Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые фото

Giro d`Italia – главное мировое спортивное событие в мае!

Не верите? Погуглите, поищите в инете зрительские рейтинги майских спортивных событий в мире и тогда сами сможете убедиться в том, что заголовок – не вопрос, а утверждение. Хорошо помню, какое резкое противление посетителей skisport(а) вызывали несколько лет назад первые эпизодические информационные материалы о велоспорте. С годами велотолерантность нашей аудитории заметно возросла. Сравнение лыжных гонок с велосипедными в самых разных аспектах стало обыденностью.

Надеюсь, предлагаемые репортажи прямо с маршрутов знаменитого итальянского гранд тура, с юбилейной 100-й (!) веломногодневки, да ещё с пометкой «специально для www.skisport.ru»,  найдут благодарных читателей лыжно-биатлонного портала.

 Мои давние коллеги-друзья по вело-увлечениям: журналист Николай Парилин и фотограф Влад Богомолов, уезжая в очередной раз на Джиро, любезно предложили свои услуги в качестве внештатных корреспондентов skisport(a). Не согласиться было невозможно, хотя бы потому,  что они – единственные российские журналисты на майском всемирном спортивном событии №1.       

                                                                         Андрей  Кондрашов.


ЮБИЛЕЙНАЯ «ДЖИРО» ВСЕМ НАМ ГОЛОВУ ВСКРУЖИЛА

Субъективные заметки об объективно лучшей велогонке на свете 

Не скрою, завидую я мастерам своего дела. Хорошо, что есть специально обученные люди, которые умеют напустить такого розового туману, что уже никто и никогда не забудет о юбилейной гонке. Это же не превью – поэма! Я просто обязан процитировать его почти целиком:

«Джиро д’Италия» – трёхнедельное испытание, где для победы требуется 100-процентная форма, 100-процентная самоотдача и 100-процентная помощь команды, будет в 100-й раз чествовать победителя. 100-й выпуск итальянского гранд-тура призван проявить самые сильные стороны участников и подарить болельщикам 100-процентно захватывающую гонку. 44 км общего набора высоты, покорение Этны и Блокхауса, легендарные  альпийские подъёмы: Оропа, Мортироло, Монте Граппа, а также высшая точка «Джиро д’Италия-2017» – Стельвио, около 3600 км по дорогам Италии и 18 км по горным дорогам Швейцарии, этапы, посвящённые Джино Бартали, Фаусто Коппи, Марко Пантани, по замыслу организаторов, должны сделать 100-й выпуск итальянского гранд-тура одним из самых ярких».

Ну, и как вам замануха?! Нет желания тут же уволиться с работы и рвануть на Апеннины, чтобы приобщиться к столь великому и прекрасному? Зря, как говорили в одном прекрасном фильме, лишаете себя удовольствия. А вот мы, три бывших представителя циклических видов спорта (я легкоатлет-спринтер, известный фотограф Влад Богомолов, который готовит  этим летом к выходу в свет книгу-альбом «Джиро» вокруг меня», – конькобежец и Сергей Долгов – лыжник), влезли в долги и на месяц рванули на итальянский «сапожок» с двумя оторвавшимися подошвами – Сардинией и Сицилией.

ЛИСАПЕТ ХОРОШО, А НОГАМИ ЛУЧШЕ!

Эти путевые (путные, путёвые, как кому нравится) заметки о сотой «Джиро» рассчитаны не на велопрофи, а на рядовых любителей спорта и здорового образа жизни, заразившихся духом приключений. Правда, есть тут и мой крохотный «шагреневый» интерес (ну, не нравится мне слово «шкурный»!). Дело в том, что одна из глав готовящейся к печати книги о последнем десятилетии итальянского гранд-тура принадлежит моему перу. Мне тоже не терпится подержать в руках пахнущий свежей типографской краской экземпляр. Однако мои познания о «Джиро д’Италия» куда скромнее. Если для Влада Богомолова это десятая «полная» гонка, то я с первого до последнего метра проехал лишь три «Джиро». К тому же он прекрасно владеет итальянским, а это огромное подспорье в работе.

Была у нас мечта проехать юбилейную гонку на велосипеде, но от неё пришлось отказаться. Во-первых, куча изматывающих перелётов и переездов на поездах, автобусах и даже пароме. Во-вторых, нам на глаза вовремя попалась заметка о том, что ученые из американского университета Хайлэндс (Лас-Вегас) обнаружили новое полезное свойство ходьбы. Они установили, что ходьба способствует притоку крови в головной мозг и, как следствие, улучшению памяти и познавательных способностей человека. Этот эффект проявляет себя меньше, чем при беге, но значительно сильнее выражен, чем при езде на велосипеде.

Что ж, нас такой поворот событий очень даже устраивает.

Обычно на старт гранд-туров выходят 198 гонщиков, по девять в каждой «конюшне». Но 5 мая в Альгеро, что на Сардинии, в долгий путь за трофеем из розового золота отправились лишь 195 спортсменов. По разным причинам. Так, казахстанская команда «Астана» не стала искать замену Микеле Скарпони, победителю «Джиро д'Италия-2011», который 22 апреля был насмерть сбит фургоном во время тренировки. «Астана» на нынешней гонке представлена восемью гонщиками. Двух спортсменов потеряла проконтинентальная команда Bardiani – CSF. 26-летний Никола Руффони и 30-летний Стефано Пирацци попались на допинге.

В сотой «Джиро» участвует 21 гонец с постсоветского пространства: 14 россиян, 4 белоруса, 2 представителя Казахстана и 1 эстонец.

В швейцарской «Катюше» пятеро российских гонщиков, а «Газпром-РусВело» полностью укомплектован лишь отечественными спортсменами. 

Места на Сардинии на редкость красивые. Не верите? Спросите у бывшего губернатора Тульской губернии Владимира Груздева, который тут недавно за 25 миллионов долларов виллу прикупил.

Перелёт из Москвы в Рим был «трясучий» (хотя «погром среди ясного неба» а ля Бангкок нас всё же миновал), зато до Сардинии долетели, как младенцы в люльке. 

Вечером вдоволь нагулялись по Ольбии, дойдя до финишного городка на набережной. Увы, дух сотой «Джиро» сей довольно серый населённый пункт еще не посетил. Может, за ночь город успеет-таки одеться в розовое?

И действительно – к утру Ольбия принарядилась, припомадилась, розовощёко засверкала витринами.

Скажу «по чесноку», будь мы рядовыми туристами, обязательно ломанулись бы в Альгеро с кучей достопримечательностей и тамошними сказочными пляжами. Но наша главная цель – «Джиро», поэтому мы разбили лагерь в скучноватой Ольбии. Ведь она удостоилась чести не только встретить первый этап, но и дать старту второму.

Небольшой катер береговой охраны патрулировал залив, вдоль которого протянулся финишный коридор. Ведь 5 мая еще и День водолаза! Поводов, конечно, много, но трезвость – норма жизни. Хотя в Италии с её прекрасными винами блюсти сухой закон ну о-очень затруднительно. А кто-то из местных обитателей, например, ни в чём себе не отказывал. Вот в двух шагах от нас стремительно спикировала красавица-чайка и ловко выхватила из воды рыбёшку. Сардинку, надо полагать…

И вот финиш первого этапа сотой гонки! Обычно о приближении кавалькады невольно предупреждает вертолёт, но в этот раз примета не сработала. То ли с волшебниками напряг, то ли эскимо не завезли, то ли банально авиационного керосина не хватило…

Так как рядом с нашим отелем находилась отметка «1400 метров до финиша», финальную часть первого этапа мы знали, как свои пять пальцев на натруженной ноге. Серия хитрых поворотов могла поставить в тупик любой самый опытный спринтерский поезд. Что, собственно, и произошло. Дерзкий юнец – удачливый беглец! Рванул от на виадуке за 1200 метров до заветной черты, засветил дыру метров в семьдесят - и поминай как звали! К слову, одна половина комментаторов звала молодого австрийца Лукасом, а вторая – Лукашем. Зато в довольно сложной фамилии – Пёстльбергер – никто не путался!

(продолжение следует)

Николай ПАРИЛИН

Фото Влад БОГОМОЛОВ и Сергей ДОЛГОВ


3 4470 Андрей Кондрашов 09.05.2017 22:39
Рейтинг: +3 +4 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

"Сравнение лыжных гонок с велосипедными в самых разных аспектах стало обыденностью."

Понятно о чем тут речь и это, как раз, не всех радует.  Бездумная тяга к "прогрессу" любой ценой... И удивительно, что этим часто, как выяснилось, заражены уже достаточно пожилые люди.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
10.05.2017 19:06
Забанен пожизненно.
Хорошо помню 100 летнюю Джиро, когда выиграл Денис Меньшов.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
10.05.2017 21:42
2 Александр Голдаев  - зря вы так про "прогресс". У великов как раз таки сильно чище стало в последнее время.  Не просто так они постояные горы едут на несколько минут, а то и десятков минут медленнее чем в "лучшие годы". Да и сольные отрывы с середины этапа и до победного финиша уже очень большая редкость
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые сообщения форума