В недавнем интервью FIS рейс-директор Кубка мира по лыжному двоеборью Лассе Оттесен признался, что его команда работает над созданием правил соревнований на полетном трамплине. А впервые появиться такие этапы могут уже в постолимпийском сезоне.
Разнообразие программы – это, безусловно, хорошо. Мы все стоим за проведение соревнований по лыжному двоеборью в форматах масс-старта, спринта и, наоборот, более длинных гонок. Однако в случае с полетными соревнованиями возникает немало вопросов.
Конечно, многие двоеборцы не против проверить свои силы, да и смелость, на полетных трамплинах. Многие спортсмены даже имеют за плечами опыт, поскольку выступали в соревнованиях открывающих в Планице, а норвежцы имели возможность прыгать и в Викерсунде. Рекорд дальности полета среди двоеборцев принадлежит Виду Врховнику: в марте 2019 года словенец приземлился на отметке 219 метров.
Помимо Врховника отметку в 200 метров в разное время преодолевали Ансси Койвуранта, будучи двоеборцем, установивший свой личный рекорд дальности полета, Вильхельм Денифль, Максим Лаэрт, Ховард Клеметсен, Джейсон Лами-Шаппюи, Бернхард Грубер, Самуэль Коста, Гашпер Брецль, Матиас Мерингер, Юни Каитайнен, Йенс Лурос Офтебро и Леон Шарц.
Как видим, список не велик. И это при том, что попытки на полетных трамплинах двоеборцы совершали без давления, уже завершив сезон, воспринимая все происходящее как праздник. А теперь представим себе именно полетные соревнования у двоеборцев. Кто будет допущен до соревнований? Ведь таким спортсменам, которые на большом трамплине не добираются до отметки "K-point", на "Летальнице" просто нечего делать... К тому же нельзя стильно повышать лавку – это противоречит соображениям безопасности.
Можно представить, что Ярл Магнус Риибер улетит на 210 метров, а, к примеру, Фабиан Риссле приземлится на отметке 160 метров. Тогда немец будет проигрывать около пяти минут. Насколько длинной должна быть дистанция гонки? Обычные 10 километров? Можно вручать медали сразу после прыжков, не дожидаясь гонки. 15? Маловато. Может быть, 20? Но это уже не рядовой этап Кубка мира, а что-то в стиле гонок "Iron Man"...
Может быть, что-то интересное из этой затеи и выйдет, но пока вопросов больше, чем ответов. Самое печальное, что в последние годы в лыжном двоеборье потерян баланс, все больше и больше влияет на итоговый результат попытка на трамплина. Если десять лет назад гонщик, стартовавший в 20-х номерах, мог рассчитывать даже на победу, то сегодня занявший пятое место на трамплине с трудом добывает бронзу. Добавленные полетные этапы станут лишь дополнительной гирей на прыжковой чаше весов лыжного двоеборья. И если уж устраивать такие соревнования, то стоит добавить в календарь и 30-километровую гонку, чтобы дать шанс проявить себя не только двоеборцам-прыгунам, но и тем, кто обладает большей скоростью и выносливостью.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
- система старта по Гундерсену (самая рейтинговая, смотрибельная гонка преследования)
- командные спринты
- интересный старт с гандикапом дистанционным (пока не очень распространён)
Огромный респект экспертам двоеборья за эти исторические вехи и жду с нетерпением новых интересных инициатив от них
Вот же время нынче - всё ради шоу.
P.S. Интересный вопрос - почему хотят гигантские трамплины, а не марафон в лыжегоночной части?
Конечно, прыжки и гонка должны быть равноценными, как и всё в нашем мире, где мы живем, вы абсолютно правы.
А вот с критериями (и здесь вы снова правы) — как всегда, проблема.
Общего мнения нет, Каждый тянет в свою сторону, как ему выгодно.
Какой простор для инноваций.
Штанга и кросс. Борьба и стрельба. Бег и гребля....
Про критерии равноценности трамплина и гонки - придумать что-то разумное формальное не видится сложным - я бы выставил ее на следующий год, как тему для курсовой. Но перед этим хочется проверить, что задача уже не решена.