Текст и фото: Алексей Горшенин
– Какие у тебя планы на январь?
– Пока никаких, а что?
– Не хочешь поснимать на Кубках мира по горным лыжам в Китцбюэле и Сан-Виджилио?
Странные вопросы, конечно, хочу! Выглянул в окно, за которым стоял обычный серый дождливый ноябрьский день. Впереди ждали шесть минут солнца в бесснежном декабре, рутина рабочих недель и ожидание весны, без намека хоть на какие-то приключения. Да, я определенно хочу поехать поснимать, вырваться из этих vie quotidienne grise.
Самым сложным было решиться на авантюру, уж очень много организационных проблем предстояло решить. Аккредитация на каждом этапе, получение визы, согласование отпуска на работе, бронирование отелей. И, конечно, надо было определиться, как и на чем добираться.
Очевидное решение – лететь до Мюнхена, брать авто в прокате и дальше накатанным маршрутом до Австрии. Но...
Единогласно постановили ехать из Москвы на машине. Простые выкладки показывали, что в расчете на двух путешественников, этот вариант оказывался экономичнее стандартного варианта. Да, это дольше по времени, зато открывает границы фантазии в планировании маршрута. В конце концов, мы не экономить собираемся, а путешествовать! Очень удачно в этот момент нам помогли ребята из Тойота моторс, предоставив дизельный RAV4. Для двоих горнолыжников с несколькими чехлами с лыжами, кофрами с фотоаппаратурой, двумя сумками с барахлом и тремя сумками с горнолыжными ботинками, этот дружелюбный кроссовер оказался идеальным вариантом.
Когда основные организационные вопросы были решены, оставалась самая приятная часть планирования, а именно - выбор маршрута. Сверхзадача: доехать до Китцбюэля на культовый этап Кубка мира, отработать на нем и переехать в Италию на женский этап по слалому-гиганту в Сан-Виджилио. А вот над промежуточными точками надо было подумать. В этот раз без особых споров выбор пал на немецкий Майсен, австрийский Халльштатт и чешский Чески Крумлов.
Незаметно подошел день отъезда. Пять часов утра понедельника 15 января, слякотная спящая Москва. Пока горожане пытаются проснуться, а кое-кто из них уже собирается на работу после новогодних отпусков, мы грузимся в авто и берем курс на Польшу. Примечательно, что багаж разместился вполне вольготно, оставив в салоне место для третьего участника экспедиции, который должен был присоединиться к нам в Австрии. Даже не пришлось устанавливать кофр, а это означало, что на любой подземной парковке в Европе нам не надо переживать за то, въедем мы на нее или нет. Не секрет, что многие из них ограничены по высоте. Да и дополнительного расхода дизеля мы теперь точно избежим.
Итак, Минка.. За окном мелькают указатели: Бородино, исток реки Москвы, Гагарин, Вязьма, Смоленск. Дорога в отличном состоянии, но московское месиво нас преследует неотступно, дворники не успевают размазывать грязь по лобовому стеклу. С такой скоростью расхода омывайки нам может не хватить запаса, взятого с собой!
В районе 10 утра въезжаем в Беларусь и, как по щелчку пальцев, появляется солнце, дорога становится сухой и чистой. Скоростной режим тут теперь 120 км/час, что позволяет нам в 17 часов встать в очередь из пяти машин на переходе в Бобровниках на белоруско-польской границе.
Сколько раз не переходил границу в этом месте, ни разу не задерживался дольше двух часов. И этот не стал исключением, несмотря на то, что польские пограничники дотошно переворошили каждое место багажа. Такого внимания они ни разу еще не проявляли! Через пятьдесят минут мы уже катили в сторону Белостока, от которого начинается превосходный автобан до Варшавы и далее до западных границ Польши с Германией. Да, не доезжая до столицы километров сто, на нем еще остался недостроенный участок, длиной в 60-70 километров, но трафик вечером был не плотный, и этот кусок нас не затормозил надолго.
В Варшаве традиционно свернули с объездной дороги в один из МакДональдсов, в каждом из которых есть free wi-fi, чтобы забронировать наш первый ночлег. Из Москвы это делать не рационально, ибо, исходя из собственной практики, невозможно расчитать, куда ты доберешься, без риска заснуть в пути. Как-то в два руля я доехал в летнее время до Берлина, а один раз зимой с трудом добрался только до Радома. В этот раз решено было заночевать в Лодзе, что мы и сделали, проехав за день 1400 км. Отельчик за 2500 рублей оказался очень даже симпатичным, завтрак вкусным.
Дальше наш путь лежал через Вроцлав на Дрезден. Что вам сказать про дороги Польши? Остались в прошлом узкие, забитые фурами местечковые однопутки, про которые можно было рассказывать всякие страсти по возвращении из очередного путешествия в Европу. Теперь западная часть страны соединилась суперсовременными автомагистралями с развитой инфраструктурой. Ограничения скорости –120-140 км/час. Я был приятно удивлён. Вдобавок оказалось, что поляки сделали их бесплатным (скорее всего временно, и нам просто повезло).
Несмотря на ежеминутно меняющуюся погоду, в 12 часов дня мы были во Вроцлаве. Поскольку собственный график движения мы опережали, то позволили себе сделать в нем остановку. Не вдаваясь в детали, отмечу, что это было правильное решение. Город очень симпатичный, в нем есть где погулять и есть, что посмотреть, поэтому Вроцлав вполне можно включать в маршрут путешествия на будущее для более детального изучения. Оставшиеся 230 километров из запланированных 518 на этот день мы продирались через мощные порывы ветра, заряды пурги, проливной дождь, грозу и солнце. Полный комплект, чтобы по достоинству оценить нашего железного коня. Дорогу он держит уверенно, на 140 км/час под дождем и на снежных надувах не рыскает. Аппетит умеренный, хотя мне казалось, что он должен был быть меньше. Очень кстати пришлись такие опции, как подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Есть в дизельной версии и заводской предпусковой подогреватель, но об этом мы узнали уже по возвращении, когда отдавали машину. Порадовали комфортные сидения и в целом удобство посадки. При наших длинных перегонах усталости не возникало. Кажется, мы не прогадали с выбором.
Засветло докатили до тихой окраины Дрездена, где была забронирована очаровательная старая вилла. При виде ее сразу вспомнились кадры из «Семнадцати мгновений весны». На минуту показалось, что на порог сейчас выйдет Макс Отто фон Штирлиц. Бросаем вещи и, невзирая на проливенный дождь с грозой, едем гулять в столицу восточно-германского фарфора Майсен, городу с тысячелетней историей. К нашему приезду он уже опустел, туристы разбрелись по ресторанам, магазинчики закрылись и потому узкие старинные улочки были полностью в нашем распоряжении, а дождь волшебным образом прекратился. На следующий день были запланированы экскурсии по величественному замку Альбрехтсбург, построенному Генрихом Первым Птицеловом для защиты своих земель от племен славян. Стоит ли говорить, что славянам эти земли принадлежали истари, а Генрих их попросту отжал? Замок хорош! Сейчас практически закончилась его реставрация, внутри его стен вновь открылись музеи и экспозиции. Подняться сюда можно тремя путями: для «спортсменов» из города ведет бесконечная лестница, с обратной от центра города стороны замка есть лифт, а самым ленивым можно заехать на машине. Правда, парковаться внутри замка дольше 30 минут нельзя. Кстати, на мосту, ведущим в замок, снимались сцены из уже упоминавшихся «Семнадцати мгновений»: именно по нему гулял в профессор Плейшнер, когда по сценарию он был в Берне. С моста и из замка можно бесконечно любоваться раскинувшимся внизу Майсеном с его красными черепичными крышами и величественной Эльбой, а можно просто посидеть за чашечкой утреннего кофе в крошечном кафе, что мы с удовольствием и проделали. Впрочем, «бесконечно любоваться» мы не могли, надо было еще навестить старинную фарфоровую мануфактуру и преодолеть 600 километров до Фибербрюна, где нам предстояло жить во время этапа Кубка Мира.
Источник: http://superski.ru
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.