Техника, методика

Специальная силовая тренировка лыжника

В рамках продолжения цикла статей на сайте журнала «Лыжный спорт» переходим от общего к частному и предлагаем рассмотреть специальную силовую тренировку со скоростно-силовыми добавками в туннеле УТЦ «Кавголово» на самом крутом участке.

В разминочной части показаны следующие упражнения:

1. Чистое забегание елочкой на коньковом инвентаре с классическими палками.

2. Отработка равнинного ДП с сопротивлением (с резиной).

3. Короткие ускорения для развития скоростной силы (сразу после упр № 2).

В основной:

  1. Упражнения с отягощением 10-12 кг, направленные на развитие силы без гипертрофии за счет улучшения нервно-мышечной координации. Задача - постараться развить субмаксимальное усилие (такое же, как на соответствующей тренировке в зале) для переноса качества силы из общих упражнений в специальные.
  2. Скоростно-силовые добавки на те же группы мышц с использованием постактивационного потенциала для наилучшего развития взрывных качеств.

Подобные тренировки, только в меньшем объеме, мы используем и в силовых циклах на основе статодинамики для развития максимальной алактатной мощности, быстроты, скоростной и скоростно-силовой силы, успешно избегая таким образом затянутости движений.

Подводя общий итог, отметим, что интенсификация тренировочного процесса направлена на мышечное развитие, т.е. тренировка в подготовительный период в двух словах заключается в работе над усилием с целью повышения мощности АнП (увеличения силы отталкивания в гонке на крейсерской скорости), а все остальное (функциональное развитие сердечно-сосудистой системы), как тонко заметил в одном из недавних интервью Ю. В. Бородавко, приложится, что успешно подтверждается на практике!

59 27950 Андрей Краснов 09.07.2019 15:50
Рейтинг: +4 +4 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

"(функциональное развитие сердечно-сосудистой системы), как тонко заметил в одном из недавних интервью Ю. В. Бородавко" на деле же, этот обаятельный человек, который очень приятен в общении , развивает дистрофию сердечных мышц у своих подопечных, что способствует ухудшению их результатов в 23-25 лет. на мой взгляд, как специалист, Ю. Бородавко уступает А. Мазурову. ну а с Непряевой ему просто подфартило. она попала к нему на физиологическом пике. такое бывает с атлетами, когда у них начинается пруха в том или ином возрасте, не зависимо от того , кто их тренирует. ещё пример с перевозчиковым наглядный. Вылегжанин у него пошёл в гору конкретно в том момент , когда его Япаров с Главацких покатились с горы. вот такие вот присутствуют необъяснимые парадоксы...
Ссылка Рейтинг: -8 +4 -12
09.07.2019 16:38

развивает дистрофию сердечных мышц у своих подопечных
Приведите доказательства в виде медицинских документов, пожалуйста.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
09.07.2019 16:40

Вылегжанин у него пошёл в гору конкретно в том момент , когда его Япаров с Главацких
Очередное вранье!
Вылегжанин - единственный, кто составлял конкуренцию Нортугу еще в Холменколлене, выиграв там серебряные медали на 30 и 50 км. Это 2011 год!
Пик Япарова - 2014 год, серебро Сочи!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
09.07.2019 17:14
Пора Седенкова банить! Или свои церберы ласковые(?) ;)
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
"Пора Седенкова банить!"

Это еще за что? Уважаемый Алексей никогда никого не оскорбляет, а просто имеет свое мнение, которое может аргументировать, пусть оно и не безспорное.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Андрей, всё правильно-Япаров после сочи начал регрессировать с Главацких в отличии от Вылегжанина, который со свои космическим здоровьем был всегда на высоте не зависимо от тренера.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Япаров с Главацких ,в отличии от Вылегжанина, не смогли долгое время переваривать нагрузки , придуманные Перевозчиковым. Андрей К. медицинские документы на подопечных Бородавко мне ни кто не даст. они и не нужны. есть факты; 23-25 лет у Бородавко начинают вставать . это самый "сок" самый расцвет сил ! это происходит из-за неправильной тренировки главной мышцы человеческой конструкции -сердечной . то что делает Бородавко с сердцами своих подопечных ( умопомрачительные повторки с интервалками через день )  это противоречит физиологической сущности человека и научно обоснованным методам спортивной тренировки. нормальные люди от этого станут калеками. просто , как правило, члены сборных это "инопланетяне" которых на земле насчитывается в пределах 5 % вот и всё, всё очень просто. если бы Бородавко пошёл по стопам Грушина, т е , попробовал бы поднять скорость сборной по двоеборью или взялся бы , как всё тот же Грушин за ту , лежащую на боку женскую сборную по лыжам...пока для меня Бородавко - голый король, занимающий должность , позволяющую пропускать через себя всех "инопланетян " с космическим здоровьем. и ещё по поводу сердечной мышцы: есть ЭКГ, ЭХО и т д. которыми  мы определяем состояние сердца. но ещё есть кроме материи ( мышца ) тонкое тело - его энергетика, которая ни чем не изеряется, и которая тоже даёт перекосы - что является причиной всех недугов: физических и моральных.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
Хлебов, вы или попугай или суфлёр или у ширхана был табаки. помните этого шакала, который был в отличии от цербер одноглавым подхалимом.
Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
09.07.2019 19:49
Седенков, а вы - ни то, ни се - пустое место. Взбиватель нано-пыли! :)
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
Такая тернировка прибавит анаэробной силы, но не повысит дистанционную скорость.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Забанен до 02.04.2024 20:44.
битва экспертов
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Хлебов, по- базарить со мной хотите про нано пыль ? Надо сюда страдающих страдающих трофическими язвами, которым наша нанопыль помогает. Вот бы вам "повезло" как минимум, идиотом вас тут выставили. Максимум, башку бы пообещали бы открутить
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Из 11 комментариев хотя бы 1 по теме! :) Спасибо, Стас! :D Для увеличения дистанционной скорости за счет развития специальной силовой (локальной мышечной!) выносливости есть другие средства тренировки, находящиеся в тесной взаимосвязи друг с другом, о которых в т.ч. достаточно написано в предыдущих статьях. Понятно, что ни одно из изолировано взятых средств само по себе не может обеспечить устойчивый рост тренированности, для которого необходимо комплексное воздействие на организм спортсмена. Тема узконаправленная и содержание вполне соответствует заголовку.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
20 DY 2245
09.07.2019 22:03
Алексей, добрый день. Вопрос по кол-ву повторов и времени выполнения упражнений (особенно по пункту 2 разминочной части).
И по видео - видно, что коллеги в некоторых упражнениях не много "не тянут" (техника ломается, силы не хватает), вопрос - при этом стоит уменьшить вес утяжеления, уменьшить время упражнения или перейти к следующей части? ))
 Спасибо за работу.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
09.07.2019 22:13
Алексей, спасибо вам за материалы! Всегда качественная и интересная подача информации!

На пациентов не обращайте внимание, пускай живут в своем мире.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
2DY: начну с последнего вопроса - прежде всего, до начала таких специальных силовых тренировок (именно с субмаксимальным усилием) необходимо адаптироваться к подобной работе в зале (достичь определенных силовых показателей и легко выполнять и воспринимать эту работу); поэтому из всей группы пока только 3 человека получили допуск на такую тр-ку; но когда в зале при одной и той же работе становится привычно легко, она теряет смысл, т.к. не обеспечивает дальнейшего развития заданных качеств; в то же время, силовая тренировка в зале является лишь предпосылкой для более качественного выполнения специальной силовой работы; объем работы на разминке надо определяять так, чтобы не сократить тем самым работоспособность в основной части, это зависит от уровня подготовленнности и текущего состояния; не могу дать конкретных рекомендаций именно вам или кому-то еще по понятным причинам; мы сделали около 10 подъемов классической елкой (без закисления и терпежки, в комфортном режиме на коротком участке), затем по 5 проходов ДП с резиной примерно по 200-250 м (без закисления) и столько же скоростных рывочков по 10-12 отталкиваний; в осн части субмаксимальное усилие, как известно, предполагает от 2 до 6 повторений до отказа в подходе, к этому и стремились, но на лыжах подобрать такой режим не так просто, тем более, если ограничен в рельефе; старались отрегулировать величиной отягощения, которое для разных упражнений должно быть разным; на прошлой тр-ке пробовали 6 и 8 кг - оказалось мало, на этой взяли по 10-12 (с более тяжелым весом работать уже неудобно); в ДП было легче и получалось по 12-15 отталкиваний (при этом закисления не ощущалось), в ППХ (попеременной работе одними руками) - по 6-8 отталкиваний на конечность (очень близко к заданному режиму), в БП (без палок) примерно так же. Скоростно-силовые добавки на постактивационном потенциале делали на более легком рельефе примерно по 15-20 отталкиваний в ДП и ППХ (на каждую руку) и чуть меньше одними ногами (по 12-15). Если не тянут, надо облегчить или величину отягощения, или рельеф. Всего в основной части сделали по 6-8 подходов на каждое упр. Выполнение всех упражнений у каждого из нас по сравнению с прошлым подобным занятием 2 недели назад заметно облегчилось.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
При интервальной тренировке митохондрии хорошо растут, но они приобретают форму, оптимальную именно для интервального характера нагрузки. Чтобы получить прирост дистанционной скорости нужны работы на уровне АнП продолжительностью от 4-5 минут. А 4-5 минут уже не получится силовая работа.

Сборников выхолащивает не характер физической нагрузки, а ее объем. Но это практически не исследованная учеными физиологами область, потому что элитные спорсмены не участвуют в таких исследованиях, за крайне редкими исключениями.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Модест, косвенно , но повысит дистанционную скорость.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
20 DY 2245
09.07.2019 23:12
Спасибо, все понятно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен до 02.04.2024 20:44.
вот кстати, о чем я писал, налицо нецелевое использование трубы))
скоростно-силовую работу можно выполнять и на роллерах, а труба летом нужна в основном для спокойного катания на технику, чтобы не потерять чувство снега.
однако крутой рельеф токсово не оставляет возможностей для спокойного катания, или ошибаюсь?
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Леш, очередное спасибо за материал.
И вопрос:
Выполнение всех упражнений у каждого из нас по сравнению с прошлым подобным занятием 2 недели назад заметно облегчилось.
Есть ли какая-то статистически доказанная связь между такого рода летней работой - и устойчивым развитием этих качеств в зимний соревновательный период? Просто многие специальные силовые трени, по личному опыту и отзывам многих коллег, если и сказываются потом, спустя много месяцев (не через неделю-две) - то разве что в многолетнем разрезе, через несколько лет такой работы.
Вы как-то это анализируете, измеряете с учениками? Может, есть ссылка на исследования ученых про это?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Модесту по поводу выхолащивания объёмами.  не буду по этому поводу гнать отсебятину а расскажу как в институте меня учил этому. профессор, врач по образованию. как известно, самая эффективная работа для результата и здоровья - это работа на креатине и глюкозе. злоупотреблять жирами спортивная биология не рекомендует ! к сожалению, в сборной в моде объёмы  на малой и средней интенсивности более 2 часов - что заставляет организм залезать в собственные жиры. работа на креатине это 8-12 сек на всю "матушку" работа на глюкозе - это работа в непрерывном режиме на интенсивности личного ПАНО и выше. например, Чайко зимою на интенсивности 90 % в непрерывном режиме делал 30 км.( сколько это по времени ? конечно же менее двух часов и не в какие жиры) это та цифра после которой организм отказывался поддерживать заданную интенсивность . ОРГАНИЗМ ! организм никогда не позволит при интенсивности ПАНО атлету залезть в жиры. только глюкоза ! тренеры сборных заставляют это делать  круглый год. это и не мудрено. тренеры - это как правило бывшие сборники, которые всю жизнь бегали и ни где не учились а только числились. как их тренировали так и они - объёмы, объёмы и ещё раз они же...если бы не эти бессмысленные и беспощадные объёмы, то наша сборная купалась бы в Королях лыж. уверен в этом без всяких там - на мой взгляд, с моей точки зрения, моё мнение и т д
Алексей Мазуров не даст соврать
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
2Карен: "налицо нецелевое использование трубы", - с вашим узким арсеналом упражнений - "спокойного катания на технику, чтобы не потерять чувство снега", наверное, да, но не с нашим. Если вам это непонятно, а скорее всего и не нужно (!), позвольте тогда и я не буду тратить время на подробные объяснения!
2 АИ: Алексей, для тебя по пунктам:
* "многие специальные силовые трени, по личному опыту и отзывам многих коллег...", - под силовыми тренями многие ваши коллеги и не только понимают всё, что угодно, чаще всего имеющее мало отношения именно к силовой работе, т.е. направленной или на гипертрофию мышц, или на развитие нервно-мышечной координации. Соответственно и дальнейшие обобщеннные рассуждения становятся бессмысленнными!
* интересен, главным образом, успешный опыт спортивного развития с высоким КПД, которое определяется соотношением времени, потраченного на тренировки и полученного результата, которым обладают очень немногие.
* более того, такой успешный спортсмен должнен понимать причину состоятельности на своем уровне спорта и уметь четко её изложить понятными формулировками. Такие ребята у тебя есть на примете? Сколько человек?
*  исходя из выступления ведущих тренеров сборной на семинарах и многочисленных интервью, полагаю, что ссылку "на исследование ученых про это" тебе бы не дал ни ЮВБ, ни ЮМК, ни ООП, ни главный тренер сборной! Но оставлю перевод выдержки из “Норвежского Лыжного Спорта” за февраль 2000, полученную мной еще 10 лет назад от моего куратора А. Вертышева по указанной теме:
Силовые тренировки - новое исследование
Силовые тренировки с максимальной нагрузкой могут улучшать эффективность в гонке!
Ян Хелгеруд, Хевард Остерес и Ян Хофф из института спортивной науки Трондхеймского университета в Норвегии недавно опубликовали результаты ряда экспериментов, выясняющих влияние силовых тренировок на лыжников гонщиков. Эти материалы были опубликованы в издании “Норвежский лыжный спорт” в феврале 2000 года. Одно из главных заключений - то, что тренировки с максимальными весами и небольшим количеством повторений, могут сильно и положительным образом влиять на эффективность и выносливость лыжника. Вот краткий перевод статьи:
Обычно силовые тренировки лыжников проводятся по круговой системе, когда спортсмен  делает 20-50 повторений. Лыжник адаптируется к этим упражнениям и становится способен делать большее количество повторений после определенного периода тренировок, но это не обязательно сказывается на лыжне!
Несколько предыдущих исследований доказали, что максимальная сила и скорость могут улучшаться без увеличения размера мышц. Это хорошо для лыжника, поскольку не приводит к необходимости увеличения мышечной массы, что могло бы уменьшить относительное максимальное потребление кислорода - MaxVo2/kg. Идея состояла в том, что такие тренировки могут улучшить нервные реакции (сильнее/быстрее), что позволит мобилизовать большее количество энергии, и поэтому положительно повлияют на выносливость лыжников.
Короче говоря, исследования были посвящены методике повышения мощности верхней части тела. Использовалось упражнение, которое моделировало движения рук при одновременном ходе (используемое в классике и в коньке). Мы использовали 3 серии по 5 повторений с отдыхом 2-3 минуты между сериями, 3 раза в неделю в течение 9 недель. От каждого лыжника требовалось делать упражнение со взрывным усилием. Вес подбирался таким, чтобы спортсмен не мог сделать больше 5 повторений во взрывном режиме. Вес всегда увеличивался, если спортсмен мог сделать больше 5 повторений в требуемом режиме. Каждая тренировка продолжалась приблизительно 15 минут при общем времени 45 минут в неделю. Те же самые группы мышц также тренировались с помощью обычного быстрого спринта одновременным ходом на лыжах и лыжероллерах наряду с традиционными тренировками выносливости ( дистанционные тренировки на лыжероллерах, лыжах, бег, наряду со всеми типами интервалов ). Контрольная группа использовала традиционные круговые тренировки на протяжении того же самого времени, что и исследуемая группа.
Тестирование, проведенное через 9 недель тренировок, дало следующие результаты: никакого снижения VO2Max или анаэробного порога не произошло, что не дает никаких причин думать, что такой тип силовой тренировки (с максимальными весами) отрицательно влияет на выносливость. Максимальная динамическая сила увеличилась в среднем на 43 -  52 кг, и это значительно улучшило эффективность спортсменов. Все лыжники, которые тренировались с максимальными весами, потребляли меньшее количество кислорода, выполняя ту же самую рабочую нагрузку, что и перед этим 9-ти недельным тренировочным периодом! Тестирование проводилось на специальной машине, где имитировалось движение палок, с одновременным измерением VO2max и эффективности. Время теста составляло от 5 до 10 минут с нагрузкой ниже максимальной. Выигрыш для каждого индивидуума будет, вероятно, большим при большей длительности гонки. Кроме того он будет больше у более “слабых” лыжников, и меньше у тех, у кого от природы более высокая максимальная сила.
Так как это было уже третье тестирование, сделанное этой группой, то исследователи  считают, что результаты являются достаточно подтвержденными, чтобы рекомендовать такой тип тренировок большинству лыжников всех уровней, вплоть до самого высокого. Такие тренировки должны проводиться наряду с традиционными силовыми тренировками спортсменов выносливости. Тренировки пресса и спины проводятся традиционно, без использования большого веса(нагрузки). Для ног упражнения с максимальной нагрузкой могут быть подобны приседаниям. После 8-10 недель прирост силы останавливается. После этого можно снизить число тренировок с максимальной нагрузкой до одного раза в неделю, и позднее провести еще один период длиной 8-10 недель перед началом сезона. Затем снова перейти в поддерживающий режим с одной тренировкой в неделю на протяжении соревновательного сезона.
Для каждого отдельного спортсмена выигрыш в эффективности при таком типе тренировок, конечно, очень индивидуален и является теоретическим. Однако: увеличение эффективности работы на 10% уменьшило бы ваше время на одну минуту при одновременном ходе на дистанции 5 километров на легком постепенном подъеме (приблизительно 15 минут.)
Однако, обратите внимание, что этот тип силовой тренировки мог бы улучшить только одну составляющую выносливости. Регулярная система тренировок выносливости - все равно остается наиболее важная частью тренировок лыжников. Все силовые тренировки в совокупности занимают не более 20% общего времени, остальные 80% - тренировки выносливости (дистанционные тренировки, интервалы, темповые и гонки на время).
* от себя добавлю, что силовые тренировки (см.выше) способствуют облегчению выполнения и восприятия общей и специальной циклической работы на рельефе во всех режимах работы, который с нарастающим эффектом проявляется в течение всего подготовительного периода и при правильной тренировке может сохраняться до последнего зимнего старта.
2 А.Седенков: равномерные маломощные длительные тренировки в установленном известном соотношении с высокоинтенсивной работой в разговорном темпе необходимы для поддержанияя уровня аэробной производительности за счет экспрессии генов, отвечающих за аэробный метаболизм, что выражается в увеличении выработки митохондриальных белков и ферментов, участвующих в окислительных реакциях.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Алексей М. всё верно. и кислородное насыщение в том числе такая интенсивность обеспечивает. она, безусловно, необходима, но только в восст. оздоровительном и втягивающем мезоциклах. дальше эта медленная и продолжительная интенсивность результат не улучшает. всему своё время и доза .  после этих двух мезоциклов начинаем делать самое главное от чего зависит результат -это тренировать скорость следующим образом: июнь - сентябрь сидим на принципе резонансного воздействия нагрузкой на организм босст автор д м н Сергеев, который обеспечивает каждые четыре недели рост скорости в арифметической прогрессии. затем с октября пересаживаемся на  принцип интегрального воздействия нагрузкой на организм ( суммарный эффект ) который также улучшает скорость каждые 4 недели, но уже в геометрической прогрессии. авторы; Бернштейн , Бойко, Верхошанский, Платонов, Матвеев.  этот принцип Ю. Верхошанский назвал: программирование тренировочного процесса блоками или блоковая периодизация, опирающаяся на биологические знания. принцип действия: блок разбивается на 4 недели. 1-я неделя ( микроцикл ) - адаптация к скоростном режимам различных методов. затем 2 ударных микрика и четвёртая неделя - восстанавливающая. после чего атлет выходит на новый более высокий  уровень работоспособности ( назовём его мезопиком ), показав на рабочем отрезке от 1 до 2-х км ( этого достаточно даже для лыжника дистанционщика )  новую, более высокую. отталкиваясь от этой более высокой скорости мы начинаем работать в очередном блоке-мезоцикле. например, если в предыдущем блоке мы работали на интенсивности 80 % то в следующим надо накинуть 3-5 %% а рассчитывать эти проценты нужно от нового результата, который обязательно будет выше предыдущего. вот что такой  биокибернетика , то бишь, аккумулирование мезопиков в организме , которые обеспечивают рост результата в геометрической прогрессии во втором полугодичном макроцикле. но начало всех начал это конечно же босст .  вот что такое российская спортивная наука . по идее , Бородавко с Перевозчиковым должны по этим методикам штамповать нам Королей лыж. такие как Вылегжанин, Большунов должны ими быть не по разу. Верхошанский свою блоковую систему назвал предпоследним словом в науке. его методика разбивала год на три блока с соответствующими интенсивности : 82-90-100 %% более глубокая биокибернетика разделила каждые пол года на 85-90-95-98 %% что и является на сегодняшний день последнем словом науки. другой науки не может быть в принципе. может завтра кто то и попробует улучшать результат каждые 3 недели...может когда нибудь Бородавко с Перевозчиковым осознают "ЭТО"
всё остальное это хаотизм который ведёт с быстрому стопору зезультатов
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Леш, большое спасибо за ответ!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
10.07.2019 19:53
Привет! Чего у вас там так сильно заливает, что вы в тоннель перебрались? Не поеду домой, нашёл и без Барышникова с кем тут ещё прекрасно потренить после Светы, правда будет перерывчик до 17-го. Но она меня тут так загоняла, что как раз отдохну.
Ссылка Рейтинг: -7 +1 -8
Откуда данные по жирам и углеводам? На АнП доля жиров минимум 30%. У меня картинка есть в галерее.

По перетренировкам есть научные работы, но не с топовыми атлетами. При увеличении объемов от 7 часов в неделю отмечается, что ухудшаются когнитивные способности, от 10 часов наблюдаются нарушение точности координации движений, которые не тренируются. Это не может сказаться положительно на человеке вцелом, если это происходит длительное время. Впрочем, читая отчеты ВОЗ о десятках тоннах анаболиков, производимых нелегально и продаваемых на черном рынке. Вот сейчас в Европе накрыли мафию с 24 тоннами стеороидов. Кто-то их ест.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
10.07.2019 20:25
Модест, про стероиды в Нищаковской ветке более актуально писать. Эти ребята вроде чистые. Хотя сам Мазуров лежал в больничке, может и переливает себе чего. Курочкиных надо на карандаш - уже третий случай на моей памяти у них: Арина, Эсенсон и вот Нищаков.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
У каждого есть право высказаться. Даже у Григория Парра…
А жаль!!!
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
10.07.2019 21:00
Моя фамилия не склоняется, грамматей!)
Ссылка Рейтинг: -9 +1 -10
Модест: По перетренировкам есть научные работы
на лицо у Большунова в конце этой зимы все симптомы второй степени перетренированности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.07.2019 22:22
Алексей, большое спасибо за эти материалы! Нагрузка немалая. Вопрос: какая тренировка проводилась в предыдущий день (или отдых) и последующие два дня?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.07.2019 22:26
Алексей Седенков
"например, Чайко зимою на интенсивности 90 % в непрерывном режиме делал 30 км."
Если это так, то Чайко был "суперинопланетянином". Не такие ли тренировки убили его в молодом возрасте?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
От грамотея слышу.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
2 Игорь Нефедов: "какая тренировка проводилась в предыдущий день... и последующие два дня?"
* перед вечерней силовой в туннеле провели 2 циклические доительной направленности, но не доводя до явной усталости, на комфортном (малом и среднем рельефе) - в субботу комплексную коньковую с акцентированным отталкиванием (с полной координацией, с одной палкой, с другой, без палок, ДП, попеременно в затяжной подъем одними руками и т.д.), очень прилично загрузились ноги, думал, что не отойдут к силовой, но после такой же неторопливой имитации без палок и с палками с сильным отталкиванием в воскр, как ни странно, мышцы достаточно посвежели для качественной работы в туннеле. Общее время каждой тр-ки от 2 до 2.30
* после туннеля во вторник поставили активный отдых (самый легкий бег до 1 ч, плюс-минус 20 мин), в среду опять длительная беговая проработка промежуточных мышечных волокон (ПМВ) на 2.30 - после бега минут на 25 сделали 20 напористых, но не предельных включений примерно по 15 сек без закисления, чередуя подъемы малой и средней крутизны, затем основная часть - бег в подъем по сыпучему песку с акцентированным выталкиванием без закисления в карьере около 1 ч, потом добавили упругий неторопливый бег в длинный пологий подъемы по 300-400 м (4 р) и длинные легкие коньковые прыжки в пологий тягун, т.е. все 3 циклические тр-ки имеют общую направленность на развитие локальной мышечной выносливости за счет увеличения окислительных свойств (потребления кислорода) ПМВ.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Забанен до 02.04.2024 20:44.
Алексей, а в каком темпе (мин/км) ребята обычно бегут кросс для  
длительная беговая проработка промежуточных мышечных волокон (ПМВ) на 2.30
или с какой интенсивностью от чсс макс?
спасибо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь Нефёдов
Убили его 50 км каждый день, после того , как он оказался в основном взрослом составе.
эти 30 км ( развивающая или переводящая) он делал раз в неделю плюс 2 раза в неделю по 24 км: ( поддерживающая ) это 80 % от 30 км. итого: 78 км в неделю рабочего, дающего результат,  объёма. алгоритм этих биологически обоснованных нагрузок в пределах недельного микроцикла , полученный в стенах функциональной морфологии ВНИИФКа выглядит следующим образом: развивающая , через 72 часа поддерживающая, затем через 54 часа ещё одна поддерживающая и ещё раз через 54 по новой. грубо, понедельник : развивающая , в четверг и субботу - удерживающие.  результат: за один сезон он становится ЧМ с огромным преимуществом. это было в юниорах. затем взрослый , общепринятые тренировки по 50 км каждый день и через год он встал, а лицо у него стало обугленным как у почечника. так что здоровье было не космическим как у Кулакой и Гаранина, но; что сделала наука с этим среднячком. до меня никак не дойдёт, что мешает Бородавко и Перевозчикову посадить хотя бы по одному  атлету, которые на вторых ролях на эту методику, которая была госзаказом и разработана врачами , а не педагогами, которые не желают отказаться от своих экспериментов на живыми людьми.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Теперь по поводу 30км ( может когда и побольше) , которые получалось у Чайко раз в неделю.
эти 30 км были научно обоснованным параметром нагрузки. как это выглядит на практике. допустим, что атлет работает на километровом круге, который перед развивающей работой он пробежал за 3 мин - что является самым индивидуальным и самым объективным состоянием атлета на данный момент - результат ! затем начинаем рассчитывать 90 % от этих 3-х минут методом от обратного, перевидя их в секунды. 3 мин = 180 сек. затем эти 180 сек делим на 90 % = 2. их умножаем на 100 =200, которые переводим в минуты , деля на 60 = 3 целых 20 сотых. т.е. 3 минуты и 20 секунд. эти 20 после запятой не делятся. этот остаток является секундами. правда есть один нюанс: после запятой делим ещё раз в том случае, если в остатке получаются цифры от 60 и выше. вот такую вот нам выдал биоматематику Манжосов с Большаковым. Ещё существует вторая версия научно обоснованной системы, где развивающая делается раз в 2 недели. о ней мы тут писали с Михаилом Рудбергом. речь тогда шла о гребцах. этой версией пользовался Лопухов, выводя по ней Вяльбе в люди. правда, Николай Петрович, дозировал переводящую нагрузку , опираясь на лактат и тест Конкони. получалось 3 часа непрерывной работы у Вяльбе.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
в данные научно обоснованные алгоритмы нагрузок обязательно надо вкрапливать наработки Алексея Мазурова. будет только лучше.
Бородавко с Перевозчиковым, как говорит Андрей Краснов, в студию !
и, пожалуйста, не надо меня ассоциировать с вышенаписанным. это не моё ! я всего лишь это продюсирую..."это" даёт лучшую  суперкомпенсацию !
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Игорь Н. В развевающем режиме эти рассчитанные 90% от трех минут (3,20) надо пробегать каждый отрезк в 1км до тех пор, пока не закончатся физические и моральные силы держать предложенную скорость, которая всегда должна быть на уровне ПАНО и выше. Работа в поддерживающем выполняется так же но до учащения пульса. Вот что такое дозирование нагрузки в непр.режиме на интенсивности пан о, т е., не тренер её планирует а собственный организм-элементарная физиология:всё логично и обьективно на фоне чередования работы и отдыха.если после нагрузки не отдыхать то она теряет смысл.  
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
2 Карен: "в каком темпе (мин/км) ребята обычно бегут кросс", - про кросс на 2.30 ничего не написано, основная работа была в карьере (вверх-вниз), кроссами, как таковыми, не увлекаемся, работаем, в основном, с акцентом на усилие, а в кроссе оно минимальное по сравнению со всеми другими нашими упражнениями. Интенсифицируем работу не по ССС, а по мышцам. Следим за комфортным воприятием нагрузки без закисления и терпежки по общему уровню напряжения. На имитации интенсивность по ЧСС составляла примерно 70-80% от макс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен до 02.04.2024 20:44.
действительно, что-то я невнимательно прочитал, молодцы, очень толково. гораздо полезнее бессмысленных "длительных" в 1 зоне
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
2 Карен: бег тоже имеет свои полезные свойства, он интересен прежде всего быстрым отскоком от опоры (упругими качествами при правильном исполнении), что характеризует уровень мастерства бегуна и крайне важно для экономичности хода в дистанционных гонках, особенно классикой в ППДХ!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен до 02.04.2024 20:44.
точно, Алексей, селуянов еще 25 лет назад писал о том, что упругая деформация ОДА, "быстрый отскок", экономят до 20% энергии бегуна. в лыжах быстро отскочить от опоры сложнее, движения по понятным причинам более затянуты, но двигаться в эту терра инкогнита вслед за первопроходцем клэбо надо.
проблема с длительным бегом в том, что "правильным исполнением" владеют только техничные бегуны с проработанным голеностопом, а лыжников беговой технике никто не учит, сами они этим зачастую не заморачиваются, голеностоп слабый, на длительных кроссах не могут поддерживать темп выше аэробного порога, через час-полтора устало спускаются в 1-2 зону, где ломается техника и ни о какой отработке упругих свойств не может быть и речи, это мусорный бег
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Спасибо всем конструктивным комментаторам за участие в полезной дискуссии! Работаем дальше - с умом и с удовольствием!:)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Работы по высоким  тренировочным объемам есть, вот например

https://www.physiology.org/doi/abs/10.1152/japplphysiol.00060.2019
При увеличении объемов выше некоторого уровня митохондрии уже не растут, но растёт их эффективность. И потолок роста эффективности неизвестен. Так что, может Пихлер даже прав.

Тренировочная система Мазурова подходит тем у кого уже высокая аэробная мощность. Тем у кого не нет, тот на таких тренировках не прибавит на дистанции. Тем нужны объемные длительные. Возможно, два раза в день.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.07.2019 15:43
У меня всегда была плохая беговая техника. И откуда ей было взяться если когда начинал заниматься лыжами мы бегали по полтора-два часа по пересеченке (осенью по воскресеньям до 3.5 часов): медленно на равнине и на спусках и вламывали в подъемы. Техникой бега не занимались совсем. А вот "быстрый отскок" появлялся сам собой в состоянии хорошей готовности (чувство мячика отскакивающего от поверхности). Так что здесь дело не только в технике, много зависит от функционального состояния. В лыжном классическом ходе - аналогично.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Селуянов не исключал длительную работу в первой зоне до 5-8 часов в день, чтобы растянуть сердце и адаптировать митохондрии. Но это надо начинать делать, созрев более менее биологически, т е , лет с 16-и. И делать это год. Эти обьемы и результат определенный дадут и организм подготовят к более интенсивной работе. Дальше смысла нет накручивать. Организм привыкает к обьемам через год и прекращает на них реагировать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Селуянов говорил "с потолка", так как ничего исследовать не мог. Нет в России ни оборудования, ни научных кадров, ни волонтеров, которым надо платить много, потому что биопсия штука очень болезненная и неприятная. А волонтерам-профикам надо платить в 10 раз больше. Все что было доступно Селуянову - это тредбан с газоанализаторами. 50-е годы прошлого века.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Модест, это не исключено.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Моя фамилия не склоняется, грамматей!)"

По нормам русского языка такие фамилии склоняются. Вот есть кинорежиссер Парра - у него не склоняется.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Согласен с Голдаевым.
Это женская не склоняется.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Забанен до 02.04.2024 20:44.
да, Модест, с потолка, с соавторами посвятил этому вопросу десятки страниц в книгах и статьях, например:

Зациорский В.М. Селуянов и др. - Биомеханика двигательного аппарата человека (Наука - спорту) 1981
Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов  Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта. М.: ТВТ Дивизион, 2005
Селуянов В.Н., Подготовка бегуна на средние дистанции, Рекомендовано Московским региональным центром развития легкой атлетики ИААФ в качестве учебного пособия
Москва, 2001
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
12.07.2019 06:21
Насчёт фамилии Дмитрий прав, вас проверял, ну и влил ещё немного иронии. Но узнал это уже взрослым. Представляете! У нас в школе была учительница русского и литетатуры, которая до последнего экзамена, на котором я получил 4, а так бы была золотая медаль, твердила мне что моя фамилия не склоняется! Так что, если общепринятые нормы не брать, а брать только её, то можно сказать - "за что купил, за то и продаю". А мне самому  математика больше нравилась
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Парра, Кальтя и прочие фамилии , не похожие на славянские, а похожие на женский род , не склоняются.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
12.07.2019 22:42
А Юху Метсолу тоже не склонять? :o
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
думаю, что не стоит. а то можно получить )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.07.2019 16:21
Алексей Седенков: ". В развевающем режиме эти рассчитанные 90% от трех минут (3,20) надо пробегать каждый отрезк в 1км до тех пор, пока не закончатся физические и моральные силы держать предложенную скорость..."
Все понятно, но для уточнения - Отрезки пробегаются непрерывно на протяжении дистанции 30км (24км)? (Если следовать исходному примеру) или после каждого 1км следует отдых?
Касаемо всей темы очень поучительно, интересно и полезно. Спасибо Алексею Мазурову, Алексею Седенкову, Модест Соловьев, Алексей Ильвовский. Как минимум за интересную подачу материала и пищи для размышления и применения.
Законспектировал.
Интересно соединить, все возможно. А вот в случае с длительными тренировками до конца не разобрались. В принципе монотонная работа исключается почти всеми авторами. (Так же спасибо за участие Карену Х.) И значит ли это что высокие тренировочные объемы (более 2х часов) можно(нужно?) достичь полезными тренировками длительной направленности, как скажем ходьба по холмам, имитация, техническая тренировка на л/р, лыжах? Нет необходимости монотонно бежать, ехать напротяжении более 2-3 часов?
И и как заметили в соседней ветке про тренировки норвежских лыжников, любителям свойственна другая пропорция длительных с интенсивными тренировками 5/3.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.07.2019 17:21
Прошу прощения за дезинформацию, о пропорции аэробных к анаэробным 5/3 писал в теме тренировки работающих лыжников Алексей Щепеткин
Ссылка Рейтинг: 0 0 0