Неделю назад был день осеннего солнцестояния- солнце повернуло на зиму! Значит, пора открывать тему нового сезона! Ну и что, пусть до снега еще полтора месяца...
Новая глава в истории Красногорской лыжной трассы начата
27.09.2024 16:04
Об этом статья Марии Поселовой. Действительно нас ожидает что-то совершенно новое и необыкновенное. Будет ли оно положительным для лыжников или... Вообщем, все заинтересованные испытывают беспокойство. А потому есть, что обсуждать. В развитии.
но только массовость может повлиять на сохранность Красногорских трасс. Старты высочайшего любительского уровня, которые во что бы то ни стало надо сохранить, ориентация их на массового любителя (вопросы скоростных спусков), что, как минимум, не даст отрицательной динамики участвующих. Красногорские старты все, как минимум, не так забюрократизированы, как другие. Читаешь положение, а там как издёвка - нет справки- допущен не будешь! Можно же как то и форму соблюсти и острые углы обойти. У Красногорских это получается.
Таких стартов, как в Красногорске везде становится всё меньше и больше становится коммерческих стартов, которые организуются, при помощи различных магазинов, фирм и организаций, которые и старты помогают организовать и прибыль с этих стартов получают и ещё рекламируют свою продукцию. И это наверное хорошо, если учесть, что кроме лозунгов типа "Спорт норма жизни" поддержки массовому спорту от государства больше почти ничего не перепадает... Конечно администрации на местах тоже проводят старты, но выделяют на это совсем смешные деньги и если не находят каких нибудь спонсоров или инвесторов, которые бесплатно ничего не делают, то такие старты совсем печальное зрелище... Да и если они вообще никаких стартов не проводят, то с них никакого спроса никто не делает... А если и есть какие-то старты, то в основном на показуху, карьерный рост и др., как например "Лыжня России". Не раз добрым словом вспоминаем организацию массового спорта в СССР, от стартов снизу-доверху школ, университетов, заводов и др. и попробуй например не выстави сборную школы на первенство, например, города Москвы по лыжным гонкам! Что касается стартов в Красногорске, не те что проводятся на лыжном комплексе в Красногорске, а те которые проводит ГТОКЛУБ со стартом от СНТ "Садовод", которые ВСЕМ нравятся. Где клубу пока разрешают держать технику на частном участке 6 соток, а инструмент, палатки, питание, котлы, чайники, термоса Сергей Кондратков привозит на своей личной машине и прицепе со своей дачи за 50 верст😒. Всем конечно эти мероприятия нравятся, кроме близких Сергея (на одном из стартов, где Сергей брал совсем уж смешной стартовый взнос, я переговорил с его женой, которая в последнее время очень негативно начала относится к такой деятельности, собственно у меня лично, примерно такая же ситуация 😒), т.к. прибыли от этих мероприятий нет, а если и есть при более массовых стартах, то она не компенсирует всех затрат в том числе физических и моральных. Конечно волонтеры, несколько членов клуба помогают, чем могут, но надолго их хватит? А больше помощи ни от кого нет, ни от местной администрации, ни от лыжного комплекса, у которого и своих проблем хватает, ни от состоятельных граждан, которые понастроили коттеджей неподалёку от лыжни и поправляют свое здоровье на ней и их не интересует кто на ней горбатится. Похоже, что эти старты совсем загнутся, как и во многих других местах, включая и наше ГАБО🤔.
каждый участвующий здесь (w/r) в обсуждении проблем и участвующий в стартах на всех «обьектах» АОЛТ как меру помощи с пониманием воспримет значительное увеличение стартовых взносов. Дифференцированно, как полагается. Балансируя между окупаемостью и массовостью. Иначе никак.
Посмотрим, что у нас тут получится в Красногорске, выглядит очень позитивно! По моим наблюдениям самыми интересными в последние годы в соотношении цена/качество являются старты, поддерживаемые государством, в том или ином виде. Московский Марафон в Битце. Праздник Севера в Мурманске. Деминский Марафон. Марафон МГУ и проч. Лыжники голосуют ногами, ничего личного... Местечковые любительские старты плохо выживают из-за недофинансирования - плохая подготовка дистанции, инфраструктуры и т.д. Или выезжают за счёт энтузиастов и серьёзных партнёров, как напрмер марафон Кандалакша-Полярные Зори. И это во многих видах спорта так. не только в беговых лыжах. Значит, так тому и быть на данном этапе эволюции...
Я имел ввиду в том числе мотивированнных меценатов. В числе выпускников МГУ их хватает, белая кость, голубая кровь... Отсюда и комментаторы с ТВ (кстати тоже выпускники МГУ) и уровень организации (выпускники МГУ). Поэтому Лыжный Марафон МГУ имеет свои корни и вайб. Несмотря на имеющиеся проблемы по безопасности трассы, которые, надеюсь решат.
А вот инфраструктура усилена. Звук, комментаторы, шатры, мёрч, прочие ништяки. Плюс совсем смешной стартовый взнос. Прекрасная коллаборация Альфа-Битцы и Москомспорта, с использованием профессионалов команды Гром.
Мне в 1-ю, 2-ю и 3-ю очередь важна интересная, сложная и хорошо подготовленная трасса. Поэтому я люблю красногорские гонки (гто, мгу, иногда утробинка). А мерч.. ну вот в Мурманске плед, значки, медаль.. плед в шкафу без дела, значки с медалью в коробке. не помню где.. но трасса там красивая и конкуренция высокая, это и привлекает. В Битцу перестал ездить из-за слишком большого числа участников, толкотни на парковке и идиотского требования к форме справки - честно ее мало где выдают.
Но атмосфера Празника Севера непередаваемая, напоминает в чём-то Марчелонгу... По медсправке... Ну, это издержки системы, фотошоп и цветной принтер Вам в помощь. Толкотня на парковке в Битце на Московском Марафоне - да, присутствует. Как и много других нюансов на разных стартах. Просто надо приезжать чуть заранее. У меня лично проблем с парковкой не возникло. Но гонка стоит того, жаль, снег грязный и медленный..
Если трасса готовится системно летом и зимой специальной техникой - совсем другие ощущения от гонки. У большинства любителей (включая меня) техника хромает, поэтому на хорошо подготовленной трассе чувстувуешь себя гораздо увереннее. Именно поэтому так востребован Марафон команды Гром в парке Мещёрский - простой рельеф, быстрый снег, высокие личные результаты. Также, именно поэтому, предпочитаю в Красногорске кататься по стадиону, а не в лесу, при всё уважении к энтузаистам и волонтёрам Клуба ГТО. И бегать марафоны по широким трассам, подготовленным ратраком заранее - Мурманск, например.
Просто у нас с Вами в лыжных гонках разные цели и задачи. Это нормально. Есть расхожая фраза тренеров старой школы - все в равных условиях. Приучили, эти самые тренера, к преодолению трудностей.
Значит, пора открывать тему нового сезона!
Ну и что, пусть до снега еще полтора месяца...