По первым показателям телевизионного смотрения можно сделать некоторые прогнозы на внимание аудитории в новом сезоне к передовику спортивного телепроизводства – биатлону, а заодно сравнить новинку ранней зимы – клубный биатлон с классикой жанра – Кубком России.
Казалось, биатлон обречен на топовые цифры на монопольном спортивном российском канале. Так было почти всегда в конце ноября, начале декабря, когда спортивное телеменю выглядит бедновато. Исключением был прошлый год с поздним футбольным чемпионатом мира, который, разумеется, перекрыл все рекордные показатели МатчТВ. Биатлону, даже мировому пока далеко до просмотров настоящего футбола на российском телепространстве, и тем не менее, свою весомую аудиторию в сравнении с другими программами лыжники-стрелки собирали постоянно.
Зима началась шумной премьерой – новаторским клубным биатлоном в Хантах. Однако новшество осталось «незамеченным» в московском регионе. Ни одна из четырех югорских трансляций не попала в десятку лучших программ недели у столичной аудитории, которая по-прежнему предпочитает футбол, пусть и уцененный.
Совсем по-другому принят российским зрителем экспериментальный биатлон. В городах с населением больше 100 тыс. биатлон получил хорошие просмотры, как и в прежние годы. Все четыре трансляции отмечены в лидерах недельных программ. Дебют клубного биатлона имел неплохую статистику телесмотрения. Замеры не уступают куда более раскрученным прошлогодним турнирам: Кубку Содружества и Кубку России. При том, что представительство на клубных стартах всё же смотрелось скромнее основного теперь международного турнира для белорусов и россиян.
Клубный биатлон против кубкового.
Москвичи не жаловали особым вниманием ни гонки Лиги клубного биатлона, ни первые старты Кубка страны. Оба турнира не фигурируют в столичном списке наиболее интересных программ спортивного канала. В прежние годы не замечался столь разительный контраст в предпочтениях Москвы и остальной России.
Одна из двух эстафет первого кубкового этапа пробилась в чарт популярности немосковских измерений. Основные её показатели (рейтинг и доля) совсем немного превосходят значения клубных гонок. Другой кубковой эстафеты (парной) не видно в списке популярности. Так что, в целом можно пока признать равенство обоих турниров с точки зрения внимания болельщиков.
Сможет ли еще одна новация биатлонного сезона, пока невидимая на федеральных каналах – так называемые прологи кубковых этапов, поднять просмотры лыжной стрельбы? Ответ получим совсем скоро.
Российский биатлон против мирового.
Кубок мира покинул отечественный телеэфир два года назад. В начале сезона 2023/24 аудитория российского биатлона в 3-4 раза меньше прежнего международного.
Телемонополист.
Тенденция снижения зрительского интереса к телевизионному спорту в стране остается стабильной, что отмечалось и в предыдущих сезонах. Монополист на этом рынке МатчТВ по-прежнему теряет аудиторию. Среднесуточные показатели канала, то есть его рейтинг среди коллег-конкурентов, с каждым сезоном падают.
Любая спортивная программа в сетке вещания других федеральных каналов набирает, как правило, лучшие показатели, чем на Матче, хотя охват потенциальных смотрителей у них одинаков. Так, например, Кубок России по фигурному катанию на Первом канале, кикбоксинг на РЕН-ТВ и спортивные новости на НТВ потеснили рейтинги биатлона на Матче.
Платежеспособная аудитория Матча меньше интересуется биатлоном, чем общая выборка. Основной своей аудиторией изначально руководители канала определили преимущественно мужскую возрастную категорию 14-58. Измерения же показывают более высокие рейтинги биатлона в общей группе 4+, а не у целевой аудитории. Более высокие цифры обеспечиваются за счет юных зрителей. Так, например, смешанная эстафета Кубка России, получившая самый высокий рейтинг среди обсуждаемых биатлонных трансляций, не попала даже в первую десятку спортивных программ у немосковской взрослой аудитории. А ведь, именно российский контингент смотрит биатлон лучше столичной публики.
Где смотреть настоящий международный биатлон.
Как и в прошлом году российский стриминговый сервис Okko предлагает полное освещение Кубка мира с русскоязычным комментарием. По-прежнему большая аудитория у YouTube канала Международного биатлонного Союза IBU. Eurosport остается доступным для продвинутых пользователей, несмотря на отсутствие канала в ранее доступном варианте на территории России и Беларуси.
По теме:
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
2.Даже наоборот кто занимается тому некогда и неинтересно смотреть.
Телешоу это развлечение а не здоровье людей. Хотя неплохо было сделать из спорта шоу . Как написала Вероника Степанова про небольшое количество зрителей в Хантах: «Если в относительно большом городе, где при этом до стадиона из любой точки полчаса пешком, народ не идет на лыжное шоу – что-то в этом шоу надо менять»
Это у нас "Эй, вратарь, готовься к бою, часовым ты поставлен у ворот. Ты представь, что за тобою полоса пограничная идёт!"
А то, что сейчас нашим топам сложно всерьёз относиться к соревнованиям, разве удивительно? Тот же Устюгов очевидно весь сезон феерить не будет, нужно готовиться к конкретным стартам. Или мы ждем, чтобы Ступак и Степанова ночами не спали, мечтая обыграть Непряеву (сорри, Терентьеву) в общем зачёте Кубка России?
Нарушен естественный для спорта процесс: конкуренция за право соревноваться с сильнейшими. Остальное - искусственное и цвести не может.
Каждый рабочий день всех медийных руководителей начинается с просмотра рейтингов. Рекламодатели под лупой изучают эту статистику прежде, чем отдадут свои денежки. Других «релевантных» мониторинговых инструментов нет
П.С. Вижу, тебе эта тема интересна. Рекомендую углубиться в технологии определения тв-рейтингов. Уверяю, твой скепсис убавится
А по теме: давно уже не смотрю ни лыжи ни биатлон, ни тем более телик. Иногда 3-5 минутные обзоры могу глянуть и все. Запал давно ушёл, ещё до событий 22 года.
Автор только слышал звон что ли про него?