Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые фото
  • Игорь Рябков
Новость партнера сайта

Чем полезны велотренировки с новым измерителем мощности Garmin Rally?

Какие проблемы помогают решить тренировки с Garmin Rally опытному и начинающему спортсмену? Как правильно выбрать Rally и установить его на велосипед? Узнайте из обзора профессионального тренера Игоря Рябкова.

Недавно я протестировал обновленный измеритель мощности Garmin Rally и делюсь впечатлениями и опытом.

В этом году измеритель мощности Garmin Vector был доработан: сделали серию Rally с тремя вариантами корпуса:

- RALLY RK для шоссейных шипов KEO (LOOK).
- RALLY RS для шоссейных шипов SPD-SL (SHIMANO).
- RALLY XC для горного велосипеда SPD (SHIMANO).
Для справки (вдруг кто-то не знает): 
внешне, шипы фирмы LOOK и SHIMANO очень похожи. Но они различаются в деталях и не взаимозаменяемы! В комплекте к разным моделям Rally идут соответствующие шипы.

Педали для горного велосипеда имеют абсолютно другую конструкцию и ориентированы на более жесткие условия эксплуатации. Шип SPD и SPD-SL - это абсолютно разные шипы.

Все модели RALLY доступны в двух вариантах:
с датчиком мощности на одной педали (RALLY 100) или на двух (RALLY 200).
На мой взгляд, RALLY 100 - это вполне рабочий вариант для начала велотренировок с измерением мощности, с их помощью можно успешно тренироваться и прогрессировать ничуть не хуже, чем с двусторонними измерителями.
В случае с RALLY просто не будут доступны “динамические характеристики”.

Описание корпуса
Они классные! 
Если у предыдущей модели Vector были детали, которые крепились поверх корпуса, и это создавало некоторые неудобства, то здесь все внутри.
Garmin Rally выглядят красиво и аэродинамично!
   

Чтобы понять, что происходит с прибором (например, готов ли он к работе или ведет поиск велокомпьютера), а также узнать о разряде элемента питания, в корпусе предусмотрен светодиод, который расположен с торца оси педали под черным колпаком:

Расшифровка его сигналов есть в инструкции.

Интересный момент -  на ось педали устанавливаются все три варианта корпуса (под KEO, SPD-SL или SPD), т.е. при необходимости можно заменить шоссейный корпус на корпус для горного велосипеда. На мой взгляд, это хорошая идея. Конечно, регулярно менять корпус вряд ли кто-то будет, но такая универсальность может иногда пригодиться.

Установка и обслуживание

Для установки Garmin RALLY нужен “педальный” ключ на 15 мм или простой рожковый ключ.

Устанавливаются RALLY, как и все педали -  прикручиваются в сторону переднего колеса, откручиваются - в сторону заднего колеса.
Для справки:
педали на всех велосипедах имеют разную резьбу. Правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая - против часовой. Т.е. обе педали закручиваются в сторону переднего колеса.
Замена батареи
Выполняется быстро с помощью шестигранника на 4 мм. 
Элемент питания: CR-1/3N. 
Соответственно, в двусторонний вариант прибора нужны две батарейки, по одной в левую и правую педали.
 
Предполагаю, что надо следить за состоянием уплотнительного кольца, но не думаю, что с ним возникнут проблемы.

Замена корпуса
Схожая процедура с заменой батареи, только надо еще кое-что открутить.
И понадобиться чуть больше инструментов, чем для замены батареи:

Во время теста подходящего торцевого ключа на 12 мм у меня не было, поэтому снять корпус не смог. Но было ясно, что процедура простая (при наличии всех инструментов и развитой мелкой моторики). В инструкции все описано.

Тренировки с измерителем мощности Garmin RALLY

Весь потенциал RALLY раскроют в паре с велокомпьютерами Garmin EDGE или подходящими спортивными часами от Garmin. C другими приборами не будут доступны “динамические характеристики” заезда. На этом тесте педали работали с велокомпьютером EDGE 520.

Первое подключение к велокомпьютеру занимает несколько секунд и требует нажатия нескольких кнопок. Последующие подключения происходят автоматически.

Есть возможность синхронизации педалей с приложением Garmin Connect напрямую:
    
Наверно, это сделано для тех пользователей, кто использует велокомпьютер стороннего производителя. Ведь в совместимых приборах Garmin есть возможность калибровки измерителя мощности.

Итак, Garmin Rally - это прибор, измеряющий усилия (мощность в ваттах), прикладываемые к педалям.
Эти данные позволяют:
1. точно дозировать нагрузку во время тренировки (особенно при выполнении интервалов разной продолжительности).
2. собирать статистику с каждой поездки (будь то легкая поездка, тренировка или гонка).
На основании этих данных формируется профиль мощности спортсмена и выстраивается тренировочный процесс.
Можно уверенно сказать, что с измерителем мощности тренировки выходят на качественно новый уровень.

Например, одной из распространенных ошибок среди начинающих спортсменов, является слишком сильное начало рабочего отрезка (интервала) с последующим снижением интенсивности, в то время как надо распределить усилие равномерно. Такое выполнение интервала может полностью изменить суть упражнения.
Другая ошибка - слишком интенсивное преодоление подъемов (особенно коротких) во время длительной тренировки, когда надо ехать долго и не очень интенсивно - это может повлечь за собой чрезмерную усталость и мешать выполнению других тренировок.
Эти ошибки легко исправляются с помощью измерителя мощности, потому что по цифрам сразу виден “перебор” или “недобор” с нагрузкой.

Настройка велокомпьютера и тренировка

Велокомпьютеры и спортивные часы Garmin позволяют настроить профили тренировок и поля данных в каждом из них. Для выполнения тренировок по мощности надо вывести на экран соответствующие данные - можно заменить одно из действующих полей или добавить новое. Вариантов может быть очень много:
     
С опытом вы поймете, какие из них вам нужны вовремя тренировки, а какие можно проанализировать и после.

Анализ выполненных тренировок

Выполнить тренировку точно по заданию - это “часть игры”. Другая ее часть - анализ отдельной тренировки и/или статистики по тренировочному циклу. Здесь уже нужен некоторый опыт и знания. В противном случае, дорогой прибор может стать просто очередным гаджетом, показывающим цифры.
Выполненная тренировка загружается и сохраняется в приложение Garmin Connect.

Вот как выглядит загруженная тренировка (см. карту заезда). 
Обратите внимание, что приложение выделяет разным цветом интенсивность на маршруте - сразу видно где была спокойная езда, а где ускорение (красный цвет):

Метрики с этой тренировки представлены в виде графиков:

В ходе заезда был выполнен один интервал продолжительностью 2 минуты:

Стрелками отмечены начало этого интервала и конец, видно, что мощность поддерживалась более-менее ровно, скорость изменялась из-за рельефа местности, а пульс постоянно повышался до конца отрезка. 

Динамические характеристики - хороший бонус от Garmin, который позволяет анализировать качество приложения усилий к педалям. Это может быть особенно полезно для начинающих спортсменов.

Например, если в начале тренировок или после травмы присутствует перекос баланса на одну ногу, то после коррекционных мероприятий (специальные упражнения в зале и на велосипеде), этот перекос может быть уменьшен или устранен полностью.
Изменения в посадке сразу начинают отражаться на динамических характеристика: меняются углы приложения максимальной силы, смещение от центра педали или баланс левой и правой ноги, например).

В приложении Garmin Connect нет возможности анализа динамических характеристик за отдельный период времени, только на конкретной тренировке.
Но такие возможности есть в других приложениях, например, в WKO.

Статистика тренировок
В разделе “Отчеты” по велосипеду есть полезные данные, многие из которых формируются только по данным измерителя мощности (например, Максимальное потребление кислорода, Функциональная пороговая мощность, Кривая мощности и т.д.). На скриншоте показана динамика изменения максимального потребления кислорода за год:

А здесь показана “Кривая мощности” - это и есть тот самый профиль мощности спортсмена, формируя который, можно определить свои сильные и слабые стороны:

Субъективно о погрешности измерений:
Как и любой другой измерительный прибор, Garmin Rally обладает некоторой погрешностью в измерениях. По инструкции она составляет 1%.
Многолетний опыт эксплуатации педалей Vector 2, станка Tacx Neo и измерителя мощности Stages (на горном велосипеде) показывает, что ватты на разных приборах всегда коррелировали с уровнем подготовки, результатами в гонке и субъективным восприятием нагрузки.
За 5 лет лишь один раз на гонке я получил завышенную мощность, явно не соответствующую результату. И дело было в некорректной калибровке прибора перед стартом.
Если использовать один прибор как инструмент для тренировок и внимательно подходить к тренировочному процессу, то педали работают хорошо!

Выводы
Ребята из Garmin сделали классный прибор: корпус без лишних деталей, простая установка и обслуживание, варианты корпуса для шоссейного или горного велосипеда, динамические характеристики и данные мощности.
Garmin RALLY -  это хороший инструмент для серьезных велосипедных тренировок.

Тренируйтесь правильно, и до встречи на стартах!

Игорь Рябков, инструктор по велоспорту 

6 3008 Андрей Краснов 14.10.2021 16:44
Рейтинг: 0 +1 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Сколь оно сотит? Вот именно.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
а сколько стоят сейчас новые топовые лыжи?
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
14.10.2021 19:14
Сколь оно сотит? Вот именно.
относительно чего? Стоимости велосипеда, навески остальной на велосипед?
А так конечно дорого, но не дороже денег.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2021 17:22
а сколько стоят сейчас новые топовые лыжи?
......
Ну, этот дивайс стоит как три пары топовых лыж=)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2021 22:41
Как-то резануло слух описание про сторону откручивания педалей.  Простое понятие про правую и левую резьбу, заменено на сторону колёса.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.10.2021 08:40
Не вдаваясь в коммерческую сторону этого материала,

измеритель мощности это одно из самых полезных устройств которое придумало человечество.

Сначала был SRM 2000$ потом 13-15лет назад появился Powertap - 1000$ (втулка)
сейчас можно купить измеритель мощности на шатуне 4iii (одну ногу измеряет) за 250$
Пара педалей как в этом материале - 500

Для того чтобы тренироваться в аэробной зоне или на АНП точности  powermeter на одном шатуне вполне хватает (сравнивал с powertap ошибка в одну сторону)

Я все ждал, когда в лыжах сделают, вот они рыпались, https://www.pomoca.com/en/pomocup но не пошло.

В беге stryd в принципе неплохо работает. Правда, в отличие от велоспорта, это лыжи и бег - это все не прямые измерения мощности, как в велосипеде, поэтому точность не ахти.

Так что вместо того чтобы облегчайзингом заниматься, лучше вложиться в этот девайс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые сообщения форума