Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые фото

Юбилейная «ДЖИРО» всем нам голову вскружила

Субъективные заметки об объективно лучшей велогонке на свете (часть 2). С маршрута 100-й итальянской веломногодневки передают очевидцы этого суперсобытия.    

     Разбудила нас гроза. И если деревенские бабули в такой момент телевизор, крестясь, выключают, мы поступили с точностью до наоборот.  

Прогноз от телекрасавицы был неутешительный: если вчера стояли деликатные + 21, то нынче весь день обещали дожди при температуре до +27 с заметным ветерком, преимущественно южным. Слава Богу, ошибаются не только наши метеорологи, но и «импортные»! Дождь пару раз покапал перед стартом и на этом успокоился, видимо, увлекшись гонкой и забыв о должностных обязанностях.
В длинную колонну постепенно выстраивались командные автобусы и технички. 

Талисман гонки Лупо Вольфи. На ходу придумал новую страшилку для маленьких и непослушных поклонников велоспорта: «Придёт серенький волчок и отнимет твой бачок».

«ЕСТЬ У НАС ОДИН СЕКРЕТ…»

Дама из UCI (Международный велосоюз) каким-то хитроумным дивайсом с серьёзным видом бывалого сапёра без права на ошибку проверяла велосипеды «Катюши» на механический допинг. После окончания столь важной миссии ей бы ещё мелом (или губной помадой на худой конец) на борту автобуса написать: «Мин нет»! Вот тогда сходство было бы полным.

Подписная процедура собрала восторженную толпу. Аплодисментов удостаивался каждый гонщик, а таких звёзд, как Винченцо Нибали,  Наиро Кинтана, олимпионик Герант Томас или, скажем, Пиппо Поццато, вообще приветствовали, будто первого космонавта в далёком 1961-м.


Обменялись рукопожатиями с Ильнуром Закариным. Надо бы при случае напомнить ему, как он не без моей посильной помощи (был у нас специальный ежедневный секретный ритуал, подробности которого я раскрывать без разрешения гонщика не имею права) выигрывал «Гран-при Адыгеи-2012». Может, попробуем вернуться к этому старому доброму методу? А что, а вдруг?!

       Проводив пелотон, в знаменитом парке Fausto Noce полчаса приходили в себя в компании водных черепашек, греющихся на камешке посреди пруда в два этажа – панцирь на панцире, прожорливого скворца на удачной охоте и симпатичной белой голубки, явно строящей гостям из далёкой России глазки.

Перед уходом машинально пересчитал «плавающие танки». Вы не поверите, словно специально к гранд-туру подгадали, – ровно девять больших и столько же маленьких (андеры, наверное).

 Изучив достопримечательности, вернулись в отель, напоминающий яхту какого-нибудь олигарха, большого любителя английского футбола. 

В тишине и долгожданной прохладе с интересом наблюдали за отрывом, в который отобрались наши Илья Кошевой (Wilier Triestina – Selle Italia) и Евгений Шалунов («Газпром»). На их беду в эту пятёрку  затесался и эритрейский «баскетболист» Даниэль Теклехайманот (Dimension Data), в итоге без видимых усилий лишивший братьев-славян всех надежд на майку «горного короля».

Когда отрыв был настигнут, мы решили, что теперь начнётся колхоз «Светлый путь», а этап точно выиграет Горилла. Немецкий Андрейка Грайпель нас не подвёл...

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…»

В святой праздник – День Великой победы – как никогда хочется быть достойным памяти предков (у меня дед, гвардии подполковник, финскую и Великую Отечественную прошёл, а отец, хоть и рвался на фронт и даже метрику подделал, в 1944-м стал курсантом авиашколы, повоевать не успел). Утром, после завтрака в кафе с зовущим названием «Этна», пошли на штурм господствующей высоты. Я в родном десантном «тельнике» с импровизированным красным знаменем в руке, все трое – с гвардейскими ленточками.

Дошли до отметки «10 км до финиша». На полосках  новёхонького асфальта чётко виднелись надписи в поддержку Винченцо Нибали и в память ушедших Марко Пантани, Воутера Вейландта (по его номеру на последней в жизни гонке – 108) и Микеле Скарпони…

К сожалению, обочины дороги кристальной чистотой не отличались – за невысоким каменным забором (естественно, из местных материалов) валялся разнообразный мусор. И если розовую коробку с надписью  «25 пакетов гранулированного кофе» я ещё как-то могу оправдать, то ящики из-под знаменитых сицилийских лимонов в силу жёлтого цвета должны скорее сопровождать «Тур де Франс», а тут им точно не место!


Вскоре рядом с нами притормозила техничка KATUSHA-Alpecin. Хотели было оштрафовать Сергея Ушакова (экс-профи, ныне - в группе обеспечения команды KATUSHA-Alpecin) за ловлю в Ольбии сардин в неположенном месте, но не вышло – оказывается, он держал в руках «голую» бамбуковую палку без лески и крючка. Ну, не вытащил человек рыбку из пруда, зато зрители на эту пустышку, помню, активно клевали! 

В хорошем настроении прошли ещё пять вёрст. Но на этой отсечке надолго не задержались. Куча фанатов с палками для селфи – не лучшее соседство. Во-первых, вести профессиональную съёмку в таких условиях – гиблое дело, на яркий жилет аккредитованного фотографа толпа чихать хотела. Ведь для «палководцев» главное – запечатлеть на века себя, любимого. Во-вторых, из этой толкучки поддержать добрым словом наших укатанных горой парней тоже весьма проблематично.

Верная примета: застрекотали «вертушки» – жди гонщиков. Впереди в гордом одиночестве – будущий победитель «вулканического» этапа словенец Ян Поланц.

Наших гонщиков в День Победы мы поддерживали, как могли: кричали, рискуя сорвать командирский голос, размахивали  красным знаменем. Наши гвардейские ленточки дружно полоскались на ветру.

- Терпите, мужики, терпите! – кричали мы.

- Терпим, терпим, - отвечали ребята. Откуда силы на улыбку брались?

Больше всех удивился, увидев нас на вулкане, дебютант «Джиро» Евгений Шалунов.

- С праздником вас! – радостно закричал он.

В арьергарде гонки катили мужественные ребята, пострадавшие в завалах. Они тоже без нашей активной поддержки не остались.

А наша гвардейская бригада, выполнив свой долг, двинулась в обратный путь, ещё не зная, что вторым финишировал наш Ильнур Закарин, а вот Паша Кочетков получил тяжелую травму и вынужден был с «Джиро» сойти...

Гонка с нами попрощалась, а транспорт до Катании, увы, ещё не ходил. Несмотря на две бессонные ночи и сбитые в кровь ноги еще на подъёме, мы всё же вынуждены  были совершить ЭТНАграфический поход (вернее, суворовский переход). Получилось 26 километров, хорошо, что в основном под спуск. К слову, несколько лет назад нам с Владом Богомоловым довелось «прогуляться» от отеля до эпической вершины Мортироло и обратно – 42 км. Так что опыт есть. Зато наш стяг на макушке знаменитой горы российских гонщиков подхлёстывал! Да ещё как!

Через четыре часа мы стояли у дверей нашего отеля на улице – ну, конечно же! – под названием Этна…

Всё же без мультяшных «мелких пакостей» не обошлось. У меня, увы, развалились практически новые кроссовки всемирно известной марки. Лава – сказочный наждак. Хорошо, что на случай затяжных дождей взял с собой запасные.

Та же напасть приключилась и с Владом, так что ему в Катании пришлось покупать новую пару. За удовольствие надо платить!

(продолжение следует)

Николай ПАРИЛИН

Фото Влад БОГОМОЛОВ и Сергей ДОЛГОВ


2 4597 Андрей Кондрашов 11.05.2017 14:37
Рейтинг: +4 +5 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

07 Cris 69
11.05.2017 19:25
Если Ильнур доживет до 3 недели, то Наиро с Виченцо придётся не сладко.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.05.2017 08:00
Спасибо за интересные зарисовки. Необычный взгляд :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые сообщения форума