К 2027 году на курорте «Архыз» в эксплуатацию будут дополнительно введены не менее 30 км горнолыжных трасс общей площадью более 115 гектаров, 100 гектаров из которых будут оснащены системой искусственного снегообразования, и 6 новых канатных дорог.
Таким образом, к 2027 году общая протяжённость трасс курорта «Архыз» составит более 57 км, а количество канатных дорог – 14.
«На сегодняшний день инфраструктура «Архыза» включает туристические деревни Романтик и Лунная поляна, около 2,2 тысячи мест размещения, 27 км горнолыжных трасс и 8 канатных дорог.
Курорт ориентирован на активный семейный отдых и горнолыжный сезон длится с декабря по апрель», – сообщили в министерстве туризме и курортов КЧР.
В настоящее время проведена работа по трассировке горнолыжных трасс и начаты проектно-изыскательские работы по проектированию горнолыжного комплекса.
«Перед всей командой «УК Архыз» и перед нашими партнерами стоят большие и амбициозные задачи: к 2030 году мы должны стать по-настоящему масштабным курортом мирового уровня, привлекающим гостей круглый год.
Туристический поток на курорте Архыз растет стремительно, только за лето 2023 года этот показатель вырос на 59%, и наша цель – обеспечить достаточный для такого числа гостей уровень инфраструктуры. Принятый мастер-план в полной мере отвечает этим задачам, и к его реализации мы приступили незамедлительно», – прокомментировал генеральный директор «УК Архыз» Андрей Бурзак.
Напомним, совокупная площадь территории, определенной мастер-планом для развития туристических деревень Дукка, Фестивальная, Лунная поляна и Романтик без учёта горнолыжных трасс, составляет 541.8 га.
Схема функционального зонирования территории включает 4 категории: общественно-деловые зоны (гостиницы, апартаменты, шале, кемпинги, глэмпинги), рекреационные зоны для спорта и активного отдыха с сохранением природных ландшафтов, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны горнолыжной инфраструктуры с учетом существующих и планируемых горнолыжные трасс и необходимых для их функционирования объектов.
Мастер-план предусматривает также проектирование туристических деревень Дукка 2000 и Пхия после 2030 года.
Всесторонние преобразования на курорте «Архыз» затронут все сферы деятельности. Сегодня курорт меняет концепцию и дизайн: разработан новый логотип, утвержден дизайн-код.
Концепция построена вокруг космической тематики, и этот выбор сделан не случайно: легендарная Специальная астрофизическая обсерватория РАН, крупнейший в России комплекс изучения Солнечной системы, расположена вблизи курорта. По мнению исследователей, на Архызе самое подходящее для наблюдений за глубоким космосом небо: темное и чистое.
Кроме того, будет принят и введен единый архитектурный код, определяющий гармоничный и сбалансированный стилистический облик застройки курорта Архыз.
Транспортная доступность курорта Архыз в перспективе может улучшиться благодаря строительству международного аэропорта «Архыз». Правительство Карачаево-Черкесской Республики и Росавиация занимаются разработкой проекта и определением локации будущей воздушной гавани. Также в будущем планируется связать курорт Архыз и курорт Красная Поляна горной автомобильной дорогой протяженностью около 111 километров.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
И если даже сами лыжники не проявляют инициативу и никуда не "стучатся", то кому это еще нужно?
Верю в пословицу :"Стучите и вам откроют"
вынуждены платить за удовольствие побегать на лыжах. А у нас и без
высокогорных курортов немало спортивных баз, где есть возможность
бегать по натуральному снегу четыре-пять месяцев в году бесплатно.
тем более что уже
А без субсидий он им даром не сдался.
Для кого трассу строить, для кого потом поддерживать?
Вся сборная страны во главе с Вяльбе спит и мечтает, как бы умчать за границу и тренироваться там. Там у них "снег правильный", "климат соответствующий соревнованиям" и прочие отмазки.
Для сборных "пожиже" и победнее, вроде юниоров и регионалов? Так этим подавай особые условия заселения и проживания, да ещё и скидки на всё это. Формат "заплатить копейки за много дней". Ну и зачем курорту с ними связываться, когда обычный гражданский горнолыжник заплатит в сезон полную стоимость.
Для гражданских беголыжников? А они прям готовы платить по рыночным расценкам? То-то в ГАБО машины таких "готовых" платить вдоль обочины стоят. Так что и тут курорт прекрасно понимает (и считает), что от горнолыжника доход больше.
Так что фантазии это - беголыжные трассы на горнолыжных курортах в России. Пример Красной Поляны у всех перед глазами и никого не тянет просто так его повторять: сборной место не нужно, регионалам - дорого, а гражданский лыжник платить не готов.
Тупик.