Два года назад, в сентябре 2013-го, на нашем сайте появилась новость о том, что на территории ОУСЦ «Планерная» – известного московского места проведения соревнований по лыжным гонкам – появится лыжно-биатлонный центр с лыжероллерной трассой. Тогда было обещано, что общая протяженность лыжероллерных петель составит 10 км, но с трудом верилось, что построено будет вообще хоть что-то. Тем не менее работы были начаты, и уже в прошлом году в фотогалереях нашего сайта появились первые снимки подъемов и спусков, на которых был уложен черновой слой асфальта. Зимой на Планерной проходили соревнования по лыжным гонкам, и было видно, что работы по строительству идут полным ходом.
И вот совершенно неожиданно в редакцию раздался звонок от вице-президента Федерации биатлона города Москвы, одного из инициаторов строительства, главного специалиста спортивной технологии, руководителя проекта лыжно-биатлонного комплекса и лыжероллерной трассы на ОУСЦ «Планерная» Константина Анатольевича Царева.
Он предложил приехать на Планерную и не только посмотреть, но и самостоятельно протестировать трассу, на которой уже уложен чистовой асфальт, и которая готовится к открытию в самое ближайшее время. И вот что поведал о трассе Константин Анатольевич:
Константин Царев: «У нас не было права на ошибку, так как денег на то, чтобы что-то переделывать в планировке комплекса у нас просто нет»
- Сама идея создания современного, отвечающего всем требованиям лыжно-биатлонного комплекса в г. Москве и в ближайшем Подмосковье обсуждалась очень давно. Имея развитую сеть детско-юношеских спортивных школ по биатлону (1500 чел.) и тенденцию к динамическому росту занимающихся пневматическим биатлоном и на порядок больше занимающихся лыжными гонками и лыжероллерами, спортсмены г. Москвы официально не имеют своей тренировочной и соревновательной базы. Яркий пример этому чемпионат г. Москвы по биатлону, который сейчас проводится в г. Смоленске. В разные годы Федерацией биатлона г. Москвы было внесено пять предложений по созданию комплекса на территории г. Москвы. В Московской области рассматривались проекты строительства в г. Красногорске и пос. Левково но, к сожалению, реализовать не удалось ни один из них – слишком дорогая земля и есть технические сложности с организацией безопасности стрельбы. На Планерной же, удачно сошлись все ключевые компоненты. Олимпийский учебно-спортивный центр «Планерная» расположен всего в 6 километрах от г. Москвы в Городском округе Химки. Развитая инфраструктура, прекрасный рельеф трассы как для лыжников, так и для биатлонистов. Впервые в истории биатлона разработана безопорная 110-метровая вантовая (на закрепленных опорах с правой и левой сторон стрельбища растянутых тросах) конструкция пулеперехвата согласно требованиям безопасности МВД РФ, дающая возможность свободного обзора линии мишеней как для зрителей, спортсменов -участников соревнований, так и, что немаловажно, для телевидения. Близость аэропорта Шереметьево добавляет привлекательности этому центру с перспективой проведения всероссийских и международных соревнований.
Хочу выразить огромную благодарность за взаимопонимание, перспективное видение дальнейшего развития спортивного центра профсоюзов и финансовую поддержку строительства Московской Федерации профсоюзов: председателю Чернову Сергею Ивановичу, генеральному директору ОУСЦ « Планерная» Пановой Элеоноре Ашотовне и многим людям и организациям, которые оказали содействие в реализации этого проекта. Многие годы Планерная была лыжной меккой: тут проводились и чемпионаты страны, и Всероссийские соревнования, и такие крупные массовые гонки как «Московская лыжня», «Кросс Нации», марафон легенд лыжного спорта имени Кузина и Барановой и многие другие соревнования. Строительство первой очереди проекта лыжероллерной трассы станет хорошим подарком для Планерной, отмечающей 14 октября 2015 года свое 80-летие.
Проектной документацией я начал заниматься три года назад. На этом этапе был сформирован оргкомитет, в котором объединились заинтересованные в проекте стороны. В него вошли: МФП, ФИПМ. ОУСЦ «Планерная» Федерация биатлона г. Москвы, Федерация лыжных гонок г. Москвы, Федерация Биатлона Московской области, ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва». Этот альянс подтверждал правильность выбранной линии, намерения спортивных федераций по перспективе использования лыжно-биатлонного комплекса для подготовки резерва после завершения строительства. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и соревнований. Но, к сожалению, не гарантировал финансовых вложений в проект. Основная финансовая нагрузка легла на плечи Московской федерации профсоюзов и ОУСЦ «Планерная». На стадии проектирования финансовую помощь оказала только Федерация биатлона г. Москвы.
В своей спортивной карьере, мне довелось работать тренером в золотой сборной команде СССР по биатлону с потрясающим тренерским составом во главе с Приваловым А.В, Тихоновым А.И. Иерусалимским В.В. Хованцевым А.Н.,Раменским Г.М,. С первым Президентом Союза биатлонистов России Новиковым Е.П.. В период работы тренером в сборной команде России по пулевой стрельбе мне посчастливилось работать под руководством Поликанина Е.И., который многие десятилетия возглавлял Стрелковый Союз России и был одним из первых ст. тренеров в период становления команды советского биатлона.
Неоднократно выезжая в составе сборных команд на Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы я имел возможность не только участвовать в спортивных форумах, но и воочию знакомиться со спортивными аренами мира. В тот период в разных странах и во многих регионах России модернизировались и активно создавались новые проекты биатлонных центров и тиров. Была уникальная возможность лично общаться с техническими делегатами и специалистами мирового биатлона. Этот опыт очень пригодился в период ответственного принятия решения о создании проекта лыжно-биатлонного комплекса на Планерной.
В период поиска проектной организации в 2012 г. мне очень повезло. Я познакомился с Аверинцевым Федором Борисовичем, который работал главным инженером в компании «Стройархитектура» (проектирование горнолыжных трасс, ген.директор Корси В.Е). Оказалось, что в прошлом Федор Борисович много лет работал в «СОЮЗСПОРТПРОЕКТЕ». Он участвовал в работе над проектами многих спортивных объектов, таких как: спортивная лыжная база в украинском Тысовце, трамплины в Нижнем Тагиле, Красная Поляна в Сочи и др. Предложение на совместную работу в проектировании лыжно-биатлонного комплекса и лыжероллерной трассы он принял с искренним профессиональным энтузиазмом и сразу стал моим соратником в воплощении уже ставшей нашей общей красивой идеи. Слияние спортивного опыта и большая практика спортивного проектирования дало позитивный результат. Хотя совместная работа над проектом была непростой: планировка и привязка трасс и объектов к рельефу и местности, наличие на базе многих видов спорта, особенно сложное согласование лыжных и конных трасс с наличием специальных препятствий для прыжков лошадей. Думаю, что мало кому доводилось проектировать такие варианты. Помнится, Александр Иванович Тихонов предлагал провести конный биатлон. Сейчас это действительно реально сделать. Мы много спорили, консультировались, рассматривали и изучали проекты разных комплексов, искали варианты решения.
Схема трассы и стрельбища
Схема стадиона
Большую практическую помощь нам оказали наши искренние друзья это: мастер спорта СССР по лыжным гонкам Кошелев В.В., мастер спорта международного класса Виролайнен Р., мастер спорта Щепеткин А., заслуженный тренер России Резцов Л.В., заслуженный тренер России Хованцев А.Н., Технический делегат IBU из Словении Янис Водичар, специалист СБР Мелихов В.И. специалисты по гомолагации лыжных трасс ФЛГР Арсеньев А.И., Беломестнов ,И.В., участник проекта по пулеперехвату Парамонов Б.В., Климшин Д., и многие другие специалисты задействованные в проекте.
Где-то около года мы потратили на «выхаживание» петель, чтобы понять, как и где что расположить с учетом дальнейшего поэтапного продолжения строительства. Возможно, нужно будет что-то добавить и при этом не поставить себя в тупик. Многие решения пришлось разрабатывать по ходу строительства, внося корректировки, а порой и изменения в проект, что влекло за собой бурные дебаты на всех уровнях. Изначально проект предусматривал длину трассы 2,5 км, ширину асфальта 4,5 м. После изменили ширину асфальта до 6 м., а зимой будет 9 м - согласно правилам. Добавили дополнительные срезки. А это конечно дополнительные расходы Мы поняли, что если изначально не заложить максимальную ширину, то потом что-то менять будет намного сложнее. Перенесли штрафной круг. Совместно работая в реальных условиях строительства, порой приходиться адаптировать даже самый лучший проект. Смена подрядной организации, мастеров участков, техники, текучка кадров, часто приводила к упорным спорам. Только приноровишься к людям, они уходят, а с новыми опять все сначала. Постоянно доказывали строителям подрядной организации (не имеющим опыта спортивного строительства), что сделать надо именно так, приводили аргументы в правильности своих решений, многократно проверяли их, требуя выполнения, и опять убеждали: «Мы строим не проселочную дорогу для телеги, а технически сложную, имеющую серьезный рельеф и специальный профиль лыжероллерную трассу, которая должна быть безопасной на скоростных спусках и виражах». Были и другие требования, которые также вели к дебатам и спорам. До крайностей правда не доходило… Элеонора Ашотовна – директор базы – нас сдерживала. Малейшая неточность в техническом исполнении строительных работ может привести к серьезным последствиям. Помимо технических мер безопасности, предусмотренных проектом, еще предстоит продумать дополнительный комплекс организационных мероприятий на трассе, чтобы не было несчастных случаев.
Большую предварительную работу пришлось сделать в области геодезии и геологических изысканий, а также по водоотведению, уже располагая информацией о сложности грунтов. В то же время на площадке под стрельбище мы практически обнаружили клад в виде залежей песка, который сэкономил нам расходы на отсыпку основания лыжероллерки! Планерная вся в холмах, и потоки воды режут обочины и подмывают асфальт. Два ливня прошедшие летом напрочь разрезали склон, обочины и асфальт. Пришлось все восстанавливать заново. Так что систему водоотвода пришлось дорабатывать; откосы и обочины дополнительно укрепили георешеткой, забетонировали ливневки, отрыли и отсыпали крупным гравием водоотводные канавы. Постарались поймать воду и отвести ее в сторону от трассы. Вроде получилось. Весна покажет, насколько все было сделано правильно.
Работая над сооружением трасс и подземного перехода от трибун к стрельбищу, который пролегает под стартовой поляной стадиона (один из элементов, необходимых для проведения международных соревнований), перекопали все, что можно: склоны, трассу, стрельбище. Многие участки трассы отсыпали заново, подняли трассу на 4-5 метров, при этом без права на ошибку, т.к. это очень дорого стоит. Бюджет, сами понимаете. У нас не такие возможности, как в Ханты-Мансийске или Тюмени. Переместили по бездорожью примерно 250.000 кубических метров тяжелого глинистого грунта, воды, грязи и песка. Порой, когда я в очередной раз приезжал на стройку, ко мне приходили невеселые мысли, что мы никогда такой масштаб разрухи, созданный нами самими, не преодолеем. Но надо отдать должное уверенности строителей, директора базы и гл. инженера проекта Аверинцева Ф.Б в позитивном исходе. Шаг за шагом, порой в немногочисленном составе техники и людей, мы все-таки двигались к цели. Пришлось даже предусмотреть временное изменение трассы в зимний период для проведения многотысячной по составу участников «Московской лыжни» и многие другие нововведения, параллельно закрывая трассу черновым слоем асфальта. Уже весной по черновому слою асфальтобетонного покрытия трассу протестировали на лыжероллерах мастер спорта международного класса по лыжным гонкам Роман Виролайнен и мастер спорта Илья Ямбаев. На сложных и сомнительных участках по результатам заездов вносились корректировки в профиль трассы. После стартовую поляну уже тестировали спортсмены детско-юношеской спортивной школы по биатлону № 43. Уже осенью на чистовом покрытии трассу всесторонне протестировал мастер спорта по лыжным гонкам Алексей Щепеткин.
Мы планировали делать все поэтапно. Приступив весной к укладке верхнего чистового слоя асфальтобетонного покрытия, мы столкнулись со сложностью укладки смеси на трассу, т.к. в практике дорожного строительства таких больших поперечных уклонов на виражах нет. Асфальт в этих местах неравномерно сползал вниз и рвался поперечными трещинами. Много спорили в поисках решения. То ли некачественная смесь (я консультировался с многими специалистами из регионов) везде она разная, то ли асфальтоукладчик такой, возможно, есть проблемы на стадии подготовки уплотнения основания трассы. Опасение связано с тем, что зимой в эти небольшие трещинки-щели будет проникать талая вода, замерзать и распирать асфальтовое покрытие. Таких участков немного. Исходя из опыта и имея информацию о строительстве лыжероллерных трасс в других регионах, на таких объектах всегда появляются какие-то недостатки («подснежники») после зимнего периода и обильного таяния снега. Будем надеяться на благоприятный исход. По обоюдному согласию с подрядчиком мы подписали гарантийное соглашение на три года.
Контруклон и система водоотведения после первого спуска от лыжной базы
Предстоит еще много сделать на следующих этапах строительства. Уже проработана концепция проекта системы искусственного оснежения с подачей воды от реки Сходня. В нескольких местах под трассой уже заложены проходные трубы для укладки нитки трубопровода к гидрантам. Разработан проект освещения на стадионе и лыжероллерной трассе с учетом требований IBU и телевидения. Еще необходимы информационное табло, вакс-кабины, оружейные комнаты для команд, фронтальная трибуна на склоне холма, офисное здание с комментаторскими кабинами, парковки. Планируем даже создать музей биатлона и лыжных гонок, а также многое другое для полноценного современного и такого красивого лыжно-биатлонного комплекса. Все эти позиции нами продуманы и поэтапно встроены в проект. В настоящее время предстоит закончить работы по строительству финишной эстакады и пулеперехвата на стрельбище. Нужно нанести разметку на трассе. Лыжероллерная трасса пока не сдана в эксплуатацию. Надеюсь, в начале октября мы откроемся для тренировок лыжников и биатлонистов. В любом случае, сейчас уже осень, и есть возможность продолжить работы по проектированию вышеперечисленных объектов. И еще впереди важный тест – зима и весна.
Равнинная часть трассы и будущая финишная эстакада. Лыжероллерная трасса проходит прямо под нейВ период строительства комплекса была заложена «Аллея славы лыжных гонок и биатлона». В посадке голубых елей приняли участие звезды и легенды лыжной и биатлонной сборных команд СССР и России разных периодов. На общее обсуждение был представлен масштабный макет комплекса. Во время презентации проекта Президент Союза биатлонистов России Александр Михайлович Кравцов и двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева профессионально оценили и положительно высказались за его реализацию.
Ели на аллее Славы посадили многие известные спортсмены: Любовь Баранова, Александр Привалов, Николай Зимятов и многие-многие другие
Посетив Планерную, исполнительный директор СБР Костин С.В., главный тренер сборной команды России по биатлону Касперович А.В и многие другие тренеры сборной команды России также положительно оценили сам проект создания биатлонного комплекса на ОУСЦ «Планерная» с отличным рельефом и хорошей инфраструктурой и заинтересованы в скорейшем ходе его реализации. При этом обсуждалась перспектива использования базы в период нахождения сборных команд в г. Москве, возможность организации хранения оружия в оружейной комнате на базе, различного оборудования и инвентаря, организация коротких сборов и встречу-отправку команд из аэропорта Шереметьево, который расположен в 15 минутах от Планерной. Да и центр сборных команд России «Новогорск» находится в шаговой доступности. Надеюсь на положительные поиски путей решения оказания финансовой поддержки по продвижению проекта со стороны заинтересованных инвесторов, организаций и руководителей министерств и ведомств.
В жемчужном ожерелье центров российского биатлона лыжно-биатлонный комплекс на Планерной, расположенный практически в черте златоглавой столицы нашей родины Москвы, с населением более 15 миллионов человек и не менее значимой Московской области, соразмерной по территории со многими европейскими странами, может занять достойное место.
.
Тестирование трассы.
Трассу тестировали я, Андрей Краснов, и моя жена Юлия, МСМК по лыжным гонкам. У нас достаточно большой опыт тренировок на лыжероллерных трассах, причем не только в России, но и в Европе. Среди прочих мы тренировались на трассах в Головино, Одинцово, Острове, Рыбинске, Воронеже, Отепя, Вуокатти, Тысовце, Белмекене, Закопане, Валь ди Дентро, Обервизентале и многих других. Я взял для тренировки классические лыжероллеры ElpexTeam 610 с колесами 3, а Юля – коньковые Marwe с колесами 6.
Протяженность трассы – 2,5 км. На трассе два серьезных подъема к базе и один пологий – к стрельбищу, которое находится в овраге справа от старой стартовой поляны. В том овраге, по которому последние годы проходит первый подъем на марафоне Кузина-Барановой. Два крутых подъема я проходил попеременным ходом, один из них – первый на круге, если считать от стрельбища – очень длинный, рабочий. В московском регионе аналогов этому подъему просто нет. Можно сравнить этот подъем с «тренерским» подъемом в Острове или большим подъемом в Дёмино, но и тот и другой проигрывают ему по длине. Спуски безопасные, хорошо просматриваются. Повороты на спусках – плавные, что позволяет проходить их, практически не ощущая центробежной силы. Все виражи и я, и Юля проходили по внутренней кромке, не ощущая никаких проблем.
На трассе имеется срезка с оборудованным контруклоном сразу после стрельбища. По ней можно кататься детям – длина круга будет в таком случае 1 км. Таким образом, два крутых подъема и два спуска из трассы исключаются. На самом же стрельбище, в дальнем его конце, есть короткий, метров пять, но достаточно крутой подъем. Есть и еще одна срезка: сразу после большого подъема от стрельбища к лыжной базе. Качество асфальта – хорошее, палки в него втыкаются хорошо, и он достаточно плотный. Единственное, что смутило, так это микротрещинки на поверхности трассы. В данный момент они абсолютно не мешают катанию, но вполне возможно, что в будущем они могут разрастись, и трасса будет испорчена. Впрочем, Константин Анатольевич заверил, что он в курсе этой проблемы и уже написал подрядчику замечания, с которыми тот согласился.
В целом, впечатления от катания и от комплекса самые положительные. В непосредственно близости от Москвы появляется еще одна лыжероллерная трасса, на которой в отличие от Одинцово не будет гулять половина населения миллионного города. Место – тихое, спокойное и, главное, намоленное лыжниками. С нетерпением ждем открытия, которое состоится уже в самое ближайшее время, о чем на нашем сайте будет объявлено отдельно.
Вершина двух самых больших подъемов на трассе. Раньше здесь был знаменитый лыжный мост
Так выглядит теперь спринтерский подъем
Спуск от лыжной базы. Раньше тут был первый подъем на "Москве" и на "Смирновке"
Спринтерский подъем, вид снизу
Большой спуск к стадиону
Осенью на Планерной потрясающая красота
Вершина самого большого подъема
Вид на строящееся стрельбище
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
...газком выхлопным подышать;)
когда и по чём можно кататься?
Воздух свежий, тоже подтверждаю. Оживленные автомобильные трассы не близко. И тишина....
Андрей, какая была скорость на марвах 6 (знаю, Юля пользуется Суунто амбит 3)?
когда и по чём можно кататься?
- Кататься можно будет после открытия, катание будет бесплатным
2 Полковник:
Скорость посмотрим, отпишу.
Отепя-то же самое-за 3 недели надоедает...
А как по 2.5км кругу катать на сборах, объясните? При отсуствии другой необходимой инфраструктуры в шаговой доступности. Какую выдержку и терпение нужно иметь, чтобы это выдержать??? Хотя бы несколько дней!
На Планерной есть и бассейн, и на велосипеде где покататься, и кроссы побегать, и имитацию поделать... Какой там инфраструктуры в шаговой доступности не хватает???
Но ведь на выходные туда не будешь летать, да и вечером после работы не съездишь покататься на час-два.
Все в Ливиньо есть, хоть и не обозначено, что это "имитационный круг" или "крутой лыжероллерный подъем для сборников":)
Две недели назад сборная Норвегии там на сборе была. Крутые подъемы делали от так называемой велодорожки по пешеходным и автомобильным подъемам к Теоле. На такой высоте никому мало не покажется перепады 50 метров на 300-400 метров подъема. А уж для имитации там любое направление, это мы привыкли здесь по кругам бегать между забором и помойкой.
Я делал разные круги по 20-30 км с набором 1000-1500м за треню. Этого мало? Норги тоже примерно по таким кругам бегали. А еще нашли обычный травяной подъем от речки и делали скоростные отрезки имитацией метров по 30.
Цена? А у нас в районе Планерной за сколько разместиться можно? В Ливиньо за 3 недели я отдал за студию 500евро. Можно найти на месяц за такие деньги вариант. Продукты-сопоставимые деньги. Перелет из Вильнюса 50 евро туда, столько же обратно. Был бы без палок, вообще в 50 евро можно уложиться туда и обратно. Вот думаю, завести в Ливиньо палки и там оставлять:)
Но ехать откуда-то на лыжный сбор в Ближнее Подмосковье-это нонсенс. Я не говорю про тех, кто живет в часе-получасе езды от Планерной. Тем, конечно, плюс эта роллерка. А мне она, чесслово до фонаря, потому что туда съездить потренить-это день потратить.
Поинтересней в плане сочетания всех составляющих, которые я описал-цена, высота, возможности для тренировок, близость других очень интересных мест я честно говоря в Альпах не вижу альтернатив. Есть более интересные места, безусловно, но там уже будут какие-то перекосы в плане цены, сложности добраться, остуствия тех или иных возможностей.
оффтоп:
Что касается длительных сборов-отпуска, то все так, Москва и Питер не самые бюджетные места на земле.
В январе хотели с семейством в Токсово-Кавголово поехать на новогодние праздники на новую базу на Лесгафта. Оказалось, что: а) стоимость проживания была сопоставима с поездкой в Вуокатти или Йизерские горы, б) все занято в)занято не лыжниками, а далекими от лыж людьми, которые 1го числа высыпали на лыжную трассу погулять (со слов знакомых) Ну и конечно Токсово по количеству километров и живописности трасс нифига не Чехия, куда мы в итоге и поехали. ( в Отепя снега не было)
Мы (моя семья) не профики, путешествуем с маленьким малышем. Знаю, что в Отепя и Йизерских горах малышу комфортно. Никаких проблем нет с аклиматизацией. В Ливиньо пока не решался с ним ехать, все таки 1800. Цены в Ливиньо не низкие вообще говоря.
По описанию понравилась долина GOMS в Швейцарии. Есть и тяжелый гоночный круг FIS, есть круги 20-30 км полегче, есть горнолыжка, есть освещенка. Место для Швейцарцев в Швейцарии, мало туристов в отличии от Церматта и тд. Живет и тренирует там ОЧ в лыжах, писал мне что можно в ноябре так же вкатываться уже. Высота поменьше. Мы пока не доехали туда, собираемся попробовать. Основной стоп, что сдаются большие шале для проживания - на семью довольно дорого получается.
У вице-президента не спросили случайно, помимо всего прочего сколько ,было закуплено ограждений и табличек "трасса закрыта", "проезд закрыт", "идут соревнования"?
Место - Ульрихен. Т.к. освещенка, гоночный круг, и длинные трассы полегче мимо идут.
Если рассматривать аренду недвижимости не только на одну семью, а скажем поездку коллективом 6-8 человек, то уже не так все однозначно. Просчитывая на январь 2016 года поездку, смотрел приличные по фото и описанию варианты (на букинге и еще одном портале) в Ливиньо и долине Гомс. Получалось зачастую, что Goms дешевле. Это было до отвязывания франка от евро. Есть совершенно чумовые шале, где в пересчете на лыжника проживание при бронировании стоило около 15 евро в сутки (именно в евро). Весь прикол в том, что вариантов на 3 человека не видел Платить за 6-8 пока не готов
22.09.2015 17:08
Вы учтите, что Ливиньо - это зона беспошлинной торговли, или что-то вроде того. Поэтому цены в магазинах там существенно отличаются от итальянских, не говоря уж о швейцарских. Что касается бензина, то для сравнения в соседнем Бормио он стоил 1,6 евро/литр, а в Ливиньо в 30 км 1 евро. Есть разница?
Сергей, сравнивать Планерную с Ливиньо - это бред. Но сравнивать ее с другими российскими центрами вполне реально, и тут она будет вполне конкурентоспособна.
Так же в Швейцарии действует принцип Family Welcome - дети бесплатно до опред возраста живут, ходят в музеи, ездят на поезде, поднимаются на подъемниках, имеют скидки в лыжных школах ит.д. Так же конкретный отель может бесплатно предоставить ски-пассы. Это так же немало стоит.
В Италии же зачастую за детей просят денег. В Эстонии кстати тоже.
Удивился, когда известная в узких кругах Майя Перенайне попросила заплатить не только за взрослых, но и за 10ти месячного малыша по полной программе...
Андрею.
Конечно, я не сравниваю Планерную и Ливиньо:) Началось с того, что я написал желающим провести сбор на Планерной, что они там взвоют уже за неделю, потому что даже в таких райских для сборов местах, как Отепя, Ливиньо и др. с их разнообразием все приедается за пару недель. Как место для разовых тренировок или просто тренировочное место недалеко от дома все ОК, даже супер, но на сборы лучше поехать в другое место. Речь даже не о загранице, а у нас в России есть полно мест. Ну или Раубичи те же.
это что, я один такой гениальный провидец, а больше никто не видит развития событий?
да и вообще кроме стадиона равнина и тягуны обязаны присутствовать в большем объеме для спокойного катания на технику, и места там для них полно, хоть всю долину в асфальт закатай, хуже не будет (в отличие от срытого ради стрельбища склона).
Был в Ливиньо пару раз. Не понравилось. Бормио и Санта-Катерина меня устроили на 100%.
Карен, когда я беседовал с Царевым, он мне говорил, что в планах прирезать еще 1 км равнины.
А я там 5 раз в год бываю, все нравится. И многие сборные нос не воротят, в отличие от некоторых наших мс;)
Алексей, если бы в планах была равнина, она бы уже существовала по крайней мере на выложенных здесь чертежах, а ее там нет, да и сделать ее в прошлом году было проще простого, так, между делом, в перерывах борьбы с осыпающимся склоном, перепрофилированием трассы и т.д., техника-то все равно простаивала. тем более изначально заявлялось 10км! 10 перебор конечно, но 5 самое то бы было, это так, логически рассуждая, по-наивному.
а на самом деле все предельно ясно - внизу в долине по плану должны ведь строить коттеджи для мутко и компании, так называемый "гостиничный комплекс для спортсменов и любителей". сначала хотели совсем чуть-чуть, поэтому и трасса 10км в теории умещалась, а потом один уважаемый человек попросил там себе домик, еще один, еще один... еще бы! как все уже в курсе шереметьево, москва, мега с ашаном рядом, золотая землица, как там в рекламе "куркино - подмосковная швейцария", ну и в конце концов сказали Цареву, на склоне крутись, а вниз не суйся, останется после домиков место, прирежешь, а пока забудь.
Или биатлонный комплекс, ИЛИ лес за речкой. Теперь вбит последний гвоздь в гроб того пусть и сырого, и неказистого, но все же культового леса Планерной. Лес уже застраивается и будет продолжать застраиваться. Зато теперь есть отмазка - катайтесь "на зоне" (как и в Красногорске), кто мешает?
Если вы такие умные - сами постройте роллерку 10 км в лесу, а потом и говорите какие мы молодцы. А чо других-то обсирать?
То, что Ливиньо для кого-то классное место - это здорово, остается порадоваться за тех людей, которым там хорошо. Но для меня это не аргумент для выбора места тренировок и отдыха. Вокруг полно других замечательных мест.
На всех не угодить... А мне вот роллерка не по барабану. Их и так по всему Подмосковью по пальцам одной руки можно пересчитать.
А с чего вы взяли, что лыжные трассы за речкой зимой забросят? Давайте посмотрим, что будет этой зимой, следующей зимой, а тогда уже будем делать выводы.
Если лет 20 не стоял, то сразу на Планерную не надо. Лучше чего-нибудь поровнее
Когда уже снял роллеры и собирался уходить, ко мне на квадроцикле подъехали сотрудники ОУСЦ. Сказали, что кататься по трасе пока ещё нельзя. Об этом информируют таблички, развешенные при входе на трассу со стороны базы (я их не видел, так как зашёл на Планерную не через главный вход, а с обратной стороны). Немного с ними поговорил, и вот что они рассказали:
1) Открытие трассы будет недели через 2.
2) Кататься смогут все желающие.
3) Вход на трассу будет стоить 150 руб. Оплатившему вход под залог документов будет выдаваться майка-номер или повязка. Кататься надо будет в этой майке или повязке, чтобы сотрудники ОУСЦ могли отличить оплативших от "зайцев".