Горные лыжи | Новые фото

На горнолыжном комплексе под Норильском сошла лавина. Есть жертвы

8 января в районе горнолыжного комплекса "Гора отдельная" в Норильске сошла лавина, которая накрыла шесть построек. Снегом засыпало территорию площадью 500-600 кв. метров, толщина снежного покрова составила 3 метра.
  • Во время поисковых мероприятий под снегом обнаружили 14-летнего подростка, который с тяжелыми травмами доставлен в больницу, сейчас он находится в реанимации. Погиб мужчина, 38-летняя женщина и ее полуторагодовалый ребенок. Еще один человек выбрался самостоятельно и вызвал спасателей, госпитализация ему не потребовалась.
  • Всего к ликвидации ЧП привлекалась общая группировка сил и средств в составе 243 человек и 29 единиц техники. В поисках людей участвовали спасатели Дудинского арктического поисково-спасательного отряда МЧС, Сибирского регионального поисково-спасательного отряда, аварийно-спасательного гарнизона УГОЧС Таймыра, Норильского пожарно-спасательного гарнизона, добровольцы, волонтеры.
  • Региональное управление СК РФ возбудило уголовное дело после инцидента. Следователи установят принадлежность строений, которые оказались под лавиной, и оценит законность их расположения. 
  • В экстренных службах предупредили, что существует угроза повторного схода лавины.
  • Горнолыжный комплекс "Гора Отдельная" находится на окраине Норильска. Он существует с 60-х годов прошлого века. На курорте оборудованы семь склонов, имеющих различную степень сложности. Протяженность самой длинной трассы составляет около 1 500 метров при перепаде высот 300 метров.
  • Рядом с горнолыжным комплексом находится муниципальный спортивный комплекс, его здание в результате схода лавины повреждено не было.

На 10 утра сегодня 09.01.2021 поисковые работы на месте схода лавины в Норильске завершены. К ликвидации ЧП привлекались 243 человека и 29 единиц техники.

Источник: tass.ru




20 3621 Ксения Головкина 09.01.2021 18:48
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

09.01.2021 20:31
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +4 -24
09.01.2021 21:02
Не умничай, Юрий! Сейчас, неуместно. :-(
Ссылка Рейтинг: +9 +13 -4
09.01.2021 22:14
Обычное российское "авось"...
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
09.01.2021 22:16
Да, я и не умничаю, Эдик.  Просто я всю жизнь посвятил борьбе с лавинами в Заполярье и знаю о них почти все.  В Кировске мои знания о лавинах и климате были использованы в строительстве горнолыжного комплекса "Большой Вудьявр", но у меня язык не поворачивается назвать это место курортом.  Скорее Заполярье - это место для выживания.
Ссылка Рейтинг: -1 +11 -12
10.01.2021 00:03
Кстати, и в Териберке я занимался профилактическим спуском лавин после гибели людей под лавиной.  Сейчас, после фильма "Левиафан" это место стало культовым, но курортным его называть никак нельзя.  Вы, Эдик, хоть знаете, какая продолжительность жизни в Заполярье?!
Ссылка Рейтинг: -3 +8 -11
10.01.2021 04:23
"Как это по русски?"  На курортах, дорогой Эдик, люди поправляют здоровье, а на горнолыжных склонах калечатся и даже гибнут.  В Кировске во время горнолыжного сезона все травматологическое отделение заполнено до отказа любителями горных лыж.  Просто все нужно называть своими словами.  У меня стаж на горных лыжах 60 лет.
Ссылка Рейтинг: -5 +7 -12
Люди гибнут не только за металл. Пожалели денег...
Будь достаточно ратраков и штата для трамбовки трасс - вот и вся цена вопроса.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
10.01.2021 11:56
Юрий Зюзин, есть ведь общепризнанное понятие "горнолыжный курорт", зачем цепляться к терминам. Пусть и в Заполярье, но людей на аркане никто туда не тянет кататься на лыжах, они это делают сами для собственного удовольствия.  
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
10.01.2021 12:26
Алех Голдаев, может и есть такое понятие для Сочи, Куршевеля, Вистлера или Лэйк Луиса, но не для Норильска и Кировска, где полярная ночь, мороз и бураны. которые и формируют опасные накопления снега на подветренных склонах.  По себе знаю, насколько сложно при отсутствии видимости оценить снего-лавинную обстановку на склоне горы.  Не знаю, есть ли профессиональные лавинщики в Норильске.  Я о таких не слышал.  Согласен, что горные лыжи это удовольствие при хорошей погоде и на хорошо подготовленных склонах.
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
Юрий, если авторы (ТАСС, смею уточнить, как и указано) опишут это место как "место для проведения спортивного досуга" - это изменит суть ситуации?

Позволю себе небольшое лирическое отступление.
Наша и с Вами тоже (думаю) страна почти целиком находится севернее 50 широты. Для многих в этом мире - место вообще не пригодное для жизни и сельского хозяйства.
Живем как-то.

И травмы люди получают и в Сочи, и в Куршавеле, и в Вистлере.
И что ж теперь делать, если жителям Норильска тоже хочется кататься на горных лыжах? Или им надо запретить называть свои ГЛК курортами? Тогда и лавин не будет, так?

Если бы Вы сказали, что домики построили криво и опасно - с Вами бы согласилась вся аудитория. Но вскрики, что в таких местах "не отдыхают"... ну...
Да, это не ЮБК, но там вообще люди живут. Такие же как мы с вами.

Давайте не будем ссориться по несущественным и надуманным поводам. Произошла трагедия. И не потому что жизнь в Норильске сложная, а климат суровый. А потому что кто-то пренебрег лавинной опасностью. Которая есть. И ей все равно, как будет называться это место - курорт, полигон, секция или площадка для выгула собак.
Ссылка Рейтинг: +12 +16 -4
10.01.2021 14:22
Правильно! Запретить строить горнолыжные комплексы севернее Кировска! Пусть лучше пьянствует народ.
И хорошей погоды там не бывает
Сарказм, если чЁ
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Ксения, какой вы хороший коммент написали.
Спасибо.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
10.01.2021 14:31
Ксения, плюс Вам!
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
10.01.2021 18:47
Теперь я знаю, что почти 40 лет прожил на "курорте".  И чего народ бежит оттуда?!
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Ксения шикарный пост. Не прибавить не убавить
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
10.01.2021 22:23
"Теперь я знаю, что почти 40 лет прожил на "курорте".  И чего народ бежит оттуда?!"

Юрий, прочтите пост Ксении еще раз.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
11.01.2021 01:39
Игорь, правильное название в заголовке статьи: "Горнолыжный комплекс".  Курортов в Заполярье нет.  Есть профилактории, базы отдыха, спортивные комплексы, лыжные стадионы.  Так можно и чум назвать курортом.  Видимо, Вам этого не понять.  Для этого нужно какое-то время пожить в Заполярье и поработать.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
11.01.2021 01:57
Об ответственности за гибель людей на горнолыжном комплексе в Норильске.  Если на данную территорию не было карты лавинной опасности и лавин ранее там не наблюдалось и строительство было согласовано с архитектором города, виновных в этой трагедии нет.  Если домики были построены в лавиноопасной зоне, должны были разработать планы по предупреждению несчастных случаев от снежных лавин, где должна быть определена ответственность должностных лиц за безопасную эксплуатацию объекта.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
11.01.2021 14:49
Юрий, никто с Вами не спорит, что ГЛК в Норильске не курорт. Что ж Вы так к слову прицепились? Статья не об этом.

"... чум можно назвать курортом. Видимо, Вам не понять..."
Для понимания достаточно 20 лет, прожитых в Норильске?)  Люди ехали и едут на Север по разным причинам, но уж точно не на курорт. Бывал на этой горнолыжке неоднократно, но мне больше нравилось на лыжной базе Оль-Гуль, а также в спортзалах, бассейнах, музеях, театре...
Надеюсь, Вы не будете спорить, что люди обустраивают свою жизнь, как могут и как хотят? Даже в Заполярье
Горнолыжный сезон в Норильске длится с октября по май. В январе-феврале пауза - особо не покатаешься при минус 40 и/или в пургу. Очень жаль погибших. Думаю, они туда поехали не на лыжах кататься, а в домик отдохнуть на природе (по аналогии с дачами на материке). Там довольно много таких. А вот законно они там были установлены, учитывались ли меры безопасности, думаю, компетентные люди разберутся. Жестокий урок...

Обычно, выехавшие на материк, с теплотой вспоминают прожитые на северах годы. Вы тоже не жалейте. Всё будет хорошо)  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.01.2021 18:38
Жизнь в Заполярье всегда была испытанием, либо за деньги, либо по приговору суда.  Мне проработавшему почти 40 лет в Хибинских горах, слово "курорт" режет слух.  Вспомните слова песни Ю. Визбора: "На плато Расвумчорр не приходит весна ..." или "Апатит, твои Хибины мать".  Это о "курорте".  Я люблю горные лыжи и катался на них на уровне 1 разряда, но я принимал участие во время своей работы в раскопках и горнолыжников и туристов, попавших под лавины.  И мне ли умничать по поводу гибели людей в Норильске.  Это ужасная смерть.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0