Тупо как можно ближе к заднему брызговику или есть другие правила? и надо ли в отверстия лить клей перед закручиванием шурупов? Прошу поделиться опытом знающим людям
Но появился вопрос: почему, согласно таблице, точка баланса разная для разных видов креплений? Он что, ищется с установленным креплением? или это указано расстояние до какого-то места на креплении?
Вам не надо искать ответы на эти вопросы. Вам надо искать самое
22.08.2023 01:32
широкое место на подошве бота (оно - под плюсневыми косточками) и совмещать его с ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ центром роллера. Всё. Этому способу - лет 40 примерно, для коня, тут на сайте статья Ивана Кузьмина об этом висит лет 20 (в журнале она в 90-х была напечатана), я писал тут об этом в ответах на вопросы, вроде вашего, раз 90 - но в России "тени забытых предков" из тренерско-ветеранских кадров, как зомби, все велят и велят ставить так, как при их дедах ставили - "под пятку". Вот и у вас в вопросе эта зомби-рекомендация проступила неведомо откуда ... Не надо под пятку! Не надо "как можно ближе к заднему брызговику"! Роллеры станут неуправляемыми в поворотах, а износ задних колес будет вдвое превышать износ передних!
за категорическое пояснение. Все понятно. Но если эта тема так часто повторяется, отчего бы отцам-основателям не закрепить ее на основной странице. А то поиск здесь так-себе работает.. А насчет клея в отверстия не могли бы так же четко и понятно ответить?
И уж если выложили инструкцию от производителя, все-таки, что за точка там понимается под balance point и почему она зависит от вида крепления? Чисто из любопытства
И да, это не подхваченные неведомо где зомби рекомендации. Здесь как раз источник совершенно ясен.Так когда-то мне установили крепления в сервисе в славном городе Красногорске. А вот сейчас решил поменять Пилоты на Пролинк и зародились сомнения)) поскольку действительно, задние колеса стачиваются быстрее и в поворотах на спусках совсем не уютно, особенно на Лазутинке
Насчет закрепить и поиска - так и задайте этот вопрос
23.08.2023 00:04
отцам-основателям. А не мне: я волонтер. И при этом сделал несколько многомесячных попыток продавить тут создание нормального ФАКа: написал постановку задачи для программера сайта (я в этом - профи, я из ИТ), подготовил для ФАКа статьи. Все - зря: элементарные настройки движка и мизерное докодирование так и не сделаны.
Насчет Красногорска - вы дословно подтверждаете мои слова выше. Я в курсе (не про тот сервис - там их много - а вообще). О том и писал. Я каждому новичку, что десятками мне звонят по выбору роллеров, настоятельно рекомендую на ЛЮБОМ сервисе это все ТРЕБОВАТЬ сделать: иногда и это не помогает, "деды нас не так учили". Насчет Элит. Весь его элитизм сводится к крайне тяжелой платформе (в сравнении с алюминиевой), сделанной из слоев дерева и эпоксидки, как туристские лыжи. Соотв-но, алгоритм установки туда крепов идентичен алгоритму их установки на такие лыжи. Если руки нормальные - можно на Момент, тогда потом можно их снять. Если страшно - можно на эпоксидку (или сразу, или залить - а потом рассверлить). Если сразу - то потом для снятия паяльник понадобится. Оговорка: сам я на эти роллеры крепов не ставил - по причине полной их бессмысленности для меня (роллеров) в сочетании с дикой дороговизной и ненавистными мне маркетинговыми приемами при их продаже (мол, "будет почти как на лыжах" ). Единственный смысл их покупки - катание по невероятно плохому асфальту, где на алюминии просто зубы вышибет. Остальные варианты трясучки компенсируют сами резиновые колеса 100 мм у Свенора - без всякой деревяшки. Оговорка №2: по качеству изготовления эти роллеры - нормальные, в отличие от многих "деревянно-композитных" братьев, где риск поломки этой деревяшки в месте ее крепления к вилке при весе 85+ близок к 100% (со временем). У Свенор поломки редки, так что мучиться с этой чугунной по весу, бессмысленной по цене деревянной балкой вам придется долго . Надеюсь, ответил.
Ну, практически да, кроме того, что касается инструкции от Свенор))
23.08.2023 20:44
Ну, а по Элит, то они чуть лучше проглатывают неровности плохого асфальта. После длительного катания это чувствуется, особенно в коленях. Собственно, ради этого преимущества и покупались. У меня есть и Элиты и обычные - могу сравнивать. И не ругайте маркетологов, у них такая работа: завлекать и продавать. А наша забота - выбирать и пользоваться.
Тоже сравнивал. Но проблемы с коленями у всех - разные. Мои врачи и я сам в 1 голос говорят, что разворот ноги длинным тяжелым роллером - худшее, что можно придумать. А тряска не влияет совсем. Но, может, у вас не так. Насчет инструкции от Свенор лучше спросить у Свенор.
Добрый день, а как быть тогда с короткими платформами? Брызговики снимать? вот 550 роллер, пополам 27.5см центр. Если я поставлю плюсновую по центру роллера , то пятка даже при моем небольшом размере 41-42 заходит на крыло.
Пятка БОТИНКА не может попасть на крыло - только с размером 44+. У меня 41,5 - там сзади запас еще пару см. Видимо, не пятка, а задник крепления вы имеете в виду, Пролинк? Его просто отпиливают под брызговик.
да, по осям колес 530, а вот вся длина от края до края платформы 550. Крепление prolink (пятку) сразу отпилил, как раз на 2 см примерно короче стала. Что меня смущает: очень сильно от центра роллера вперед скоба уходит, будет пятка стучать и отвешиваться? Дмитрий Рулев выше писал, что смещение 4-7 см, а тут около 10 выходит до скобы (от середины роллера), при этом от ботинка до брызговика прям 1 см. Вроде и почти под плюсневыми костями как завещали (ну не попадание на 1-1.5см), но не совпадает со вторым пожеланием Дмитрия.
Что касается остального - понять вас заочно трудно. Способ простой, однозначный, все работает десятки лет - но что вы (возможно) недопоняли и неправильно сделали, заочно не угадать. Простой лайфхак: берете ШИРОЧАЙШЕЕ место подошвы (оно ОДНО!) и ставите его на СЕРЕДИНУ роллера. Если у вас 41,5 размер - сдвиг вперед относительно олдскульного смещения "под пятку" составит 2-3 см (зависит от выноса брызговика на раме). Никаких ДРУГИХ сантиметров мерить НЕ НАДО. Да и эти не надо. Надо просто найти широкое место подошвы. Что за непопадание на 1,5 см - не понял совсем. Где вам завещал что-то выше Дима - загадка №2, поскольку в ветке этой его постов нет.
"Скоба ботинка должна находиться в 5-7 см от ЦТ. Попробовав лыжероллеры с разной установкой креплений - почувствуете разницу. Мне нравиться когда крепления больше сдвинуты вперед."
просто смущает, что больно далеко от ЦТ роллера вперед уходит скоба. Платформа 530, там вообще почти у самого переднего колеса она выходит (сантиметрах в 7)
это минимум. Как я раньше заметил - для себя делаю ~8-9 см. Многие любят ещё больше. Также, на мой взгляд, на лыжи постановку креплений надо привязывать не к ЦТ, а к эпюре.
определенное сказать трудно. Могу лишь предположить, что никуда ничего двигать не надо. Площадка брызговика довольно длинная. Да и лишние отверстия не нужны.
По осям - 530 мм, занижение по осям по вертикали - 5 мм, крепы на стандартное деление Ротте 42-44EU, брызговики установлены в вырез перьев рамы без зазоров.
О, моя тема почти 20 летней давности про 3 варианта
25.03.2025 17:19
По инструкции, по максимальной широкой части ботинка или вплотную к брызговику (все в округе ставили только так, крепления у всех в округе были SNS в основном в то время). Только вспоминал ее в связи с бурлением в этой.
Крепы в зоне пятки подпиливайте если не умещаются У меня крепы kv+ спилины немного и вплотную стоят к брызговику, как раз для ботинок 43 размера спайн и для 44 размера фишер подходят. Роллеры свинор
Производитель свинор делает сверления на платформе свинор в двух вариантах. Первый ближе к центру, второй чуть ближе к пятке. Вот как раз второй вариант и подошел мне больше который ближе к пятке и крепы KV+ как раз к этому варианту у меня подошли больше, т.к. в первом варианте край ботинка был примерно в 3 см от брызговика, а во втором варианте край ботинка как раз почти рядом с брызговиком (остается около 3 мм запас). Мне так зашли больше, да и многие ребята так делают...это короткая модель свинор 55 см
1. катаюсь только по прямой, поворотов всего два в начале и в конце и все нормально. 2. износа нет, если вес умело распределять 3. колеса - расходники, можно поменять. 4. прокат максимально приближен к лыжному 5. крепы ставлю в рекомендуемые производителям отверстия. Он же не дурак, раз делает их в двух вариантах)...значит и так и так правильно!
Где на ботинке ножка буквы Р - там самое широкое место, оно вроде над буквой А на роллере (тут конечно угол и перспектива), но примерно там. Измерьте ради интереса и научного эксперимента, где середина роллера и с чем она совпадает? Может быть все и вышло по канону.
ботинок он их делает. Как выбрать нужные дырки для данных ботинок - написано выше. О чем спор? О тлм, что вы не понимаете, что при неверной устанлвке никакое распределение веса не поможет? Или про то, что лично у вас нет поворотов, и поэтому вы настойчиво советуете тем, у кого они есть, неверно поставить крепы? Не знаю, зачем вы это делаете, но прошу читателей этой ветки игнорировать ваши посты. Скрывать их пока не буду.
кому как нравиться, кто хочет по кругу катать - пусть катает ... а кому хочется чтобы роллер ровно касался асфальта, то лучше ставить крепы ближе к точке баланса, а не как тут советуют сдвигать их вперед, чтобы колеса "якобы" не сточить
Все ответы на вопросы новичков даны (Скиборгом и мною).
Юзер Al777 упорно хочет за свое абсолютное непонимание сути данной темы заставить страдать других новичков, которые позже зайдут в эту тему. Мне кажется, я дал ему и другим все нужные пояснения о современной методике для конька и ее причинах - но в ответ "аргументы" о том, что лично у данного новичка на трассе нет спусков и поворотов, а колеса - расходник, их надо портить как можно быстрее, и что ПОЭТОМУ он всем рекомендует портить свои роллеры установкой креплений по методике классики, а не конька.
Больше спорить смысла нет: кто хочет, тот прочтет. Никакого отношения к "точке баланса", о которой не к месту упомянул Al777, установка креплений на роллеры для конька не имеет (как и для классики, кстати). Человек не понимает разницы между роллерами и лыжами. Прошу обратить на это внимание будущих читателей ветки, чтобы не испортить себе роллеры.
И последнее: от неверной установки креплений, на которой так настаивает Al777, никакого ужаса-ужаса не произойдет - просто кататься будет неудобно. Выбор - за вами.
И просьба к Al777 уже теперь от лица эксперта и модератора данного раздела: вы свои мысли изложили, посты не скрыты, нарушений правил в них нет, есть только одно - этическое - нарушение, но оно на вашей совести: вы не просто делитесь неким опытом ноунейм-новичка сайта без имени и фамилии, истории и т.д. - вы настойчиво РЕКОМЕНДУЕТЕ остальным делать неправильно. Мне кажется, вы уже достаточно этим злоупотребили: скрывать не буду, но просьба остановить этот процесс. Спасибо.
Вы всего год, один (!!!) год, как встали на роллеры, а уже учите эксперта и одного из пионеров лыжероллерного спорта в РФ! Уж не о говорю о том, какой вред своими "советами" вы наносите таким же новичкам, как и вы сам. И, так сказать, на сладенькое, учите еще и модератора((
Эти господа всезнайки встречаются иногда, даже довольно часто, в известном общественном слое. Они всё знают, вся беспокойная пытливость их ума и способности устремляются неудержимо в одну сторону, конечно за отсутствием более важных жизненных интересов и взглядов, как сказал бы современный мыслитель. Под словом «всё знают» нужно разуметь, впрочем, область довольно ограниченную: где служит такой-то, с кем он знаком, сколько у него состояния, где был губернатором, на ком женат, сколько взял за женой, кто ему двоюродным братом приходится, кто троюродным и т. д., и т. д., и всё в этом роде.
всё-таки надо вручить человеку "сову", как выше предлагал Александр, ну надо..) ну как минимум за упорство! и непременно из хрувсталя как в что? где? зачем?
Вот Вам авторитетное мнение Ивана Жилинского, который согласился со мной и говорит, что для самого лучшего управления роллерами крепы сдвигают к пятке. Как я Вам и говорил, что мне также нравится такая установка. При этом, Иван говорит о посредственном управлении при установке креп по совету модератора, который хочет сохранить колеса))...ну если это кому то нужно, то пожалуйста, сохраняйте колеса. Но я все таки для себя оставлю крепы смещенные к пятке, для наилучшего управления роллерами - по совету Ивана Жилинского.
Каждый слышит, что хочет . А разговор шел про высокую управляемость все-таки. И для меня это важно в т.ч. на равнине, поэтому я и сдвинул максимально назад крепы. Я об этом. А модератор говорит что ему важна управляемость на поворотах. Поэтому, модератор тоже о своем думает, только о поворотах. Я же веду речь о длительных тренировках по равнине, в которых для меня также важна высокая управляемость. В указанном выше ролике Жилинский говорит, что только спринтеры сдвигают крепы вперед. Это им нужно для большего зацепа. Также Жилинский говорит о позиции креп по версии модератора - посередине для обеспечения равномерного стирания роллеров и больше ни чего. Судите сами
"чайников", год, как узнавших роллеры, и ползающих на них исключительно по отрезку равнины. Вы, батенька, самый настоящий тролль. Сам вас больше "кормить" не буду, и другим не советую.
Теперь уже ни у кого не осталось сомнений, что на сайте появился очередной анонимный троллевидный "чайник". Что вы и блестяще подтвердили своим очередным троллеобразным постом. Идите, спуски преодолевать на роллерах поучитесь.
Ролик размещен 10 месяцев назад, за это время было 80 (штук, не тысяч) просмотров, сейчас со скиспорта до 97 добили. И 0 комментариев. У Жилинского-то.. Вижу, Вы серьезно подготовились, раз его раскопали )
При сдвиге к брызговику - Иван говорит о наилучшем управлении по отношению к установке по версии модератора. Поэтому посредственное, а в первом случае - лучшее!
Коллеги и Al777! Пока что огромная и категорическая просьба:остановить
25.03.2025 16:48
перепалку до вечера. Сейчас нет времени, нужно подумать, как быть с Al777 и его постами, а ветка растет, и вред от нее растет (мне и Ивану при текущем вале обращений к нам этой весной по поводу роллеров в личке, Воцапе и т.д. придется теперь каждому второму новичку объяснять, что просто надо пропускать посты Al777, он - новичок не в теме, а вред приносит немалый). Из хорошего: наш сайт читают. Из плохого: мозги люди не подключают совсем (многие). Но это - общая проблема. Итак:
Мы с Иваном ОБЩАЕМСЯ, регулярно, мы - приятели и коллеги, как и с Димой Рулевым. Al777 этого может не понимать (хотя мог бы) - но надеюсь, остальные-то в курсе? И это видео - с Ютьюба на Рутьюб перелито Иваном, а мы его обсуждали еще 100 лет назад.
Никаких противоречий между тремя экспертами в данном вопросе нет и быть не может: все эти темы досконально изучены примерно 30 лет назад, мы их не открываем сейчас, а просто ИЗЛАГАЕМ. Для новичков: остальные и так в курсе, это азы.
Al777 не понял ни слова из видео Ивана, как и из рекомендаций Рулева и моих тут: законов Ньютона НЕСКОЛЬКО, а человек на полном серьезе обсуждает, что формулировка 1-го не совпадает с формулировкой 2-го . Ну конечно: они о разном!
Просьба ко всем - перестать провоцировать флуд новичка Al777 - и четкое и ясное предупреждение Al777: остановите поток бессмыслицы, плиз, до ВЕЧЕРА. Иначе будет скрытие и немедленный бан. Спасибо за понимание. Ветка была полезной до появления Al777 - а сейчас ее можно только в помойку. Подумаем, как ее очистить и сохранить пользу - но ВЕЧЕРОМ.
Ко всем форумчанам в теме - просьба: напишите мне в личку ваши идеи по очистке ветки. Я бы оставил все так - но не могу: жаль времени Ивана и своего. У Ивана это хоть - работа, а у меня - свободное время , поэтому себя жальче. Можно, конечно, вычистить всю часть от Al777 и ответы ему - но может, будут лучше мысли? В личку. Спасибо.
Почему все так на Al777 набросились-то? В ветке озвучены три сценария установки креплений: максимально близко вперёд (Д.Рулёв), по центру тяжести самой широкой частью стопы (Ильвовский-Кузьмин), с максимальным смещением крепления назад (Жилинский-Al777). Я не Ильвовский, то есть ни разу не эксперт в данной области, но, по-моему, причины таких разных сценариев в той или иной степени в ветке прозвучали: по центру - оптимум, назад - чуть лучшее скольжение (но повышенный износ колёс), вперёд - равномерный износ колёс и бОльший (для спринтеров) зацеп колёс.
Опять-таки, вообще не берусь судить, кто более прав в этой истории (мне больше нравится предложение Кузьмина-Ильвовского), но почему на Al777 все так дружно вдруг набросились? Почему он тролль-то?
И почему нужно что-то скрывать, выносить кому-то предупреждения? Нормальная такая "курилка", нормальный обмен мнениями, версиями, предпочтениями, гипотезами. Почему вдруг Ильвовский-Кузьмин здесь стали круче и авторитетнее Жилинского и Рулёва?
Нужен срочно ФАК, где правила игры будет определять один-единственный очень грамотный, но при этом и очень эмоциональный эксперт - Лёша Ильвовский. Вот там пусть и правит бал. А тут - общее место общения. "Курилка" (извините, что повторяюсь), где каждый имеет право голоса.
Значит, ничего не скрываем, все оставляем, как есть. Ок. Я с ответами на вопросы тут завязываю окончательно. Беда в том, что я не могу отказать тем, кто пишет в Воцап и личку - а именно ЭТИ люди и страдают из-за поведения Al777 и ему подобных, и Я ЛИЧНО от этого страдаю: КУЧА времени уходит на то, чтобы прочитавших ЭТО новичков переубедить. Позиция сайта понятна - буду думать над своей. Скорее всего, и в личку помогать больше не буду. На этой неделе за 2 дня - ПЯТЬ просьб о помощи. Часы времени. Половина из него уходит на то, чтобы объяснить, что на сайте Скиспорт, который они прочли перед звонком мне, пишут БРЕД.
Тебе для ликбеза - почему "все накинулись на Al777":
Главное: это ОН накинулся на сайт и нас, а не мы на него. Мы его пытались ОСТАНОВИТЬ.
Нет никаких РАЗНЫХ точек зрения на установку креплений у Рулева, Ильвовского и Жилинского. Их НЕТ! Точка зрения - одна: можно ставить назад (как на классику), можно сильно вперед (только для спринта на 200 м), можно - по широкому месту ботинка. У всех способов есть резоны - и все ТРИ эксперта эти резоны ОДИНАКОВО и в СОГЛАСИИ ДРУГ С ДРУГОМ излагают!
А в голове Al777 эти люди "сажают друг друга в лужу" и "приземляют". Видишь - ты вот не новичок в роллерах, но и ТЕБЯ сбил Al777- см. твой текст выше про три РАЗНЫХ точки зрения. Вот ощутимый ВРЕД от одного флудера для огромного сайта! Есть ли лучшая иллюстрация, чем эта: Al777 удалось сбить с толку ХОЗЯИНА сайта, МС по лыжным гонкам! Представляешь, что будет с НОВИЧКАМИ? Я - представляю: они мне потом ЗВОНЯТ с этим бредом!
И последнее - насчет Al777. Человек ГОД стоит на лыжах и меньше - на роллерах. Он приходит на сайт - и ЧТО он пишет ПЕРВЫМ же постом! "Пятку до крыла вплотную сдвигайте. Крепы в зоне пятки подпиливайте если не умещаются". Указание людям дает - как НЕПРАВИЛЬНО делать. Он не пишет, что сам не пробовал НИ ОДНОГО способа, он не пишет, что он НОВИЧОК, он не пишет, что ни разу в жизни не ездил со спуска, он не пишет, что не знает, что у тренирующихся людей на сезон уходит 2-3 комплекта колес, и УДВОИТЬ этот расход - безумие (сам-то он километров 30 за сезон проезжает, видимо). Он не только этого не пишет - он этого и НЕ ПОНИМАЕТ! Но дает категорические указания людям, как им безнадежно ИСПОРТИТЬ себе роллеры. А весь сайт - понимает, но не может его ОСТАНОВИТЬ.
тут именно субъективное мнение подается, как истина, а эксперта (фактически помогающего дельными советами) пытаются выставить в неприглядном виде, при этом ссылаясь на Ивана Жилинского. Алексей пишет про оптимально-правильную установку, а не профессионально профильную, да еще и на уникальную дисциплину. Нельзя оставлять открытыми советы от новичка не ездящего спуски, так другие новички начитаются вредных советов и сиганут на УТЦ с верхней полки спуск вниз на роллера, и шансы, что доедут только уши очень высоки, а Иван съедет и спиной назад там и установленными креплениями любым из трех способов.
Иван Жилинский приземлил модератора)))
и по моему это не прикрытое хамство!
П.С. Ну а если это "курилка", то на Al777 никто не накинулся. Это просто окуривание благовониями)))
теме ( и что я планировал тут подробно изложить, как только остановим А1777). Не будет анализа и истории установки крепов на роллеры для конька: скоростные, тренировочные, длинные, короткие. Включая анализ видео Ивана. Думал его самого привлечь для этого. Так сложилось, что я был не просто свидетелем, но и участником, и соавтором этой истории - больше в части гоночных роллеров соавтором. Есть огромный об"ем знаний, есть умение их излагать и систематизировать - и раньше была площадка для этого и ЖЕЛАНИЕ. Теперь нет ни того, ни другого - и данная ветка, наряду со скипидаром - исчерпывающий ответ, почему они исчезли. Обсуждать знания в одном пространстве с забивающим всех человеком, у которого все катают по равнине без поворотов и сажают друг друга в лужу?... Это не просто унизительно: это бессмысленно: все знания в ветке покроет толстый пахучий слой скипидара и еще одной коричневой субстанции. Или сайт с экспертизой - или сайт со скипидаром. Доказательство этих моих слов: лично Иввн Исаев и эта ветка. Я выше РАНЕЕ подррбно написал про три способа - прочел это Иван Исаев? Нет, судя по его посту. Почему? А потому, что все залила субстанция: она ПАХНЕТ, и ее-то и прочел Иван, потеряв среди этого запаха мои ясные и четкие ОТВЕТЫ. Они смешались в одно с субстанцией, и вот дилетант уже - не дилетант, а просто сторонник партии Жилинского. Почему, какой еще сторонник, где вообще тут РАЗНЫЕ "партии"? Ну, он же сам так сказал, этот "сторонник неведомой партии" (не поняв из видео Ивана ни слова) - разве он может ошибаться?.. А представляете, ЧТО теперь из этой ветки вычитает новичок???!!! От этой тутошней субстанции и ушел Щепеткин и много кто еще. Проблема не в А1777 - проблема в политике сайта. Раньше она была другой, и это была площадка не для охлоса: для людей. В чем разница между Жилинским и Рулевым, с одной стороны - и Ильвовским и Щепеткиным, с другой? Нет, не в знаниях: мы все ими делимся, общаемся друг с другом. Она (разница) проста: Иван и Дима НЕ пишут на Скиспорте эти свои знания (Дима только кратко намекает на них), а два Алексея писали тут ясно и подробно, годами, и помогали людям в личке еще в сотни раз больше. И именно ЭТИ люди, эксперты ЭТОГО сайта - его капитал, их надо беречь - или нет?
Щаззз! Вначале сайт выгнал одного из Алексеев - теперь выгоняет второго. А1777 ценнее!
Кто останется? Иван Жилинский? ТУТ??!! В этом скипидаре? Он не сумасшедший. Ответ: тут останется А1777 и прочие спецы по скипидару.
Проглядите бегло ВСЕ ветки сайта ПО ДЕЛУ - выбор роллероа, смазок,... - за десяток лет. Прикиньте ПОЛЕЗНЫЕ И РАЗВЕРНУТЫЕ ответы на вопросы в них: кто их давал? Жилин, Щепеткин, Кабанен, Бойков, Ильвовский, Рулев, Никифоров, еще 1-2. Больше половины инфы на сайте - всего от десятка людей. Годами. Они не нужны сайту, нет?... Те из них, кто что-то продает, останутся: бизнес. Два человека. И я их понимаю. Замените посты остальных на А1777. Возьмите ветку "Выбор роллеров для новичков" - и тупо замените. Вот это и есть цель политики сайта. И она достигнута.
Теперь нет ни того, ни другого - и данная ветка, наряду со скипидаром - исчерпывающий ответ, почему они исчезли.
Очень кстати, Лёш, что ты сам вспомнил ветку про скипидар, где ты тоже хотел всё поскрывать и оставить только мнения экспертов. Заметь, тех экспертов, кого ТЫ считаешь экспертами, ибо любая точка зрения, не совпадающая с твоей - не экспертна, по твоему мнению, по определению.
На самом деле проблема сложная и не имеет простого решения. Но если всё очень вульгаризировать, примитивизировать, то я вижу два пути развития событий (излагаю их очень кратко):
а) затыкать рот всем, кто, по твоему мнению, пишет ахинею, оставляя (не скрывая) только те ветки и посты, которые (по твоему мнению) экспертны, правильны. Легко прогнозируемый, просчитываемый итог - исход с сайта всех, кто имеет отличную от твоей точку зрения - на скиспорте останутся только эксперты, которые очень быстро обнаружат, что общаются лишь сами с собой и которые... тоже покинут эту площадку, ибо кому охота общаться друг с другом в пустоте?
б) Согласиться с тем, что скиспорт - открытая по сути площадка, где могут звучать самые разные точки зрения (и не экспертные в том числе). Эксперты (обладатели сов) - такие же участники обсуждений, как и Леониды Кузьмины или А1777. Да, это непростая для экспертов ситуация. Да, некоторые из них не захотят жить и коммуницировать в таких реалиях и с сайта уйдут. И что теперь? Убить ради них площадку, стерилизовать всё, заморозить?
* * * Давай добивать поскорее лыжероллерный ФАК - вот там ты разгуляешься в полную силу, никто тебе не будет там мешать. Будем делать не "курилку", а храм (лыжероллерной мысли).
Иван, вы владелец сайта, и решать, каким быть ресурсу, только вам.
26.03.2025 09:25
Но все же выскажу свое мнение. Считаю недопустимой ситуацию, когда приходит какой-то непонятный новичок (то, что без имени и истории на сайте - вопрос другой), и начинает буквально издеваться над экспертом/экспертами, когда Алексей ему очень корретно ответил, что ни в коем случае не стоит устанавливать крепления на роллеры вплотную к брызговику https://www.skisport.ru/forum/rollerski/92938/#1314026 В ответ эксперт получил троллинг/хамство в свой адрес. Когда этому анонимному пользователю другие форумчане написали то же самое, что и Алексей, ответная реакция Al777 была аналогичной. О вреде, который дилетантские посты Al777 наносят сайту, и говорить не приходится - всё очевидно. Давайте посмотрим на персоналии. С одной стороны - Алексей Ильвовский, (повторюсь) один из пионеров лыжероллерного спорта в России, мегаэксперт по лыжероллерам и всем темам, с ними связанным. При этом Алексей еще и является волонтером, и тратит своё время (и за пределами данного ресурса) на помощь новичкам, и даже не новичкам. И это при том, что свободного времени у Алексея явно не вагон. С другой стороны - человек, не спортсмен, всего год (!!!), как стоящий на роллерах, и передвигающийся на них по отрезку равнины, в хамской манере отвечающий Алексею и другим форумчанам, по его собственному выражению, "приземляющий" эксперта и модератора, не говоря уже о других участниках форума. И людям в теме не дают остановить этот дилетансткий троллинг. И эти люди (и прежде всего - эксперты) вынуждены объяснять прописные истины троллящему новичку, поневоле становясь с ним на одну доску, а он продолжает над ними издеваться. По-другому я эту ситуацию не вижу. Иван, а теперь представьте, что вы заехали, к примеру, на автомойку, и мойщик автомобилей вдруг начал с нахрапа учить вас издательскому делу. Думаю, что ответ от вас этому гипотетическому мойщику не задержится, и вы тут же поставите его на место. Аналогия простая, но верная.
Эксперты (обладатели сов) - такие же участники обсуждений, как и Леониды Кузьмины или А1777. Да, это непростая для экспертов ситуация. Да, некоторые из них не захотят жить и коммуницировать в таких реалиях и с сайта уйдут
Так уже. Фамилии конкретных экспертов/людей в теме, покинувших сайт или перешедших в разряд читателей, Алексей неоднократно называл, не буду повторяться. И вы это сами видите и знаете. Но "свято место пусто не бывает, и полезные для сайта люди заместились вот такими Al777, крвчк235, qwerty 16 И если агрессивные новички начнут тут спорить (да уже начали) в достаточно хамской манере с экспертами, люди неискушенные, зашедшие на сайт за полезной для них информацей, просто не смогут "отделить зерна от плевел". Помимо СкиСпорта я общаюсь еще на нескольких достаточно серьёзных площадках, со спортом никак не связанных. Так вот, если бы на любой из этих площадок возник подобный Al777 с такой риторикой и вреднейшими профанскими советами, он немедленно бы улетел в пожизненный бан. Ровно потому, что он вредит и мешает. И лично мне очень жаль, что эксперты и хамоватые дилетанты, оказывается, теперь имеют для сайта одинаковую ценность, и делается это искусственно. А результаты уже мы все видим.
Я тот самый новичок, зашедший на форум, что за всю жизнь на роллерах никогда не ездил. Во-первых, я очень удивлен, что нет никакого FAQ, ни на сайте, ни на форуме. Ни видео, ни хотя бы текстовой статьи... неужели за 20 лет нельзя было написать. Странно, вы вроде как должны быть в этом финансово заинтересованы. Во-вторых, для новичка имена на форуме: Иван Исаев, Алексей Ильвовский, Алексей Жилин, Al777 - равнозначны (есть имя и какие-то циферки правее, что они означают - хз). Хотя они принципиально не равнозначны. Знаете, бывает такое, смотришь на человека и понимаешь, что к нему даже не подойдешь на улице время спросить, а в интернете за никнеймами все равны. Тута с одной стороны мастера спорта, с другой безымянный вася, вставший на роллеры год назад. Но чтобы это узнать, надо открывать профиль каждого пользователя и изучать. Сколько вообще новичков так делает? - предположу, процента полтора. Точную цифру вы можете посмотреть в яндекс.метрике. Если бы у пользователь были лычки со "званиями", разряды, места на марафонах и т.п., то это: а) добавило новичкам понимания кто пишет советы, б) резко поумерило пыл Al777. В-третьих, странно, что появления одного залетного балбеса (никакой он не тролль, не смешной) вызывает такое негодование. Какое-то полное отсутствие иммунитета у форума. Ридонли на неделю он вполне заслужил за свою упоротость и манеру разговора.
Иван, а почему бы не сделать закрепленные наверху темы?
26.03.2025 10:47
Содержательные и нещадно модерируемые ? По сути, это FAQ и есть, но технчески, как мне кажется, просто реализуемый и находящийся по месту, наверху каждого раздела. На очень многих форумах так сделано. Что касается дискуссий на равных участников с разной квалификацией. С одной стороны, это демократично, с другой, неофиты разно или поздно выживают экспертов по одной простой причине - последним достаточно быстро становится понятна бессмысленность спора (даже не берем личные отношения) и они выходят из темы, а то и с сайта, по крайней мере, писать перестают. Общение по сути расслаивается на несколько этажей, причем стороннему глазу непонятно, на каком именно идет дискуссия ) И интенсивность общения на этажах сильно разная, со стороны может показаться, что этажей выше и нет. Что с этим делать я не знаю, простого ответа нет.
Посмотрите пример сайта 4pda. В каждой теме каждого прибора есть по нему основные гайды и мануалы (Скрытые спойлерами, но имеющие четкое название). Если тут движок сайта позволит подобные кнопки - почему бы и нет.
Исправить эмоциональность Алексея не в нашей власти, мы его можем только сберечь для всех адекватных людей которым важно его экспертное мнение, если его об этом вежливо спросить с большой благодарностью к его доброй воле. Остальные безымянные непонятно зачем будут появляться тут каждый год взбудораживая и самовыражаясь вульгарными методами единственно возможными для уровня их развития. Удалять и скрывать (без мата и политической запрещенки) я считаю ничего не надо - слово не воробей! Либо можно позволить хозяину создателю ветки удалять все неугодные ему сообщения и блокировать только для этой ветки участников чтобы обеспечить соблюдение тематики
Вань, я вовсе не хотел "все поскрывать" - я вообще за ГОДЫ работы на
26.03.2025 16:40
сайте скрыл от силы десятка два постов, а забанил вообще штучное число людей, и в основном - за грубые нарушения правил, типа мата. Речь - вообще НЕ ОБ ЭТОМ. Речь - о ГИГИЕНЕ. Посмотри на эту тему. Была ИНФОРМАЦИЯ, еще три дня назад. Как ставить крепы. Пришел ОДИН наглый неуч - и сделал из темы УЖАС. Причем вреднейший ужас: я готов на миллион спорить, что уже ЭТОЙ весной мне и Жилинскому предстоит услышать в Воцапе и телефоне вопросы от новичков типа: "Читал на Скиспорте, что у вас - РАЗНЫЕ мнения про установку крепов, а как правильно?" И это - при том, что мнение у нас ОДНО. И тут не поможет никакой ФАК - если на самом сайте не соблюдать гигиену. Вот ниже уже Сергей Улизко требует ДОКАЗЫВАТЬ (видимо, формулами на доске), почему надо ставить так, а не иначе. Требует! А разбудил его А1777. И много кого еще разбудит. Как и Леня Кузьмин. Мыть руки перед едой надо. Простое правило.
что крепления нужно ставить по "самой широкой части ботинка" нет никаких разногласий. Я дал размер установки в ясном количественном выражении с размерностью этого количественного выражения. Почему именно так, а не иначе ("мы так всегда ставили") можно посмотреть мои видео. Там есть объяснения. Боюсь, выводы можно сделать противоположные, что показал пример короткого до предела видео Ивана.
Много субъективизма и прочего. Однако абсолютно нет обоснования, ПОЧЕМУ один вариант - это плохо, а другой - хорошо. Есть слова, поставил к заднему колесу - потерял контроль. А почему это происходит, непонятно, а может это такой же субъективный фактор, у кому то наоборот так удобнее? Есть ссылка на некое видео известного гонщика. Но он мог и оговориться, вместо одного слова, сказать другое. Могу привести собственный пример, на всех моих роллерах крепления стоят правильно, с равномерной загрузкой обоих колёс. Но есть знакомые, предпочитающие ставить крепления впритык к задним колесам. Как результат, мне легче, и скорость выше. Это без всяких там управляемостей в поворотах и прочим. Более того, есть одна пара, на которую крепления ставил не я и стоит они смещённые к заднему колесу. Самые лёгкие, и казалось бы с точки зрения баланса должно быть идеально. Но в результате эффект противоположный - передняя часть перевешивает заднюю и ехать некомфортно. Вместо длинных текстов и переходов на личности, лучше попробовать объяснить причину приведённых эффектов. Есть одно статейка на английском языке, и даже на неё когда-то давали ссылку…
"Могу привести собственный пример, на всех моих роллерах крепления стоят правильно, с равномерной загрузкой обоих колёс. Но есть знакомые, предпочитающие ставить крепления впритык к задним колесам. Как результат, мне легче, и скорость выше."
Вам легче и скорость выше на роллерах знакомых? Или вам легче на своих, когда одеваете роллеры знакомых? не до конца понял фразу. Жилинский обещал раскрыть мысль в том видео, но продолжения не последовало.
Сергей, вы невнимательны. Причины объясняли много раз тут я и Дима, и
26.03.2025 16:31
Иван Жилинский, и Леша Щепеткин - а первым это сделал Иван Кузьмин. Невозможно это повторять в КАЖДОЙ теме. Достаточно курса физики 7 класса, чтобы понять и ДОКАЗАТЬ САМОМУ все это - задача эксперта НЕ В ЭТОМ. Она - в том, чтобы рассказать варианты действий и их последствия. Это сделано тут мной в ПЕРВОМ посте по теме. А до того - в 100 ветках 100 раз. И Димой. Многобукв тут появилось не из-за экспертов, а из-за нашествия на ветку ОДНОГО неуча и невежду, которого нельзя остановить из-за "демократии". В чем тут вина Ивана Жилинского, моя, Рулева?
И последнее: ДОКАЗАТЬ все равно ничего не удастся. Кто не хочет слышать - не услышит, тут - блестящий пример. Можно только РАССКАЗАТЬ. И что еще важнее - рассказать не законы физики, а ПРАКТИКУ роллеров. Опыт людей. Только ЭТО работает. Из физики следует, что сдвиг крепов вперед от заднего колеса приведет к более равномерному давлению на колеса и, как следствие, меньшему износу заднего и лучшей работе в поворотах - но это понятно и без экспертов. А вот КАК ИМЕННО сдвигать, ПРОВЕРЕННЫЕ на сотнях людей МЕТОДИКИ - это и есть капитал. Не курс физики 7-го класса - а ПРАКТИКА их применения. Именно это и сделал Кузьмин 30 лет назад: поделился ПРАКТИКОЙ. Что тут можно "доказывать"? Разница между мной, Жилинским, Рулевым, ... - и А1777 в том, что мы тыщи км откатали с РАЗНЫМИ вариантами по РАЗНЫМ трассам, и с сотнями людей консультировались, уровня КМ, сборных, тренеров и т.д. А А1777 - обычный новичок, не пробовавший НИЧЕГО, только очень самоуверенный и плохо воспитанный. При этом физику он может знать и не хуже Рулева (сомневаюсь, но вдруг?) - только к теме установки крепов это не относится...
Понять физику процесса, давайте поступим как физики: доведем ситуацию до абсурда. Пусть роллеры у нас будут, например, длиной 1,5 метра. 1. Ставим крепление как можно ближе к пятке. Очевидно, что роллеры будут очень устойчивы в параллельном движении, без проблем проглатывать кочки и неровности, но ими невозможно будет управлять в поворотах, стираться будет заднее колесо, будут перегружены и уставать передние мышцы голени. 2. Крепление как можно ближе к переднему колесу. Переднее колесо перегружено, стирается, любая кочка приводит к резкому торможению и падению. Но зато вы отлично управляете роллерами в поворотах. Учтем еще один параметр. При движении человек немнооо смещает центр тяжести, расположенный в районе солнечного сплетения, вперед. Если вы коротышка ростом 50 см предположу, что это смещение составит допустим 5 см, если дылда 2,5 метра - 15 см. В этом случае, если ролики будут короткими, вы слишком нагрузите переднее колесо. Вам нужно либо удлиннять ролики, либо переставлять крепления ближе к пятке, либо менять технику движения. Далее каждый подгоняет под себя, свои физ. параметры, технику движения и геометрию трассы.
Прошу поделиться опытом знающим людям