Прямая линия журнала "Лыжный спорт" с президентом Федерации лыжных гонок Москвы Вячеславом Ведениным
В середине июля появилась информация о том, что правительство Москвы планирует открыть в городе
14 флагманских лыжных трасс с искусственным оснежением, освещением и всей необходимой для катания на лыжах инфраструктурой. Уже этой осенью анонсировано открытие первой такой трассы в парке 850-летия Москвы в Марьино.
В преддверии лыжного сезона мы решили провести прямую линию читателей "Лыжного спорта" с президентом Федерации лыжных гонок Москвы, судьей всероссийской категории Вячеславом Ведениным, в рамках которой вы, наши дорогие читатели, сможете задать Вячеславу свои вопросы на эту и другие темы, касающиеся развития лыжных гонок в столице.
Свои вопросы можно оставлять в комментариях к данной новости.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Лыжня там делается, и хорошо, только одним человеком (и он ещё на основной работе трудится..) } на трассу Наседкина (приезжают с ближайших селений (таких
так вот все и говорят о Волкуше' и тоже хотелось бы такое иметь, хотя некоторые в укор мне скажут всë нормально и всем хорошо. Не очень и хорошо бывает дети сами себе катают лыжню и не раз.
Ретрак в том году выезжал 7раз и то снег⛄. В начале в лëд превратился а потом исчез.
Хотелось бы улучшения в данной локации.
Всë про тежи трассы Наседкина.
А бывает всë там же Сергеич прикатает трассу и такая благодать. Да Николай Сергеевич живёт от трассы в часе езды верней 60км.
И второй вопрос: сколько человек в московских сборных разных возрастов местные, а сколько пригласили за бюджетные деньги из других мест. Сразу будет понятно делает здесь что-то ФЛГМ для развития лыж или нет.
1. Какую последнюю гонку вы пробежали на лыжах, когда и по какой трассе?
2. Какие основные препятствия на вашем текущем месте работы - кто и что вам мешает делать вашу работу?
3. Каков бюджет ФЛГМ и сколько из этого бюджета тратится на любительский спорт?
4. Когда в Москве станут заготавливать снег на лето и планируется ли это делать?
5. Сколько всего снежных пушек используется в Москве для оснежения лыжных трасс для занятий беговыми лыжами и сколько из них реально работают?
Гребной канал? Серьёзно?? На открытом ветродуе! Но хоть пешеходов мало. Но почему не на велокольце с великолепнейшим рельефом?!
Чем бы вы занимались, если бы вы жили и работали в Бразилии или любой другой стране, где нет снега?)
.
1) Есть ли вероятность того, что уже этой зимой - ещё до того, как в 2027 году по плану завершится строительство новой базы у дома Крылатские холмы 26к3 (где прошлым и нынешним летом была "стройплощадка" реконструкции велокольца) - трасса на велокольце или какая-то его часть будет готовиться регулярно и принимать соревнования?
В январе 2025 года Малое велокольцо, уже отремонтированное на тот момент, стояло в плане МАЛГиБ по проведению кубка Академии, но отсутствие снега не позволило дать старту этой традиции.
2) ФЛГМ не рассматривала вариант провести переговоры с городом и АНО "Крылатские холмы" о выделении официальных фиксированных часов для тренировок на лыжероллерах на каких-то участках велокольца? По крайней мере, в велосипедное "межсезонье" - осенью, когда велосипедистов уже почти нет, а до снега ещё далеко.
Если ФЛГМ официально включится в продвижение возможности проведения лыжных стартов на этой трассе (а не на Гребном канале, который неинтересен лыжникам из-за "аэродинамической трубы" (ветра) и полного отсутствия рельефа + затаптывается рыбаками за 1 час после ратрака), то есть больше шансов возвращения лыж на Крылатские холмы.
Вопросы.
1. Что вы думаете о проблеме узаконивания лыжных трасс в России? Можно обсудить эту проблему на примере двух наиболее знаковых столичных объектов: Марьино и Алёшкино. Каков статус лыжероллерных (лыжных) трасс и там, и там? Есть ли проблема пересечения с пешеходными потоками? Как она решается?
2. Проведение "Московской лыжни" и "Лыжни России" по объединенному 25-километровому кругу Альфа-Битцы и Полян - реальность, или всём ещё несбыточная фантазия?
3. У вас есть прямые контакты с кем-то из руководителей города уровня мэра, вице-мэров, министра спорта? Вас вообще слышат в мэрии Москвы?
Проект реконструкции на днях размещу, как только разрешат его опубликовать. По улучшениям в рамках реконструкции:
1. Полностью перекладывают асфальт, завтра в Капотне у МКАД положат несколько вариантов асфальта по 50 м нам на выбор - надо тестировать и решать, какой вид асфальта будем использовать на всей трассе.
2. Делают асфальтовые переезды на прямую вдоль набережной.
3. Асфальтируют и освещают темный грунтовый подъем от памтрека к Капотне (ещё нет согласования, там газопровод идет впритык к трассе, сложный момент, но стараются решить).
4. Делают переезд в Капотню с горки в две линии.
5. Присоединяют к основной трассе (7,5 км) еще 5 км по Капотне.
6. Наверху вдоль ул. Капотня ставят защитный экран от грязи с дороги на всем протяжении трассы.
7. Утепляют протаивающие места трассы (4 участка).
8. По всей трассе делают контруклоны на поворотах.
9. Убирают пешеходные переходы и на их месте строят лыжные эстакады с тоннелями для пешеходов.
10. Прокладывают трубопровод для системы оснежения по петле к Лукойлу и вдоль набережной, а также на подъём в Капотню.
11. Ставят за стартовым городком площадку оснежения с градирней.
12. Покупают много новых снегогенераторов.
13. Покупают новый мощный ратрак.
14. Делают навигацию и запрещающие знаки для пешеходов.
15. Увеличивают парковку.
16. Ставят гараж для техники.
17. Реконструируют стре
Он уже наверное пожалел, что согласился.
"Бывалому" большое количество вопросов позволяет выбрать те, на которые проще или приятнее ответить, пропустив неудобные.
Но в истории скиспорта была вообще фантастическая ситуация - прямая линия с Михаилом Громовым - он тогда начал отвечать на вопросы прямо там же, в комментариях, и по сути получилась прямая линия в прямом эфире
Вопрос достаточно простой.
Будет ли привлекаться неравнодушная спортивная общественность к обсуждению проектов флагманских лыжных трасс? (не формально, а реальный диалог между спортсменами (тренерами) - проектировщиком - заказчиком)
К сожалению, достаточно много примеров, когда проектные организации не понимают специфики лыжных (лыжероллерных) трасс, что в итоге приводит к ошибкам при проектировании.
Буду крайне признателен за возможность безвозмездного участия в процессе проектирования трасс ( по специальности проектировщик дорог, с 20-ти летним стажем работы, к.т.н., по духу - спортсмен-любитель, лыжник)
Спасибо за инициативу по созданию флагманских лыжных трасс в Москве; задача очень многотрудная и амбициозная, но результат окупит любые усилия, ведь лыжи - лучший в мире спорт!
Скажите, чем мы - простые лыжники - можем вам помочь в этом проекте, как по одиночке, так и сообща?
Главный вопрос, что происходит в Крылатском на велокольце? Там сейчас выгнали детскую лыжную спортшколу с их же трассы, а теперь еще и повесили плакат с указанием штрафа за катание на лыжероллерах в 50 тыс. Интересно, насколько законно это?
И еще интереснее насколько разумно это, с учетом того, что например в октябре-ноябре на кольце катается исчезающе мало велосипедистов. Очень часто в течение дня вообще никого. Кому там может помешать человек на лыжероллерах, непонятно.
Дальше вопрос, а что зимой будет на большом и малом велокольцах? В последние 5 лет там регулярно ратрак Лата-трека трассу готовил. А прошлой зимой, когда началось благоустройство, трассу готовить перестали, и дополнительно перекрыли забором почти все входы, так что на лыжах кататься стало почти невозможно.
Что надо сделать для того, чтобы такая идеальная для лыж трасса (на Малом велокольце) стала доступна спортсменам и любителям особенно в период с начала октября до начала апреля, вне велосезона. Да и летом, наверно можно найти время для лыжероллеров по договоренности.
Спасибо.
Год назад осенью прошли какие-то переговоры в верхах (возможно, с участием Вячеслава) - и на время ПУСТОТЫ кольца этот бред временно исчез, охрана куда-то спряталась, и стали кататься (аккуратно, с соблюдением правил!) дети из ДЮСШ и просто лыжники на роллерах.
Мне кажется, проблема требует решения: от замены асфальта ВДРУГ исчезла для лыжников на роллерах трасса, бывшая ЕДИНСТВЕННОЙ роллеркой в Москве первые 20 лет, а потом еще 25 - одной из самых востребованных роллерок. ИМХО, это ненормально, и нужно какое-то общение между вело-властями и ФЛГМ, и поиск компромиссов для СОВМЕСТНОГО использования трассы - хотя бы на период ее почти полной невостребованности шоссейниками.
1. По поводу затаптывания лыжных трасс пешеходами. Насколько мне известно, таблички, запрещающие нахождение пешеходов на лыжных трассах, носят чисто информационный характер, никакой юридической силы они не имеют. То есть, пешеход, находящийся на лыжной трассе, ничего не нарушает и отсутствует даже теоретическая возможность выписать ему штраф. Такая же ситуация с велодорожками, осевая линия на асфальте и нарисованные значки с изображением велосипеда реально ни к чему не обязывают. Как Вы думаете, может имеет смысл обратиться с какой-то законодательной инициативой, чтобы изменить эту ситуацию? Ведь подобные проблемы решены во многих странах. Может ли ФЛГМ оказать содействие в решении этого вопроса?
2. Если можно, расскажите подробнее, как будет организована подготовка флагманских трасс. Какая техника будет задействована, будет ли она постоянно на местах или перемещаться с места на место. Кто будет проводить техобслуживание и будет ли возможность оперативно делать ремонт в разгар сезона. Какие зарплаты будут у операторов, непосредственно занимающихся подготовкой трасс.
Остальные люди с другой планеты. Не представляю, что им можно ответить.
Присвоив статус неприкасаемый 😆😆😆