Сообщение от модератора Сергей Коновалов 10.03.2021 07:07:С вашего позволения немного уточнил название темы. Не предупреждение!
Считаю важным обсудить эту статью https://www.skisport.ru/news/cross-country/106388/ и сделать это тут, на форуме, из-за более удобного формата. И именно в этом разделе - т.к. он наиболее популярен, а тема реально важная.
Я согласен с исходным посылом статьи, но вот предложенное решение выглядит как первая попавшаяся мысль. Считаю, что на главной такие статьи всё-таки не должны появляться - это не личный блог.
Мои аргументы по части того, что предложение не продумано таковы: Обе ситуации - Большунов/Мяки и Большунов/Клебо происходят существенно до финишных коридоров. С ситуацией Большунов/Мяки с этим разобрались, и на это ушла неделя обсуждений - вот тут есть разбор - https://www.skisport.ru/forum/cross-country/84246/#1098121 (сообщение Анализ ситуации и правила) - хорошо видно, что выдавливание обгоняющего обгоняемым идет на трассе задолго до коридоров. Со второй вижу, что есть непонимание на данный момент. Иван приводит скринот с въездом в начало лыжни со словами “Слева по ходу у Александра Большунова ещё три свободных коридора, но он выбирает самый правый, перекрывая движение своему сопернику”. Но это не коридор! Посмотрите трансляцию! Это начало обычного участка с лыжней, начиная с которого нельзя так конячить, как они это делали в повороте. Коридор (с ёлочками!) начинается метров через 100, когда Клебо уже впереди. Т.е. обе ситуации могут произойти в любом месте трассы, и там вот так можно выдавливать соперника. При чем тут вообще предложение про финиш?? Обсуждать нужно в целом движение по трассе.
Даже если вдруг такое предложение про финиш (обязательство выбрать средний) примут - оно бестолковое в обеих ситуациях: Мяки за два движения потом обратно перестроится на коридор левее. Перед самыми елками это сделает. Предложенный вариант правил не нарушит, но по лыжам свои два удара успеет сделать. У Большунова на это еще 100 метров лыжни есть, чтобы на одну лыжню влево перейти перед ёлками.
Так что стоит статью снести… Тем более, если есть ожидание того, что в ФИС следят за публикациями на скиспорте (вычитал в комментариях под статьей).
Критикуя - предлагай. Из сказанного выше логично, что нужно говорить глобально, а не про финиш. Потому что скоро осознают, что можно задавить так в овраг на финишном подъеме - задний теряет скорость из-за контакта и сбившегося темпа, и потом догнать проблематично! Свое видение я уже излагал - оба случая я бы считал блокировкой обгоняющего обгоняемым. https://www.skisport.ru/forum/cross-country/84246/#1098121 (сообщение Анализ ситуации и правила и ниже) Обе ситуации на мой взгляд нарушают 343.9 правил.
Если вернуться к классике в том месте, где есть параллельные лыжни - то рассмотрим ситуацию: спортсмены движутся по одной лыжне, задний перестраивается вправо и начинает обгон. Если передний в этот момент перестроится вправо и будет контакт - то его ведь накажут. Минимум, предупреждение. Хотя формально ведь обгоняющий задний, да? А по логике, которую мы увидели, продолжая текущие ситуации - можно начать говорить, что он первый - почему он должен куда-то там смотреть. Эту логику озвучивали многие комментаторы - под статьей и в теме про эстафету. Но в классике с лыжней мы точно знаем, что логика другая. В теме про эстафету было мнение, что спортсмен, находящийся впереди, делая этот маневр, фактически он такой “недообгоняющий” - он типа завершает обгон (хоть и не был позади) и должен поместить пятки своих лыж перед мысками лыж соперника.
Конек, из-за отсутствия лыжни, позволяет двигаться как угодно. И в классике повороты с полуконьком такие-же по сути (что мы и увидели на днях). И, получается, что правила работают не одинаково в классике - где лыжня, и в коньке/полуконьке-классике, где лыжни нет. Вот эту неодинаковость нужно убирать. Это можно сделать, только признавая такие случаи блокировкой. Вариант формулировки: Обгоняемый должен оставить место, если мыски лыж обгоняющего поравнялись или впереди ботинок обгоняемого, а также должен избегать контакта. И виновным в контакте в такой ситуации уже должен быть обгоняемый. “Впереди” смотреть не по линии, перпендикулярной границам трассы, а по линии - перпендикулярной траектории движения обгоняемого. Это не обязательно должно быть правило - это может быть разъяснение к правилам, что вот такое считается блокировкой. Эти разъяснения нужно нормально отрисовать. Потому что даже для того, что я предлагаю - сразу находится ситуация: обгоняемый идет по левому краю трассы (левее некуда), его обгоняют справа. И справа еще вагон места. В такой ситуации это предложение не должно работать, при контакте/падении/поломке палки тут должен быть виноват обгоняющий (если обгоняемый не смещался вправо для блокирования!). В общем, лаконичной четкой формулировки я сейчас предложить не могу. Но идея, думаю, всем понятна. Я бы предложил выпустить разъяснения, типа таких: https://funformula.one/formula/analytics_f1/44537-pravila-povedeniya-na-trasse-ili-na-osnovanii-chego-prinimayut-resheniya-styuardy.html Вариант формулировки, который предложен выше - он сделан по аналогии вот с этим: “Если любая деталь переднего крыла атакующей машины поравняется с задним колесом машины впереди, то это будет считаться «значительное положение».” Вот обгоняемый должен учитывать наличие другого спортсмена на трассе, при его "значительном положении" относительно себя.
Сразу возникнет вопрос про спуски - вот наши друг друга сбили. Думаю, что это разъяснение не должно касаться спусков. Спуски это отдельная тема. Хотя вариант разъяснений, типа как для формулы, можно было бы выпустить и для случая спусков.
Даже если вдруг такое предложение про финиш (обязательство выбрать средний) примут - оно бестолковое в обеих ситуациях: Мяки за два движения потом обратно перестроится на коридор левее. Перед самыми елками это сделает. Предложенный вариант правил не нарушит, но по лыжам свои два удара успеет сделать.
Во многом вы правы. Особенно в предположении, что Мяки мог бы беспрепятственно блокировать Большунова, сместившись вправо, а потом в два движения перестроиться в предписанный ему для движения центральный коридор. Видимо, нужно действительно учиться у велосипедистов (в интервью с Каминским эта тема обсуждена как самим Юрием Михайловичем, так и и С.Петровым).
Вариант формулировки, который предложен выше - он сделан по аналогии вот с этим: “Если любая деталь переднего крыла атакующей машины поравняется с задним колесом машины впереди, то это будет считаться «значительное положение».” Вот обгоняемый должен учитывать наличие другого спортсмена на трассе, при его "значительном положении" относительно себя.
Хороший пример. Надеюсь, что-то подобное со временем появится и в правилах соревнований по лыжным гонкам.
правильные , "разбор" ситуаций, как бывает в реальной гонке , возникает главный вопрос , как эти мысли донести до фис? Иван написал, что читают этот сайт, но между "читанием" и превращением этого в пункт правил, долгий путь, надеюсь хоть к следующему сезону, что то реально-разумное внесут в правила, а главное обьяснят гонщикам, что можно делать, а что категорически нельзя. хотя для того же фис, чем больше таких "схваток" тем лучше, больше смотрят, больше денег в рекламе, да и нам интереснее с диванов смотреть
Просто смешно. В пылу борьбы "первыми" себя могут считать несколько человек, да и не в пылу тоже. От оценочного суждения про первость каждого в этой ситуации до занятия непосредственно среднего коридора (где ставим средство фиксации?) пройдет некоторое время. А скорости разные. Первость определяется по ботинку, как на финише? Не очень... а разные фазы движений учитываем? Напрашивается элементарное решение: две линии финиша. На первой определяется первый, остановка (фотофиниш, жюри). Затем общий старт (первый стартует в среднем коридоре) и уже на второй линии определяется первейший.
Предложение главреда. Он всё-таки МС, должен чувствовать суть нашего спорта. А ещё, видимо он не имеет достаточного опыта в написании правил, пусть это даже штатные расписания например... Не буду пересказывать его предложения, сразу к вопросам. 1. Если лыжней не 4, а 3 или 2? 2. Если одна лыжня находится в тени и подморожена, а другие подтаяли? 3. Если несколько лыжней уже разбито предыдущими финиширующими, или правила для первых одни и для десятых, сотых, тысячных другие?
Относительно правил, можно было бы спросить авторитетного мнения А.И., т.к. он занимается этим на профессиональной основе много лет.
Несколько замечаний общего характера по сути инцидента. У человека нет глаз на затылке, в силу этого инициатива всегда должна быть у впереди едущего, а реактивность у едущего сзади. Достаточно сложный, но решаемый вопрос, в какой момент ситуация качественно меняется. Насколько едущий сзади должен поравняться с первым, чтобы у того возникли ограничения по манёвру. Тут вполне уместна аналогия с автоспортом.
Не очень хочется возвращаться к эпизоду Большунов/Клэбо, но приведу простую аналогию с шахматами. Почему-то ни у кого не вызывает возмущения, что один соперник часто ВЫНУЖДАЕТ другого делать соответствующие ходы. Если конечно это в рамках правил, а не доской по фэйсу. Большунов, пользуясь преимуществом первого, вынуждал Клэбо к 3м фактически вариантам: 1. Притормозить и встать в левый коридор 2. Пртормозить и встать за Большуновым 3. Используя преимущество в скорости (он догонял и в моменте уже ехал быстрее) встать справа и поравнявшись, уже иметь бОльшую скорость перед финишной прямой.
3го варианта Большунов его лишил и правильно сделал. На 2 других Клэбо не решился, т.к., очевидно, не чувствовал себя достаточно уверенным после 50км.
И последнее, по поводу медалей. Спортивная судьба вернула Иверсену золото, а у нас отобрала, нежданно свалившееся в Лахти.
Считаю, что на главной такие статьи всё-таки не должны появляться - это не личный блог
Для этого Иван и завел много лет назад рубрику "Реплика на skisport.ru". Субъективное мнение, интересное многим и потому вынесенное из форума на Главную. Там многие писали эти реплики, и даже я когда-то. Этой рубрике - лет 16-17 уже... Так что все ок, с этой статьей. Хотя с предложениями Ивана я тоже не согласен, о чем писал несколько раз. Но тут уже и без меня аргументов накидали...
(в комментариях к статье это уже обсуждалось, в целом) Думаю, что руководству ФИС стоит так же рассматривать вопрос внесения дополнительных требований к финишной части дистанции. Очевидно, что достаточно быстрый S-образный спуск и почти сразу после него финишная прямая - это провокация со стороны организаторов для возникновения таких вот ситуаций. Например, с трудом представляю себе подобную ситуацию на финише Красногорского стадиона. Таких примеров можно ещё привести много. Соглашусь, конечно же, с Иваном, вопрос только в том, чего хотят руководители ФИС - гладиаторских боёв с поломанным инвентарём, травмами и слезами или справедливой борьбы в равных условиях?
Кстати, внимательно смотрел в лицо Большунову после финиша, а его крупно показывали неоднократно, - никаких слез не было. Полагаю, что Губерниева надо обязать извиниться перед Большуновым за его слова о том, что тот заплакал. Я на месте Александра счел бы эти слова оскорблением.
Олег, видимо, Вы просто ошиблись: вряд ли специально вводите людей
11.03.2021 20:55
в заблуждение? Слезы были. Только не на финише, а потом, во время томительного ожидания развязки. В маске. Не знаю, где вы смотрели - я на Евроспорте. Там в кадре минут 50 были или ручка двери от судейской, или Саша в маске, или Иверсен и Клэбо тоже в масках. И первые кадры Саши - это отрешенный взгляд, тяжелое дыхание в маску и мокрые глаза. Минут 5 они это смаковали. Операторы. И я понимаю Сашу... И вообще, я не знаю, зачем Вы прицепились к этим слезам? Разве это что-то меняет?
Я эту тягомотину смотрел минут 10-15 после финиша, не больше. Слез тогда не было, а Губерниев уже во всю кричал, что Саша плачет. Я считаю, что мужчина плакать не должен.
точно текли ли слезы по щекам, но то что глаза были на мокром месте это точно. Кстати, не вижу здесь никакого криминала. У парня из рук утекла корона короля, есть от чего расстроиться. Вообще держать стресс внутри себя вредно для здоровья. Тем более Большунову популярно объяснили в Лахти, что "кулачные бои" в лыжах не приветствуются. А при серьезном повреждении соперника можно и уголовку схватить.
Я написал выше: на щеках была маска . Под ней не видно
12.03.2021 20:28
А глаза - мокрые. Я лично был огорчен не меньше Саши и Йоханнеса - поэтому очень эти мокрые глаза понимаю. Тем более через 40 минут после финиша: стоит, ждет в этой чертовой маске не пойми чего, нервы все вымотаны, от камер ушел, спрятался в угол - а они и тут нашли камеру, ракурс сбоку, с приближением, и - все для публики!
Как я уже писал в какой-то из веток, современная наука социология зафиксировала процесс стирания гендерных различий, маскулинизацию (приобретение мужских черт) женщин и феминизацию (приобретение женских черт) мужчинами. Мы можем возмущаться, негодовать по этому поводу, даже бороться с этим, но если процесс объективен, его не остановить. Самое лучшее, это смириться с ним. Не обошел этот процесс стороной и Россию, уверен, со временем затронет и население стран, преимущественно исповедующих мусульманскую религию. Предположу, что процесс связан с приспособительными ответами мужчин и женщин, как человеческого вида, на вызовы современного общества. Вульгарно трактуя эволюционную теорию Дарвина, можно сказать, что процесс как-то связан с "видовым выживанием" человеческого рода.
не вижу проблемы в применении маневра Мяки-Большунова. Применительно к трассе Оберсдорфа это приведет лишь к тому, что спортсмены будут активнее бороться за последний подъем-спуск. А, следовательно, зрелищность лыжного спорта еще повысится. Кто победил на последнем подъеме-спуске,тот и хозяин горы ( финишного створа) и волен там делать все, что захочет, разумеется, в рамках правил. Не секрет, что лыжный спорт в телевизионном плане не самый популярный вид спорта, и если FIS пытается повысить зрелищность этого вида спорта, то оно идет в верном направлении. Ну, давайте проводить одни разделки. Через год все спонсоры разбегутся, и не увидим мы Кубка Мира в прямом эфире. По большому счету любой Большой спорт в нынешнем мире - это часть индустрии развлечений. Повышение зрелищности, немного скандала лыжному спорту никак не помешают. Чем выше рейтинги, тем больше зрителей, чем больше зрителей, тем больше спонсоров, чем больше спонсоров тем больше денег, чем больше денег, тем больше развитие лыжного спорта, и так далее по кругу. Если уж применение маневра Мяки-Большунова как-то в будущем уж больно будет возмущать широкую лыжную общественность, то, действительно, можно подправить лыжную трассу. Но опять же не в ущерб зрелищности. Применительно к Оберсдорфу, возможно только удлинение финишного коридора. Если убрать эти крутые повороты на финише, то все это будет достаточно скучно.
Можно предложить спортсменам вернуться в эпоху разделок, марафонов в 1-2 круга и гарантированных зарплат, сравнимых с теми, что получали герои того времени - но зато никакой толчеи на финише и никаких скандалов. Что выберут? По-моему, гонщики элиты отлично встроились в систему и в целом вполне довольны существованием.
Да, зрелищность стоит повышать. И лучше всего зрелищность повышают всякие жесткие моменты, типа падений, конфликтов итп.
В целом, я соглашусь, что в этих маневрах ничего особенного и критичного нет. Но давайте развивать ситуацию - если в обеих ситуациях задний не идет до конца, а встает за спину и тут же перестраивается в другую сторону и начинает обгон. Если от него опять начинают крыться, смещаются снова в сторону обгоняющего, при этом бьют по лыжам, по палкам, по голеностопу... На ваш взгляд - что, получается, нужно разрешить так бесконечно крыться?
Тут снова логично посмотреть, а как в других видах спорта - в формуле 1 есть правило одного движения. Если в одну сторону закрыл калитку - то в другую уже это делать нельзя. В таком формате это можно было бы оставить. Но это должно быть четко разъяснено спортсменам.
Второй момент - что всё-таки должен быть предел даже в первой защите, после которого зажимать уже нельзя - если спортсмены практически поравнялись - очень странно разрешать продолжение смещения в сторону обгоняющего.
И еще раз напомню, что сейчас обсуждаются ситуации, которые произошли на трассе, до коридоров. Т.е. это может быть в любом месте трассы. Дальше я бы, если это всё разрешено и будет так оставлено, подключал командную тактику на максимум: четверо вышли вперед, двое в отрыв - двое кроют всю трассу) Где нибудь в начале подъема. На коньке это прокатит и будет весело. Но это будет какой-то другой вид спорта...
Я думаю, что все считали, что это - блокировка. Именно поэтому так был недоволен Большунов в первом эпизоде - он очень широко смещался в право, чтоб не мешать. Но Финн продолжил жать вправо даже после первого и второго контакта. Эти два решения показывают, что судьи считают по другому. Думаю, ближайшие гонки принесут в плане развития ситуации много интересного.
Скандалы на трассе и финише уже заслоняют многим взгляд на собственно гонку. Кто в лыжной, именно гоночной теме, ценит многое, что для зрителя просто болельщика, за кадром. Даже в лыжных гонках есть что то от искусства определённого рода. Любуешься в большинстве случаев безупречной техникой гонщиков, понимаешь её. Утилитарная задача при наименьших энерго затратах - наибольшее скоростное поступательное движение вперёд. Там такая механика! А на выходе потрясающе эффективная техника и она - Красивая! Тренерское искусство из наличного "материала", мальчиков и девочек, подвести на международный подиум спортсмена высочайшего класса и возможностей. Искусство порой сама тактика проведения дистанционно гонки и чем длинней дистанция и грозней соперники, тем грамотней её надо проводить. Вступает в силу навык и опыт, не только техника. Искусство подготовки лыж, тоже зрительно наблюдаемое на гонках, оставим за рассмотрением. Но искусство довольно строгое, "я так вижу" там не канает. Лыжные гонки и сами по себе , для понимающих - зрелище, удовольствие и переживание. Однако, привлекать зрителя, болельщика, спонсора, конечно, надо. Но и "лишь бы картинка была интересная" могут довести и до абсурда. Менеджеров зрелищ и развлечений оставлять резвится на просторе в некоторых сферах, нельзя! Нет такого, чего бы стремление к прибыли со временем не испортило. Приподнимать толпу до уровня понимания тонких и глубоких вещей, не сразу видимых и схватываемых, формировать вкус (в нашем случае к гонкам) или опускаться к её потребностям хавать лежащее на поверхности, дилемма не только в спорте. Индустрия развлечений и денег, это, увы, всегда второе... Могут гонки и в bikini устроить, у них нет преград для....привлечения.
Римской империи существует выражение: " Хлеба и зрелищ". Никуда это выражение не исчезло и из сегодняшнего времени. Люди не меняются во времени, меняется лишь антураж, обертка, в которой мы существуем. Лыжные гонки уровня Кубка Мира, как любой другой товар, произведенный индустрией развлечений, нуждается в продвижении, мало его произвести, надо его еще и продать. Для продвижения на новые рынки (завоевание новой аудитории) необходимо словесно-образное сопровождение, попросту реклама, часто агрессивная и не совсем правдивая, если мы имеем дело с новой аудиторией. Два последних скандальных эпизода с участием Большунова, я уверен, привлекло больше болельщиков в лыжный спорт, чем 5 лет регулярных трансляций лыжных гонок, а значит будут продолжатся прямые трансляции, показы серии ski classic, юниорские чемпионаты, внутрироссийские соревнования, что для "лыжного эстэта" огромный плюс, так как можно наслаждаться совершенными движениями атлетов на протяжении всего лыжного сезона. Чем больше лыжная аудитория, независимо от уровня "посвященности", тем больше на тв лыжных соревнований самого различного уровня. Закон действует и в обратном порядке. PS. Не зря же рекламщики жалуются на Терезу Йохауг. Да, великая, да непобедимая. Но товар плохо продается (плохо смотрится не слишком "посвященной" аудиторией), так как нет интриги, нет действа, а в конечном итоге, нет зрелища.
потому что и вы правы, и, да простят мне самомнение, наверное, и я. Я очень люблю лыжные гонки, поездила по стране по соревнованиям, правда, биатлон, что является производным л/г и родственником. Смотрю именно дистанционные гонки, и мне аж "вкусно" именно от хорошей гонки. Разборки молодой Вяльбе с Бельмондо до сих пор меня приподымают... Меня не очень увлекают спринтерские гонки, тоже, видимо, плод решений для "привлекательности". А кто то их смакует и кричит... Уж как ругают или хвалят Губерниева! Не большую оценку ему дают в основном "лыжные люди", а кто просто болеет за спортсменов и страну, но далёк от лыж, относятся к нему от терпимо до восторга. Я так заметила по окружению. А ведь этот комментатор именно, по моему, появился в соответствии с запросом делать привлекательнее и зрелищней! Мне, например, милей комментаторы спокойней и по делу, по гонке. "Хлеба и зрелищ" это лозунг Рима уже довольно позднего периода, когда героический отрезок его судьбы был пройден. Когда Вандалы нанесли разрушения в городе, жители Рима бродили по развалинам Колизея и восклицали : "где теперь мы будем смотреть наши зрелища?" так деградировал тот, перед кем трепетали когда то многие, даже далёкие народы. "Хлеба и зрелищ" это уже из того периода, когда на ясный ум многих римлян наводило ужас такое явление как охлос, и они с тревогой об этом писали, осознавали это явление, но сделать уже ничего было нельзя, только задабривать раздачей хлеба и зрелищами. Не дай Бог нам такое явление....Что то строгое, не идущее на поводу у коммерцилизации, надо сохранять. Екатерина.
Он про горлопанов: "Ра-си-я, Ра-си-я!!!" Им всё равно, что на экране, главное, чтобы наши и громко орать. Не про честь, достоинство и прочие глупости. Но он сегодня хайпует и в тренде. То, как он упивался слезами Саши, получал удовольствие вместе с операторами (а слез-то, может, и не было) говорит о нем только одно: ГОВНЮК (граждане модераторы, остальные слова хуже, некоторые сильно). Я смотрел марафон с нелыжными людьми, их мнение было непечатным. Выбирайте компанию для совместного просмотра лыжных гонок!
А Губерниева - на ... перетягивание каната что ли...
Губерниева и его работу я видела в живую. Он приезжал к нам несколько лет назад, провести одно массовое северное мероприятие, гонки, но не лыжные. И надо сказать, дело свое он как массовик-затейник провел мастерски. Именно зрелищно, информационно, владение материалом и ситуацией с ходу. Народ был в восторге. Сменить компанию, то есть, жителей города, при всем желании, я не смогу. Но это зарисовка, а так ещё раз повторю, я не про Губерниева, а про вызванность таких типажей при наступлении требований зрелищности.
что г....к. Но он веяние времени, запрос на зрелищность, увеличенную громкость, индустрия привлечения к развлечениям что то должна иметь....ну, вот такое, ей не противоречит. Мы ворчим.
отдавать все на откуп дикой коммерцилизации нельзя. Но здесь все непросто как с классическими лыжами. Перемазался - не поедут, не домазался - тоже плохо, не держат. Найти ту золотую середину -целое искусство. Даже мастера, бывает, ошибаются...
совершенно верно. В своих постах выше и хотела написать, да увлекшись, забыла - пройти по грани, тонко, не загубив "дурной зрелищностью" суть собственно лыжного спорта. Поиграются и потом бросят. А красоту и сложность трудно бросить, если уже разбираешься.
Вот тут как раз опасности нет, так как соревнования должны проходить в соответствующей спортивной форме, да и холод к этому не располагает. Хотя некоторые представительницы "слабого" пола, по большей части американки, пытаются внести новшества и облачаются в обтягивающие шортики и маечки. Чем вам не лыжное bikini? Заметьте, никто их к этому не принуждает. Думаю, вместе с желанием не перегреться в теплую погоду, где-то на подсознании лежит и желание продемонстрировать свои прекрасные тела.
рекламу саломона , которую делала Джессика Дигинс? чудесные фотографии , красивые виды леса и частей тела этой лыжницы , причём все фотографии в стиле "ню". обнажённое женское тело , чудесный товар для рекламы , это ещё Ларри Флинт в американском суде доказал.
отметились в "мужских журналах". Затрудняюсь сказать, как это продвинуло лыжи и биатлон в массы, сколько людей от этого купили инвентарь и поехали кататься, но кое какие финансовые подкрепления прекрасных лыжниц в жизни поддержали.
видеть снимки для мужского журнала во всех этих дурацких "ню" одной моей хорошей знакомой. Биатлонистка, наша, но бегала не за Россию. Это ужасно, нельзя девочек отдавать в биатлон!))) кожа, кости, пресс...)))
не реклама salomon, а фотосессия в 2018 году для издания ESPN Body Issue (легко гуглится), в котором известные спортсмены (мужчины и женщины) снимаются в обнажённом/полуобнажённом виде.
ЕМНИП в 1997 году в "Лыжном спорте" была фотография Вяльбе в бикини на лыжероллерах, на целую страницу, не помню, может даже на обложке. Как можно было потерять такую фигурку - ума не приложу.
что не про меня))) С Чепаловой приходилось мне пересекаться как то... Она вроде тоже "отметилась", где особо не надо, не только на снегоходе Тайга в рекламе.
для зрелищности надо ограничивать количество гонок, в которых один спортсмен может участвовать, скажем не более 4 из 6 и при этом еще не более 2 подряд. Отдохнувшие и восстановившиеся гонщики - это выше скорости и жарче борьба.
Через год все спонсоры разбегутся, и не увидим мы Кубка Мира в прямом
11.03.2021 10:30
В 80-х не было масстартов, но трансляции Кубка мира были. Не знаю как там уж было с финансовой стороной, но как-то обходились. Наверное, совсем уходить от масс-стартов не надо. но хотя бы оставить 50 на 50 с раздельными стартами. А то сейчас "разделки" в полном загоне.
я имел ввиду рекламодателей по большей части, конечно. В 80-е мы жили в распределительной экономической системе, теперь в рыночной. Часто ли вы слышали тогда выражение на трансляции лыжных гонок: " А теперь нам пора на рекламу!" Не будет "непосвященный" зритель разделки смотреть. Аудитория сузится, рекламодатель уйдет, и вместо прямого эфира в прайм-тайм получите запись в ночное время.
Но, подозреваю, что эти трансляции шли не только в СССР, а и во вполне себе капиталистические страны. И толпы зрителей были. Кстати, в 90-х масстарты появились только в самом конце, а зрители и трансляции были, несмотря на всеобщий капитализм.
На ютубе есть канал Gunde Wassberg с записями SVT, сонными шведскими комментаторами. По крайней мере, 1980-х гг точно. Зрелище по нынешним временам ("многабукф";) непродаваемое ) А тогда норм. А до войны репортажи в Норвегии с Холменколлена были по радио. Это ж как круто и захватывающе - радиорепортаж марафона с раздельным стартом.
Я сам смотрю где-то с 60-х, по крайней мере Олимпийские гонки. А Кубок мира где-то с конца 70-х. Помню еще Кавголово входило в зачет КМ и марафон там был в 2 круга с раздельным стартом, конечно.
и появились масстарты, а затем и спринты, что интерес к лыжным гонкам в прежнем формате стал угасать. Я лично, хоть вполне могу считать себя продвинутым болельшиком, разделки смотрю в полглаза, иногда и просто засыпаю на них.
вы не можете утверждать , что в капиталистических странах в 80-90 реклама не вставлялась в сетку вещания. Картинка и в СССР и в других странах была одна, а комментаторы и телезаставки были абсолютно разные. Собственно, первый настоящий спортивный платный телеканал появился в России в 1997 году, это нтв+спорт. Также раньше преобладала реклама ввиде рекламных щитов и собственно спонсорства, но со временем возобладало мнение, что непосредственная телереклама более эффективна. Очередной "оскал капитализма" однако, который серьезно влияет на сегоднящний формат телевещания и формат проведения лыжных гонок.
Со своей стороны считаю, что все же главными "виновниками" в таких ситуациях являются организаторы, а конкретнее те, кто отвечает за подготовку трассы и особенно за ее разметку. Причем в данном происшествии прямо видна кривизна последней. На выходе из поворота правые синие "кубики" идут по дуге и перед красными вешками, где начинается лыжня для выхода на финишную прямую, они вдруг начинают заужаться. А Клэбо то туда как раз и полез. Короче, главная моя мысль в том, что безполезно придумывать новые правила или обговаривать дополнительными пунктами действующие. Надо по возможности физически исключать вероятность контакта гонщиков в таких ответственных моментах, как одновременный финиш нескольких равных спортсменов.
там все правила были кровью написаны и набитыми шишками. То что касается обгонов и подрезаний стало хорошо работать когда появилось последовательное применение этих правил. Почему бы их не взять за основу, естественно с видоизменением под данный вид спорта? Думаю это не очень сложно. И, кстати, в Ф1 их каждый год дополняют и уточняют, да еще и брифинги перед каждой гонкой проводят где доводят до пилотов на что смотреть и что карать будут! И еще, считаю что надо жестко ввести ответственность обгоняющего за результат маневра, и последовательно применять это правило. Обгоняющий должен знать что будет дисквал за малейшую помеху, наверное после 50 км не полезет так на финише! Специально-не специально, помешал - дисквал! Если бы Клэбо это понимал, думаю не полез бы по обочине прорываться! Да и Иверсен в Лахти, в 14-м не прыгнул бы в ноги Нисканену, а честно пытался бы по параллельной лыжне убежать!
В обсуждении статьи было у вас такое замечание про спринты. "Кто пишет, что Большунов выбрал самую быструю траекторию пересмотрите финал спринта и сравните, что выбирали там спринтеры, которые, судя по комментариям, не знают, какая траектория быстрее..." Отвечу здесь: Правая финишная колея в тот день "не ехала". Об этом сказал после финиша Г.Ретивых. Поэтому-то в этот коридор спринтеры и не лезли, в отличии от финиша марафона.
где Иван Исаев?! У меня почему-то многие тексты сдвинуты вправо и значок "минус" не активировать, его нет, лишена права голоса!))) Куда подать жалобу?))) Интересно, это только у меня так?
В общем-то практически все согласны, что при правильной организации трассы этого конфликта, скорее всего, не было бы. Решение предлагаемое автором, то же, почти единодушно, отвергнуто. А вот в остальном участники поделились на два лагеря. Причем тех, кто старается реально оценивать ситуацию, оппоненты почему-то обзывают патриотами. Причем у т.с. "непатриотов" наблюдаются явные противоречия с элементарной логикой. С одной стороны они утверждают, что и без столкновения-поломки Клебо однозначно выиграл бы финиш у Большунова, но при этом сами говорят, что Клебо выходил из поворота в полубессознательном состоянии (т.е. в состоянии крайней усталости) и, что ему для победы необходимо было протиснуться справа от Большунова. Где логика господа-товарищи? Неужели "явному фавориту" финиша так были необходимы эти максимум полметра далеко до финишного створа, которые Клебо потерял бы при входе левее Александра? И почему он был в полубессознательном состоянии, хотя на спуске мог уже немного прийти в себя? А если так устал, что не соображал, то почему обязательно выиграл бы финиш? В вину Александру ставится его желание идти по оптимальной траектории, при том, что он первым спустился, Но при этом неявно утверждается, что он должен был предусмотреть, что Клебо тоже захочет поехать этим же путем и заранее предоставить ему эту возможность. Что у вас с логикой? А один товарищ даже безапелляционно заявляет, что Большунов ехал правее лыжни потому что хотел не пустить Клебо. И при этом утверждает, что в колее лыжи едут лучше ВСЕГДА! И никто из здешних опытных лыжников эту чушь даже не опровергает. Все видели, что в этой гонке многие, и Большунов в т.ч., часто спускались вне колеи. Вообще, при плюсовой температуре очень часто ехать вне лыжни выгоднее. Ну, а в целом хотелось бы пожелать ФИС и организаторам гонок так прокладывать трассы, чтоб избегать предфинишных разборок на крутых скоростных поворотах.
Они подразумевают ответы и очередной виток дискуссии, не так ли? Хотите еще помусолить эту тему? Черт, даже немного жаль, что Клэбо сам поставил точку, интересно, чем бы закончилось рассмотрение апелляции, какие аргументы привели бы норвежцы. Лично я считаю, что ситуация неоднозначная. Но обсуждать эту тему не хочу. Проехали.
кто-то знает, что с нашим протестом на действия Финна? Там на какую-то коллегию собирались выносить этот вопрос... которая не сразу после гонки, а в конце сезона.
вопрос чисто о фактах. Да, протест не подавали, было два инфоповода: 1) Вяльбе - "Мы просто подаем апелляцию в комитет по правилам и контролю" - но после этого новостей, о том что такое подано, я не видел.
2) Рейс-директор организации Пьер Миньери сообщил о предстоящем обсуждении регламента непосредственно со спортсменами: будет рассмотрен вопрос интерпретации правила о создании помехи на лыжне. - но тоже новостей о том, было ли событие или если будет- то когда - нету...
Оба инфоповода интересны - как будет развиваться ситуация.
итог и достойный. Ну, а логика на форумах.... Я не давний собеседник на сайте, но нарывалась на такие шедевры себе в ответах: "сборники пашут не больше перворазрядников" "честь, достоинство и прочие глупости" "я вообще против медалей и способностей"(прямо вообще бунт посредственности против всего мало-мальски выдающегося!) Никого из лыжников мужчин это не коробило, мои робкие попытки попыхтеть на это улетали в минуса))) Писали это мужчины, а посмеиваются над женской логикой. Чудеса...)))
мой вопрос в ортогональном направлении. Большунов первые 2/3 дистанции пробежал на зеро и хорошо приближался к голове группы на спусках. Зачем он поменял тип лыж на клистер/обычные на последние 1/3 дистанции?
на добром слове.))) Весна весной, но и мужчины хорошо излагают и по делу. Из последнего вот Demarckii под интересным углом происшедшее предоставил. Не всегда стоит мешать и размывать, тоже верно...но и слабость чуток поговорить женщине можно простить. Во всяком случае, тут с вами было интересно! )))
Посмотрите ,как обгоняет Клебо.Убирает свои лыжи,корпусом приближается к сопернику.Задача у него встать чуть впереди,когда любой толчок соперника будет двигать его вперед,а соперник оттолкнется назад.Да и палки ставит так что все от них отлетает.Чувствуется опыт ближних боев.Александр действует слишком робко.Движение ногой,конечно притормозило Клебо,но палка уже сломана.Удивительно,как она могла сломаться в двух местах!
Саша менял лыжи на 99-ой мин гонки, финишировал на 131-ой минуте. Ни там, ни там, ни потом в финишной зоне из ТВ трансляции не видно какие лыжи были и какие стали. Может подскажете временную отсечку, где это заметно?
и сделать это тут, на форуме, из-за более удобного формата.
И именно в этом разделе - т.к. он наиболее популярен, а тема реально важная.
Я согласен с исходным посылом статьи, но вот предложенное решение выглядит как первая попавшаяся мысль. Считаю, что на главной такие статьи всё-таки не должны появляться - это не личный блог.
Мои аргументы по части того, что предложение не продумано таковы:
Обе ситуации - Большунов/Мяки и Большунов/Клебо происходят существенно до финишных коридоров. С ситуацией Большунов/Мяки с этим разобрались, и на это ушла неделя обсуждений - вот тут есть разбор -
Со второй вижу, что есть непонимание на данный момент. Иван приводит скринот с въездом в начало лыжни со словами “Слева по ходу у Александра Большунова ещё три свободных коридора, но он выбирает самый правый, перекрывая движение своему сопернику”. Но это не коридор! Посмотрите трансляцию! Это начало обычного участка с лыжней, начиная с которого нельзя так конячить, как они это делали в повороте. Коридор (с ёлочками!) начинается метров через 100, когда Клебо уже впереди.
Т.е. обе ситуации могут произойти в любом месте трассы, и там вот так можно выдавливать соперника. При чем тут вообще предложение про финиш?? Обсуждать нужно в целом движение по трассе.
Даже если вдруг такое предложение про финиш (обязательство выбрать средний) примут - оно бестолковое в обеих ситуациях: Мяки за два движения потом обратно перестроится на коридор левее. Перед самыми елками это сделает. Предложенный вариант правил не нарушит, но по лыжам свои два удара успеет сделать.
У Большунова на это еще 100 метров лыжни есть, чтобы на одну лыжню влево перейти перед ёлками.
Так что стоит статью снести… Тем более, если есть ожидание того, что в ФИС следят за публикациями на скиспорте (вычитал в комментариях под статьей).
Критикуя - предлагай.
Из сказанного выше логично, что нужно говорить глобально, а не про финиш. Потому что скоро осознают, что можно задавить так в овраг на финишном подъеме - задний теряет скорость из-за контакта и сбившегося темпа, и потом догнать проблематично!
Свое видение я уже излагал - оба случая я бы считал блокировкой обгоняющего обгоняемым.
Если вернуться к классике в том месте, где есть параллельные лыжни - то рассмотрим ситуацию: спортсмены движутся по одной лыжне, задний перестраивается вправо и начинает обгон. Если передний в этот момент перестроится вправо и будет контакт - то его ведь накажут. Минимум, предупреждение. Хотя формально ведь обгоняющий задний, да? А по логике, которую мы увидели, продолжая текущие ситуации - можно начать говорить, что он первый - почему он должен куда-то там смотреть. Эту логику озвучивали многие комментаторы - под статьей и в теме про эстафету. Но в классике с лыжней мы точно знаем, что логика другая.
В теме про эстафету было мнение, что спортсмен, находящийся впереди, делая этот маневр, фактически он такой “недообгоняющий” - он типа завершает обгон (хоть и не был позади) и должен поместить пятки своих лыж перед мысками лыж соперника.
Конек, из-за отсутствия лыжни, позволяет двигаться как угодно. И в классике повороты с полуконьком такие-же по сути (что мы и увидели на днях). И, получается, что правила работают не одинаково в классике - где лыжня, и в коньке/полуконьке-классике, где лыжни нет. Вот эту неодинаковость нужно убирать. Это можно сделать, только признавая такие случаи блокировкой. Вариант формулировки: Обгоняемый должен оставить место, если мыски лыж обгоняющего поравнялись или впереди ботинок обгоняемого, а также должен избегать контакта. И виновным в контакте в такой ситуации уже должен быть обгоняемый. “Впереди” смотреть не по линии, перпендикулярной границам трассы, а по линии - перпендикулярной траектории движения обгоняемого.
Это не обязательно должно быть правило - это может быть разъяснение к правилам, что вот такое считается блокировкой. Эти разъяснения нужно нормально отрисовать. Потому что даже для того, что я предлагаю - сразу находится ситуация: обгоняемый идет по левому краю трассы (левее некуда), его обгоняют справа. И справа еще вагон места. В такой ситуации это предложение не должно работать, при контакте/падении/поломке палки тут должен быть виноват обгоняющий (если обгоняемый не смещался вправо для блокирования!).
В общем, лаконичной четкой формулировки я сейчас предложить не могу. Но идея, думаю, всем понятна.
Я бы предложил выпустить разъяснения, типа таких:
Вариант формулировки, который предложен выше - он сделан по аналогии вот с этим:
“Если любая деталь переднего крыла атакующей машины поравняется с задним колесом машины впереди, то это будет считаться «значительное положение».” Вот обгоняемый должен учитывать наличие другого спортсмена на трассе, при его "значительном положении" относительно себя.
Сразу возникнет вопрос про спуски - вот наши друг друга сбили. Думаю, что это разъяснение не должно касаться спусков. Спуски это отдельная тема.
Хотя вариант разъяснений, типа как для формулы, можно было бы выпустить и для случая спусков.