Горные лыжи | Новые фото
  • Ксения Головкина

Воскресный дайждест горнолыжных новостей

Несмотря на наступившую календарную весну – горнолыжный сезон у нас в самом разгаре.

И вот что интересного происходит на разных курортах.

Начнем, ожидаемо, с наших титульных курортов в Красной поляне.

Мэр Сочи, лишив Гидрометцентр лавров предсказателей, заявил на днях, что горнолыжный сезон в этом гору продлится рекордно долго, до начала мая. Политик-синоптик также похвастал устойчивым снежным покровом, 85%-загрузкой отелей всего сочинского побережья и отчитался в путаных цифрах о туристах. В общем – снег есть, мест нет, кататься хочется, но трудно.

Следом сеть облетели изображения эпичной очереди на подъемник Эдельвейс. Это один из двух подъемников на южных склонах Розы Хутор. 

Очередь 12 марта на подъемник Эдельвейс, Роза Хутор
Очередь 12 марта на подъемник Эдельвейс, Роза Хутор@more.sochi

В этом сезоне в подмогу Эдельвейсу была запущена новая канатка Вероника. Не хочется представлять, что бы было там сейчас без нее. Наверно проще было бы пешком уйти в Абхазию…

Кавказские курорты радуют стабильностью.

Архыз обещает уже 50 новых трасс и 19 подъемников к 2025 году, а 2 новых канатки должны появиться уже в этом году. Но это еще в будущем, а в настоящем – сезонное снижение тарифов на скипасс. С 10 марта дневной скипасс стоит 1700р, а не 2200. Не мелочь и приятно!

А в Чечне начали строительство нового горнолыжного курорта. Наверно, мы просто не знаем, что старый не справляется с наплывом жаждущих, и республике срочно понадобился новый. Радостную новость принес нам ТАСС, сославшись на паблик главы республики ВКонтакте, где упомянуто, что курорт строится на деньги частных инвесторов.

А вот новость не свежая, но любопытная. В Карачаево-Черкесии оператор Минтранса РФ начал осуществлять сквозную перевозку на курорт Домбай. То есть билет на автобус до курорта из аэропорта теперь смонтирован с авиабилетом.

Автобус будет отправляться от аэропорта Минвод в 12:15. В пресс-службе оператора отметили, что основные рейсы самолетов состыкованы со временем отправления и прибытия автобуса. "Это сделает пересадку комфортной и позволит сократить время в пути", - пояснили в организации. При покупке «единого» билета пассажиру оформляют билет на самолет и талон, предоставляющий право на проезд в автобусе. Оформление «единого» билета производится не позднее, чем за 12 часов до времени начала автобусной перевозки. Дети до пяти лет в сопровождении взрослых имеют право на бесплатный проезд. Специализированная перевозка осуществляется на комфортабельных автобусах.

А ранее, 31 января, начались перевозки по «единому» билету на курорты Приэльбрусья с пересадкой на железнодорожном вокзале и в аэропорту Минеральных Вод по следующим направлениям: Нейтрино, Эльбрус, Тегенекли, Байдаево, Иткол, Чегет, Терскол, Азау.

 В Кировске провели пробный спуск и подъем на новой канатной дороге. В рамках реализации нацпроектов, подъемник был построен для ГАУМО "Кировская СШОР по горнолыжному спорту". В комплекте в канаткой монтируют и систему искусственного оснежения. Зачем искусственный снег там, где натуральный лежит более полугода – не очень понятно, но в любом случае – дело полезное для школы.

В соседней Карелии, в Сортавальском районе, новый горнолыжный курорт и туристический комплекс планируют закончить до 2025 года. Об этом рассказал министр экономического развития Карелии Олег Ермолаев.

— «НордПарк» первый этап проекта реализовал. Построен мотель «Точка на карте»… Предполагается на втором этапе строительство и эксплуатация туристического комплекса, в который будут входить взаимосвязанные объекты — не только мотель, но и горнолыжный курорт. В настоящее время идет проектирование… Я думаю, что в этом году будет завершено проектирование и будут определены сроки начала строительства этого объекта. Проект должен быть реализован до 2025 года, — сказал министр на совещании правительства.

Проект сопровождает Корпорация развития Карелии. В 2018 году сообщалось, что курорт включит в себя мотель, гостиницу, горнолыжные спуски, кафе, общежитие, автоклуб и бистро. Объем инвестиций тогда оценивался в один миллиард рублей. Также утверждалось, что комплекс сможет принимать до 200 тысяч посетителей в год. Но позже планы поменялись и стали скромнее: объем инвестиций и количество предполагаемых гостей снизились вдвое.

 В Башкирии планируют заключить соглашение с концессионером строительства курорта «Мраткино». Девять миллиардов рублей составят инвестиции в создание всесезонного курорта «Мраткино» в Башкортостане. Об этом заявил первый вице-премьер – министр экономического развития и инвестиционной политики республики Рустам Муратов. Подробности проекта пока не опубликованы. Известно только, что о намерении вложить 6 млрд руб. в развитие всесезонного курорта объявила в 2019 году подмосковная группа «Садовое кольцо». Компания планирует увеличить посещаемость курорта в семь раз благодаря строительству новых трасс, развитию летних видов отдыха и отельной инфраструктуры. Говорить об источниках финансирования в компании считают преждевременным. По оценке экспертов, вложения могут окупиться не ранее чем через 10 лет.

Сейчас якорным объектом «Мраткино» является горнолыжный центр с восемью трассами протяженностью 8 км. Инвестор планирует через три-четыре года увеличить число и протяженность трасс вдвое, построить три гостиницы класса три и четыре «звезды» на 280 мест, апартаменты на 945 номеров, 50 коттеджей, два новых подъемника, панорамный ресторан, оборудовать 5,3 км трасс для горных велосипедов, 5,8 км пешеходных троп, 11,3 км конных маршрутов и детский аквапарк.

В ноябре 2020 года проект модернизации курорта был одобрен руководителем Ростуризма Зариной Догузовой. Глава региона отметил, что с федеральной поддержкой он имеет все шансы войти в число крупнейших горнолыжных комплексов страны. После реализации намеченных планов «Мраткино» по протяженности лыжных трасс выйдет на второе место в стране.

А Шерегеш продолжает фиксировать рекорды. Впервые в истории в этом году «Шерегеш» перешагнет показатель в 1,5 млн гостей за сезон. С начала зимы Горную Шорию с туристическими целями уже посетили около 1,5 миллионов гостей, что больше прошлогоднего показателя на 424 тысячи посещений. Губернатор Кузбасса отметил, что «до конца апреля почти все номера и гостевые дома на курорте заняты, то есть Шерегеш уверенно идёт к показателю в два миллиона посещений».

Из новостей из Европы есть, что новостей нет. Один из титанов европейской горнолыжки, ДоломитиСуперски, так и не открылся в этом сезоне. У итальянцев была очень робкая надежда на короткий, но высокий март, но увы, надежды не оправдались. Держим кулаки, что за лето европейцы все-таки победят вездесущую заразу.

"Прошел год с того дня, когда карантин изменил всю нашу жизнь навсегда. 10 марта 2020 года были закрыты все подъемники, все отели, пансионы, рестораны, горные хижины и магазины в нашем горнолыжном регионе. А сейчас, год спустя, мы должны были сообщить, что зимний сезон 2020/21 так не начнется. Кто бы мог подумать в марте прошлого года, что год спустя мы все еще не сможем кататься на лыжах, свободно передвигаться, и что борьба с пандемией еще не закончится? Ситуация все еще сюрреалистична, но мы не сдаемся и верим в то, что лето будет прекрасным. Чтобы жить в безопасности и легко, мы продолжаем нашу работу и надеемся на всех вас. С нашей общей любовью к горам мы ждем летнего сезона," – сообщила пресс-служба курорта.

Так что – докатываем сезон в родных осинах и надеемся на лучшее!

Всем снега!

По материалам: tourdom.runewkuban.ru, tass.rumintrans.gov.ruhibiny.comufa.rbc.ru

superski.runcrc.ru



4 1633 Ксения Головкина 14.03.2021 13:45
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

15.03.2021 08:23
Следом сеть облетели изображения эпичной очереди на подъемник Эдельвейс.
Очередь, действительно, эпична. И насколько это типично вообще для Красной Поляны? Этим летом был в Красной Поляне, на станциях пересадки ждали посадки от 10 минут до получаса. Но летом это объясняли медленной скоростью работы канатки (в два с половиной раза медленнее, чем зимой) и пандемией (в восьмиместные кабинки разрешали садиться по двое-трое).

Получается, зимой - то же самое?  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Очередь, действительно, эпична. И насколько это типично вообще для Красной Поляны? Этим летом был в Красной Поляне, на станциях пересадки ждали посадки от 10 минут до получаса. Но летом это объясняли медленной скоростью работы канатки (в два с половиной раза медленнее, чем зимой) и пандемией (в восьмиместные кабинки разрешали садиться по двое-трое).

Получается, зимой - то же самое?  
Есть очевидные критичные места и критичное время. И погода. Можно предположить, что: высокий сезон (этой зимой  он высокий всегда), втора половина дня (народ тянется в сторону дома), подпортилась погода, ну на Югах всего 2 подъемника, конкретно Эдельвейс вытягивает на хребет в самом удачном месте для спуска вниз.
Но как это предположить и как избежать - не знаю...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
15.03.2021 11:31
На auto.ru в г/л конфе можно найти алгоритм перемещения по зонам катания в течение дня, чтобы избежать очередей. Говорят, работает.
на Югах всего 2 подъемника
Так там и так вся территория курорта уже используется.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2021 11:48
Иван! Поскольку с 1990 по 2010 гг. имел отношение к проектным работам по Красной Поляне, могу пояснить. Летом это могло быть связано с сильным ветром ( в этом случае канатки уменьшают скорость). А так она обычно 20 или 21 км/ч. Ну и все туристы летом стремятся за пейзажами на самую вершину. А две нитки из трех на самый верх - гондольные, с ограничениями из-за пандемии. (Не знаю работала ли Альпика-сервис летом). По крайней мере я в 2012 летом и в 2014 на Олимпиаде ни одной минуты в очередях не стоял.
Зимой ситуация ещё хуже из-за жадности девелоперов этих "курортов". О чем можно говорить, если в Городе Горки (так он тогда назывался), недвижимости на продажу в долине построено на 10 тысяч человек, а канатная дорога на снег всего одна, провозной способностью 2 тыс. человек в час. При этом спуск в долину на лыжах из четырёх зон катания возможен только в самой маленькой - Альпике-сервис. В трёх других строить не хотят. Но могут. В Пхёнчхане на Олимпиаде финиш скоростного спуска находился на высоте 550 метров над уровнем моря. А географическая широта - как в Анталье.
Предпочитают просить за скипасс прохода без очереди сумму равную 110 евро. Такого с меня даже в пресловутом Куршевеле не требовали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0