Лыжный спорт: телемарк

Лыжный спорт во всем мире огромнейшая индустрия: производители (подъемников, лыж, одежды, аксессуаров), курорты, дисциплины, СМИ, спортивные организации и мы – просто лыжники. Нас лыжников за почти 250 лет эволюции лыж накопилось много и разных. Ниже мы поведем речь о телелыжниках – телемаркерах. И не просто, а как спортсменах в отдельном виде лыжного спорта - телемарке!

«Телемаркинг» vs «БэкКантри»

Страна с такими горами-просторами, некогда мощной разветвленной структурой для гоночных (беговых) лыж (множество баз, особая метода, русская ментальность и мы до сих пор и часто видим на пьедесталах соотечественников) имеет все виды на развитие бэккантри. Сам прекрасно помню, как в Норильске мы всем классом выезжали на лыжную базу Оль-Гуль с тысячами прокатных комплектов, несколькими ухоженными дистанциями от 1 до 50 километров (многие были подсвечены в Полярную ночь!).

Размышления дилетанта или "за державу обидно!"

Периодически разные люди спрашивают: «Почему наши спортсмены-горнолыжники не поднимаются выше …десят третьего места в мировом рейтинге?» или «А когда наши … будут занимать хоть какие-то места?» «А почему … ?» и так далее. Во всех вопросах звучат недоумение и горечь – за державу обидно.