Здравствуйте. Решил создать новую тему, т. к. мало критики по некоторым маркам коньковых лыж. Пробежимся по фирмам: Мадшус - критики этой фирмы полно в ветке, ей посвящённой, Про Фишер и Росси в принципе мне понятно. А вот про Саломон и Атомик карбон никакой критики почти нет. Вот нашёл полезную тему про Саломон - https://www.skisport.ru/forum/cross-country/55988/ И в теме https://www.skisport.ru/forum/cross-country/68948/ стали задавать интересные вопросы.
Я читал ветку Соцкова - позитив на позитиве, как хороши Саломон карбон. Планировал их к покупке.
Но взял в руки карбон - и возникла куча вопросов, почему лыжи продавливаются в ноль двумя руками? Никогда такого не было для коньковых лыж!
Отсюда вывод - либо это действительно революция среди лыж, либо их использование невозможно.
Соответственно, темы указанные выше, подтверждают мои опасения.
Уважаемые пользователи лыж карбон, как Атомик, так и Саломон, можете поделиться, ваши лыжи тоже продавливаются до нуля, если их сложить вместе, и сдавить двумя руками? Или просто часть лыж у Амер Спорта некондиция? Если они продавливаются в ноль, как вам ехать на колодке, как управляемость в таком случае?
Ну, и катучесть тоже интересна.
Почему создаю тему отдельно от ветки ответов Саломон эксперта? Просто потому, что эксперт уклоняется от ответа на любые технические вопросы. Не знаю, это политика компании, или ему просто не досуг. А может и то и другое )
Очень интересно, что раньше Саломон клеил подробные этикетки с промерами лыж, а теперь перед отправкой в магазин их удаляет, а в магазине лыжи завёрнуты в полиэтилен, и их не дают сжать. Я нашёл несколько цеховых лыж, у них часто параметр Р2 несколько см, а согласно подбору лыж по рекомендации Фишер, это некондиция (см. Приложение)
Что такое параметр P1/P1_05, эксперт ответить не захотел. Может кто знает?
Интересно сравнить, у Атомика есть модель S9 карбон, и не карбон, кто-то сравнивал отличие в работе? В продавливании колодки?
У лыжников на контракте лыжи с такими же характеристиками? Или у них индивидуальная настройка колодки?
Да, я смотрел, много обзоров этих лыж, но большинство это проплаченый маркетинг, который видно издалека.
Приложение 1. Рекомендации Фишер по подбору коньковых лыж с помощью измерения эпюры: рекомендуемо Половина веса лыжника +40 - 30 Полный вес (вся стопа) +32 -20 Полный вес (носок) +20 -10
допустимые лыжи Половина веса лыжника +(10..40) -(10..30) Полный вес (вся стопа)+(10..45) -(10..25) Полный вес (носок) +(20..30) -(10..15)
Был на тестах сало/атомик в Головино. Атома крайне понравились работой. А по сало, не понял, почему тут им такие дифирамбы поют.....ну лыжи.... ничего особенного....
это только Фишер. Желательно такие, которые не сжимаются даже в тисках, там таких много, практически все. Посмотрите в телевизоре, все на Фишере, потому что они лучшие и все не сжимаюся. А те, что сжимаются руками это брак. Жаль что "спортцех у Фишера" не приложил руки к начальным моделям лыж ( не, для продвинутых), а то и они бы были не сжимаемыми.
А то Фишер потом на него обидеться может, но спортсмен топовый, так вот спросил я его, если бы не контракт, какие бы он лыжи себе выбрал и что он думает о Фишере. Его ответ был крайне прост: « Фишер сейчас конкретно расслабился, качество не то, я бы держал разные лыжи, и Машки, и Росси, и сало, так как каждые из них что-то своё привносят».. И этим все сказано)
и не надо фамилий называть - в ютубе ролики по подготовке лыж от сервисменов сборной, они там в открытую говорят: фишер гонит массу! брак до смешного - горбы давления перепутаны, спереди больше. Такие лыжи не поедут никогда, как не пляши с утюгом и бубном. Фишер привозит партию лыж, спортсмены их откатывают и часть отдают обратно - не едут, и не поедут! На стоковом фишере сейчас универсальные структуры, потому как сами фишермэны не знают в каких условиях поедет лыжа: типа, поедет в мороз - перешлифовывайте на мороз.
малейшего понятия. В том же ролике упоминается французский (не испанский!) Россиньол - тип, любую пару хот на олимпиаду. Про сало не слышал. С фишером понятно: при таких объёмах брак неизбежно полезет, особенность массового производства.
От этих же тестов в Головино. Атомики не понравились. Ни в этом году на тестах, ни в прошлом. А вот Саломоны - да! Причем, именно работой. Устойчивость лучше, чем у фишек, в подъем хорошо работают, по льду цепляются. И еще. Температура была околонулевая. У меня хорошо поехали синие карбоны со структурой G1 и накаткой. С такой же накаткой и структурой желтые не понравились. Это образовало в голове неразрешимую дилемму. Хотел брать карбоны на средний температурный диапазон (желтые), а получается что больше понравилась работа синих.
просвет вперёд больше, при загрузке лыжи полным весом на одной ноге?
а вот этого не знаю - надо будет замерить на досуге. Я про то, что у меня все лыжи разных производителей одной ростовки ложатся на станок плюс-минус одинаково, а сало прошлого года "уходит" заметно назад, т.е., получается, крепление, за которое я цепляю к станку, стоит заметно вперёд. А так как крепления я ставил в заводские дырки и косяк с моими кривыми руками мы исключаем, то вывод: колодка у сала сдвинута вперёд и довольно заметно.
Это у них центр тяжести сдвинут вперёд. Если почитаете эту ветку, то говорят у Атомиков ещё больше сдвиг. А так эти лыжи чемпионы в сдвиге оси баланса вперёд. Что это даёт - неясно. Но кататься многим тяжелей.
есстесссна, как можно сдвинуть колодку без сдвига центра масс (не, с дури можно, конечно, но не думаю, что там уж так всё запущено). Что даёт? думаю стабильность на прокате и лёгкий ход в подъем. Утыкание мысков компенсируют их мягкостью. Поэтому и получается: лыжи, вроде как, на жесткую трассу, а носа мягкие
p.s. я не заметил, что на них кататься тяжелей. Как, впрочем, не заметил и явных приемуществ, о которых говорят из каждого утюга. Да, в гору, вроде как, идти по-легче. Ключевое здесь "вроде как".
Попробовал 6 пар на тестах в Головино (3 пары Атомик и 3 пары Саломон). Из 6 пар отлично поехала, только одна от Атомик. Очень понравилась работа Атомик в рыхлый первый подъем, лыжи не зарывались. Что касается Сало, то тут все печально, такое впечатление, что дали доски: ни работы в гору, ни проката.
Интересно было бы узнать, у владельцев лыж Карбон, когда вы встаёте на лыжу на носочек, какая длина колодки вперёд и назад (промерить на ровном полу дома). Насколько я понял - расстояние от оси баланса до пятки лыжи - 92 см - одно из самых больших для ростовки 192 среди всх моделей лыж.
конечно у всех фирм есть. Но помойму очевидно что сало за последние лет 10 стали очень много у сборников.Причем не просто у сборников.А медалей много с разного уровня соревнований. Мадшусов,Атомиков почти нет. Фишер понятно больше всех. А вот Росси и Сало примерно одинаково.Ну может Росси чуть больше.Но это навскидку.Не считал.
Не спорю и не сравниваю бюджеты.Но посмотрите внутри Амера даж сколько на Атомиках бегают?Единицы.И мадшус с малым бюджетом сколько бегало раньше?Во времена например Легкова-Чудова-Черезова-Ярошенко-Зайцевой-Устюгова-Морилов и т.д И среди иностранцев тоже Тайхман-Грайс-Свендсен и т.д. было очень много Мадшуса тогда.
На Атомиков много хороших спортсменов. Тот же Крюгер. Просто не факт, что лыжи у контрактников и в магазине одинаковые. Если Фишер контрактники откатывают магазинный, то Сало привозит конкретному контрактнику сделанные под них лыжи.
Судя по всему то, что идёт в магазин здорово от этих лыж отличаются.
По той информации, что тут написали, похоже в последних моделях Сало стали делать более жёсткие лыжи, которые не задавливаются в 0 руками.
И насколько я понял, последник Атомие тоже в колодке жёстче.
Вот только вопрос, 92 см от пятки до точки баланса - не многовато? У Фишек последних какая цифра? Может кто измерит?
Посмотрите, почитайте интервью сервисменов сборной - про спортцех они не говорят, но лыжи приходят для спортсменов специальные - или они отбирают их специально, или делают специально. Ну не верю я, что на лыжах, которые сжимаются в ноль, можно бежать спринт. И люди, у которых такие лыжи совсем этому не рады. Я же говорю - или революция в лыжах, или брак.
Это, скорее всего, правда. На тех же тестах в Головино было несколько пар из-под спортсменов, которые тем не подошли. На наклейках фамилии были замазаны маркерами. И менеджер об этом говорил. Спортсмены, скорее всего, юниоры. На вес около 60 кг лыжи были, если я правильно помню.
Просто у меня подозрение было, что в процессе производства получается только небольшой процент годных лыж. Их раздают спортсменам, остальные в магазин. И раньше брака было больше, сейчас меньше. Проблема в том, что непонятно, как правильно подобрать катучие лыжи карбон. Подходит ли для этого методика Фишер, что я привёл в начале темы.
Саломон молчит.
Точнее они говорят - вот вам график веса, по нему подбирайте. И нечего вам вникать и разбираться - платите деньги, мы подбираем вам лыжи сами. Ну, а если не катят, то это не к нам ))
Сало сейчас рекомендует пользоваться диаграмой (синенькая такая, на левой лыже у Вас на фото) - там, типа, вес спортсмена которому конкретно эта пара будет идеальной.
Насколько я осведомлён, лыжи делают по одной, а потом их продавлювают на флекстестере и спаривают. Те что +-6кг идут в продажу. Спортсменам подбирают "в ноль" и строго в вес, плюс индивидуальные особенности (типа, мож он весит 60 кг а ногой толкает как кинг-конг) - вот и весь спортцех.
Вам подойдёт сразу несколько пар. Но разница в их работе будет разительная. Это явно видно на тестах. Когда сам их трестируешь. Одни прям точно в Вас по диаграмме подходят и едут так себе. Другие отличаются как в меньшую, так и в большую стороны и летят, и работают под ногами иначе. Лично у меня не было восторга от Сало, которые мне подходили в теории наилучшим образом. Они были какими-то безликими. Наоборот, те, которые немного отличались ехали и работали лучше. Но здесь ещё зависит от индивидуальных особенностей. Может быть, мне и нужно брать лыжи с некоторым отклонением от центра, исходя из особенностей техники и предпочтений. Но понять это можно только попробовав самому разные модели.
Я хочу сказать что не только на диаграмму нужно ориентироваться. Есть и другие показатели. Вот р2, судя по всему, действительно учитывать имеет смысл. И чем ближе к 10, тем лучше. А ещё лучше - больше 10. Как у Диггинс.
быть и стОит учитывать, но лично я давным-давно запутался в куче показателей и оббревиатур (и, кстати, "Р" - он из классики, в коньке, вроде, не учитывается) и система графика саломона мне показалась интересным решением, по крайней мере в теории: не надо забивать голову промерами и виртуальными весами - вы видите, что под конкретно ваш (!) вес у этой лыжи остаточный зазор будет конкретно такой-то, и, в общем-то, становится ясно как будет работать лыжа в разных условиях - и зачем мне вся остальная куча-мала цыфр?
Судя по Р2 - эти лыжи на спортсмене 75 кг, Р2 должен быть больше 10 см, что укладывается в рекомендации Фишер. Значит, эти лыжи не будут сжиматься в 0. Ну, только если не приложить к ним силу более 94 кг.
По остальным параметрам непонятно, что такое P1/P1_05, я устал гадать. Хотелось бы знать Р1, а так, это скорей всего годные лыжи. Вы откуда эту фотографию взяли?
Вообще, это стандартные промеры Саломон, только перед отправкой в розницу эти этикетки снимаются, чтобы ещё меньше дать потребителю информации.
Вообще, я создал эту тему, чтобы самому с этим разобраться. Согласно МФ, и для коротких дистанций (или сильного толчка) да. А так там цифры можно только угадать.
Я бы хотел, чтобы поделились со мной, или обсудили методику выбора. А по выбору лыж консультирует в соседней ветке эксперт )) Ребята, я не пробовал эти лыжи ногами (и это основная проблема), я пытаюсь понять, как их выбрать, чтобы не потерять даром деньги. И стоит ли их покупать )
Согласен с вами, на Саломоне ощущение такое , что хочется крепления сдвинуть назад. Расстояние от пятки до центра верхнего шурупа 942 мм., на Атомике 950 мм., но такого чувства не возникает. Пробовал сжать руками обе пары, зазор в 3 мм., дальше как в стену.
Странно, я думал на Атомиках и Сало одинаковое расстояние от пятки, до оси баланса. И странно, почему ногами на Атомике ногами не чувствуется, что пятка большая.
Вот вы напомнили - напряжение опять появилось. Когда рядом с фишерами стоят - есть напряжение, почему крепы в разных местах. Иногда даже хочется пересверлить...
А на Фишках сколько см от пятки, до оси баланса? И когда на ногах, напряжения не чувствуется? При катании на загруженном носке стопы проблем не возникает?
Лыжи катят очень неплохо, никаких проблем не ощущаю, но затылок начинает чесаться с мыслью в голове "как же вас (крепления) сюда занесло", естественно в адрес Саломона.
Как прикрутил крепления, все хочу снять крепы и прикинуть баланс, там ли он вообще))) но все лень, вот Семён С напомнил - опять захотелось эксперимента!
отверстия герметиком заполнить - дело на 3 минуты, есть ли смысл. Кстати, "как по рельсам" - это не про последние модели саломона, не станет ли катание пыткой после передвижки.
пересверливал фишер и атомик - на обеих парах передвигал крепы на 1.5 см. назад (обе были в центре масс). Фишер субъективно стал пошустрей, но стал ещё больше разьезжаться, на атомике изменений не заметил - на него вообще ничего не влияет: уже три структуры поменял, всё равно не едет (race scate 14года). Вернул всё обратно, дырки залил столярным клеем. Но теперь не зудит "а что если..."
p.s. 3 зимы - каких-то изменений от лишних отверстий не заметил,
Ребята, много раз экспериментировал с передвижкой креплений - в 95% это чистый маркетинг пластин. Крепление должно стоять так, чтобы вставив гвоздь вместо оси ботинка, лыжи висели горизонтально. Сдвиг почти ничего не даёт, но при большом сдвиге лыжи будут дополнительно нагружать ноги.
Работает только при небольшом HR. На Фишках в +3 начинаешь пятками стучать лыжу об лыжу. +1 курсовая получше не в сильный ущерб выкату. Росси с HR начиная с 2.7, двигай - не двигай лучше не будет. Это про конёк естественно.
А вообще - все с тех же тестов из Головино. Вот эти, например, на 73 кг желтые, но ростовка 186 и мне они не понравились по сравнению с предыдущими. И не мне одному. Вот эти лыжи как раз из-род какого-то спортсмена, который их забраковал.
В начальном посте всё говорится простыми словами. То же самое можно посмотреть на Ютубе - подбор лыж Фишер. А параметры Сало объясняются в ветке Саломона здесь, и в вк. Я не смогу вам дать ссылку, я просто прочёл эти ветки когда выбирал лыжи, запомнил, прочёл рекомендации Фишер. Пробовал на основе этого и статей (Александра Геннадьевича Рязанова в том числе) подобрать Сало. Но возникли сложности, и я открыл эту тему.
На вашей фотке неудачной пары Р2 6,8. По рекомендации Фишер см первый пост - должно быть 10. До 15. Почитайте все эти источники, займёт несколько дней, но тогда вы будете в теме, и может мне что-то объясните новое )
Р - промеры сала и атомика, но в выборе коньковых лыж не учавствуют. Это параметры для классики. И при промере коньковых лыж на носочек (как Вы ранее спрашивали) не встают - так меряют толчковый параметр классической лыжи.
Теперь понятно, почему Сало стал отрывать этикетки промеров, когда отправляет их в магазин. Ради интереса добудьте такую, и посмотрите, что там пишут (((
Мои 2016-17 года сжимаются двумя руками в ноль. мф89. Катят сравнительно неплохо по ровной ратраченной трассе в диапазоне от 0 до -7-10. Покупал по рекомендации производителя на вес 82. На следующий год рекомендации изменились. )) Попробовал в магазине сжать такие же лыжи с мф101. Тоже сжимаются в 0.
Интересно было бы снять у них эпюру (горбы давления). Потому что лыжи интересные, при сдвиге крепления от +3 до -3 скольжение практически не меняется (как раз вчера "эксперементировал", -2, свежий снег). А вот на фишерах, особенно 115, зависимость от сдвига крепления довольно сильная.
это 17-18. Была только одна пара с мф101. Мф было указано на наклейке. А какой смысл сравнивать с другими лыжами? Например, с топовым коньковым фишером, который на любой вес и четырьмя руками в ноль не сжать.
Имею Атомик и Саломон, обе модели 19-20 карбон, 193, обе пары на 80 кг., руками не сжимаются. Атомик гораздо лучше держит курс, по ощущению ближе к Росси, Саломон похож на Фишер, такой же «вертлявый и плоский».Никакой уникальности в Саломоне не обнаружил, разочарован.
Вес у меня такой же. И на Сало со средней жесткостью 75 кг мне было более чем комфортно на жесткой трассе. И для меня они больше похожи на Росси по управляемости, чем на Ф. Ф скорее ближе к Атомикам.
Имею теплые спидмаксы 18-19гг 610 фа92 и синие слабы 19-20гг mf96 (все наклейки присутствуют). Фишки выкатывают стабильно лучше в любую погоду на любой трассе. Готовлю лыжи на любую погоду vauhti lf -1...-25.
На саломонах приятнее катать по жесткой горбатой трассе, на фишках ноги разъезжаются, но это больше проблема с техникой я считаю. Еще саломоны как-то полегче на ноге ощущаются.
Нормальные лыжи, до универсальности фишеров им конечно еще расти и расти, но я удовлетворен.
Ваш вес 75 кг? На Саломон в холодную (холоднее -10) погоду катались? Саломон не сжимаются почти в 0 руками?
По поводу устойчивости - смотрел эти лыжи в руках - у них боковая геометрия почти как у Росси. Расширение повыше пятки, сужение, потом расширение чуть выше крепления. Немного отличается от Росси, но похоже.
Фишер совсем противоположен со своей стреловидной формой, им сложнее держаться на кантах, так и норовит убежать.
Так то они правильно всё прислали, жаль конечно, что не катит как Фишер. А наклейки там с подробными промерами нет? Р2 параметр, и пр? Было бы классно, если бы выложили, если не сложно ) Есть вероятность, что они покатят после -10. По крайней мере Сало про это заявляет.
Сильно меньше среднего для этой пары. Если я правильно понимаю, только поэтому они и едут у Вас. А если прибавите до 80 - будут тупить. Так? Это судя по параметру р2. Все-таки, есть закономерность. Или нет?
А ноль, это по вашему сколько? Если, это 0,5 мм при нагрузке 100 кг, которую при наличии силы легко создать руками и невсегда данный зазор определишь на глаз, то это нормальные лыжи для спортсмена весом 85 - 90 кг. Если они на 70 кг, соответственно их ещё легче сдавить будет.
Зазор на одну лыжу 0,25 мм при прикладывании соответствующей нагрузки - обсалютно нормальный показатель. В полный ноль они врятли сдавливались. Это особенности топовых лыж - мылый выгеб в колодке, легко сдавливаются в начале, но в конце в 100% ноль их не сдавить.
Ну не выжму я 100 кг вот так руками. Ну я же не первые лыжи щупаю. Никакие топовые так не жмутся. Ну, может 0,5 мм там и остаётся. Но когда я спросил у эксперта про это, он ушёл от ответа.
Я эту тему создал, попросил людей промерять колодку, у кого лыжи сжимаются не в ноль - никто не захотел пока что. Но зато выяснилось, что у Карбонов этого года колодка в 0 не сжимается, в отличие от лыж 3-4 летней давности.
Тем не менее, никто не написал, что лыжи Карбон летят лучше Фишек. А цена то в принципе сопоставима. По крайней мере в начале сезона была.
вспомнились времена когда народ с умным видом в магазинах гнул горные лыжи держа за носок проверяя тем самым их жёсткость на прогиб, и делая заключения об их работе... Типа жёсткие - зашибись. Видимо также тема только с беговыми нужно ведь как-то их "помять" перед покупкой.
Это когда при сжатии не расходятся носы. Объяснение элементарное: в этом случае вес равномерно распределяется по лыже без резких "переходов". Простая физика. Сделать такие лыжи сложно. Это самые отборные пары, на таких катает Клебо.
Вообще мы немного о разном, ваша логика тоже ясна, если речь о лыжах с жесткой эпюрой. Самая круть - мягкие эластичные лыжи с короткой колодкой как у 610 фишеров и не с расходящимися носами. Вот такие лыжи сделать почти нереально, трудно найти грань между эластичностью и распределением веса до носков лыж. Уверен, что гоночные департаменты экспериментируют с этим и норги про это знают. Когда пишут, что Клэбо такой супер мастер наката и лыжи тут не причем, я улыбаюсь.
Искань грань между расхождением и нерасхождением, уверен, этим занимаются. У меня таких возможностей нет, не попробую. А вам тоже удачи, спасибо за троллинг.
Лыжи с равномерным распределением давления, у которых не расходятся носки - это или на холод, или на сыпуху. По теплу они плохо едут, т.к. сложно отводить воду из под больших зон контакта, и по бетону тоже плохо, т.к. лыжи наподобии 115 конструкции лучше "держатся" за бетон, а с равномерным распределением хуже.
Также, чтобы они хорошо ехали по сыпухе у них должен быть мягкий носок и пятка, а это уже не равномерное распределение давления. Таким образом для каждого снега получается своя лыжа, и для каждой температуры тоже.
Универсальные лыжи - попытка совместить эти характеристики.
1. Не согласен, что такие лыжи хороши на морозный бетон, вот как раз на холод по-моему мнению хороши "коньки" - короткие зоны контакта, которые лучше будут плавить снег из-за более высокого давления на него. Поэтому меня всегда удивляют рекомендаций, что для морозного бетона зона контакта должна быть больше. Возможно это подходит для морозной сыпухи, что бывает редко и актуально возможно для Сибири. Плюс коньками легче управлять на бетоне. 2. Плавно переходим к плотной трассе в средне-минусовых условиях, мне кажется здесь такие лыжи будут работать, отличие только в комфорте. Коньками в этих условиях управлять легче - у них лучше курсовая. С горки быстрее поедут лыжи с длинными зонами. 3. Вода это особый случай, здесь согласен насчет коньков, особенно на мокром льду, но в мокрой снежной каше на коньках можно зарыться по самое горло.
такие... 115 конструкция фишек. Носки расходились мб на пару мм. На мороз было хорошо и по жесткой трассе. В тепло и на пухляк не ехали нифига.. Физика простая - чем больше площадь опоры, тем больше подсос. Накатка помогала, но 610 фишки все равно были быстрее..
У меня есть Atomic WC ST 2014 на вес 100кг и Salomon S/MAX Carbon 2019 на 103 кг. Atomic для мягкой трассы сжимаю обеими руками до зазора 3-4мм, Salomon c универсальной колодкой почти 1 см остается. Salomon хорошо держит на бетоне,на мягкой трассе еще не пробовал.
Синий и жёлтый карбон 19 года, подготовленные на холод
16.01.2020 22:05
Тестировал в специфичных условиях:Кавголово в -20 на искусственном снегу, смешанным с натуральным. Прошлой зимой. Скорость не впечатлила. Управляемость-на уро вне, а в горку вот на них действительно легко залезалось. Общее впечатление-они какие-то безликие, что-ли?
Через месяц прокатился на теплых 3d. Дикий восторг от скольжения, а управляемость - да хрен с ней! ) Однако, подумав, от покупки Фишера отказался, так как куча народу ломает носки эти дырявые... В общем, недавно приобрел жёлтый карбон, сижу теперь, жду зимы...
Носки же чинятся )) Я вот сижу и думаю, неужели Сало и правда так плохо катит. Эхх... Много народу сравнивает его с Фишером, и не в пользу Сало. Вопрос с жёсткостью вроде решили, и некондицию тоже можно отсеять
Я решил, что нехай меня все на фишерах обгоняют, зато дешевле на треть и не будет разочарований от сломанных носков и подпятников и сп от утюга не будет пучить.
В прошлом году на тестах в Головино мне какая-то нереально катучая пара попалась. И работали шикарно и катили. Фото, увы, нет. Купить готов был, но не продали. Помню только то, что вес их был на 5-10 кг больше моего.
Утверждать на 100% не берусь, но если лыжа на 70 кг и меньше, то она будет легко сжиматься руками. Но до полного нуля вы ее некогда не зажмете. А зазор 0,5 мм визуально вы не ощутите.
Автор прравильно поставил вопрос! А я бы еще один добавил: прибавили ли вы в результатах или местах приобретя правильно подобранные Salomon s-lab carbon?
Мало ли какие лыжи были в конюшне у конкретного лыжника и в какую погоду он на них ездил? Как тут ответишь однозначно? Поэтому и делится народ ощущениями от лыж в сравнении с...
Так и фирма пиарит лыжи как "пушки" (про ценник не забываем). Соцков и говорит, что при правильном подборе, это супер лыжи (дословно). Следуя логике, сменив свои premio10, я должен как минимум улучшать свои результаты. Вот я и спрашиваю, есть ли те, у кого результаты улучшились?
Жду снега, чтобы сравнить Slab со своими Peltonen Zenith. Что касается результатов, то сравнить будет очень сложно, т.к. физическая готовность у меня вроде как получше, чем год назад.
Как бы то ни было, думаю, что кратенькие отчеты Salomon VS мои другие лыжи - это то, что точно всем пригодится. Общество спасения утопающих - дело рук самих утопающих! (с)
Наконец-то погода и состояние трассы позволили мне испытать S-lab carbon skate (universal) купленные месяц назад. Я воспользовался Вашими рекомендациями и не постеснялся взять лыжи на 75 кг с ростовкой 192 при моем боевом весе в 76 и росте 179.
Структура- WCU. Таких длинных коньковых лыж у меня не было. Трасса: Кавголово. Взрыхленный лыжниками искусственный снег, местами припорошенные ледяные участки, температура -2 градуса. Перед катанием я снял защитный полиэтилен и прошелся по СП нейлоновой щеткой. Первое ощущение - тапочки! Невесомые, мягкие, скользкие.. Отличное скольжение, приемлемая курсовая устойчивость и…требовательность к технике! Лыжи как бы подсказывают мне правильные движения для более длинного проката. Пятки-да, непривычно длинные, но это не проблема. На спусках лыжи просто летели! Работа в подъем оказалась комфортной: мои пульсовые характеристики оказались значительно ниже чем обычно (сравниваю с Peltonen Zenith). Резюмирую: Salomon S-lab carbon отлично себя показали на первом тесте! Ожидаю, что устранение огрехов в технике позволит мне раскрыть их ещё больше.
У меня тоже новые S lab стоят, точно на мой вес, по предзаказу присланные. Но когда получится опробовать - непонятно (они холодные). Вот и собираю впечатления от других людей, чтобы потом со своими сравнить )
Самая лыжная температура. )) Мои Карбоны на днях меня другим удивили. На них стояли крепления саломон пилот, ради эксперимента поставил нис-платформу и подвигал Ротафеллы взад и вперед на весь диапазон. На фишках такая операция меняет скольжение лыж от заметного тупления и утыкания (+3) до хорошего скольжения и небольшой потери курсовой устойчивости (-3). Т.е. эффект есть заметный от подвижки креплений. А на этих Карбонах двигал +3 и -3. Ну при +3 малозаметное тупление, и то сомнение - мб показалось. Вобщем никакого эффекта. )) Это как-то все задумчиво.. Отчего мб такое быть? Мб они слишком "плоские"? Типа если доска, то как ни двигай... )) Но вроде и не доска. Едут в сравнении с теми же фишками неплохо. А в -15 мб даже немного лучше (холодная структура). Но эффект отсутствия влияния сдвига крепления удивил. Не понимаю...
Стал обладателем данных лыж. Могу сказать, что двумя руками их продавить в ноль не смог. До этого у меня были Росси S2+, это у которых колодка самая жесткая, они продавливались больше.
Рассказываю. Курсовая, пожалуй, чуть похуже, на Росси реально как по рельсам ехал. Но если техника более менее поставлена, то это абсолютно не критично. Скольжение на мой взгляд лучше, скажем так, Сало более универсальные, Росси на мягком вельвете у меня прям останавливались, а Сало едут. Есть отличия по работе в подъём. Сало помягче кажутся, не для агрессивной езды. На Росси я в плдъёмы вприпрыжку забегал, а на этих прям можно раскатиться. В целом мне Сало пока нравятся больше.
Выбирал по следующей схеме: 1. Конструкция. Выбрал универсальную, желтую. 2. Рост, естественно. Мои - 192 3. Вес. Учитывая мой опыт тестирования этих лыж, все сходилось к тому, что нужно брать лыжи на вес с запасом. При этом, чтобы по наклейке my custom ski укладываться в диапазон ближе к максимальному зазору. Так, при моем весе около 75 (не поймёшь, все весы разное показывают), я взял лыжи на 80 кг. MF = 96. В магазине дали пощупать, сравнить с другими. В ноль не продавливаются никак. 4. Высота колодки H4. Были такие же лыжи с параметром 2,17. Взял 2,03, потому что и так лыжи жесткие, а пружины в виде Росси у меня есть. Алексей Соцков помог с выбором. Спасибо ему. 5. Самое интересное - параметр р2. В магазине сразу сказал, чтобы с р2 сильно меньше 10 мне даже не предлагали. В итоге, выбор был из двух пар со значением р2 9,8 и 9,1. Выбрал 9,8. На них и все остальные параметры сходились хорошо. 6. Структура g1. Тут выбора и не было. Сейчас много универсальных карбонов с этой структурой идёт. Хорошая структура, на тестах этой зимой в Головино мне очень понравилась.
Итог - в воскресенье в падающий мокрый снег и температуру +2 лыжи ехали. Перед этим просто снял консервационный парафин и прошёлся щетками. Ничего сверху не клал. Мои спидмаксы стояли колом (не подготовленные), Росси с2 ехали, но не так быстро. Понятно, что все субъективно и есть вопросы, в том числе, к тому парафину, которым они были законсервированы, но эффект на лицо. Покупкой доволен (пока доволен). Буду дальше сравнивать.
На свежий снег структура G1 не едет совершенно. Она и не должна. Странно, почему мой первый опыт на свежем снегу был удачным. Две гонки с элементами свежего снега показали полную неспособность этой структуры работать. В Демино в прошедшую субботу как только пошел снежок - лыжи встали, хотя до этого летели.
В общем, не верьте тому, что написано в моем посте выше про свежий снег. Это было исключение из правил.
G1- морозная структура, с чего ей поехать то в оттепель ... но бывают же необьяснимые исключения везде! На свежий снег разрабатывают особенную структуру, вот какая она - ближе к теплой или холодной, я бы хотел узнать.
а на скиспорте продолжают сравнивать лыжи по ощущениям. Более бессмысленного занятия придумать трудно.
Давно пора понять что идеальных лыж не существует и не может существовать. Все фирмы первой величины обладают одинаковым уровнем технологий, который доступен для всех на текущий момент. И лыжи они производят технологически одинаковые* по этой причине. Технология производства лыж намного проще производства процессоров, электроники, автомобилей; разница в потребительских качествах не может быть такой заметной как в этих областях. * технологически одинаковые лыжи - не означает идентичные. Есть набор параметров определяющий различия в лыжах. Скользящий пластик у всех одинаковый, покупается у другой фирмы. А вот мягкость-жесткость зависит от предпочтений фирмы. Мягкие лыжи, типа Fischer 610 конструкции, катят универсально хорошо всегда, но имеют слабое держание прямой, с ленцой заезжают в подъем, на бетоне кажутся плоскими и не позволяют толкаться ногами. Жесткие лыжи типа любых Rossignol лучше держат прямую, словно сами запрыгивают в подъемы, на бетоне позволят нормально толкаться ногами, но прокат в среднем везде хуже, кроме бетона. Madshus единственные делают лыжи с сердечником из пены и похоже они вообще не могут быть сильно жесткими.
Посему считаю пустым занятием обсуждать какие лыжи лучше катят в разных условиях, в разное время, кто кого накатил с горки. Учитывая, что спортсмены на соревнованиях выбирают на старт лыжи из свежеподготовленных 16 пар, связаны контрактами, выбранными по принципу "кто из брендов больше даст денег", обсуждать фирмы лыж по результатам с соревнований так же не очень адекватное занятие.
Правильнее обсуждать к какому набору свойств ближе конкретная модель. Отсюда более-менее понятно КАК она будет катить. А вот СКОЛЬКО будет катить - зависит только от соответствия модели текущим погодным условиям. От бренда ничего не зависит, по крайне мере для любителя, который выбирает просто лыжи в просто магазине, а не как сборник из 100 пар, которому важны малейшие различия и разница в секунды на километре.
Шли годы... Смеркалось... В дверь кто-то постучал...
А Вы, у себя, в далекой Дании заскучали, любезный? Размяться в эпистолярном жанре решили?
К чему сей опус? Спасибо Вам, конечно, что научили нас, морально убогих, как нам обсуждать лыжи и за то, что пролили свет на различия ф и р. Мы то, дремучие, и не знали...
что вы хотите возразить по теме сообщения, но не знаете что. Зашли сразу с личных оскорблений в формате подкола. Спасибо, что сэкономили время и не стали писать подводку.
Как можно возражать Капитану Очевидность!? Тот человек, который видит во всем полотне этой темы лишь сравнение лыж по ощущениям возразить нечего. Ведь он ее не читал и своё время точно сэкономил. Не так ли?)
в простыне текста не вижу. Кому-то нравится, кому-то нет, в среднем норм лыжи. Чтобы увидеть что-то конкретное надо третий глаз иметь, наверно. Уловить суть в ваших витиеватых мыслях без него тоже проблематично.
Не стоит удосуживать себя погружением в тему, в которой люди пытаются разобраться в конкретных параметрах конкретных лыж. Ведь так приятно идя мимо плюнуть невнзначай в их сторону и пойти дальше. Тем более приятно, когда это уже вошло в привычку и переросло в потребность.
Решил создать новую тему, т. к. мало критики по некоторым маркам коньковых лыж.
Пробежимся по фирмам:
Мадшус - критики этой фирмы полно в ветке, ей посвящённой,
Про Фишер и Росси в принципе мне понятно.
А вот про Саломон и Атомик карбон никакой критики почти нет.
Вот нашёл полезную тему про Саломон -
И в теме
Я читал ветку Соцкова - позитив на позитиве, как хороши Саломон карбон. Планировал их к покупке.
Но взял в руки карбон - и возникла куча вопросов, почему лыжи продавливаются в ноль двумя руками? Никогда такого не было для коньковых лыж!
Отсюда вывод - либо это действительно революция среди лыж, либо их использование невозможно.
Соответственно, темы указанные выше, подтверждают мои опасения.
Уважаемые пользователи лыж карбон, как Атомик, так и Саломон, можете поделиться, ваши лыжи тоже продавливаются до нуля, если их сложить вместе, и сдавить двумя руками? Или просто часть лыж у Амер Спорта некондиция? Если они продавливаются в ноль, как вам ехать на колодке, как управляемость в таком случае?
Ну, и катучесть тоже интересна.
Почему создаю тему отдельно от ветки ответов Саломон эксперта? Просто потому, что эксперт уклоняется от ответа на любые технические вопросы. Не знаю, это политика компании, или ему просто не досуг. А может и то и другое )
Очень интересно, что раньше Саломон клеил подробные этикетки с промерами лыж, а теперь перед отправкой в магазин их удаляет, а в магазине лыжи завёрнуты в полиэтилен, и их не дают сжать.
Я нашёл несколько цеховых лыж, у них часто параметр Р2 несколько см, а согласно подбору лыж по рекомендации Фишер, это некондиция (см. Приложение)
Что такое параметр P1/P1_05, эксперт ответить не захотел. Может кто знает?
Интересно сравнить, у Атомика есть модель S9 карбон, и не карбон, кто-то сравнивал отличие в работе? В продавливании колодки?
У лыжников на контракте лыжи с такими же характеристиками? Или у них индивидуальная настройка колодки?
Да, я смотрел, много обзоров этих лыж, но большинство это проплаченый маркетинг, который видно издалека.
Приложение 1.
Рекомендации Фишер по подбору коньковых лыж с помощью измерения эпюры:
рекомендуемо
Половина веса лыжника +40 - 30
Полный вес (вся стопа) +32 -20
Полный вес (носок) +20 -10
допустимые лыжи
Половина веса лыжника +(10..40) -(10..30)
Полный вес (вся стопа)+(10..45) -(10..25)
Полный вес (носок) +(20..30) -(10..15)