел образец медицинской справки на "Лыжню в Лавру" и сразу расхотелось участвовать. А в ликеро-водочном отделе никаких справок, медкомиссий и индивидуального номера в реестре любителей спиртного не нужно. Пакет участника за три дня до употребления на другом конце города получать не нужно, как на Московский лыжный марафон. Все условия созданы. Популяризация и шаговая доступность. Сразу видно, кто серьезными делами занимается на самом деле.
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
26.01.2023 10:45
я тут посмотрел образец медицинской справки на "Лыжню в Лавру" и сразу расхотелось участвовать. А в ликеро-водочном отделе никаких справок, медкомиссий и индивидуального номера в реестре любителей спиртного не нужно
Кстати да. Справки это какое-то наследие прошлого при наличии мед.страховки у всех.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
26.01.2023 13:18
Справки это какое-то наследие прошлого
Справки это как раз наследие нашего настоящего. Еще лет десять назад на массовых любительских стартах никаких справок не требовалось, а потом пошло-поехало.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
28.01.2023 11:02
Насчёт доступности лыж. И смешно, и грустно. У нас в селе где я живу,большое Газпромовское предприятие, одно подразделение- культурно-спортивный комплекс. Довелось поработать 4 месяца. Есть зал, тренажеры и лыжный станок. Написала заявку на 10 пар лыж для секции с мыслями или детей позвать, или прокат. Заявка куда-то сгинула. Дети не пришли. В приоритете- танцы и футбол.
Пробовала организовать велозаезд - меньше чем за 12 часов до старта его отменили. Охрана труда запретила.
Шла туда с надеждой что уж Газпром то такие возможности для спорта даст!
После ряда обломов с инвентарём и соревнованиями, финансового плана (!!!!!) на месяц - ушла.
Я к чему. У нас богатейшая страна, которая в лапках у олигархов. Да, из-под палки где-то, а в основном на энтузиазме есть жизнь в лыжах.
А так, по большому счёту- что для того же Газпрома купить ратрак, 100 пар лыж? А тоже прибыль одна на уме, даже от спорта.....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Серею Иванову (по рекламе) - в эпоху цифрового телевидения вешать баннеры необязательно - можно повесить виртуально, положить на снег ... а далее зависит от умений и фантазии монтажера.

А вообще по ТВ - это уже падающий рынок, отживающая свое технология.

Пока был ЕвроспортПлеер (сейчас для нас закрыт) - смотрел только его!

Потому что:
- смотреть можно когда тебе удобно, а не когда выделили время в сетке вещания;
- есть выбор комментаторов и даже без комментатора - со звуками с трассы (еще интересней иногда!)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0