НЕТ ИСКРЫ – НЕТ ВЗРЫВА
- Я вижу два основных объяснения произошедшего, – сказал Каминский. – В нынешнем сезоне нет четко выраженного пика в виде чемпионата мира или Олимпийских игр. Поэтому в подготовительный период мы решили немного поэкспериментировать. Изменили режим тренировок, сместили акцент в сторону выносливости. В результате ребятам сейчас просто не хватает искры, взрыва. Кроме того, отсутствие главного старта повлияло на атмосферу внутри команды, она немного утратила мотивацию. Чуть расслабились спортсмены. То же самое, видимо, можно сказать и о сервисменах. В результате в некоторых гонках у нас возникли проблемы со скольжением.
- В глаза бросается крайне нестабильное выступление наших лыжников. Сергей Устюгов был 5-м, потом занял 21-е и 30-е места. Статистика Алексея Петухова еще хуже – 9-я, 29-я и 35-я позиции. О чем это свидетельствует?
- Это как раз то, о чем я говорю. Ребята экспериментировали со своей подготовкой и сейчас находятся не в лучшей форме. Спринт в этом смысле – очень коварная дисциплина. Достаточно недобрать в квалификации секунду-другую, и ты уже не десятый, а сороковой. Вместо борьбы за медали элементарно не попадаешь в финальную часть.
- Неудачи Никиты Крюкова, еще недавно считавшегося лидером команды, а сейчас оказавшегося в арьергарде – из этой же серии?
- Я не согласен по поводу арьергарда. Да, сейчас он не лучший в российской сборной, но и далеко не худший. Понимаете, очень трудно говорить об истинном уровне спортсмена, если у него не работают лыжи. Практика показывает: если по скорости на выкате ты не попадаешь в пятнадцать лучших, места в топ-10 по итогам гонки тебе никогда не видать. Плюс ошибки по ходу подготовительной части сезона, о которых я уже говорил. Никите сейчас явно не хватает скоростно-силовых качеств.
- В минувшие выходные Крюков вместе с Михаилом Девятьяровым-младшим бежал 15-километровую гонку в рамках Альпийского кубка в Хохфильцине. Какой прок спринтерам от такого выступления?
- Спринтеры выступают на границе аэробного и анаэробного режимов. При этом большую часть дистанции они проходят все-таки в аэробном состоянии, иначе сил на финишный рывок просто не хватит. Поэтому ребятам периодически нужно бежать достаточно продолжительные гонки. Они помогают отрабатывать выносливость.
ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК ПОНАДОБИТСЯ МЕСЯЦ
- На последнем этапе Кубка мира в Тоблахе в составе сборной появился Александр Панжинский, который вновь не показал высокого результата. Почему серебряный призер Олимпиады-2010 никак не может вернуться на былой уровень?
- У Саши другая проблема. Он регулярно завышает интенсивность своих тренировок. Особенно часто это случается, когда мы работаем на пороге анаэробной активности. В этих ситуациях Панжинский, как правило, превышает предписанную ему интенсивность. В результате аэробная тренировка превращается у него в анаэробную, что несет совершенно другой физиологический эффект.
- Не очень понимаю, как такое может быть. Вы ведь тренируетесь с пульсометрами, которые тут же издают звуковой сигнал, если нагрузка вдруг оказывается завышенной.
- Получается, может. К примеру, мы обычно работаем в третьей зоне. После окончания занятия беру пульсометр Панжинского, а у него десять минут из получаса интенсивной тренировки проведены в четвертой зоне. На все вопросы Саша реагирует стандартно: "А мне легко!" То есть он до сих пор ориентируется на свои ощущения, хотя для элитных спортсменов это нонсенс... Но ведь завышение интенсивности не только дает совсем иной физиологический эффект. Это еще и сумасшедший стресс для организма, который легко может закончиться проблемами с имунной системой и прочими неприятностями.
- Давайте подытожим вышесказанное. Сколько времени потребуется, чтобы команда восстановила утраченную скорость?
- Это работа примерно на месяц. Но если все пройдет нормально, уже на этапе Кубка мира в словенской Планице в середине января результаты ребят должны быть гораздо лучше.
- Две последние коньковые гонки на Кубке мира выиграл итальянец Пеллегрино, который и в классическом стиле выглядел очень убедительно. Можно говорить, что в спринте появился новый лидер?
- На Пеллегрино я обращал внимание еще несколько лет назад. Он обладает отличными взрывными качествами, которые позволяют ему очень мощно финишировать. Если итальянец добавит еще и в выносливости, он вполне способен выйти на лидирующие позиции и в гонках классическим стилем. Пока одновременный ход у него ощутимо слабее.
- В Тоблахе третье место сенсационно занял англичанин Эндрю Янг. Как воспринимать появление на пьедестале представителя страны, не имеющей абсолютно никаких традиций в лыжном спорте?
- Этот парень давно уже тренируется в Норвегии в одной из местных команд. О чем говорит его пример? Сегодня уже совершенно не важно, из какой ты страны – лыжной или не лыжной. Достаточно иметь неплохие физические данные, наложить на них правильную методику подготовки – и все, кандидат в чемпионы готов. В том же Тоблахе вторым стал американец Хэмилтон – еще один пример того же рода. Сейчас в мире вообще около пятидесяти человек могут пробежать спринт на очень хорошем уровне. Географическое представительство в этой дисциплине гораздо шире, чем в дистанционных гонках. Люди компенсируют нехватку скоростной подготовки выносливостью или наоборот, и выступают вполне себе успешно.
ВЕРНИТЕ "КРАСНОГОРСКУЮ ЛЫЖНЮ"
- На днях было объявлено о полной отмене "Красногорской лыжни" из-за отсутствия снега. Это сильно ударило по вашим планам?
- Это бьет не только по планам сборной команды, но и по всем российским лыжам. "Красногорская лыжня" – знаменитая гонка, люди готовятся к ней месяцами и приезжают со всей страны. Мне не очень понятно, почему в Подмосковье до сих пор не научились бороться с природными катаклизмами. Да, на улице стоит плюсовая погода, и что? Я совсем недавно вернулся из Европы: где у каждого, даже совсем крошечного, городка обязательно делают насыпную трассу. Там тоже + 6, может, только дождей не было. И тренируются на трассе не только спортсмены, но и обычные жители... Уверен, и в Красногорске можно было тоже насыпать даже не километровый круг, а меньше. И гонку все-таки провести.
- Вы не сказали, насколько ее отмена ударила по подготовке команды.
- Ударила, конечно. У нас в планах значились два старта, а теперь их нет. Как практически нет и трасс, на которых сегодня можно тренироваться. В результате централизованный сбор команды перед Новым годом не состоится. Сейчас ребята сами ищут возможности для тренировок. Коля Морилов будет готовиться в Швейцарии вместе с группой дистанционщиков Олега Перевозчикова. Никита Крюков едет в Сыктывкар, Алексей Петухов – в Ижевск.
- Тренерский штаб уже определился, кто из спринтеров отправится на многодневку "Тур де Ски", которая по традиции стартует 1 января?
- С главным тренером сборной Еленой Вяльбе у нас была изначальная договоренность: если кто-то из спринтеров будет претендовать на высокие места в общем зачете Кубка мира, то одного-двух человек включат в заявку на "Тур де Ски". Наши нынешние результаты не позволяют рассчитывать на это, и потому никто из ребят на многодневку не поедет. Сейчас спортсмены, как я уже сказал, разъезжаются по городам и весям. Вместе команда соберется в начале января в подмосковном Пересвете.
- Нет худа без добра: вы теперь хоть новогодние праздники в домашней обстановке отметите.
- Это, пожалуй, единственный плюс в нынешней ситуации.
Владимир Рауш, "Спорт Экспресс"
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
перенос в снежный край заранее - другое дело, но это другой вопрос.
Обратите внимание на даты.
По прошлому сезону он откровенно заявил, что были допущены ошибки. В этом сезоне, можно сказать только начавшемся, уже признает свои ошибки.
НЕТ ИСКРЫ – НЕТ ВЗРЫВА. Но чтобы был взрыв, кроме искры нужна еще и взрывчатка.
А судя по приведенным цитатам Н.Крюкова за прошлый год, взрывчатки не было и тогда, нет ее и сейчас (это говорит теперь Ю.М.Каменский).
Похоже, что уже в начале сезона спортсмены выхолощены тем тренировочным процессом, который не только не дает накопить взрывчатку, но даже на искру сил не хватает. Выгорело все.
В прошлом сезоне Н.Крюков видел, что нет взрыва, сегодня это уже видит и Ю.М.
Прозревает. Это хорошо. Может что изменит в подготовке.
Бывает иногда необходимо, чтобы провальные результаты так ударили такого "отвлекающегося" спортсмена по голове, чтобы он задумался: а правильно ли он относится к тренировочному процессу, все ли делает для того, чтобы быть уверенным в итоговом результате?
Об этом тоже не стоит забывать.
И ещё по поводу нытья хочу всем сказать, что да, сейчас у нас одни лужи кругом, но оптимист - тот, кто в луже видит не грязь, а облака)))))
Естественно Вы правы. Все на свете бывает, Но тем не менее искусство тренера, именно тренера, в том и состоит, что он все это видит и учитывает. А то, что ребята не бегут и сами говорят об этом, почитайте еще раз ин-ю Н.Крюкова (и он пытается в этом разобраться, т.е. найти причину его "невзрываемости"), да еще сам тренер говорит об этом же - так это уже системная ошибка.
И тренер признается сам в этом.
Какие уж тут дети, дачи и т.д.
Хорошо бы и тренера тоже «ударить по голове», чтобы он хотя бы задумался, а может что-то не так делаю. Ведь уже как минимум третий год (и даже больше) у Ю.М. все какие-то ошибки в подготовке.
вот и я про то! "Мы с Вами одинаково небрежны".
Но ещё хотелось бы услышать о моих предложениях вверху насчёт тоннеля и кое кого в сборную.
А то ишь - распустились! )))
Жены и дети на сборы хотят, заграница все-таки...
Да снега там нет, в этой загранице... В Сибирь, в Якутию, на Камчатку! Как завещал великий Сталин...
Может Каминскому на краудфандинг перейти как Ване Бабикову?
Вот Вы и подскажите Ю.М. как надо осуществлять тренировочный процесс. Вы все-таки ближе к нему, да и опыта у Вас побольше. Вам и карты в руки.
Мы то ведь страшно далеки от этого "народа". Офисный планктон.
Только по телевизору и видим их.
2 Д.Кузнецов: он КамИнский, а не Каменский. Вам было бы приятно, если бы вас называли Кузницов? Уж за столько лет фамилию тренера можно было бы узнать.
А Пажинский, кстати, тоже чемпион мира и среди юниоров, и среди молодежи.
Почему-то никто не вспоминает о том, что Каминский расстался с Панжинским, Гафаровым, Анисимовым и Петровым еще в начале ноября, на сборе в Якутии, поскольку эти спортсмены не входили по итогам прошлого сезона в красную группу и не имели персональной квоты для выступления на первых этапах КМ.
И в течение всего ноября они находились на подготовке в Вершине Тёи со вторым тренером спринтерской команды М.Т.Девятьяровым.
Там же в Тёе проходили отборы на Альпийские этапы КМ. Но в них не смог выступить из-за тяжелейшего отравления с высокой температурой Иван Анисимов, который был готов очень хорошо и точно отобрался бы в Давос и Тоблах. И выглядел бы там великолепно!
Гафаров, Панжинский, Ретивых, Девятьяров завоевали свое право выступать в Давосе и Тоблахе именно в Тёе.
Что касается Парфенова, то тренеры спринтерской команды вели борьбу за то, чтобы он смог стартовать в Куусамо и дальше. И не их вина в том, что у руководства ФЛГР другое мнение по этому вопросу.
Удивительно, что никто не задумывается над тем, почему эти спортсмены, которые отбираются на внутренних соревнованиях, потом не могут показать на этапах КМ приличные результаты? Пик формы подогнали под отбор, а дальше пороха не хватило? Или не случилось правильного взаимодействия со смазчиками сборной? Или спортсмены не смогли выбрать на конкретную гонку правильные лыжи?
Сегодня в квалификации спринта нет мелочей, если 30 спортсменов укладываются в 3-5 секунд!!!
Виноват. Исправлюсь. Какой-то заскок произошел. Знаю как пишется его фамилия.
А.Мазуров. Полностью с Вами согласен. Не ошибается тот, кто...
Ю.М.Каминский делает!
Т.Секридова. Не слишком ли много или?
Есть группа ВК "Кировская лыжная братия", где И.Иванов на фото стоит весь в снегу, в сугробах,... Во второй половине ноября они туда ездили.
А Вы говорите - снега не было.
У него рус-код не активирован, последние соревнования в 2011 году...
Да и после юниорских и кубкомировских побед у него был не один шанс доказать свою состоятельность, только вот после победы на ЭКМ в Канаде в 2008 Ваня перестал что-либо показывать... Панжинский хоть квалификацию на ЭКМ выигрывал, да и медали у него были в 2011 на взрослом мире.
А Красногорку надо проводить у нас в тоннеле.
Но ещё хотелось бы услышать о моих предложениях вверху насчёт тоннеля и кое кого в сборную.
А Вы про кого? про Ивана Иванова? Вы с Ним знакомы?
24.12.2015 12:01
Он в Сыктывкаре в 2010 был впереди Крюковых и прочих - что, взяли?
А Красногорку надо проводить у нас в тоннеле.
=========================
Даже не в голове дело, а в антропометрических данных. Он слишком мелкий. В спринте на международном уровне с его ростом делать нечего, каким бы он не был талантливым.
Панжинский ессно молодец,что заслужил...А учитывая,что он коньком ваще не умеет бегать,какой его следующий крупный старт?
24.12.2015 13:47
Вот правильно! Пусть лучше лавки делает-хоть какое-то будущее, чем время тратить на бесперспективную деятельность. А лыжи для здоровья.
24.12.2015 13:31
=========================
Даже не в голове дело, а в антропометрических данных. Он слишком мелкий. В спринте на международном уровне с его ростом делать нечего, каким бы он не был талантливым.
Ну он чемпион мира среди юниоров, а также был серебряным призером взрослого этапа Кубка мира. Если бы не было данных, то и этих побед бы не было.
Вот протокол этапа, соперники были серьезные:
Он в Сыктывкаре в 2010 был впереди Крюковых и прочих - что, взяли?
А Красногорку надо проводить у нас в тоннеле.
Крюков на тот момент, если что, уже выиграл Олимпиаду и этап Кубка мира в Стокгольме, но в тот момент он еще гораздо хуже бегал коньком, чем классикой... Морилов, я думаю, тоже после Олимпийской бронзы не упирался там. В любом случае, будь Ваня там хотя бы в тройке, его бы, наверняка, взяли в команду. И то это же не отбор на турнир с жесткими критериями, где можно было бы говорить об их несоблюдении. На подготовку набирают в основном на усмотрение тренеров.
Это называется "поймал звёздочку". Таких примеров хоть пруд пруди. Был такой Володя Рыбаков в Барнауле - талант из талантов. Попал в молодёжку не напрягаясь. Начались проблемы с режимом. Но даже изрядно выпивая и не тренируясь на уровне России показывал приличные результаты. В 1993 году в Сыктывкаре перед гонкой на спартакиаде России до 4 утра водку кушал, перед стартом опохмелился и если мне не изменяет память 7 заехал.
Это я к тому, если бы серьёзно относился к своему таланту был бы великим лыжником, а так, пару лет назад не стало Володи Рыбаков, замёрз на вокзале, царствие ему небесное
Но нам, мне было бы приятно его видеть в сборной, на ЧР,...
Ну а за шкирятник, потому как сам он не за рулём, к соревнованиям охладел, да и опять же - о работе печётся больше всех.
Корниенко, вроде бы, белорус.
А раньше бегали вместе, на лыжероллерах катались, . ..
Проспал, похоже, ЮМК революцию в спринтах - все топовые спринтеры стали бегать на серьезной "дистанционной" базе - достаточно вспомнить победу Брансдала в марафоне на чемпионате Норвегии и т.п.
В результате общий темп прохождения каждого забега настолько высок, что чистые спринтеры ЮМК прибегают изможденные и поэтому не могут взорваться.
А если еще и трассы будут делать, как в Фалуне, то вообще без шансов
Многое зависит о организаторов гонок, погоды. Завтра ФИС изменит правила для спринтов, будут проводить стометровки, четырехсотметровки, вот тут чистые спринтеры и пригодятся)))
Когда тренер открыто говорит о просчетах, это не есть его слабость, уж точно, наоборот.
С уважением,
Как думаете, сколько он зарабатывает держа в зубах(!) банку из-под Red Bull во время интервью, когда на него смотрит вся Скандинавия и Германия?
Но чтобы на спортсмена смотрели миллионы выигрывать раз в год недостаточно, чтобы постоянно о спортсмене говорили нужно каждый раз вмешиваться в борьбу за первое место.
Тут Легкова назвали русским Нуртугом, а что Легков может рекламировать? Кто в России бежит к телевизору послушать интервью с Легковым?
Столько денег потерял...
25.12.2015 11:07
Не совсем Вы правы : из 15 лидеров спринтерского зачета в текущем сезоне только 6 (40%) можно назвать имеющими "дистанционную базу".
Многое зависит о организаторов гонок, погоды. Завтра ФИС изменит правила для спринтов, будут проводить стометровки, четырехсотметровки, вот тут чистые спринтеры и пригодятся)))
Ну, можно и дальше убаюкивать себя такой статистикой.
Вы думаете, она показательна ?
Мысль не об этом, а о том, что мы (РФ) следуем за изменениями, диктуемыми текущими событиями, а часто конкретными личностями из ФИС. Но на них необходимо влиять или хотя бы иметь своевременную информацию. Тогда и революции не будут столь внезапны. А уж про неповоротливость нашей управленческой системы лишний раз и говорить не надо...
Наши профессионалы без господдержки уж точно. не выживут.
Нужно давать гранты(!), разумеется ОЧ и ЧМ
максимум на 4 года, при этом свободу в выборе тренеров, методик,
- с использованием обязательного государственного медико-биологич. контроля бесплатно (!),
- с использованием сервисменов бесплатно (!),
- а если за свои деньги, ради бога, массажисты, врачи, психологи, вплоть до жилого автобуса, и аэробуса.
При этом в контракте оговорить занимаемые места на ЧМ для пролонгации гранта.
И это не простой вопрос.
4-х летний цикл подготовки к ОИ может планово на первых годах набора объемов должен предусматривать выход на ухудшенные позиции в мировом рейтинге.
Тмк.
Потом со своим автобусом подрядиться тренером для перспективного молодого гонщика, биатлониста. И гуляй кошка сама по себе... Экономия на самолетах, гостиницах, пробок авто перед стартами, вместо того, чтобы выспаться.
Шипулину пора об этом подумать.
Пик формы - это примитивная вещь, основанная на явлении суперкомпенсации. Перегружают организм, потом нагрузку убирают и через какое-то время наступает состояние суперкомпенсации. Я бы увольнял тренеров по факту произнесения ими словосочетания "Пик формы", а деньги возвращал налогоплательщикам
Но это плановый результат идеологии либерастов 90-х, все и вся снять с бюджета. В законе ФЗ о спорте именно эта идеология и отражена. Гуляй кошка сама по себе...
В 2010 спохватились, поезд ушёл, Взяли курс на медали за счет мощных стимулов. Получилось, я бы сказал, к сожалению. О корнях и вовсе забыли. А тут и кризис финансовый.... но щеки сдувать не хочется?!
Смешно и грустно...
Здравствуйте Виталий Леонтьевич!
Прошу обратить Ваше внимание на текущую ситуацию в лыжегоночном спринте сборной России.
В вышеуказанной статье журнала "Лыжный спорт" старший тренер спринтеров Ю.М.Каминский поведал всем о своих ошибках и о том, что снега нет и он всех своих подопечных сборников распустил куда хотят. Снега действительно нет, такие значительные в лыжной жизни России старты, как Красногорская лыжня, отменены. Но я нашёл выход! У нас в этом году под родным вашим городом - Санкт-Петербургом, в Кавголово построен и введён с лета в эксплуатацию первый в России лыжегоночный тоннель! Мы там тренируемся, рельеф, ширина и все другие характеристики тоннеля, построенные шикарные корпуса, столовая с видом на Кавголовское озеро - позволяют тренироваться и даже проводить соревнования сборников.
Прошу срочно дать указания Федерации лыжных гонок провести предновогодний сбор у нас в Кавголово и перенести туда по возможности все отменённые старты.
Парр Григорий Анатольевич,
Санкт-Петербург, ул. Карпинского д.22, кв. 96, конт.т.
Если посмотреть любой ЭКМ, наши так не выкладываются как норги. Я видел как Крюков на французе ехал, Петухов на Харви: в глазах искр нет - лишь бы допилить дистанцию. Очень похоже на рутинную отработку денег.
Вы правы - искр нет.
Наконец-то это увидел и сам Ю.Каминский.
Как надо загрузить спортсменов, чтобы даже искра исчезла. Молчу про запас взрывчатки.
Вот они фразы:
"Мы немного ошиблись с подготовкой", НЕТ ИСКРЫ – НЕТ ВЗРЫВА.
Очевидно уже всем, что который год идет системная ошибка, которую Ю.М.К. увидел только сейчас.
Похоже, что эта системная ошибка стала творческим тупиком.
А я здесь, в России. Здесь сейчас чаще бываю, чем там. А снега нет нигде.
Должен тебе доложить, в отличие от Петрозаводска наша летняя биатлонка сделана и шикарно и надёжно, не на пару лет, как в Петрозаводске. Ухнули порядка 400 млн., но выход качественный. На удивление! Трасса прошла по зимней, мама не горюй на спусках. Контруклоны четкие, скорость бешеная. Кто с головой не дружит, самый адреналин.
Будь я Мутко, уж точно обеспокоенность Григория не оставил бы без внимания.
Кавголово нужно восстанавливать и раскручивать до главной базы всех сборных и летом и зимой. Хорошая позиция для генерального отбора сборных перед ЧМ. Раньше было Отепя. Сейчас нас там не ждут. Да и в совковое время не так уютно себя там чувствуешь. Не дружественный народ, факт!
Как понял, не ломает через колено, даёт свободу набить шишки самим.
Главное во время экспериментов, иметь резерв времени до основных стартов.
А наши спринтеры сейчас нормально тренируются - у них междусборье: Крюков в Сыктывкаре, и завтра побежит там Новогоднюю гонку, Петухов в Ижевске, Гафаров - в Хантах... Так что у них все норм, все на хорошем снегу тренируются и готовятся к следующему сбору с 3 января, как это озвучено в интервью выше...
Кто кого и почему завалил долго разбирались 2 года назад. Повторяться не стоит.
даже, если была бы медаль ОИ, это меняет суть моего предложения?
всем тем, кому давно неймется, кому я не подам руки.."
Насчет "искры", с подачи ЮМ, уж точно, не случайно. Не хватает ключей от лексуса перед носом, либо перца под хвостом, что действует куда эффективнее. Так что Модест, твои наблюдения вторичны, раз ЮМ сам об этом заговорил.
PS. Под занавес года приглашаю на Камчатку. Самый дешёвый подлет в конце апреля. У вас снега, уж точно нет, здесь хоть до конца мая. Если взять несколько дней в счет отпуска, самый раз провести майские праздники и более..
Для кого кризис не просто слова, презентую дачу под жильё бесплатно. Главное, недалеко до Начик, место где тренировались всегда сборники Союза в мае. По насту можно ходить и утром и вечером. Милости прошу, vmjan@list.ru
С наступающим,