27 августа 1929 г. родилась лучшая лыжница всех времен Любовь Баранова-Козырева (27.08.1929 – 22.07.2015). По-настоящему историческая личность не только в отечественном спорте. Первая советская чемпионка зимних Олимпийских Игр (1956), первая советская чемпионка мира в индивидуальной гонке (1954). Обладательница уникального достижения: за 8 лет участия в титульных соревнованиях - двух Олимпиадах и трех чемпионатах мира (последние проводились тогда также раз в четырехлетие), она выиграла 10 медалей из 11 возможных. Это рекордный показатель в истории лыжных гонок.
В предыдущей попытке определить лучшую лыжницу всех времен другой знаменитой советской спортсменке Алевтине Колчиной «противостояли» представительницы следующих поколений. Но достижения Любови Барановой-Козыревой из той же первой генерации советских чемпионок остаются непревзойденными. За время выступления на Олимпийских Играх и чемпионатах мира она «проиграла», то есть не попала в число призеров только однажды. Её "коэффициент успешности" (удельное количество выигранных медалей на титульных турнирах) самый высокий в истории этого спорта - 91% !
Действительно легенда. Есть книга о ней. Но Даже в книге писали, что плохо ездила спуски. . В начале 60-х в Златоусте на какой-то Всесоюзной спартакиаде, будучи пацаном, наблюдал ее на предфинишном подъеме на 5-ке. Наверху стоял тогдашний старший тренер сборной, ее муж, Баранов. Кричит, мол милочка давай, золото везешь. Но на спуске к финишу она падает. Так он мрачно и громко: "Ууу, корова". Помню до сих пор.
В те, всё еще послевоенные времена, о никаком выборе одежды и речи быть не могло. Её просто не хватало для нормальной жизнедеятельности. В парадном пальто выходили на разминку перед гонкой. Советская женская команда бежала не в гоночных брюках с гольфами, как другие команды, а в длинных шароварах. И после убедительных побед лыжниц СССР такая шароварная мода стала на какое-то время примером для подражания. На фото тогдашнего лыжного сервиса показан эпизод перед стартом какой-то женской гонки. "Бригадир" в пальто - тренер сборной команды Виктор Баранов. Женщина слева в пальто - Любовь Баранова. Тогда сервис-группа и была вся сборная команда, то есть сами тренеры и сами спортсмены. В дневниках Алевтины Колчиной каждое соревнование подробно откомментировано смазкой, качеством работы лыж и как она сама участвовала в подготовке инвентаря.
Спасибо, Андрей, в том числе за прямые врезки с комментариями на реплики. "Бригадир" так и остался бригадиром лыжного спорта в Госкомспорте. Пришлось побывать в зале, где он сидел за столом на возвышении, лицом к залу, а все остальные, малознакомые мне лица, типа малые чиновники при лыжном спорте, за столами лицом на сцену. Зал небольшой, столы стояли как парты. 1987 год, май месяц. ,Нужен был "звонок" Иваницкому в Останкино, чтобы он, как руководитель спортивных программ, помог в Центральной студии Останкино цветную плёнку 35 мм о вулканах и пещерах перегнать в магнитную пленку в формат пал или секам для показа в Японии на конференции ученых по вулканам и землетрясениям. Я тоже планировался по теме Автоматизация прогноза землетрясений. Но, увы, опять первый отдел, как и в 1966 на студенческие игры в Турин. Директор Института вулканологии запретил брать эту кассету вулканологам. Выходит, зря старался для своего друга-вулканолога. Кстати, если будете на Камчатке, посетите музей в Институте вулканологии и сейсмологии. Эта кассета там прописалась. Съемку вели лучшие специалисты этого дела на Камчатке – Иванченко, Верченко. Когда директор её посмотрел, вызвал, вернул мне чистую кассету взамен музейного экспоната и объявил мне выговор за отвлечение от целей командировки. В Центральной студии Останкино была французская техника. Перегнали во время обеденного перерыва. Разумеется, под камчатские презенты. Анекдоты травили, не стесняясь. Милая женщина присутствовала. Чувствовался дух перестройки. Правда, пришлось звонить авторам съемки на Камчатку. Иванченко разрешил сделать копию. Оказывается, его даже в Центральной студии Останкино знали.Такой был порядок в Останкино. Авторское право! 1987 год! Если кого интересуют подробности той встречи в Госкомспорте, потом поездку с Грушиным и его командой в Дубну, где они должны были предстать перед любителями лыжного спорта в доме ученых, могу кое-что вспомнить! Было много вопросов к Грушину. Мой фильм о Камчатке был ко времени, в очередной раз выручил Грушина. С учеными о лыжах ухо нужно держать востро, больше слушать, меньше говорить. Говорить они сами любят. Так мне та встреча Грушина с учеными Дубны запомнилась.
P/S. Кстати, мне как и Александру Соловову, "бригадир" ничем хорошим не запомнился. Н.П. Аникин помог за раз. Но Аникин шляпу никогда не носил. Меня с детства приучили держаться от людей в шляпе подальше.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Но Даже в книге писали, что плохо ездила спуски. . В начале 60-х в Златоусте на какой-то Всесоюзной спартакиаде, будучи пацаном, наблюдал ее на предфинишном подъеме на 5-ке. Наверху стоял тогдашний старший тренер сборной, ее муж, Баранов. Кричит, мол милочка давай, золото везешь. Но на спуске к финишу она падает. Так он мрачно и громко: "Ууу, корова". Помню до сих пор.
В темном пальто и шляпе - это сервис-бригадир?
БАРАНОВА (Козырева Ватина) Любовь 16-7-3 = 26 (лично 8-5-2=15) 1950-1962
КОЛЧИНА (Леонтьева Бакилина) Алевтина 15-20-5=40 (лично 11-14-2=27) 1954-1970
На фото тогдашнего лыжного сервиса показан эпизод перед стартом какой-то женской гонки. "Бригадир" в пальто - тренер сборной команды Виктор Баранов. Женщина слева в пальто - Любовь Баранова. Тогда сервис-группа и была вся сборная команда, то есть сами тренеры и сами спортсмены.
В дневниках Алевтины Колчиной каждое соревнование подробно откомментировано смазкой, качеством работы лыж и как она сама участвовала в подготовке инвентаря.
,Нужен был "звонок" Иваницкому в Останкино, чтобы он, как руководитель спортивных программ, помог в Центральной студии Останкино цветную плёнку 35 мм о вулканах и пещерах перегнать в магнитную пленку в формат пал или секам для показа в Японии на конференции ученых по вулканам и землетрясениям. Я тоже планировался по теме Автоматизация прогноза землетрясений. Но, увы, опять первый отдел, как и в 1966 на студенческие игры в Турин. Директор Института вулканологии запретил брать эту кассету вулканологам. Выходит, зря старался для своего друга-вулканолога. Кстати, если будете на Камчатке, посетите музей в Институте вулканологии и сейсмологии. Эта кассета там прописалась. Съемку вели лучшие специалисты этого дела на Камчатке – Иванченко, Верченко. Когда директор её посмотрел, вызвал, вернул мне чистую кассету взамен музейного экспоната и объявил мне выговор за отвлечение от целей командировки.
В Центральной студии Останкино была французская техника. Перегнали во время обеденного перерыва. Разумеется, под камчатские презенты. Анекдоты травили, не стесняясь. Милая женщина присутствовала. Чувствовался дух перестройки. Правда, пришлось звонить авторам съемки на Камчатку. Иванченко разрешил сделать копию. Оказывается, его даже в Центральной студии Останкино знали.Такой был порядок в Останкино. Авторское право! 1987 год!
Если кого интересуют подробности той встречи в Госкомспорте, потом поездку с Грушиным и его командой в Дубну, где они должны были предстать перед любителями лыжного спорта в доме ученых, могу кое-что вспомнить! Было много вопросов к Грушину. Мой фильм о Камчатке был ко времени, в очередной раз выручил Грушина. С учеными о лыжах ухо нужно держать востро, больше слушать, меньше говорить. Говорить они сами любят. Так мне та встреча Грушина с учеными Дубны запомнилась.
P/S. Кстати, мне как и Александру Соловову, "бригадир" ничем хорошим не запомнился. Н.П. Аникин помог за раз. Но Аникин шляпу никогда не носил. Меня с детства приучили держаться от людей в шляпе подальше.