Сайт-календарь соревнований sport-events.ru
  • О журнале "Лыжный спорт"
  • Архив номеров

В погоне за "Белым цирком": дневник путешественника

Текст и фото: Алексей Горшенин

– Какие у тебя планы на январь?
– Пока никаких, а что?
– Не хочешь поснимать на Кубках мира по горным лыжам в Китцбюэле и Сан-Виджилио?

Странные вопросы, конечно, хочу! Выглянул в окно, за которым стоял обычный серый дождливый ноябрьский день. Впереди ждали шесть минут солнца в бесснежном декабре, рутина рабочих недель и ожидание весны, без намека хоть на какие-то приключения. Да, я определенно хочу поехать поснимать, вырваться из этих vie quotidienne grise.

Самым сложным было решиться на авантюру, уж очень много организационных проблем предстояло решить. Аккредитация на каждом этапе, получение визы, согласование отпуска на работе, бронирование отелей. И, конечно, надо было определиться, как и на чем добираться. 

Очевидное решение – лететь до Мюнхена, брать авто в прокате и дальше накатанным маршрутом до Австрии. Но...

Единогласно постановили ехать из Москвы на машине. Простые выкладки показывали, что в расчете на двух путешественников, этот вариант оказывался экономичнее стандартного варианта. Да, это дольше по времени, зато открывает границы фантазии в планировании маршрута. В конце концов, мы не экономить собираемся, а путешествовать! Очень удачно в этот момент нам помогли ребята из Тойота моторс, предоставив дизельный RAV4. Для двоих горнолыжников с несколькими чехлами с лыжами, кофрами с фотоаппаратурой, двумя сумками с барахлом и тремя сумками с горнолыжными ботинками, этот дружелюбный кроссовер оказался идеальным вариантом.

Когда основные организационные вопросы были решены, оставалась самая приятная часть планирования, а именно - выбор маршрута. Сверхзадача: доехать до Китцбюэля на культовый этап Кубка мира, отработать на нем и переехать в Италию на женский этап по слалому-гиганту в Сан-Виджилио. А вот над промежуточными точками надо было подумать. В этот раз без особых споров выбор пал на немецкий Майсен, австрийский Халльштатт и чешский Чески Крумлов.

Незаметно подошел день отъезда. Пять часов утра понедельника 15 января, слякотная спящая Москва. Пока горожане пытаются проснуться, а кое-кто из них уже собирается на работу после новогодних отпусков, мы грузимся в авто и берем курс на Польшу. Примечательно, что багаж разместился вполне вольготно, оставив в салоне место для третьего участника экспедиции, который должен был присоединиться к нам в Австрии. Даже не пришлось устанавливать кофр, а это означало, что на любой подземной парковке в Европе нам не надо переживать за то, въедем мы на нее или нет. Не секрет, что многие из них ограничены по высоте. Да и дополнительного расхода дизеля мы теперь точно избежим.

Итак, Минка.. За окном мелькают указатели: Бородино, исток реки Москвы, Гагарин, Вязьма, Смоленск. Дорога в отличном состоянии, но московское месиво нас преследует неотступно, дворники не успевают размазывать грязь по лобовому стеклу. С такой скоростью расхода омывайки нам может не хватить запаса, взятого с собой!

В районе 10 утра въезжаем в Беларусь и, как по щелчку пальцев, появляется солнце, дорога становится сухой и чистой. Скоростной режим тут теперь 120 км/час, что позволяет нам в 17 часов встать в очередь из пяти машин на переходе в Бобровниках на белоруско-польской границе.

Сколько раз не переходил границу в этом месте, ни разу не задерживался дольше двух часов. И этот не стал исключением, несмотря на то, что польские пограничники дотошно переворошили каждое место багажа. Такого внимания они ни разу еще не проявляли!  Через пятьдесят минут мы уже катили в сторону Белостока, от которого начинается превосходный автобан до Варшавы и далее до западных границ Польши с Германией. Да, не доезжая до столицы километров сто, на нем еще остался недостроенный участок, длиной в 60-70 километров, но трафик вечером был не плотный, и этот кусок нас не затормозил надолго. 

В Варшаве традиционно свернули с объездной дороги в один из МакДональдсов, в каждом из которых есть free wi-fi, чтобы забронировать наш первый ночлег. Из Москвы это делать не рационально, ибо, исходя из собственной практики, невозможно расчитать, куда ты доберешься,  без риска заснуть в пути. Как-то в два руля я доехал в летнее время до Берлина, а один раз зимой с трудом добрался только до Радома.  В этот раз решено было заночевать в Лодзе, что мы и сделали, проехав за день 1400 км. Отельчик за 2500 рублей оказался очень даже симпатичным, завтрак вкусным.

Дальше наш путь лежал через Вроцлав на Дрезден. Что вам сказать про дороги Польши? Остались в прошлом узкие, забитые фурами местечковые однопутки, про которые можно было рассказывать всякие страсти по возвращении из очередного путешествия в Европу. Теперь западная часть страны соединилась суперсовременными автомагистралями с развитой инфраструктурой. Ограничения скорости –120-140 км/час. Я был приятно удивлён. Вдобавок оказалось, что поляки сделали их бесплатным (скорее всего временно, и нам просто повезло).

Несмотря на ежеминутно меняющуюся погоду, в 12 часов дня мы были во Вроцлаве. Поскольку собственный график движения мы опережали, то позволили себе сделать в нем остановку. Не вдаваясь в детали, отмечу, что это было правильное решение. Город очень симпатичный, в нем есть где погулять и есть, что посмотреть, поэтому Вроцлав вполне можно включать в маршрут путешествия на будущее для более детального изучения.  Оставшиеся 230 километров из запланированных 518 на этот день мы продирались через мощные порывы ветра, заряды пурги, проливной дождь, грозу и солнце. Полный комплект, чтобы по достоинству оценить нашего железного коня. Дорогу он держит уверенно, на 140 км/час под дождем и на снежных надувах не рыскает. Аппетит умеренный, хотя мне казалось, что он должен был быть меньше.  Очень кстати пришлись такие опции, как подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Есть в дизельной версии и заводской предпусковой подогреватель, но об этом мы узнали уже по возвращении, когда отдавали машину. Порадовали комфортные сидения и в целом удобство посадки. При наших длинных перегонах усталости не возникало. Кажется, мы не прогадали с выбором.

Засветло докатили до тихой окраины Дрездена, где была забронирована очаровательная старая вилла. При виде ее сразу вспомнились кадры из «Семнадцати мгновений весны».  На минуту показалось, что на порог сейчас выйдет Макс Отто фон Штирлиц. Бросаем вещи и, невзирая на проливенный дождь с грозой, едем гулять в столицу  восточно-германского фарфора Майсен, городу с тысячелетней историей. К нашему приезду он уже опустел, туристы разбрелись по ресторанам, магазинчики закрылись и потому узкие старинные улочки были полностью в нашем распоряжении, а дождь волшебным образом прекратился. На следующий день были запланированы экскурсии по величественному замку Альбрехтсбург, построенному Генрихом Первым Птицеловом для защиты своих земель от племен славян. Стоит ли говорить, что славянам эти земли принадлежали истари, а Генрих их попросту отжал? Замок хорош! Сейчас практически закончилась его реставрация,  внутри его стен вновь открылись музеи и экспозиции. Подняться сюда можно тремя путями: для «спортсменов» из города ведет бесконечная лестница, с обратной от центра города стороны замка есть лифт, а самым ленивым можно заехать на машине. Правда, парковаться внутри замка дольше 30 минут нельзя. Кстати, на мосту, ведущим в замок, снимались сцены из уже упоминавшихся «Семнадцати мгновений»: именно по нему гулял в профессор Плейшнер, когда по сценарию он был в Берне. С моста и из замка можно бесконечно любоваться раскинувшимся внизу Майсеном с его красными черепичными крышами и величественной Эльбой, а можно просто посидеть за чашечкой утреннего кофе в крошечном кафе, что мы с удовольствием и проделали. Впрочем, «бесконечно любоваться» мы не могли, надо было еще навестить старинную фарфоровую мануфактуру и преодолеть 600 километров до Фибербрюна, где нам предстояло жить во время этапа Кубка Мира.
Перемещаться транзитом по Германии настолько же комфортно и быстро, насколько скучно. Мелькающие указатели, как вехи в географии немецкого автомобилестроения: Ингольштадт (Ауди),  Вольфсбург (Фольксаваген), Регенсбург (БМВ). Проносятся поля ветряков, их сменяют блоки солнечных батарей. А в Баварии вдруг начинается зима: только что зеленые поля и леса резко меняют цвет на белый, снова выглядывает солнце, температура уходит в минус. Отмечаем для себя, что топливо в Германии дешевле, чем в Польше, но существенно дороже, чем в Беларуси. Соберетесь повторить наш маршрут, возьмите этот факт на заметку, планируя остановки для заправки. Кстати, забегая вперед, скажу, что в Италии всё еще дороже.
Наконец, оставив позади город Розенхайм, по трассе 93, переходящей в прорезающий всю страну автобан А12, въезжаем в Австрию. Она встретила нас сильнейшим снегопадом, который накрыл нас на два дня, заставив волноваться за знаменитые Ханенкамские гонки.
В этом году они должны были проводится здесь уже в 78-й раз на знаменитой и ужасной трассе "Штрайф". Три дня и три мужские гонки: супергигант, культовый скоростной спуск и слалом. В каждый из трех дней Китцбюэль принимает до сорока тысяч зрителей, сюда считают своим долгом приезжать все тусовки "Формулы 1", футбольных, теннисных и гольф-кубков Европы, бомонд и политики Старого Света. Обязательным пунктом для посещения в своем календаре считает этот этап бывший губернатор Калифорнии Терминатор Шварценеггер. Честно говоря, я боялся разочароваться в предстоящем событии. У меня уже был печальный опыт посещения этапа Формулы в Сочи, где я зарекся смотреть гонки иначе, кроме как по телевизору. Однако, уже в первый соревновательный день, когда был супергигант, я понял, что ошибался. А уж даунхил и слалом окончательно развеяли опасения. Теперь я могу с уверенностью советовать всем болельщикам Белого цирка, любителям горных лыж и им сочувствующим непременно заглянуть сюда в это время. Непередаваемо теплая атмосфера и великолепное зрелище!
Спустя три насыщенных дня, нам предстоял переезд в соседнюю Италию, где должен был пройти один из самых молодых в расписании женского Кубка мира этапов – гигантский слалом  в Кронплатце. По пути нам надо было отклониться от маршрута, заглянув по делам в Шладминг, а после подняться в Рамзау по довольно крутому серпантину, едва расчищенному от снега. Надо сказать, что на этом подъёме мы всерьёз беспокоились, справится ли Рафик без цепей, но он так уверенно и деловито влез на перевал, что мы окончательно в него поверили. Впрочем, снегопады нас в дальнейшем не беспокоили, а въехав в долину Пустерталь, мы словно перебрались из зимы в весну. Не зря считается, что регион Доломиты самый солнечный из всех в Альпах. А вот дорога стала довольно скверной, видимо в качестве компенсации за хорошую погоду. Узкая, с плотным трафиком и плохим покрытием, она петляет по населенным пунктам, которые изобилуют светофорами. Для полноты картины стоит отметить, что это единственная трасса, где мы встречали  полицейские засады с замерами скорости.
По сравнению с суперкультовым, а потому и суперпафосным, шумным и многолюдным, этапом в Китцбюэле, слалом-гигант в Сан-Виджилио ди Марребе можно охарактеризовать как «домашние покатушки для симпатичных леди в приятной атмосфере». Уютный городок, чернейший спуск Эрта, солнечная погода и почти весеннее настроение. Не слишком многочисленная толпа болельщиков позволяет вплотную подобраться к финишной зоне соревнований, а если вы на лыжах, то и найти удобные подъезды к трассе, чтобы вблизи поглазеть на спортсменок, что создает ощущение сопричастности к действу. Кроме того, в конце января народу на курорте вообще не слишком много, поэтому можно совмещать собственные спуски с просмотром соревнований. Что еще желать?
Закончив обязательную часть программы, мы еще два дня катались по всему региону Доломиты Суперски, не переставая восхищаться красотой этих гор. Брунико, Тре Чиме, озеро Мизурина, Кортина д’Ампеццо, перевал Джау, Арраба, Альта Бадиа… Не буду писать, что здесь любому уважающему себя путешественнику непременно надо побывать. Вот просто обязательно. Хотя бы в таком бешенном темпе, как мы в этот раз. А потом возвращаться в эти места осенью, летом и весной уже более размеренно и осмысленно.
К сожалению, все хорошее имеет свойство быстро кончаться. Пришла пора отправляться обратно. Чтобы не делать это резко и болезненно, мы запланировали еще две интересные остановки. 
Первая из них  в Халльштатте, крохотном городке с тысячелетней историей, а теперь еще и памятнике Всемирного наследия Юнеско. Он расположен на крутой скале, спускающейся в одноименное озеро. Главная достопримечательность города – соляные копи, самые древние в Европе. А еще удивительный обычай: в древности, из-за недостатка места на кладбище, жители выкапывали своих умерших предков, отбеливали их кости и, раскрасив, помещали в костницу, расположенную в местном храме. Сегодня городок наполняют толпы туристов со всего света, но больше всего - из Поднебесной. Мне кажется, что здесь одновременно бывает добрая половина всей республики. Автопутешественникам надо помнить, что центр Халльштатта закрыт для автомобилей, а с парковками тут не многим лучше, чем в Москве.
А дальше нас ждал Чески Крумлов. Еще один старинный город, входящий во всемирное наследие Юнеско, куда мы добрались уже в темноте. Поглотивший нас на границе Австрии и Чехии туман, сопровождал нас и в прогулке по этому чудному месту, придавая городу вид абсолютно мистический. Роскошный замок, парящий над городом, перекликающийся с ним величественный собор, узкие средневековые улочки с аккуратными домиками и абсолютное безлюдие только усиливали ощущение волшебной сказки про рыцарей и принцесс. Всё наше путешествие можно было затевать только ради одной этой вечерней прогулки!
Кстати, имейте в виду, что центр города тоже пешеходный, и если ваш отель находится внутри этой зоны, вам надо получить на ресепшн специальный пропуск, позволяющий передвигаться на авто и парковаться у отеля, иначе не избежать объяснения с полицией. Кроме того, в  узких улочках не всякий автомобиль просочится. Например, даже наш Рафик кое-где пробирался с трудом.
На утро, после основательного завтрака и прощальной прогулки по просыпающемуся и наполняющемуся китайцами (зачеркнуто) туристами Крумлову, мы выдвинулись в сторону Москвы. Туман и не думал рассеиваться, и до середины Беларуси мы не видели вокруг практически ничего: ни узких местных дорог Чехии, ни трясучего автобана Брно-Острава, ни псевдоавтобана Катовице-Лодзь (на котором потеряли часа полтора в пробке), ни остаток пути до мотеля в Белостоке (где нас ждал последний ночлег перед перегоном в Москву), ни пограничников на переходе в Бобровниках. Его мы одолели за рекордные двадцать минут. И только километров через двести после объездной Минска, туман нехотя рассосался. До дома оставалось четыреста самых мучительных километров по России: играющие в чехарду фуры, обгоняющие то справа, то по встречке «джигиты», выскакивающие из засады гаишники... Но вы и сами всё это знаете.
В сухом остатке: шесть стран за две недели, два Кубка мира, три очаровательных города, красивейшие Доломиты и шесть отелей. На все про все 6425 км. Путешествие удалось на славу. Рафик оказался большим молодцом, ему отдельное спасибо за путешествие. Ну а мы начинаем планировать следующее приключение!

Источник:  http://superski.ru

0 625 Ольга Борзова 10.03.2018 06:15
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.