Техника, методика

Питание и гидратация на Тур де Франс

Одно из самых изнурительных соревнований на выносливость на земле многодневная гонка Тур де Франс является столь же сложным с точки зрения питания, как и физической. В первой и второй частях научных обзоров Тур де Франс рассказывалось о физиологическом профиле велосипедистов. Теперь о непростом деле – как накормить гонщиков, проводящих до шести часов в день на велосипеде с минимальным временем на восстановление и всего двумя выходными днями на протяжении почти месячного турнира.

Во время самых первых туров сотню лет назад велосипедисты добывали еду в барах по пути следования и набирали воду из фонтанов. В то время гонщики не знали о влиянии потребления углеводов на гликоген перед тренировкой, об окислении жиров и т.п. Поэтому возникновение гипогликемии, вызванной физической нагрузкой было довольно частым явлением.

Public Domain via Wikimedia
         Сегодня подсчитано среднее потребление углеводов во время современных этапов Тура - в среднем 25 г/час. Это ниже значений, позволяющих увеличить скорость окисления углеводов во время физических нагрузок (30–60 г/час). Тем не менее, ежедневная калорийность участников Тура достаточно высока (23–25 МДж/сут), чтобы удовлетворять огромную стоимость энергии соревнований.
YLMSportScience

           Суточное потребление углеводов велосипедистами (> 12–13 г/кг/сутки) выглядит достаточным для пополнения запасов гликогена в течение 18 часов – периода с конца этапа до времени начала следующего. Особенно важен прием углеводов (1,1 г/кг) в течение первых 6 часов после этапа. Это потребление углеводов дополняется белками (0,35 г/кг) для увеличения ресинтеза мышечного гликогена в эти первые часы восстановления. 

          Во время гонки гонщики получают около 1500 калорий - в основном из спортивных напитков, батончиков, гелей. При этом остается огромный дефицит необходимых калорий для восстановления. Сократить этот пробел можно ранним завтраком за 3-4 часа до начала этапа, дополнив более поздним перекусом. После гонки каждому велосипедисту необходимо съесть оставшиеся как минимум 5000 калорий с несколькими перекусами и ужином.

welovecycling
         Важный аспект - высокое потребление белка (3 г/кг/сут.), наблюдаемое во время Гранд-туров. В течение 3-недельной гонки ежедневное потребление энергии составляют: ~ 840 г углеводов, ~ 200 г белка и ~ 158 г жира. 
thespanishhamonline

 Гидратация.

Питьевой уровень колеблется от 3,3 до 6,7 л/сут. в зависимости от количества углеводов, потребляемых в виде спортивных напитков.

Еще одна проблема - обезвоживание: на тяжелых этапах потери с потом могут превышать три литра, и для поддержания водного баланса гонщикам может потребоваться до 10 литров в день, а от жары потери усугубляются. Для компенсации потерь нужна не просто жидкость, а электролиты с содержанием натрия, калия, чтобы избежать риска гипонатриемии или низкого уровня натрия, потенциально смертельного состояния, которое может быть вызвано чрезмерным употреблением обычной воды. 

mygym.co.uk

       Но дело не только в калориях. Также необходимо контролировать подавление аппетита и усталость от еды из-за того, что каждый день в течение нескольких недель спортсмен употребляет одну и ту же пищу. Могут возникнуть желудочно-кишечные проблемы, особенно во время последней недели гонки, поэтому продукты спортивного питания должны быть тщательно подобраны и адаптированы индивидуально гонщику.

       Большинство команд путешествуют со своими диетологом и поваром. Они работают вместе, чтобы составить меню с учетом предпочтений гонщиков, при этом некоторым требуется питание без глютена или без лактозы.

KENZO TRIBOUILLARD/GETTY


Продолжение последует.

В следующей части о самых тяжелых – горных этапах Тур де Франс. Почему они считаются таковыми и о лучших велосипедистах-горовосходителях.  

34 3817 Андрей Кондрашов 08.09.2020 08:27
Рейтинг: +5 +5 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

08.09.2020 14:00
Как всегда информативно.
Теперь становится более понятно за счет чего велогонщики едут и откуда черпают энергию. Получается работа не только в гонке но еще и в еде и в восстановлении.
Это просто адовый и ломовой труд.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
08.09.2020 14:44
Пару лет назад, французкий журналист проехал Тур за день перед гонщиками на обычном питании, без всяких понтов и показал время не сильно хуже, чем участники. Да, тяжело, но вполне возможно. и если учеть, что борятся 5-10 человек, а остальные паровозят, то нет ничего сверхестественного.
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Фасоль плюс кальмары ровняется металлургическая фабрика во главе с ванадием и цинком. Вот чем уже давно восстанавливаются некоторые сильнейшие мира сего , в том числе и норги, но особо не афишируют это
Цинк это синтез белка и бешеная суперкомпенсация , так необходимая для скорейшего восстановления  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
08.09.2020 15:19
Пару лет назад, французкий журналист проехал Тур за день перед гонщиками на обычном питании, без всяких понтов и показал время не сильно хуже, чем участники.
если не сложно, то можно подробнее? Просто интересно прочитать про подобный опыт, а то я как-то даже не слышал про такой эксперимент.
Цинк это синтез белка и бешеная суперкомпенсация
а я на себе действия его не ощущаю, но скорее всего и дозы не те,
Правда и нагрузки тоже не те :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если сочетать по науке работу и отдых то ощутите ) в противнм случае не поможет если не имеете такого здоровья как большунов и ему подобные
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
08.09.2020 17:03
Про француза, не сильно хуже это +50% к времени победителя, как то так , если не ошибаюсь))
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
08.09.2020 17:23
Про план питания: если ты не пьешь кофе, то тебе нечего делать на Тур де Франс! ))) :D Если откровенно, то любой Гранд Тур - очень-очень жесткое испытание для обычного человека.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Максим Чуриков 2812 08.09.2020 14:44
188.123.230.238
Пару лет назад, французкий журналист проехал Тур за день перед гонщиками на обычном питании, без всяких понтов и показал время не сильно хуже, чем участники. Да, тяжело, но вполне возможно. и если учеть, что борятся 5-10 человек, а остальные паровозят, то нет ничего сверхестественного.
Максим, мне жаль, что ты не хочешь дать себе немного труда поближе познакомиться с велосипедным спортом. Хотя бы потому, что именно велогонки породили профессиональный спорт более 100 лет назад и до сих пор остаются одним из самых популярных спортов во всем мире (в топ-5). Лыжные гонки близко рядом не стоят по мировому распространению, вниманию, развитию и проч. Уверяю, ты найдешь много полезного для себя, как увлеченного спортсмена, если заинтересуешься этим "паровозным, ничем не сверхъестественным спортом".
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
to Bor Ki

Гийом Пребуа "Другой Тур"

https://valkus.livejournal.com/80388.html

* для перемещения по страницам - используйте зелёные стрелки влево-вправо по центру страницы.

:D:D:DДа и ещё одно: на градиентах более 2-3 % в желудок ничего не лезет, кроме гелей и питья. Так, что бутики с нутелой не канают  :D:D:D
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
09.09.2020 09:17
Андрею Кондрашову, Я, действительно, из поклонника велоспорта стал скептиком. Скучно, долго. 96 % - это бедолаги. которые ездят по хвостам для массовки. Есть только один честный вид - это разделка. Победа какой-то звезды - это 100 % подвоз и короткий финиш. Я бы согласился, чтобы на подиуме стояла вся команда, и призовые делили на всех. Тогда вопросов нет. Для меня оталась одна радость от просмотра: горные финиши, хотя богатые команды с самыми сильными гонщиками тянут лидера до самого конца.

При этом продолжаю смотреть :). Особенно, когда у микрофона комментатор с грузинской фамилией, к сожалению не помню ее.
Кстати, вело показ хороший пример, как надо показывать лыжные масс-старты.
И последний минус: даже сейчас, есть те, кто попадается на всяких "исключениях". А комментаторы уходят от обсуждения, "молчат в тряпочку". Боятся снизить рейтинги, потерять рекламу и деньги.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
09.09.2020 09:41
14 Эдуард Соколов 621 08.09.2020 17:23
Про план питания: если ты не пьешь кофе, то тебе нечего делать на Тур де Франс! )))  
Ладно, кофе. 7 литров вина/чел. - вот это, я понимаю, источник быстрых углеводов и, главное, позитивного настроения!! )))
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
09.09.2020 10:37
Стрихнин сейчас числится в запретном списке ВАДА?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.09.2020 11:25
Кирилл Верстовцев спасибо за ссылку, очень интересно!

Правда с ходу Pavel Oshchepkov почти прав оказался про + ко времени и скорости профиков. У Гийома Пребуа средняя скорость 29км/ч, а по данным  у Тура 2007 года средняя 39,23км/ч, разница 25,64% и победитель Контадор прошел тур за 91час, а Гийом получается за 114часов, то есть на 23 часа (почти сутки больше в седле) а это пропасть по затратам, конечно это не отменяет того, что Гийом молодец, в любом случае круто проехать весь Тур за день до гонки!

и кстати Гийом все же не совсем обычный в понимании обывателя человек
В любом случае – этот тур не взялся на пустом месте. Я катаюсь на велосипеде с 6 лет.  С января по ноябрь я накручиваю каждый год примерно 25000км больше чем я проезжаю за рулем своей машины. Я можно сказать живу на двух колесах в симбиозе с природой с моим профилированным носом, который втягивает воздух и длинными ногами, которые крутят педали до бесконечности вперед к неизвестному.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
09.09.2020 12:21
пришла толстая заказная бандероль. В ней содержалась книга под названием "Капиталистические акулы" с подзаголовком: "Биография американских миллионеров".
В другое время Корейко и сам купил бы такую занятную книжицу, но сейчас он даже скривился от ужаса.
Первая фраза была очеркнута синим карандашом и гласила: "Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем"".
Велоспорт это в первую очередь секта, ну или мафия которая для всех кто снаружи притворяется цивилизованной организацией ( и всякие "кондрашовы" вот такими вот литературными опусами этому способствуют).

Советую следующие книги к прочтению:
вот тут смотрите для расширения кругозора
http://www.cyclisme-dopage.com/bibliographie.htm
  • A Clean Break, Christophe Bassons & Benoît Hopquin, Bloomsbury Sport, 2014. (это перевод книги написаной по французски в 2000г
  • Rough ride Paul Kimmage Editions Yellow Jersey Press - 1990 (réédité en 2001)
  • The descent Thomas Dekker
  • Je suis le cycliste masqué Anonyme & Antoine Vayer Hugo Sport - 2016 ( к сожалению только по французски) там не только про допинг, там много про мафиозную часть велоспорта - распределение призовых, личную жизнь итп.
  • Естественно Хамильтона полезно почитать если еще не читали.
Вот это настоящий велоспорт, а не эти псевдоэкспертные обзоры на скиспорте и других суслингньюсах.

А сферический велоспорт в вакууме - это да, может захватывать.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
09.09.2020 12:29
Ну и как я писал в марте месяце, отдых и отсутствие внесоревновательного контроля идет велосипедистам на пользу:


Tadej Pogacar set today a historic NEW RECORD on Col de Peyresourde: 24 min 35 sec. He improved Vinokourov and Mayo's time from 2003 by 45 seconds! One of the highest performances of the last two decades: ~6,8 w/kg!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
09.09.2020 13:02
Максим, а что, марафоны ski classics сильно зрелищнее? За очень небольшим исключением - нет. Так же "cкучно, долго". Я почти перестал их смотреть, обычные ЛГ интереснее.
Велоспорт изначально надо воспринимать как командный вид. Разделка как раз не самый зрелищный вид. Да и насчет ее "честности" сомнения - топовый чисто равнинный раздельщик типа Мартина никогда не выиграет гонку на рельефе. Всё просчитано и скучно, после публикации профиля все уже знают - светит им что-то или нет.
Призовые, кстати, делят.
Фамилия комментатора Мамучашвили, флегма полная, уснуть можно. Но тему знает.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
09.09.2020 13:40
Ну и вот, после того как с ушей стряхнули лапшу, советую читать тут
http://www.chronoswatts.com гуглтранслейт вам в помощь, посмотрел в автоматическом переводе, вполне читаемо.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
09.09.2020 15:23
Valentin Rychkov в общем то иллюзий и не было на счет того, что профессиональный спорт (который на  износ) будет искать возможность найти лазейку для поддержки, восстановления организма и т.д., а в идеале изобрести новые методы не запрещенные - кстати без привязки какой спорт велосипедный, лыжный, гребля, легкая атлетика... бодибилдинг вообще на химии, но все всегда в натураху :)

В целом профессионалы, как гладиаторы, нас развлекают, а для себя мы занимаемся физкультурой :)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Valentin Rychkov 4242 09.09.2020 12:21

Велоспорт это в первую очередь секта, ну или мафия которая для всех кто снаружи притворяется цивилизованной организацией
Так это можно про любую относительно крупную деятельность сказать: мафиозная структура.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
09.09.2020 20:09
Андрей Владимирович, как же далеко ушли профессиональные велокоманды в питании от сборной России по лыжам и биатлону. Кстати, не так давно на спортсе была статья- интервью с диетологом, поваром и доктором команды русвело, если не ошибаюсь, как раз по поводу питания на гранд-турах.
а вопрос у меня такой - дорогу после проезда пелотона убирают? Бутылки, фантики от гелей и батончиков гонщики выбрасывают прямо на дорогу.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Николай, велогоны, действительно, правофланговые в спортивной циклике во всех аспектах - методика, технология, прикладная наука, фармакология и др. Что касается твоего актуального вопроса про мусор, то эта проблема решена серьезными штрафами за него. Избавиться от мусора можно только в специально отведенных секторах на дистанции, с которыми гонщики ознакомлены. Правда питьевые бачки часто выбрасывают зрителям где попало и бидоны становятся дорогим сувениром для болельщиков. А вот, после прохождения рекламного каравана, что проезжает по маршруту гонки за полчаса до пелотона, мусора остается побольше. Расскажу вкратце об этой невидимой части гонки, но очень любопытной, позже.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Андрей, спасибо за текст. А эти картинки и прочее - откуда? Нет, источники там есть - но свел воедино все это кто? Ты?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
10.09.2020 12:21
Алексей Ильвовский если тебя интересует ретро фотографии велоспорта, то советую вот это:

https://twitter.com/davidguenel
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Валентин, а где нынче нет мафии или секты ?? Но ссылки твои интригующие , захватывающие и полезные.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Методику под такую продолжительность ежедневных стартов придумать в принципе невозможно, чтобы в каждой гонке быть на пике. Человеческая физиологическая сущность не сможет так долго пикетировать. Тут только фарма  сможет помочь и ещё какие нибудь дополнительные уникальные восстановительные средства
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Восстанавливающие средства - это главная задача спортивной науки во все времена  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.09.2020 08:21
Алексей Седенков например покупка этапов или однодневок в велоспорте является нормой (в процессе см Винокуров Колобнев? (уже забыл)) или определение победителя еще до старта тоже, не говорю что в других видах спорта это отсутствуюет, но является скорее исключением. Так что велоспорт - это примерно как бокс (блюющий смайлик) никогда нельзя знать договорняк или нет или чем он там залил себе зенки, кетонами, кофеином или трамадолом. Есть у него ТУЕ или нет.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Валентин , понятно говоришь ) ноу коммент ) так и живём. .
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Valentin Rychkov 4244 11.09.2020 08:21
Алексей Седенков например покупка этапов или однодневок в велоспорте является нормой (в процессе см Винокуров Колобнев? (уже забыл)) или определение победителя еще до старта тоже,
Валентин, как вам сегодняшний этап на туре? Какая заруба, как колумбиец дал на финише. Кто скажет, что купили или договорились?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Александр К и такое тоже бывает и к счастью довольно часто  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Валентин, а что насчет моего кумира молодости бернара ино, на него компромат есть?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.09.2020 10:29
Карен, ну и всем, вот тут картотека по разным велоперсонажам
http://www.cyclisme-dopage.com/portraits/portraits.htm

Ну и конеретно по Ино, у него желтая карточка. Примерно как армстронг, на допинге не попался, но отказался от контроля. Много потреблял кортзона.
В 87г упоминался в деле об обороте амфетаминов (19 велосипедистов). Адвокат одного из обвиняемых утверждал что Ино закупался у его клиента амфетаминами.

Вот тут на него досье.
http://www.cyclisme-dopage.com/portraits/hinault.htm
на википедии тоже хорошо написано
https://fr.wikipedia.org/wiki/Bernard_Hinault#Hinault_face_au_dopage
"""
En 1999, lors d'une interview au journal L'Équipe, il se déclare en faveur du rééquilibrage hormonal « à une seule condition, que ce soit strictement contrôlé ». Il s'aligne ainsi avec le médecin de l'équipe Peugeot, le docteur François Bellocq, adepte de cette pratique prohibée230
"""

В принципе ничего сверхестественного, что можно еще ожидать от человека который а оргкомитете Тура. Все как обычно, много вранья лицимерия и взаимоисключающих параграфов. Был бы в лыжах, на скиспорте бы часто печатался.


Александр Калиничев: как раз тут про Ино смотрел,
  • En réponse à la question "Vous n'avez jamais vendu une course ?" : "Il y en a qui l'ont fait, mais moi jamais." (Pédale ! 07/2011) Вы когда нибудть продали победу? Другие это делали, я никогда.
Циклизм допаж не злопамятные, они просто злые и память у них хорошая.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.09.2020 10:47
спасибо за интересные ссылки, читаю
Ссылка Рейтинг: 0 0 0