Лыжероллеры | Новые фото

Лыжероллерная гонка в Сосновом Бору-2009 (+ 2 бонус-трека в виде рассказов очевидцев события)


В субботу, 8 августа, в г. Сосновый Бор под руководством администрации города прошла традиционная лыжероллерная гонка, посвященная Дню Физкультурника. Организатором соревнований выступил спортклуб «Малахит», проводящий также соревнования на призы Владимира Драчева, сообщает сайт Санкт-Петербургской Федерации лыжных гонок.
Во всех группах борьба была нелегкой, но наибольшей остроты она достигла в третьем забеге, где стартовали две возрастные группы ветеранов, был весьма ровный и сильный состав участников, и 10 участников финишировали в течение менее чем восьми секунд.
У мужчин и юниоров победителями в своих возрастных группах на дистанции 10 км стали:
  • 1984-1990 г.р. - Алексей Гусев (Санкт-Петербург),
  • 1974-1983 г.р. - Роман Назаров (Петрозаводск),
  • 1964-1973 г.р. - Максим Сергеев (Петрозаводск),
  • 1964 г.р. и старше – Алексей Ильвовский (Москва)

    К сожалению, не обошлось без падений, и один из участников (Николай Ильин из г. Кировска Ленинградской области) был доставлен в больницу с вывихом плечевого сустава. Причиной стала поломка роллера. Нельзя не отметить, что за минуту до этого главный судья соревнований буквально заставил Николая надеть защитный шлем.

    Бонус-треки к новости

    В добавление к этой официальной информации, позвольте предложить вам иллюстрированные «неформальные» рассказы двух участников данного мероприятия. При этом, по меткому определению одного из главных вдохновителей гонки, коренного сосновоборца (или сосновоборчанина?) Владимира Житенева, всех участников можно было условно поделить на 2 группы: «питерских» и «понаехавших тут» (причем вторая группа была на удивление многочисленной и даже интернациональной – сам же Житенев этому сильно и активно поспособствовал). Поэтому было выбрано по одному представителю от каждой группы. Итак, вашему вниманию предлагаются рассказы Владимира Житенева и Алексея Ильвовского. Фотографии – сугубо любительские, с Исаевым, Копыловой и Лиманцевым просьба не сравнивать, не говоря уж о Коновалове!

    Болельщики и сосны в Сосновом Бору
    Болельщики и сосны в Сосновом Бору


    Владимир Житенев: рассказ «питерского»

    «Июль я провел в борьбе с организационными неурядицами и всевозможными болячками, так что собственную готовность к гонке оценивал в лучшем случае на тройку, при этом осознавал, что объективной эту оценку считать нельзя и что совершенно не представляю себе своих сил в сравнении с соперниками. Вскоре после старта выяснилось, что соперники в основном были посильнее.

    Обе ветеранские группы решили объединить в один забег, поначалу набралось 24 участника, но как только это решение было принято – появились еще трое опоздавших. Всегда был однозначно против дозаявок опоздавших, но характера отказать людям, приехавшим участвовать в соревнованиях за 100 км, не хватило ни у меня, ни у секретаря. Итак, на дистанции будут толкаться 27 человек! Детям бы хоть что-то подобное – но «богатыри не вы…»!

    Посмотрел гонки младших групп – к сожалению, в этом году участников было значительно меньше, чем годом или двумя раньше. Тренеры питерских школ решили в Сосновый Бор не ездить, почему – не знаю. Наверное, стартов у них много или призовые у нас маленькие...

    Самые главные участники

    Самые главные участники
    Самые главные участники

    Во время этих забегов размялся, попробовал развороты – все вроде бы получалось неплохо. Про себя поблагодарил Лешу Ильвовского за рекомендации по организации этих разворотов и уборке трассы.

    По тактике решил ориентироваться на трех Алексеев: опытного роллериста Ильвовского и быстрых питерских ветеранов Мазурова и Макарова - эту троицу я хотя бы знал и представлял себе их силы. В итоге ориентироваться-то получилось, но побороться – увы.

    Выстроились на старте, выслушали инструкции, команда «Старт» - помчались! Ильвовский слева подрабатывает коньком – а ведь договаривались первые 30 м работать только руками. Ладно, проехали. Даю ему встать вперед, пристраиваюсь следом – слева первое падение! Блин, скорость-то уже немаленькая, парень наверняка сильно приложился :( Обидно. Больше никто не зацепился, и дружной толпой уносимся дальше. Первые два круга едется очень легко, держусь за А.И. (где-то 4-м...5-м). Впереди мелькают Юра Антохин и Леха Макаров. Я вперед не лезу, стараюсь не напрягаться раньше времени. Развороты поначалу проходим подчеркнуто аккуратно, можно сказать степенно. На третьем круге кажется, что скорость начинает подрастать: то один, то другой участник подергивают группу, при этом серьезных попыток оторваться еще не делая – так, изображают активность. Начинают болеть голени в зоне надкостницы: трех тренировок в этом сезоне на быстрых роллерах для «гонщика» с моими физическими данными маловато, мышцы явно не готовы. В остальном проблем нет, держусь в группе без больших усилий – только очень боюсь прозевать рывок головки, так как никакой веры в то, что смогу достать, нет. На кольцевой развязке на четвертом круге оступаюсь, меня колбасит из стороны в сторону – весьма неприятно, но удалось устоять, однако пара парней, воспользовавшись моментом, меня объезжает. Думаю: "ладно, торопыги, покатайтесь пока!"

    Володя Житенев проходит опасный поворот
    Володя Житенев проходит опасный поворот

    Леша Мазуров выходит вперед и немного взвинчивает темп, но уйти ему не дают, и на последний круг мы так и уезжаем все вместе - 10 или 11 человек.
    Мне кажется, что все идет по плану, я держусь за Ильвовским, Макаров прямо перед ним, и Мазуров тут же, а тому, что до последнего разворота вперед успевает просочиться еще пара учаснегов, я большого значения не придаю: силы еще есть, и сейчас я КА-А-АК ПОПРУ!

    Разворачиваемся уже совершенно неорганизованно (но без проблем), и сразу после поворота окружающие начинают мочить. Куда?! Еще же рано, я собирался позже – фиг вам, у них свои планы! Однако вскакиваю в последний вагон этого растянувшегося поезда, и на спуске подтягиваюсь ко всем. Выходим с круга – до финиша метров 500. Вот теперь пора! Кидаюсь в атаку – вроде получается, но соперники (а они уже почти все впереди) почему-то тоже добавляют, и у них тоже получается не хуже! В итоге в начале финишного спурта почти ничего не выигрываю…

    Сзади на встречку через двойную сплошную выскакивает Серега Просвирнин и развивает совершенно нереальную скорость, а я пытаюсь пробиться справа – вроде бы место есть, но впереди стоит припаркованная машина, и до нее Макарова объехать не успеваю – приходится чуть сбросить скорость и перестроиться левее. Пока маневрировал - до Макарова образовался зазор метров в 5-7, закрывая его, опережаю Мазурова, занимающего вторую полосу, но ничего больше уже не успеваю. Вижу буквально под носом впереди победные взмахи рук и торжество парней, которые только что были (да и остались) рядом – но «близок локоть…».

    Финиш Владимира Житенева
    Финиш Владимира Житенева

    Только 8-й, с каждым годом дальше и дальше – но конкуренция у ветеранов была действительно серьезной, так что все в порядке. Обидно, конечно, проигрывать из-за тактических ошибок – но ведь с другой стороны, тот же Просвирнин еще за полкилометра до финиша был позади меня, а финишировал четвертым. Человек ВПЕРВЫЕ встал на быстрые роллеры (чужие), и по его словам, если бы роллер не заерзал под ногой на скорости – собирался успеть скушать всех. Наверное, неспроста он стал ЗМС по биатлону :) – координация фантастическая!

    Вот такая получилась гонка. Написал себе почти страницу замечаний и пожеланий, которые надо учесть при подготовке соревнований в следующем году. Думаю, что проведем лучше – в этом году по неудачному стечению обстоятельств было довольно проблем. Я Юре Парфенову почти не помогал, а у него не все получилось; будем исправляться вместе.

    Приглашаю всех на лыжероллерную гонку в честь Дня Физкультурника 14 августа 2010 года!»


    Алексей Ильвовский: рассказ «понаехавшего тут»

    «В отличие от аборигена Житенева, для меня сама поездка в Сосновый Бор была не менее интересна, чем гонка, поэтому свои впечатления я разобью на две части, по примеру бессмертной песни Высоцкого «Матч за шахматную корону»: «Подготовка» и «Матч». Ну и до кучи третью добавлю, уже от себя: «Впечатления».

    Часть 1. Подготовка (или «Друг в беде не бросит!»)

    Мечтал я попасть на эту гонку уже давно: вблизи горячо любимого Питера, да и уж больно Володя Житенев ее нахваливал. Но 2 года назад в это время я прыгал на костылях вместо роллеров, прошлым летом тоже не сложилось. И поэтому, еще отбегав в этом июле «Спринт на Дворцовой», я твердо решил вернуться в Питер через 3 недели. Но всё опять складывалось против!

    Билетов до Питера на этот день не было (точнее, были только «СВ»); на работе – аврал, кризис, все начальство на нервах, и посреди всего этого еще оформлять командировку для проезда к старту (Сосновый Бор – закрытый город, там находится знаменитая ЛАЭС) было совершенно не в дугу. К тому же я боялся в результате опоздать на старт: электричка из Питера приходит в Сосновый Бор в 11 с копейками, а у детей в это время уже – старт. А если она опоздает?..

    В таких растрепанных чувствах я поехал в среду покататься в Москве на Поклонке. И тут начались «питерские чудеса»! Откуда ни возьмись, вынырнул Исаев, за ним – Кондрашов, а за ним – знаменитый Саша Епишов из Питера. Кататься приехали! «Едешь в Сосновый Бор?» - грозно спросил меня Кондрашов. Я заныл про билеты по 6 тыс. рублей в один конец. «Найдем тебе билет» - вдруг отозвался Саша Епишов. И правда, на следующий день билет у меня был!

    А чудеса продолжались. Сначала Житенев предложил и САМ оформил ВСЕМ желающим командировки в Сосновый Бор от ФЛГ СПб. И в довершение всего, в четверг раздался звонок из Питера от моего приятеля Олега Петрова, вице-президента ФЛГ СПб, а по совместительству – отличного лыжника и парня: «Ты когда приедешь? Мне Житенев сказал. Я тебя подберу на вокзале и докину до старта. А про твою командировку не волнуйся – я ее уже у Житенева забрал». Шайтан! (Забегая вперед, скажу, что Володя организовал подобным образом «трансфер» от Питера практически для всех иногородних, «понаехавших тут». Просто – шайтан!)

    После такой артподготовки оставалось только найти еще какого-нибудь гостеприимного хозяина из «питерских», который вместо меня пробежал бы и выиграл для меня 1-е место… Но бежать я все же решил сам!

    Теперь - специальная информация для всех, кто еще раздумывает, ехать ли в Сосновый Бор – 2010. Ехать! Хотя бы – из-за дороги туда от Питера. Она фантастически красивая! Шоссе идет мимо Стрельны, Петергофа, Ораниенбаума (только вслушайтесь!). Справа – Финский залив, Кронштадт и пляжи, слева – сосновый лес и озера, изредка (ну, точнее, один раз) среди сосен встречаются биатлонные трассы и стрельбища. Кайф! Поездка, и так нескучная, разнообразилась еще больше благодаря милой GPS-девушке в машине Олега, которая настойчиво, с интервалом 2-3 км, рекомендовала нам повернуть направо (т.е. в Финский залив). Но Олег не поддавался и ехал по указателям, т.е. прямо! Лишь в минуты максимального душевного смятения и девушкиной активности мы звонили Володе Житеневу, и он поддерживал огонь веры в наших душах. (Олег на мой вопрос, зачем он использует навигатор в России, сказал, что это помогает ему вырабатывать устойчивость к женским искушениям :))). В общем, дорога пролетела незаметно! (Кстати, погранцы на заставе были заранее предупреждены про гонку и даже командировки смотреть не стали).

    Сам город тоже очень уютный, зеленый и чистый (полностью соответствует названию). Заявились у НЕВЕРОЯТНО милых девушек, причем я уговорил-таки бежать простуженного Олега Петрова («потихоньку, для удовольствия»). Только я надел роллеры и вышел на разминку, как неожиданно выяснилось, что Юрий Васильевич Парфенов, главный судья, считает меня за большого знатока в организации роллерных гонок (то ли ему сказал кто, то ли вид у меня был такой дурацкий. Скорее всего – то и другое вместе). Он подошел посоветоваться по поводу разных мелочей (место старта-финиша, зона торможения, развороты), и мы совместно с ним и другими участниками быстро устранили ряд небольших проблемок. Трасса там представляет собой четырехполосную улицу (две полосы в каждую сторону, километр в один конец), почти посередине нашего отрезка – кольцевой перекресток. Развороты на краях - несколько опасные для масс-старта на скоростных роллерах, но все же терпимые – за счет «карманов», дающих бОльший маневр. Главным минусом были припаркованные там и сям машины без хозяев (в том числе одна – прямо на дальнем повороте). Но эту машину мы всем миром затолкали на бордюрчик, и поворот освободился.

    Подошло время нашего третьего забега (кстати, во втором свою группу выиграл Роман Назаров из Петрозаводска, сын знаменитого форумчанина Анатолия Назарова. На награждении наконец познакомились «в реале»).

    Часть 2. Матч (т.е. гонка)

    На старте выстроилась целая толпа матерых гонцов на скоростных роллерах («Старты» были только у семи-восьми человек). Номера у всех вперемешку, кто из моей группы – не разберешь. Жаль, Джуссоева нет: трасса под меня, хорошо бы у него реванш за Дворцовый спринт взять… Но Витя в Норвегии. Знаю в лицо только нескольких конкурентов: Житенева, Юру Антохина – сильного гонца из Белоруссии, Лешу Мазурова и (смутно) Алексея Макарова – по Дворцовому спринту. Но все они из другой группы. Из «наших» вижу только Петрова и могучего Пашу Челнокова из Питера – человек обыгрывал всех в Пестово еще лет 5 назад, потом ездил «на мир» по М1 и там тоже выигрывал. Ну, значит, на всякий случай надо «мочить» всех!

    Добры молодцы на старте, но далеко не все на Starte!
    «Добры молодцы» на старте, но далеко не все на «Старте»!

    Но для начала надо не попасть в завал на старте! А что-то подсказывает мне, что он возможен... Вспоминаю типичные фокусы «масс-стартовика-затейника», как говорит Вова Белов. Срывать старт некрасиво, поэтому решаю встать с краю и подработать одной ногой первые метров пять. Выезжаю нормально (не зря 15 лет роллерной жизни прошли), можно и не «полуконячить». Но по инерции подрабатываю несколько раз ногой – и получаю справедливое замечание от Житенева. Ладно, проехали. И как раз кто-то падает за спиной слева! Про себя перекрестился…

    Поехали! А Ильвовский при этом конькует…
    Поехали! А Ильвовский при этом «конькует»…

    Выхожу вперед, на равнине без палок немного поддергиваю. НИКТО не отваливается. Решаю ехать пока в толпе. На подъемчике перед первым разворотом пропускаю Юру Антохина – надо оглядеться. На обратном спуске меняемся местами. Первым прохожу второй разворот (он опаснее), прикатываюсь, смотрю на людей. Все в порядке, можно бороться. Встаю вторым-третьим и до четвертого круга просто контролирую ситуацию. Народ едет дергано, перед поворотом на подъемчике человек 5-6 все время норовят пролезть вперед, в результате мешают друг другу в повороте. Я им не препятствую, спокойно обхожу на обратном пути. Еду без рывков, равномерно. Сзади волнуется Володя: «Леша, оторвутся!». Спокойно, Володя, куда они денутся! Краем глаза, кстати, вижу, что и Петров держится недалеко от головки. Молодец, Олег!

    Проходим опасный разворот
    Проходим опасный разворот

    На последнем круге начинаются рывки посильнее. На дальнем повороте хочу быть вторым-третьим, но опять народ начинает опасно подсекать по неверной траектории – решаю пропустить. Выхожу из поворота только пятым, ускоряюсь до кольцевого перекрестка, оказываюсь третьим. С одной стороны, плохо (впереди узкая прямая с припаркованными машинами), надо было быть вторым. С другой стороны, впереди только Юра Антохин и Максим Сергеев, оба – не из моей группы. Начинаю финиш (без палок), пытаюсь пройти Юру – Юра смещается прямо под ноги, сам пытаясь пройти Максима, и машина на обочине не дает мне проскочить. Но все же проскакиваю Юру позже, машин уже нет, пытаюсь догнать Максима. Накатываю, но чуть поздновато. Прикидываю, что только с помощью «разножки» его достану на самом финише (по правилам роллеров, выиграл тот, чье КОЛЕСО было впереди), но ясно понимаю, что судьи этого «не оценят», фотофиниша нет, да и мы с Максимом - в разных группах и протоколах. Так все и происходит, и даже удается заметно опередить его колесо (все же школа Глушка не совсем пошла насмарку, спасибо за советы, Игорек!), т.к. Максим падает вперед «грудью», да еще и начинает вскидывать победно руки метров за 5 до финиша. Но все это не важно, поздравляю Максима с заслуженной победой. Всё!

    До финиша – 50 метров
    До финиша – 50 метров

    Оказывается, еще не всё. Уже на заминке ухитряюсь-таки шлепнуться и ободрать коленки (и при каких обстоятельствах! показывая Юре Антохину на разминочных, плохо держащих роллерах, как крутые пацаны проходят дальний поворот!)
    На награждении – сюрприз. В нашей группе награждают за третье место …Олега Петрова! Вот так простуда! Олег тоже удивлен, выходит к пьедесталу только со второго вызова. Теперь – всё, гонка закончена.

    Награждение! В желтой накидке – Ю.В.Парфенов, далее – простуженный призер О.Петров, А.Ильвовский и П.Челноков
    Награждение! В желтой накидке – Ю.В.Парфенов, далее – «простуженный призер» О.Петров, А.Ильвовский и П.Челноков

    А потом были еще морские процедуры на Финском заливе, экскурсия на стрельбище и биатлонную трассу, а потом – пол-суток в Питере до поезда, с ожидавшими меня Невским и Лаврой, Дворцовой площадью и Каменноостровским проспектом, Стрелкой и Адмиралтейством… Но про это – в другой раз.

    Часть 3. Впечатления

    1. Финский залив и Сосновый Бор.
    Мы, москвичи, не представляем себе, что в России можно жить в столице – и при этом на море! Какое было купание после гонки… Какой пляж… А белый песочек!

    В Сосновом Бору на роллерах ездят все. И даже по газонам!
    В Сосновом Бору на роллерах ездят все. И даже по газонам!

    После награждения - морские процедуры (Юра Антохин проверяет в Финском заливе свой новый мобильник на водонепроницаемость)
    После награждения - морские процедуры (Юра Антохин проверяет в Финском заливе свой новый мобильник на водонепроницаемость)

    2. Житенев. Сколько всего можно ненавязчиво успеть сделать для граждан, не отрываясь от работы – уму непостижимо! Володя, будешь продолжать в том же духе – в следующем году «понаедем» уже рядами и колоннами.

    3. Владлен Белоцерковский. Человеку СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ, а он нам всем еще 100 очков вперед даст! На гонке его наградили как старейшего участника, а потом на пляже и стрельбище мы разговорились. У человека полно идей. Он засыпал меня вопросами про старты в Москве и Питере, где он мог бы принять участие. Рассказал, что написал письмо в питерский спорткомитет, с предложением включить в пробег «Питер-Пушкин» еще и лыжероллеристов. Ну, тут я сдал его Олегу Петрову (все же – вице-президент ФЛГ СПб), и дело у них пошло! На обратном пути Олег еще все восхищался этим «толковым ветераном». Здоровья Вам!

    На трассе – Владлен Белоцерковский, 1930 г.р.
    На трассе – Владлен Белоцерковский, 1930 г.р.

    4. Другие «питерские»
    (Петров, Епишов, Парфенов, …). Спасибо, ребята, за гостеприимство! Жаль вот, наш младший Айронмэн на свою родину в этот раз не выбрался… Ваня, может, пересечемся через год?

    Финиш!
    Финиш!

    Протоколы соревнований (там же доступны другие фотографии с гонки).

    Фото: Мария Житенева, Михаил Глазомицкий
  • 9 7142 Алексей Ильвовский 13.08.2009 11:02
    Рейтинг: 0 0 0

    Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

    13.08.2009 14:24
    Читал, аж слюни текли :-)))
    Душевно написано.
    Подумалось: "на его месте должен был быть я" :-)
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Леш, почти 5 часов чистого времени ушло на изготовление материальчика... (при наличии чужих готовых фото и готового текста от Володи). Тяжек хлеб журналиста. Так что подумай, хочешь ли быть на моем месте...

    При этом финальную (и большую!) черновую работу по выкладыванию новости, включая подгонку фото и т.д., сделал многодетный отец Андрей Краснов, за что ему БОЛЬШОЕ человеческое спасибо!
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    13.08.2009 16:10
    Молодцы!
    Жаль не доехал я до гонки, а ведь совсем рядом был :(
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    13.08.2009 16:18
    я хотел быть на твоем месте не как изготовитель материала, а как участник роллерной гонки.
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    13.08.2009 19:14
    Я так понимаю, у Епишова это был дебют на скоростных лыжероллерах? Саш, какие впечатления? Расскажи, не жмись. ;)

    А ещё подумал о том, как мал становится наш мир благодаря Интернету. Лёша Ильвовский всего-то пару-тройку раз где-то у Финского залива подработал на старте коньком, а сегодня об этом уже вся страна знает. :)
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Спасибо, Ваня, на добром слове :)))
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    14.08.2009 00:30
    Леша, молодца! ЗдОрово изложено!

    Ну и сколько еще в тебе талантов, кроме лыже-роллербега, программизма и организаторства?
    Колись, мы ждем :))
    Пиши еще!
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Да уж.Прикольный отчёт о гонке :)
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    И.Исаеву. На скоростных лыжероллерах я стоял четыре раза в жизни. Три из них – на соревнованиях. Первый раз в 2006-м году на Невском кольце (роллеры брал у Д.Кричевского). Второй раз в том же году, в Сосновом Бору, с роллерами опять выручил Дима.  Теперь вот участвовал уже на своих роллерах. Впечатления – самые наилучшие, в форуме есть мой короткий рассказ. Что касается материала А.Ильвовского, - всё классно, живо, интересно. Особенно забавно  было прочитать: «…знаменитый Саша Епишов». Алексей, с меня причитается, - такой крутой PR.
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0