Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.

Москва-Кицбюэль-Москва. Часть II.

Опубликовано: Журнал №19

(Отчётец в сокращённом виде)

Часть II: ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

АВТОБУСЫ.

Увеличить
Первый катальный день - воскресенье. Понятное дело, за завтраком народ больше всего интересовался расписанием автобусов. Хозяин нашего гастхофа вносит чай, мы - к нему: когда уехать отсюда можно? И где остановка?
    Остановка тут рядом, говорит хозяин, неопределенно указывая в сторону Большой Земли... В смысле туда, где, должно быть, находится Вена. Только вот сегодня, фройлен, автобус уже ушел...
    - А следующий?
    - Следующий, фройлен, завтра! Сегодня же воскресенье... По выходным только ски-басы ходят. Но это в Кицбюэле.
    ...Позвольте, а мы где??? И что значит "только ски-басы"? А вон та остановка? Она чья?
    Оказалось, что там, где меня поселили, ски-басы не водятся... То есть обычные автобусы - пожалуйста, ходят. В будни - раз в час-полтора. Вечером последний где-то в пять. Опоздал - твои проблемы. Впрочем, надо отдать должное австрийцам, разница между ски- и не ски- басами заключается именно в расписании. А так - никакой. Ездить с пропуском на подъемник на них бесплатно по любому. Так что будьте бдительны: если турагент уверяет, что "там рядом остановка ски-баса" - не стройте особых иллюзий относительно отсутствия проблем с "доездом" до горы: Вам же обещали ОСТАНОВКУ, а не кабину телепортации!
    Кстати, турагенты понятие "ски-бас", на мой взгляд, трактуют очень уж вольно, и относят к ски-басам все, что на колесах и возит туристов не по железной дороге. Так что оговорочка: в отличие от рекламных проспектов по Австрии, в моем отчетике "ски-басами" будут считаться только те, на расписание движения которых распространяется правило "счас подъедет", и маршруты которых подлежат идентификации на плане-схеме трасс, выдаваемой в кассах подъемников.

Хотите дельный совет? В Китце, в любой информационной будке, лежат в развале среди прочих рекламных буклетов листки с расписанием автобусов на разноцветных бумажках: на желтой бумажке - маршруты "А" и "B", например, на розовых - "С"... Попросите загодя у турагента копию такой бумажки и заставьте милую девушку обвести кружочком название остановки рядом с вашим отелем - сами не разберетесь... Нет, может быть, конечно, особо талантливые к концу недели и осилят эту науку (окончившие немецкую спецшколу, а также немцы-по-паспорту и прочие беженцы в расчет не принимаются!), но то, что в первое воскресенье после заезда куковать вам в полном неведении - факт!

... ВПРОЧЕМ, это для тех, кому повезло не жить на центральной площади перед Ратушей.

Да, пока не забыла: даже тем, кто заселится на Площади в восьмизвёдочный отель и возьмет напрокат Мерседес-Гелендваген, расписание очень даже пригодится. Потому как самое захватывающее в кицбюэльских покатушках - это "СКИ САФАРИ". Одно "но" - если "сафариться" по полной программе (т.е. следуя указателям на горе и карте-схеме), нет-нет, да и придется возвращаться к месту стоянки авто - ОЙ! - на общественном транспорте!!! (под коим, господа присяжные, и понимается ски-бас. Хи-хи.)
    Отсюда правило: зачем жить в центре города в восьмизвездочном отеле, если все равно на ски-басе ездить?

МАШИНА НАПРОКАТ.

Увеличить
    - Нам бы, знаете, что поменьше...
    - E-класс!
    - Да нет, нам бы подешевле....
    - E-класс!
   Перед глазами всплывает ни много, ни мало, Мерседес....
   - а может, все-таки (умоляюще)…
   - ECONOMY CLASS!!!!
   Ладно, думаем, это в корне меняет дело, раз "экономи" - берем! Ранее представляемый во всех подробностях "мерин" с ударом ратушных часов превращается в ТЫКВУ. Что из себя представляет австрийская тыква, остается загадкой.
   - Так бронировать вам автомобиль?
   - БРОНИРУЙТЕ!    Берем такси, едем в Сант-Йохан (соседний с Кицбюэлем городишко, километрах в десяти). Нам повезло - взять напрокат машину в выходной день, да еще в восемь вечера, практически нереально! По выходным во всей Австрии отходняк национального масштаба... Везде, кроме той лавочки, в которую мы дозвонились (девятый из выбранных методом "научного тыка" номеров в разделе rent-a-car в местных "желтых страницах"). Наверное, думаем, там нелегальные турки трудятся...Сейчас подсунут нам верблюда. Небольшого. Двугорбого. Экономи-класса.
   Накружив по Сант-Йохану на 300 шиллингов, кицбюэльский таксист, наконец, вывез нас на Зальцбургштрассе - наверное, ему надоело делать вид, что он ищет сложный-пресложный адрес... Тормозит у бензоколонки и ПОБЕДНО объявляет: приехали, мол. Смотрим, верблюдов не наблюдается. Входим внутрь. Нам рады. Вы чего, говорят, так долго??? Вон, ваша машина, за углом стоит.
   Выходим. За углом - FORD Fiesta. Мокрая почему-то. Ах да, свежевымытая. Это они зря... Мороз же на улице... Однако открывается, не примерзла. Садимся. Обещаем вернуть через два дня. Спрашиваем, как обратно-то выкручиваться, чтобы вернуться в Китц? Да вот же, говорят, все время прямо ПО САМОЙ БОЛЬШОЙ УЛИЦЕ... Это же и есть шоссе Зальцбург-Кицбюэль....Его сант-йоханский кусок зовут Зальцбургштрассе... (Про себя материм таксиста. Догонять, думаем, или пусть гуляет?).
   Глубоким по австрийским меркам вечером доехали до своего гастхофа. Вылезли. Огляделись. Я, знатный любитель двухдверных машин, давай шарить по спинке водительского кресла, искать ручку, где у нашей "Фиесты" сиденья передние откидываются, чтобы лаз назад открыть. Надо же как-то купленную снедь с заднего сиденья доставать! Шарю-шарю, нет ручки. Обошла кругом. Шарю по пассажирской спинке. Нет ручки. Ладно, черт с ним, думаю, утро-вечера-мудренее, при свете отыщу.
   ... Выхожу с утра, а у нашего экономного верблюда - пять дверей!.. SURPRISE!

Машинка очень пригодилась. Через два дня отказались ее сдавать. Позвонили-договорились, что покатаемся еще дней пять. Очень уж нам с ней было сухо и комфортно. Без нее и половины горок не объездили бы за неделю! И потом, она же довезла нас на НОЧНОЕ КАТАНИЕ - туда автобусы не ходят.
   Правда, ради справедливости стоит отметить, что с машиной все выходит как-то недисциплинированно. На автобус не надо бежать, спи до самого завтрака! Да и вообще - расслабляет... С парковкой у подъемников проблем было, но совсем мало. В том смысле, что проблема заключалась в нехватке места "на солнышке" в противовес крытому гаражу. Сложнее с вечерней "тусовочной" парковкой в самом Кицбюэле, но мы там откопали знатный паркинг, бесплатный и почти свободный, в трех шагах от всего. Очень удобно. Хорошо, что про него те, которые на Гелендвагенах, не знают. Стоянки у подъемников бесплатные, за исключением, кажется, стоянки у центральной гондолы в самом Китце. Но мы туда не ездили! Зачем? С утра - очередь на кабинку, вечером - пробка домой. Очень надо!

Часть I: Дорога на поселение
Часть III: Покатушки

Skisport 3447 29.01.2002
Рейтинг: 0 0 0