Беговые лыжи | Новые фото

В Красногорске началось уничтожение Утробинской лыжни

От редакции: В редакцию "Лыжного спорта" обратился главный энтузиаст лыжных трасс подмосковного Красногорска, мастер спорта СССР по лыжным гонкам, глава ГТО Клуба, проводящего в Красногорске множество массовых мероприятий и обеспечивающего подготовку 20-километровой лыжной трассы для всех желающих, Сергей Борисович Кондратков. Он требует прекратить начавшееся в Опалиховском лесопарке варварское уничтожение природной среды и используемой десятки лет лыжной трассы!

Последние события, связанные с благоустройством Красногорского лесопарка в междуречье рек Банька-Синичка (со странным названием проекта «Опалиховский лесопарк», ведь Опалиховский лесопарк находится в другом месте), где расположена знаменитая Красногорская лыжная трасса приводят в ужас спортивную лыжную общественность. Уничтожается известная на весь мир Утробинская лыжная трасса (используется для тренировок лыжников международного класса и проведения соревнований с 1970-х годов).

Многолетние обращения лыжной общественности (с 2019 года) к администрации
г.о. Красногорска, к губернатору МО Воробьеву А.Ю. о включении нас в группу по проектированию и формированию концепции парка на этой территории (несмотря на данные обещания и заверения) не были исполнены. Нас приглашали на несодержательные совещания, где выслушивали наши замечания, обещали их учесть, но основная работа по технической разработке проекта шла без нашего участия.

Сама идея «благоустройства» леса возникла еще 18 декабря 2019 г., когда в конно-спортивном клубе «Отрада» (владелец Гоголь Н.Н.) было заключено трехстороннее соглашение между:

1)   Эльмирой Хаймурзиной – главой г.о. Красногорска (руководила 2 года и 3 месяца (с 14 декабря 2018 года до 25 марта 2021 года), после чего досрочно сложила с себя полномочия и ушла в Центризбирком);

2)   Михаилом Чиркуном – Гендиректором ГКУ МО «Мособллес»;

3)   Николаем Гоголем – владельцем конно-спортивного клуба «Отрада», а также генеральным директором ряда строительных фирм, в том числе ООО СЗ «Отрада Девелопмент».

Соглашение это предполагало реализацию национальной программы «Парки Подмосковья» и создание на землях лесного фонда (площадью в 1500 Га) инфраструктуры для спорта и отдыха. Николай Гоголь в этом соглашении – главный инвестор, за его счёт должны были проводиться проектные работы и реализовываться сам проект (а заодно и планы самого Гоголя: именно поэтому в проекте было заявлено о создании конно-пешеходных маршрутов по всему лесу до принадлежащего ему конно-спортивного клуба). Об этом тогда активно писали в местных СМИ и воспринимали как благо.

На подписании соглашения также присутствовал Сергей Пальчиков – на тот момент первый заместитель Генерального директора ГКУ МО «Мособллес» и это неслучайно. Дело в том, что он с 2005 по 2018 гг. являлся Президентом НПСА «Здоровый лес» (сайт: npzies.ru), и обследованием деревьев в лесу, которые пойдут под вырубку как сгнившие или поврежденные займется впоследствии Центр древесных экспертиз Компании «Здоровый лес» (сайт: treeexpert.ru), этот центр создал и возглавил также Сергей Пальчиков.

В результате к 2022 году был сформирован проект, в котором заложены в основу задачи, поставленные ещё в 2019 году на совещании в конном клубе «Отрада» Гоголем, Чиркуном, Пальчиковым, Хаймурзиной. Проект с заложенными установками, определенными ещё на совещании в конном клубе «Отрада», в последующем не притерпел никаких изменений, поскольку удовлетворял всех, кроме жителей Красногорска, и был принят в окончательном варианте заказчиком. (Остаётся непонятным: Кто устанавливал параметры и основные направления - важнейшие в проекте?) Все, кто устанавливал основные параметры при проектировании, и кто принимал уже выполненные проектные работы, несет ответственность за то, что содержится в проекте, а в нем заложены уничтожающие последствия для лыжных трасс в Красногорске.

Все эти годы нас уверяли, что все наши пожелания будут учтены и согласованы. В реальности этого не произошло. Летом 2024 года начались масштабные работы по реализации первого этапа «благоустройства» Красногорского лесопарка без согласования важных вопросов с лыжной общественностью, которая на протяжении десятилетий совершенствовала, улучшала, благоустраивала и по сути содержала в рабочем состоянии историческую Утробинскую лыжную трассу.

Несмотря на многочисленные наши звонки, обращения, письма нас продолжали уверять, что все наши опасения напрасны, все будет учтено. Все обращения, в том числе и к губернатору Воробьеву А.Ю. перенаправлялись на уровень г.о. Красногорска и в конечном счете сводились к банальной отписке местных чиновников, то есть не имели никакой адекватной реакции. Лишь после обращения к министру спорта России Дегтяреву М.В. с нами наконец-таки связались и пригласили в Правительство МО на долгожданную встречу (10.10.2024) с профильными министерствами МО, представителем проектной организации, подрядной организации, выполняющей работы, руководством МАУК «Парки Красногорска», представителями администрации г.о. Красногорска. Все нас стали уверять, что на этом этапе работы не затрагивают мест, где проходят сама Утробинская лыжная трасса. Нам пришлось доказывать, что даже на этом этапе наносится ущерб нашей лыжной трассе (уменьшение ширины, нарушение самого маршрута, создание препятствий и нарушении плоскости трассы). Ставится под угрозу даже начало приближающегося лыжного сезона. Кроме того, на участке 11-12 км лыжни вдоль Черневской поляны происходит совмещение трафиков движения по лыжной трассе и по строящейся здесь же прямо на лыжне (с непонятной целью) грунтовой автомобильной дороге.

На встрече в Правительстве МО 10.10.2024 по поводу проводимого благоустройства в Красногорском лесопарке, где проходит Утробинская лыжная трасса мы снова услышали лишь заверения о том, что ничего страшного не происходит, и обещания, что все наши замечания будут учтены. Но здесь же подтвердилась не напрасность нашей обеспокоенности по поводу самого благоустройства и дальнейшего существования Утробинской лыжной трассы (протяженностью 20 км), так как Минспорта МО сообщил, что по имеющейся у них информации в этом году планируется функционирование лишь 5 км лыжной трассы из 20 км.

По итогам совещания договорились встретиться на месте и обсудить наши замечания с генеральным директором проектной организации, с директором организации, выполняющей подрядные работы первого этапа благоустройства. В ходе встречи 11 октября на месте наши замечания были восприняты негативно и вызвали отказ в их учете со ссылкой на то, что уже поздно что-то менять. И проектант, и исполнитель работ, и директор «Парки Красногорска», и начальник управления ФК и спорту ГО Красногорск в один голос уверяли, что все нормально и нет ничего страшного.

При этом на ключевые вопросы мы так и не получили ответов от проектировщиков.

Вот основные вопросы к проектировщикам, касающиеся в целом общей концепции и деталей проекта, а именно:

·      Устройство и материал покрытия на лыжной трассе отсев и песок (проблема последующей долговечности, устойчивости к разрушению (более 50 % трассы находится на наклонной поверхности: песок и отсев будет смыт вниз) и трудоемкости его последующей эксплуатации (ликвидация последствий эрозии); (наше предложение предусматривает устройство травяного покрова с регулярным прокашиванием в летний сезон, лишь в отдельных проблемных местах «мест верховых болот» устройство щебеночного покрытия).

·      Система и освещения на значительной части лесопарка (предусматривается избыточная освещенность, которая приведет к значительным текущим затратам и нарушению жизни лесных животных, ведущих в большинстве своем ночной образ жизни).

·      Наличие мостов (в одних случаях, как предусмотрено проектом, делает не возможным проезд ретрака по трассе, в других - делает свободным заезд мотоциклов, квадрациклов и авто, на лыжную трассу).

·      Наличие ступопандусов (ступеней); (создадут проблемы эксплуатации в зимнее время и невозможность пользовать в зимнее время для лыж, а в летнее время инвалидам колясочникам, параолимпийцам).

·      Нет в проекте (во всяком случае не представлено) дренажной системы водоотведения избыточных поверхностных вод.

·      Требует уточнения маршрут и параметры лыжероллерной трассы.

·      Создание системы безопасности (создание ограничений в пересечении в опасных местах);

·      Не учтены интересы таких средств физической активности как: каякинг, триатлон, горный бег и др., хотя возможности и маршруты для таких тренировок в лесопарке уже есть.

·      В проекте запланированы значительные вырубки просек и варварская (так называемая) чистка леса, уничтожающие хрупкую экосистему и все живое; (это подход организации «Здоровый лес» С.Пальчикова).

·      В проекте предусмотрено передача в управление МАУК «Парки Красногорска», где лес превратится в лучшем случае в заурядный парк, в котором исчезнет лыжная трасса, как и в других парках Красногорска. (Нет опыта и незнание специфики обслуживания таких масштабных спортивных сооружений, огромный объем текущей работы с применением специальных средств механизации с наличием мест для ремонта и обслуживание ее осмотра).

·      Не исследована возможность дальнейшего функционирования лыжной трассы в рамках создаваемого парка (опасность создания нового Снежкома так как не исследованы вопросы объема расходов на дальнейшее содержание) и как следствие передача в управление соинвестору и превращение лыжной трассы в готовую конную трассу и место мотогонок заложенную таким образом в концепции проекта; Отсутствие расчетов текущих расходов эксплуатации этой территории в течении сезона и источников формирования доходной части, определение будущей рентабельности.

·      В ходе производимых работ множество претензий к исполнителю работ по соблюдению экологических требований и сохранении природного ландшафта.

·      В ходе работ длительное время затрудняется, либо стал невозможным доступ жителей в лес.

·      Результатом «благоустройства» станет разрушение экологической системы леса и в конечном итоге его уничтожение. Помимо прогулочных дорожек там предусматривается кафе, административные здания, развлекательные центры и автомобильные дороги. Очевидно, что это создаст довольно интенсивный ежедневный транспортный поток (подвоз продуктов, вывоз мусора и др.), что приведет к разрушению в том числе и лыжной трассы.

Обещание (на совещании 10.10.2024 в Правительстве МО) устранить результаты варварского «благоустройства» со вторжением на лыжную трассу при осмотре на месте не были исполнены. При осмотре на месте 11.10.2024 вызвали категорический отказ, с претензией ко мне от представителя подрядчика, что надо это было сделать раньше. Я обращался к представителям администрации, когда работы только начались: еще не стояли столбы, не снят грунт, в то время на местности были ещё только отметки. Но представители администрации тянули время и зашевелились только после письма министру спорта России.

Примечательно, что в тот же день 11.10.2024, (во время, когда мне назначили поход по лесопарку) в администрации г.о. Красногорска проходило совещание по благоустройству лесопарка. На этом совещании представителем ООО СЗ «Отрада Девелопмент» было заявлено о заинтересованности в проекте благоустройстве и финансовой поддержке (софинансировании) указанного проекта.

Вся предлагаемая концепция проекта создаваемого парка в междуречье рек Баньки –Синички сводит на нет историческую концепцию развития этой территории и предусматривают работы за счет средств областного бюджета с учетом интересов только будущего соинвестора с последующим ему полным подчинением всей инфраструктуры и последующей переориентацией реализованного проекта не в пользу лыжного и других циклических видов спорта.

Проект благоустройства Красногорского лесопарка напрямую связан с проектом ООО СЗ «Отрада Девелопмент» в целях строительства ЖК «Горный» на Черневской Поляне (ещё один острый вопрос в Красногорске, так как планируется застроить многоэтажками ценную для красногорцев поляну с многовековой историей и краснокнижными растениями). В проектной документации благоустройства видно, что все спроектированные дорожки соединяют между собой существующие и планируемые ЖК, которые являются проектами ООО СЗ «Отрада Девелопмент» (учредитель Гоголь Н.Н.) и аффилированных с ним компаний. Также это подтверждается тем, что проектом в Красногорском лесопарке планируется вырубка просек для оборудования целой сети новых конно-прогулочных дорог (учитывая, заинтересованность Гоголя Н.Н. в развитии конного спорта и с учетом принадлежащего ему конно-спортивного клуба «Отрада»).

Застройка же Черневской поляны предполагает еще дополнительную вырубку леса по обе стороны вокруг неё, что приведёт не только к уничтожению и этой части лыжной трассы и вызовет транспортный коллапс на Волоколамском шоссе в районе Изумрудных холмов.

Повторю, на совещании 11.10.2024 в Администрации г.о. Красногорска представителем ООО СЗ «Отрада Девелопмент» уже было заявлено о заинтересованности включения в проекте благоустройства. Но сам проект уже реализуется в их интересах.

Очевидно, что данное благоустройство происходит не в интересах жителей, т.к. в округе имеется достаточно большое количество парков общей площадью 118 Га, в связи с чем в г.о. Красногорск возникла острая социальная напряженность. Жители г.о. Красногорска активно противостоят уничтожению леса, Утробинской лыжни и превращению леса в очередной парк. В городе нет потребности в новых парках за счет леса.

Создание нового парка с дорогостоящей инфраструктурой (на обслуживание и содержание которой потребуется существенное увеличение финансирования) может создать предпосылки для банкротства МАУК «Парки Красногорска» и переоформления права собственности на активы парка в пользу иного лица.

С учетом изложенного, прошу провести проверку и остановить уничтожение Утробинской лыжни и леса в целом.

Сергей Кондратков

59 32744 Андрей Краснов 18.10.2024 10:23
Рейтинг: +33 +34 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

18.10.2024 11:04
Сергей, сил и терпения вам и команде единомышленников!  
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
18.10.2024 13:11
Можно ещё обратиться в природоохранную прокуратуру с подписями жителей и найти повод для обращения в  МЧС (к пожарным). (Был опыт). С чиновниками надо бороться со всех сторон.  
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
18.10.2024 13:37
Видимо чинуши считают, что конный спорт это народный спорт, а о лыжных трассах заботятся, ну где-то, начиная с Урала, а у нас в московском регионе всё через ж...
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
18.10.2024 13:46
Печально..
Особенно вспоминая, что немного смалодушничал и не стал участвовать в последнем марафоне МГУ. Как я понимаю, прежняя конфигурация Красногорской трассы, которая полная, 20 или 25 км, ушла в прошлое..
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
18.10.2024 14:53
А  это письмо не надо  продублировать элементарным сбором подписей. Натуральным от москвичей и красногорцев, электроным от остальных городов и весей?
ГенПрокуратура, СледКом, АПэшечка, лично товарищу Путину?
Проверять надо и на предмет коррупционной составляющей.
Ссылка Рейтинг: +21 +22 -1
18.10.2024 15:51
Когда чиновники начинают гонять людей по кабинетам и присылать документы-отписки, это первый признак коррупции. Не надо падать духом и опускать руки, надо чиновников почаще посещать,  они этого не любят и в конце концов не выдерживают и сдаются. Успехов вам в благородном деле!  
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
За нац.проекты обычно голосуют, нужна антикоррупционная проверка.
Это напоминает  проблемы с трассой Битцы.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
18.10.2024 16:58
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Политика
18.10.2024 16:58
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Дубль предыдущего комментария
18.10.2024 17:12
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Политика
18.10.2024 17:19
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Продолжение предыдущего комментария
18.10.2024 18:28
Приди так скажи - Какая может быть спортивная держава, если всё лучшее разваливается на глазах, дело всех жизни человека, создавшего для нас уникальную лыжную трассу, в уникальном лесу с родниками, черными дятлами,..., которой все активно пользуются, включая сборников, ДЕРЖАВА не может УДЕРЖАТЬ от разорения от ворья под вашим попустительством?!!!!
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
Письма надо писать сразу в несколько адресов (т.е. в шапке справа указывать, например, губернатору МО с юридическим адресом, ниже мэру Красногорска, ниже Министру спорта и т.д.  все с адресами этих учреждений). Тогда каждое ведомство должно будет что-то ответить, а глядя на то, что остальные ведомства могут это сделать как-то по-другому, чем их отписка,немного задумаются. Это не панацея, но если написать только в один адрес, то все спустится на того, кто вам уже сказал, что все будет хорошо, идите и не мешайте нам осваивать бюджет и решать частные коммерческие интересы.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
18.10.2024 19:03
Я конечно далек от Красногорских реалий, но когда строили парк им Лазутиной в Одинцово, стоны стояли на скиспорте такие же, все пропало, конец лыжной трассе. Мещерский парк, парк Малевича тоже самое.  Роллерка в Алешкино туда же. Не далее как на прошлой неделе хоронили Химки. По итогу нигде ничего ужасного не произошло, везде сохранились лыжные трассы, но появилась инфраструктура. Понятно, что не без косяков, недоделок, Но тем не менее.
Ссылка Рейтинг: +14 +20 -6
18.10.2024 20:09
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).
18.10.2024 20:14
По итогу нигде ничего ужасного не произошло, везде сохранились лыжные трассы, но появилась инфраструктура
Но жилой застройки в непосредственной близости не прибавилось? А здесь планируется..
Со стороны кажется, что надо сконцентрироваться на предотвращении застройки Черневской поляны, если это еще возможно, искать возможные нарушения законодательства.. "Благоустройство" леса, скорее всего, неизбежно (( Но если еще можно чем-то помочь - дайте знать.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
18.10.2024 20:21
Чисто по названию Черневская поляна у меня ассоциируется с Черняевским лесом, огромным лесом тоже в мегаполисе, где я в минус 35 бежал марафон Чадовский со всем известным гиревиком. Вот пермяки его сохранили.
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
Сергей Борисович — вы глыба, огромное спасибо!

Друзья! Писал в ветке трассы, продублирую и здесь.

Кто обеспокоен превращением дикого леса в парк и судьбой Утробинской лыжни:
- присоединяйтесь пожалуйста к нашим группе и чату,
- участвуйте в защите Черневских Поляны, Горки и Леса,
- боритесь за создание Особо охраняемой природной территории,
- пишите обращения в ведомства и приглашайте знакомых.

Шаблон и инструкция по отправке нашего обращения в Министерство спорта: https://t.me/spasemgorku/248. Заполняйте и отправляйте — это совсем не трудно. Нас замечают, только когда нас становится много!

Надеюсь на количество обращений сравнимое с количеством участников хотя бы одного марафона организоавнного Сергеем Борисовичем и ГТОКлубом.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
19.10.2024 08:39
Сергей Борисович, 👍. Четко, хлестко.👍
Ответ по существу диверсантам от лыжного спорта. Поддерживаю. Не сдаемся и действуем!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
19.10.2024 08:46
Илья Громов 464 18.10.2024 19:03
Я конечно далек от Красногорских реалий, но когда строили парк им Лазутиной в Одинцово, стоны стояли на скиспорте такие же, все пропало, конец лыжной трассе. Мещерский парк, парк Малевича тоже самое.  Роллерка в Алешкино туда же. Не далее как на прошлой неделе хоронили Химки. По итогу нигде ничего ужасного не произошло, везде сохранились лыжные трассы, но появилась инфраструктура. Понятно, что не без косяков, недоделок, Но тем не менее.
*   *   *

Алексей Жилин 9002 18.10.2024 20:14
"Благоустройство" леса, скорее всего, неизбежно
Вот тоже хотел написать что-то подобное, но целые сутки сдерживал себя. Меня очень настораживает ожесточённость позиции Сергея Борисовича Кондраткова в этой истории. Понятно, что в какой-то абстрактной замечательной России будущего красногорский лес нужно было бы оставить в покое (не благоустраивать), оставить там лыжникам 25-километровый утробинский круг, не пускать туда конников, мотоциклистов, квадроциклистов и даже пешеходов, которые топчут лыжную трассу, не застраивать лес и пространства вокруг леса, не прокладывать по лесу дороги. Но ведь в нынешней, современной России - это полная утопия.

Лично я в благоустройстве леса ничего плохого не вижу. Лыжному активу Красногорска стоило бы не воевать с проектировщиками, властями города и района, а наладить конструктивный диалог, попытаться понять, насколько в существующих реалиях нужды лыжников могут быть учтены, и из этого исходить. Не получается сохранить 25-километровый круг? Давайте попробуем сохранить хотя бы 15 км. Не получается 15 км? Давайте сохраним 10 км. То же самое касается лыжероллерной трассы, парковок, раздевалок и прочего - сохранить в проекте по максимуму, насколько это возможно.

А путь конфронтации приведёт лишь к тому, что люди, принимающие решения, устанут от этих постоянных конфликтов с лыжниками, махнут на них рукой и вообще не станут учитывать их интересы в проекте. Не нужно питать иллюзии по поводу какой-то необыкновенной значимости утробинской лыжной трассы. Была бы значима - лыжная общественность России, Москвы и Красногорска совместно с администрацией Красногорска давно нашли бы возможность узаконить эту лыжную трассу. Но этого не сделано до сих пор, утробинской лыжной трассы в красногорском лесу в законодательном смысле этого слова не существует, существует лишь Красногорский лыжный стадион имени И.Утробина с 2,5-километровой лыжной трассой.

В общем, резюме: не воевать, а искать компромиссы, выжать из ситуации максимум возможного и не огорчаться благоустройству леса - практика показала, что это не такая уж и плохая штука.
Ссылка Рейтинг: +14 +22 -8
Ключевое слово в заголовке: уничтожение.
Уничтожение трассы - это и есть благоустройство леса ?
Может быть...
Но кто будет заниматься этим благоустройством ? Явно не лыжный люд, а тот люд, который в процессе благо... будет издавать звуки гиен, похожий на смех доброго шизофреника.

Лично я возражаю за такие благоустройства. Лесов в Росси для благо...совсем что-ли не осталось. Нет, надо именно там, точечно , где наша трасса.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
19.10.2024 11:11
Если данная площадь квалифицируется как "лес", то какие там могут быть. благоустройства? За лесом следят лесничества, у них свои обязанности, но уж точно не прокладывают дороги, кроме противопожарных полос и никакого строительства.  
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
...или, почему бы не благоустроить лес вместе с трассой одновременно  - и красиво, и приятно всем слоям, прослойкам  и сословиям ..
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
19.10.2024 12:03
Так и Подушкинский лесопарк в Одинцово (парк им Лазутиной) по документам лес и ООПТ (особо охраняемая природная территория) и Мещерский парк и т. д. Кому стало хуже от того что в лесу появились пешеходные дорожки (кое где даже освещенные), стоят туалеты, охрана и т.п? Я прекрасно помню как по трассе в Одинцово гоняли квадроциклы, кучи бурелома и срач под каждым кустом. И помню когда начали чистить лес и обустраивать парк как общественность переживала про то что сейчас застроят весь лес, что пропал дом. Ну ведь это же же было, вспомните, лет 10 всего прошло.
Ссылка Рейтинг: +11 +16 -5
Это хорошо, что мы замечаем как уничтожается Утробинская лыжня. Хоть здесь мы можем повлиять на сохранение того, что нам дорого. В отличии от всего остального, что нас окружает
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
19.10.2024 19:47
В общем, резюме: не воевать, а искать компромиссы, выжать из ситуации максимум возможного и не огорчаться благоустройству леса - практика показала, что это не такая уж и плохая штука
Так Сергей прямо и ясно  указал, что начиная с 2019 вплоть до октября 2024 года искал  компромиссы с властью и *благоустроителями* .  Интересы лыжного сообщества учтены? По факту нет. Нет даже встречной попытки с их стороны выйти на диалог. Только пинками и то со скрипом. В чем компромиссы? В том что в Красногорске останется Fis _5 ка ?
Меня, нас , жителей и лыжников Красногорска это не устраивает категорически. Мы много сил и времени вложили с сохранение и развитие наследия  Утробина И.С. А теперь нас ставят перед фактом его уничтожния.
Здесь компромисс может быть только один: не 25 км трасс ÷ а 125 км , не застраивать Черневскую поляну, а сохранять.
Ссылка Рейтинг: +17 +19 -2
Это хорошо, что мы замечаем как уничтожается Утробинская лыжня. Хоть здесь мы можем повлиять на сохранение того, что нам дорого.
Правильнее чуть-чуть не так: замечаем, как уничтожается - но даже и здесь мы теперь не можем повлиять на сохранение того, что нам дорого. А еще недавно могли (см. Битцу)...
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Но, как ни грустно, я согласен скорее с Иваном Исаевым: дикие потоки денег, которые запланировано отмыть на самом лесе - парке, остановить уже не удастся. Можно искать компромиссы, не более. И при этом придется не ругаться с отмывателями денег, а пытаться на них влиять.
А вот город на Черневой поляне - это катастрофа. И вот она приведет к трындецу по всем фронтам. Есть сообщество людей, пытающихся ей помешать. И есть мнение, что вся затея с Отрадой, роллеркой, конниками и прочим была всего лишь дымовой завесой для ЖК на Черневой поляне. Мне это мнение кажется вполне правдоподобным - и совершенно убийственным для всех нас: такие миллиардно-триллионные затеи в нынешнее время остановить не удавалось нигде и никому. Есть опыт. Но это не значит, что не надо пробовать.
А Серегу я при этом всем очень уважаю и считаю огромным молодцом. И не берусь давать ему советы, увы. Во времена защиты Битцы мы старались таких, как он, отодвигать от политики и публичных действий: была надежда реальная на дипломатию и переговоры, чем мы и занимались, публично + непублично, и это работало - а Серега неважный "дипломат". Но это было давно, 8-15 лет назад. А сейчас я бы не взялся ни за то, за что взялся тогда по Битце, ни Серегу бы не стал "осаживать" и учить дипломатии: это уже не поможет делу в нынешних реалиях, увы. А что поможет? Как сказано у Стругацких 50 лет назад в "Улитке": только газовая гангрена с последующей полной ампутацией. Шутка. Грустная.
ЗЫ: С позицией Ильи Громова я согласен лишь отчасти - пока в Одинцово и вокруг не выстроили мегаполис, ТА трасса роллерная и лыжная была идеальной, а на нынешней на роллерах нельзя катать вообще: погибнешь. Но в условиях мегаполиса вокруг та трасса была обречена, и нынешний вариант ЦПКиО для миллионов жителей (которых там не было 10 лет назад и которым нет дела до лыжного спорта) - это и правда не худший вариант. Хотим ли мы того же для Красногорска - вот вопрос. А ответ состоит в том, что нас об этом никто не спрашивает (как и в Одинцово).
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
20.10.2024 05:47
А что по этому поводу думает депутат Легков?  
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
20.10.2024 13:12
Стригут как баранов. Поможет только то, что я предложил, а Рязанский затер.
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
А что по этому поводу думает депутат Легков
Гонка Легкова  будет 22-23 февраля 2025г. в  Рязани на Алмазе .  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
21.10.2024 13:34
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.По просьбе автора
Уж и не знаю, что посоветовать. В моё время, это 1962-1971 бегал по части круга Утробина в 9 км. Пару кругов сделаешь, на третий уже утомительно. Выбирал ту часть, что более живописна и разнообразна. Дышал всей грудью, в отличие от велотранспорта из Измайлово и обратно. 5 км - это нонсенс. Видимо, у проектировщиков нос по ветру  западных веяний сокращения лыжных трасс в пользу ТВ-трансляций. Опять таки не здоровье нации, а попкорм на диване и коммерческие интересы телеканалов, в том числе, на попкорме и диванной мебели.
Что касается коррупционных составляющих, они в прямую зависят от уникальности проекта, отсутствия рыночной стоимости на подобные проекты. Бороться с этим бесполезно.  Нужно организовать петицию в адрес Президента РФ В.Путина не менее 100 тыс. подписей, в основном, москвичей, тмк.
Красногорск и Измайлово для меня были, как левое и правое легкое. Не знаю, что сейчас представляют эти "легкие". Как писал на этот вопрос Иван Пилюгин -  лес Красногорска, Опалихи, Новогорска давно превратился в сплошные дачные заборы. Увы! Съемка с дронов на время СВО  запрещена. К петиции эта съемка ох как нужна. Думаю, к петиции нужно приложить хорошую информативную карту всей лесной территории, и что с ней сотворили.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Кстати, если красногорцы и москвичи обратят внимание Президента РФ В.Путина на это безобразие с лесными массивами близ городов и использование их под дачи, это, наконец, повлечет жесткий ФЗ, наподобие сталинского. Сталин, давая гектар леса генералам ВОВ, запрещал пилить лес. Был на такой даче у друга, женившегося на дочери генерала - не дай бог спилить сосну.
Проблема общая для всей нынешней России.   Думаю, к петиция красногорцев и москвичей  Президенту РФ присоединятся многие другие города России. Нужно правильно сформулировать эту проблему, с заботой не только о лыжниках.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Если информация Ивана Пилюгина верна (см. первый мой посыл) - в отношении леса близ Красногорска поздно пить боржоми, разве что, приостановить процесс, спасти, что от этого леса осталось.
Кмк, этот лес давно спроектирован под город-спутник Москвы. Разве что, начинается эта массовая застройка с парка.
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
Не успел закончить мысль, как получил минус - скорее к автору, чем к проблеме. Думаю, это кто-то из модераторов так быстро реагирует.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
21.10.2024 16:00
5 км - это нонсенс. Видимо, у проектировщиков нос по ветру  западных веяний сокращения лыжных трасс в пользу ТВ-трансляций.
Виктор, ну как же так. Бега профиков по коротким кругам это же наше исконно-посконное. Да и для любителей, в РФ редко кто может позволить себе содержать большие круги
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
21.10.2024 19:06
Наверное это неизбежно, застройка началась значит.. Это должно быть с разрешения министерства, не может быть чтобы без разрешения так делали!
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
Виктор -- ставят заинтересованные лица в прихвате земли, не все тут лыжники! + не поставил, т.к.президенту не доложат - факт!
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Владимир - мне удалось довести Президенту РФ В.Путину свои мысли о  критической важности строительства каскада ГЭС на р.Жупаново... и почему его не строят благодаря лоббизму акционеров топливных компаний во всех структурах высшей власти. Даже на 2042 год топливная электроэнергетика планирует иметь 56% мощности. О как!  Удалось, но не благодаря тому, что послал ему в канун прямой линии, а благодаря сути дела и прогноза федеральных субсидий на Камчатку только на топливо, к тому же ТЭЦ-1 уже отработала свой срок, ТЭЦ-2 тратит на свои ремонты, суммы, уже сравнимые с стоимостью строительства ГЭС-1 на р.Жупанова мощностью в полтора раза больше, чем ТЭЦ-2.
  Ответ пришел незамедлительно из Администрации Президента РФ. В течение месяца пришли ответы из министерств РФ, причастных к этому вопросу.
Нужно грамотно и доходчиво объяснять суть дела, в том числе,  деловой графикой взвешивая плюсы и минусы - факт!
По красногорскому лесу нужно ставить вопрос о здоровье нации, как это делают финны, а не на медальный зачет и зрелищность. Завлекать в спорт никого уже не надо. Надо создавать условия - факт!
Как вижу, большая часть скиспорта.ру - за медальный зачет и зрелища. Флаг вам в руки и приятного попкорма!
Ссылка Рейтинг: 0 +7 -7
http://kamtime.ru/node/5561
К вопросу организации и доведения  информации до первых лиц государства через СМИ.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
У меня к Виктору всего один вопрос (точнее, к его картине мира).
Вот мы, граждане страны, тут живем. Вот Виктор делает добрые дела на Камчатке, а Сергей Кондратков - в Красногорске. Вот все согласны, что лес там нужен, а 100-й по счету огромный район вместо леса - не нужен никому, кроме тех, кто хочет за счет этого заработать миллиарды. Т.е. картина редко бывает такой чистой и ясной, как тут: есть то, чего хотят граждане, и есть неравнодушные люди, готовые взять на себя инициативу и мирно трудиться для этого (Сергей, Виктор).
Так как же так выходит у Виктора, что ЕДИНСТВЕННЫЙ (еще раз: не предпочтительный, один из многих, и т.д. - а ЕДИНСТВЕННЫЙ) способ как-то остановить то, чего НЕ хотят граждане, но что тем не менее происходит повсеместно - это (цитата): "довести Президенту РФ свои мысли о  критической важности"?

Нет ли тут противоречия, Виктор? Сколько лесов и граждан у нас в стране? А какова площадь нашей страны и расстояние пусть даже не от Калининграда до Камчатки, а от того же Красногорска до Камчатки? А сколько жителей в нашей стране? Вроде, 140 млн. А президент - один. Так как же так выходит, Виктор, что и Черневу поляну, и ГЭС на р. Жупаново нам, 140 млн, нужно ТОЛЬКО через одного человека "доносить и доводить"? А как же Вы, Виктор, на Камчатке, и мы тут, в Москве и МО, так ухитрились устроить свою собственную жизнь, что все остальные руководители между нами и президентом заняты исключительно тем, что делают самые ужасные и ненужные никому из нас вещи?

Как думаете, Виктор - может ли 140-миллионная страна, от Камчатки до Балтийского моря, так жить?
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
22.10.2024 21:19
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +1 -15
22.10.2024 22:58
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -15 0 -15
22.10.2024 22:58
Влада, а с какого лесного лешего, вы будучи зареганы 26/09/24 в этом чате, делаете вбросы о неизбежности застройки поляны и переносе Утробинской лыжни ( символа Красногорска  )?
 
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
23.10.2024 00:13
А какой протяженности эта лыжня? Ее полностью что ли сносят? Ну не может быть чтобы полностью. И скорее все запланировано ее восстановление после проведения всех работ
Надя Галова. Аналогично Ваша дата регистрации 26/09/24. Через 3 дня с момента выхода заметки Марии.
Отвечаю на ваш вопрос : внимательно читайте материал этой статьи , под который вы делаете вброс-вопрос. Ответы все там.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
23.10.2024 07:07
мысли о  критической важности строительства каскада ГЭС на р.Жупаново.
Не стоит вводить неискушенного читателя в заблуждение...
ТЭЦ 2 на Камчатке согласуется с установкой газовых котлов. В крае нет недостатка в эл. энергии --  нет никаких серьёзных производств. Сезонная работа рыбопромышленности, около1 месяца  пика за лето. Большинство заводов на своих дизелях - удалённость. Ну и..сплошной туризм, с его тайной экономикой. Тоже в сезон.
р. Жупанова -- уникальный биотоп, нерестилище всех анадромных видов лососей, присущих Камчатке, разве что, кроме симы.. На всём юго-востоке края это единственная река внушительной мощности по лососям. Строить на ней ГЭС, залив долину реки -- природная катастрофа для края, по сравнению с которой "благоустройство" Утробинской лыжни всего лишь вдохновенная песня еретического барда. И никаких каскадов - там одно узкое место между скал, его достаточно, мне показывали... Сейчас река изобилует туристическими базами серьёзной мощности и уровнем. И капитал в них вложен основной отнюдь не камчатский.. "Топливное лобби" совсем ни при чем. Идея этой ГЭС была связана с идеей ГОКа...впрочем, проект явно лежит пока под сукном -- мало ли какие "круги" где-когда обретут силу и волю к другим деньгам, не лососевым и не туристическим, а более серьёзным...)))
Екатерина.
P. S. Пришлось несколько раз бывать там, приглашённой, и на Камчатке и, вертолетом, на р. Жупанова, в частности -- на рыбалках...запредельно и бесподобно, прямо-таки, счастливый обмен небесных радостей на земные!))
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
23.10.2024 10:11
Влада, Надя с интересными фамилиями. Такое ощущение, что нагрянули боты. И стиль в их постах схожий.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
23.10.2024 10:59
Влада, а с какого лесного лешего, вы будучи зареганы 26/09/24 в этом чате, делаете вбросы о неизбежности застройки поляны и переносе Утробинской лыжни ( символа Красногорска  )?
" Я не поняла Ваш вопрос, я перевожу Вас на оператора".
Кстати, здесь ещё одна такая же - Алина Кудрина. И регистрация 26.09.2024.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
А как же Вы, Виктор, на Камчатке, и мы тут, в Москве и МО, так ухитрились устроить свою собственную жизнь, что все остальные руководители между нами и президентом заняты исключительно тем, что делают самые ужасные и ненужные никому из нас вещи?
Алексей, прежде всего, мной показан пример, как пробиться с той или иной темой к первым лицам государства. И не мне вам объяснять, как устроена вертикаль власти. Она работает в ждущем режиме, боится проявить инициативу, нарушить тот или иной ФЗ. ГД штампует их так много, что впору внять опыту Юстиниана, по осуществлению непосильной задачи восстановления Римской империи. Он, перво-наперво, привлёк выдающегося юриста, дал ему все права по сокращению и кодификации  законов.  За каких-то 30 лет, отнюдь не 500 лет Римской империи, Россия наплодила столько ФЗ, что вот-вот под ними погрязнет.    Частично по этой причине и Римская империя развалилась.  Индийская сказка про косулю, выбивающую копытом золотые монеты, именно про это. Меру ФЗ нужно знать, иначе погрязнем в их количестве и они станут мертвыми, то есть никто их исполнять не будет. Полагаю,  собственно это и произошло в Римской империи.  
Каждый чиновник в нашей вертикали власти прежде всего обкладывает себя  штатом юристов.  К примеру, в архитектурном отделе нашего города из 50 чел. штата, 45 юристов, 5 бухгалтеров... и ни одного архитектора. И возглавляла этот отдел женщина с юридическим образованием, отслужившая некоторое время в УВД. Кстати, присутствовала, когда эти цифры приводил сити-менеджеру города, потом этот разговор опубликовал.  
Пока Президент РФ не ударит по шапке, укажет что сделать и в какие сроки, госчиновник пальцем не пошевелит.  На мой взгляд, в этом первопричина ручного управления страной. Не мне вам объяснять, что первично, яйцо или курица. Прямая линия Президента РФ для вертикали власти - момент истины.  Другой вопрос, слишком мала вероятность этого события попасть в неприятную историю, а то и  лишиться кресла.  Одно время, был даже тезис - если не зарабатываешь $1000  в день - зря занимаешь кресло. Потому целый штат юристов вокруг каждого кресла.    
В критический период войны Сталин тоже управлял страной в ручном режиме. Другой вопрос, что критический период для России никогда не кончался. И это наш крест, имею ввиду территорию в одну шестую планетарной суши и природные ресурсы. Россия испокон подвергается разграблению, а последние 30 лет – саморазграблению, факт!
Что парадоксально, жизнь становится сложнее и сложнее, а народ, наоборот, всё более и более отстраняется от политической жизни. В тучные годы, когда баррель зашкаливала под 150 долл., народ было не отодрать от дивана с попкорном и зрелищами. Даже ввели в школах такую программу, типа, в глобальном мире всё есть, нужно просто уметь потреблять, зачем изобретать велосипед? Как говорится, напоролись за что боролись.  
Уж точно,  говорю банальные вещи.  Но из этого и надо исходить, решая более менее серьезные проблемы.
Проблема лесов близ городов, даже таких как наш Петропавловск-Камчатский, не говоря о Красногорске, прилегающему к Москве,  из числа самых серьезных тем к вопросу здоровья нации и активному долголетию. К примеру, после ввода биатлонного стадиона им.Фатьянова, по тем тропинкам что раньше бегал, пыль столбом была от джипов... пока не засфальтировали  все петли. Знай наших - какой "камчадал" без джипа?!  Лес близ любого города наиболее важная проблема для здоровья горожан. Финны свой лес не пилили, покупали в России. Думаю, сейчас начнут пилить свой лес,  активное долголетие пойдет на спад, митинговая толпа поплняться, в том числе лыжниками.
Лыжные трассы в лесу могут одновременно служить пожарными просеками. Поэтому, нет вопросов для трассы в 25 км. Именно поэтому нужно бороться за лес, а не за длинные лыжные трассы. Другой вопрос, что их застраивают дачами для особо важных людей. Потому, нужно обращаться к Президенту РФ с петицией и подписями,   чтоб он дал по шапке тем, кто прошляпил Красногорский лес, чтоб другим было не повадно раздавать лес близ городов под дачи. Я готов подписать такую петицию. А вы? С уважением,
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Екатерина13, не в моих правилах оспаривать мнение женщин. =ВГ
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Виктор Межлумян...
Насмешили ,,, про письмо ,,самому,, и про особь усатую, которая когда то, чем то лично управляла,,,
А с другой стороны грустно, как бы уже не юны ,а всё в сказки и враньё верите.
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
Лыжные трассы в лесу могут одновременно служить пожарными просеками
Есть другой вариант: пожарные просеки в лесу служат лыжными трассами. Это же сколько у нас лыжных трасс, оказывается!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
23.10.2024 19:23
с другой стороны грустно, как бы уже не юны ,а всё в сказки и враньё верите.
К сожалению, многие в это верят. Царь придёт, царь рассудит. У нас в СНТ тоже в одно время пытались отправить письмо в АП по поводу ремонта дороги. Причём, инициировали люди в почтенном возрасте.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
24.10.2024 01:30
Екатерина13, не в моих правилах оспаривать мнение женщин.
Да, Виктор, спасибо, лучше не надо))... Длинноты и тяжёлая поступь, причем, одновременно -- не для легкомысленных женщин...!)))
Привет Камчатке!!!))
Екатерина.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.10.2024 13:58
Sergey, а с какого лесного лешего вы мне хамите, Сергей? я пришла на сайт по ссылке на статью , которую увидела в красногорской группе. до того момента про ваш сайт слыхать не слыхивала. и что это значит, что не могу свою точку зрения высказать? ведете себя здесь хуже чем тираны. а надо бы ко всем мнениям прислушаться и не воображать из себя пупа земли.
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
Был когда то Егор Летов, непризнанный пророк. Герой бессмертного произведения: Все идет по плану.

Но вам,  наверное,  говорили уже, что у вас фамилии одинаковые
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
25.10.2024 12:32
Что-же сейчас происходит на обсуждаемом объекте? Кто поближе -сообщите.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
25.10.2024 17:16
Алексей Седенков, каждый раз при благоустройстве любой территории в городской черте одно и то же кричат. панику наводят. а по итогу успокаиваются и сами в эти парки с удовольствием ходят. ведь правда можно соблюсти баланс. благоустроить и лыжную трассу, и условия для других видов спорта и отдыха создать. и порядок навести в этом заросшем сухостоем лесу
Ссылка Рейтинг: -7 +2 -9
Валентин Зубов, Влада Летова и остальные девочки из организации. Я все понимаю, долго боролись за бюджеты, объем работ, сейчас радости полные штаны. Но элементарную совесть же надо иметь? Как можно разбазаривать такие огромные деньги нас, жителей Красногорска, не самого богатого города в мире? Вы же там сделали 4-5 лет назад асфальтовую дорожку в лесу от Оранжерейной до Карбышева. При этом одновременно уже пробивали проект этого гигапарка. И чо ? Нафига дорожку делали, освещение, скамейки, лавочки, бордюры, если сейчас это все раскурочено полностью, перепрофилировано и делается по-другому? Я там шел вчера в темноте, в жижу провалился. 1-2 года непролазной грязи, потом криво-косо что-то сделаете, 3-5 лет тишина и опять переделывать? Ну вы же ничего делать не умеете, только наши деньги в дерьмо переводить, задолбали реально
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
26.10.2024 09:11
И Зубов - очередной бот. Они, как по команде, налетели в один и тот день.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
26.10.2024 09:42
И Зубов - очередной бот. Они, как по команде, налетели в один и тот день.
Ну да. Дата регистрации у всех трёх 26.09, разница только во времени по 10 примерно минут.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Рифат Махмутов 1583 26.10.2024 09:11
И Зубов - очередной бот. Они, как по команде, налетели в один и тот день.
Bor Ki 9069 26.10.2024 09:42
И Зубов - очередной бот. Они, как по команде, налетели в один и тот день.
Ну да. Дата регистрации у всех трёх 26.09, разница только во времени по 10 примерно минут.
Куда катимся? Уже даже бота нормального закинуть не можем, чтобы не спалился на втором посте. Остается только напрямую Владимиру Владимировичу писать, чтобы порядок там сверху навел с качеством ботов.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
31.10.2024 13:28
Все таки Хорошо, что вы все описали подробно открыто. Молодцы, что так беспокоитесь. Ваши требования очень категоричны, может вам, к примеру сделать предложения другого плана? Пусть вас назначат контролирующим по спортивному сектору. Это вполне нормальное требование. Просто как бы так не вышло, что в итоге ваше мнение вообще не учтется никак.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
11.11.2024 10:40
Я не знаю поможет ли мой комментарий.
но если собраться всем коллективно и писать жалобу, бомбить везде, размещать в соц.сетях, как сделали любители велотрассы в Крылатском, то можно спасти ещё. Ведь в крылатском помогло. Даже сделали новый асфальт!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0