Горные лыжи | Новые фото

Сахалинский "Горный воздух" превратят в "ожерелье вершин" для туристов России и мира

Горнолыжный курорт "Горный воздух" готовится повернуться от спортсменов к начинающим и опытным туристам. Задача привлечения начинающих катальщиков и горнолыжников и сноубордистов среднего уровня со всей России и из-за рубежа, например, должна быть решена в процессе работ по освоению новых вершин к югу от горы Большевик. В первую очередь — горы Красной, где сегодня ведется активное строительство новых трасс. Сейчас, рассказал замгендиректора СТК по строительству Игорь Федорищев, идет активное освоение северного склона этого объекта — там уже обустроены "в черновом" варианте четыре трассы и идет пусконаладка новой канатной дороги. Эти объекты, заметил Федорищев, готовы примерно на 60 и 90% и, вероятнее всего, примут отдыхающих уже в этом году.

— В прошлом строительном сезоне мы сделали четыре трассы — они начинаются на вершине и заканчиваются в долине реки Еланьки. Нельзя сказать, что они уже полностью готовы — требуется расширение, работа с рельефом, защитные инженерные сооружения. Задача нынешнего летнего сезона — всю эту работу завершить и подготовить трассы, чтобы они могли принять туристов будущей зимой, — рассказывает представитель курорта.

Особенностью Красной является то, что на этой горе, в отличие от Большевика, достаточно интересный и необычный рельеф.

Гир Олсен и Игорь Федорищев
Гир Олсен и Игорь Федорищев
— До сих пор мы могли просто выбрать какое-то направление и продвигаться по нему — гора равномерная, можно сказать, плоская. На Красной все иначе, задача более нетривиальная. Но именно поэтому трассы получились интересные, точно определить уровень довольно сложно — они разноплановые. Верхняя часть достаточно пологая, а в средней части — на хорошем красном уровне. Если сравнивать с Большевиком, то это либо западные, либо северные трассы. Но после доработки по этим трассам, думаю, вполне смогут спуститься туристы достаточно среднего уровня, — оглядывает гору Игорь Федорищев. Общая длина новых мест для катания, прикинул он, составит порядка 10 километров.

В дальнейших планах развития — возможное появление на севере Красной еще одной трассы, на этот раз спортивной. На нее в перспективе надеются "завести" соревнования по скоростному спуску — сегодня для международных турниров по этой дисциплине у существующих объектов "Горного воздуха" просто недостает длины.

Ну а следующим этапом освоения новых горнолыжных горизонтов должна стать тотальная экспансия на юг. Сперва недалеко — на южный склон Красной, где сегодня проектируется порядка 20 километров новых трасс. Их разработкой и привязкой к местности занят Гир Олсен, эксперт FIS, приложивший руку к проектированию курортов в Лилихаммере, Сочи и ряде других горнолыжных столиц. Именно этому вопросу оказалось посвящено его нынешнее пребывание на острове.

— Я впервые приехал на Сахалин в 2015 году. Цель, которую ставило передо мной руководство области, — сделать из спортивного объекта туристический. Да, у вас много очень спортсменов, многие люди катаются на хорошем уровне. Но сегодня очень большим спросом пользуются места, куда можно приехать с семьей и детьми на неделю, покататься на синих и зеленых, простых склонах, — рассказывает гость из Норвегии. — Это новый подход к созданию горнолыжных курортов. До этого всегда делали так, чтобы курорт был удобным для продвинутых лыжников: с длинными и крутыми склонами. Сегодня фокус смещается на тех, кто еще не столь уверенно катается, кому нужны более простые, более разнообразные трассы.

Среди основных преимуществ "Горного воздуха" эксперт называет близость к аэропорту и городу, наличие ряда уже готовых объектов, интересный рельеф и, наконец, наличие большого количества снега. Впрочем, чисто зимними активностями он в своих проектах не ограничивается. Среди задач — создание на юге Сахалина популярного всесезонного места притяжения.

— Мы разработали мастер-план: идем на юг в сторону Красной, потом еще дальше. Есть идея сделать такое "ожерелье" из разных вершин, чтобы из точки А в точку Б, из точки Б в точку В и так далее можно было по разным дорогам-склонам добираться, любоваться природой, открывать новые места для себя. Возможно, какие-то гибридные направления развивать к тому же — не только горные, но и беговые лыжи, пеший туризм, например, — живопишет Олсен.

Пока признался он, окончательного понимания когда и какие вершины войдут в "орбиту" "Горного воздуха" еще нет — точку в этом вопросе должны поставить местные власти. Но, вероятнее всего, третьей точкой развития курорта станет гора Острая, расположенная чуть дальше Красной.

— Курортов, которые можно было бы сравнить с "Горным воздухом", не так много сегодня. Я бы сказал, что здесь новый подход, новое видение создания курорта. Но уже сегодня у вас здесь, я могу сказать, absolutely отлично, — завершает Гир Олсен.

Активное развитие горнолыжного курорта в Южно-Сахалинске, связанное с расширением географии и разнообразия трасс, стартовало на "Горном воздухе" несколько лет назад. В мероприятия, посвященные освоению новых склонов Большевика и Красной, было инвестировано несколько миллиардов рублей.

Источник: https://sakhalin.info

1 1377 Ольга Борзова 24.03.2018 09:00
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.03.2018 16:13
Только что вернулся мз Южно-Сахалинска. "Горный воздух" явно развивается.
Но нам, беголыжникам, более интересны 6 (шесть!) трасс для беговых лыж, на которых за несколько дней я накатал под 150 км.
Жемчужина - это трасса в с.Троицкое. Ратрак ежедневно,. Круг 16.7 км.
Вот тут Денис Кабанен об этом подробнее писал https://openski.ru/training/5311/lyzhnye-vyhodnye-na-sahaline.html
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0