Горные лыжи | Новые фото
  • В календаре не найдено ни одного запланированного на ближайшее время соревнования.

Кировск в феврале 2020

Решили в этом году поддержать отечественного производителя). И махнуть покатать в Кировск. Благо по прогнозам, погода обещала много снега и мало ветра.  Добирались поездом, со всеми "прелестями" и колоритом поездов дальнего следования. Все ощущение дороги, усталость и легкую раздражительность, снимает , как только выходишь на станции Апатиты и видишь вдалеке снежные шапки Хибин. Далее  на такси до Кировска, занимает около 25-30 минут. И все, ты на месте.

Снимали квартиру на Олимпийской. Недалеко до подьемника идти, рядом пара магазов и кафешек.  Снега в городе очень много, вывозить его особо не успевают, поэтому сугробы лежат вплоть до окон первого этажа) Что впрочем не сильно плохо, т.к. не видно мусора и наверное добавляет колорита городу в горах, занесенному снегом.

После обустройства и распаковки багажа и снаряги, наступает самое интересное - собственно катание. Скипасс недорогой - за 7 из 9 на двоих 13 к. На северном (городском) склоне действует основной подъемник(гондолы+креселки), который поднимает вас на хребет между южной и северной стороной, соответственно можно спускатся куда хочешь (с юга обратно поднимает креселка).

Мы начали раскатывать с севера т.к. не спешили , да и на юге в тот день было ветренно. На городском прямо под подъемником, есть две хорошие красные - синие трассы с небольшим "черным" склоном в конце. Между трасс было много снега, не задутого что характерно , самая протяженная на севере 23 трасса с вариативным катанием - трасса - рядом и подальше от трассы). Плюс с нее же все едут в кулуар покатать, который кончается около учебной к7. Там сейчас кстати строят новую креселку, вместо старой швабры. Хорошо, что строят, жаль что так мало (имхо).

Северный склон интересен еще и тем, что можно пристегнуть лыжи к рюкзаку, подняться до старой станции подъемника и по хребту дойти до интересных спотов. Впрочем можно раскатать и прямо между трасс,  есть широкие и достаточно пологие участки, которые оч быстро раскатывают). В следующие дни обкатали южный склон. Именно на южном склоне, ты поймешь , почему БигВуд называют "бугельвугель" о эти подъемы на самый верх, не спеша и мимо красот окружающих гор.

Все окупается , когда ты поднимаешься на самый верх, оттуда можно уйти катать снег в правый или в левый кулуар, где в первые три дня было мноооого снега)). Вот когда ты катаешь там, то становится все равно на бугеле или на креселке подниматься, лишь бы быстрей. Впрочем, не только внетрассовое катание доставляет фан, на южном склоне по трассам катает оч много карвингистов, слаломистов и других спортсменов, или даже бордеров, которые вальяжно закладывают дуги на всю ширину трассы).

После того, как закрывается подъемники начинается свободное время).Кто то проводит его в баре , кто то делает бар дома. Но есть еще таинственный лес и снежная деревня)). Это два арт-объекта, куда приходят посмотреть на то , что можно сделать из неоновых лент , бензопилы и снега со льдом. Понравилось, сходить посмотреть можно , в принципе таких развлечений в и около бигвуда должно быть много, хочется пожелать в этом плане развития.

Дальше снега не было дня три и катали трассы, потом снова пошел снег катали уже везде. В последний день погода испортилась и все закрыли, кроме учебной трассы к7. Все катались там) кто то пил глинтвейн в баре у подъемника.

В целом все понравилось, зона катания интересная, зона где можно катануть вне трасс еще более интересная. Плохо, что не развит южный склон в плане подъемников, хоть и говорят, что не поставить креселку из-за розы ветров, думаю, что инженерное решение для таких случаев все же есть( наверное).

Подъемник с юга на север очень... прохладный бывает и не продуман выкат с него. Когда поднимаешься, приходится либо выстегиваться и идти (бордерам без вариантов), либо идти лесенкой - елкой как на беговых в гору. Ну и жалко, что гор много, а вот подъемников мало (привет ски тур). Плюс, когда закрывают по погоде север, на юг добраться можно только на такси, нет скибассов туда.

Хочется пожелать Бигвуду увеличения зоны катания, больше подъемников - хороших. В целом как бюджетное катание это 10/10. По ценам - жилье - 20к за 1-комнатную квартиру на 9 дней , скипасс - 13к 7 из 9 на двоих, дорога 10к за поезд туда и обратно, ну и еда вариативно: мы готовили ужин сами, обед в кафе на горе. В общем, вышло около 55к на двоих. 

Автор: 

ToperHarlee


Источник: https://www.ski.ru
2 4062 Ольга Борзова 18.03.2020 05:09
Рейтинг: -1 +2 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

В очередной раз "горнолыжные" статьи "исповедуют" безграмотный стиль изложения материала, а их публикация возводит эту безграмотность в норму... Было бы лучше или редактировать подобные тексты, или не размещать на страницах журнала.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
18.03.2020 14:59
Мне тоже не нравится слэнг, но он характерен для "чайников".  Однако, статью я прочитал с интересом.  Горные лыжи и так редко представлены на сайте журнала, а это тоже лыжи, хоть и горные.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0