После катания по щедро поливаемоей трактором грязи пару родных свенорских подшипов слегка поклинило - изучение их дало, что сделаны они славной фирмой FAG, маркировка - FAG F 572577.01 (поиск по ней ничего не дал), зазоры стандартные, сепаратор стальной, уплотнения - стальные несъёмные шайбы c двух сторон (ZZ), смазка консистентная. Т.е. подшип хорошего производителя с неподходящими уплотнениями - несъёмные, без какой-либо защиты от пыли/воды (согласно инфе SKF https://www.skf.com/pages/jsp/catalogue-table.jsp?id=tcm:56-129864). Пичаль Но небольшая - выдираем один из пыльников - какой - значения не имеет, сепаратор-то стальной, а, значит, с обоих сторон одинаковый, в отличии от пластикового - и готово. По крайней мере, можно промыть и перемазать - а именно это и нужно после водных процедур. Моем калошей, продуваем сжатым воздухом (у кого есть), мажем чем-нить жидким, можно взять твинкамовское масло, можно взять SpeedCream от Bones, или что есть под рукой - консистентную я бы не использовал, потому что без защиты в скором времени процедуру придётся повторять, а вымывать консистенку намного сложней, чем просто смыть масло, но это тот путь, который предлагают все изготовители подшипов для роликов/скейтов (у особо продвинутых встречаются лабиринтные уплотнения - но цена кусается, защиты от воды - нет). Кстати, те же Bones продают свои подшипы сразу с 1 пыльником, чтоб легче было разбирать, твинкам так поступает с более/менее продвинутыми подшипами (по своей градации ).
Кстати, на сайте Шамова были найдены весьма приличные подшипы всё того же SKF (SKF 608-2RS1) по смешной цене в 60р за штуку (для сравнения, кетай, в роллершопах, предлагают за 30) - как крутятся не знаю, "статическая" защита от воды чуть хуже чем у RSL (для тренировочных - пофигу).
Дисклеймер - ни к Шамову, ни к SKF, ни к каким-либо продажам чего-либо я отношения не имею, всё написано только с целью поделиться информацией.
обычно идут как дефолтные в норм. роликах, ну а в общем - если с бесконтактными резиновыми уплотнителями я бы предпочёл Bones Reds (только из-за наличия запчастей и цвета уплотнений ) - один фиг. С металл. шайбами твинкамы чуть геморройней разбирать (надо кольцо снимать). Самое смешное, что если б свенор ставил сразу подшипы с норм. уплотнениями - на цене б это никак не отразилось, а зла было меньше.
Считал что в роллершопе 150 это дёшево, а тут дешевле в два раза. За доставку, правда, рублей 300 возьмут... А! Недосмотрел!!! Дмитрий - по ссылке подшип из нержи, потому цена такая дикая. Индекс W. Вот тут обычные ISB по 40 есть... https://technobearing.ru/eshop1/search?search_text=%09608-2RS1
Возможно-допустимо ли использование таких подшипников в лыжероллерах с рамой под самокатную-коньковую 8 мм ось ( SRB, Inovik ) ? Предполагаем, что рама по наружному диаметру 40 мм.
Вот уж не думал, что АВЕС 11 тут встретить - это фирма, которая делает всякую всячину для скейтов, а это подшипы со встроенными спейсерами из чего и следует ответ - если в ваших колёсах эти спейсеры встают норм. вместо дефолтных - всё ок, если нет - то нет. Например, в свенор с родной начинкой они не встанут, в Старты - ось должна влезть.... Спейсеры на скейтах/лонгах/роликах по длине одинаковы, оси - на скейтах/продвинутых роликах 8, фитнесах 6.
В описании все гораздо земнее и прозаичнее - Abec 7. Вопрос, скорее, заключался в другом -хватит ли вылета оси подшипника до внутренней стенки рамы без установки дополнительного проставочного кольца. Понимаю, что лучший ответ на вопрос - всегда эксперимент.
Это класс точности, АБЕК 11 - производитель (кстати, делал самые лучшие колёса для слаломных скейтов). Сергей, вы хотите спейсер заюзать с наружной стороны, тогда просто померять штангелем со штатными, но оси тогда надо ставить 8, либо использовать нечто вроде стартовых, если по длине не пройдут - заказывать... Но зачем такие сложности?
Есть производители лыжероллеров, которые используют 8 мм ось по прямой аналогии с роликовыми коньками, если быть точным, встречал оси двух типов 8х38 мм и 8х40 мм.
Приветствую, Сергей! Мои расчеты показывают, что при использовании такого подшипника в стандартном колесе 100*24 с межподшипниковым расстоянием 10мм дают общую ширину конструкции 35,2 мм при установке подшипников вылетами внутренних обойм наружу колеса. Внутренняя ширина вилки коньковых роллеров INOVIK по моей линейке (в ближайшее время произведу замер штангенциркулем) 36 мм. Итого, в случае с "иновиками" получаем зазоры по ~0,4 мм с каждой стороны.
Могу ошибаться, но приведу пример самокатных колес с Али : в зависимости от партии межподшипниковое расстояние ступицы колеса может варьироваться в пределах от 10 до 10.5 мм, плюс подшипники не встают ровно заподлицо с кромкой ступицы. Именно в связи с этим и возникла мысль об использовании подшипников с удлиненной втулкой - монтаж и регулировка в раме колес с такими подшипниками в первом приближении выглядит куда как более простой операцией, чем при использовании отдельных спейсеров ( ваша математика верна, недостающие 0,8 мм могут нивелироваться описанными выше факторами ).
озадачился покупкой подшипников для новых колес шамовские от skf очень привлекательны своей ценой 60р и названием 608-2RSH с красивой упаковкой и гравировкой, но вот такие ссылки заставляют задуматься в чем подвох
в местном магазине специализирующемся на продаже разных подшипников "такие же" skf по 170р и есть гпз 2RS по 30 как проверить подшипник на бадяжность и какой лучше брать? и если допустить что этот skf от шамова не итальянский а китайский то будет ли он лучше гпз?
Я бы взял skf. Бадяжность - как всё остальное, упаковка, гравировка, кач-во изготовления.
Насчёт палёности шамовских - лично я ну очень сомневаюсь. ГПЗ vs кетай - и кетай разный и ГПЗ лично я в руках не держал. С учетом цены и стоимости попробуйте/расскажете, ИМХО, на тренировочных разницы не заметите.
Приветствую )) Просто немного отвлёкся от лыж/роллеров - всю зиму на коньках, ну а с началом карантина на роликах - вижу много тем интересных пропустил
если разницы не замечу тогда можно взять craft по 17р относительно оригинальности skf по 60р из двух доверенных уважаемых источников получил намек что такого быть не может. жаль что такая пропасть между оригинальным по 170 и гавном по 17 ничем вменяемым не заполнена и вологодский гпз куда-то слился со своими по 30
На сегодня вологодского в продаже остались только со стальной заглушкой по 30, но я не знаю насколько такие разумно на тренировочные колеса ставить, хоть они и с доп защитой (подшипники в углублении). Может прокладки из фторопласта вложить?
уже половина ответа: гугл - "как отличить оригинал skf от подделки" 1..3 минуты и находим приложение "skf authenticate", дальше развлекаемся с ним Если желания нет - верим во что больше нравится.
Шамова - выяснить оригинал или подделка несложно, сначала, правда, придётся купить хотя бы один ну и слегка заморочиться - сфоткать или связаться с представительством SKF. Дальше можно что-то утверждать. Насколько я понимаю (и говорит гугол), обоснованных, а не голословных утверждений насчёт неоригинальности SKF предлагаемых Шамовым нет. Дальнейшие рассуждения зависят от выбираемой картины мира - презумпции виновности и презумпции невиновности. В первой Шамов торгует подделкой, во второй нет
P/S Учитывая стойкую нелюбовь к Шамову некоторых господ и отсутствие документальных подтверждений контрафактности предлагаемых им SKF тоже можно сделать определенные выводы.
PP/S Ни к Шамову, ни к SKF, ни к продавцам каких либо подшипников, ни к "доверенным уважаемым источникам" и их намёкам а равно и ловушкам сознания никакого отношения не имею
Совершенно нейтральный пост, предлагающий сначала разобраться, потом клеймить или возносить. Видимо, кто-то реагирует на "Шамов" или "r155", не читая других букв. Крепитесь
За критическое мышление = отсутствие веры. Также возможны аллергия, обострение сезонных заболеваний, беспричинная ненависть и "я Пастернака не читал но осуждаю"
Сегодня если будет время отсканирую штрих код SkF made in France,приобретены в дилерской сети skf 2RSH ( hibrit) по 185 р за штуку,в столице стоят наверное дешевле 150-170 за один подшип Каждый подшипник упакован в индивидуальный пакетик- упаковку и все в том духе Фото-ссылку дам
Они их привозят для серьезной мед техники,если что ни так, их просто по миру пустят,раскулачат до последней резинки от трусов,им фуфло гнать не выгодно,по мино всего они на подшипники ещё и гарантию дают,по этому и цена им не 60р Не давно на медне колектор фирмыFAR мне нужно было установить ,одной даме на кухне,она его купила от балды в одной сети,я ей сразу сказал подделка и обозначил несколько факторов ,пошел купил ей фирменный,она до сих пор возмущается как школьница после трояка,мол как можно продавать фуфло за фирму И так у нас по всюду ,дошло уже до того что фирменных джинсов не прикупить levis,wrangler, одними радужными :Dпричендалами торгуют,даже стыдно такой товар руками трогать
We have a problem uploading your photos via the app. We kindly ask you to send your photos directly to genuine@skf.com and we will support you with authenticity verification.
Please accept our apologies for the inconvenience caused!
Посмотрел, фотки да, здоровые, уменьшил и кинул и, на всякий случай расшарил через гуглодиск. Посмотрим чего ответят.
а особенно шаровыми кранами Bugatti была история, что сеть, типа Леруа торговала палевом. То же с фитингами, типа Viega... Да что только не подделывают. В особо эпичных случаях на подделку можно нарваться и в фирменной сети - вызывают курьера с кроссовками, меряют, меняют на подделку, говорят, размер не подошел, тот ни сном ни духом увозит подделку на склад откуда она отправляется к ничего не подозревающему покупателю.
Based on the photos you sent, our investigation does not indicate that the package for 608-2RSH and 608-2RSLTNP/LHT23 on the photographs should be counterfeit.
фотку. На внешнем кольце у моих гравировка. Сепаратор пластиковый, коричневый, родная смазка - белая (у 608-2RSLTNP/LHT23). Уплотнители - резиновые с гравировкой, гравировка из отд точек, три цифры... Шлифовка боковых поверхностей довольно характерная, царапки как бы во все стороны. Попробую на смартфон, если будет не ахти - на днях доеду до большого фотика, сделаю макро. Если шарики высыпаются при снятом сепаре можно микрометром еще их померять (валялся, вроде в гараже, сделано в СССР).
Based on the available photos sent we have concluded that the product and/or package for 608-2RSH shown on the pictures is counterfeited, i.e. not genuine.
We advise against mounting such products as their quality and performance is highly unpredictable. The best way to safeguard authenticity of SKF products is for you to purchase your need of SKF products from distributors authorised by SKF, the list of distributors can be found on skf.com. (http://www.skf.com/group/our-company/find-a-distributor/by-list/index.html) Best regards SKF Group Brand Protection Ulrica Nilsson Manager, Trademarks and Verifications Group Brand Protection
как теперь выяснилось, подделок, у меня на шамовских колесах такие же стояли.
Не пережили пару поездок по небольшому дождю. После смазки особо не ожили, крутились плохенько и шумели, хотя смазку положил прилично. В общем, полетели в помойку.
Александр, вот Вы потратили время на эту проверку, получили ответ
02.09.2020 14:07
Я потратил время (и готов еще) на ответы на Ваши вопросы в личке, про другое (надеюсь, с пользой). Шамов потратил время в ветке про Шамова - и написал оскорбления в мой адрес, обозвав критику "лживой", и в частности, рассказал именно про ЭТИ подшипники в качестве аргумента, что его за подделки и низкое качество комплектующих критикуют зря. Так потратьте время ЕЩЕ раз - и напишите ТАМ, в ТОЙ ветке, ответ Шамову, с вот этим вот ответом от фабрики. Меня многие спрашивают в личке и по телефону, как отблагодарить за консультации, некоторые при встрече бутылку пытаются вручить (я ж лыжник! ). Повторю тут свой постоянный ответ на все эти вопросы: я потратил на вас время? Вам помогло? Так и вы потратьте, помогите мне на сайте в разговоре с бракоделамии и спамерами: я же ВАШИ интересы защищаю, а в итоге остаюсь почти один на один с ними, вместе с таким же неравнодушным человеком Бойковым. А вас - НЕТ! Так НАПИШИТЕ! Напишите бракоделам, что врут ОНИ, а не я, напишите спамерам, которые толпой накинулись мочить в ветке про модерацию в разделе Роллеры. Вот это и будет для меня ЛУЧШАЯ благодарность. Иначе выходит, что вас и ваших вопросов (7 переписок за эту одну неделю с разными людьми, а сегодня вторник) - нет, и Шамов прав: все это я придумал, и все это делаю зря. Впервые тут обращаюсь с прямой просьбой: достало.
Саша, КОНЕЧНО, свалит! Но это не прокатит: по цене 60 руб
03.09.2020 02:23
(отпускной, уже сам Шамов их так продает, а на входе, соотв-но - 30 или 40 руб за штуку) никто в сознании не будет ВСЕРЬЕЗ думать, что это - SKF. Ни продавец, ни покупатель. Все равно как я бы купил у "Олимпа" в 89-м году костюм "Абибас" в ближайшей подворотне - и потом продавал бы его всерьез как Adidas. Мол, вот, написано же! Обсуждали это с Рулевым как раз недавно (именно подшипы, я советовался, где себе для треней купить) - Дима говорит, что ему 100500 раз предлагали ЛЮБЫЕ надписи, и что сейчас РОССИЙСКИЕ заводы тоже продают Китай, и что реально трудно НЕ Китай найти. Но Рулев-то отказывался от "SKF с надписью" за 30 руб - а другие соглашаются...
в колесах декатлона сделанных в китае стоят хорошие по моему мнению подшипники и наверняка тоже китайские и вероятно не дороже 30р из-за стоимости комплекта колес 3200. я бы такие купил. вопрос где
роллермаг (или в личку) - там от 30 до сколько не жалко. Включая подлинный SKF. Только если его решите - берите самокатный RSH - он легко держит воду, роликовый RSLTN9 нет. Фотки в этой теме (с подтверждением SKF) - это оттуда.
Кому ехать, а кому шашечки. Люди пишут в той ветке: подшипы три трени не выдержали, а им в ответ: а они на российских базах куплены! И надпись SKF!
Китай - он большой. Есть заводы - а есть подвалы. Если искать надпись SKF за 30 руб штука - дорога ведет в подвалы. А Декатлон ОТВЕЧАЕТ за свою продукцию, хоть и дешевую: ему надпись не нужна из подвала, ему надо, чтобы подшип ХОДИЛ. Да что тут обсуждать... Всем все понятно.
с учетом того что основная себестоимость этих "skf" в упаковке и гравировке (и возможно транспортировке через италию), то может лучше бы просто хорошие китайские было использовать? поэтому опять насущный вопрос какие китайские хорошие. раньше на шамовских колесах были подшипники вологодского гпз, но видимо такой возможности больше нет
Не разглядел из предыдущего письма, что контрафакт от Шамова. Ну тогда в соотв тему или можно прям новую запилить, чтоб поиском находилась "Шамов торгует контрафактом", фотки и ответ SKF.
Крафт очень и очень не рекомендую: начинают хрустеть после 200 км посуху и у них дефект - фаска наружной обоймы увеличена, в колеса свенор они не встают без доработки и колесо при затяжке моментом клинит.
Данные подшипники предлагают десятки оптовых баз в России. Получается, что все оптовые базы предлагают контрафакт?! Отмечу, что львиную долю подшипников на российском рынке занимают подшипники, произведенные в Китае. Это касается не только производства роллеров, но и многих других отраслей, в частности автомобилестроения, станкостроения и т. д. И это многие знают и понимают. В России на сегодняшний день, кстати, ни одно предприятие не производит подшипники данной серии. Даже тот же Вологодский подшипниковый завод в последние годыдля сборки подшипников комплектующие для них закупает в Китае. Информация 100%-ая. Но скажу так: раньше наша компания при сборке колес использовала дешевые (180018) китайские подшипники. Замечаний по ним было не много. А качество сегодняшних подшипников (SKF) лучше, а это самое главное. Хотя конечно и по ним бывают нарекания. Раз уж затронули тему подшипников, то было бы очень интересно узнать: какие именно подшипники и какого производителя установлены в роллерах Селекта и Эльва, которыми торгует Бойков ) ? Хотя со 100%-ой долей вероятности уверен, что данные роллеры комплектуются не фирменными подшипниками, а подшипниками изготовленными в Китае. Еще скажу, что все подшипники, на которых отсутствует бренд или торг. марка изготовителя также не являются оригинальными и в основном производятся в Китае. По этому вопросу мы уже консультировались.
Но Рулев-то отказывался от "SKF с надписью" за 30 руб - а другие соглашаются...
Китай - он большой. Есть заводы - а есть подвалы. Если искать надпись SKF за 30 руб штука - дорога ведет в подвалы
Насколько я знаю, ни к Дмитрию, ни ко мне не поступали рекламации на подшипники , установленные в Selekta и Lynx. О подшипниках, установленные в роллеры "Шамов, не очень лестно отзываются даже на данном форуме. И,заметьте, не только Алексей К тому же, я оказался прав https://www.skisport.ru/forum/rollerski/77301/#1071947
Гражданско-правовая ответственность за контрафакт предусмотрена ст. 1515 ГК РФ. Продавец должен за свой счет изъять из оборота контрафактную продукцию и выплатить правообладателю компенсацию либо возмещение убытков (по выбору последнего). Размер компенсации может в этом случае достигать 5 млн руб.
1) а почему это оптовые базы не могут контрафактом банчить? Сам факт, что они оптовые, как-то этому может воспрепятствовать? 2) Про все модели Эльвы не скажу, но на классике у них стоят такие же на вид подшипы, что и у ваших роллеров. Но воду они пережили гораздо лучше. Я не утверждаю прямо, что подшипы на ваших роллерах однозначно хуже. Но, как говорится, вам на заметку. 3) Почему не отвечаете на письма клиентов? Я вам про втулки писал не так давно. Пару раз напомнил. Реакции ноль.
Ну а с подшипниками то что ? SKF в проверенном месте 180 руб плюс/минус - итого почти 1500 руб. Однако. Есть ли что-то попроще от уважаемых производителей со сравнимым с тем же SKF качеством?
Константин, 90% (а скорее всего ближе к 99%) участников этого форума закупаются подшипниками на алиэкспресе "от уважаемых производителей" и совершенно не парятся. Качество, конечно разное, но я на "совсем дерьмо" ни разу не попадал. Так чтобы 3 тренировки и крантец подшипникам (да хоть каким), это что-то близкое к фантастике. То что здесь писали про не заводское, а подвальное производство подшипников. Представьте себе подшипник. Представили? А теперь ответьте сами себе на вопрос: "Можно ли подшипник сделать "в подвале"?" Даже самого низкого качества? И сколько таких подвальных подшипников надо делать и по чем продавать, чтобы финансовый результат такой производственной деятельности был бы хоть сколько-нибудь привлекательным, чтобы эту деятельность продолжать?
Герман, отвечу тебе про подвалы словами Рулева (выше писал, что сам
03.09.2020 23:48
его недавно спрашивал про подшипы). Во-первых, сами шарики, обоймы и прочее сейчас массово делают одни, а СОБИРАЮТ это другие. Часто СОБИРАЮТ в подвале. Во-вторых, НАСТОЯЩИЕ подшипы с брендом для треней просто НЕ НУЖНЫ: там не важен класс точности, но важно, чтобы внутри был литол, и не было грязи (уже в новом подшипе). Я - про роллеры, у скейтеров свои заморочки (насчет литола). Примеры того, что ему предлагали для использования в его роллерах, и с чем он сталкивался:
Не промыт ВООБЩЕ подшипник: там ПЕСОК внтури, сразу, в новом.
Там НЕТ смазки, вообще.
Там вместо заявленной густой смазки (литол и аналоги) - что-то таинственное, может, гель, может, масло.
И т.д.
Задача производителя роллеров, типа Рулева и Декатлона (привожу примеры ДОБРОСОВЕСТНЫХ производителей) - это найти поставщика подшипов, который ПРОВЕРИТ эти базовые вещи и ИСКЛЮЧИТ явный брак и халтуру. Задача нынче трудная - но выполнимая. И она ВООБЩЕ не коррелирует с брендовостью этих подшипов.
Т.е. я правильно понимаю, что Шамовские подшипники, но должным образом подготовленные (промытые, самостоятельно набитые правильной смазкой) для тренировок нормальное решение ?
Меня категорически не устраивает качество свеноровских подшипников - они совсем с водой не дружат. По хорошему, хочется уйти от суеты с заменой, промывкой, смазкой, сборкой, выравниванием и тп. Сейчас со свенором приходится это делать.
что всей этой билибирдой с подшипниками озабочены те, кто выступает на л-роллерных соревнованиях. (это, естественно, не тебе пишу). Большинство тех, кто использует роллеры для подготовки к лыжному сезону знают только то, что колеса, как-то крутятся - возможно там есть подшипники. Потому что на тренировочных роллерах подшипники, как правило, "умирают" вместе с колесами. Так, вр всяком случае, было у меня пока я не подсел на скоростные роллеры. Я тогда думал: что за смешные люди - разбирают колеса, вынимают и промывают подшипники. Зачем??? Нехрен делать? Можно же докатать колесо и купить новое! Короче! Проблема опять возведена в степень "квантовой термодинамики". НИ О ЧЁМ! Вспомни, наконец, молодость и долгопрудненские роллеры. Они разбирались всего один раз - чтобы отпилить/укоротить платформу и достать трещетку. Или у тебя было иначе?
И еще, по поводу Шамова. Да и Спайн, до кучи. Так вот, что я тебе скажу, как человек, который руководил производством, включая собственное (это я сейчас на расслабухе в IT-отрасли), как человеку, который, как я понимаю, мало себе представляет, что это такое. А это масса гимороя, которая делает это занятие не только малопривлекательным, но порой и просто опасным. Это масса дармоедов из надзорных органов, и, конечно же, наша самая "привлекательная" налоговая система, особенно если ты на ОСН и у тебя наемные работники и куча еще всяких, подстерегающих тебя, малоприятностей. А все во круг думают, что ты жируешь не в меру, и никто не знает, что ты не спишь и думаешь о том, чем ты будешь людям платить зарплату. Надо предлагать оглянуться вокруг в поисках успешных производств? Нефтедобыча/нефтепереработка не в счет из=за сверхретабельности в этой отрасли. Так, что люди, которые, что-то в этой стране пытаются производить совершенно однозначно достойны уважения. И если у Шамова там, что-то с подшипниками, то ему надо просто об этом сказать, а не в говне топить.
Ну в общем то да, возможно проблема и не так остра - крутятся и ладно. Но я не могу тренироваться на шумящих роллерах, мне физически это не приятно, что то из разряда не стиранной тренировочной одежды и её запаха )).
Продавая контрафакт как оригинальные подшипники продавец роллеров наносит моральный и материальный вред изготовителю качественных подшипников, а заодно вводит в заблуждение потребителя роллеров (типа в роллерах подшипников SKF на 1,5 т руб. При этом роллеры всего 3 т руб).
Во первых на сайте прямо не указано какие стоят в роллерах подшипники. Во вторых на сайте продаются подшипники по цене 60 рублей. Получается комплект 480 рублей, что никак не равняется 1,5т. Это подшипники 608 2RS. А уж насколько они skf - это уже каждый сам себе додумает. Специально опросил своих знакомых как часто они промывали подшипники в своих роллерах. Посмотрели как на идиота. Никто из них ни в Шамовых, ни в Свенорах, ни тем более в Марвах никогда этим не заморачивался с момента покупки... единственное на Стартах перед гонкой ВД-шкой брызгали...
НАСТОЯЩИЕ подшипы SKF стОят 1,5 тыщи рублей. А тут стоЯт - да, за 480. Т.е. налицо вред изготовителю НАСТОЯЩИХ, а также обман потребителя. См. пост Васи. Все понятно написано.
Насчет "не промывают Шамов", "посмотрели как на идиота". А Вы открывали ветки по Шамову? Там все - идиоты? Вот свежее: https://www.skisport.ru/forum/rollerski/77616/#1072206 А в инструкции от самого Шамова велено после КАЖДОЙ трени заливать в подшипы масло. Масло, сэр! Как думаете: если бы там была внутри консистентная смазка, а на подшипах - нормальные уплотнения - можно бы было туда внутрь МАСЛО заливать? И НУЖНО бы это было?
И у меня есть Свой опыт использования Шамовских роллеров. Я прекрасно знаю их сильные и слабые стороны. Так же как и Шамовских колёс и Шамовских подшипников. Лучше киньте ссылку на инструкцию от Шамова. А потом будем обсуждать. Я такой инструкции не видел. Зато вот например есть руководство по выбору https://shamov-russia.ru/rollerskitypes. Вред производителю пусть оценивает производитель. Про обман и введение в заблуждение..................... Ветка вроде была про подшипник свенор. Свели опять к Шамову...
Сергей, опять? Следующий такой пост скрою, предупреждаю
08.09.2020 21:59
Вы НЕ ПОНЯЛИ пост Васи Иванова - Вам его разъяснили. Есть что ответить? Про вред производителю и введение в заблуждение писал выше Вася Иванов - я дословно процитировал. Есть что ответить?
Специально опросил своих знакомых как часто они промывали подшипники в своих роллерах. Посмотрели как на идиота. Никто из них ни в Шамовых, ни в Свенорах, ни тем более в Марвах никогда этим не заморачивался с момента покупки...
Не ВАШ опыт использования, а ваших ЗНАКОМЫХ. И ВЫ упомянули Шамова. Вам ответили на то, что аргумент про но-нейм знакомых - слабый, потому что люди с именами и фамилиями в ветке по ссылке имеют ДРУГОЙ опыт. И Вы это знаете. А называете тех, у кого ДРУГОЙ опыт, идиотами. Буквально. И последнее.
Ветка вроде была про подшипник свенор. Свели опять к Шамову...
Люди пишут в ЭТОЙ ЧАСТИ ветки НЕ про подшипы SKF. Они пишут про ПОДДЕЛКУ под них, у которой есть АВТОР: Шамов, который ОБМАНЫВАЕТ покупателей, выдавая ЛЕВЫЕ подшипы за подшипы SKF. Вы это все прочли и прекрасно понимаете, ПОЧЕМУ упомянули именно ШАМОВА, Александр Кормушкин, не я, и письмо от фабрики видели. Так что НЕ НАДО ВАЛЯТЬ ДУРАКА. Это - троллинг. Замыливание темы. Сейчас развернуто ответил, следующий такой шедевр - скрою. Предупреждаю.
Я внимательно слежу за развитием направления в теме... и в соседней тоже. Все началось с того как восстановить захрустевший подшипник. Причём не Шамовскй, а свеноровский, уж эти то вроде ни кого не дурят. А потом ссылка на дешевые подшипники скф у Шамова на сайте. Вот если бы он толкал подделку по цене оригинала, то это был бы обман, или бы он их сам изготавливал у себя в подвале, то это тоже был бы обман. Но Шамов в соседней ветке написал, где их приобретает. Возможно он сам стал жертвой недобросовестных продавцов. Однако если ему нужно продавать роллеры по 3000 рублей, то уж наверное он не будет в них ставить подшипники за 1500. Поэтому он нашёл дешевые подшипники приемлемого качества и их использует. В упор не вижу криминала. У меня знакомые катаются на Шамовских роллерах. Причём не один сезон. Но я и сам тоже купил себе шамовские колёса в сборе. Т.е. с втулками и подшипниками. И эти колёса катаются целое лето, и ничего в них не хрустит, и я их пока даже не разбирал. Сомоделкиным быть гораздо проще, чем можно себе представить.
Не поверите. Именно так я и делал, пока не поменял колеса на Марве. Вытирал после каждой тренировки от грязи и смазывал машинным маслом, потом крутил колёса и вытирал насухо. Ушатал два комплекта колёс свенор №2 и №3. Но ни разу не разбирал подшипники. Разбирать начал только когда у меня появились Старты для гонок... И каждую тренировку роллеры местами менял, и постукивал.... Нормальная инструкция... Замечательного в ней - срок службы. Это роллеры для начинающих на первый год обучения. Потом или бросать этот вид спорта, или брать что-нибудь поинтереснее.
Сергей, продажа контрафактной продукции (погуглите, что это слово означает) является уголовным преступлением и преследуется по закону. Дело не в том, видите ли ВЫ криминал: его видит УК РФ, о чем всем (и Вам) и сообщил Вася Иванов. Я не намерен далее обсуждать тему Шамова с Вами тут: выше все написано другими людьми, это Вы потом зачем-то решили включить дурочку, сделать вид, что не поняли - Вам разъяснили. Точка. Вопрос закрыт.
Это масса дармоедов из надзорных органов, и, конечно же, наша самая "привлекательная" налоговая система, особенно если ты на ОСН и у тебя наемные работники и куча еще всяких, подстерегающих тебя, малоприятностей. А все во круг думают, что ты жируешь не в меру, и никто не знает, что ты не спишь и думаешь о том, чем ты будешь людям платить зарплату.
Ох, как я с тобой согласен! И как это все (до боли) близко! Тут на УСН вешаешься, не то что на ОСН(( Да и аппетиты у пенсионного фонда нехилые. Я уж молчу про другие, менее "масштабные" поборы... Что касается лично меня, я принял решение больше не критиковать изделия Владимира Шамова, так как: а) Все конструктивные замечания уже высказаны. б) Владимир на них так или иначе отреагировал. г) Человек занят реальным делом (Другой момент, что не всегда получается) д) Проблемы с "палками в колеса" отечественному производителю и нашу "гуманную" налоговую систему знаю не понаслышке. При этом понятно, что для себя роллеры "Шамов" для себя никогда не приобрету)
Каждый по-своему. Сам тренируюсь классикой на Эльпекс (три пары- одна Васа и две Тим), коньком на Марве (две пары) и Селекта 207 (пара) На Марве в подшипники даже не заглядывал никогда, на Эльпекс почти тоже. Почти - потому что несколько раз покупал пустые колеса, в которые переставлял старые "потроха". На Селекте подшипники регулярно промываю и смазываю их консистентной смазкой.
Гера, про производство я очень в курсе, и уважаю тех, кто у НАС в это
04.09.2020 14:06
ввязывается. Там претензии совсем в другом к Шамову, у юзеров его продукции, вовсе не в том, что он "жирует" - но все есть в других ветках, не буду повторять и развивать, тем более человек стал хоть ТАК, но отзываться, раньше ВООБЩЕ не реагировал на вопросы, письма и т.д. (не мои: я не покупал его роллеров, у меня нет ни одной личной претензии).
что всей этой билибирдой с подшипниками озабочены те, кто выступает на л-роллерных соревнованиях. (это, естественно, не тебе пишу). Большинство тех, кто использует роллеры для подготовки к лыжному сезону знают только то, что колеса, как-то крутятся - возможно там есть подшипники. Потому что на тренировочных роллерах подшипники, как правило, "умирают" вместе с колесами.
Тут все просто: ты ошибаешься тут по всем пп.. Думаю, причина этого - в твоем малом опыте (после перерыва) и малых объемах. Плюс знаю, что многие любители просто не ходят на трени, если мокро, грязно и т.д. Для тех же, кто катает регулярно, ситуация совсем иная.
Эта ветка, вся - ВООБЩЕ не про гоночные роллеры и подшипы. Вот там как раз проблем НЕТ, и где взять подшипы, и какие они - давно известно. Более того: там как раз они служат ОЧЕНЬ долго, потому что их юзают ТОЛЬКО на гонках и потом ПРОМЫВАЮТ и смазывают заново. У меня одна из боевых пар сейчас - на подшипах, купленных более 10 лет назад, другая - 7, и т.д. Новые гоночные я покупал последний раз 3 или 4 года назад: не за чем, хватает тех, что есть. На двоих с сыном!
В классике, типа Васы, или коньке Марве, подшипы ходят ПОЧТИ столько, сколько колеса. Причина: защита их снаружи (не как у Димы, а конструктивно, как в Марве). Ну, и хорошие пыльники на самих подшипах и смазка густая - внутри.
На всех остальных ТРЕНИРОВОЧНЫХ роллерах нет связи между сроком службы колес и подшипов. Например. часто после осени с дождями колеса ВООБЩЕ не стачиваются (по воде), а вот подшипы менять приходится. И с внешней защитой спец. шайбочками, как у Димы, ситуация чуть улучшается - но чуть. Плюс у меня, например, пришлось Димину защиту заменить на Свенор-1 на обычные шайбы от Свенора: иначе защита цепляет за обоймы подшипов, они не крутятся. Дима в курсе, и у него так бывает. А если сделать больше "щелку" в защите - она не будет цеплять, но и не будет защищать.
Т.о., подшипы для треней - это чистейший расходник, как масло в машине. И сравнение с советскими роллерами - совсем не помогает, хотя бы потому, что коня тогда не было. Есть и 10 др. причин - но утонем, вернемся к теме.
Расходник по имени "тренирочный подшип" должен быть а) с прорезиненным пыльником (класс RS2) с ДВУХ сторон, б) с литолом внутри, в) промытым изготовителем ДО сборки и смазки, в) более-менее качественным с точки зрения сборки и начинки, иначе предыдущие пп. не помогут, и он развалится на коне (нагрузка там - БЕШЕНАЯ). И г) - он должен быть достаточно ДЕШЕВЫМ (поясню ниже).
Для треней 99% из тех, кто тренится как я, а не как ты (т.е. много, регулярно, в любую погоду, по плохому и грязному асфальту часто, поскольку нужна ТРЕНЯ, обязательно, и приходится подстраиваться под ИМЕЮЩИЕСЯ погоду и асфальт, и часто делает СКОРОСТНУЮ работу), затрещавшие подшипы НЕ промывают, а ВЫКИДЫВАЮТ! Точнее, после дождя их брызгают (не разбирая) силиконовой смазкой, раскручивают, и т.д., потом желательно роллеры ВЫСУШИТЬ феном (или в сушке). Тогда выкидывать приходится РЕДКО, и тратить время на промывку-смазку с разбором НЕ НАДО. Для треней это - очень важно! Я тренюсь ежедневно, а гонки бегаю РЕДКО. И перед гонкой у меня есть час на подготовку инвентаря, а перед треней, в будни - нет. Если подшип подвел на САМОЙ трене - день пропал, это недопустимо (хотя у меня есть запасные роллеры с собой - но они другие, не заменят нужную мне работу). Вот ПОТОМУ и нужно еще требование г). Чтобы просто купить 30 шт - и МЕНЯТЬ, причем не часто.
Где взять такие, а)-г)? Раньше все было просто: идешь на стройрынок, там есть мужики с частным товаром, и у них ВСЕГДА были советские подшипы 608 RS-2, неразборные, с прорезиненными пыльниками и литолом внутри. То, что надо!!! Брал 20-30 штук - и в дамках на 4-5 лет!
Сейчас все ПЛОХО. Нет рынков и мужиков, а то, что продают как "наши", часто внутри - Китай, причем ПЛОХОЙ Китай. И на Али - ты сам написал: смазку МЕНЯЕШЬ. У неразборного подшипа с прорезиненным пыльником это сделать а) невозможно и б) НЕ НУЖНО!
Так что проблема реально ЕСТЬ! И есть она как раз у тех, кто НЕ подсел на скоростные (точнее, она не зависит от этого). И тут она, проблема, обсуждается.
Долгопрудненские имелись в виду те, что последние - на колесах-бочках, у которых резина отслаивалась (83-й год, кажется). Тогда конь только появился, а классика, как раз, на некоторое время пропала, но коньковых роллеров еще не было, в СССР во всяком случае. И коньковыми их делали самостоятельно теми операциями, что я указал. А до этих роллеров были роллеры с усами на широкой алюминиевой платформе. Там вообще про подшипники не упоминалось. На них усы периодически ломались.
Та просто старенький и не помнишь ни хрена хоть и тренируешься больше меня.
Хоть я и старенький А стояли там те самые подшипы советские с литолом, которые я покупал потом лет 20 еще, а сейчас их нет. Гера, ты просто не знаешь, что такое детки в ДЮСШ, да еще в Спартаке времен 90-х... Я там сыну и его друганам СТОЛЬКО Стартов перебрал, подшипов, колес, осей - до сих пор снятся. Ты лучше не спорь со мной
Потом герметичность ухудшается. И главное: если подшип за 30 руб с литолом у меня проходил 1-2 года по воде и дерьму, и затрещал всерьез - я его выкидываю, там новая смазка уже не поможет . А тем более, если он новый: там УЖЕ должен быть литол, не хочу я брать такие, где жидкая смазка, и потом их вскрывать. У меня на треню - час-два, я не хочу их на фигню тратить, я - не Самоделкин, я - лыжник. Но Вы правы: если у новых все же охота литол забить - то снять эти пыльники можно, я неточно написал выше.
"Но УСЛОВНО снимаются" - зависит от того чем и как снимать. "не хочу я брать такие, где жидкая смазка" - в пром это нонсенс, 608 обычно мажутся на весь срок - более или менее густой. Исключение - лютый кетай, либо, роликово-скейтерские. За 30р можно взять, расковырять и посмотреть, ну а дальше брать или не брать. "я - не Самоделкин, я - лыжник" - это ключевое и спорить с этим не надо, каждому свое.
Кроме того, сам по себе резиновый пыльник - не гарантия герметичности, важно что и как - есть резиновые со щелями и есть держащие струи воды под напором. В любом случае все рецепты в этой теме есть.
P/S Кроилово ведёт к попадалову. P/P/S И в любом случае подшипники это совсем не та тема, над которой стоит ломать голову и тратить лишнее время.
"не хочу я брать такие, где жидкая смазка" - в пром это нонсенс, 608 обычно мажутся на весь срок - более или менее густой. Исключение - лютый кетай, либо, роликово-скейтерские.
Вы пропустили, видимо, выше: именно такие подшипы и идут теперь часто, уж не знаю, скейтерские или лютые . Я думал - я лох, но Рулев подтвердил, что НЕ ЗНАЕТ, где с гарантией взять с литолом.
Кроме того, сам по себе резиновый пыльник - не гарантия герметичности, важно что и как - есть резиновые со щелями и есть держащие струи воды под напором.
Конечно же! И про это я писал выше: те с черными пыльниками, советские, держали, сейчас не могу такие найти.
За 30р можно взять, расковырять и посмотреть, ну а дальше брать или не брать.
"я - не Самоделкин, я - лыжник" - это ключевое и спорить с этим не надо, каждому свое.
Вот это и впрямь ключевой момент. Вы не заметили, что отвечал я ГЕРМАНУ, а не Самоделкину, который тут взялся представлять точку зрения "обычных лыжников", которым (по его мнению) вообще никогда не надо менять подшипы? Как думаете - таким, кто думает, что его не надо вообще менять, подойдет рецепт для Самоделкиных?... Я про ТО и пишу: что не могу сейчас сказать, куда пойти и где купить то, что НЕ НАДО расковыривать сразу и обслуживать потом. Самоделкин - это Вы и Дима Аничкин, на всем форуме! Двое! И это - комплимент. А остальным как быть? Покупать ОДИН подшип на Али, расковыривать, опять спрашивать ТУТ, то ли это, что надо, потом заказывать 20 там же - а придет ДРУГОЕ? (Так было с Али 200 раз).
Вот из всего ЭТОГО и следует, что Вы неправы ТУТ:
В любом случае все рецепты в этой теме есть.
Они есть ДЛЯ ВАС и других самоделкиных. Я ПОПЫТАЛСЯ их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дать в посте выше, из 9 пп. Для НЕсамоделкиных. Знаете, в чем разница между Рулевым и мной, с одной стороны - и Вами и Герой, с другой? В том, что Дима и я ВЫНУЖДЕНЫ знать, что спрашивают и на чем лопухаются ДРУГИЕ люди, массово, причем - а Вы с Герой пишете правильные вещи - но ЛИЧНО ПРО СЕБЯ. Вам ведь не звонит очередь из 10 чел в неделю? А Диме и мне - звонит .
Вот потому и хочется сделать ФАК тут. И Вас позвать туда написать про подшипы ДЛЯ ВСЕХ. Но админ заснул, его нет, начать делать пока не могу . А народ массово спрашивает про этот ФАК...
немного уточню: "НЕ ЗНАЕТ, где с гарантией взять с литолом" - именно с литолом я тоже не знаю , а с густой - у любого норм производителя по каталогу. Для простоты - того же SKF (для треней) в исп RSH... Где? В любом проверенном месте, где я брал - отписался. ДЛЯ СТРАЖДУЩИХ - где взять то же самое за 30р - не знаю "Они есть ДЛЯ ВАС и других самоделкиных" - это не так, мы же тут обсуждали что и где купить, чтоб не морочиться, верно? - Прямо по пунктам: 1. Без мороки - SKF RSH
2. за 3 копейки - Кетай в разных формах (кроилово=попадалово) 3. Где? Проверенные магазы (где я беру написал) 4. Как проверить? - фоты и мыло на SKF
Вроде как никаких спец инструментов и навыков для всего перечисленного не надо.
P/S - вообще, как Герман правильно вскользь заметил, все наши мучения с подшипами из-за несвободной посадки - так всё гораздо проще было бы. Но - что есть то есть.
Лично я, как в прошлом годе воткнул в роллеры те самые RSH так и катаю, было б чего другое аналогичное в шаговой доступности - воткнул бы его не задумываясь. А на роликах - да, как заскрипят меняю, мою, мажу и т.д., там самоделие в полном разгаре.
Андрей, а не за 30, но и не SKF, но с густой смазкой. Скажем,за 50-60?
06.09.2020 00:58
Есть рекомендации? Насчет RSH. Дело в том, что обычно на роллерах люди рассчитывают на определенную скорость данной модели роллеров. Скажем, в сезон те, кто гоняет на скоростных, обычно тренятся на чем-то типа Свенор 1 и Селекта с колесами 1. А те, кто только к зиме - типа Свенор 2 или Марве (0, 6). А с этими подшипами скорость заметно падает. Причем падение не исчезает с разогревом смазки, как у обычных 2RS. Соотв-но, нагрузка другая получается, чем с родными подшипами. А так - RSH нормальный вариант, конечно. Но для Марве вообще любые (почти) подойдут: там рулит конструктивная (утопленный подшип и шайба-крышечка) защита от грязи и влаги. Особенно - от грязи.
За 50-60 это надо шерстить инет, прайсы дилеров смотреть что есть у них и за какую цену. Предлагаю заняться этим самим страждущим, благо дело несложное, навскидку - тот же SKF в podtrade 120р... В роллермаге/роллершопе кетай в ассортименте - что и как конкретно - надо общаться с продавцами, благо они в теме и весьма адекватные (можно по телефону).
Спросил есть ли гуманитария от 30-60р,от 608 го -есть,но полный отстой поднебесной, поинтересовались для чего,ответ не советуем И показали прайс оптовый,и в розницу,нормальные подшипы идут от 80/100/ и сколько не жалко Как бы не хотелось быть самоделкиным,но за подшипниками нужно следить и обслуживать их вовремя,не дожидаясь когда они зашумят,захрустят,итд
Ставят в прокатах роликовых коньков,чтоб без хлопот выкинул и поставил очередные,как правило там любители не быстрой езды катаются,почти пешком парочки ходят наслаждаясь природой парковой с мороженым в руках или с мобилой Закупают их к сезону прокаты ведрами
подшип поменять - 3 мин, морочиться с ними там, конечно, никто не станет. Но менять будут после явной смерти - когда рассыпется или вклинит. Хотя на роликах так многие делают и из нормально катающихся - нет желания, или еще чего - комплект кетая (zz, 16шт) 480р... На роликах я обслуживаю как зашумят, сроки - от месяца до недели, если вода - сразу, смазка жидкая, масло 1-2капли. Катаюсь (если не дождит) - каждый день 10...30км, в дожди заплыв на роллерах с RSH.
по вашему совету посмотрел в магазинах автозапчастей которые есть в каждом городе и привезут по заказу чего хочешь без затрат на доставку. skf есть от 100 до 270 в зависимости от базы поставщика из тех что по цене до 100р вызвали интерес эти: MCB (производство вероятно китай, но есть надежда что не подпольный) по 43р CX (производство польша) по 76р по этим двум есть советы\информация?
Андрей, обобщу свою просьбу (к Вам, Диме Рулеву, Диме Аничкину)
06.09.2020 01:26
В любом проверенном месте, где я брал - отписался.
Чета я запутался в этой ветке: где отписались? А в более общем виде - такая просьба:
Можете еще раз выписать тут (пока ФАКа нет - потом вместе туда перенесем) все обозначения для 608-х и их смысл (ZZ, 2RS, и т.д.). Это все было написано - но в разных местах и несистемно (ну, или я сейчас не нашел - тогда просто ссылку, если уже изложено в полном виде было).
Что нужно для гонок, и где это брать - с этим вопросом я сам справлюсь , когда ФАК будет, но если ваше трио тут тоже науку наведет (не с АБЕКами и цифрами, а с еще какими-то секретами, известными только Самоделкиным ) - буду признателен.
А вот для ТРЕНИРОВОЧНЫХ, причем именно с прорезиненными пыльниками и консистентной смазкой внутри - поделитесь, плиз, конкретным опытом (моделями) и прикормленными местами (мне Д.Рулев давал пару ссылок - но я еще не дошел туда). Причем для большинства юзеров будет актуально нечто с ценой ДО 100 руб и БЕЗ буковки H в конце.
Берете нормальные подшипы (без люфтов,задироа,хруста,итд) на рынках авто-мототехники ,или у офф дилеров ,на базах которые специализируются на продажах подшипников у них этого добра как гуталина от микро до гигантов,от шариковых до роликовых ИТП,как правило во всех заложенна кенсетеннтная смазка Выбрав нужный вам вариант,прикатываете его на заводской смазке,а после промываете и забиваете их хоть литолом от фенекса или мобилом синим ,ставите пыльники с 2х сторон если 2rs и прикатываете на дреле по минуте,мобилу после таких процедур вода будет по боку,в жару не текет,но минус один осенью в прохладную погоду долго раскатываются колеса,на спуске разогревается в подьем тупит, ощущения такие как на снегу за -25 Думаю на 1,5-2 месяца хватит на трени чтоб им не проводить то Очень классные от --- fag,skf У Валерия Зайцева 7ки zz Которыми скивееские колеса комплектуются Очень живучи у Дмитрия с красными пыльниками 9ки, на кенсетеннке пару сезонов запросто прослужат Что касаемо смазки кенсетеннтной,то я использую 1 лигви жёлтую 2 супер хадо 3 лигви белую ,это тот же star который в шприце по 20мг от итальяцев 4 мобил синий Лигви и мобил в тубах по 400гр Не плохая смазка зелёный кастроил Ну и самая демократическая это литол от феникса цена -качество
Защитные шайбы (суффикс обозначения Z) предназначены главным образом для случаев, когда вращается внутреннее кольцо устанавливаются в выточку в наружном кольце и образуют узкий зазор с внутренним кольцом изготавливаются из листовой стали в стандартном исполнении поставляются с выштамповкой на внутреннем диаметре (рис. 2), за исключением некоторых размеров без выштамповки защищают от загрязнений без потерь на трение
Бесконтактные уплотнения (суффикс обозначения RZ, рис. 3) обеспечивают более эффективные уплотнительные свойства по сравнению с защитными шайбами могут работать с такими же высокими частотами вращения, как защитные шайбы образуют очень узкий зазор с заплечиком внутреннего кольца изготовлены из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR), армированного листовой сталью (масло- и износостойкие)
Уплотнения низкого трения (суффиксы обозначения RSL или RST) обеспечивают более эффективные уплотнительные свойства по сравнению с бесконтактными уплотнениями изготовлены из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR), армированного листовой сталью (масло- и износостойкие) Уплотнения типа RSL (рис. 4): могут работать с такими же высокими частотами вращения, как защитные шайбы практически не контактируют с выточкой на внутреннем кольце выпускаются для подшипников серий 60, 62 и 63 в двух конструктивных исполнениях в зависимости от размера Уплотнения типа RST (рис. 5): обеспечивают плотный контакт с выточкой на внутреннем кольце для повышения эффективности уплотнения по запросу выпускаются для подшипников серий 60, 62 и 63 в трёх конструктивных исполнениях RST в зависимости от размера
Контактные уплотнения (суффиксы обозначения RSH, RSH2, RS1 или RS2) изготавливаются из указанных ниже материалов, армированных листовой сталью: бутадиенакрилонитрильный каучук (NBR) фторкаучук (FKM) (суффикс обозначения RS2 или RSH2, поставляются по запросу) поставляются в нескольких исполнениях в зависимости от подшипника: для подшипников серий 60, 62 и 63 в двух конструктивных исполнениях RSH (рис. 6) в зависимости от размера для исполнений RS1: кромка уплотнения сопряжена либо с заплечиком внутреннего кольца, либо с выточкой в боковой поверхности внутреннего кольца (рис. 7); соответствующее исполнение определяется размером d1 или d2 в таблице продукции.
Встроенные уплотнения могут значительно увеличить срок службы подшипника, удерживая смазочный материал внутри и не допуская попадания в него загрязняющих веществ из окружающей среды. Подшипники SKF поставляются с различными уплотнительными решениями, к которым относятся:
Защитные шайбы Между защитной шайбой и внутренним кольцом предусмотрен небольшой зазор. Подшипники с защитными шайбами (Шайба) используются в относительно чистых рабочих условиях, а также в случаях, когда важно снизить трение при работе в условиях высоких частот вращения или температур.
Уплотнения Уплотнённые подшипники предпочтительны для использования в условиях умеренного загрязнения. Там, где нельзя исключить вероятность присутствия влаги или водяных брызг, обычно используются контактные уплотнения (Контактное уплотнение). Такие уплотнения обеспечивают надёжный контакт с поверхностью скольжения на одном из колец подшипника. Уплотнения низкого трения (Уплотнение низкого трения) и бесконтактные уплотнения (Бесконтактное уплотнение) могут работать с такими же высокими частотами вращения, как подшипники с защитными шайбами, но при этом обеспечивают более высокую эффективность уплотнения.
Если НАКОНЕЦ появится место для ФАКа - надо будет это все полностью переписать по форме, так это трудно давать новичкам в качестве понятной им инфы. Обсудим, когда ФАК появится. Надеюсь, вы оба и займетесь этими темами там (подшипы, установка крепов и т.д.), вместе с Рулевым. Лит. обработка - за мной .
Не всё видимо в инете скопипистить можно, иногда и общеинженерная подготовка требуется.
Во время работы, внутри подшипника поднимается температура, соответственно, после тренировки она падает и внутрь ВСЕГДА попадает воздух, содержащий, в том числе, и некоторое количество влаги. Что вызывает окисление и гидролиз смазки. То, что вы видите как грязь, в большинстве случаев (при исправных уплотнениях), смазка "наевшаяся" кислорода и воды.
Никаких "адовых" нагрузок в реальной эксплуатации роллеров, (если вы конечно не в Крылатском на цельнометаллических колесах катаетесь) нет. Выбирайте, в первую очередь, атмосферо- и влаго- стойкие смазки.
Слава, можешь эту мудрую мысль довести до практики?
08.09.2020 01:22
КАКИЕ смазки? Где взять эти подшипы? Что ты посоветуешь КОНКРЕТНО?. ЗЫ: я с тобой согласен на 100% в теории, если говорить про СУХУЮ погоду и ЧИСТУЮ трассу, или если роллеры - Марве. В остальных случаях (ливень, грязь, отсутствие конструктивной защиты подшипов) туда все попадает при ЛЮБОЙ смазке много вполне себе реальной ВНЕШНЕЙ воды и грязи. Не из воздуха - а напрямую. Но в целом идею про важность типа смазки это не отменяет. Если заметил - я выше именно это и писал: важность ИСПРАВНЫХ уплотнений и НУЖНОЙ смазки. Именно потому, что никаких адовых нагрузок на роллерах нет, и качество шариков, обойм, сепараторов - "о" малое по сравнению в этими двумя компонентами.
Если нет желания ковыряться, используй "брендовые", а лучше всего японские (типа koyo) подшипники, там на смазке не экономят. Но. Можно купить и усредненный китай и заменить в нем смазку на атмосферостойкую, желательно на синтетической основе. Инет в помощь, не хочу топить за конкретных производителей.
Лайфхак.
На подшипник или между подшипником и защитной шайбой, нанести грязеотталкивающую смазку типа такой:
ПС На качестве самого железа можно не заморачиваться, если речь о тренировочных. ППС Кататься на погремушках, себя не уважать. Товарищи роллеристы, гремящие на весь лес, вы позор рода лыжников, семейства роллеробежцев.
Пичаль Но небольшая - выдираем один из пыльников - какой - значения не имеет, сепаратор-то стальной, а, значит, с обоих сторон одинаковый, в отличии от пластикового - и готово. По крайней мере, можно промыть и перемазать - а именно это и нужно после водных процедур. Моем калошей, продуваем сжатым воздухом (у кого есть), мажем чем-нить жидким, можно взять твинкамовское масло, можно взять SpeedCream от Bones, или что есть под рукой - консистентную я бы не использовал, потому что без защиты в скором времени процедуру придётся повторять, а вымывать консистенку намного сложней, чем просто смыть масло, но это тот путь, который предлагают все изготовители подшипов для роликов/скейтов (у особо продвинутых встречаются лабиринтные уплотнения - но цена кусается, защиты от воды - нет). Кстати, те же Bones продают свои подшипы сразу с 1 пыльником, чтоб легче было разбирать, твинкам так поступает с более/менее продвинутыми подшипами (по своей градации ).
Кстати, на сайте Шамова были найдены весьма приличные подшипы всё того же SKF (SKF 608-2RS1) по смешной цене в 60р за штуку (для сравнения, кетай, в роллершопах, предлагают за 30) - как крутятся не знаю, "статическая" защита от воды чуть хуже чем у RSL (для тренировочных - пофигу).
Дисклеймер - ни к Шамову, ни к SKF, ни к каким-либо продажам чего-либо я отношения не имею, всё написано только с целью поделиться информацией.