Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые фото

Веломарафон «Галичское Заозерье» состоится 3 сентября в Костромской области

Название центра циклических видов спорта «Галичское Заозерье», который активно развивается в последние три года в Костромской области, становится все более известным в российском любительском спортивном сообществе. Лыжный марафон, включенный в серию RussiaLoppet, собрал нынешней весной в живописных окрестностях Галичского озера несколько сотен спортсменов. На старт трейлового турнира в июле вместе с множеством легкоатлетов вышел здесь даже олимпийский чемпион Александр Легков. Организаторы турнира решили подарить любителям спорта и активного отдыха еще и осенний «бонус»: 3 сентября в окрестностях Галичского озера пройдет гравийная гонка «Галичское Заозерье». О том, как велоспорт составил компанию лыжным и легкоатлетическим стартам в окрестностях самого крупного озера Костромской области, рассказали создатель проекта «Галичское Заозерье» Всеволод Розанов и главный судья велотурнира, спортивный судья 1 категории Владимир Гришечко.

- Всеволод, расскажите, как появилась идея проведения гравийной велогонки? Сыграла ли роль инициатива местного спортивного сообщества или это часть большого плана организаторов проекта по освоению туристической тропы «Галичское Заозерье»?

- (В.Р.) У инициативной группы проекта «Галичское Заозерье» идея провести веломарафон возникла еще полтора года назад, когда стало очевидно, что в этих прекрасных местах есть все для создания центра циклических видов спорта. А местные жители после каждого нового турнира подходили с просьбами организовать еще и велосипедные старты, ведь в городе и районе много поклонников такого вида активного отдыха. После успеха лыжного марафона нынешней весной нам стало понятно, что время «замахнуться» на третье мероприятие в течение одного года пришло. Идею организации именно гравийной гонки подсказал известный велогонщик и энтузиаст велоспорта Юрий Левинзон, а потом большую заинтересованность именно в гравийной гонке показал и опрос, проведенный на наших страницах в соцсетях.

            Когда же качество дорог к северу от Галичского озера высоко оценили опытные велогонщики - в том числе Владимир Гришечко - стало окончательно ясно: первому велостарту «Галичское Заозерье» быть, и быть уже нынешней осенью!

- От объявления регистрации до даты турнира у организаторов было всего полтора месяца. Достаточно ли времени, чтобы подготовить старт новой для проекта дисциплины на том же высоком уровне, на котором проходят лыжные и беговые старты? Все ждут ставшей уже традиционной высокой планки в организации!

- (В.Р.) Надеемся оправдать ожидания участников и на этот раз. У нас та же опытная команда организаторов, которую еще усилили специалисты по велоспорту. Конечно, мы понимаем, что в новой дисциплине, на новой стартовой поляне наверняка будут недоработки. Поэтому как всегда будем благодарны за объективную обратную связь всем участникам. Нынешний первый, пробный опыт, надеюсь, позволит нам на будущий год провести уже полноценные всероссийские соревнования. Хотя и уже сейчас среди более чем полутора сотен зарегистрировавшихся на велозаезды - жители семи регионов России.

- За три года существования проекта «Галичское Заозерье» уже, кажется, во всех регионах России выучили название галичской деревеньки Толтуново, где традиционно размещался стартовый городок. Теперь вы говорите — новая стартовая поляна. То есть все дружно учим новое имя на карте Галичского района?

- (В.Р.) Дружно учим новые названия в Галичском Заозерье – и на старте, и по ходу гонки их будет немало! Стартовый городок и стартовый створ расположатся на трассе Степаново-Буй в Галичском районе в районе поворота на село Березовец. Перенесли сюда вынужденно – из-за нехватки времени на подготовку участка для старта и финиша в привычной локации наших турниров.

(В.Г.) Для разгона велосипедистам нужны определенные условия: длинный прямой и широкий участок с твердым покрытием, чтобы не было столкновений, ведь спортсмен с велосипедом занимает больше места, чем просто бегун. Поэтому рассматривали при выборе места для стартового городка оптимальный вариант, не требующий большой подготовки.

- Организаторы проекта остаются верными себе: в программе больших заозерных «покатушек», кроме любительских гонок от километра до 66 километров, заявлен и веломарафон – 97 километров. Каков должен быть уровень подготовки спортсмена для такой дистанции?

- (В.Р.) Мы развиваем Галичское Заозерье как центр марафонов по циклическим видам спорта, поэтому веломарафон – это главная, титульная гонка турнира 3 сентября. Галичан, отважившихся на велосотню, пока в списке участников нет, но тех, кто заявился на 66 километров, среди местных жителей уже немало.

            (В.Г.) Конечно, уровень подготовки для выхода на старт 97 километров должен быть выше среднего. На этой дистанции очень важна физическая подготовка, то есть человек должен быть тренированный, ведь ему предстоит около четырех часов активности. Если есть сильные ноги и выносливость на эту дистанцию, если спортсмен регулярно тренируется и способен двигаться несколько часов, значит, он эту сотню проедет.

            Если же люди привыкли просто кататься в удовольствие по городу, недалеко по окрестностям, я бы не рекомендовал заявляться сразу на 97 километров. Для таких велосипедистов — заезд на 14 километров, прежде всего. Можно попробовать силы на 66 километров, но это тоже не будет простая прогулка, она займет около трех часов.

- В легкоатлетических турнирах и даже в лыжной гонке большая часть успешного выступления – это подготовка самого спортсмена. В велогонках технические характеристики байка тоже, наверное, имеют значение? Будет ли учитываться класс велосипеда в зачетах на дистанциях?

- (В.Г.) Нет, не будет. По идее все участники должны быть на гравийных велосипедах, но мы понимаем, что в реальности они есть не у всех, поэтому допускаем участие на маунтинбайках и на байках других классов, бюджетных велосипедах. Главная задача таких состязаний – развитие массового велосипедного спорта и приобщение большего числа людей к культуре этого вида активного отдыха, включающей, в том числе, и классы велосипедов, удобных для разных дистанций. То есть, когда у жителей будет возможность и желание регулярно участвовать в подобных стартах, они сами будут задумываться о классе своего байка.

            Хороший велосипед, конечно, помогает. Бюджетный байк не такой накатистый, как более дорогой, специализированный. Но – еще раз повторю - все зависит от ног, от физической формы самого спортсмена. На нынешних, первых стартах в программе много и разных дистанций, и разных возрастных категорий – каждый может выбрать с учетом своих сил и сил велосипеда.

            - Владимир, кто разрабатывал маршруты гонок? Каков уровень сложности трасс? Ждать ли байкерам сюрпризов на «природных» отрезках: бугры, канавы, нырки будут?

- (В.Г.) При разработке маршрутов в первую очередь учитывались советов местных любителей велоспорта Михаила Колышева и Алексея Дмитриева, а также Даниила Смирнова, который отлично знает эти места. В июне я побывал в Галиче, тогда мы с ребятами вместе поехали посмотреть особенности ландшафта. Прежде всего, смотрели, чтобы дистанция с технической точки зрения подходила под гравийный велосипед. А вообще такие гонки подразумевают передвижение и бегом, и пешком, если на велосипеде где-то невозможно проехать. Это такие приключенческие гонки с велосипедом: кто может ехать – едет, кто не может – идет пешком и ведет велосипед «под уздцы».

            Чего ждать участникам? На грунте есть не очень простой спуск, будет на дистанции брод. Набор высоты на 66 километрах – 530 метров, на 97 километрах – 750 метров. Это немного - на крупных веломероприятиях набор высоты на ста километрах зачастую достигает двух, а то и около трех тысяч метров. Словом, особенной сложности на дистанциях нет, но точно будет интересно. И очень красиво! Для регистрации еще есть время — приезжайте, чтобы встретить осень в живописных местах Костромской области. 


9 1940 Андрей Краснов 26.08.2023 20:48
Рейтинг: +2 +2 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.08.2023 08:41
Заинтересовало "вкусное" и весьма необычное для русского слуха название населённого пункта "Степаново-Буй" - полез в Интернет посмотреть, что это такое. Но оказалось, что авторы в статье вместо тире ("Степаново - Буй";) поставили дефис ("Степаново-Буй";), склеив эти два названия в одно, а Степаново и Буй - два отдельных населённых пункта. При этом Буй оказался старинным русским городом с населением около 20.000 человек, основанным аж в 1536 году. Согласитесь, интересно благодаря лыжам (а в данном случае - благодаря велосипеду) знакомиться с географией родной страны.

По сути заметки. Насколько мне известно, у нас в стране Дёминский марафон был единственным оргкомитетом, который проводил в течение года лыжную и вело гонки, а также беговой старт (то есть всего три события). Причём велосипедный старт дёминцы то проводили, то отменяли - именно как самый сложный, самый  нерентабельный вид активности из этих трёх. Так что галичане взялись за очень непростое дело, пожелаем им удачи, и будем надеяться, что всё у них получится.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
28.08.2023 09:31
По факту ни о каких гревелах , наверное, речи и нет . Хороший МТВ будет лучше.  Ибо гравийные гонки не ездят в брод и с велосипедом в руках.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
28.08.2023 11:00
Иван Иванович, большую работу проводят и Вологда марафон. У них есть в активе полноценные Кубки лыжи, велосипед и бег. В Кировской области - Шижма, но тут скромнее. Был ещё в Самарской - Сокольи горы.


Да, в нашей стране очень много интересных самобытных городов и посёлков, которые редко встретишь в новостях. Но жители этих областей их прекрасно знают.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
28.08.2023 12:08
Насколько мне известно, у нас в стране Дёминский марафон был единственным оргкомитетом, который проводил в течение года лыжную и вело гонки, а также беговой старт (то есть всего три события).
Странно. Много организаторов делают старты по разным циклическим видам спорта. Хотя бы Гром.

Причём велосипедный старт дёминцы то проводили, то отменяли - именно как самый сложный, самый  нерентабельный вид активности из этих трёх.
Дело в кол-ве участников. При сопоставимом с лыжным марафоном кол-ве, велик был бы рентабельнее
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Насколько мне известно, у нас в стране Дёминский марафон был единственным оргкомитетом, который проводил в течение года лыжную и вело гонки, а также беговой старт (то есть всего три события). Причём велосипедный старт дёминцы то проводили, то отменяли - именно как самый сложный, самый  нерентабельный вид активности из этих трёх.
Рекламы не хватило.
Что велосипедному, что беговому. Если на популяризацию и раскрутку лыжного мероприятия сыграло членство в Worldloppet, то вело- и беговые старты (трейл же ещё есть) просто потерялись в массе. Местным были известны, да, а вот другим регионам - не особо.
Плюс спортивный уклон: всё те же дистанции по 2-3 круга, на которые сложно зазвать того, кому хочется просто преодолеть дистанцию.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
29.08.2023 00:10
Велокросс, у нас возрожденный в Ромашково года три-четыре назад, и гравийные гонки А. Нестерова, Ю. Левинзона, по массовости совершенно не пошли. Грэвелы в целом широко покупают, чтобы понавешать дорогих сумочек, кататься по велодорожкам, ну или по трейлам в пятую очередь, но только не для гравийных гонок. Сами гравийные гонки, при общем техническом зачете, чуть легче выиграть у грэвела и кроссового велика на карбоновом двухподвесе. Плавали, знаем.

Ну а после вчерашнего и первого веломарафона в ГАБО (сколько лет габовцы отбивались от гонок на велике, но сдались), у последнего, пусть и при разных орагнизаторах, теперь полное трио: лыжи-кросс-велосипед.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
По сути заметки. Насколько мне известно, у нас в стране Дёминский марафон был единственным оргкомитетом, который проводил в течение года лыжную и вело гонки, а также беговой старт (то есть всего три события).
Токсовский тур, он же - "Кубок Хепоярви": лыжи, велик, кросс и роллеры, проводился в  2008-2012.
Команды организаторов по каждому из видов частично пересекались, основной мотор комплексного мероприятия - Юра Смирнов.
https://skiline.ru/news/sport/19-sport/sport-results/409-sport-protocol-2008-09-23
Получается, можно познакомиться не только с географией страны, но и с историей подобных событий :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
30.08.2023 09:34
Основная проблема веломарафонов - это транспортировка велика. Неудобно, проблемно, сложно, вопросов - масса. Поэтому - никаких веломарафонов дальше домашнего региона Мск и МО, увы.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
30.08.2023 23:51
Основная проблема веломарафонов - это
качество подготовки трассы, разметки и судейства. Обычно опытная судейская бригада приезжает издалека.


транспортировка велика
на выбор: ездили даже своим ходом в несколько дней с палатками из Коломны в Аргамач под Ельцом, и потом, раскатавшись именно в полях, ехали Аргамачский марафон; на Крымский многодневный - на машинах, кому что бог послал: с Урала туда парни приезжали вчетвером с великами на крыше на Хёндае Гетце...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые сообщения форума