Горные лыжи | Новые фото

Из Москвы в Норвегию на машине

Норвегия по праву считается одной из самых фотогеничных стран мира. Величественные фьорды, таинственная северная природа, горы и водопады не оставляют равнодушными ни обычных туристов, ни профессиональных фотографов. 

Не оставляет она в покое и поклонников лыжного спорта - как любителей горных лыж, так и поклонников лыжных гонок. И тот и другой виды спорта в стране тысячи фьордов пользуются заслуженной популярностью. 

Группа блогеров на машинах отправилась за снимками топовых мест северного королевства по тщательно спланированному маршруту длиной в две недели и тысячи километров. Сможете повторить?

*******************************************************************************************

 

Юрий Борщев путешественник, фотоблогер
Юрий Борщев путешественник, фотоблогер

 

Сергей Пакин фотограф
Сергей Пакин фотограф








********************************************************************************************

Россия — Норвегия

В этот тур мы решили ехать на своих машинах: во-первых, чтобы не быть привязанными к билетам на самолет, во-вторых, из-за дорогой аренды авто в Норвегии, а если учитывать еще и дорогой бензин, то очевидно, что на своем авто проще и дешевле.

На трех машинах мы выехали из Москвы в 11 утра и по платной трассе доехали до Питера. Суммарная стоимость платных участков — около 1 200 рублей с машины.

Важно

Заправьтесь перед въездом на платный участок — на протяжении 300 км нормальных заправок нет, только передвижные заправочные станции, и то не везде. На них одна колонка с 95-м бензином и одна с дизелем. Очередь может скопиться такая, что потеряете 30–40 минут.

Поужинав в Петербурге, мы поехали на ночевку в Выборг. Дорога между Питером и Выборгом по большей части хорошая, но есть участки, где идут ремонтные работы.

Остановиться в Выборге можно очень дешево — здесь много частников, сдающих квартиры и целые дома. Мы арендовали большой дом «Замок Майнкуна», где комфортно переночевали и поехали к границе с Финляндией.

Проходили границу через таможенный пост у села Торфяновка. Очередь из машин была небольшая — управились за 2 часа.

Маршрут поездки
Маршрут поездки

Важно

На границе нужны:

  • Грин-карта на авто (аналог российского ОСАГО, которое действует на территории Европы, купите онлайн заранее).
  • Права, свидетельство о регистрации авто. Если вы не владелец, то нужна нотариально заверенная доверенность на автомобиль с правом выезда за границу.
  • Шенгенская виза (не обязательно Финляндии).
  • Медстраховка (могут спросить, да и вообще лишней не будет).
  • Если спросят, какой у вас маршрут и зачем вы едете, смело показывайте карту и говорите, что едете по этому маршруту. Могут спросить про бронь отелей — я показал бронирования на букинговом сервисе.

После пересечения границы включите функцию оповещения превышения скорости — штрафы в Финляндии, а тем более в Норвегии, огромные. 

до 30 000 рублей  штраф за превышение скорости на 40 км/ч

На севере Финляндии у нас было арендовано два шале для ночевки. Трасса очень скучная — всю дорогу вокруг просто лес, изредка проезжали красивые озера, но в общем пейзажи такие же, как в Карелии, где мы были в прошлом году.

На следующий день мы поехали дальше на север к нашей первой точке в Норвегии, на остров Сенья, где нам предстоял часовой подъем к вершине горы Hesten Peak. Проезжая границу Финляндии с Норвегией, встретили гуляющих по асфальту оленей.

Фото: Юрий Борщев
Фото: Юрий Борщев

Гора Хестен


Hesten Peak

парковка у начала трейла

Приехали к горе на закате, как и планировали, чтобы поймать красивый свет. По всему маршруту мы старались попадать на локации на закате или рассвете. На севере Норвегии летом ночи как таковой нет (всегда светло), поэтому времени на съемку много.

Подняться на гору было несложно. Маршрут очень простой, справится любой, даже неподготовленный турист — главное, чтобы были теплая куртка и удобная обувь (например, из коллекции Reebok Trail): на высоте становится холодно и дует ветер.

Важно

Многие, кто едет поснимать в это место, путают тропы для восхождения. Их две: одна начинается прямо около парковки и ведет вдоль левой части горы, а вторая в пяти минутах пешком от парковки с указателем HestenTrail. Именно с этого ракурса вершина горы выглядит лучше всего!

Фото: Юрий Борщев
Фото: Юрий Борщев

Сразу после спуска мы поехали в наш отель, который находился на Лофотенских островах. Это было большой ошибкой, так как все очень устали, а ехать нужно было еще 8 часов. Поэтому, если вы поедете по нашему маршруту, ищите ночевку на острове Сенья или поблизости.

Лофотенские острова

Мы забронировали отель на Лофотенах на 4 дня, на случай плохой погоды у нас оставался лишний день, в который можно было либо поехать на локацию еще раз, либо просто отдохнуть. Благополучно добравшись до отеля, мы рухнули спать и на следующий день решили никуда не ехать — отдыхали и разбирали материал.

Лофотены — настоящее украшение Норвегии. Это архипелаг в Норвежском море с живописной природой и атмосферными рыбацкими деревушками. Там есть городок под названием Reine, а рядом с ним вершина Reinebringen, с которой, как мы слышали, нам предстояло увидеть нечто удивительное. Наш отель находился в 30 минутах от горы, поэтому, как следует отдохнув, мы отправились покорять вторую вершину в нашем путешествии.

Фото: Юрий Борщев
Фото: Юрий Борщев

Reinebringen
парковка у начала трейла

Примерно 80% пути к вершине — это лестница из бетонных плит, и чем выше вы поднимаетесь, тем чаще задаетесь вопросами, кто и как эти плиты затаскивал наверх. Относительно пологий путь только вначале — через деревья и ручьи, дальше понадобится хорошая физическая подготовка, иначе проблемы возникнут уже на первой трети пути.

Через час подъема люди и машины внизу кажутся песчинками, перестаешь верить, что сам поднялся на такую высоту. Лестница из бетонных плит прямо перед тобой уходит в облака, скрывающие вершину, из-за чего перестаешь понимать, сколько еще осталось.

На исходе второго часа бетонная лестница внезапно кончается — под ногами только камни, земля и трава. Из нескольких вариантов троп мы, как оказалось, выбрали не самый простой, приходилось быть внимательным и в некоторых местах взбираться на четвереньках без какой-либо страховки.

Последние метры до вершины карабкаешься совершенно измотанный. Но там, на узкой тропинке на самом верху (ширина вершины всего пара метров), вас ждет одно из самых захватывающих зрелищ: невероятный вид на Лофотенские острова и пики гор, окружающих деревушки. Ни одно фото не сможет передать эмоции в тот момент, ты просто замираешь: мощь природы, сила, масштабы — дух захватывает! Энергия невероятная, ради этого стоит жить.

Фото: Рустам Шагиморданов
Фото: Рустам Шагиморданов

Важно

  • Обязательно смотрите прогноз погоды.
  • Берите обувь с хорошим протектором: подниматься около двух часов, и нагрузка на ноги и спину идет беспрерывно.
  • Трекинговые палки, скорее, будут только мешать из-за бетонного покрытия.
  • Спуск вниз занял немного меньше времени, но даже на обратном пути вы должны быть предельно внимательными, не спешить и не забывать о безопасности.


Футбольное поле на острове

Отдохнув после восхождения, мы поехали в город Henningsvaer к одному из самых красивых в мире футбольных полей — оно расположено на небольшом острове. Дорога заняла около двух часов в одну сторону. Добрались до поля в идеальное для съемки время — на рассвете.

А на следующий день мы сели на паром в городе Moskenes и отправились в центральную часть Норвегии, к знаменитому Языку Тролля.

Важно

  • Расписание паромов из Moskenes в Bodø Fergekai.
  • Рекомендуем приехать заранее. В идеале за 2–3 часа до отправления. Мы приехали сильно позже и просто не поместились — пришлось ждать три часа, чтобы уплыть на следующем.
Фото: Юрий Борщев
Фото: Юрий Борщев

Язык Тролля

Перебравшись на материковую часть, мы поехали на юг — там у нас была запланирована ночевка в кемпинге. Заселились около двух часов ночи и, к своему удивлению, выяснили, что здесь нет постельного белья, одеял, а душ с туалетом находятся в отдельном здании, где пять минут горячей воды стоит 150 рублей.

Кое-как поспав, мы поехали к Атлантической дороге к мосту необычной архитектуры. Поснимали там и погнали дальше в сторону Языка Тролля. По дороге остановились в еще одном кемпинге, там условия были гораздо лучше — собственный душ, постельное белье, одеяла, а утром хозяйка угостила нас вафлями, которые сама приготовила.

С утра добрались до полноценного отеля, где мы забронировали три ночи. Местоположение выбрали не случайно: отсюда недалеко до Языка Тролля и до последней локации в нашем путешествии — Preikestolen.

Язык Тролля

первая парковка у трейла

Язык Тролля (Trolltunga) — главный символ туристической Норвегии. Это каменная плита, сильно выступающая из скалы, с ней связана местная легенда про тролля, который высунул язык, был наказан и застыл так навечно. Несмотря на всю кажущуюся сложность, это одно из самых популярных мест для тех, кто приехал своими глазами увидеть страну фьордов.

У подножья фьорда есть три парковки, которые находятся на разной высоте. Каждая из них платная — чем ниже, тем дешевле. На парковке, которая находится на вершине, может поместиться не более 30 авто, поэтому уже в 5 утра там скапливается очередь из машин.

Карта восхождения к Языку Тролля
Карта восхождения к Языку Тролля

Стартовать можно от любой из трех парковок. P1 — самая нижняя (30€), от парковки P2 (40€) до Языка Тролля пешком 14 км, от начала тропы парковки P3 (60€) — 10 км, но парковку P3 необходимо бронировать заранее, и к тому же ночью она не работает. Днем на Языке Тролля вас гарантированно встретит огромная очередь из туристов. «Рабочий» ракурс для фото всего один, и люди терпеливо ждут, заходя на Язык по одному, не один час. Мы хотели полной свободы действий, поэтому решили идти ночью, чтобы оказаться на локации к рассвету, хотя местные жители пытались нас отговорить.

Нам предстояло на своих двоих преодолеть около 28 километров. Мы оставили машины и сомнения в собственных силах на парковке P2 и стали подниматься по бесконечному четырехкилометровому серпантину до верхнего паркинга. Идти по асфальту и всегда в горку довольно выматывающе. Спустя 45 минут мы оказались наверху у самого начала тропы, возле указателя «Trolltunga, 10 km». К тому времени окончательно стемнело.

 

Важно

  • Из еды берите с собой что-то калорийное. Воды много можно не брать, хватит литровой бутылки, в крайнем случае по пути есть горные ручьи с чистой водой.
  • Гораздо важнее обувь и одежда. Обувь должна быть максимально удобная с хорошо держащей дорогу подошвой, так как в случае дождя камни под ногами моментально станут скользкими.

Мы двигались в темноте, поэтому с тропы сбились три-четыре раза. Днем такой проблемы точно не возникнет из-за большого числа людей на пути. К счастью, интернет работал на протяжении всего трека, и мы по картам возвращались на тропу.

Примерно за 4 км до Языка Тролля открываются невероятные виды на фьорды. Ночью в тишине это выглядит особенно атмосферно. Ровно через 4 часа после начала восхождения мы были у Языка Тролля с легкой усталостью и эйфорией от достижения цели. Мы одни, в радиусе километра только несколько одиноких палаток со спящими людьми, которые пришли сюда с ночевкой. Дождя не было, что редкость для этих мест, однако мы дошли совершенно мокрые от пота. Солнце еще не встало, мы начали мерзнуть, тут-то и спас второй комплект одежды.

Мы встретили рассвет, насладились невероятной красотой, все отсняли, и тут началось самое сложное — 14 километров обратно. Если вверх ведет цель или мечта, то проделать тот же самый путь еще раз хотелось меньше всего. На наше счастье, в дневное время по серпантину курсирует шаттл (12€), на котором мы, вымотанные обратной дорогой и дневной жарой, доехали последние 4 км от парковки P3 к P2.

 

Фото: Сергей Пакин (слева), Юрий Борщев (справа)
Фото: Сергей Пакин (слева), Юрий Борщев (справа)

 


Советы

  1. Рекомендуемый сезон для восхождения — с июня по сентябрь.
  2. Самые сложные подъемы — в начале маршрута, дальше путь более-менее пологий.
  3. Если идете группой, старайтесь держаться вместе. Оставайтесь внимательными весь трек: если подвернете ногу, днем максимум вам помогут ее перевязать, а ночью вам никто помочь не сможет (о чем нас и предупреждали местные): решившись идти в ночь, вы берете на себя большую ответственность и риск.
  4. На маршруте каждые несколько километров стоят домики спасателей, в них можно переждать сильную непогоду или вызвать помощь, внутри есть аптечка и все необходимое.
  5. Обязательно посмотрите прогноз погоды: в горах погода может меняться по несколько раз.
  6. Собирайте рюкзак с умом, каждый лишний килограмм в рюкзаке рано или поздно даст о себе знать.
  7. Трекинговые палки снимут часть нагрузки с ног. Если есть проблемы с коленями, берите эластичные бинты
  8. Обязательно — удобная и разношенная обувь, которая гарантированно не натрет.

Вернувшись в отель, мы как следует выспались и весь следующий день отдыхали и отсматривали материал.

Фото: Юрий Борщев
Фото: Юрий Борщев

Утес Прекестулен

Preikestolen

парковка у трейла

До последней локации нашего путешествия мы доехали за пару часов. Припарковались на платной парковке (30€).

Здесь мы должны были оказаться на рассвете, но так как опоздали на последний ночной паром, пришлось ехать на следующий день и подниматься днем. Народу было очень много. Восхождение к Preikestolen очень простое и занимает не больше 2 часов у неподготовленных туристов — мы встретили много пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Наверху был очень сильный ветер, пригодились ветровки и кофты. Виды потрясающие!

Спустившись, мы перекусили и поехали в Швецию: на следующий день у нас были куплены билеты на паром, который должен был доставить нас через Балтийское море в Латвию.

Переночевали в Швеции, погрузились на паром в городе Nynäshamn и уснули в каютах.

Важно

Покупайте билеты на паром сильно заранее. В идеале за 5-6 дней, иначе мест может не хватить.

По приезде в Латвию мы решили заскочить на пару часов в Ригу, после чего нас ждала длинная дорога в Москву.

Затраты на поездку

  1. Бензин для 1 авто на всю поездку ~ 60 000 ₽  (15 000 ₽ с человека).
  2. Отели и кемпинги — 45 000 ₽ на человека.
    Каждый может забронировать себе отель по карману. Например, на Лофотенах можно снять шале за 80 000 ₽ на 3 дня на 6 человек либо снять кровать в хостеле в 10 раз дешевле.
  3. Еда и перекусы — все индивидуально, зависит от предпочтений. 
    К примеру, ужин в кафе на Лофотенах обойдется в 3-4 тысячи рублей на человека, но если закупиться едой в Москве (каши, крупы, перекусы) и останавливаться в гостиницах с кухней, то можно сильно сэкономить.
  4. Паромы — 10 000 ₽ с человека
  5. Платные дороги — 2 000 ₽ с человека.
    Транспондеры нужно купить заранее.

Источник: https://story.tutu.ru

20 5230 Ольга Борзова 10.03.2020 05:44
Рейтинг: +6 +6 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

10.03.2020 07:38
Впечатляет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2020 10:52
А причем тут горные лыжи?
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
10.03.2020 11:39
Обратно можно было гораздо интереснее проехать по Норвегии и Швеции, немного изменив маршрут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2020 11:52
Добраться до Норвегии быстрее и дешевле, если ехать: Москва - Вологда - Медвежегорск - Мурманск - Киркинес.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Юрий, дешевле это да. Но не быстрее и не интереснее. И главное - не безопаснее.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Пилить от Киркинеса на юг по Норвегии, это граничит с безумием, особенно зимой 8)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
10.03.2020 12:37
Манит - хочется повторить... :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Автопутешествие по Норвегии - это невероятно здорово! Я пару лет назад летом ездил на мыс Нордкап. Теперь хочется куда-нибудь еще.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2020 13:38
Этим летом я проехал похожий маршрут
Москва - Питер - Ювяскюла (ночевка) - Элливаре (ночевка) - Лофотены (3 ночевки) - Будё (паром) - ледник Свартисен (ночевка) -  Му-и- Рана - Мошёэн (ночевка)- Тронхейм - Оппдал (ночевка) - Осло (2 ночевки) - Стокгольм (ночевка) - Таллинн (ночевка на пароме) - Отепя (2 ночевки) - Москва
5800км
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
10.03.2020 13:41
Не понял захода - "можете повторить?"

Может для фотографа это поступок, но любой беголыжник с уровня 1го разряда (т.е. просто относительно здоровый человек). повторит такое 3 раза подряд.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
10.03.2020 14:07
Авторы описывают летнее путешествие в Норвегию, поэтому я категорически не согласен с Николаем Кабаненом.  В настоящее время дорога до Мурманска через Вологду находится в хорошем состоянии и доехать от Москвы до Киркенеса с одной ночевкой можно спокойно.  По пути есть несколько гостевых домов, где можно дёшево переночевать и перекусить.  А ехать, что по Финляндии, что по Карелии, как заметили авторы, практически одинаково скучновато. А вот северная Норвегия в период незаходящего солнца это действительно круто.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
10.03.2020 14:36
Можно конечно проехать и через Северную Финляндию.  Для этого, не доезжая до Кандалакши, свернуть на Аллакурти и через таможню Салла прямо выехать на Рованниеми и дальше ехать по маршруту, предложенному авторами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юрий, ваш маршрут до Киркенеса короче маршрута через Финляндию всего на 60 км. А если рассмотреть Альту, то через Мурманск длиннее на 500 км. А уж ехать по России или по Финляндии, как говорят, две большие разницы.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
10.03.2020 16:41
"ехать по России или по Финляндии, как говорят, две большие"                                                                                          согласен. Топливо намного дороже, штрафы за нарушение ПДД тоже
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
10.03.2020 17:27
Даник, так вы и не нарушайте! Там нет таких мусорских ловушек, как у нас бывают для  отъема денег у населения. А разница в стоимости топлива станет смешной после того, как словите яму где-то на нашей дороге, как я словил в прошлом году где-то за Вытегрой, по рекомендованному Юрием маршруту. Ехал из Мурманска.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
10.03.2020 17:41
Кстати, если ехать по Швеции от моря на север в сторону Элливаре - Кируна, то местами ограничение скорости 120 кмч. А уж про качество дороги говорить не приходится.
Вот по Финляндии местами муторно ехать, ограничение 80.
Но возможно, я выбрал не лучший маршрут, но это из-за ночевки в Ювяскюла. Если ехать другой дорогой в сторону Оулу, то может быть и побыстрее получится.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
В Финляндии всегда можно найти, где остановиться, сходить в теплый туалет, попить кофе или покушать. Всегда знаешь во сколько приедешь в нужный пункт. По Мурманской трассе приличных туалетов почти нет, кушать в забегаловках страшно. Да и сама трасса давно уже называется "трассой смерти" - постоянно смертельные аварии. И чаще всего из-за обгонов через сплошную.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Вкратце мой пример поездки на новогодние праздники. Билеты на самолёт туда-обратно на 1 человека около 15 тысяч. (На четверых 60-65). Летали с 27.12, по 7.01. Полёт - 3 часа «мучений»). Отличный известный отель Холменколлена за весь период 110 тысяч на двоих, включая завтраки. Машина в аренду джип паркетник Лексус гибрид ( за  неделю заправили один раз 40 литров). Аренда суток около 60 евро. Но цены на все там - без комментариев))) Ранее ездили на машинах в Италию и Австрию. Конечно свой кайф в этом есть, красота, пейзажи, но на сам отдых остаётся меньше дня на 4, дорога все съедает )
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
11.03.2020 10:46
Судя по маршруту, авторы находились недалеко от горы Гаустатоппен в Телемарке. На мой взгляд, если бы посвятили один день подьему на эту гору, неповторимые впечатления о красотах горной Норвегии были бы более полными.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
11.03.2020 12:01
Кстати, поездка в Норвегию через Финку на машине оправдана тем, что по пути можно купить продукты в Финляндии по существенно более низким ценам.
Хлеб по 3 евро можно и на месте покупать, но кучу всего остального лучше заранее.
А кое-что и из дома (что можно через границу провозить и что не протухнет по пути).  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0