Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года

Андрус Веерпалу дисквалифицирован на два года за нарушение антидопинговых правил

Двукратный олимпийский чемпион эстонец Андрус Веерпалу дисквалифицирован на два года за нарушение антидопинговых правил. Об этом сообщает пресс-служба Международной федерации лыжного спорта (FIS).

17 марта антидопинговое управление Спортивного арбитражного суда признало 50-летнего Веерпалу виновным в участии в операции "Кровопускание" и запретило ему на два года участвовать в мероприятиях под эгидой FIS.

Веерпалу дисквалифицирован за нарушение статьи 2.9 антидопинговых правил FIS (содействие, сговор, сокрытие или любой другой вид умышленного соучастия в нарушении антидопинговых правил).

27 февраля 2019 года на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Зефельде сотрудники правоохранительных органов Австрии совместно с прокуратурой Германии задержали по подозрению в нарушении антидопингового законодательства двух спортсменов сборной Австрии по лыжным гонкам Макса Хауке и Доминика Балдауфа, эстонцев Карела Таммъярва и Андреаса Веерпалу, а также казахстанского лыжника Алексея Полторанина. Кроме спортсменов, были задержаны два члена криминальной группировки, связанной с допингом.

Операция под названием "Кровопускание" проводилась совместно австрийскими и германскими силовиками. 27 февраля была организована операция в Зефельде и Германии, в ходе которой тогда в общей сложности были задержаны девять человек и проведено 16 обысков. В ходе расследования по подозрению в коммерческом спортивном мошенничестве и применении запрещенных препаратов и методов допинга в Германии была раскрыта группировка, связанная с Марком Шмидтом. Преступники действовали из немецкого Эрфурта и на протяжении нескольких лет предоставляли допинг для спортсменов.

Веерпалу является двукратным олимпийским чемпионом (2002, 2006) и двукратным чемпионом мира (2001, 2009).

83 7889 Андрей Краснов 15.04.2021 15:28
Рейтинг: +1 +1 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

А напомните,  чем закончилось разбирательство 2011 года,  когда сам Андрус обвинялся в использовании допинга?  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
15.04.2021 15:49
Оправдали его в CAS из-за процессуальных нарушений. В вердикте было указано, что он употреблял гормон роста с вероятностью 99,9%, а на самом деле 99,1%. https://www.skisport.ru/news/cross-country/15431/  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Но все же какая у него была великолепная классическая техника!
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
15.04.2021 16:25
Забанен пожизненно.
А у нас за допинг награждают, в Думу и в другие теплые местечки сажают :D

Эх, загнивающая Европа :D
Ссылка Рейтинг: 0 +21 -21
15.04.2021 18:13
Забанен пожизненно.
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Политика. Где Веэрпалу - и где чьи-то танки? При повторении - бан. Спасибо за понимание.
Я так и не понял, а за что его дисквалифицировали? Ведь дисквал получил сын. А причём тут отец?
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
15.04.2021 19:23
Николай,
Веерпалу дисквалифицирован за нарушение статьи 2.9 антидопинговых правил FIS (содействие, сговор, сокрытие или любой другой вид умышленного соучастия в нарушении антидопинговых правил).

https://www.fis-ski.com/en/international-ski-federation/news-multimedia/news/andrus-veerpalu-guilty-of-participation-in-operation-aderlass
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
15.04.2021 19:52
Может я чего то не понимаю, подскажите пожалуйста-какой резон дисквалить 50 летнего ?
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
15.04.2021 20:40
Чтобы получить дисквал не обязательно быть действующим спортсменом. Например, тренера Бородавко в 50 лет дисквалифицировали.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -22 +15 -37
Анна, это всё размыто. Что конкретно?
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Дима КО
Разве у Бородавко был официальный дисквал?  
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
15.04.2021 21:41
Жалко только, что не пожизненно.
Александр, это вы конечно погорячились. :)
Хотя пословица точна - "Раз обжегшись на молоке, дуешь и на воду" - и невольно история всплывает в памяти и вызывает скепсис, но все равно хочется верить в людей.
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +16 -27
15.04.2021 22:18
совковое "бери больше, кидай дальше" - осталось
Тут вам Александр виднее. Мне сложно оценить методику подготовки, только на основании слухов, что "объемы ломовые" и не все их могут переварить, а на основании вышедшего фильма о группе, то по моим прикидкам получилось 5-6 часов тренировок в день (если я ничего не напутал).
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
15.04.2021 22:27
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Комментарий скрыт, т.к. цитирует другой скрытый комментарий.
15.04.2021 22:40
"Варварские методики" Юрия Викторовича Бородавко принесли стране огромное количество медалей на чемпионатах мира и Олимпийских играх с разными поколениями спортсменов. Александр Большунов дважды выигрывал Кубок мира - единственный из всех российских лыжников-мужчин, Наталья Непряева за последние 20 лет единственная из женщин, попадавшая в топ-3 (дважды) по итогам Кубка мира. К Юрию Викторовичу Наталья попала, когда её выгнали из группы Маркуса Крамера по причине отсутствия результатов.
Последнее поколение: Большунов, Червоткин, Спицов, Непряева
Предыдущее поколение: Легков, Дементьев, Панкратов, Алыпов, Рочев, Вылегжанин.
Про чемпионов мира среди юниоров и молодежи я писать не буду - их просто огромное количество.

А теперь вопрос: "Как может "варварская" методика иметь такой КПД?" Есть ли какие-то другие тренеры в лыжных гонках с более продвинутой методикой, воспитавшие столько чемпионов?

Ответ: Методика у Юрия Викторовича не варварская. Судят об этом, к сожалению, некомпетентные люди, которые эту методику в глаза не видели - судят по слухам, но громко и с умным видом. А сами эти люди даже в своих собственных тренировках разобраться не могут, просят о помощи. Зато имеют наглость открывать рот на великого тренера((((

Второй вариант, почему "жалко, что не пожизненно": так сильно эти люди топят за всяких немцев-норвежцев, что успехи русского парня Саши Большунова им как серпом по сердцу, вот и жалко, что есть в сборной России такой замечательный тренер как Юрий Викторович.
Ссылка Рейтинг: +25 +39 -14
По моему сына все таки дисквалифицироали. У него похожее имя Андрюс и именно он был участником соревнований.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
15.04.2021 22:46
Андрей Краснов
Упомянутый вами Иван Алыпов открыто в соцсетях подтверждает слова Александра Бойкова.
Ему-то можно верить. Или нет? ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
15.04.2021 22:50
По моему сына все таки дисквалифицироали. У него похожее имя Андрюс и именно он был участником соревнований.
Сына, конечно, дисквалифицировали и уже давно. Андреас его зовут. А ещё есть Андерс, которому 18 лет и который уже тоже бегает, но пока ни в чем не был уличен или замешан. Но в новости речь не о сыне, а об отце.
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
15.04.2021 22:56
Упомянутый вами Иван Алыпов открыто в соцсетях подтверждает слова Александра Бойкова.
Ему-то можно верить. Или нет?
Я не видел этого, поэтому не могу комментировать, что там подтверждает или нет Алыпов. Скажу лишь, что будучи у Бородавко с юниорского возраста, Иван в 24 года стал бронзовым призером Олимпийских игр, в течение 3-4 сезонов поднимался на пьедестал почета на этапах Кубка мира. Возможно ли такое с "варварскими методиками, ломающими людей"? Уверен, что нет.
Ссылка Рейтинг: +15 +22 -7
15.04.2021 22:59
Просто он видел, сколько сломалось... Да и сам, наверное, думает, что при более щадящей и индивидуальной методике карьера бы сложилась, возможно, более удачно.
Ссылка Рейтинг: -4 +7 -11
15.04.2021 22:59
Я понял что Андруса Веерпалу, это отец, 50 лет 1971 года рождения, с формулировкой - дисквалифицирован за нарушение статьи 2.9 антидопинговых правил FIS (содействие, сговор, сокрытие или любой другой вид умышленного соучастия в нарушении антидопинговых правил).
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
15.04.2021 23:09
Просто он видел, сколько сломалось... Да и сам, наверное, думает, что при более щадящей и индивидуальной методике карьера бы сложилась, возможно, более удачно.
У каждого тренера до медалей добираются не все ученики. Взять того же Каминского, у которого с медалями были Крюков, Петухов и Панжинский. А сколько человек было в его группе за все годы? Правильно, гораздо больше. Он от этого становится плохим тренером с варварской методикой? Нет. У Бородавко процент воспитанников с золотыми медалями и прочими регалиями гораздо выше, чем у остальных. Вот о чем речь!

В фигурном катании, например, то же самое у Этери Тутберидзе. Уж сколько не трещат там злопыхатели про "варварские методики", а всё равно она из года в год готовит чемпионок, а такой хорошенький и добренький Евгений Плющенко - нет. Вот и весь ответ.

Кстати, если уж говорить про "варварские методики", то такой пример был в сборной России в виде группы "Грушина-Акимова", вот там сразу было понятно, что делают "что-то не то".
Ссылка Рейтинг: +12 +20 -8
Возможно ли такое с "варварскими методиками, ломающими людей"? Уверен, что нет.
У Андрея Нутрихина спросИте, у Павла Бровина. Это только навскидку... А  "гениальнейший" "КПД" обьясняется очень просто : Россия большая, здоровых парней/девчат много. А сорванным замена найдется, только искать не ленись.
А про Дементьева вам бы и рот раскрывать, как вы несколькими постами выше изволили выразиться, не стоило. Там, правда, из другой оперы казус был. А Рочева просто отец не дал сломать.
Ссылка Рейтинг: -9 +17 -26
15.04.2021 23:14
Вылегжанин более 10 лет тренировался у Бородавко и до сих пор вовсю бегает марафоны, никуда не сломался. Легков - то же самое, никак не может прекратить тренироваться, голодный до лыж, Дементьев до сих пор бегает... У нас много таких долгожителей в спорте, кто после окончания карьеры не бросал спорт и занимался на таком уровне? Такое может быть, если их все эти годы ломали варварскими методиками?
Ссылка Рейтинг: +21 +27 -6
Андрей Краснов 12402
15.04.2021 22:40
"Варварские методики" Юрия Викторовича Бородавко принесли стране огромное количество медалей на чемпионатах мира и Олимпийских играх с разными поколениями спортсменов.
Андрей, не у всех память выключается по команде.

Есть старые зануды, помнящие серию дисквалификаций членов команды Главного тренера сборной России Ю.В. Бородавко, а главное - частые гемоглобиновые отстранения ребят, составлявших её костяк (фамилии ты помнишь как минимум не хуже меня), и главное - рассказы о природно высоком гемоглобине у них ("генетика...";) ;).
Когда я пытаюсь заставить себя поверить, что те чудеса остались в прошлом, что спустя 10+ лет не очень юный тренер переучился и освоил прогрессивные методики, позволяющие добиваться результата без старых "шалостей", мне приходится делать над собой усилие - и все равно получается плохо.
Ссылка Рейтинг: +12 +21 -9
15.04.2021 23:25
А  "гениальнейший" "КПД" обьясняется очень просто : Россия большая, здоровых парней/девчат много
как всё просто оказывается, только ищи, не ленись. Видимо, другие тренеры у нас такие ленивые, что плохо ищут, один Бородавко овладел таким навыком.

Вот и спросите у Павла Бровина, что ж он, раз Россия такая большая, одного Петухова до сборной-то довел, где его, к слову, Бородавко сделал серебряным призером юниорского мира. Где остальные мурманчане? Нету((( Видимо, не родилось ни одного за столько лет, когда Бровин там был главным.

А вообще уровень аргументации зашкаливает: "Спроси у Васи, спроси у Пети". Вот телефон под рукой, побежал звонить. С какой, спрашивается, радости? В то же время ни одного ответа на поставленные мной конкретные вопросы, естественно, нет.
Ссылка Рейтинг: +14 +22 -8
15.04.2021 23:31
2 Владимир Житенев: тогда были такие правила игры, по ним все играли. Тот же Веэрпалу, по поводу которого мы тут собрались. Теперь правила другие: верь не верь, а паспорта крови есть, проверяют на допинг постоянно, гемоглобин ни у кого не зашкаливает... Бородавко был успешен в тех реалиях, теперь успешен в других - можно только снять перед ним шляпу. Ты скептически пишешь, что трудно поверить в то, "что не очень юный тренер переучился". А ведь в том всё и дело, что Юрий Викторович постоянно учится, постоянно ищет что-то новое, постоянно думает только о тренировках и тренировочном процессе. И твой скепсис только ещё раз доказывает, насколько трудно нам, "обычным" людям, представить, что можно так относиться к своему делу, к своей профессии!
Ссылка Рейтинг: +12 +21 -9
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +12 -29
15.04.2021 23:42
Забанен пожизненно.
У Чагина тоже много кто выигрывал, редкостный профессионал своего дела был :D
Ссылка Рейтинг: +1 +18 -17
15.04.2021 23:47
Забанен пожизненно.
Давайте еще тренера ЕВ вспомним и его откровенное интервью, кто на чем выигрывал :D Тоже хороший тренер был :D
Ссылка Рейтинг: +1 +14 -13
16.04.2021 01:33
Дальше с вами можно уже не дискутировать
Конечно, сказать-то нечего. Тренеров даже в сборной команде много, но ни у кого и близко нет такого КПД, как у Бородавко. И объяснить это вы не в силах, вот и отсылаете к Васе или Пете. Спросите у Большунова, что он думает о методике Бородавко, спросите у Червоткина, спросите у Непряевой. "Это только навскидку"...

Кстати, Червоткин, отличнейший пример. Спортсмен со средними по меркам сборной данными, далеко не Устюгов. Нигде его никто не выискивал, к Бородавко попал, когда тот пришел тренировать в бабушкинскую спортшколу! Спортшколу, Карл!!! И вот со спортшколы он довел Червоткина сначала до юниорской сборной, потом до взрослой, потом до медалей чемпионата мира, потом Олимпийских игр... а вы "бери больше, кидай дальше"...
Ссылка Рейтинг: +14 +20 -6
16.04.2021 06:08
Николай спрашивал:
Разве у Бородавко был официальный дисквал?
Николай, я нашел вот это
https://skirun.ru/2010/11/13/flgr-stop-doping/

Андрею.
Ещё замечу, что до Большунова дважды КМ выигрывал А.Завьялов, но это было во времена СССР.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Конечно, сказать-то нечего.
Ну отчего же ? ;) Что было сказать, я сказал,и (повторю) вы сами прекрасно знаете о методиках Бородавко и жертвах этих методик лучше меня. Просто спорите для того лишь, чтобы спорить. Перечисленные вами "выжившие" гонщики просто обладают феноменальным здоровьем, которое и позволило им не сломаться, о чем я писал выше

. И объяснить это вы не в силах, вот и отсылаете к Васе или Пете

Я привел в пример Андрея Нутрихина.  Очень жаль, что вы не знаете о том, ( или вид делаете, что не знаете) о чуть не вогнавших его в гроб методиках Бородавко, и Василий Павлович Рочев потом долго восстанавливал Андрея. Да и знаю я больше, чем пишу здесь  иначе бы и не писал.;)
А выше в обсуждении человек привел и слова Ивана Алыпова в пример, что тоже подтверждает мои доводы.
Просто на виду те, кто с медалями, а о поломанных предпочитают помалкивать, да и судьбы их особо никому не интересны.
Ну, а о допинговых скандалах с участием Бородавко и его подопечных знают все. Не этим ли обьясняется "выживаемость? И ваши аргументы о его  "перековке" наивны.



Тренеров даже в сборной команде много, но ни у кого и близко нет такого КПД, как у Бородавко.

Если бы у нас было хотя бы, так как в Эстонии, то никакого  Бородавко после "кульбитов" 2000-х и близко около сборной не было.
Ссылка Рейтинг: -8 +10 -18
16.04.2021 06:49
Ещё хочу поправить Андрея.
Непряева не единственная, кто за последние 20 лет попал дважды в топ-3 КМ.
Юлия Анатольевна Чепалова в 2001 г. - первое место (!), в 2006 г. - третье.
А в промежутке ещё и родить успела!)
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
16.04.2021 07:02
Андрею.
И, кстати, Вы какие места Непряевой считали?
Я насчитал лишь одно попадание в топ-3 общего зачёта КМ.
Если ошибаюсь, поправьте.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Дима КО
Про отстранение Бородавко от сборной я знаю, но это не дисквалификация. Он продолжал работать тренером.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
16.04.2021 07:46
Он продолжал работать тренером.
Думаю, это на совести местных спортивных властей. За рубежом он считался дисквалифицированным.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
При использовании любой методики в спорте высших достижений, когда работа ведется на пределе человеческих возможностей - на "разрыв", без "жервт" не обойтись, т. к. не существует некой универсальной суперпрогрессивной методики, подходящей каждому особо талантливому гонщику, попавшему в команду. Другое дело - получается при этом добиваться выдающихся результатов, как у ЮВБ, или нет. Но остро стоит вопрос в своевременности применения сверхнагрузок в отечественной спортивной школе! Со слов очевидца 1995 г.р., тренировавшегося на сборах вместе с А. Червоткиным в Бабушкинской школе в юношеском возрасте, "выжил" только один Алексей, хотя спортивных талантов хватало, а остальных (всех или почти всех) не довели даже до уровня МС, "искалечив" преждевременными "взрослыми" нагрузками. Вот такие ломки перспективной молодежи, которой так и не дали реализовать свой потенциал, загубив еще в юношах-юниорах, - это беда. И Червоткиных, и Большуновых могло быть больше,
Ссылка Рейтинг: +21 +23 -2
Веселый сайт, новость про Веерпалу, а обсуждают Ю.В. Бородавко)))
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
16.04.2021 08:37
Забанен пожизненно.
Мои 5 копеек о КПД тренеров сборной.
N1 - Кнауте.
Легков, Устюгов, Черноусов, Белов.
Наверное, сейчас напишут, что Изабель плясала по нотам Крамера, однако без нее КПД явно снизился.
А так - поставил плюсы Бойкову и Мазурову.
Ссылка Рейтинг: +4 +11 -7
16.04.2021 08:43
Надеюсь следующая на очереди в дисквал Бьорген и компания.
Ох надоели уже эти липовые чемпионы.
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
16.04.2021 08:46
Веселый сайт, новость про Веерпалу, а обсуждают Ю.В. Бородавко)))
Полдень, джентльмены пьют и закусывают.
А поговорить? ;):):D
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
16.04.2021 09:03
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +11 -21
16.04.2021 09:19
Забанен пожизненно.
А новая метода - форсаж - не ломка варварскими методами? :D Не от этого ли у Устюгова столько травм?

И чем форсаж от того же допинга отличается? Тот и тот же влияет на результат, но за счет здоровья. То мы и видим на примере Устюгова.
Ссылка Рейтинг: -9 +6 -15
16.04.2021 09:28
Забанен пожизненно.
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +6 -16
16.04.2021 09:30
Забанен пожизненно.
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +6 -17
16.04.2021 10:14
Сейчас в сборной три группы и те кто чувствует что его "убивают" методики Бородавко вполне могут перейти к Крамеру или Перевозчикову. Но что-то повального бегства не наблюдается, видимо люди считают что эти методики им подходят. Верно сказал Алексей Мазуров что "работа ведется на пределе человеческих возможностей - на "разрыв", без "жертв" не обойтись".  Людей готовых тренироваться до упаду в лыжах всегда было немало. И не один Бородавко использует суровые методики но с другими результатами. Так что не все так просто.
Что касается ЭПО, я приехал в Финляндию первый раз в 2001 г., тогда разворачивался допинговый скандал. В лаборатории был один  человек (всего) который за всем этим следил и я с ним много общался по работе и другим делам. Он возмущался что финские тренеры поверили норвежским (в частных беседах) что ЭПО СЕРА не ловится и попались на этом. Так он больше возмущался не самим фактом применения допинга, а тем что нашли кому поверить - норвежцам. Хотя финское общество в целом к допингу относилось негативно. Это я к тому что все тогда играли по тем правилам. Но кто не пойман - не вор. Сейчас трудно себе представить обмен мнениями об использовании запрещенных препаратов между тренерами различных национальных сборных. Веерпалу из того же времени.
Ссылка Рейтинг: +23 +25 -2
16.04.2021 10:20
Тот и тот же влияет на результат, но за счет здоровья. То мы и видим на примере Устюгова.
И тут тоже Бородавко виноват?
И, кстати, Вы какие места Непряевой считали?
Я насчитал лишь одно попадание в топ-3 общего зачёта КМ.
2019 год - второе место в общем зачете КМ, 2020 год - третье место. Про Чепалову я помню, естественно, отношу её ещё к тому прежнему поколению 90-х. 13 лет тоже большой срок, согласитесь.
Ну, а о допинговых скандалах с участием Бородавко и его подопечных знают все. Не этим ли обьясняется "выживаемость? И ваши аргументы о его  "перековке" наивны.
Почему тогда не ловят? Понятно же, что после всех допинговых скандалов именно к российским спортсменам в этом плане сверхповышенное внимание, особенно к тем, кто как Большунов, начинает выкашивать Кубок мира в одну калитку... особенно у тренера, у которого был допинг-прецедент...

И да, я не говорю, что раньше Бородавко не умел тренировать, а потом бац и научился. Я говорю, что он не стоит на месте и постоянно совершенствуется, и это мне известно доподлинно.
Ссылка Рейтинг: +18 +22 -4
16.04.2021 11:01
как всё просто оказывается, только ищи, не ленись. Видимо, другие тренеры у нас такие ленивые, что плохо ищут, один Бородавко овладел таким навыком.
Андрей, с этими можно не спорить. Собаки лают, караван идёт).
Уважаемые Бойков и иже с ним резко забывают, что без того же Большунова медалей в последних сезонах у мужской сборной почти не было (в процентном соотношении).
Всегда есть и будет процент тех, кто "не дошёл".
Уважаемый Бойков забывает ещё один момент. Те, кто "не на виду", и по каким-то причинам не дорос до высоких результатов, тоже любят языками помолоть, мол, это мне не зашло, тут я перебирал, пятое, десятое. И странно верить только одной стороне медали, игнорируя при этом существенные достижения с другой стороны.
Ссылка Рейтинг: +14 +21 -7
16.04.2021 11:09
Забанен пожизненно.
И тут тоже Бородавко виноват?
Бородавко теперь всегда будет виноват и под подозрением :D Никто же не поверит, что Дементьев сам ЭПО кушал 8-)

«…- Кто виноват? Я не хочу искать виновных. Все — заложники происходящего. Отмечу лишь, что мы, спортсмены, на этой войне считаемся солдатами, мы удовлетворяем чьи-то амбиции, и погибаем мы всегда первые…»

Так кто был генерал? :D
Ссылка Рейтинг: -1 +10 -11
16.04.2021 11:17
Что касается ЭПО, я приехал в Финляндию первый раз в 2001 г., тогда разворачивался допинговый скандал. В лаборатории был один  человек (всего) который за всем этим следил и я с ним много общался по работе и другим делам. Он возмущался что финские тренеры поверили норвежским (в частных беседах) что ЭПО СЕРА не ловится и попались на этом
Вот именно, что это было в 2001 году. А наши девушки массово попались еще за несколько лет до этого. Но упертый, не останавливающийся с своем развитии, Бородавко практиковал методу еще, как минимум, лет 5 после этого :D
И еще... Это , видимо, только у нас так-проколовшегося с допингом на взрослом уровне тренера отправляют тренировать самую перспективную молодежь страны. Очень показательно!
Ссылка Рейтинг: 0 +7 -7
16.04.2021 11:41
Устимыч неплохо копнул. Это цитата вью демы газете с петухом после провала. Помню прочитал и ... И подумал тож про генералов, может после вью и до них руки наконец дойдут... Буквально через пару дней дема переобулся ) Ессн проклятый журналюга его непрально понял итд)
Ссылка Рейтинг: -1 +8 -9
16.04.2021 11:46
Не ради того, чтобы подбросить дровишек в горячую топку спора, а в качестве дополнения к комментарию Алексея Мазурова. Видео пятилетней давности, но, судя по прошлогоднему интервью Юлии Ступак, оно своей актуальности в этом вопросе не потеряло.
Вообще, весь ролик целиком очень интересный - лыжник, жизнь которого разделилась на "до и после Маркуса" (так уж вышло), не единожды делает сравнение тренировок в разные периоды своей карьеры. Мало ли, может, кто-то не видел, или пересмотреть захочет.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
16.04.2021 12:05
Хотя финское общество в целом к допингу относилось негативно. Это я к тому что все тогда играли по тем правилам. Но кто не пойман - не вор. Сейчас трудно себе представить обмен мнениями об использовании запрещенных препаратов между тренерами различных национальных сборных.

Надо полагать что в этом и заключается профессиональная этика лыжного спорта в частности и спорта вообще. Речь, разумеется, только о спорте высоких достижений. Осуждать применение допинга - это нормально и  правильно. Только кому это мешает его применять? Сейчас в меня полетят тапки, но крайне тяжело поверить в "чистый" профессиональный спорт, чей бы он ни был - русский, шведский, норвежский или ещё какой. Слишком ставки высоки, как у спортсменов, так и у тренеров. Престиж, международное признание, призовые, содержание за счёт государства и спонсоров, известность, насыщенная жизнь, возможность заработать после окончания карьеры (чем выше результаты спортсмена, тем он авторитетнее у потенциальных будущих учеников). На прошлой неделе ЧЕ по тяжёлой атлетике закончился. Мужеподобных мутантов в прыщах  женщин-штангисток видели? Только не рассказывайте мне, что такой внешний вид бывает от гормональных сбоев и избытка овсяной каши, а не от периодически повторяющегося сидения "на курсе".  Главное, "сходить с курса" правильно и вовремя. Такие манипуляции с организмом, зачастую, куда опаснее применения самого допинга. Проблема однозначного решения не имеет, к сожалению. А святая вера некоторых людей в true истории про губные помады и ингаляторы (я случайно - это плохо?) просто умиляет.
PS У пауэрлифтёров есть профи-дивизион WPO. Там полностью отсутствует допинг-контроль. А вот результаты тех, кто в WPO не так уж, чтобы сильно превосходят те, которые показывают спортсмены выступающие, например, в IPF, где довольно жёсткий допинг контроль. Одним словом, верить в "чистый" спорт  или нет - тут каждый сам решает.
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
Уважаемый Бойков забывает ещё один момент. Те, кто "не на виду", и по каким-то причинам не дорос до высоких результатов, тоже любят языками помолоть, мол, это мне не зашло, тут я перебирал, пятое, десятое
Федоров, очень легко быть "добреньким" за чужой счет. Не приведи вам господь оказаться в "шкуре" этих людей.
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
16.04.2021 12:23
Мало ли, может, кто-то не видел, или пересмотреть захочет.
skier skier  спасибо за ссылку.
Я один из тех кто не видел.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
16.04.2021 12:44
Андрею.
Не оспаривая смысл сказанного Вами, я просто уточнил про "20 лет".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всё верно , Андрей, Червоткин - это атлет средних параметров, коеми обладал даже Борзаковский , который по многим тестам уступал Богданову Только вот ОЧ стал Борзаковский , а Богданов всего лишь , со своими , более впечатлительным  параметрами, всего лишь ЧЕ. Просто ,у одного сверх талан - лыжника  , а другого - бегуна. К сожалению , нашему лыжнику не подошла методика Бородавко, он не может её переваривать , как Большунов. это - первое. Второе. Конечно же, по большому счету, 100процентной вины в том, что такие сверх одаренные самородки как Вылегжанин с Дементьевым , там и не стали королями лыж. Дело в том , что ЮВ это винтик системы, той эмпирической системы , которую придумали в советские времена , и которую он усовершенствовал , добавив работу на каменоломне, от которой Нутрихин так и не стал ОЧ. Друзья, я думаю, что вы согласитесь с тем , что тренеры сборной по биатлону и двоеборью не хуже нас знакомы с секретами КПД тренера Бородавко. Скажу больше: тренер сборной женской по биатлону даже считает себя учеником Бородавко и пользуется его методиками. Все мы видим результаты у биатлонистов и двоеборцев. Просто у них нет Большуновых, которым, по большому счёту, вовсе и не нужны тренеры, как в своё время они не были нужны Дели и Свану.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
16.04.2021 13:50
Мда.. Можно было бы удивиться вектору дискуссии, но ... уже стало привычным :)
В любой теме могут всплыть подтемы, в обсуждениях забивающие основную (Большунов - плохой; Вяльбе - плохая; Бородавко - хуже некуда).
Как кто-то когда-то правильно сказал здесь - в самоистязательстве и самооплевывании нам нет равных.

Для баланса должен добавиться Тойво в диспут :D
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
16.04.2021 15:34
Анна, это всё размыто. Что конкретно?
Николай,
конкретно - Карела Таммъярва дал показания против Андруса Веерпалу, который, по его словам, все знал о происходящих махинациях.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Профессиональные спортсмены рискуют свои здоровьем. Кто больше кто меньше. Принципиально то, что рискуют.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
16.04.2021 17:57
. Все мы видим результаты у биатлонистов и двоеборцев.

О как! Двоеборцы оказывается по по программе ЮВБ тренятся)))
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Вопрос с ЮВБ явно неоднозначный. Очевидно лишь одно - результат он дает. Но то, что не все проходят успешно  через его группу, тоже очевидный факт. Например, несколько лет назад блистательно выступили на молодежном ЧМ Егор Казаринов и Владислав Вечканов. Владислав завоевал два золота в личных гонках. Следующий подготовительный период и начало зимы были в группе ЮВБ. Очень прилично выглядели летом-осенью на контрольных кроссах. Отбежали первые гонки в начале зимы (вроде даже неплохо) - и вдруг пропали.
Я почему об этом знаю. Давно следил и продолжаю следить за Владиславом Вечкановым. Мой земляк из Златоуста, воспитанник моего давнего приятеля Владимира Котова (гонялись вместе в юности), ныне ЗТР РФ (получил за Ишмуратову).
Так вот оказалось, что у Владислава какие-то важные анализы оказались на нуле. Вроде кальций. Так что всю ту оставшуюся зиму отсиживался дома. Ныне гоняется. На российском уровне иногда заезжает в финалы в спринтах. На длинных гонках обычно в конце второй десятки. На прошедшем ЧР в Тюмени был 16-й на 50 км.
Так что не все могут выдержать нагрузки у ЮВБ. Тот же С. Устюгов публично как-то сказал, что там он не потянет. Да и А. Червоткин не случайно с гайморитом мучается. При таких нагрузках, какое-либо слабое звено обязательно проявится.
Но это нормально. Чтобы быть на самом верху, нужен супернапряг, в том числе и в тренинге. Думаю, что те лыжники, которые идут в его группу, делают это не втемную. А в надежде выдержать и подняться на самый верх.
У любителей также. Чтобы быть на самом верху в группе, нужен супернапряг. И не факт, что это поможет. А вот проблемы со здоровьем можно огрести. Так А. Абрамов, рекордсмен по золотым медалям КММ (50 медалей) в 57 лет заработал инсульт. Оперировался, оклемался. Тренируется. и даже гоняется. Но уже не так, как ранее. Не думаю, что жалеет о том, что было. Будет что вспомнить.
Кстати, в любой сфере деятельности, например, в науке, тоже нередко нужны сверхусилия, чтобы достичь какой-либо заметной вершины.  
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
В легкой атлетике до последних 2 лет все более менее адекватно можно судить по показателям. Так вот, 800 метров 1:45 - с таким результатом бегун известен в мире ЛА, с 1:50 - никто и звать никак. При этом ущерб здоровью у второго может быть даже ещё больше, так как все индивидуально. Много людей положили на алтарь спорта здоровье, но они неизвестны даже в кругах их конкретного вида.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
16.04.2021 19:18
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.
16.04.2021 19:20
Только за то что Юрий Викторович воспитал самого сильного лыжника современности ему нужно пямятник поставить
Ссылка Рейтинг: -7 +5 -12
16.04.2021 19:29
Алексей Седенков 3865 16.04.2021 13:25
Просто у них нет Большуновых, которым, по большому счёту, вовсе и не нужны тренеры, как в своё время они не были нужны Дели и Свану.
Все у вас просто
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.
16.04.2021 19:43
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.
16.04.2021 19:49
Вообще интересно получается, одни и те же люди, сначала заявляют, что главная причина доминирования норвежских лыжников - сверхнагрузки, а потом начинают гнобить Бородавко за то, что он мучает сверхнагрузками тренирующихся у него спортсменов...:D
Ссылка Рейтинг: +8 +13 -5
16.04.2021 19:50
Бойков Александр 13118 16.04.2021 06:43
Ну отчего же ? Что было сказать, я сказал,и (повторю) вы сами прекрасно знаете о методиках Бородавко и жертвах этих методик лучше меня.  Перечисленные вами "выжившие" гонщики просто обладают феноменальным здоровьем, которое и позволило им не сломаться, о чем я писал выше

смешно, у нас крепостных нет, если не хочешь у ЮВБ, переходи к Крамеру
Ссылка Рейтинг: +4 +10 -6
16.04.2021 20:03
Владимир Житенев 12174 16.04.2021 19:43

Так держать, когда-то интеллигентный и дружелюбный Скиспорт!
Да, был таковым, пока секта норгов его не оккупировала
Ссылка Рейтинг: -1 +9 -10
16.04.2021 20:19
Кстати, если кто забыл, тема этого обсуждения такова:

Двукратный олимпийский чемпион эстонец Андрус Веерпалу дисквалифицирован на два года за нарушение антидопинговых правил. Об этом сообщает пресс-служба Международной федерации лыжного спорта (FIS).
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Не заметил,

Со стороны виднее ;)
https://youtu.be/Dn_7GQaWgJQ
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
16.04.2021 20:46
Спортивный арбитражный суд (CAS) признал виновным бывшего эстонского лыжника Андруса Веерпалу в причастности к организации допинг-схемы.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
16.04.2021 20:51
В ходе операции «Кровопускание» полицейские выяснили, что услугами Шмидта пользовались не только лыжники, но и атлеты из других видов спорта. Отпираться даже никто толком и не пытался, поэтому судебные разбирательства начались достаточно быстро.
Шмидт получил 5 лет лишения свободы, штраф и 3-летний запрет на профессиональную деятельность. Вряд ли кто-то переплюнет главного махинатора этой истории. Все остальные отделываются условными наказаниями. Вот и австрийских лыжников Макс Хауке и Доминик Балдауфа окончательно приговорили лишь к пяти месяцам тюрьмы условно, а также обязали выплатить 480 евро.  
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
16.04.2021 20:52
Теперь австрийцам осталось решить, какого наказания заслуживают Андрус Веэрпалу, Алексей Полторанин, Карел Таммъярв и Андреас Веэрпалу. Ковид пока мешает с ними разобраться. Представитель прокуратуры Инсбрука Андреас Саттер до сих пор не знает, когда начнутся слушания. Единственное, что успели сделать с нарушителями закона — забанить на уровне Международной федерации лыжного спорта (FIS).

из Казахстана, а также эстонские лыжники и тренер Мати Алавер дисквалифицированы на 4 года. Отец Вэрпалу — Андрус, являющийся двукратным олимпийским чемпионом, узнал о своем бане только сейчас. Антидопинговое управление Спортивного арбитражного суда (CAS) признало его виновным, запретив два года участвовать в мероприятиях под эгидой FIS. Правда, на этом история «Кровопускания» еще не заканчивается.


Ждем улучшения ковидной ситуации в Австрии, чтобы ничего не помешало подсудимым собраться на слушания.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
16.04.2021 21:15
Так и непонятно, в каком качестве дисквалифицирован Веерпалу. Он сейчас тренер, или просто отец проштрафившегося спортсмена?
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
16.04.2021 23:01
Да всё понятно, он работал помощником Алавера и личным смазчиком Полторанина и лично участвовал во всех схемах парикмахерской, по всей видимости
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Для себя, Юрия Бородавко, я назвал:- Юрий Верхошанский Два. Этот учёный , в начале своего творческого пути, любил покрикивать : - эмпирика - всё ! Остальное , типа, вторично. Но вскоре остыл -и, опираясь на биологические знания, начал программировать тренировочный процесс Блоками. Надеюсь, что и Юрий Бородавко , пусть и с опозданием, но поможет А. Большунову , в конце концов, завоевать короля лыж.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Что-то в этой парикмахерской и вокруг много Анреасов. Даже прокурорский. ;)) Настал их черёд что-ли.

Нет никакой спортивной науки за сверхнагрузками профессионального спорта. Весь расчёт на: сломается не сломается. До какого уровня можно натренировать не ломая давно известно: в ЛА до первого разряда.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
19.04.2021 06:16
Просто на виду те, кто с медалями, а о поломанных предпочитают помалкивать, да и судьбы их особо никому не интересны.
Ну так приведите статистику  по покалеченным,  успешным, и просто прошедшим ЮВБ, если такой информированный.  
Как всегда: "информация есть, доказательства имеются, но мы их вам не покажем"
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Сережа, самые свежие новости результатов Бородавко : Большунов -чемпион мира , Спицов после Кореи подсел и уже не в силах выигрывать медали на главных стартах сезона, а юный талант Собакарев и вовсе вылетел из сборной под его руководством. С Непряевой пока не ясно...
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
20.04.2021 04:15
А Непряева вылетела у Крамера, Истомина у ЮВБ(если не ошибаюсь побежала)...
Статистика должна быть репрезентативной.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Не прошло и полгода.......Впрочем кому ЭТО сейчас интересно. Медали получены , всё поделено, забудьте.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1