Сегодня в Арбитражном суде Москвы будет слушаться дело об изъятии велотрассы «Крылатское» из перечня спортивных сооружений. Единственное место в столице, где можно безопасно заниматься велоспортом, хотят отобрать. На большой участок практически в центре Москвы давно засматриваются люди с мощными финансовыми возможностями — представляете, сколько всего там можно там построить? Но уникальная трасса, которую открыли к Олимпиаде-80, 40 лет держалась. Вот только теперь, кажется, все очень серьезно.
Если отстоять ее не удастся и велодорогу начнут разбирать, это будет актом настоящего вандализма по отношению к отечественному спорту. Понятно, что деньги в этом мире решают многое, но в данной ситуации их победа над спортом выглядит абсолютно безрассудной. Мы живем в стране, которая вкладывает огромнейшие бюджетные средства в развитие спорта. По этому показателю Россию — один из мировых лидеров. И как это будет выглядеть, если одной рукой мы тратим, а другой тут же выбрасываем то, на что тратим?
«Крылатское» — это не просто уникальный памятник истории, на котором когда-то олимпийское золото выигрывал Сергей Сухорученков. И не просто объект, на котором тренируются ведущие велосипедисты, триатлонисты и конькобежцы страны. Топы, в конце концов, могут поехать на сборы. Трасса в «Крыле» — это сердце московского велоспорта. Придите туда в любое время даже в будни — увидите десятки, а то и сотни любителей. В выходные там аншлаг с 6 утра. Эта трасса не дает велоспорту в столице умереть окончательно. Вряд ли кто-то станет спорить, что Россия — невелосипедная страна. Каждый, кто был в Европе, легко подтвердит колоссальную разницу в культуре передвижения на двух колесах. Между тем, как у них и у нас — пропасть.
Или вот пример из Австралии. Брисбен. Там весь город расчерчен велодорожками и с 5-6 утра тысячи местных жителей крутят педали или просто бегут, что стало для меня полнейшим шоком. Как я потом выяснил — так люди добираются на работу. Местные власти создают условия, при которых приезжать в центр на авто невыгодно, а вот спортивным способом — только вперед. Благодаря этому решается сразу ряд проблем: 1) экологическая, 2) отсутствие пробок в центре, 3) оздоровление нации. Практически в каждом офисе есть душ. Прибежал или доехал, помылся — и вперед работать. Там это все стало нормой уже давно.
Мы же вместо того, чтобы стремиться к подобному, на полном серьезе рассуждаем: а не зарубить ли единственную на всю Москву трассу. Еще раз — это станет огромным ударом по обычным горожанам. Любительские старты по тому же триатлону сейчас переживают бум — люди готовы платить серьезные суммы только за участие. Но где всем нам тренироваться, если новые условия не создаются, а старые отбираются?
Да и профессионалов это напрямую касается. В велоспорте разыгрывается 18 комплектов олимпийских медалей. И если Великобритания за три последних Олимпиады выиграла 39 наград (22 из которых золотые), то Россия — восемь (и ни одного золота). Без велотрассы будет еще меньше. Не просто так на официальном сайте федерации бьют в колокола, легендарный тренер Александр Кузнецов еще два года назад написал письмо Президенту Владимиру Путину, а бывший президент Международного союза велосипедистов (UCI) Валерий Сысоев назвал возможное поражение во вторничном суде — «позорным явлением в жизни нашего вида спорта».
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Удивляет другое - неспособность нашего народонаселения к самоорганизации и борьбе за свои интересы.
На велотрассу приезжают тренироваться очень не простоые люди - на "поршах и теслах", выгружая из багажников велосипеды стоимостью как моя квартира. И где они все? Почему они не воспринимают эту трассу как свою? Думаю, правы коммерсы и судьи - любителям эта трасса не нужна.
А простые любители молчат, потому что понимают, в каком государстве они живут, и их голос всё равно ничего не изменит.
А когда этих исинбаевых собирали зимой, чтобы поправки обсуждать, они не могли поднять вопрос о защите таких объектов? А, ну да, о чём это я.
То что статус велокольца (читай Олимпийского наследия) позволяет вообще какие-то иски предъявлять это само по себе вызывает вопрос, хотя у нас я так понял ничего оформить нельзя – подумаешь там дорожка в лесу по ктр 40 лет назад кто-то там катался, тем, кто сейчас просуживают эту тему им как раз по 40 лет и им все равно.
Схема как я понял – вывести из спорт сооружений, поменять арендатора , потом продать чтобы бюджет города пополнить ну и девелоперу на стройку. Все ровно - отработано по схеме.
В спорте и жизни мы все знаем работает только система, тут я вижу только
одно:
- общественное объединение в некоммерческую общественную организацию (или привлечь уже имеющуюся):
- сми ( всевозможные статьи, упоминания и т.д.)
- максимально прозрачный судебный процесс с выкладной в общий доступ решений документов, фио судей, инн истцов и т.д.
- Кучерена и прочие Малаховы ( для хайпа как раз)
- соловьиные трели, канделаки, уткин
- телеграмканалы
- инстаграмм девочки и мальчики с миллиардом подписчиков
- через ледовое шоу спросить пресс-секретаря
- пикеты согласованные и т.д.
- открытые письма ВВП за подписью всех великих
Цель - получить такую бумажку, чтобы ни одна сволочь ( Собачье сердце).
Сделать все в.у. можно обладая определенными связями, статусом, узнаваемостью.
На сегодня я катаюсь там почти каждый день, вообще не в курсе кто арендует это кольцо, что там где, зато отчетливо есть шлагбаумы на велотреке из-за которых нельзя припарковаться, сходить в туалет, съесть булочку с кофе... то есть разобщение, а не сплочение велосообщества.
И если все эту тему отсудят, это откатит не только велоспорт,
но вообще спорт лет на 40 назад вкупе с легкоатлетами.
"Слушания по будущему велодороги пройдут в Москве по адресу Большая Тульская, 17 (этаж 5, зал 5014) 14 июля в 10:00 и 16 июля в 10:00. "
Я надеюсь, шансы всё же есть. Девелопер вцепился в кусочек трассы в половину ширины и на этом основании желает получить всё. Если прокатит - такого беспредела я не знаю..
А велошоссе как спорта у нас давно нет, что уж там. Еще когда Екимов гонялся, он как-то приехал домой в Питер и решил на велике до дачи катнуть. Сказал - больше никогда, убьют ((
Сейчас из мирового спорта попрут и спорт вообще станет неактуален в этой стране.
В департаменте городского имущества сообщили, что от жителей поступали жалобы об ограничении доступа на территорию природно-исторического парка "Москворецкий", где проходит велодорога