Итоги 43-го чемпионата мира в Планице. Часть 1

«Голы, очки, секунды», конечно, важны в любом спортивном состязании и особенно в титульном, как мировой чемпионат. Но на этот раз для меня они на втором обязательном плане. На первом - эмоциональный фон турнира, впервые за много лет прошедшего без участия российских и белорусских лыжников.

         Я не почувствовал какой-либо неполноценности соревнований, общаясь со спортсменами, специалистами, зрителями. Далеко не во всех разговорах звучало сожаление, и мало, кто подвергал сомнению высокий уровень конкуренции наряду с увлекательным содержанием гонок.

         Количественный состав стран-медалистов остался неизменным за последние 6 лет. Даже одной командой стало больше в сравнении с Оберстдорфом-2021.

Командный медальный зачет
Командный медальный зачет

Как и на предшествующих трех чемпионатах, в Планице 7 стран разделили медали в лыжных гонках.

Командный зачет в лыжных гонках
Командный зачет в лыжных гонках

          Огромное количество иностранных болельщиков, представительный состав участвующих стран. Может быть, даже рекордный с учётом экзотических лыжных государств. Кстати, спортивный уровень большинства представителей «нелыжной географии» растёт на глазах.  

                 Среди тех, с кем довелось в Планице обсуждать события турнира, только бывший тренер российской сборной Маркус Крамер знал об альтернативном чемпионате в Малиновке. На всех пресс-конференциях лишь однажды вспомнили вопросом о российской команде.

Маркус Крамер, тренер команды Италии
Маркус Крамер, тренер команды Италии

Осталось в памяти немало драматических событий в ходе гонок. Например, фиаско из-за падений и поломок инвентаря у фаворитов: норвежца Эрика Валнеса в мужском спринте, американки Роузи Бреннан в скиатлоне. Последняя нестандартно прокомментировала свою неудачу: 

Р.Бреннан (США) после падения в скиатлон-гонке
Р.Бреннан (США) после падения в скиатлон-гонке Eurosport

         «Я выигрывала медали чемпионатов мира, бывала на пьедесталах Кубка мира, но очень редко меня задерживали журналисты в микст-зоне. Такие случаи можно пересчитать на пальцах одной руки. Вчера меня останавливали все СМИ, которые присутствуют здесь на чемпионате и большинство старалось, чтобы я сказала что-то негативное про трассу или организаторов вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я не сдалась после досадного падения. В конце меня спросили, не портит ли Норвегия спорт, слишком много выигрывая. Короткий ответ: нет. Во-вторых, что более важно, я думаю, освещение в СМИ разрушает спорт.  

Победитель спринтерской квалификации Эрик Валнес (Норвегия) потерял всякие шансы в финале после падения и поломки лыжи.
Победитель спринтерской квалификации Эрик Валнес (Норвегия) потерял всякие шансы в финале после падения и поломки лыжи. Eurosport

         Люди смотрят спорт, чтобы вдохновиться, мотивироваться, видеть радостные позитивные вещи в порой мрачном мире. Спорт здесь, чтобы бросить нам вызов и объединить людей, вдохновлять друг друга. Если мы сосредоточимся только на том, что пошло не так, или попытаемся искать негативные вещи в лыжной гонке, мы потеряем всю эту магию, и это убьет спорт».

       Такой магией обладала норвежка Астрид Шлинд, ставшая в 35 лет одним из лидеров команды, удивившая не только выигранными медалями и бикини-костюмом в гонках, но и сверхвыносливостью. На следующий день после 30 км марафона в Планице она бежала Королевский 90 км Vasaloppet в Швеции.  

Астрид Шлинд (Норвегия), двукратная медалистка чемпионата мира
Астрид Шлинд (Норвегия), двукратная медалистка чемпионата мираEurosport
   
         Восхитил в норвежской команде в очередной раз … Симен Крюгер ! И не только тремя золотыми наградами, а своим КПД на титульных турнирах, эффективностью выступлений на чемпионатах мира и олимпийских играх. Всего 11 раз Крюгер стартовал в таких гонках: 4 олимпийских старта, 7 на чемпионатах и 10 раз стоял на пьедестале. Единственный «промах» - 5-е место на дебютном чемпионате. Исключительная точность попаданий в медали. Йоханес Клебо – особенный случай, он вне конкуренции.            
Трехкратный чемпион мира Симен Крюгер (Норвегия).
Трехкратный чемпион мира Симен Крюгер (Норвегия). SLOSKI

             Мне очень понравилась конфигурация спринтерского круга. Оригинальное решение с двумя переходными мостами сделало дистанцию непростой по рельефу и компактной, что очень комфортно для зрителей на стадионе. Зато значительная часть верхнего дистанционного круга лучше просматривалась тем, кто находился не на трибунах, а на трассе.

            Запомнилась неожиданная драматургия с редкостным финалом соревнований на малом лыжном трамплине. Немало и других незабываемых эпизодов, на первый взгляд не броских, но из них формируется подлинное впечатление о прошедшем чемпионате. Взять хоть бы, скромную бронзовую награду шведа Вильяма Поромаа в 50-км марафоне. После нескольких пятых мест в предыдущих гонках и сверхчувствительного падения на финише одной из них, у молодого шведа наконец-то первая медаль в последней королевской гонке турнира.          

Вильям Поромаа (Швеция) ударился о рекламный щит после финиша
Вильям Поромаа (Швеция) ударился о рекламный щит после финишаEurosport

         Наверное, я был единственным аккредитованным российским представителем на чемпионате. Кстати, получил все необходимые пропуски и разрешения без задержек и каких-либо дополнительных вопросов. Вовсе не ощущал косых взглядов в свою сторону. Наоборот, был тронут, например, гостеприимством хозяев, у которых остановился, или оперативной реакцией представителей медиа-службы на все мои просьбы. Случайный знакомый, согласившийся подбросить в аэропорт, отказался брать деньги за свою услугу. С одной стороны, не чувствовал себя чужим на этом большом празднике. С другой - такое ощущение одновременно усиливалось и угнетало в повсеместном окружении словенского триколора - национального флага, так похожего на российский….
SLOSKI

71 5861 Андрей Кондрашов 07.03.2023 22:17
Рейтинг: +16 +26 -10

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Искренний, честный и понятный (мне) взгляд на ЧМ.
Спасибо, Андрей!
Ссылка Рейтинг: +26 +34 -8
08.03.2023 00:42

Всего 11 раз Крюгер стартовал в таких гонках: 4 олимпийских старта, 7 на чемпионатах и 10 раз стоял на пьедестале
Надо сравнить с известными королями лыж нашего времени.


    Среди тех, с кем довелось в Планице обсуждать события турнира, только бывший тренер российской сборной Маркус Крамер знал об альтернативном чемпионате в Малиновке.
Ещё это запомнилось. Недоработка.  
Ссылка Рейтинг: -8 +6 -14
08.03.2023 05:00
Спасибо Андрей!  Ждем продолжения.
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
08.03.2023 08:50
Здорово! Теперь бы ещё подобный репортаж с "Чемпионских высот". Кто там у вас от журнала в Малиновку ездил?
Ссылка Рейтинг: 0 +12 -12
08.03.2023 08:56
Первый вывод о разделении (по форсмажорным причинам) соревнований на две части был:
  • Снизился уровень в обеих частях.
Сейчас сформулировался  второй вывод:
  • Все участники (спортсмены, а также наблюдатели, организаторы, тренеры и т д) обеих частей будут убеждать (себя и остальных) что соревнования полноценны и удались.
Вероятно, что эти два вывода взаимно дополняют и объясняют друг-друга (как инь и янь). 8-)
Ссылка Рейтинг: 0 +17 -17
Андрей, большое спасибо за интересный материал!
Ссылка Рейтинг: +9 +16 -7
Спасибо за нормальный неполитизированный текст.
Если можно, то вопрос к автору: "Шенген был или получал новый?"  
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
С шенгеном начинаются заморочки. Мы вместе со своим спортом от политики, а она на нас коршуном.  
Ссылка Рейтинг: -8 +3 -11
08.03.2023 09:51
"Айти", оказывается, означает Гаити :D
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
08.03.2023 10:10
Интересно, почему в СССР и в РФ ни разу не проводился ЧМ по лыжам?
(В послевоенные годы в странах Вашавского договора только дважды проводился ЧМ
1962 Польша и 1970 Чехословакия.)
В советское время ЧМ по биатлону в СССР проводился трижды, но только в Минске
74, 82, 90 годы.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
08.03.2023 10:16
А еще интересно каким образом спортсмены не лыжных стран попадают на ЧМ (Гаити, Ливан и т.п.)? Кто оплачивает им переезды, проживание, инвентарь? И можно ли выступить россиянину под условным флагом Гондураса или Буркина-Фасо? ))
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
08.03.2023 10:22
А еще интересно каким образом спортсмены не лыжных стран попадают на ЧМ (Гаити, Ливан и т.п.) Кто оплачивает им переезды, проживание, инвентарь?
В 2017 стал известен венесуэлец Салана. Поищите в инете про его приключения . Все за свои или по дружбе "угощали".
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
08.03.2023 10:26
Насчет снижения уровня/конкуренции в обеих частях.
Российский лыжный спорт это производная, калька, продолжение мирового (европейского) лыжного спорта. Методики, тренеры, техника, инвентарь, восстановление все ввозилось из Европы. Сборы, подводка к стартам, отдых -- все выполняли в Европе. Более того в РФ впервые (!) появился (и сохранился -- например Дементьева потеряли) человек который борется (боролся) в топ-3 мира два олимпийских цикла. Не очень щедрый (частый) подарок природы и не очень большая потеря для мировых лыж.
Поэтому говорить, что мировой лыжный спорт потерял что-то с уходом РФ не стоит ("баба с возу, кобыле легче";).
А на внутренних стартах уровень был низок (Сергей Ширяев наш уровень), а конкуренция если и была, то не за зрительские симпатии (это было не шоу), а за распределение ресурсов.
Ссылка Рейтинг: -4 +19 -23
08.03.2023 10:52
Спасибо, Андрей, за целый цикл статей непосредственно с места событий.
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
08.03.2023 11:03
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +9 -20
Ivan Vonavi
Вы не доконца верно проинформированы...
Самая точная лыжная техника классического хода появилась у нас ( Зимятов, Сметанину )
Самая точная коньковая на совести шведа Свана.
Теперь, что касается методик. Из Европы к нам пришли два метода , связанных с работой в интервальных режимах: креатин фосфатный ( Германия): 8-12 сек ускорение на полную мощь с интервалом отдыха одна минута и эмпирический "лесенка' от английского тренера , который готовил бегуна на средние дистанции ( Стив Крэм )
Остальные две константы ( 30 сек на полную мощь с интервалом отдыха 3-5 мин. и 1000 метров с теми же интервалами отдыха) были разработаны в СССР. Третья константа - это немецкий вышеупомянутый креатинфосфатный.
Остальные три константы , связанные с работой в непрерывных режимах , тоже были разработаны у нас. Других трёх методов, связанных с непрерывной работой и диагностированием работоспособности, которые самым точным образом показали , что такое индивидуальный подход и дозирование нагрузок с цифровой точностью, в природе не может существовать в принципе, исходя из физиологической сущности организма человека.
Вы правы только про подводку , которую мы осуществляли в Европе ( когда-то она была в Грузии) И с разрешённой фармой мы отстали от запада и востока навсегда.  И с инвентарём тоже...А те специалисты, которые соображал в спортивной физиологии, уехали на запад. С одним из таких, даже был когда то знаком. Меня с ним жена А.И. Тихонова познакомила. Он раньше работал со сборной по лёгкой атлетике ( бегуны)  Сегодня , занимается спортивной медициной в Германии.
Ссылка Рейтинг: +2 +11 -9
08.03.2023 12:28
  • Несмотря на разбавление - каждая (из 2-х) бутылок все еще остается (?) дорогой - по 5 000$ каждая!
  • Меньше нагрузка на здоровье
  • Вкус стал мягче, не такой терпкий и приторный
:) после разбавления обе бутылки не стоят ничего и вкус становится никаким;), но это тоже нормально согласуется с Вашей мыслью
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
08.03.2023 12:51
Рустам, надеюсь правильно понял Ваш пример. Мировой спорт -- прибрежная долина близ Бордо, где в подвалах хранятся не только бутылки различной стоимости, но и секреты их производства, купажа, продвижения и сохранения, а лыжный спорт в РФ -- это одна единственная, да хорошая, но труднотиражируемая в наших условиях бутылка, чудом попавшая в домашний бар. И все что мы можем сделать это обесценить ее ("Губит людей не пиво, губит людей вода!";).
Алексей! Вы ничуть не опровергаете мои слова, Вы их подтверждаете -- РФ никакого развития в лыжный спорт не сделала (СССР не РФ).
Насчет техники. У каждого поколения свой эталон, своя техника. Более того, каждое следующее поколение базируясь на опыте прогрессирует. Именно поэтому без Свана, не было бы Дели, без Дели -- Альсгорда, без Альсгорда -- Нортуга. Именно поэтому Клебо скоро подвинет какой-нибудь мальчишка с северного склона близ Бордо, который с малолетства копирует его движения, а цепкий европейский тренер добавит в эту технику что-нибудь новое. Мы же будем повторять за этим мальчишкой и если еще год назад мы отставали только на полшага, то через год будем отставать на шаг, а то и более.
Ссылка Рейтинг: -6 +10 -16
08.03.2023 13:06
Кстати, получил все необходимые пропуски и разрешения без задержек и каких-либо дополнительных вопросов. Вовсе не ощущал косых взглядов в свою сторону.
А мне IBU отказал в аккредитации на юниорский чемпионат мира в Щучинске.
Я уже думала вообще не ответят, но за три дня до начала прислали отказ
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
08.03.2023 13:45
Для любого массового мероприятия важен не только эмоциональный аспект, но и коммерческий, тк провести мероприятия стоит денег, да и заработать нужно. Без этого они не будут существовать. Это касается и любительских забегов. Исследовали ли вы вопрос о аудитории трансляций текущего чемпионата? Как со спонсорами, рекламодателями? Я бы пожелал всему лыжному спорту развития и тк живу в России, прежде всего у нас. Радует интерес к любительским забегам, надеюсь у нас будут спонсоры и будет конкуренция.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
08.03.2023 14:29
А где же сожаления об отсутствии России на чемпионате?
Ссылка Рейтинг: -5 +9 -14
08.03.2023 15:00
Приведена статистика где лыжный спорт "растет и ширится"-к сожалению это не так и достаточно взглянуть на протоколы мужских гонок 10-15 летней давности когда представители 5-7 и даже более стран  боролись за подиум.Сколько новых имен принес ЧМ? К.Нисканен, Бреннан,Рете, Холунн,Манифика -через два года уже вряд ли будут сильнее, да и помимо них целая плеяда кому сейчас 30-32 года  и заменить их с огромной вероятностью спустя 3-5 лет будет некем-для поддержания даже нынешней конкуренции.Поэтому небывалый позитив я позволю себе не разделять    
"Я не почувствовал какой-либо неполноценности соревнований"-я думаю право соревноваться это точно не про чувства .Я не знаком с автором и наверно могу позволить высказать подобное мнение - нежели подливать патоку.  
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
спасибо Андрей за серию репортажей "изнутри" чемпионата.
по моему, ТВ  показ всего чемпионата был ещё лучше, чем прошлого из Германии.
получил эстетическое удовольствие от просмотров.
конечно, после окончания этого лыжного сезона, кто то закончит выступления, но всегда появляются новые таланты, голодные до побед мальчишки и девчонки, которые будут нас радовать своей техникой и  работоспособностью.
жизнь продолжается.
Ссылка Рейтинг: +16 +17 -1
Спасибо Андрею за заметки с чемпионата. Я очень удивлён, что Андрей получил аккредитацию.
Мне очень понравилась картинка с чемпионата. Большой плюс совсем не был виден, в отличие от Оберсдорфа и Зеефельда. Ярко, солнечно и снежно. Настоящий праздник.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
08.03.2023 19:15
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +5 -18
Как всегда, в комментах - путаница теплого и мягкого.
Андрей НИ СЛОВА не писал о том, потерял ли мировой лыжный спорт от неучастия сейчас РФ - или нет. Ни слова! Речь в заметке - только о восприятии этого отсутствия людьми на ЧМ. При этом автор не делает обобщений, типа: "НИКТО не жалел об этом" - нет! Только о том, что сам видел и слышал.
А в комментах? А в комментах рьяно обсуждают ДРУГОЙ вопрос, именно тот, что я обозначил выше: потеря или нет для мировых лыж - отсутствие в них сейчас РФ. В ход уже бутылки и долины близ Бордо пошли... Забавно написано - но к теме не имеет отношения...
Итак:
  1. Это РАЗНЫЕ вопросы: "Как восприняли СЕЙЧАС это отсутствие на ЧМ те, с кем общался Андрей", и "Есть ли объективные потери от нашего неучастия для мировых лыж? А для нас?"
  2. На оба вопроса ответы ОЧЕВИДНЫ, и не требуют никаких бутылок.
На первый: а какие вы варианты ожидали, если этот гондурас с приставучими вопросами типа: "Вы жалеете, мистер Клэбо?" расчесыввют в интервью только пропагандисты Раша Тудей, которых там не было? Ну конечно же, в Планице никто это и не мог обсуждать: кто, зачем???!!! Кто и кого ТАМ об этом мог спрашивать?...

На второй: причем тут бутылки и Дементьев? Лыжи - нишевой вид спорта, как и хоккей (в отличие от футбола, например), и ВСЕ теряют от ЛЮБОГО отсутствия ЛЮБОГО ключевого игрока. Тем более - игрока уровня сборной СССР в хоккее! Там тоже все взято у канадцев изначально - но потом-то развито и нами, и чехами, и шведами! Так и тут: методики тренировок Каминского или Бородавко норги изучают с микроскопом! А ранее - Иванова (не Михаила) и Ко. И технику Устюгова: видел перевод лет 7 назад о ней, с норвежского.
Да и еще проще: у нас крохотный мир, крохотная Земля, а уж лыжи на ней - пушинка! И любая потеря тут - это ПОТЕРЯ!!! Потерища! Не столько тупо для рейтингов или продаж чего-то - а просто для ноосферы!
Нет ничего хорошего ни для нас, ни для мира в том, что мы - европейская страна, ващето! - выпиливаем себя из мира с усердием, достойным лучшего применения. И с жаром доказываем себе (мы одни это делаем! никто, кроме нас!), что так "даже лучше". Всем понятно (и автору заметки тоже, я точно знаю), что - ХУЖЕ! Без нас, чем с нами. Это - банальность, Волга и Каспийское море, что тут обсуждать?...
И вот поэтому автор писал заметку на ДРУГУЮ тему. И за это я ему (автору :) ) благодарен.
Ссылка Рейтинг: +19 +23 -4
Ivan !
Спешу поправить Ваш алгоритм Имён, который начинается после Свана. Он; всего лишь - символ антропометрических идеалов и body art. Алгоритм эталона конькового подъёмного выглядит след образом: Сван-Сундбю-Соукалова. Последней удалось подвинуть самого Свана, то есть, двигать своим тазобедренным поясом в стороны ещё с большей амплитудой , усиливая мощь центробежного эффекта, который является неизменной константой в одновременном двухшажном коньковом, как число "пи"  
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
08.03.2023 19:59
Нет ничего хорошего ни для нас, ни для мира в том, что мы - европейская страна, ващето! - выпиливаем себя из мира с усердием, достойным лучшего применения
Опять подмена с вашей стороны... Одни теплое с мягким сравнивают, а вы подменяете... Не мы выпиливаем, а нас пытаются выпилить, за непокорность части наших олигархов. С нашей стороны бойкотов не было,  или я пропустил? На оборот  почти везде демонстрируют всяческое стремление договориться...
Ссылка Рейтинг: -5 +12 -17
08.03.2023 20:39
Алексей Седенков. ОК. Пусть будет Сван-Сундбю-Соукалова (и правда! с 8 марта)! Это ничего не меняет. "Нас там нет!" (не мое).
Алексей Ильвовский (в этой скобке абсолютно серьезно, без метаиронии -- всегда с интересом читаю Ваши комментарии. Спасибо Вам!). Да, изучают, только зачем? Может быть затем, чтобы так никогда не делать (например, не прыгать с камнями по Бельмекену).
А единственный элемент конкуренции в сборной России был за попадание в группу... кого? может быть Юрия Викторовича Бородавко? или Олега Орестовича Перевозчикова? опять не угадал! ага Маркуса Крамера! Чисто наш, тверской мужик ставил технику Устюгову!
Алексей! Вы правы (скажите честно Вы знали, но держали в тайне, хотели сделать сюрприз для читателей сайта)! Гондурас! Лучше калымить на Гондурасе...! Как же можно было забыть! Иран, Кения и Гондурас!
Ну а вопрос  "Вы жалеете, мистер Клэбо?" Андрей задал при первой же возможности о чем сам не скрывает!
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
08.03.2023 20:40
мы - европейская страна, ващето!
Спорно и обсуждаемо. 1. Сейчас не вспомню точно, но пусть по памяти ~ 3/4 (из 17 млн кв.км 12?) территории страны находится в Азии. 2  Буквально на днях российская шахматная федерация решила перейти из европейской части FIDE в азиатскую (и вроде бы как решение одобрено?). 3. Про менталитет я вообще молчу (см. все эти особые пути, главный  смысл которых идти в противоположную от Европы сторону).. Кто-то считает это особой "фишкой" страны, но получается как на гербе - птица смотрит двумя головами в разные стороны, типа мы и Европа и Азия (территориально), но по факту - ни Европа, ни Азия (по ментальности).

Образно (без бутылок на этот раз ;)) эту ментальность (неевропейскую) можно представить в виде здания посольства РФ в Хельсинки. Это здание, облепленное кондиционерами по фасаду, стоит (одиноко) в городе, окруженное финскими зданиями, на которых этих кондиционеров нет 8-). Все вокруг (климат, условия) одинаковое. Разница в головах (см. пр.Преображенский - разруха - там же).
Понимание ценностей (что такое хорошо и плохо; нужно/не нужно; допустимо/не допустимо и т д).

Исключительные времена типа настоящих гипетрофированно (как в свете прожектора) показывают отличие нашей ментальности от европейской. Но если вдуматься, и в лучшие/другие  времена - эта наша проевропейскость часть была лишь внешним копированием, имитацией (карго-эффект). Я в этом не вижу ни особо хорошего, ни особо плохого. Это безразличная констатация факта.
Исходя из всего этого - понятно, почему меня, порой, фразы вроде  "мы европейская страна, вообще-то", если не коробят, то вызывают скепсис (это мы-то/вы-то?!!)..

PS Кстати, если этот признак (кондиционер на фасаде в центре города) применить к странам бывшей Югославии, то, вероятно, Словения - самая европейская страна из них (и Любляна/Лайбах - по-моему - самый европейский город из югославских)..
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
08.03.2023 20:58
Как раз Андрей и написал по поводу потерял ЧМ или нет от отсутствия россиян:

        Я не почувствовал какой-либо неполноценности соревнований
По мне, женские лыжи не потеряли ничего, по сути конкуренцию оказывала одна Непряева, остальные эпизодически могли выдать что-то яркое, но не более.Чемпионат очень понравился, атмосфера, трасса, пейзаж, просто прекрасно))) Интересно скоро появится на ТВ клуб кинопутешественников?
Ссылка Рейтинг: +7 +13 -6
Не мы выпиливаем, а нас пытаются выпилить, за непокорность части наших олигархов. С нашей стороны бойкотов не было,  или я пропустил?
Вы многое пропустили, Сережа. Я написал ровно то, что хотел написать. И ровно то, что я вижу. Но спорить об этом давайте не тут, или тут, но не об этом :).
Ссылка Рейтинг: +6 +11 -5
Ну а вопрос  "Вы жалеете, мистер Клэбо?" Андрей задал при первой же возможности о чем сам не скрывает!
Так и я бы его задал, на месте Андрея! Будь я журналистом из России. Если аудитория уверена (часть ее), что Клэбо мечтает ответить правду на этот вопрос ("ДА! Я даже думал отказаться от ЧМ из-за этого!" ) , то у представляющего данную страну с данной аудиторией журналиста надо отобрать лицензию, если он этот вопрос не задаст! :) Даже если сам он знает ответ заранее :).
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
Рустам, а я где-то писал, что мы - ТОЛЬКО европейская страна? Нет: и азиатская тоже.
И что: из-за этого надо выпиливать себя из мира? Все азиатские страны так поступают? :)
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
Как то, один из презедентов Чехии нас назваз евроазиатами, как и ещё достаточное количество лиц западно - евро национальностей...Серёга Есенин был более категоричен: Ты Рассея моя... Рас... сея... Азиатская сторона !  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
08.03.2023 22:44
Понятно, что Алексей  (Ильвовский) найдет что ответить, но все равно интересно. Если поиском по странице поискать слово жалеете, то (помимо этого, данного коммента), это слово будет найдено в (3) комментах выше, где будет соседствовать со словом (названием страны?) Гондурас. Исходя из контекста (допустим, что интуитивно выражение расчесывать гондурас - не несет отрицательной оценки, и лишь намекает на некую особенность работы журналиста - типа необходимости соответствовать заданной кем-то/чем-то повестке? -  получается, Алексей  должен был расчесывать гондурас (под угрозой потери лицензии), но не расчесывал (по причине отсутствия в Планице). Раштудеевцы тоже могли, но также отсутствовали. Андрей был там, и расчесывал (я этого не знаю, но Ivan с Алексеем с этим согласились?) (не забываем про лицензию ;)).
Пока все сходится, вот этих кроме строк Алексея:
.. кто, зачем???!!! Кто и кого ТАМ об этом мог спрашивать.
Это о чем сказано? - о расчесывании?  И главное - о ком? :D

PS  Знаю результат, но все равно - в предвкушении мастерства (нет, не переобувания - это слишком мелкое слово для топ-уровня способности выходить сухим из воды 8-)).
Ссылка Рейтинг: +3 +11 -8
Рустам, до того, как мы продолжим про Гондурас - жду ответа на простой вопрос от вас:
"для топ-уровня способности выходить сухим из воды".
Я не играю ни в какие игры с водой и сухостью. Я не пишу тут ничего, во что сам не верю, и что не считаю для себя важным. А при таком подходе не надо "выходить сухим из воды": даже если мои убеждения вам не нравятся (на что вы имеете право), они - не поза, а именно убеждения. И я готов за них нести любую ответственность, в то время как использованная вам идиома означает ровно противоположное: легкость, с которой человек отказывается от ответственности за свои слова, дела или взгляды.
Просьба: привести в ЭТОЙ ветке примеры такого поведения с моей стороны. Типа: говорил, что 2+2=5, уличили - мигом сказал, что 5 == 4 в системе исчисления майя.
Жду ответа.
Ссылка Рейтинг: +1 +8 -7
09.03.2023 05:44
Вы многое пропустили, Сережа. Я написал ровно то, что хотел написать. И ровно то, что я вижу. Но спорить об этом давайте не тут, или тут, но не об этом
Очередной Американо-Eвропейско-Ильвоский оборот: обвинить (самовыпиливание) и не утрудиться с обоснованием. :D
Ссылка Рейтинг: 0 +11 -11
09.03.2023 10:00
Алексей, "до того, как мы продолжим про Гондурас" (видоизмененый вариант приема  Об этом мы будем спорить не тут, или тут, но не об этом :)).
Вы меня не так поняли. Вас же никто не обвиняет в изменении взглядам, или избегании ответственности. Речь лишь о том, что Вы в одной ветке комментариев умудряетесь писать противоположные по смыслу вещи, и когда неискушенные в риторике люди пишут Вам об этом - вполне убедительно способны доказать что эти обе противоположные вещи не только не противоречат друг другу, но и являются важной частью сложной ценностной системы.

То есть то, что выглядит как противоречие:

1. Такие вопросы задавать не корректно, и поэтому кто их будет задавать?

2. А вот корреспондент X  их задал (отвечает оппонент)
3. Каждый корреспондент бы их задал, и я бы тоже в их числе.

- Вы умело способны (предположение, по опыту прошлых дискуссий) привратить в систему, где все 3 пункта - верны, и просто читатель/оппонент не вник во все оттенки смысла.

Где же тут обвинение? Тут восхищение способностям 8-)!. Выходить сухим из воды (или приземленно - умение переобуться в воздухе) - тут употреблялось в исключительно буквальном смысле: умение (мастерски, искушенно) делать невозможные, казалось бы, для обычного человека вещи.

Человек в водолазном костюме. Переобувающийся в салоне самолета пассажир.
Когда объяснят в чем суть фокуса  - все просто, и то, что казалось чудом (выглядело как невозможное противоречие) - оказалось действительностью. Понятно, что для этого нужен реквизит: водолазный костюм, самолет, сложное объяснение своей позиции. Но кто сказал, что все просто, и должны быть таким, как выглядит.

Мастер как раз и способен видеть мир во всей его сложности. И там, где остальные видят разное и простое (как в притче о слоне и слепых, трогающих разные его части - хобот, ноги и тд и делающие вывод о целом по частностям) - видит целое и сложное!

Понятно, что это не ответ на конкретно заданный вопрос, и поэтому - пишу лишь в качестве извинения за неправильно сформулированную (и соответственно воспринятую) идиому..

PS Продолжать ждать более конкретных ответов (и в случае их отсутствия - сделать вид, что дальше вести дискуссию в таком случае бессмысленно) - можно.. В конце концов - это вполне объяснимый и рабочий риторический прием ;).
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
09.03.2023 10:22
Андрей, а как с волнующим всех российских болельщиком вопросом - ТВ-рейтингами этого "чемпионата Норвегии"?
Пока читал, что в последние 2 дня (30 и 50) прямые репортажи смотрело процентов на 30 меньше зрителей, чем на прошлом ЧМ. В качестве причин называют дурацкую страсть норвежцев проводить выходные на природе, благо там стоит отличная зимняя погода. И да, снижение конкурентности в мужской части программы. Правда, игнорирование _прямой_ трансляции женской 30-ки последним не объяснить.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
"Андрей НИ СЛОВА не писал о том..."

Алексей, всё верно ! Андрея никогда не подводила сенсорная интуиция ( тем более, с мета событий) Это просто мы, как обычно,  иногда,  любим выдать порох на гора...
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
09.03.2023 11:17
Всем понятно что без нашей команды это был ущербный ЧМ, превратившийся в открытое первенство Норвегии
Ссылка Рейтинг: -6 +9 -15
09.03.2023 12:05
Представим себе выдуманную идилическую картинку (с выдуманными героями) :). Летит самолет над океаном. В салоне - археолог. Он только что закончил научные изыскания в далеком Гондурасе (по проблеме систем исчисления народов Центральной Америки). Работа была интересной, но сложной: приходилось осматривать археологические объекты, в том числе - и под водой (в гидрокостюме), а также буквально расчесывать землю этой страны, орудуя метлой и граблями в поисках древних надписей.. Работа завершена, искомое доказательство 4==5 в системе исчисления майа найдено. Время лететь на отдых, активный отдых! Можно даже расслабиться - выпить редкое дорогое вино 1989 года - у знакомого миллионера-химика в результате эксперемента с водой оказалось две бутылки дорогого  (по 5 тыс$ каждая) напитка, и одну он презентовал ученому. Вино оказалось с мягким вкусом, легкое - и не скажешь, что оно могло стоить так дорого.. В приподнятом настроении, и в предвкушении посадки самолета  в Словении наш друг решил переобуться заранее, и не тратить драгоценное время на земле. И вот он идет по коридору аэропорта в Любляне.. Цок-цок-цок - стучат крепления лыжных ботинок по полу. Что может быть лучше словенской зимней прохлады после  латиноамериканской жаркой духоты джунглей? Наконец, после захватывающих стартов наступила и долгожданная встреча с победителем гонок. "Жалеете?" - просто, но многозначительно спрашивает наш герой. Победитель, с скромным смущением уточняет, прежде ответить: "А Вы не из раштудэя?". Ученый с улыбкой качает головой отрицательно (Нет!). "Тогда, " - уже открыто улыбаясь, продолжает Чемпион -" Вы прекрасно знаете и мой ответ?))". "Да!"  - молча и понимающе кивает головой ученый.. И они оба замолкают и смотрят на закат в долине под вершиной Национального парка Триглав. Эта вершина изображена на триколоре страны, и флаги с ее изображением реют на ветру повсюду вокруг, как-бы напоминая о том, что праздник, на котором было так хорошо без россиян, наконец-то закончился..  8-)
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
09.03.2023 13:11
Рустам, вам бы не на лыжах кататься, а книжки писать :):)!!!
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
совсем не понял последний посыл  Рустама... а если без лирических отступлений?.
а если без лирических виршь, надо просто помнить
или почитать , или посмотреть в прошлое. очень многое уже было в истории планеты, а что было, то и будет.  
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Очередной Американо-Eвропейско-Ильвоский оборот: обвинить (самовыпиливание) и не утрудиться с обоснованием.
Сережа, обоснование КРИЧИТ вам в уши и лезет в глаза! Но вы отворачиваетесь и затыкаете. А тут политика запрещена: ничем не смогу вам помочь. И в личке тоже: я не знаю, кто и что стоит за вашим псевдонимом.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
Рустам, сорри: через ваши конструкции не могу пролезть совсем, и совсем не понимаю вашу мысль:
Речь лишь о том, что Вы в одной ветке комментариев умудряетесь писать противоположные по смыслу вещи
Просьба: ВЫПИСАТЬ эти мои (МОИ, не ваши! Цитаты!) слова. В виде цитат. Утверждение - и противоположное ему. С указанием, в чем именно оно противоположно, по вашему мнению.
И я с удовольствием дам пояснения. Пока не могу: не понимаю, к чему их давать.
Спасибо.
ЗЫ: Про Гондурас и расчесывание вы ПРАВДА не знаете анекдот? Или это троллинг? (Этот вопрос не связан с просьбой выше).
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
09.03.2023 14:58
Вот и ладно, Алексей, сойдемся на этом старом, как мир, приеме и закончим 8-).
Прием прост, хотя и может принимать разные формы.
Современная молодежь (айтишники 8-)), наверное, назвала бы это dead lock - (смертельная) блокировка. Один процесс запрашивает данные от второго процесса и ждет. В свою очередь, второй процесс прежде (и вместо того) чем возратить требуемые данные - сам запрашивает данные у первого процесса и тоже ждет. И вот так они бесконечно ждут друг друга :D.
Более возрастные люди могли бы назвать прием Колеса и Насосы. Имея ввиду сценку Райкина, где он в роли директора завода умышленно "пудрил мозги" своему контрагенту/коллеге - другому директору, ведя бессмысленную игру, и отвечая/спрашивая/уточняя/телеграфируя про колеса, хотя от него требовали насосы. В конце концов -  второй директор понял идею, сдался, и в свою очередь - уже другому директору стал также "втирать" похожую тему (насосов у него нет и не будет, а выкручиваться надо).
Так и тут - система приема основана не на том, что оппонент вас не понимает, а на том, что делает вид, что не понимает. И как бы ты ни старался задать правильный вопрос - ты его не задашь.
Поэтому да, Алексей, как бы не хотелось  мне узнать про расчесывание гондураса, и про:

Кто и кого ТАМ об этом мог спрашивать?
Ответа я не получу :) (см. выше описание приема - тут оппонент на вопрос отвечает бесконечной системой встречных вопросов).

PS Про анекдот не знаю, а про контекст Гондураса могу лишь догадываться по своему советскому прошлому (см. "хорошее" Никарагуа, "реакционный/плохой" Гондурас; скандал в конгрессе о тайной программе ЦРУ (Иран-Контрас?): деньги от продажи Ирану - на помощь боевикам и т д).
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
Рустам, вы меня огорчаете,
Ранее вы не быди похожи на тролля - что случилось? Какой дедлок? Дайте подряд 2 моих цитаты, с пояснением, где в них противоречие. Я немедленно отвечу. Не люблю незакрытых гештальтов. Пока же я не вижу СВОИХ  слов  - а за чужие трактовки не могу отвечать.
Жду.
Анекдот - пальцем в небо. Шутите? Его все знали, и цитировали!
- Что-то меня Гондурас в последнее время беспокоит...
- А ты не расчесывай - и пройдет...

Вот весь анекдот.
Жду. Цитат.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
09.03.2023 16:54
Цитата раз

На первый: а какие вы варианты ожидали, если этот гондурас с приставучими вопросами типа: "Вы жалеете, мистер Клэбо?" расчесыввют в интервью только пропагандисты Раша Тудей, которых там не было? Ну конечно же, в Планице никто это и не мог обсуждать: кто, зачем???!!! Кто и кого ТАМ об этом мог спрашивать?...
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
09.03.2023 16:56
Цитата два (на что только не пойдешь, когда хороший человек просит и ждет):
Ну а вопрос  "Вы жалеете, мистер Клэбо?" Андрей задал при первой же возможности о чем сам не скрывает!
Так и я бы его задал, на месте Андрея! Будь я журналистом из России. Если аудитория уверена (часть ее), что Клэбо мечтает ответить правду на этот вопрос ("ДА! Я даже думал отказаться от ЧМ из-за этого!" ) , то у представляющего данную страну с данной аудиторией журналиста надо отобрать лицензию, если он этот вопрос не задаст!  Даже если сам он знает ответ заранее .
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
09.03.2023 17:13
На вполне логичное следующее ЖДУ :D (Ваших понятных мне объяснений, Рустам ГДЕ Вы тут увидели противоречие!)  - могу лишь сослаться на свои комменты выше (читайте, Алексей, читайте, со 2-3-4-5 раза смысл может вдруг дойти), где все есть и писать что-то в другой форме бессмысленно (ну нет у меня других способностей, нет -  и "капслок я не умею":)).

И в заключение, приведу тут тоже анекдот (не знаю, известный ли, и смешной ли и подходит ли к ситуации?):

Приехал папа с сыном к морю. Идут по берегу.
Сын, мотая головой : "Папа, а где море?".
Папа: "Вот, сынок, видишь - водичка плещется, рыбки плавают, это и есть море."
Сын, пуская слюни: "Папа, а где море?".
Папа:"Да вот же, сынуля, парoходик плавет, чайки летают, песочек желтенький - это и есть море."
Сын: "Папа, а где море?"
У папы не выдерживают нервы, он берет сына за шиворот и тычет лицом в морскую воду: "Вот! Вот! Вот море!!!"
Сын: "Папа-а-а, а что это было?"
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
09.03.2023 17:45
А тут политика запрещена: ничем не смогу вам помочь.
А вы без политики..., укажите когда и где Вяльбе или кто другой заставил наших спортсменов бойкотировать международные старты? Кто и когда обосновал отстранение Устюгова с Легковым и ко...? И как в Европе разделяли и разделяют спорт от политики (желательно цитатами чиновников )?
Простые вопросы...
И в личке тоже: я не знаю, кто и что стоит за вашим псевдонимом.
Я под своим именем здесь. В профиле есть ссылка на мою страницу ВК.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
"А вы без политики..., укажите когда и где Вяльбе или кто другой заставил наших спортсменов бойкотировать международные старты?"

Было даже видео перед ОИ в Корее, где Вяльбе говорила, что никто не поедет.  
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Навеяло :                                                                                                                                      Говорил, ломая руки , краснобай и баламут                                                                        Про бессилие науки перед тайною Бермуд                                                                              Все мозги разбил на части, все извилины заплёл...                                                                            Парни, без обид!;).         .
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Вячеславу:
"...И канатчиковы власти
Колют нам второй укол!"
Может, хоть этот рецепт нам тут поможет? :)
Моя любимая песня Высоцкого...
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
вячеслав н.новгород

А быть может - это счастье:
Раздробить мозги на части,
А бессильную науку запретить ?
Чтобы не было обидно ,
Краснобаю с баламутом ,
Ну а парни же, конечно, их простят.

Это я тому, что нормальные парни , никогда не обижаются по пустякам.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Рустаму: спасибо за разъяснение (даже двух цитат было уже достаточно: я понял, что вызвало ваш вопрос). Сразу скажу, почему не догадывался до того: потому, что мне тут кажется все настолько очевидным, что разъяснять тут нечего. Точнее, так: провокаторы (все понимающие, конечно же, насчет нашей позиции - просто выполняющие старую тюремную работу "подсадных" к "политическим", чтобы потом доложить михаливанычу наши "признания") задают "как бы вопросы" ВСЕГДА: работа такая. Но вы - не из них, потому не мог взять в толк, где вы "противоречие" увидели.
Теперь понял. Попробую ответить понятно - но не по-русски, а по Эзопу, потому что мой любимый прямой и проговоренный до конца ответ (я терпеть не могу обиняков по жизни, врач сказал в морг - значит, в морг!) приведет сайт к закрытию, а меня - в тюрьму. А это - не та игра и не та ставка, за которую я туда готов идти: мелко и бесполезно.
Итак:
  1. Нынче такое время, что все прояснилось, как при снятии пленки на переводной картинке в детстве. Еще 13 месяцев назад можно было говорить про "точки зрения", "все не так однозначно", и т.д. - теперь все проще: есть люди - и людоеды. Те, кто одобряет процесс поедания людей (или участвует в нем лично: не суть).
  2. Кондрашова я знаю много десятилетий: он не из людоедов и не их обслуги. Следовательно, сделать вид, что он не понимает ПРИЧИНЫ неучастия Большунова и Ко в ЧМ, он не мог и не может. ВАЖНО: понимать причины отстранения - не равно "считать отстранение верным". Я, например, как и все нелюдоеды, эти причины понимаю - но не могу однозначно сказать, что считаю само отстранение верным. И уж точно - не радуюсь ему! Огорчаюсь, есс-но. Но причины - понимаю. И Андрей.
  3. Расчесывать Гондурас - важнейшая часть моей логической цепочки в тех постах. Есс-но, я рассчитывал на знание этого анекдота ВСЕМИ (по крайней мере, 40+, хотя мой сын его тоже, есс-но знает). Анекдот - емкая вещь. Словами разжевывать - и неточно выйдет, и нудно, и длинно. Я рассчитывал на аллюзию у читателя, позволяющую не занудствовать. Придется :). Анекдот - о том, что из каждого утюга в СССР неслось о проблемах в Гондурасе (и т.д.). Даже фраза была крылатая (уж ЕЕ-ТО вы знаете?!): "Не ту страну назвали Гондурасом...". Слово звонкое - и имеет матерные ассоциации заодно. Это и обыгрывается: "жертва телевидения" то ли всерьез, то ли в шутку повторяет фразу из телевизора, делая ее при этом "личной", "присваивая" ее себе. И получает тоже то ли искренний, то ли стебный ответ, основанный на звуковой шутке (аналог: анекдот про Робиндраната Тагора и колхоз - тоже не знаете???!!! :) ). Отсюда - известное каждому в СССР выражение "не расчесывай гондурас!" - и мат без мата, и внятный протест против пропагандонов, считающих нас за тупое быдло, и еще более внятный намек на то, что гондурас-то - тут, а не в Гондурасе! ТУТ хлеба в магазинах не было! А власть хочет переключить нас на "там". А народ сопротивляется: анекдотами, скоморохами, смеховой культурой, как издавна принято на Руси. (Уфф. Длинный нудный текст, не передавший и трети смысла этого анекдота - а смысл был отлично известен ВСЕМ! И работал не хуже театра на Таганке и других эзопов сов. разлива. Да и просто - СМЕШНО! Анекдот ТОГДА был смешным!).
  4. Итак. Расчесывать гондурас СЕЙЧАС - это... Продолжите сами. См. выше смысл. Перевести внимание с "здесь" - на там. С грубоватым матерным ответом народа: не делайте так! Нас не обманете! Не расчесывайте!
  5. Способен ли Андрей этим заниматься? Нет, конечно. Хотя бы потому, что он знает истинное местонахождение гондураса. А еще - потому, что расчесыватели (как и в СССР) - это люди на зарплате, продавшие совесть за нее. К Андрею это не относится. Потому в ПЕРВОЙ цитате про него и речи не было! Только - про расчесывателей, читать нудные пропагандонские приставания которых ко всем встречным ("А вас гондурас беспокоит?" ) - смешно и противно.
  6. Вторая цитата. Слово "стеб" знаете? А слово "сатира"? А слово "сарказм"? Представляю себе ухмылку Андрея, задававшего этот вопрос :). Ну КОНЕЧНО ЖЕ, У НЕГО это был ДРУГОЙ вопрос! И я бы ТОЖЕ так сделал, о чем честно и написал! Развернутая его форма: "Клэбо, тебя наши гондурасоведы на зарплате 400 раз спрашивали, прикидываясь идиотами, как ты относишься к отстранению Большунова и Ко (ибо КАК он может к этому относиться, понимая ПРИЧИНУ этого отстранения? А он ее понимает: ее ВСЕ понимают). Спрошу тебя об этом и я, тут, уже на самом ЧМ, будучи тут ЕДИНСТВЕННЫМ росс. журналистом - ЗНАЯ ответ, для ИЗДЕВКИ над гондурасоведами и честной передачи твоих слов нашим, на родине. Уж не обессудь! :) ".
  7. Выше написал, почему у меня тут не было сомнений: потому что я знаю Андрея, и понимаю смысл этого перфоманса (и сам бы не преминул). И читатели Скиспорта его знают - и тоже все поняли. А я тут пишу не для троллей или идиотов, потому уважаю читателя и экономлю его время. Были бы сомнения (журналист был бы незнаком мне, или как-то ВСЕРЬЕЗ об этом бы спрашивал Клэбо) - не писал бы (во 2 цитате), что понимаю его действия и их результаты. А я их понимаю - и вы тоже! Не хуже меня понимаете разницу между репортером в штатском из RT - и Кондрашовым. И его "вопрос" и ответ читали, как и я).
Напоследок - цитата из моего любимого иронического рассказа Джека Лондона. Там журналист оказывается в провинциальном городке, купленном местным воротилой - в момент его избирательной компании! И тот нанимает мордоворотов, те избивают журналиста - а потом купленный судья в суде потерпевшего еще и признает виновным (ну, невыносимые страдания силовика, в которого ЯКОБЫ кинули пустой пластиковый стаканчик, 5 лет реального срока за это - вы в курсе). Только там - штраф, и заметка в местной газете об этом (от купленного же автора), кончающаяся словами: "А на выходе из суда наш дорогой ... (воротила) добродушно обнял за плечи ... (журналиста, избитого и оболганного им же!) и сказал: А кстати - не пойти ли нам в ближайший бар и не пропустить ли по рюмочке виски?"
Волею судеб, воротила позже оказался на "территории" журналиста, где тот виртуозно ему отомстил, закончив тем, что РЕАЛЬНО обнял этого воротилу за плечи и сказал ему: "А кстати - не пойти ли нам и не ...?"
Слова ДОСЛОВНО совпадают - вот только смысл прямо противоположный. Помню, как я ржал над этой концовкой в детстве. Думал, сейчас все так же ржали над "вопросом" Андрея. Оказывается - кто-то "противоречия" обнаружил...
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
09.03.2023 23:37
Какой ещё бойкот? Посмотрите то видео перед Кореей ещё раз, в каком контексте это было сказано. А по поводу нейтрального статуса, решаться это будет на гораздо более высоком уровне, чем уровень главы федерации, а ЕВ высказала своё мнение, надеюсь имеет на это право? И очень многие, в т.ч. и спортсмены его разделяют. Нейтральный статус - это не то же самое что было в Корее. Это значит поехать с запретом называть себя откуда ты т.е. без роду и без племени. Так себе удовольствие.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Рустам, вы меня огорчаете,
Ранее вы не быди похожи на тролля - что случилось?
Алексей, Рустам - не тролль  а просто фантазер. А именно: припишет свои фантазии оппоненту и потом сам их же (свои фантазии) пытается опровергнуть.
А еще для него любой, кто с ним вступает в дискуссию - противник и соперник, которых он жаждет победить.
Как Вам это нравится - противники и соперники на лыжном сайте?
https://www.skisport.ru/news/cross-country/112801/#1223459
Есть книга "Владимир Смирнов - человек-победитель", а у нас,оказывается, есть  свой, местный  "человек-победитель".
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
10.03.2023 02:26
Чистая правда со временем восторжествует
Если проделает тоже что явная ложь…
Часто разлив по 170 граммов на брата
Даже не знаешь куда на ночлег попадешь
Могут раздеть это чистая правда ребята
Глянь а конем твои правит коварная ложь …
"Не устоит царство разделившееся в самом себе"
И все же с Большуновым, Червоткиным и Устюговым,  Непряевой и Степановой было бы интереснее.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
10.03.2023 02:37
а ЕВ высказала своё мнение, надеюсь имеет на это право? И очень многие, в т.ч. и спортсмены его разделяют
ЕВ ждет когда закончится СВО, ну вот  тогда и заживем. Ее сразу с распростертыми обьятиями примут в ФИС. Было тут ее интервью
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
10.03.2023 04:27
И вот свежее.
то есть по хронологии: сначала отстранили без объяснения причин или предъявления доказательств допинга, подразнивали (а может допустим, если поругаете страну), И вот Вяльбе взбрыкнула наконец (высказав личное мнение без запрета). Это называется самовыпиливанием из текущего сезона? :D:D:D
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
10.03.2023 06:16
Сережа! Хотите официоза? -- пожалуйста!
Самовыпиливание -- укрепление национальной спортивной отрасли и формирование спортивного и экономического суверенитета.
Приказ по Минспорта? Да вот он здесь: https://www.kommersant.ru/doc/5581032
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
10.03.2023 08:23
Приказ по Минспорта? Да вот он здесь: https://www.kommersant.ru/doc/5581032
в какой строчке запрет на участие в кубке, чемпионате мира, ОИ?
Опять же, какова хронология (установка препонов на выезд моральные наезды на спортсменов и запрет централизованных сборов за границей)?
несрастуха у вас, ИМХО..;)
Да и посыл на развитие внутренней тренировочной базы можно только приветствовать... лишь бы не вылилось в очередную показуху типа Сочи.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
10.03.2023 10:17
Вторая лига провела открытое первенство Норвегии, грустно
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
10.03.2023 12:04
Норвежцы в призах 10 из 12 в индивидуальных видах у мужчин, от 100% проигрыша спасло ненорвежцев только то, что в спринте Валнес сломал инвентарь, а в марафоне не поставили Крюгера. Во что превратили лыжные гонки, печаль
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
10.03.2023 18:53
Единственная статья с ЧМ от данного автора, в которую решил зайти из всех, что он опубликовал здесь, на скиспорте.

Я не понимаю, как можно восторгаться этим материалом. Имхо, кроме ярких заголовков, состав статьи как всегда пустой. Не цепляет, не интересно, ну вот никак.

Наверное, уже приклеился к данному автору статей термин эквилибристика, и каждый раз, заходя в очередную статью, этот термин подтверждается.

Без обид.

Пс Сам смотрел ЧМ от и до, на одном дыхании. Гонки великолепные.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
10.03.2023 20:44
Я не понимаю, как можно восторгаться этим материалом.
Согласитесь, автор статьи не доллар, что бы нравиться всем :)
Вам не нравиться, кому то нравиться...
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Конечно же, все прекрасно понимают, что поэтов много, а Пушкин один. И тех, кого много,  как говорит парампампам, кому то.., а кому-то нет или не очень...
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2